Политические возражения против Веры Бахаи
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Противники веры бахаи обвиняют последователей веры в совершении различных актов политического вреда, таких как предполагаемая « двойная лояльность » и тайное нахождение на службе у иностранных держав, предположительно враждебных интересам их родного государства. Эти обвинения, наряду с другими обвинениями более теологического характера, использовались для оправдания преследования приверженцев Веры Бахаи и самой религии . [ 1 ] [ 2 ]
В поддержку преследования бахаи правительством и духовенством иранские правительственные чиновники и другие утверждали, что бахаи имели тайные связи с иностранными державами, такими как русские , британцы , американцы и израильтяне , а также несут ответственность за сионизм и политику последнего шаха Ирана . Мохаммеда Резы Пехлеви [ 3 ]
Эти обвинения в адрес бахаи оспариваются и описываются историками как основанные на ошибочном понимании, [ 4 ] и преувеличенные интерпретации исторических записей. [ 5 ] [ 6 ] Бахаулла , основатель Веры Бахаи, проповедовал, что бахаи должны быть лояльны своему правительству, не участвовать в политике и подчиняться законам страны, в которой они проживают. [ 7 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Вера Бахаи и ее предшественница, религия Баби девятнадцатого века , зародились в Персидской империи , вызвав значительную оппозицию, первоначально на чисто теологических и доктринальных основаниях; [ 8 ] многие иранцы восприняли это как угрозу установившейся власти и авторитету в Персии. [ 9 ]
В 1852 году, через два года после казни Баба , маргинальный элемент в общине Баби предпринял неудачную попытку убийства шаха Ирана в Насер-ад-Дин Шаха отместку за его решение отдать приказ о казни Баба. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хотя Бахаулла решительно осудил убийство и отказался от ранней антикаджарской позиции движения, 15 августа 1852 года радикализованный Бабис снова попытался убить шаха, причем эта вторая попытка оказалась также безуспешной. [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на заявления убийц о том, что они действовали в одиночку и что Бахаулла не участвовал в планировании покушения, вся община баби была признана виновной в заговоре, и последовала резня нескольких тысяч баби. [ 15 ] С этого момента Насер питал глубоко укоренившееся подозрение к бабиам и бахаи, рассматривая их как политических агитаторов, подобных анархистам Европы . [ 16 ]
Шах Ирана и султан Османской империи последовательно Абдул-Азиз сослали Бахауллу из Персии в Багдад , затем в Константинополь и, в конечном итоге, в крепость Акра для пожизненного заключения. [ 17 ]
К концу XIX века внутри государства Каджаров росли разногласия , и в попытке отвлечь внимание общественности от правительства и вместо этого обратить его на зло «коварной секты», были предъявлены обвинения в подрывной деятельности и заговоре против бабидов и Число бахаи возросло. [ 16 ] В начале 20-го века бахаи считались нонконформистами в обществе, которое стремилось к комфорту в единых идеалах и боялось потерять свою воспринимаемую уникальную шиитскую культуру из-за растущего влияния из-за пределов Персии. [ 18 ] В 1940-х годах иранское правительство и мусульманские духовные группы начали поддерживать веру в то, что эта религия была намеренно создана западными державами, чтобы разрушить «единство мусульманской нации», и что те, кто не разделял убеждений мусульманского большинства, были агенты иностранных держав. [ 19 ]
К 1960-м годам противники Веры Бахаи все чаще предъявляли бахаи обвинения в шпионаже , а также в других формах связей с иностранными державами, а не просто называли бахаи еретиками . [ 20 ] Эти новые обвинения помогли определить нового «другого» и вновь подтвердили угрозу шиитскому «я». [ 20 ] Это новое отношение к бахаи теперь распространялось не только среди священнослужителей, но также было широко распространено среди светского иранского среднего класса. [ 20 ] В 1970-х годах появились обвинения в том, что бахаи многочисленны в режиме шаха , а также возникло мнение, что бахаи в целом живут лучше, чем остальная часть населения. [ 21 ] Историк Х. П. Чехаби отмечает, что, хотя учение Веры Бахаи смягчает возможность преимущественной привязанности бахаи к Ирану, Иран рассматривается бахаи как «Колыбель Дела», к которой он в определенной степени привязан со стороны бахаи во всем мире. [ 21 ]
С момента основания государства Израиль в 1948 году также было несколько обвинений в причастности бахаи к сионистской деятельности, в основном на том основании, что Всемирный центр бахаи расположен на современных границах Израиля, хотя центр был основан до по 1948 год и не был создан по приглашению израильского правительства . [ 21 ] Всемирный центр бахаи исторически возник на территории, которая в то время была частью Османской Сирии . Это восходит к 1850-м и 1860-м годам и неоднократным насильственным изгнаниям лидеров бахаи. [ нужна ссылка ]
После иранской революции
[ редактировать ]После свержения шаха во время иранской революции новый исламский режим нацелился на бахаи в Иране, поскольку они испытывали к ним глубокую враждебность, считая их неверными . [ 22 ] По мере роста националистических убеждений в Иране бахаи считались непатриотичными и связанными с иностранными элементами. [ 23 ] За это время бахаи обвинялись в том, что они являются антиисламскими, просионистскими агентами, поддерживают режим шаха и взаимодействуют с правительствами иностранных держав. [ 23 ] Национальное Духовное Собрание бахаи Ирана как в частном, так и в публичном порядке рассмотрело выдвинутые против них обвинения по пунктам, но не получило ответа на их опровержение. [ 23 ]
В январе 1980 года, после избрания президента Бани Садра и продолжающихся антибахаистских настроений, вера бахаи была официально описана правительством как политическое движение против иранской революции и ислама. [ 24 ] До революции Бани Садр утверждал, что универсальное послание Веры Бахаи связано с западными державами. [ 24 ] В феврале 1980 года посол Ирана в Организации Объединенных Наций заявил, что бахаи были агентами САВАК , и повторил обвинения священнослужителя; только позже, когда он порвал с режимом в 1982 году, он отказался от своих предыдущих заявлений. [ 24 ]
Однако к 1981 году революционные суды больше не объясняли казнь бахаи политическими терминами, а вместо этого ссылались только на религиозные причины. [ 1 ] Также бахаи были выданы документы о том, что, если они публично примут ислам , их рабочие места, пенсии и имущество будут восстановлены. Эти документы были представлены Организации Объединенных Наций как доказательство того, что иранское правительство использовало политические обвинения как прикрытие для реальной религиозной причины преследования бахаи. [ 1 ]
В 1983 году генеральный прокурор Ирана еще раз заявил, что бахаи преследуются не из-за их религиозных убеждений, а вместо этого они являются шпионами и переправляют деньги за пределы страны. [ 25 ] Национальное Духовное Собрание бахаи Ирана еще раз рассмотрело вопросы, поднятые прокурором, по пунктам; письмо было разослано в различные государственные учреждения. В письме признавалось, что средства отправлялись за границу в качестве пожертвований бахаи на святыни и святые места , но отрицались все остальные пункты и содержалась просьба предоставить доказательства обвинений. [ 25 ] Никакого ответа от правительства на это письмо получено не было. Священнослужители продолжали преследовать бахаи и обвиняли бахаи в «преступлениях против Бога» и сионизма. [ 25 ]
В 1983 году в докладе Комиссии по правам человека ООН официальная точка зрения Исламской Республики была опубликована в двадцатистраничном документе; в документе говорилось, что западные державы способствовали основанию Веры Бахаи; что на самом деле это была не религия, а политическая организация, созданная иностранными державами, и что существовала связь между верой бахаи, сионизмом и САВАК . Эксперт подкомиссии Комиссии ООН по правам человека г-н Эйде заявил, что публикация, предоставленная иранским правительством, «напоминает публикации, распространявшиеся в Европе в 1920-х и 1930-х годах, которые способствовали серьезным предрассудкам, стоившим жизни сотням тысяч людей». . Подкомиссия должна быть начеку против повторения подобных кампаний». [ 26 ]
Заявление иранского правительства не было принято Организацией Объединенных Наций, поскольку ООН не получила от иранского правительства никаких доказательств относительно его утверждений. [ 27 ] [ 28 ] Представитель Германии заявил, что «документы, касающиеся бахаи, показывают, что последние подвергались преследованиям не за уголовные преступления, а просто за свои религиозные убеждения». [ 29 ] Иранский делегат отклонил текст резолюции Комиссии, и преследование бахаи продолжилось. [ 30 ]
В 1991 году иранское правительство вновь выступило с заявлением в ООН, в котором говорилось, что, поскольку административный центр Веры Бахаи расположен в Израиле , он напрямую контролируется «сионистскими силами». [ 31 ] хотя Всемирный центр бахаи исторически возник на территории, которая когда-то была Османской Сирией . [ 17 ] В конце 1990-х годов, во время президентства Мухаммада Хатами , обзывательства и возмутительные обвинения не прекратились, а с избранием президента Махмуда Ахмадинежада в 2005 году частота и интенсивность этих обвинений возросла. [ 32 ]
Российско-британские связи
[ редактировать ]В течение XIX века субконтинент входил в состав заморских владений Британии Индийский ; в то же время Россия расширяла свое влияние на юг и восток, на Кавказ и в Среднюю Азию в сторону Индии, и между Великобританией и Россией началось соперничество за влияние друг друга в Центральной Азии . Средняя зона земель, расположенная между Индией и российскими владениями, включала Персию и была регионом большого значения, где и Россия, и Великобритания стремились получить влияние. [ 33 ]
Поддержка британского правительства во время Персидской конституционной революции , англо-российская конвенция , четко определившая границы российского и британского влияния в Центральной Азии (положившая тем самым конец «Большой игре» ), оккупация иранской территории во время Первой и Вторая мировая война, развязанная русскими, османскими и британскими войсками, способствовала развитию антагонизма в Иране по отношению к этим иностранным державам. [ 34 ] Мусульманские священнослужители и другие группы, выступающие против бахаи, связали Веру Бахаи и ее предшественницу, движение Баби, с правительствами Великобритании и России, чтобы проецировать настроения по отношению к этим двум группам на бахаи. [ 35 ] [ 34 ]
Российские связи
[ редактировать ]В книге «Бог проходит мимо » Шоги Эффенди намекает на защиту, которую российский посол оказал Бахаулле в различных случаях, сначала после покушения на Насер ад-Дина Шаха Каджара , а затем после решения изгнать Бахауллу из Ирана, выражая свою « желание взять Бахауллу под защиту своего правительства, и предложил предоставить все возможности для Его переезда в Россию». [ 36 ] [ 37 ] В свою «Сурий-и-Хайкаль » Бахаулла включил «Лоух-и-Малик-и-Рус», восхваляя российского царя Александра II такими словами: «Когда этот Утесненный сильно страдал в тюрьме, министр уважаемое правительство (России) – да поможет ему Бог, прославленный и возвышенный! – приложило все усилия, чтобы добиться Моего освобождения. Раз разрешение на Мое освобождение было дано, однако некоторые улемы города воспрепятствовали этому. Наконец, Моя свобода была достигнута благодаря заботе и усилиям Его Превосходительства министра… Его Императорского Величества, Величайшего Императора. да поможет ему Бог, да будет Он возвышен и прославлен! — протянул Мне ради Бога свою защиту — защиту, которая возбудила зависть и вражду у глупых на земле». [ 37 ] Когда Бахаулла и его семья отправились из Ирана в Багдад после его изгнания в 1853 году, их сопровождал представитель российской дипломатической миссии. [ 38 ]
Противники веры основывают большую часть своих усилений и преувеличений этих «связей» на документе, предположительно «мемуарах» Долгорукова (также известного как Долгорукий ), который был российским послом в Персии с 1846 по 1854 год. [ 35 ] [ 39 ] [ 40 ] В мемуарах говорится, что Долгоруков создал религии Баби и Бахаи, чтобы ослабить Иран и шиитский ислам. [ 35 ] Документ был впервые опубликован в 1943 году на персидском языке в Мешхеде , а вскоре после этого снова опубликован в Тегеране с исправлением некоторых наиболее вопиющих ошибок. Однако в книге до сих пор так много исторических ошибок, что трудно поверить, что она подлинна. [ 39 ]
В мемуарах говорится, что Долгоруков посещал собрания Хакима Ахмада Гилани, где он встречался с Бахауллой . Однако Гилани умер в 1835 году, за три года до прибытия Долгорукова в Персию. Есть множество других ошибок, касающихся дат и времени событий, описываемых в мемуарах; мемуары описывают события после смерти персонажей, или когда вовлеченные люди были маленькими детьми, или когда они находились в разных частях света. [ 39 ]
На самом деле Долгорукову стало известно о движении Баби только в 1847 году, через три года после его начала, и его донесения показывают, что первоначально он боялся распространения движения на Кавказ и просил, чтобы Баба увезли от границы с Россией. [ 39 ] [ 40 ] В 1852 году, после неудавшегося покушения на шаха, в котором была обвинена вся община баби, многие баби, включая Бахауллу, который не участвовал в покушении и позже резко осудил его, были арестованы в ходе зачистки. [ 41 ] Когда Бахаулла был заключен в тюрьму шахом, его семья отправилась к Мирзе Маджиду Ахи, который был женат на сестре Бахауллы, [ 42 ] и работал секретарем российской миссии в Тегеране. Семья Бахауллы попросила Мирзу Маджида пойти к Долгорукову и попросить его заступиться за Бахауллу, и Долгоруков согласился. [ 42 ]
Однако мемуары распространяют эту помощь на все аспекты жизни Бахауллы. В одном из изданий мемуаров говорится, что Долгоруков предоставил Бахаулле деньги на строительство дома в Акре , но Долгоруков умер в 1867 году, до того, как Бахаулла прибыл в Акру. Так, в новых изданиях мемуаров говорится, что Долгоруков послал деньги на строительство дома в Эдирне . [ 39 ] Поскольку Долгоруков оставил российскую дипломатическую службу в 1854 году и умер в 1867 году, он не смог взаимодействовать с Бахауллой так, как говорится в мемуарах. [ 39 ]
Коммунистические советские источники произвели [ 43 ] полемические памфлеты в 1930 году, энциклопедическая статья в 1933 году и самое серьёзное в 1938 году "чудовищные обвинения" [ 43 ] обвиняя бахаи в «тесных связях с лидерами троцкистско - бухаринских и дашнакско - мусаватских банд». [ 43 ] После многочисленных арестов и притеснений религии бахаи по всему Советскому Союзу отправляли в тюрьмы и лагеря или отправляли за границу. [ 44 ] Общины бахаи в 38 городах советской территории прекратили свое существование.
Британские связи
[ редактировать ]
Также высказывались утверждения, что движение Баби было начато британцами и что Вера Бахаи поддерживает связи с британским правительством ; предполагаемая связь с британцами всегда подтверждалась только ложными доказательствами. [ 39 ] Фирайдун Адамийят в биографии первого премьер-министра Насер ад-Дин Шаха Амира Кабира заявил, что мулла Хусейн , первый ученик Баба, на самом деле был британским агентом, завербованным Артуром Конолли , офицером британской разведки, исследователем и писателем. . Адамийят утверждает, что доказательства такого обвинения содержатся в книге Конолли « Путешествие на север Индии по суше из Англии через Россию, Персию и Афганистаун» , но в книге нет никаких упоминаний о мулле Хусейне или Бабе. В более поздних изданиях биографии Адамийата об Амире Кабире выдумка была удалена. [ 39 ]
Обвинения в предполагаемых связях с британцами также возникли в связи с посвящением в рыцари в 1920 году Абдул-Баха , тогдашнего главы веры бахаи британскими властями в Подмандатной Палестине . [ 45 ] По словам Гарри Чарльза Люка , чиновника Министерства по делам колоний , который занимал должность помощника губернатора Иерусалима, Абдул-Баха «4 декабря 1919 года был назначен королём Георгом V кавалером Британской империи за ценные услуги, оказанные британскому правительству в первые дни оккупации». [ 46 ] Согласно недавно опубликованному доктору философии , Абдул-Баха получил эту награду исключительно в знак признания его «гуманитарной деятельности в Палестине» во время войны, особенно за раздачу зерна из личных запасов, что позволило предотвратить голод в Северной Палестине. [ 47 ] [ 48 ] Он был торжественно посвящен в рыцари 27 апреля 1920 года, и это событие широко освещалось в « Звезде Запада» как «самый замечательный праздник». [ 49 ]
Политические контакты в Османской империи
[ редактировать ]В этот период Абдул-Баха общался с рядом различных гражданских лиц, парламентариями младотурок , выступавших против правления султана Абдул-Хамида II , включая Намика Кемаля , Зию-пашу и Мидхат-пашу , в попытке распространить идеи бахаи в свою политическую идеологию. [ 50 ]
«Абдул-Баха также имел контакты с военачальниками, в том числе с такими людьми, как Бурсалы Мехмет Тахир-бей и Хасан Бедреддин. Последний, принимавший участие в свержении султана Абдулазиза , широко известен как Бедри-паша или Бедри-паша и упоминается в персидских источниках бахаи как Бедри-бей (Бадри-бег). Он был бахаи и перевел произведения Абдул-Баха на французский язык. [ 51 ]
Абдул-Баха также встретился с Мухаммадом Абду , одной из ключевых фигур исламского модернизма и салафитского движения , в Бейруте, в то время, когда оба мужчины были против османских улемов и разделяли схожие цели религиозной реформы. [ 52 ] [ 53 ] Рашид Рида утверждает, что во время своих визитов в Бейрут Абдул-Баха посещал учебные занятия Абду. [ 54 ] Что касается встреч Абдул-Баха и Мухаммада Абду, Шоги Эффенди утверждает, что «несколько его бесед с известным Шейхом Мухаммадом Абду послужили значительному повышению растущего престижа общины и распространению за рубежом славы ее самого выдающегося члена. " [ 55 ]
Из-за опасений по поводу взглядов Хамида II на деятельность Абдул-Баха, комиссия по расследованию допросила его в 1905 году, в результате чего он был почти сослан в Феццан . [ 56 ] В ответ Абдул-Баха написал султану письмо, протестуя против того, что его последователи воздерживаются от участия в партийной политике и что его тарикат привел многих американцев к исламу. [ 57 ] После младотурецкой революции Абдул-Баха был освобожден из заключения и ему разрешили выехать из Палестины. Он свободно выражал свое неодобрение султану Абдул Хамиду II и его политике. [ 58 ] Абдул-Баха продолжал восхвалять Комитет Союза и Прогресса, и во время его турне по Северной Америке в 1912 году посольство Османской империи в Вашингтоне, округ Колумбия, устроило ужин в его честь. [ 59 ]
Связи бахаи с сионизмом
[ редактировать ]Бахаи также обвиняли в связях с сионизмом , движением, которое поддерживало создание еврейской родины на территории, определенной как историческая Земля Израиля (примерно соответствующая Ханаану , Святой Земле или региону Палестины ). Это утверждение обычно подтверждается указанием на то, что самые святыни бахаи расположены на территории современного Израиля. [ 21 ] Однако Бахаулла был изгнан из Персии Насер-ад-Дином Шахом, после чего Бахаулла отправился в Багдад в Османской империи. [ 60 ] Позже он был сослан султаном Османской империи по приказу персидского шаха на территории, расположенные дальше от Ирана, и, наконец, в Акру в Сирии. [ 61 ] которое лишь столетие спустя было включено в состав государства Израиль . [ 39 ]
Бахаулла умер в 1892 году недалеко от Акры, а место захоронения находится в Бахджи . После его смерти сын Бахауллы Абдул-Баха взял на себя руководство религией до своей смерти в 1921 году, и он похоронен в Хайфе , которая тогда находилась в британской подмандатной Палестине . [ 62 ] Еще одна важная фигура для бахаи, похороненная на территории современного Израиля, — это Баб, чьи останки были тайно перевезены в Палестину и похоронены в Хайфе в 1909 году. [ 63 ] Израиль не был образован до 1948 года, почти через 60 лет после смерти Бахауллы, через 40 лет после того, как останки Баба были перенесены в регион, и через 27 лет после смерти Абдул-Баха.
23 февраля 1914 года, накануне Первой мировой войны, барон Эдмон Джеймс де Ротшильд , член банкирской семьи Ротшильдов , который был ведущим защитником и финансистом сионистского движения, присутствовал на общем собрании в доме Абдула. -Баха во время одной из своих первых поездок в Палестину. Записано, что Абдул-Баха частично сказал: «Если души не верят в Бога и не уверены в стихах Бога, богатство делает сердца ожесточенными и лишенными света». [ 64 ]
После британского мандата над Палестиной после Первой мировой войны Абдул-Баха заметил:
Если сионисты смешаются с другими расами и будут жить с ними в единстве, они добьются успеха. В противном случае они встретят определенное сопротивление. На данный момент я думаю, что нейтральное правительство, такое как британская администрация, было бы лучше всего. Еврейское правительство может прийти позже.
Сегодня слишком много говорят о том, что собираются здесь делать сионисты. В этом нет необходимости. Пусть они приходят и делают больше, а говорят меньше.
Сионисты должны ясно дать понять, что их принцип состоит в том, чтобы возвышать всех людей здесь и развивать страну для всех ее жителей. Эта земля должна быть освоена согласно обещаниям пророков Исайи, Иеремии и Захарии. Если они придут в таком духе, они не потерпят неудачу.
Они не должны работать над отделением евреев от других палестинцев. Школы здесь должны быть открыты для всех национальностей, деловых компаний и т. д. Турки потерпели поражение, потому что попытались править иностранными расами. Британцы всегда у власти, потому что они сохраняют справедливость и способствуют гармонии.
Это путь к всеобщему миру здесь, как и везде, – Единству. Мы должны всеми средствами предотвратить раздор.- Звезда Запада (8 сентября 1919 г.) [ 65 ]
Бахаи время от времени ведут переговоры с правительством Израиля по таким вопросам, как приобретение собственности, которая в настоящее время составляет здания Всемирного центра бахаи . Например, в телеграмме, отправленной Шоги Эффенди 12 ноября 1952 года, сообщалось о «приобретении жизненно необходимого имущества» особняка Бахджи и территории вокруг него у « Управления развития Государства Израиль … Обмен указанная собственность, включая землю и дома, стала возможной благодаря стремительному бегству бывших арабских владельцев ». [ 66 ]
Точно так же особняк Мазраи был передан зарождающимся израильским правительством от мусульманского вакуфа администрации бахаи в 1951 году. [ 67 ] [ 68 ]
«Масраих — это мусульманский религиозный дар, и, следовательно, согласно существующим в этой стране законам, его продажа невозможна. Однако, как известно друзьям, Министерство религий из-за прямого вмешательства министра Сам раввин Маймон согласился, несмотря на значительное сопротивление, передать Масраих бахаи как Святое место, которое будут посещать паломники-бахаи. Это означает, что мы арендуем его у Департамента. По делам мусульман и друзов в Министерстве религий главой этого отдела также является раввин доктор Хиршберг. Недавно он, его жена и сопровождающие посетили все владения бахаи в Хайфе и Акке, после очень приятного события. чаепитие в Западном Доме Паломников с членами Международного Совета Бахаи». [ 67 ] ( «Новости Бахаи» , № 244, июнь 1951 г., стр. 4)
В конечном итоге особняк был куплен бахаи в 1973 году. [ 68 ]
После иранской революции звучали обвинения в том, что бахаи поддерживают Израиль, потому что они отправляют пожертвования во Всемирный центр бахаи , который расположен на севере Израиля. [ 25 ] [ 69 ] Пожертвования используются Всемирным центром бахаи для содержания собственности бахаи, а также для управления всемирной общиной бахаи. [ 25 ] Национальное духовное собрание бахаи Ирана в письме иранскому правительству в 1983 году заявило, что, хотя мусульман хвалили за отправку денег из страны в Ирак и Иерусалим на содержание своих религиозных святынь, когда бахаи присылали деньги на содержание собственных святынь это считалось непростительным грехом. [ 70 ]
Бахаи как агенты режима шаха и его тайной полиции
[ редактировать ]Другая критика утверждает, что бахаи во времена династии Пехлеви сотрудничали с САВАК , иранской тайной полицией, и занимали руководящие посты в правительстве. [ 71 ] Еще до иранской революции бахаи, которых считали «другими» в иранском обществе, были признаны остальными иранцами ответственными за жестокое подавление со стороны САВАК и непопулярную политику шаха. [ 72 ] После революции утверждение о том, что бахаи были агентами шаха, возможно, отчасти возникло потому, что бахаи не помогали революционным группам, поскольку один из принципов Веры Бахаи - подчиняться правительству своей страны. [ 73 ]
заявило Однако Международное сообщество бахаи , что община бахаи в Иране стала жертвой режима шаха и что САВАК был одним из основных способов преследования бахаи. [ 28 ] Например, в 1934 году правительство Реза-шаха приказало закрыть школы бахаи, такие как тегеранская школа Тарбият для мальчиков и девочек. [ 74 ] Также во время месяца Рамадан в 1955 году, когда правительству шаха нужно было отвлечь население от своего решения присоединиться к Багдадскому пакту вместе с британским и американским правительствами , оно искало поддержки священнослужителей. Аятолла Сейед Хоссейн Боруджерди , выступая в роли Марджи Таклид , Великого аятоллы, обладающего полномочиями принимать юридические решения в рамках исламского права, подталкивал правительство шаха к поддержке преследования общины бахаи. [ 75 ] [ 76 ]
Нападения 1955 года были особенно разрушительными и широко распространенными из-за организованной кампании правительства и духовенства, которые использовали национальную иранскую радиостанцию и ее официальные газеты для распространения ненависти, что привело к массовому насилию со стороны толпы против бахаи. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Войска шаха также оккупировали центр бахаи в Тегеране, который был разрушен в результате насилия. [ 75 ] [ 76 ] Моттахеде утверждает, что при династии Пехлеви бахаи на самом деле были скорее «политической пешкой», чем коллаборационистами, и что терпимость правительства Реза-шаха к бахаи в начале 20-го века была скорее признаком светского правления и попыткой ослабить влияние клерикала. чем сигнал благосклонности к бахаи. [ 75 ]
Есть также свидетельства того, что САВАК сотрудничал с исламскими группировками на протяжении 1960-х и 1970-х годов в преследовании бахаи. [ 76 ] САВАК также имел связи с Ходжатие , радикальной антибахаистской группой. Рахнема и Номани заявляют, что шах предоставил Ходжатие полную свободу действий в отношении бахаи. [ 28 ] Кедди заявляет, что обвинения бахаи в принадлежности к САВАК были в основном ложным предлогом для преследования. [ 2 ]
Что касается обвинения в том, что бахаи занимали многие видные посты в правительстве Мохаммада Резы Пехлеви , не существует эмпирического исследования, которое бы пыталось определить истинность такого обвинения. [ 71 ] Был ряд людей, которые входили в правительство и имели происхождение бахаи, но сами не были бахаи. Одна из проблем, которая возникает, - это определение бахаи: бахаи - это член добровольной ассоциации, которая принимает людей только в том случае, если они соответствуют определенным религиозным требованиям, и каждый может решить стать, остаться или перестать быть бахаи. [ 71 ] Однако мусульмане, которые не признают возможность отступничества (отхода от своей религии), могут не понимать, что люди могут свободно отвергать свои предыдущие, в данном случае бахаи, убеждения. [ 28 ] : 110
Бахаи использовали термин Бахаизада для обозначения людей происхождения бахаи, которые сами не являются бахаи и не являются частью общины бахаи; мусульманского эквивалента этого термина не существует. [ 71 ] Из бахаи, занимавших посты вблизи шаха, наиболее известен личный врач шаха Абдол Карим Айади . Хотя Асадулла Сании, еще один бахаи, был назначен министром обороны, община бахаи Ирана лишила его административных прав — поскольку он занял политическую позицию, а бахаи запрещено участвовать в партийной политике — общественность, однако, по-прежнему продолжала ассоциировать его с ним. со своей предыдущей религией. [ 71 ] Парвиз Сабети, чиновник САВАК, вырос в семье бахаи, но оставил религию и не был членом общины к тому времени, когда начал работать с агентством. [ 71 ]
Другие люди, которые были связаны с верой бахаи, либо имели происхождение бахаи, либо вообще не были связаны с этой религией. [ 71 ] Например, часто ходили слухи, что премьер-министр Амир-Аббас Ховейда был бахаи. Хотя отец Ховейды был бахаи, он оставил религию, а сам Ховейда не был религиозным. [ 71 ] Среди других людей, которые, по слухам, были бахаи, были Махназ Афхами , которая была министром по делам женщин и дочерью матери-бахаи, и Фаррохру Парса , член кабинета министров, который вообще не был связан с религией. [ 71 ] Чехаби отмечает, что утверждения о том, что половина кабинета шаха были бахаи, являются выдумкой и, учитывая преследования, которым подверглись бахаи, являются безответственными преувеличениями. [ 71 ]
Бахаи связаны с масонством
[ редактировать ]Иранские критики веры бахаи обвинили эту религию в связях с масонством . [ 39 ] [ 40 ] Поскольку масонство зародилось на Западе и воспринимается как тайное общество, многие в Иране связывают это братство с внедрением в страну иностранных идей, которые, по их мнению, подрывают иранские ценности. [ 39 ] Утверждалось, что многие из самых ранних масонских лож, таких как Малком-хана , «Фарамуш-ханих» основанные в 1858 году, были связаны с европейскими ложами. [ 78 ] [ 79 ] Однако масонство было принесено в Иран иранцами, которые столкнулись с этим братством в других частях мира. [ 39 ]
Конкретные обвинения в связи веры бахаи с масонством часто включают утверждение, что Дабих Курбан, который был известным бахаи, также был масоном. [ 39 ] Это утверждение основано на документах иранского книгоиздания, касающихся масонства в стране; в этой книге говорится, что на определенных страницах книги Фазеля Мазандарани о вере бахаи есть утверждения о том, что Дабих Курбан является масоном, но на самом деле масонство не упоминается на страницах указанной книги бахаи. [ 39 ] Более того, иранская книга, которая является источником обвинения, включает дискуссию между гроссмейстером Великой Ложи Ирана, и гроссмейстер отмечает, что «ни один бахаи не стал масоном, и это повторяют другие присутствующие, и никто не возражает». [ 39 ]
Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, заявил, что учение Веры Бахаи прямо запрещает членство в тайных обществах, и попросил всех бахаи прекратить свое членство во всех предполагаемых тайных обществах, включая масонов, чтобы они могли служить учению Веры Бахаи, не ставя под угрозу свою независимость. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гана 2003 , с. 103
- ^ Jump up to: а б Кедди 1995 , с. 151
- ^ Гана 2003 , с. 294
- ^ Купер 1993 , с. 200
- ^ Simpson & Shubart 1995 , p. 223
- ^ Таваколи-Тарги 2008 , с. 200
- ^ Смит, Питер (2000). «правительство, отношение бахаи к» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 167 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Момент 1981 , с. 70
- ^ Момент 1981 , стр. 71–82
- ↑ Покушение на Насир ад Дин Шаха в 1852 году: милленаризм и насилие , Муджан Момен, 2011 г.
- ↑ Покушение на Насир ад Дин Шаха в 1852 году: милленаризм и насилие , Муджан Момен, 2011 г.
- ^ Момен, Муджан (август 2008 г.). «Милленаризм и насилие: попытка убийства Бабидами Насир ад-Дин Шаха Ирана в 1852 году». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 12 (1): 57–82. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.57 . JSTOR 10.1525/№2008.12.1.57 .
- ^ Коул, Джон (1989). «Баха-Аллах». Энциклопедия Ираника .
- ^ Бахаулла (1988) [1892]. Послание Сыну Волка (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 20. ISBN 0-87743-182-5 .
- ^ Balyuzi 2000 , p. 72
- ^ Jump up to: а б Аманат 2008 , стр. 177–178
- ^ Jump up to: а б Бак, Кристофер (2003). «Ислам и меньшинства: случай бахаи». Исследования современного ислама . 5 (1): 83–106.
- ^ Аманат 2008 , стр. 180–181
- ^ Таваколи-Тарги 2008 , с. 202
- ^ Jump up to: а б с Аманат 2008 , стр. 171–172
- ^ Jump up to: а б с д Чехаби 2008 , стр. 190–194.
- ^ Санасарян 2000 , с. 114
- ^ Jump up to: а б с Санасарян 2000 , с. 115
- ^ Jump up to: а б с Санасарян 2000 , с. 116
- ^ Jump up to: а б с д и Санасарян 2000 , с. 119
- ^ Гана 2003 , с. 114
- ^ Санасарян 2000 , с. 121
- ^ Jump up to: а б с д Гана 2003 , стр. 109–111
- ^ Гана 2003 , с. 112
- ^ Гана 2003 , с. 113
- ^ Гана 2003 , с. 132
- ^ Санасарян 2008 , с. 157
- ^ Мандат 1989 г. , стр. 23–28
- ^ Jump up to: а б Ашраф, Ахмад (1997). «Теории заговора и персидский разум» . Иран.com . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Чехаби 2008 , стр. 186–188.
- ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 71. ИСБН 0-87743-020-9 .
- ^ Jump up to: а б Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 106. ИСБН 0-87743-020-9 .
- ^ Набиль-и-Заранди (1932) [1890]. «Глава XXVI. Покушение на жизнь шаха и его последствия» . У Шоги Эффенди (переводчик) (ред.). Предвестники рассвета: рассказ Набила (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 650. ИСБН 0-900125-22-5 .
{{cite book}}
:|editor=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 2004 Момент
- ^ Jump up to: а б с Balyuzi 1973 , p. 131
- ^ Балюзи 2000 , стр. 77–78
- ^ Jump up to: а б Блузка 2000 г. , стр. 99–100
- ^ Jump up to: а б с Коларц, Уолтер (1962). Религия в Советском Союзе . Коллекция Армянского исследовательского центра. Пресса Святого Мартина. стр. 470–473. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Момен, Муджан (1994). «Туркменистан» . проект «Краткой энциклопедии Веры Бахаи» . Интернет-библиотека бахаи. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Шум в городе, часть 4, версия 1.2» (PDF) (на персидском языке). стр. 180–182.
- ^ Люк, Гарри Чарльз (23 августа 1922 г.). Справочник Палестины . Лондон: Макмиллан и компания. п. 59.
- ^ Религиозные разногласия в современном Иране, 1881–1941 гг ., Мина Яздани, доктор философии, факультет цивилизаций Ближнего и Среднего Востока, Университет Торонто, 2011, стр. 190–191, 199–202.
- ^ Бломфилд, Леди (1967) [1940]. «Часть III: Абдул-Баха» . Избранное шоссе . Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. п. 210.
- ^ «Посвящение Абдул-Баха в рыцари» . Звезда Запада . Том. 13, нет. 11. февраля 1923 г. с. 298 . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 262. ИСБН 978-1848856318 .
- ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 266. ИСБН 978-1848856318 .
- ^ Шарбродт, Оливер (2008). Ислам и вера бахаи: сравнительное исследование Мухаммада Абдо и Абдул-Баха Аббаса . Рутледж. ISBN 9780203928578 .
- ^ Коул, Хуан Р.И. (1983). «Рашид Рида о вере Бахаи: утилитарная теория распространения религий» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 5 (2): 278.
- ^ Коул, Хуан Р.И. (1981). «Мухаммед Абду и Рашид Рида: Диалог о вере бахаи» . Мировой порядок . 15 (3): 11.
- ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 193. ИСБН 0-87743-020-9 .
- ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 263. ИСБН 978-1848856318 .
- ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 264. ИСБН 978-1848856318 .
- ^ Алкан, Неджати (2010). Инакомыслие и инакомыслие в поздней Османской империи: реформаторы, баби и бахаи . Горгиас Пресс. п. 159. ИСБН 9781607240921 .
- ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 271. ИСБН 978-1848856318 .
- ^ Balyuzi 2001 , p. 99
- ^ Тахерзаде 1977 , стр. 56–58.
- ^ Balyuzi 2001 , p. 452
- ^ Балюзи 2001 , стр. 452–483
- ^ «23 февраля 1914 года» . Звезда Запада . Том. 9, нет. 10. 8 сентября 1918. с. 107 . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Заявляет, что сионисты должны работать с другими расами» . Звезда Запада . Том. 10, нет. 10. 8 сентября 1919. с. 196 . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Эффенди, Шоги (1971). «Приобретение жизненно необходимого имущества» . Послания к миру бахаи: 1950-1957 гг . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 45. ИСБН 978-0877430360 .
- ^ Jump up to: а б Холли, Гораций (июнь 1951 г.). «Международный Совет Бахаи Хайфа, Израиль» . Новости бахаи . № 244 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный Дом Справедливости (1976). «Послание Ризвана 1973 года» . Послания Всемирного Дома Справедливости 1968-1973 гг . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 113 . ISBN 0-87743-076-4 .
- ^ Шум в городе, часть 4, версия 1.2 (PDF) (на персидском языке), с. 163
- ^ Центр документации по правам человека Ирана, 2007 г. , стр. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чехаби 2008 , стр. 186–191.
- ^ Таваколи-Тарги 2008 , стр. 224
- ^ Шум в городе, часть 4, версия 1.2 (PDF) (на персидском языке), с. 111
- ^ Момент 1981 , стр. 477–479
- ^ Jump up to: а б с д Моттахеде 1985 , с. 231
- ^ Jump up to: а б с д Санасарян 2000 , стр. 52–53
- ^ Центр документации по правам человека Ирана, 2007 г. , стр. 9
- ^ Кедди 2006 , стр. 431–32.
- ^ Кедди 2006 , с. 5
- ^ Сборники (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Нью-Дели, Индия. п. 421. ИСБН 81-85091-46-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аманат, Аббас (2008), «Исторические корни преследований бабидов и бахаи в Иране», в Брукшоу, Доминик П.; Фазель, Сина Б. (ред.), Бахаи Ирана: социально-исторические исследования , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, ISBN 978-0-203-00280-3
- Аманат, Аббас (1989), Воскресение и обновление: Создание движения Баби в Иране, 1844–1850 , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, ISBN 0-8014-2098-9
- Бальюзи, Его Величество (2001), Абдул-Баха: Центр Завета Бахауллы , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-043-8
- Балюзи, HM (1973), Баб: Вестник дня дней , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-048-9
- Бальюзи, Его Величество (2000), Бахаулла, Царь Славы , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-328-3
- Купер, Роджер (1993), Смерть плюс 10 лет , HarperCollins, ISBN 0-00-255045-8
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 .
- Чехаби, HE (2008), «Анатомия предрассудков», в Брукшоу, Доминик П.; Фазель, Сина Б. (ред.), Бахаи Ирана: социально-исторические исследования , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, ISBN 978-0-203-00280-3
- Ганеа, Назила (2003), Права человека, ООН и бахаи в Иране , Мартинус Ниджхофф, ISBN 90-411-1953-1
- Иранский центр документации по правам человека (2007 г.), Отрицаемая вера: преследование бахаи Ирана (PDF) , Иранский центр документации по правам человека , получено 14 июля 2008 г.
- Кедди, Никки Р. (1995), Иран и мусульманский мир: сопротивление и революция , Бейзингсток: Macmillan, ISBN 0-333-61888-2
- Кедди, Никки Р. (2006), Современный Иран: корни и результаты революции , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, ISBN 0-300-12105-9
- Момен, Муджан (2004), «Заговоры и подделки: нападение на общину бахаи в Иране» , «Персидское наследие » , 9 (35): 27–29.
- Момен, Муджан (1981), Религии баби и бахаи, 1844–1944: некоторые современные западные отчеты , Оксфорд, Англия: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-102-7
- Моттахеде, Рой (1985), Мантия Пророка: религия и политика в Иране , Оксфорд: OneWorld, ISBN 1-85168-234-1
- Санасарян, Элиз (2008), «Сравнительное измерение дела бахаи и перспективы перемен в будущем», в Брукшоу, Доминик П.; Фазель, Сина Б. (ред.), Бахаи Ирана: социально-исторические исследования , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, ISBN 978-0-203-00280-3
- Санасарян, Элиз (2000), Религиозные меньшинства в Иране , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-77073-4
- Симпсон, Джон; Шубарт, Тира (1995), Поднимая завесу , Hodder & Stoughton Ltd, ISBN 0-340-62814-6
- Тахерзаде, Адиб (1977), Откровение Бахауллы, Том 2: Адрианополь 1863-68 , Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-071-3
- Таваколи-Тарги, Мохамад (2008), «Антибахаизм и исламизм в Иране», в Брукшоу, Доминик П.; Фазель, Сина Б. (ред.), Бахаи Ирана: социально-исторические исследования , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, ISBN 978-0-203-00280-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Политическое неучастие и повиновение правительству - сборник некоторых посланий Хранителя и Всемирного Дома Справедливости (составлено Питером Дж. Ханом)
- Развенчание мифов: теории заговора о происхождении и миссии веры бахаи , Адиб Масумян, 2009 г.
- Письмо Национального Духовного Собрания бахаи Ирана о запрете администрации бахаи , 3 сентября 1983 г.
- Письмо иранской общины бахаи президенту Ирана Мохаммаду Хатами , ноябрь 2004 г.
- «Воспоминания Долгорукова и Протоколы сионских мудрецов» , проф. Моше Шарон (см. вторую половину)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Распад Османской империи
- Масонство и религия
- Споры, связанные с масонством
- История Подмандатной Палестины
- История Палестины (регион)
- История Османской империи в Азии
- История сионизма
- Ирано-израильские отношения
- Ирано-российские отношения
- Османская история Багдада
- Преследование бахаи
- Политика Османской империи
- Первая мировая война
- Сионизм в Подмандатной Палестине
- Сионизм в арабском мире
- Сионизм на Ближнем Востоке