Jump to content

Политические возражения против Веры Бахаи

Противники веры бахаи обвиняют последователей веры в совершении различных актов политического вреда, таких как предполагаемая « двойная лояльность » и тайное нахождение на службе у иностранных держав, предположительно враждебных интересам их родного государства. Эти обвинения, наряду с другими обвинениями более теологического характера, использовались для оправдания преследования приверженцев Веры Бахаи и самой религии . [ 1 ] [ 2 ]

В поддержку преследования бахаи правительством и духовенством иранские правительственные чиновники и другие утверждали, что бахаи имели тайные связи с иностранными державами, такими как русские , британцы , американцы и израильтяне , а также несут ответственность за сионизм и политику последнего шаха Ирана . Мохаммеда Резы Пехлеви [ 3 ]

Эти обвинения в адрес бахаи оспариваются и описываются историками как основанные на ошибочном понимании, [ 4 ] и преувеличенные интерпретации исторических записей. [ 5 ] [ 6 ] Бахаулла , основатель Веры Бахаи, проповедовал, что бахаи должны быть лояльны своему правительству, не участвовать в политике и подчиняться законам страны, в которой они проживают. [ 7 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Вера Бахаи и ее предшественница, религия Баби девятнадцатого века , зародились в Персидской империи , вызвав значительную оппозицию, первоначально на чисто теологических и доктринальных основаниях; [ 8 ] многие иранцы восприняли это как угрозу установившейся власти и авторитету в Персии. [ 9 ]

В 1852 году, через два года после казни Баба , маргинальный элемент в общине Баби предпринял неудачную попытку убийства шаха Ирана в Насер-ад-Дин Шаха отместку за его решение отдать приказ о казни Баба. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хотя Бахаулла решительно осудил убийство и отказался от ранней антикаджарской позиции движения, 15 августа 1852 года радикализованный Бабис снова попытался убить шаха, причем эта вторая попытка оказалась также безуспешной. [ 13 ] [ 14 ] Несмотря на заявления убийц о том, что они действовали в одиночку и что Бахаулла не участвовал в планировании покушения, вся община баби была признана виновной в заговоре, и последовала резня нескольких тысяч баби. [ 15 ] С этого момента Насер питал глубоко укоренившееся подозрение к бабиам и бахаи, рассматривая их как политических агитаторов, подобных анархистам Европы . [ 16 ]

Шах Ирана и султан Османской империи последовательно Абдул-Азиз сослали Бахауллу из Персии в Багдад , затем в Константинополь и, в конечном итоге, в крепость Акра для пожизненного заключения. [ 17 ]

К концу XIX века внутри государства Каджаров росли разногласия , и в попытке отвлечь внимание общественности от правительства и вместо этого обратить его на зло «коварной секты», были предъявлены обвинения в подрывной деятельности и заговоре против бабидов и Число бахаи возросло. [ 16 ] В начале 20-го века бахаи считались нонконформистами в обществе, которое стремилось к комфорту в единых идеалах и боялось потерять свою воспринимаемую уникальную шиитскую культуру из-за растущего влияния из-за пределов Персии. [ 18 ] В 1940-х годах иранское правительство и мусульманские духовные группы начали поддерживать веру в то, что эта религия была намеренно создана западными державами, чтобы разрушить «единство мусульманской нации», и что те, кто не разделял убеждений мусульманского большинства, были агенты иностранных держав. [ 19 ]

К 1960-м годам противники Веры Бахаи все чаще предъявляли бахаи обвинения в шпионаже , а также в других формах связей с иностранными державами, а не просто называли бахаи еретиками . [ 20 ] Эти новые обвинения помогли определить нового «другого» и вновь подтвердили угрозу шиитскому «я». [ 20 ] Это новое отношение к бахаи теперь распространялось не только среди священнослужителей, но также было широко распространено среди светского иранского среднего класса. [ 20 ] В 1970-х годах появились обвинения в том, что бахаи многочисленны в режиме шаха , а также возникло мнение, что бахаи в целом живут лучше, чем остальная часть населения. [ 21 ] Историк Х. П. Чехаби отмечает, что, хотя учение Веры Бахаи смягчает возможность преимущественной привязанности бахаи к Ирану, Иран рассматривается бахаи как «Колыбель Дела», к которой он в определенной степени привязан со стороны бахаи во всем мире. [ 21 ]

С момента основания государства Израиль в 1948 году также было несколько обвинений в причастности бахаи к сионистской деятельности, в основном на том основании, что Всемирный центр бахаи расположен на современных границах Израиля, хотя центр был основан до по 1948 год и не был создан по приглашению израильского правительства . [ 21 ] Всемирный центр бахаи исторически возник на территории, которая в то время была частью Османской Сирии . Это восходит к 1850-м и 1860-м годам и неоднократным насильственным изгнаниям лидеров бахаи. [ нужна ссылка ]

После иранской революции

[ редактировать ]

После свержения шаха во время иранской революции новый исламский режим нацелился на бахаи в Иране, поскольку они испытывали к ним глубокую враждебность, считая их неверными . [ 22 ] По мере роста националистических убеждений в Иране бахаи считались непатриотичными и связанными с иностранными элементами. [ 23 ] За это время бахаи обвинялись в том, что они являются антиисламскими, просионистскими агентами, поддерживают режим шаха и взаимодействуют с правительствами иностранных держав. [ 23 ] Национальное Духовное Собрание бахаи Ирана как в частном, так и в публичном порядке рассмотрело выдвинутые против них обвинения по пунктам, но не получило ответа на их опровержение. [ 23 ]

В январе 1980 года, после избрания президента Бани Садра и продолжающихся антибахаистских настроений, вера бахаи была официально описана правительством как политическое движение против иранской революции и ислама. [ 24 ] До революции Бани Садр утверждал, что универсальное послание Веры Бахаи связано с западными державами. [ 24 ] В феврале 1980 года посол Ирана в Организации Объединенных Наций заявил, что бахаи были агентами САВАК , и повторил обвинения священнослужителя; только позже, когда он порвал с режимом в 1982 году, он отказался от своих предыдущих заявлений. [ 24 ]

Однако к 1981 году революционные суды больше не объясняли казнь бахаи политическими терминами, а вместо этого ссылались только на религиозные причины. [ 1 ] Также бахаи были выданы документы о том, что, если они публично примут ислам , их рабочие места, пенсии и имущество будут восстановлены. Эти документы были представлены Организации Объединенных Наций как доказательство того, что иранское правительство использовало политические обвинения как прикрытие для реальной религиозной причины преследования бахаи. [ 1 ]

В 1983 году генеральный прокурор Ирана еще раз заявил, что бахаи преследуются не из-за их религиозных убеждений, а вместо этого они являются шпионами и переправляют деньги за пределы страны. [ 25 ] Национальное Духовное Собрание бахаи Ирана еще раз рассмотрело вопросы, поднятые прокурором, по пунктам; письмо было разослано в различные государственные учреждения. В письме признавалось, что средства отправлялись за границу в качестве пожертвований бахаи на святыни и святые места , но отрицались все остальные пункты и содержалась просьба предоставить доказательства обвинений. [ 25 ] Никакого ответа от правительства на это письмо получено не было. Священнослужители продолжали преследовать бахаи и обвиняли бахаи в «преступлениях против Бога» и сионизма. [ 25 ]

В 1983 году в докладе Комиссии по правам человека ООН официальная точка зрения Исламской Республики была опубликована в двадцатистраничном документе; в документе говорилось, что западные державы способствовали основанию Веры Бахаи; что на самом деле это была не религия, а политическая организация, созданная иностранными державами, и что существовала связь между верой бахаи, сионизмом и САВАК . Эксперт подкомиссии Комиссии ООН по правам человека г-н Эйде заявил, что публикация, предоставленная иранским правительством, «напоминает публикации, распространявшиеся в Европе в 1920-х и 1930-х годах, которые способствовали серьезным предрассудкам, стоившим жизни сотням тысяч людей». . Подкомиссия должна быть начеку против повторения подобных кампаний». [ 26 ]

Заявление иранского правительства не было принято Организацией Объединенных Наций, поскольку ООН не получила от иранского правительства никаких доказательств относительно его утверждений. [ 27 ] [ 28 ] Представитель Германии заявил, что «документы, касающиеся бахаи, показывают, что последние подвергались преследованиям не за уголовные преступления, а просто за свои религиозные убеждения». [ 29 ] Иранский делегат отклонил текст резолюции Комиссии, и преследование бахаи продолжилось. [ 30 ]

В 1991 году иранское правительство вновь выступило с заявлением в ООН, в котором говорилось, что, поскольку административный центр Веры Бахаи расположен в Израиле , он напрямую контролируется «сионистскими силами». [ 31 ] хотя Всемирный центр бахаи исторически возник на территории, которая когда-то была Османской Сирией . [ 17 ] В конце 1990-х годов, во время президентства Мухаммада Хатами , обзывательства и возмутительные обвинения не прекратились, а с избранием президента Махмуда Ахмадинежада в 2005 году частота и интенсивность этих обвинений возросла. [ 32 ]

Российско-британские связи

[ редактировать ]

В течение XIX века субконтинент входил в состав заморских владений Британии Индийский ; в то же время Россия расширяла свое влияние на юг и восток, на Кавказ и в Среднюю Азию в сторону Индии, и между Великобританией и Россией началось соперничество за влияние друг друга в Центральной Азии . Средняя зона земель, расположенная между Индией и российскими владениями, включала Персию и была регионом большого значения, где и Россия, и Великобритания стремились получить влияние. [ 33 ]

Поддержка британского правительства во время Персидской конституционной революции , англо-российская конвенция , четко определившая границы российского и британского влияния в Центральной Азии (положившая тем самым конец «Большой игре» ), оккупация иранской территории во время Первой и Вторая мировая война, развязанная русскими, османскими и британскими войсками, способствовала развитию антагонизма в Иране по отношению к этим иностранным державам. [ 34 ] Мусульманские священнослужители и другие группы, выступающие против бахаи, связали Веру Бахаи и ее предшественницу, движение Баби, с правительствами Великобритании и России, чтобы проецировать настроения по отношению к этим двум группам на бахаи. [ 35 ] [ 34 ]

Российские связи

[ редактировать ]

В книге «Бог проходит мимо » Шоги Эффенди намекает на защиту, которую российский посол оказал Бахаулле в различных случаях, сначала после покушения на Насер ад-Дина Шаха Каджара , а затем после решения изгнать Бахауллу из Ирана, выражая свою « желание взять Бахауллу под защиту своего правительства, и предложил предоставить все возможности для Его переезда в Россию». [ 36 ] [ 37 ] В свою «Сурий-и-Хайкаль » Бахаулла включил «Лоух-и-Малик-и-Рус», восхваляя российского царя Александра II такими словами: «Когда этот Утесненный сильно страдал в тюрьме, министр уважаемое правительство (России) – да поможет ему Бог, прославленный и возвышенный! – приложило все усилия, чтобы добиться Моего освобождения. Раз разрешение на Мое освобождение было дано, однако некоторые улемы города воспрепятствовали этому. Наконец, Моя свобода была достигнута благодаря заботе и усилиям Его Превосходительства министра… Его Императорского Величества, Величайшего Императора. да поможет ему Бог, да будет Он возвышен и прославлен! — протянул Мне ради Бога свою защиту — защиту, которая возбудила зависть и вражду у глупых на земле». [ 37 ] Когда Бахаулла и его семья отправились из Ирана в Багдад после его изгнания в 1853 году, их сопровождал представитель российской дипломатической миссии. [ 38 ]

Противники веры основывают большую часть своих усилений и преувеличений этих «связей» на документе, предположительно «мемуарах» Долгорукова (также известного как Долгорукий ), который был российским послом в Персии с 1846 по 1854 год. [ 35 ] [ 39 ] [ 40 ] В мемуарах говорится, что Долгоруков создал религии Баби и Бахаи, чтобы ослабить Иран и шиитский ислам. [ 35 ] Документ был впервые опубликован в 1943 году на персидском языке в Мешхеде , а вскоре после этого снова опубликован в Тегеране с исправлением некоторых наиболее вопиющих ошибок. Однако в книге до сих пор так много исторических ошибок, что трудно поверить, что она подлинна. [ 39 ]

В мемуарах говорится, что Долгоруков посещал собрания Хакима Ахмада Гилани, где он встречался с Бахауллой . Однако Гилани умер в 1835 году, за три года до прибытия Долгорукова в Персию. Есть множество других ошибок, касающихся дат и времени событий, описываемых в мемуарах; мемуары описывают события после смерти персонажей, или когда вовлеченные люди были маленькими детьми, или когда они находились в разных частях света. [ 39 ]

На самом деле Долгорукову стало известно о движении Баби только в 1847 году, через три года после его начала, и его донесения показывают, что первоначально он боялся распространения движения на Кавказ и просил, чтобы Баба увезли от границы с Россией. [ 39 ] [ 40 ] В 1852 году, после неудавшегося покушения на шаха, в котором была обвинена вся община баби, многие баби, включая Бахауллу, который не участвовал в покушении и позже резко осудил его, были арестованы в ходе зачистки. [ 41 ] Когда Бахаулла был заключен в тюрьму шахом, его семья отправилась к Мирзе Маджиду Ахи, который был женат на сестре Бахауллы, [ 42 ] и работал секретарем российской миссии в Тегеране. Семья Бахауллы попросила Мирзу Маджида пойти к Долгорукову и попросить его заступиться за Бахауллу, и Долгоруков согласился. [ 42 ]

Однако мемуары распространяют эту помощь на все аспекты жизни Бахауллы. В одном из изданий мемуаров говорится, что Долгоруков предоставил Бахаулле деньги на строительство дома в Акре , но Долгоруков умер в 1867 году, до того, как Бахаулла прибыл в Акру. Так, в новых изданиях мемуаров говорится, что Долгоруков послал деньги на строительство дома в Эдирне . [ 39 ] Поскольку Долгоруков оставил российскую дипломатическую службу в 1854 году и умер в 1867 году, он не смог взаимодействовать с Бахауллой так, как говорится в мемуарах. [ 39 ]

Коммунистические советские источники произвели [ 43 ] полемические памфлеты в 1930 году, энциклопедическая статья в 1933 году и самое серьёзное в 1938 году "чудовищные обвинения" [ 43 ] обвиняя бахаи в «тесных связях с лидерами троцкистско - бухаринских и дашнакско - мусаватских банд». [ 43 ] После многочисленных арестов и притеснений религии бахаи по всему Советскому Союзу отправляли в тюрьмы и лагеря или отправляли за границу. [ 44 ] Общины бахаи в 38 городах советской территории прекратили свое существование.

Британские связи

[ редактировать ]
Абдул-Баха был посвящен в рыцари британской армии в 1920 году.

Также высказывались утверждения, что движение Баби было начато британцами и что Вера Бахаи поддерживает связи с британским правительством ; предполагаемая связь с британцами всегда подтверждалась только ложными доказательствами. [ 39 ] Фирайдун Адамийят в биографии первого премьер-министра Насер ад-Дин Шаха Амира Кабира заявил, что мулла Хусейн , первый ученик Баба, на самом деле был британским агентом, завербованным Артуром Конолли , офицером британской разведки, исследователем и писателем. . Адамийят утверждает, что доказательства такого обвинения содержатся в книге Конолли « Путешествие на север Индии по суше из Англии через Россию, Персию и Афганистаун» , но в книге нет никаких упоминаний о мулле Хусейне или Бабе. В более поздних изданиях биографии Адамийата об Амире Кабире выдумка была удалена. [ 39 ]

Обвинения в предполагаемых связях с британцами также возникли в связи с посвящением в рыцари в 1920 году Абдул-Баха , тогдашнего главы веры бахаи британскими властями в Подмандатной Палестине . [ 45 ] По словам Гарри Чарльза Люка , чиновника Министерства по делам колоний , который занимал должность помощника губернатора Иерусалима, Абдул-Баха «4 декабря 1919 года был назначен королём Георгом V кавалером Британской империи за ценные услуги, оказанные британскому правительству в первые дни оккупации». [ 46 ] Согласно недавно опубликованному доктору философии , Абдул-Баха получил эту награду исключительно в знак признания его «гуманитарной деятельности в Палестине» во время войны, особенно за раздачу зерна из личных запасов, что позволило предотвратить голод в Северной Палестине. [ 47 ] [ 48 ] Он был торжественно посвящен в рыцари 27 апреля 1920 года, и это событие широко освещалось в « Звезде Запада» как «самый замечательный праздник». [ 49 ]

Политические контакты в Османской империи

[ редактировать ]

В этот период Абдул-Баха общался с рядом различных гражданских лиц, парламентариями младотурок , выступавших против правления султана Абдул-Хамида II , включая Намика Кемаля , Зию-пашу и Мидхат-пашу , в попытке распространить идеи бахаи в свою политическую идеологию. [ 50 ]

«Абдул-Баха также имел контакты с военачальниками, в том числе с такими людьми, как Бурсалы Мехмет Тахир-бей и Хасан Бедреддин. Последний, принимавший участие в свержении султана Абдулазиза , широко известен как Бедри-паша или Бедри-паша и упоминается в персидских источниках бахаи как Бедри-бей (Бадри-бег). Он был бахаи и перевел произведения Абдул-Баха на французский язык. [ 51 ]

Абдул-Баха также встретился с Мухаммадом Абду , одной из ключевых фигур исламского модернизма и салафитского движения , в Бейруте, в то время, когда оба мужчины были против османских улемов и разделяли схожие цели религиозной реформы. [ 52 ] [ 53 ] Рашид Рида утверждает, что во время своих визитов в Бейрут Абдул-Баха посещал учебные занятия Абду. [ 54 ] Что касается встреч Абдул-Баха и Мухаммада Абду, Шоги Эффенди утверждает, что «несколько его бесед с известным Шейхом Мухаммадом Абду послужили значительному повышению растущего престижа общины и распространению за рубежом славы ее самого выдающегося члена. " [ 55 ]

Из-за опасений по поводу взглядов Хамида II на деятельность Абдул-Баха, комиссия по расследованию допросила его в 1905 году, в результате чего он был почти сослан в Феццан . [ 56 ] В ответ Абдул-Баха написал султану письмо, протестуя против того, что его последователи воздерживаются от участия в партийной политике и что его тарикат привел многих американцев к исламу. [ 57 ] После младотурецкой революции Абдул-Баха был освобожден из заключения и ему разрешили выехать из Палестины. Он свободно выражал свое неодобрение султану Абдул Хамиду II и его политике. [ 58 ] Абдул-Баха продолжал восхвалять Комитет Союза и Прогресса, и во время его турне по Северной Америке в 1912 году посольство Османской империи в Вашингтоне, округ Колумбия, устроило ужин в его честь. [ 59 ]

Связи бахаи с сионизмом

[ редактировать ]

Бахаи также обвиняли в связях с сионизмом , движением, которое поддерживало создание еврейской родины на территории, определенной как историческая Земля Израиля (примерно соответствующая Ханаану , Святой Земле или региону Палестины ). Это утверждение обычно подтверждается указанием на то, что самые святыни бахаи расположены на территории современного Израиля. [ 21 ] Однако Бахаулла был изгнан из Персии Насер-ад-Дином Шахом, после чего Бахаулла отправился в Багдад в Османской империи. [ 60 ] Позже он был сослан султаном Османской империи по приказу персидского шаха на территории, расположенные дальше от Ирана, и, наконец, в Акру в Сирии. [ 61 ] которое лишь столетие спустя было включено в состав государства Израиль . [ 39 ]

Бахаулла умер в 1892 году недалеко от Акры, а место захоронения находится в Бахджи . После его смерти сын Бахауллы Абдул-Баха взял на себя руководство религией до своей смерти в 1921 году, и он похоронен в Хайфе , которая тогда находилась в британской подмандатной Палестине . [ 62 ] Еще одна важная фигура для бахаи, похороненная на территории современного Израиля, — это Баб, чьи останки были тайно перевезены в Палестину и похоронены в Хайфе в 1909 году. [ 63 ] Израиль не был образован до 1948 года, почти через 60 лет после смерти Бахауллы, через 40 лет после того, как останки Баба были перенесены в регион, и через 27 лет после смерти Абдул-Баха.

23 февраля 1914 года, накануне Первой мировой войны, барон Эдмон Джеймс де Ротшильд , член банкирской семьи Ротшильдов , который был ведущим защитником и финансистом сионистского движения, присутствовал на общем собрании в доме Абдула. -Баха во время одной из своих первых поездок в Палестину. Записано, что Абдул-Баха частично сказал: «Если души не верят в Бога и не уверены в стихах Бога, богатство делает сердца ожесточенными и лишенными света». [ 64 ]

После британского мандата над Палестиной после Первой мировой войны Абдул-Баха заметил:

Если сионисты смешаются с другими расами и будут жить с ними в единстве, они добьются успеха. В противном случае они встретят определенное сопротивление. На данный момент я думаю, что нейтральное правительство, такое как британская администрация, было бы лучше всего. Еврейское правительство может прийти позже.
Сегодня слишком много говорят о том, что собираются здесь делать сионисты. В этом нет необходимости. Пусть они приходят и делают больше, а говорят меньше.
Сионисты должны ясно дать понять, что их принцип состоит в том, чтобы возвышать всех людей здесь и развивать страну для всех ее жителей. Эта земля должна быть освоена согласно обещаниям пророков Исайи, Иеремии и Захарии. Если они придут в таком духе, они не потерпят неудачу.
Они не должны работать над отделением евреев от других палестинцев. Школы здесь должны быть открыты для всех национальностей, деловых компаний и т. д. Турки потерпели поражение, потому что попытались править иностранными расами. Британцы всегда у власти, потому что они сохраняют справедливость и способствуют гармонии.
Это путь к всеобщему миру здесь, как и везде, – Единству. Мы должны всеми средствами предотвратить раздор.

- Звезда Запада (8 сентября 1919 г.) [ 65 ]

Бахаи время от времени ведут переговоры с правительством Израиля по таким вопросам, как приобретение собственности, которая в настоящее время составляет здания Всемирного центра бахаи . Например, в телеграмме, отправленной Шоги Эффенди 12 ноября 1952 года, сообщалось о «приобретении жизненно необходимого имущества» особняка Бахджи и территории вокруг него у « Управления развития Государства Израиль … Обмен указанная собственность, включая землю и дома, стала возможной благодаря стремительному бегству бывших арабских владельцев ». [ 66 ]

Точно так же особняк Мазраи был передан зарождающимся израильским правительством от мусульманского вакуфа администрации бахаи в 1951 году. [ 67 ] [ 68 ]

«Масраих — это мусульманский религиозный дар, и, следовательно, согласно существующим в этой стране законам, его продажа невозможна. Однако, как известно друзьям, Министерство религий из-за прямого вмешательства министра Сам раввин Маймон согласился, несмотря на значительное сопротивление, передать Масраих бахаи как Святое место, которое будут посещать паломники-бахаи. Это означает, что мы арендуем его у Департамента. По делам мусульман и друзов в Министерстве религий главой этого отдела также является раввин доктор Хиршберг. Недавно он, его жена и сопровождающие посетили все владения бахаи в Хайфе и Акке, после очень приятного события. чаепитие в Западном Доме Паломников с членами Международного Совета Бахаи». [ 67 ] ( «Новости Бахаи» , № 244, июнь 1951 г., стр. 4)

В конечном итоге особняк был куплен бахаи в 1973 году. [ 68 ]

После иранской революции звучали обвинения в том, что бахаи поддерживают Израиль, потому что они отправляют пожертвования во Всемирный центр бахаи , который расположен на севере Израиля. [ 25 ] [ 69 ] Пожертвования используются Всемирным центром бахаи для содержания собственности бахаи, а также для управления всемирной общиной бахаи. [ 25 ] Национальное духовное собрание бахаи Ирана в письме иранскому правительству в 1983 году заявило, что, хотя мусульман хвалили за отправку денег из страны в Ирак и Иерусалим на содержание своих религиозных святынь, когда бахаи присылали деньги на содержание собственных святынь это считалось непростительным грехом. [ 70 ]

Бахаи как агенты режима шаха и его тайной полиции

[ редактировать ]

Другая критика утверждает, что бахаи во времена династии Пехлеви сотрудничали с САВАК , иранской тайной полицией, и занимали руководящие посты в правительстве. [ 71 ] Еще до иранской революции бахаи, которых считали «другими» в иранском обществе, были признаны остальными иранцами ответственными за жестокое подавление со стороны САВАК и непопулярную политику шаха. [ 72 ] После революции утверждение о том, что бахаи были агентами шаха, возможно, отчасти возникло потому, что бахаи не помогали революционным группам, поскольку один из принципов Веры Бахаи - подчиняться правительству своей страны. [ 73 ]

заявило Однако Международное сообщество бахаи , что община бахаи в Иране стала жертвой режима шаха и что САВАК был одним из основных способов преследования бахаи. [ 28 ] Например, в 1934 году правительство Реза-шаха приказало закрыть школы бахаи, такие как тегеранская школа Тарбият для мальчиков и девочек. [ 74 ] Также во время месяца Рамадан в 1955 году, когда правительству шаха нужно было отвлечь население от своего решения присоединиться к Багдадскому пакту вместе с британским и американским правительствами , оно искало поддержки священнослужителей. Аятолла Сейед Хоссейн Боруджерди , выступая в роли Марджи Таклид , Великого аятоллы, обладающего полномочиями принимать юридические решения в рамках исламского права, подталкивал правительство шаха к поддержке преследования общины бахаи. [ 75 ] [ 76 ]

Нападения 1955 года были особенно разрушительными и широко распространенными из-за организованной кампании правительства и духовенства, которые использовали национальную иранскую радиостанцию ​​и ее официальные газеты для распространения ненависти, что привело к массовому насилию со стороны толпы против бахаи. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Войска шаха также оккупировали центр бахаи в Тегеране, который был разрушен в результате насилия. [ 75 ] [ 76 ] Моттахеде утверждает, что при династии Пехлеви бахаи на самом деле были скорее «политической пешкой», чем коллаборационистами, и что терпимость правительства Реза-шаха к бахаи в начале 20-го века была скорее признаком светского правления и попыткой ослабить влияние клерикала. чем сигнал благосклонности к бахаи. [ 75 ]

Есть также свидетельства того, что САВАК сотрудничал с исламскими группировками на протяжении 1960-х и 1970-х годов в преследовании бахаи. [ 76 ] САВАК также имел связи с Ходжатие , радикальной антибахаистской группой. Рахнема и Номани заявляют, что шах предоставил Ходжатие полную свободу действий в отношении бахаи. [ 28 ] Кедди заявляет, что обвинения бахаи в принадлежности к САВАК были в основном ложным предлогом для преследования. [ 2 ]

Что касается обвинения в том, что бахаи занимали многие видные посты в правительстве Мохаммада Резы Пехлеви , не существует эмпирического исследования, которое бы пыталось определить истинность такого обвинения. [ 71 ] Был ряд людей, которые входили в правительство и имели происхождение бахаи, но сами не были бахаи. Одна из проблем, которая возникает, - это определение бахаи: бахаи - это член добровольной ассоциации, которая принимает людей только в том случае, если они соответствуют определенным религиозным требованиям, и каждый может решить стать, остаться или перестать быть бахаи. [ 71 ] Однако мусульмане, которые не признают возможность отступничества (отхода от своей религии), могут не понимать, что люди могут свободно отвергать свои предыдущие, в данном случае бахаи, убеждения. [ 28 ] : 110 

Бахаи использовали термин Бахаизада для обозначения людей происхождения бахаи, которые сами не являются бахаи и не являются частью общины бахаи; мусульманского эквивалента этого термина не существует. [ 71 ] Из бахаи, занимавших посты вблизи шаха, наиболее известен личный врач шаха Абдол Карим Айади . Хотя Асадулла Сании, еще один бахаи, был назначен министром обороны, община бахаи Ирана лишила его административных прав — поскольку он занял политическую позицию, а бахаи запрещено участвовать в партийной политике — общественность, однако, по-прежнему продолжала ассоциировать его с ним. со своей предыдущей религией. [ 71 ] Парвиз Сабети, чиновник САВАК, вырос в семье бахаи, но оставил религию и не был членом общины к тому времени, когда начал работать с агентством. [ 71 ]

Другие люди, которые были связаны с верой бахаи, либо имели происхождение бахаи, либо вообще не были связаны с этой религией. [ 71 ] Например, часто ходили слухи, что премьер-министр Амир-Аббас Ховейда был бахаи. Хотя отец Ховейды был бахаи, он оставил религию, а сам Ховейда не был религиозным. [ 71 ] Среди других людей, которые, по слухам, были бахаи, были Махназ Афхами , которая была министром по делам женщин и дочерью матери-бахаи, и Фаррохру Парса , член кабинета министров, который вообще не был связан с религией. [ 71 ] Чехаби отмечает, что утверждения о том, что половина кабинета шаха были бахаи, являются выдумкой и, учитывая преследования, которым подверглись бахаи, являются безответственными преувеличениями. [ 71 ]

Бахаи связаны с масонством

[ редактировать ]

Иранские критики веры бахаи обвинили эту религию в связях с масонством . [ 39 ] [ 40 ] Поскольку масонство зародилось на Западе и воспринимается как тайное общество, многие в Иране связывают это братство с внедрением в страну иностранных идей, которые, по их мнению, подрывают иранские ценности. [ 39 ] Утверждалось, что многие из самых ранних масонских лож, таких как Малком-хана , «Фарамуш-ханих» основанные в 1858 году, были связаны с европейскими ложами. [ 78 ] [ 79 ] Однако масонство было принесено в Иран иранцами, которые столкнулись с этим братством в других частях мира. [ 39 ]

Конкретные обвинения в связи веры бахаи с масонством часто включают утверждение, что Дабих Курбан, который был известным бахаи, также был масоном. [ 39 ] Это утверждение основано на документах иранского книгоиздания, касающихся масонства в стране; в этой книге говорится, что на определенных страницах книги Фазеля Мазандарани о вере бахаи есть утверждения о том, что Дабих Курбан является масоном, но на самом деле масонство не упоминается на страницах указанной книги бахаи. [ 39 ] Более того, иранская книга, которая является источником обвинения, включает дискуссию между гроссмейстером Великой Ложи Ирана, и гроссмейстер отмечает, что «ни один бахаи не стал масоном, и это повторяют другие присутствующие, и никто не возражает». [ 39 ]

Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, заявил, что учение Веры Бахаи прямо запрещает членство в тайных обществах, и попросил всех бахаи прекратить свое членство во всех предполагаемых тайных обществах, включая масонов, чтобы они могли служить учению Веры Бахаи, не ставя под угрозу свою независимость. [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гана 2003 , с. 103
  2. ^ Jump up to: а б Кедди 1995 , с. 151
  3. ^ Гана 2003 , с. 294
  4. ^ Купер 1993 , с. 200
  5. ^ Simpson & Shubart 1995 , p. 223
  6. ^ Таваколи-Тарги 2008 , с. 200
  7. ^ Смит, Питер (2000). «правительство, отношение бахаи к» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 167 . ISBN  1-85168-184-1 .
  8. ^ Момент 1981 , с. 70
  9. ^ Момент 1981 , стр. 71–82
  10. Покушение на Насир ад Дин Шаха в 1852 году: милленаризм и насилие , Муджан Момен, 2011 г.
  11. Покушение на Насир ад Дин Шаха в 1852 году: милленаризм и насилие , Муджан Момен, 2011 г.
  12. ^ Момен, Муджан (август 2008 г.). «Милленаризм и насилие: попытка убийства Бабидами Насир ад-Дин Шаха Ирана в 1852 году». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 12 (1): 57–82. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.57 . JSTOR   10.1525/№2008.12.1.57 .
  13. ^ Коул, Джон (1989). «Баха-Аллах». Энциклопедия Ираника .
  14. ^ Бахаулла (1988) [1892]. Послание Сыну Волка (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 20. ISBN  0-87743-182-5 .
  15. ^ Balyuzi 2000 , p. 72
  16. ^ Jump up to: а б Аманат 2008 , стр. 177–178
  17. ^ Jump up to: а б Бак, Кристофер (2003). «Ислам и меньшинства: случай бахаи». Исследования современного ислама . 5 (1): 83–106.
  18. ^ Аманат 2008 , стр. 180–181
  19. ^ Таваколи-Тарги 2008 , с. 202
  20. ^ Jump up to: а б с Аманат 2008 , стр. 171–172
  21. ^ Jump up to: а б с д Чехаби 2008 , стр. 190–194.
  22. ^ Санасарян 2000 , с. 114
  23. ^ Jump up to: а б с Санасарян 2000 , с. 115
  24. ^ Jump up to: а б с Санасарян 2000 , с. 116
  25. ^ Jump up to: а б с д и Санасарян 2000 , с. 119
  26. ^ Гана 2003 , с. 114
  27. ^ Санасарян 2000 , с. 121
  28. ^ Jump up to: а б с д Гана 2003 , стр. 109–111
  29. ^ Гана 2003 , с. 112
  30. ^ Гана 2003 , с. 113
  31. ^ Гана 2003 , с. 132
  32. ^ Санасарян 2008 , с. 157
  33. ^ Мандат 1989 г. , стр. 23–28
  34. ^ Jump up to: а б Ашраф, Ахмад (1997). «Теории заговора и персидский разум» . Иран.com . Проверено 13 июля 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Чехаби 2008 , стр. 186–188.
  36. ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 71. ИСБН  0-87743-020-9 .
  37. ^ Jump up to: а б Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 106. ИСБН  0-87743-020-9 .
  38. ^ Набиль-и-Заранди (1932) [1890]. «Глава XXVI. Покушение на жизнь шаха и его последствия» . У Шоги Эффенди (переводчик) (ред.). Предвестники рассвета: рассказ Набила (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 650. ИСБН  0-900125-22-5 . {{cite book}}: |editor= имеет общее имя ( справка )
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 2004 Момент
  40. ^ Jump up to: а б с Balyuzi 1973 , p. 131
  41. ^ Балюзи 2000 , стр. 77–78
  42. ^ Jump up to: а б Блузка 2000 г. , стр. 99–100
  43. ^ Jump up to: а б с Коларц, Уолтер (1962). Религия в Советском Союзе . Коллекция Армянского исследовательского центра. Пресса Святого Мартина. стр. 470–473. [ ISBN отсутствует ]
  44. ^ Момен, Муджан (1994). «Туркменистан» . проект «Краткой энциклопедии Веры Бахаи» . Интернет-библиотека бахаи. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  45. ^ «Шум в городе, часть 4, версия 1.2» (PDF) (на персидском языке). стр. 180–182.
  46. ^ Люк, Гарри Чарльз (23 августа 1922 г.). Справочник Палестины . Лондон: Макмиллан и компания. п. 59.
  47. ^ Религиозные разногласия в современном Иране, 1881–1941 гг ., Мина Яздани, доктор философии, факультет цивилизаций Ближнего и Среднего Востока, Университет Торонто, 2011, стр. 190–191, 199–202.
  48. ^ Бломфилд, Леди (1967) [1940]. «Часть III: Абдул-Баха» . Избранное шоссе . Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. п. 210.
  49. ^ «Посвящение Абдул-Баха в рыцари» . Звезда Запада . Том. 13, нет. 11. февраля 1923 г. с. 298 . Проверено 4 декабря 2016 г.
  50. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 262. ИСБН  978-1848856318 .
  51. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 266. ИСБН  978-1848856318 .
  52. ^ Шарбродт, Оливер (2008). Ислам и вера бахаи: сравнительное исследование Мухаммада Абдо и Абдул-Баха Аббаса . Рутледж. ISBN  9780203928578 .
  53. ^ Коул, Хуан Р.И. (1983). «Рашид Рида о вере Бахаи: утилитарная теория распространения религий» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 5 (2): 278.
  54. ^ Коул, Хуан Р.И. (1981). «Мухаммед Абду и Рашид Рида: Диалог о вере бахаи» . Мировой порядок . 15 (3): 11.
  55. ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 193. ИСБН  0-87743-020-9 .
  56. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 263. ИСБН  978-1848856318 .
  57. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 264. ИСБН  978-1848856318 .
  58. ^ Алкан, Неджати (2010). Инакомыслие и инакомыслие в поздней Османской империи: реформаторы, баби и бахаи . Горгиас Пресс. п. 159. ИСБН  9781607240921 .
  59. ^ Алкан, Неджати (2011). «Младотурки и бахаи в Палестине» . В Бен-Бассате Юваль; Джинио, Эяль (ред.). Поздняя Османская Палестина: период младотурецкого правления . ИБТаурис. п. 271. ИСБН  978-1848856318 .
  60. ^ Balyuzi 2001 , p. 99
  61. ^ Тахерзаде 1977 , стр. 56–58.
  62. ^ Balyuzi 2001 , p. 452
  63. ^ Балюзи 2001 , стр. 452–483
  64. ^ «23 февраля 1914 года» . Звезда Запада . Том. 9, нет. 10. 8 сентября 1918. с. 107 . Проверено 4 декабря 2016 г.
  65. ^ «Заявляет, что сионисты должны работать с другими расами» . Звезда Запада . Том. 10, нет. 10. 8 сентября 1919. с. 196 . Проверено 4 декабря 2016 г.
  66. ^ Эффенди, Шоги (1971). «Приобретение жизненно необходимого имущества» . Послания к миру бахаи: 1950-1957 гг . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 45. ИСБН  978-0877430360 .
  67. ^ Jump up to: а б Холли, Гораций (июнь 1951 г.). «Международный Совет Бахаи Хайфа, Израиль» . Новости бахаи . № 244 . Проверено 10 мая 2016 г.
  68. ^ Jump up to: а б Всемирный Дом Справедливости (1976). «Послание Ризвана 1973 года» . Послания Всемирного Дома Справедливости 1968-1973 гг . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 113 . ISBN  0-87743-076-4 .
  69. ^ Шум в городе, часть 4, версия 1.2 (PDF) (на персидском языке), с. 163
  70. ^ Центр документации по правам человека Ирана, 2007 г. , стр. 34
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чехаби 2008 , стр. 186–191.
  72. ^ Таваколи-Тарги 2008 , стр. 224
  73. ^ Шум в городе, часть 4, версия 1.2 (PDF) (на персидском языке), с. 111
  74. ^ Момент 1981 , стр. 477–479
  75. ^ Jump up to: а б с д Моттахеде 1985 , с. 231
  76. ^ Jump up to: а б с д Санасарян 2000 , стр. 52–53
  77. ^ Центр документации по правам человека Ирана, 2007 г. , стр. 9
  78. ^ Кедди 2006 , стр. 431–32.
  79. ^ Кедди 2006 , с. 5
  80. ^ Сборники (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Нью-Дели, Индия. п. 421. ИСБН  81-85091-46-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef65f1c29c12a3f05982b08710db2fa__1719280140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/fa/0ef65f1c29c12a3f05982b08710db2fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political objections to the Baháʼí Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)