Jump to content

Синий поезд

(Перенаправлено из Train Bleu )

Calais -Mediterranée Express — французский роскошный ночной экспресс , курсировавший с 1886 по 2003 год. Он получил международную известность как любимый поезд богатых и знаменитых пассажиров между Кале и Французской Ривьерой в межвоенный период . В просторечии его называли Le Train Bleu на французском языке (официальное название которого стало после Второй мировой войны) и Blue Train на английском языке из-за темно-синих спальных вагонов.

Кале Ницца Рим Экспресс

[ редактировать ]

В декабре 1883 года компания Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) создала свой второй роскошный поезд после того, как Восточный экспресс в июне того же года был введен в эксплуатацию . Из-за контрактов между конкурентом CIWL, компанией Pullman , и владельцем железной дороги Mont Cenis Pass , Società per le strade Ferrate dell'Alta Italia , CIWL не могла использовать железнодорожный туннель Фрежюс , поэтому CIWL была вынуждена использовать более длинный маршрут. вдоль побережья Средиземного моря. Сообщение между Парижем и Римом было введено как Calais Nice Rome Express . [ 1 ] его сократили до Calais Nice Express . но всего через год [ 2 ] В 1885 году несколько итальянских железных дорог объединились, и CIWL смогла купить маршруты, ранее обслуживавшиеся Пуллманом, что позволило использовать более короткую железную дорогу Мон-Сенис. Поезд должен был называться Rome Express . Для обслуживания британских клиентов в 1886 году был создан « Кале-Средиземноморский экспресс» , но он просуществовал до 1890 года, прежде чем « Римский экспресс» совершил свое первое путешествие.

Кале-Средиземноморье

[ редактировать ]

Экспресс Кале-Средиземноморье был введен в зимнее расписание 1886/1887 года. Зимой 1889/1890 года название было изменено на Méditerrannée Express в связи с созданием Клубного поезда . [ 3 ] В южном конце маршрут был продлен до Сан-Ремо , но часть к северу от Парижа была занята Клубным поездом. После запуска Римского экспресса 15 ноября 1890 года два поезда были объединены между Парижем и Маконом. [ 4 ] К югу от Макона Римский экспресс продолжал движение ночью по железной дороге Мон-Сени, а Средиземноморский экспресс пролегал через долину Роны к Лазурному берегу.

Маршрут по Франции
Маршрут и расписание 1892 г. [ 5 ]
Южное направление Страна Станция км На север
Клубный поезд
14:55  Великобритания Холборн Виадук 22:47
15:00  Великобритания Лондон Чаринг Кросс 22:43
15:00  Великобритания Лондон Виктория 22:43
22:47  Франция Париж Север 15:15
Средиземноморский экспресс
23:40  Франция Париж Север 14:20
08:49  Франция Лион 06:06
14:25  Франция Марсель 00:30
18:18  Франция Канны 20:43
19:00  Франция Хороший 20:00
19:37  Монако Монте-Карло 18:52
20:14  Франция Подбородок 18:36
20:36  Италия Вентимилья 18:14

После нескольких нарушений контракта со стороны CIWL, [ 4 ] Лондонская железная дорога Чатем и Дувр расторгла контракт, и он продлился до 1926 года, прежде чем была создана новая интегрированная служба лодок под названием Golden Arrow . Северная конечная остановка Méditerrannée Express снова была в Кале. Служба была приостановлена ​​в начале Первой мировой войны .

Синий поезд

[ редактировать ]

возобновилось движение поездов bleu 16 ноября 1920 года между Парижем и Ментоном («синий поезд») с довоенными вагонами, которыми управляла Compagnie Internationale des Wagons-Lits, с использованием Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM). . Весь маршрут был снова обслужен 9 декабря 1922 года. Новый поезд Calais-Méditerranée Express состоял из исключительно первоклассных новых стальных вагонов (S-car), построенных компанией Leeds Forge Company в Англии и заводом CIWL в Мюнхене , а также вагон -ресторан, известный своими изысканными ужинами из пяти блюд. «Ознакомительную поездку» совершили два поезда с множеством приглашенных и около 50 журналистов, отправлявшиеся из Кале и Парижа в Ниццу. Спальные вагоны были окрашены в синий цвет с золотой отделкой. В конечном итоге это привело к прозвищу «Голубой поезд» в 1923 году. Вскоре это название было использовано в английской рекламе: «Лето на Французской Ривьере у Синего поезда». [ 6 ]

Пик сезона le train bleu приходился на период с ноября по апрель, когда многие путешественники спасались от британской зимы, чтобы провести время на Французской Ривьере. Его конечная остановка находилась на Морском вокзале в Кале , где он забирал британских пассажиров с паромов, пересекающих Ла-Манш . Он отправился в 1:00 дня и остановился на Северном вокзале в Париже, затем проехал по Парижу по Chemin defer de Petite Ceinture до Лионского вокзала , где забрал дополнительных пассажиров и автобусы. Он вылетел из Парижа рано вечером и сделал остановки в Дижоне , Шалоне и Лионе , прежде чем прибыть в Марсель рано утром следующего дня. Затем он сделал дальнейшие остановки во всех крупных курортных городах Французской Ривьеры или Лазурного Берега : Сен-Рафаэль , Жуан-ле-Пен , Антиб , Канны , Ницца , Монте-Карло , прежде чем достичь конечного пункта назначения, Ментона . недалеко от итальянской границы. В спальных вагонах было всего по десять спальных купе, к каждому спальному вагону прикреплялся один сопровождающий. Среди первых пассажиров был принц Уэльский (позже король Эдуард VIII ), Чарли Чаплин , дизайнер Коко Шанель , Уинстон Черчилль и писатели Ф. Скотт Фицджеральд , Ивлин Во и Сомерсет Моэм .

Великая депрессия и девальвация фунта стерлингов значительно сократили количество богатых британских и американских путешественников, отправляющихся на Ривьеру, сократив количество двух поездов до двух вагонов, курсирующих по « Золотой стреле» между Кале и Парижем. [ 7 ] После полуторачасовой остановки два роскошных автомобиля были отправлены дальше на юг на экспрессе «Лазурный берег Пулмана» . В 1936 году новое правительство Народного фронта во Франции ввело оплачиваемый двухнедельный отпуск для французских рабочих. К Синему поезду были добавлены спальные вагоны второго и третьего класса для перевозки французов среднего и рабочего класса, отправляющихся в отпуск на юг Франции. В 1938 году правительство Народного фронта национализировало частные железнодорожные компании во Франции, включая PLM. После 1938 года поезд le train bleu находился в ведении новой французской национальной железнодорожной компании SNCF как обычный ночной экспресс.

Движение было прервано во время Второй мировой войны , но возобновилось в 1949 году, когда поезд официально получил название Le Train Bleu . Регулярное авиасообщение началось между Парижем и Ниццей в 1945 году, что отняло у него большую часть богатой клиентуры. В 1962 году подвижной состав был заменен вагонами MU, а в составе Blue Train появились вагоны второго класса. [ 8 ] В 1971 году CIWL продала свой подвижной состав национальным железнодорожным компаниям, которые в дальнейшем эксплуатировали поезда. После 1978 года в поезде появились вагоны с купе-кроватями, чтобы привлечь больше пассажиров среднего класса .

Начиная с 1980-х годов ночные экспрессы постепенно заменялись высокоскоростными поездами TGV , что сократило продолжительность пути из Парижа в Ниццу с 20 часов до пяти, что фактически положило конец эпохе роскошных ночных поездов на Французскую Ривьеру. . После долгой истории Le Train Bleu прекратил свое существование под этим названием в сентябре 2003 года, когда SNCF переименовала все свои основные ночные поезда в Service Nuit . [ 9 ]

Вагоны оставались в эксплуатации до 9 декабря 2007 года. [ нужна ссылка ] к этому времени поезд потерял вагон-ресторан и большую часть спальных вагонов. Ночной поезд между Парижем и Ниццей продолжал курсировать под брендом Intercités de Nuit SNCF, в нем перевозились только купе и откидные сиденья, а не роскошные спальные вагоны, но его прекращение было прекращено с 9 декабря 2017 года из-за прекращения финансирования со стороны правительства Франции. [ 10 ]

Однако 29 марта 2021 года планируется возобновить движение ночного поезда Париж-Ницца. С июля 2023 года курсирует ночной поезд из Парижа в Аустерлиц в Ниццу и обратно, который следует по большей части маршрута Le Train Bleu.

[ редактировать ]

В 1924 году «le train bleu» вдохновил одноименный балет , созданный Сержем Дягилевым и « Русским балетом» , на музыку Дариуса Мийо , рассказ Жана Кокто , хореографию Брониславы Нижинской , сценографию Анри Лорана , костюмы Коко Шанель. и занавес, расписанный работой Пабло Пикассо 1922 года .

Поезд был показан в романе «Тайна синего поезда » (1928) Агаты Кристи в загадке Эркюля Пуаро « Трагедия в трех актах» , а также Агаты Кристи , в романе «Колосс Аркадии » (1938) Э. Филлипса Оппенгейма и в романе. Мой друг Мегрэ (1949) Жоржа Сименона .

Гонки синих поездов представляли собой серию рекордных попыток между автомобилями и поездами в конце 1920-х - начале 1930-х годов. На нем несколько автомобилистов и их собственные или спонсируемые автомобили участвовали в гонке против «le train bleu». Blue Train Bentleys , два автомобиля Bentley Speed ​​Six, принадлежавшие « Bentley Boy » Вульфу Барнато , участвовали в гонках Blue Train Races.

Филип Марлоу приходит в себя после того, как потерял сознание, и видит плакат с рекламой «Увидеть Французскую Ривьеру на синем поезде» в Рэймонда Чендлера романе « Леди в озере » (1943).

В 1963 году ресторан в стиле «бель-эпок» на Лионском вокзале в Париже был переименован в Le Train Bleu в честь исторического поезда.

Французский телесериал Le train bleu s'arrete 13 fois (букв. «Синий поезд останавливается 13 раз») транслировался на французском канале ORTF в период с 8 октября 1965 года по 11 марта 1966 года. В нем был один загадочный эпизод для каждая из тринадцати остановок синего поезда между Парижем и Ментоном по мотивам рассказов Пьера Буало и Тома Нарсежака .

Флагманский магазин Bloomingdale в Нью-Йорке с 1979 по 2016 год управлял рестораном Le Train Bleu. Его интерьер, названный в честь легендарного поезда, представлял собой расширенную версию того, как мог выглядеть вагон-ресторан оригинального поезда. [ 11 ]

Синий поезд упоминается в фильме 2022 года «Аббатство Даунтон: Новая эра» (действие которого происходит в 1928 году), перевозящем семью Грэнтэмов через Францию ​​на Французскую Ривьеру и обратно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюль, А. (1998). 125 лет/ответ/лет CIWL . Фрайбург. п. 40. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Мюль, А. (1998). 125 лет/ответ/лет CIWL . Фрайбург. п. 264. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Мюль, А. (1998). 125 лет/ответ/лет CIWL . Фрайбург. п. 58. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Беренд, Г. (1977). История роскошных поездов . Фрибур: Книжная касса. п. 42.
  5. ^ Мюль, А. (1998). 125 лет/ответ/лет CIWL . Фрайбург. п. 43. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Беренд, Г. (1977). История роскошных поездов . Фрибур: Книжная касса. стр. 88–90.
  7. ^ Беренд, Г. (1977). История роскошных поездов . Фрибур: Книжная касса. п. 91.
  8. ^ Беренд, Г. (1977). История роскошных поездов . Фрибур: Книжная касса. п. 96.
  9. ^ «Что нового в этом месяце». Европейское расписание Thomas Cook . Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing . Сентябрь 2003. с. 3.
  10. ^ Смит, Марк. «Путеводитель по ночным купе-поездам Франции» . Мужчина на месте 61 . Проверено 30 мая 2020 г.
  11. ^ «Ода потерянному синему поезду, культовому ресторану на крыше Нью-Йорка» . 28 февраля 2018 г.
  • Ламминг, Клайв (2007). Ларусс о поездах и железных дорогах . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кольцо, Джим (2006). Ривьера – Возвышение и расцвет Лазурного берега . Лондон: Издательство Джона Мюррея.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 113aac7d6fdc1998f3af0aead7f2932d__1715139600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2d/113aac7d6fdc1998f3af0aead7f2932d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Train Bleu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)