Jump to content

Архитектура синагоги

(Перенаправлено из архитектуры синагоги )
Конец 19 -го века Princes Road синагога , Ливерпуль, Великобритания
16 -го века Испанская синагога в Венеции , Италия, «тайная» синагога, не давая никакой внешней признаки своей функции.
Восточный стиль - Belz Great Synagogue (2000), Иерусалим.

Архитектура синагоги часто следует за стилями в моде во время и времени строительства. Не существует установленного плана для синагог , а архитектурные формы и интерьеры синагог сильно различаются. Согласно традиции, Шехина или Божественное присутствие можно найти везде, где есть миньян , кворум из десяти. Синагога всегда содержит Тора Ковчег , где свитки Торы хранятся , называемый Ароном Кодеш ( иврит : אָרוֹן קׄדֶש ) евреями ашкенази , а Хехал ( окно ) - евреями .

Синагоги - это здания для поклонения общину и, таким образом, требуют большого центрального пространства (как и церкви и мечети ). Как правило, они спроектированы с Тора Ковчег на одном конце, как правило, напротив главного входа, и бимой перед этим, либо более централизованным. Выросшие галереи, обычно для женщин -поклонников, были обычными. Помимо этих моментов, мало что диктует дизайн. Исторически, синагоги обычно были построены в версии преобладающего архитектурного стиля своего времени и места. Таким образом, синагога в Кайфенге, Китай выглядела очень как китайские храмы этого региона и эпохи, с ее внешней стеной и открытым садом, в которых было организовано несколько зданий.

Соображения

[ редактировать ]
Лилле синагога , Франция. Эклектичный гибрид с мавританскими, романскими , классическими и барочными элементами, 1892.
Синагога еврейской общины Кайфенг в Китае

Ковчег может быть более или менее сложным, даже шкаф, не структурно неотъемлемой частью здания, или портативное расположение, посредством которого Тора вносится в пространство, временно используемое для поклонения. Также должна быть таблица, часто на поднятой платформе, из которой читается Тора. Таблица/платформа, называемая Bimah от Eastern Ashkenazim, Almemmar (или Balemmer ) Центральным и Западным Ашкеназимом и Tebah от Sephardim, где Тора читается (и откуда услуги проводятся в Sephardi Synagogues) может варьироваться от сложной интеграции платформы. К зданию (во многих ранних современных синагогах Центральной Европы были бима с колоннами, которые поднимались для поддержки потолка), чтобы разработать отдельно стоящие поднятые платформы, до простых таблиц. Нер -тамид , постоянно освещенный свет как напоминание о постоянно освещенной меноре храма в Иерусалиме . Многие синагоги, в основном в общинах ашкенази, оснащены кафедрой, стоящей перед конгрегацией, из которой можно было бы устранить собрание. Все синагоги требуют Амуд ( иврит для «post» или «column»), стол, обращенный к ковчегу, из которого Hazzan ведет молитвы (читатель или лидер молитвы).

Синагога может иметь или не иметь произведения искусства; Синагоги варьируются от простых, неорганированных молитвенных комнат до тщательно украшенных зданий в каждом архитектурном стиле.

Синагога, или, если это многоцелевое здание, молитвенные заповедники в синагоге, как правило, предназначены для того, чтобы их собрание сталкивалось с Иерусалимом . Таким образом, заповедники в западном мире, как правило, имеют свое собрание на востоке, в то время как те, кто к востоку от Израиля, их собрание лицом к западу. Конгрегации святилищ в Израиле обращаются к Иерусалиму. Но эта ориентация не должна быть точной, и иногда синагоги сталкиваются с другими направлениями по структурным причинам, и в этом случае сообщество может столкнуться с Иерусалимом, стоя за молитвы.

Стили самых ранних синагог напоминали храмы других сект восточной Римской империи. Синагоги Марокко украшены цветной плиточной работой, характерной для марокканской архитектуры. Выжившие средневековые синагоги в Будапеште , Праге и немецких землях являются типичными готическими структурами.

На протяжении большей части истории ограничения антисемитизма и законы принимающих стран, ограничивающих строительство синагог, видимых с улицы, или запрещающих их строительство, означало, что синагоги часто строились в существующих зданиях или открывались с внутренних дворов. Как в Европе, так и в мусульманском мире старые синагоги с тщательно продуманной внутренней архитектурой могут быть найдены скрытыми в неописуемых зданиях.

Там, где было разрешено строительство синагог, они были построены в преобладающем архитектурном стиле времени и места. Во многих европейских городах были сложные синагоги эпохи Возрождения, из которых несколько выжили. В Италии было много синагог в стиле итальянского ренессанса (см. Легхорн; Падуа; и Венеция). С приходом эпохи барокко синагоги барокко появились по всей Европе.

Эмансипация евреев в европейских странах и евреев в мусульманских странах, колонизированных европейскими странами, дало евреям право строить крупные, сложные синагоги, видимые с общественной улицы. Архитектура синагоги расцветала. Крупные еврейские общины хотели показать не только свое богатство, но и их недавно приобретенный статус граждан, построив великолепные синагоги. Красивые девятнадцатые синагоги образуют период еврейского воображения практически в каждой стране, где были еврейские общины. Большинство из них были построены в стилях возрождения, тогда как в моде, таких как неоклассическое , нео-байзантийское , романское возрождение мавританского возрождения , готическое возрождение и греческое возрождение . Существуют синагоги египетского возрождения и даже одна возрождения майя синагога и начала . Однако в период расцвета исторической архитектуры девятнадцатого .

Chabad Lubavitch написал практику разработки некоторых из своих домов и центров в Шабаде в качестве копий или дань уважения архитектуре 770 Восточного парка . [ 1 ]

Центральная Европа: польская - литюанская Содружество

[ редактировать ]

Великие исключения из правила того, что синагоги построены в преобладающем стиле их времени и места,-это деревянные синагоги в польском литюанском Содружестве и две формы каменных синагог: синагоги с синагогами бима и девять Полностью ограничен синагогами).

Деревянные синагоги

[ редактировать ]
Синагога Kurkliai 1936 года в герцогах
Синагога Вола в Во -Веспе , Беларусь

Деревянные синагоги были уникальной еврейской художественной и архитектурной формой. [ 2 ] > Характерные особенности включают в себя независимость перьяной крыши от дизайна внутреннего куполового потолка. Они тщательно вырезали, окрашены, куполовали, балколировали и сводчатые интерьеры. Архитектурный интерес внешнего вида лежал в больших масштабах зданий, множественных горизонтальных линий многоуровневых крыш и резных коррелей , которые их поддерживали. Деревянные синагоги показали один большой зал. В отличие от современных церквей, не было никакой апсиды . Более того, в то время как в современных церквях были инвазивные хранилища, входные веранды деревянных синагог были низким приложением, обычно с простой крышей. В этих синагогах акцент был сделан на строительство единого, большого, с высоким домом. [ 3 ] [ страница необходима ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

По словам историка искусства Стивена С. Кайзера, деревянные синагоги Польши с их нарисованными и резными интерьерами были «по -настоящему оригинальным и органическим проявлением художественного выражения - единственным настоящим еврейским народным искусством в истории». [ 6 ]

По словам Луи Лозовика , написанного в 1947 году, деревянные синагоги были уникальными, потому что, в отличие от всех предыдущих синагог, они были построены не в архитектурном стиле своего региона и эпохи, а в недавно развитом и уникальном еврейском стиле, создавая их «действительно Оригинальное народное выражение, «чья« Оригинальность не находится в одиночестве во внешней архитектуре, оно одинаково лежит в красивой и сложной резьбе по дереву внутренней части ». [ 7 ]

Более того, в то время как во многих частях мира евреи были запрещены от участия в сделках на здание и даже от практики декоративного искусства живописи и резьбы по дереву, деревянные синагоги были фактически построены еврейскими мастерами. [ 7 ]

Искусственный историк Ори З. Солтес отмечает, что деревянные синагоги, необычные для этого периода в том, что они были большими, идентично и еврейски где «местное еврейское население было равным или даже больше, чем христианское население. [ 8 ]

Синагоги с поддержкой бима

[ редактировать ]
Синагога , Бима-Тауэр

Во второй половине каменных синагог, чьи интерьеры представляют оригинальное структурное решение, обнаруженное ни в одном другом виде здания, не были построены в польском литюанском Содружестве. Это были залы синагоги, чьи бима были окружены четырьмя столпами. На одном мощном пирсе, расположенном на подиуме, соединенном выше , на одном мощном пирсе, столбы представляли собой поддержание бима (или бима-тауэр ), поддерживающие хранилище, состоящие из четырех баррелей, с пересекающимися на углах. Основы опеки хранилища покоялись на подиуме или передавались через балюстраду , твердую или пронзительную. Небольшая купола покрыла поле над бимой. Эти куполы иногда были значительно снижены по сравнению с оставшимися полями сводки. Таким образом, была создана своего рода внутренняя часовня, построенная внутри бима-таущи. [ 9 ]

Одним из первых синагог с поддержкой бима была старая синагога (Przemyśl) , которая была разрушена во время Второй мировой войны. Синагоги с бима-башней были построены до 19-го века, и концепция была принята в различных странах Центральной Европы. [ 10 ]

Девять синагог

[ редактировать ]

Примерно в начале 1630-х годов были построены первые синагоги с содвоянием девяти мест. Этот дизайн имеет набор из четырех больших колонн или пирсов, расположенных прямо в прямоугольном центральном пространстве, поддерживая три ряда из трех хранилищ на потолке. Они допустили гораздо большие залы, чем до сих пор, и их также называли синагогами с девятью бухтами . Великая пригородная синагога в LVIV и синагога в Острох были возведены практически одновременно (1625 и 1627). В этих залах сводки покоялись на четырех высоких столпах и на соответствующих настенных пилястрах . Колонны и пилястры были расположены в равных расстояниях и делят область крыши на девять равных полей. В этих синагогах бима был отдельно стоящим подиумом или пуховой, расположенной в центральном поле между колоннами. [ 11 ]

Египетское возрождение

[ редактировать ]
Египетская дверь, синагога Хобарта

Синагоги в стиле египетского возрождения были популярны в начале девятнадцатого века. Рэйчел Вишницер утверждает, что они были частью моды для египетского стиля, вдохновленного вторжением Наполеона в Европу. [ 12 ] [ страница необходима ] По словам Кэрол Херсел Крински , они предназначались как имитация Храма Соломона и предназначенные архитекторами и правительствами, чтобы оскорбить евреев, изображая иудаизм как примитивную веру. [ 13 ] [ страница необходима ] По словам Дианы Мьюр Аппельбаум , они были выражением еврейской идентичности, предназначенной для рекламы еврейского происхождения в древнем Израиле. [ 14 ] [ страница необходима ]

Мавританское влияние

[ редактировать ]
Интерьер Санта -Мария Ла Бланка
Великая синагога Пилзена в Пилзене , Чешская Республика

В средневековой Испании (как Аль-Андалус , так и в христианских царствах) было построено множество синагог, и обычно было поручить им мавританских и более поздних архитекторов . Очень немногие из этих средневековых синагог, построенных из мавританских техник и стиля, сохраняются. Два наиболее известных испанских синагог находятся в Толедо , один известный как Эль Трансито , другой, как Санта -Мария Ла -Бланка , и теперь сохраняются в качестве национальных памятников. Первое - это небольшое здание, содержащее очень богатые украшения; Последний особенно заслуживает внимания. Он основан на стиле Альмохада и содержит длинные ряды восьмиугольных колонн с любопытно вырезанными столицами, из которых пружинные мавританские арки поддерживают крышу.

Еще одна значительная синагога Мадехара - это та в Córdoba, построенная в 1315 году. Как и в Эль -Трансито, растительные и геометрические декорации штукатурки являются чисто маврянскими, но в отличие от первых, эпиграфические тексты находятся на иврите.

После изгнания из Испании было общее чувство среди богатого сефарда , что мавританская архитектура была подходящей в синагогах. середине 19-го века стиль был принят ашкеназимом Центральной и Европы Восточной К , которые ассоциировали мавританские и мастерские архитектурные формы с золотым веком еврейства в Аль-Андалусе . [ Цитация необходима ] Как следствие, мавританское возрождение распространилось по всему миру как предпочтительный стиль архитектуры синагоги, хотя мавританская архитектура ни в коем случае не является евреем, на самом деле или в чувствах. Альгамбра . вдохновила вдохновение для бесчисленных синагог, но редко имеет свои изящные пропорции или его тонкое моделирование, а сложное украшение было успешно скопировано

Мавританский стиль, когда считалось, что адаптирован ашкенази был ссылкой на золотой век испанского еврейства, [ 15 ] Это не было основным намерением евреев и архитекторов, которые решили построить в мавританском стиле. [ 16 ] Скорее, выбор использования мавританского стиля был отражал гордость за их семитское или восточное наследие. [ 16 ] Эта гордость за их наследие и понимание евреев как «семитских» или «восточных» ведущих архитекторов, таких как Готфрид Семпер ( Semper Synagoguge Dresden, Германия) и Людвиг Фёрстер (Tempelgasse или Leopoldstädter Tempel , Vienna, Австрия и Добяни -стрит, синагога, Будапери, Венгрия), Вена, Австрия и Добяни, Будаперия, Венгрия), Вена, Австрия и Добяни, синагога, Будаперия, Венгрия), Вена, Австрия и Добяна, синагога, Будаперия, Венгрия), Вена, Австрия и Добяна, синагога , Будапери, Венгрия), Вена, Австрия и Добяна. построить их синагоги в мавританском стиле. [ 17 ] Мавританский стиль оставался популярным выбором для синагог на протяжении всего 19 -го и начала 20 -го века.

Современная архитектура синагоги

[ редактировать ]
Синагога Охэля Якоба в Мюнхене, Германия

В современный период синагоги продолжали строиться в каждом популярном архитектурном стиле, в том числе искусство , ар -деко , международный стиль и все современные стили. В период после Второй мировой войны «период послевоенного модернизма» вышел на первый план », характеризующийся напористыми архитектурными жестами, которые обладали силой и целостностью, чтобы отдельно, без прикладных произведений искусства или еврейской иконографии». [ 18 ] Примечательным произведением искусства , до -мировой войны венгерской синагоги, является Будапешта уличная синагога . [ 19 ] В Великобритании синагоги, построенные в начале 1960 -х годов, такие как колледж Кармель (Оксфордшир) в Великобритании, разработанный британским архитектором Томасом Хэнкоком, [ 20 ] были украшены витражами из израильского художника, Неемии Азаза . Окна витражей высоко оценили ученый из искусства и архитектуры Николаусом Певснером как «Необыкновенная техника с грубыми кусочками цветного стекла, как кристаллы» [ 21 ] и исторической Англией как «блестящее и инновационное художественное стекло». [ 20 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Наиболее распространенным общим планом внутренней части синагоги является ковчег на восточной части напротив входа, а также с Алмемором или кафедрой. В более старых или православных синагогах с отдельными сидениями могут быть скамейки для мужчин с обеих сторон, и женская галерея, достойная лестницы из внешнего вестибюла. Вариации этого простого плана изобилуют: вестибюль стал больше, а лестницы в женскую галерею были отделены от вестибюля и придавали большее значение. По мере того, как здания стали больше, для поддержки крыши требовались ряды колонн, но в каждом случае была сохранена форма базилика. Ковчег, ранее разрешал простую нишу в стене, был разработан в основную архитектурную особенность интерьера и был окружен колоннами, покрытым навесом и богато украшенным. Во многих случаях Almemar присоединился к платформе перед Ковчегом, и были предоставлены сложные меры шагов.

Тора Ковчег (обычно называемый Арон Хакодеш или Хехаль ) является наиболее важной особенностью интерьера и, как правило, достойна надлежащим украшениями и поднимается на подходящей платформе, достигнутой как минимум на три шага, но часто больше. Обычно это увенчано десяти заповедей и Торой. Положение кафедры варьируется; Он может быть размещен по обе стороны от ковчега и иногда встречается в центре ступеней.

Другие интерьеры

[ редактировать ]

Современная синагога, помимо содержания исследования министра, комнаты попечителей, хорблы и орган-лофт, посвящают много места для школьных целей; Как правило, весь нижний этаж используется для классных комнат. Внутренняя обработка синагоги обеспечивает большую широту в дизайне.

Для Тридцати трех синагог Индии , американский архитектор и профессор архитектуры Джей А. А. А. А. А. А. А. А. Уконкер узнал, что эти здания, как правило, следуют за сефардскими традициями Тевы (или Бима, поднятой платформы, где проводя Отдельно стоящий и примерно в центре святилища и Ковчега (называемый Хехалом Сефардимом и Ароном Ха-Кодеш от Ашкеназима), заинтересованные вдоль стены, которая ближе всего к Иерусалиму. Хехалы - это, по сути, шкафы или шкафы, хранящие тора Сефер. Сидения, в виде длинных деревянных скамей, сгруппированы вокруг и обращены к Теве. Мужчины сидят вместе на основном уровне святилища, в то время как женщины сидят в выделенной зоне на одном и том же уровне в меньших синагогах или наверху в женской галерее.

Интересными архитектурными и планируемыми исключениями из этой общей сефардной формулы являются синагоги Кочина в Керале из крайней юго -западной Индии. Здесь, на уровне галереи и рядом с пространством, предоставленным для женщин и с видом на святилище ниже, находится вторая тева. Эта Тева использовалась для праздников и уникальных случаев. Поэтому интересно, что на более особых мероприятиях женщины наиболее близки к тому моменту, где проходит религиозное служение.

В Багдади синагоги Индии хехалы, по-видимому, представляют собой шкафы стандартного размера снаружи (сторона, обращенная к святилищу), но при открытии раскрывается очень большое пространство. По сути, они представляют собой комнаты с периметровым полкой, держащей до ста

Внутреннее украшение

[ редактировать ]

Есть лишь несколько эмблем, которые могут быть использованы, которые характерно еврейские; Звезда Давида, лев Иудеи, и цветочные и плодовые формы, как правило, допустимы в православных синагогах. Ner Tamid висит перед ковчегом; Таблицы закона преодолевают его. Семьпульсенный подсвечник, или менора , могут быть размещены по бокам. Время от времени Шофар и даже Лулав в дизайне можно использовать . Надписи ивритов экономно или редко используются; В настоящее время используются витражные стекла, которые в свое время считались специальным свойством церкви, но фигурные предметы не используются.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «770 -е во всем мире - Фото: Андреа Роббинс и Макс Бехер» . www.shmais.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный Мюррей Зимилс; Вивиан Б. Манн; Американский музей народного искусства; Фениморский художественный музей (Cooperstown, NY); Фермерский музей (Cooperstown, NY) (2007). Стейси С. Холландер (ред.). Позолоченные львы и украшенные драгоценными камнями лошадей: синагога для карусели . Упне. п. 5. ISBN  978-1-58465-637-1 Полем OCLC   1022726182 .
  3. ^ Мюррей Зимилс; Вивиан Б. Манн; Американский музей народного искусства; Фениморский художественный музей (Cooperstown, NY); Фермерский музей (Cooperstown, NY) (2007). Стейси С. Холландер (ред.). Позолоченные львы и украшенные драгоценными камнями лошадей: синагога для карусели . Упне. ISBN  978-1-58465-637-1 Полем OCLC   1022726182 .
  4. ^ Рэйчел Вишницер (1964). Архитектура европейского синагогуэ . Еврейское публикационное общество Америки. С. 125–147. OCLC   1465235 .
  5. ^ Кэрол Херсел Крински (1 января 1996 г.). Синагоги Европы: архитектура, история, значение . Курьерская корпорация. С. 53–58. ISBN  978-0-486-29078-2 Полем OCLC   11470019 .
  6. ^ Пехота, Мария; Piechotka, Kazimierz (1 июля 1960 г.). «Деревянные синагоги» . Комментарий журнал .
  7. ^ Jump up to: а беременный Марк Годфри (1 января 2007 г.). Абстракция и Холокост . Издательство Йельского университета. п. 92. ISBN  978-0-300-12676-1 Полем OCLC   1008453832 .
  8. ^ Ori Soltes (1 ноября 2005 г.). Наши священные знаки: как еврейские, христианские и мусульманские искусства рисуют из того же источника . Основные книги. п. 180. ISBN  978-0-8133-4297-9 Полем OCLC   1022724571 .
  9. ^ Мария и Казимирц Печотка: Пейзаж с Менорой: евреи в городах и городах бывшей Рзекпосполиты Польши и Литвы. Salix Alba Press, Варшава 2015. Стр. 73. ISBN   978-83-930937-7-9
  10. ^ https://publikationserver.tu-braunschweig.de/servlets/mcrfilenodeservlet/dbbs_derivate_00009149/dokorbehbeit.pdf bimah-support. Получено 29 июля 2019 года.
  11. ^ Мария и Казимирц Печотка: Пейзаж с Менорой: евреи в городах и городах бывшей Рзекпосполиты Польши и Литвы. Salix Alba Press, Варшава 2015. Стр. 75. ISBN   978-83-930937-7-9
  12. ^ Рэйчел Вишницер, Архитектура Европейской синагоги , Филадельфия: еврейское публикационное общество Америки, 1964
  13. ^ Кэрол Крински, синагоги Европы; Архитектура, история, значение , MIT Press, 1985; Новое издание 1996
  14. ^ Диана Мьюр Аппельбаум, «Еврейская идентичность и египетская архитектура возрождения», Журнал еврейской идентичности , июль 2012 года.
  15. ^ Kalmar, Id (2001). «Мавританский стиль: ориентализм, евреи и архитектура синагоги». Еврейские общественные науки , 7 (3), 68–100. 69
  16. ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, мавританский стиль . п. 70
  17. ^ Дэвидсон, мавританский стиль . п. 84
  18. ^ Генри и Даниэль Столцман, архитектура синагоги в Америке; Путь, дух и идентичность, Изображения Publishing, 2004, p. 193
  19. ^ «Синагоги» . Еврейское наследие пешеходные экскурсии в Будапеште.
  20. ^ Jump up to: а беременный «Еврейская синагога в Кармел -колледже» исторический список Англии, полученная 4 ноября 2018 года
  21. ^ Шервуд, Дженнифер; Pevsner, Nikolaus (1974). Здания Англии - Оксфордшир - Архитектурные гиды Pevsner . Пингвин. п. 712. ISBN  9780140710458 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d32556b2fee23f81360f244fba6a02__1717784160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/02/14d32556b2fee23f81360f244fba6a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synagogue architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)