Отто Хан (корабль)
![]() Отто Хан в гавани Гамбург, 9 июня 1970 года
| |
История | |
---|---|
Имя | Отто Хан |
Тезка | Отто Хан |
Заказано | 27 ноября 1962 года |
Строитель | Howaldtswerke , Kiel |
Расходы | 56 000 000 немецких отметок |
Номер двора | 1103 |
Заложено | 31 августа 1963 |
Запущен | 13 июня 1964 года |
Завершенный | 1 октября 1968 года |
В эксплуатации | 11 октября 1968 года |
Идентификация | |
Судьба | Продается для склада, 2009 |
Общие характеристики | |
Тип | Ядерное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 172,05 м (564 фута 6 дюймов) |
Луч | 23,40 м (76 футов 9 дюймов) |
Черновик | 9,22 м (30 футов 3 дюйма) |
Установленная питание | 11 000 метрических лошадиных сил (8,09 МВт) |
Движитель |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 63 |

Отто Хан был одним из четырех грузовых судов с ядерным питанием, построенных на сегодняшний день. Планирование немецкого торгового и исследовательского судна для проверки осуществимости ядерной энергетики на государственной службе началось в 1960 году под наблюдением немецкого физика Эриха Бэгге . Запущенная в 1964 году, ее ядерный реактор был деактивирован 15 лет спустя в 1979 году и заменен обычным дизельным инженерным отделением. Корабль был отменен в 2009 году.
История
[ редактировать ]Киль Отто Хана был заложен в 1963 году Howaldtswerke Deutsche Werft Ag из Киля . Она была запущена в 1964 году и названа в честь профессора Отто Хана , немецкого химика и Нобелевской премии , который обнаружил ядерное деление урана в 1938 году. Первым капитаном Отто Хана был Хайнрих Лемман-Уилленброк , немецкий, немецкий Лодка Айс Второй мировой войны.
корабля 38-мегаватт В 1968 году ядерный реактор был принят критическим, и начались морские испытания . В октябре того же года NS Otto Hahn был сертифицирован для коммерческого грузового транспорта и исследований.
Настроенная для перевозки пассажиров и руды, Отто Хан сделала свой первый порт в Сафи, Марокко , загрузил груз фосфатных руд, в 1970 году. В 1972 году, после четырех лет работы, ее реактор был заправлен. Она покрыла 250 000 морских миль (463 000 км) на 22 килограмма урана . [ 1 ]
В 1979 году Отто Хан был деактивирован. Ее ядерный реактор и установка были удалены и заменены обычным дизельным инженерным отделением. За девять лет она проехала 650 000 морских миль (1 200 000 км) по ядерной энергии, посетив 33 порта в 22 странах, большинство из которых только один раз с особыми разрешениями. Ей никогда не разрешали использовать каналы Панамы и Суэза. Содержание сдерживания ядерного реактора хранится в Helmholtz-Zentrum Geesthacht- Zentrum Für Material- und Küstenforschung GmbH и ядерное топливо в Соединенных Штатах. [ 2 ]
В 1983 году Отто Хан контейнерного корабля был вновь введен в действие в качестве трофея и арендован в коммерческую службу. 19 ноября она была переименована в Норасию Сьюзен . В 1985 году она стала Norasia Helga , Hua Kang He в 1989 году, Анайс в 1998 году, в 1999 году, и, наконец , в этом году. Ее последний владелец, с 2006 года, был либерийской доменной корпорацией Maritime, под руководством Alon Maritime Corporation в Афинах, Греция. Корабль был отменен в Аланге , Индия, в 2009 году.
Ее первоначальная воронка сохранилась в немецком музее судоходства (Германский морской музей) в Бремерхавен .
Общие характеристики
[ редактировать ]- Смещение 25 790 тонн (26 200 т).
- Длина: 164,3 м ватерлания, 172,0 м в целом
- Луч: 23,4 м
- Автоза бортов: 5,3 м
- Вместимость: 14 040 Тонн валового регистра (GRT) (39 760 м³)
- Движение : ядерное привод
- Скорость: 15,75 узлов (29 км/ч)
- Водонепроницаемые отсеки: 14
- Загрузочные пространства: 6
- Дополнить 63 экипажа, 35 исследовательский персонал максимум
- Реактор
- Сила: 38 МВт
- Том: 35 м³
- Давление: 85 кп /см² (8,3 МПа )
- Температура: 300 ° C.
- Топливо: 1,7 метрического 3,5-6,6% урана
- Выносливость при полной нагрузке: 900 дней
- Среднее сгорание топлива: 23 000 МВт · д/т
- Средний поток тепловых нейтронов: 1,1 × 10 13 /(см² · с)
- Количество элементов/топливных стержней: 12/2810
- Эквивалентный незначительный диаметр: 1050 мм
- Активная высота ядра: 830 мм
- Диаметр топливного стержня: 10,89 мм
- Топливная оболочка: 0,8 мм Zircaloy -4
- Производитель: Deutsche Babcock & Wilcox-Dampfkesselwerke AG и Internationale Aclear Reactorbau Gmbh
Операция и исследования
[ редактировать ]Отто Хан был заказан 11 октября 1969 года, и она была исследовательским кораблем в качестве основной цели. Она содержала каюты для группы из 36 ученых. Она также содержала конференц -зал, конференц -зал и две лаборатории. Ее главной целью было получить опыт будущих ядерных кораблей, которые можно использовать для транспорта. Поскольку Отто Хан не получил достаточных разрешений от гаваней, эксперименты закончились в 1979 году, через 10 лет после ввода в эксплуатацию.
До ее эксплуатации Отто Хан посетила 33 порта в 22 странах, большинство из которых в Южной Америке и Африке. Она не получила разрешения на проход через Суэцкий канал , и ее последнее путешествие было в Дурбан .
Ее последним капитаном был Ральф Матэйзель. [ 3 ]

Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаджо Нейман: От исследовательского реактора до «ядерного корабля» Отто Хан: развитие дисков ядерной энергии для торгового военно -морского флота в Германии. Hauschild Verlag, Bremen 2009, ISBN 978-3-89757-446-5 (на немецком языке)
- Люциен Фернандес Юсто/Гилдо Магалхас Дос Сантос: Ядерный корабль Отто Хана и немецкий-бразильский сделки по ядерной энергии. Тематическое исследование в большой науке, в: Icon 6 (2000), с. 21–49.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]