Джулия Джексон
Джулия Джексон была практикующей вуду из Луизианы из Нового Орлеана .
Наряду с Лалой она была важной королевой вуду 1940-х годов. [1] Она продавала гри-гри , амулеты и зелья. [2] Она сама делала амулеты, талисманы и ингредиенты. Материалы, которые она использовала в своих рецептах, включали гвозди, дождевых червей, кофейную гущу, куриные перья , красный перец и говяжий язык . Инструкции для нее «Убить кого-то: Формула I» заключались в том, чтобы убить гремучую змею и вывесить ее сушиться на солнце. Затем имя человека писалось на листе бумаги и помещалось в рот змеи. [1] Госпожи борделей Сторивилля боялись Джексона из -за ее «силы запечатывания». [3]
К 1946 году Джексон выкупила половину собственности в своем квартале. У нее также была машина, и она много путешествовала по стране. [1]
Музыкант из Нового Орлеана доктор Джон упомянул Джексона в своей песне «Jump Sturdy» из своего альбома Gris-Gris 1968 года . В песне он говорит, что Джамп Стерди запутался с королевой Джулией Джексон и умер после того, как Джексон «уронил Зозо ла Брике». Джексон столкнулся с ним за кулисами в 1972 году и сказал, что то, что он сказал о ней в своей песне, было «чертовской ложью». [4] [5]
Литературный деятель Измаил Рид признал Джексон теоретиком нео-худу за ее роль в избавлении вуду от его репрессивного католического влияния. [6] [7] Оккультист Блэк Герман отмечает, что практикующим худу в Северной Америке приходилось создавать и переделывать лоа , приводя в пример теории Джексона. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гастон, Джесси Рут (2005). «Дело о вуду в Новом Орлеане» . В Холлоуэе, Джозеф Э. (ред.). Африканизмы в американской культуре (2-е изд.). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 144–145. ISBN 978-0-253-21749-3 .
- ^ Бодин, Рон (1990). Вуду: прошлое и настоящее . Центр исследований Луизианы, Университет Юго-Западной Луизианы. п. 27 . ISBN 978-0-940984-60-8 .
- ^ Роуз, Ал. «Отчет о печально известном квартале красных фонарей». КОДА . 11 (7–12): 207.
- ^ Томпсон, Дэйв (2010). Метро Байу: Прослеживание мифических корней американской популярной музыки (Полное издание). Торонто, Онтарио: ECW Press. ISBN 978-1-55490-682-6 .
- ^ доктор Джон; Раммель, Джек (1995). Под луной-худу: Жизнь ночного путешественника (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 169. ИСБН 978-0-312-13197-5 .
- ^ Хуан-Наварро, Сантьяго (2000). «Замена официальных отчетов: переосмысление западной истории и мифов Измаилом Ридом» . Архивные размышления: постмодернистская фантастика Америки (саморефлексивность, исторический ревизионизм, утопия) . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета. стр. 136–137. ISBN 978-0-8387-5427-6 .
- ^ Ротенберг, Дайан; Ротенберг, Джером (1983). Симпозиум целого: диапазон дискурса к этнопоэтике . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 418. ИСБН 978-0-520-04531-6 .
- ^ Мвуекуре, Пьер-Дэмиен (2001). «От Легбы до Папы Лабаса: метафизическая самость нового мира / переоформление в « Мумбо Джамбо» Исмаила Рида» . Африканская диаспора: африканское происхождение и идентичности нового мира . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 358. ИСБН 978-0-253-21494-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роуз, Эл (1974). Сторивилль, Новый Орлеан: достоверный иллюстрированный отчет о печально известном квартале красных фонарей . Университет: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-4403-0 .
- Таллант, Роберт (1984). Вуду в Новом Орлеане . Издательство Пеликан. ISBN 978-1-4556-1369-4 .