Клара Барлоу
Клара Барлоу | |
---|---|
Рожденный | Альма Клэр Уильямс 28 июля 1928 г. |
Умер | 20 января 2008 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Род занятий | оперный певец драматическое сопрано |
Годы активности | 1954 - 1991 |
Высота | 5 футов 11 дюймов (180 см) |
Клара Барлоу (28 июля 1928, Нью-Йорк , Нью-Йорк — 20 января 2008, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — американская оперная певица, вела активную международную карьеру с середины 1960-х по 1990-е годы. Драматическое сопрано , Барлоу особенно преуспела в изображении Штрауса и героинь Вагнера. «Красавица платиновой блондинки» ростом 5 футов 11 дюймов идеально подходила для роли «вагнеровских блондинок»: таких ролей, как Эльза, Ева, Зиглинда и Элизабет. [ 1 ] Хотя она чаще всего работала в немецком репертуаре, Барлоу также исполняла партии из итальянского, французского и чешского репертуара. мира Хотя на ее счету ведущие роли в большинстве крупнейших оперных театров , она так и не достигла высокого уровня международной известности. Она не участвовала ни в каких коммерческих аудиозаписях, хотя ее голос сохранился в нескольких теле- и радиопередачах Германии, Канады и США.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Барлоу, урожденная Альма Клэр Уильямс, работала секретарем, продавцом, секретарем и моделью, прежде чем заняться оперной карьерой. Сценический псевдоним «Клара Барлоу» она взяла по предложению нумеролога, который сказал ей, что это больше подойдет ей в профессиональном плане. Она училась вокалу у Сесиль Джейкобсон в Нью-Йорке и дебютировала с профессиональным сольным концертом в качестве колоратурного сопрано в Карнеги-холле в 1954 году. Хотя критики были полны энтузиазма, ей не удалось привлечь интерес крупных оперных трупп в Соединенных Штатах. [ 2 ] Тем не менее, она пела с очень уважаемой любительской труппой Джузеппины Ла Пумы, The Mascagni Opera. [ 3 ]
К 1961 году, дважды разведенная и имея на иждивении девятилетнюю дочь, она решила попытать счастья в Европе. Она переехала в Швейцарию , чтобы продолжить обучение оперному искусству, и именно там ее направили в драматический репертуар. Наконец, в 1962 году она дебютировала в опере в роли Венеры в опере Рихарда Вагнера « Тангейзер» в Городском театре Берна в 1962 году. В 1963 году она присоединилась к числу ведущих сопрано в Городском театре Оберхаузена , где пела два сезона. В 1965 году она поступила в Кильский оперный театр , где регулярно пела в течение года. [ 4 ]
Первые крупные успехи
[ редактировать ]Первый крупный успех Барлоу пришел в 1966 году, когда она дебютировала в Комише опере Берлина в роли Донны Анны в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Дон Жуан» . Режиссером постановки был Вальтер Фельзенштейн , и она транслировалась в прямом эфире по немецкому телевидению. Этот спектакль был недавно выпущен на DVD в январе 2009 года в коробочном сборнике вместе с несколькими другими операми, поставленными Фельзенштейном в Комише Опере в период с 1956 по 1976 год. [ 5 ] В сезоне 1966–1967 годов она с большим успехом спела с труппой еще несколько главных партий. Затем Барлоу работала сопрано в Гессенском государственном театре Висбадена с 1967 по 1969 год, а затем в Цюрихском оперном театре с 1969 по 1970 год. Ее главными успехами в этих домах были изображения героинь из опер Рихарда Вагнера , Рихарда Штрауса и Джузеппе Верди . [ 4 ] Она впервые выступила в опере в США в опере Верди «Аида» в Портлендской опере и в опере Сан-Диего в 1969 году в роли Элизабет в опере «Тангейзер» . [ 6 ]
В 1967 году Барлоу исполнила свою первую Изольду в опере Вагнера «Тристан и Изольда» в Киле, спектакль, который не прославил ее, но привел к приглашению исполнить эту партию на Фестивале мира 1968 года в Сполето, Италия, вместе с Клодом. Хитер в роли Тристана. Спектакль «Сполетто» поставил и дирижировал композитор Джан Карло Менотти и получил высокую оценку. [ 1 ] После этого Изольда стала одной из визитных карточек Барлоу, и в течение следующих шести лет она повторила эту роль более чем в тридцати европейских спектаклях. Первым крупным успехом Барлоу в Метрополитен-опера стала партия Изольды в «Тристане» Джона Викерса в 1974 году; выступление транслировалось в прямом эфире по радио. Газета New York Times написала о ее выступлении тематическую статью, назвав его «выступлением всей ее жизни». [ 7 ] Time заявил, что «для нью-йоркской публики, которая за 15 лет почти ничего не видела, кроме крутого и задумчивого образа Биргит Нильссон, сексуальная Изольда Барлоу стала приятным шоком». [ 2 ] Она дебютировала в Метрополитене тремя годами ранее в партии Леоноры в Бетховена опере « Фиделио» 3 февраля 1971 года с Робертом Нэги в роли Флорестана и Уильямом Дули в роли Дона Писарро, после чего в том же году последовало выступление Донны Анны. Барлоу возвращался в Метрополитен еще несколько раз в течение 1970-х годов, исполняя Марину в «Борисе Годунове» (1975), Амелию в «Бале-маскараде» (1975–1976) и главную роль в «Электре» (1975). В последний раз она пела с Метрополитеном в качестве одной из участниц первого сезона спектакля Курта Вейля « Взлет и падение города Махагонни» в 1979 году. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1970-е и 1980-е годы Барлоу продолжал активную карьеру, работая художником-фрилансером в компаниях по всему миру. Она пела Фрейю в «Золоте Рейна» и Зиглинду в «Валькирии» в постановках Сиэтлской оперы Вагнера» «Цикл колец с 1970 по 1972 год. Она вернулась в Сиэтл в 1976 году, чтобы сыграть Брунгильду в «Götterdämmerung» — роль, которую она также пела в Далласской опере в 1981 году. [ 4 ] В 1972 году она исполнила партию Матильды в Оперного оркестра Нью-Йорка концертном исполнении оперы Джоаккино Россини « Вильгельм Телль» с Луи Килико в главной роли. [ 9 ] В том же году она спела Донну Анну в опере Джерома Хайнса «Дон Жуан» для своего дебюта в Филадельфийской лирической оперной труппе . В 1973 году она неожиданно дебютировала в Баварской государственной опере в партии Электры, получив предложение заменить больную артистку всего за 17 часов до поднятия занавеса. [ 2 ] В 1974 году она дебютировала в Ла Скала в роли Фаты Морганы в Сергея Прокофьева опере «Любовь к трем апельсинам» , а спела Леонору в «Фиделио» . в том же году с труппой [ 4 ]
Нью-Йорка В 1975 году Барлоу дал хвалебный концерт в ратуше исполнив сложную программу, которая включала « O ! Hoffnung , Анна Болена и полностью постановочная интерпретация вступительного монолога Электры . Эндрю Портер из The New Yorker написал, что у Барлоу «надежное, мощное и хорошо обученное сопрано. Она из тех честных, надежных певиц, определенных в намерениях и определенных нотах, что становится все более редким». Сравнив ее многосторонность с универсальностью сопрано Флоренс Истон , Портер отметил, что «в твердом, сильном тоне Барлоу нет особой чувственной привлекательности, а в ее героической манере нет и следа изящного очарования. И все же я чувствую, что мог бы пойти послушать ее даже в столь явно неподходящей роли, как Виолетта Верди или Мими Пуччини, с уверенностью, что ничего не будет подделано или упущено. Она рисовала длинные, ясные линии. Она ясно знала смысл всего, что пела, и как это выразить».
Барлоу также исполнял ведущие партии в Немецкой опере Берлина (1970), Национальной Рейнской опере (1970), Гранд-опера Хьюстона (1970), Венской государственной опере (1972 и 1974), Шотландской опере (1973), Театре. Комунале Болоньи (1973), Театр Карло Феличе (1973), Лирический театр Джузеппе Верди (1974), Лирическая опера Чикаго (1976–1977), Опера Цинциннати (1978) и Оперная труппа Филадельфии (1981). Другие труппы в резюме Барлоу включали Венгерскую государственную оперу , Театр дю Капитолий , Театр Дет Конгелиге , Канадскую оперную труппу , Оперу Мемфиса , Дворец изящных искусств , Гамбургскую государственную оперу , Оперу Земпера и Государственный театр Штутгарта . Некоторые из ее других оперных ролей включали Абигайль в «Набукко» , Агату в «Вольном стрелке» , Элизабетту в «Дон Карлосе» , Эльзу в «Лоэнгрине» , Джульетту в «Сказках Гофмана» , Минни Фальконер в «Волшебнице дель Запад» , Сенту в «Летучем голландце» , а также главные роли. в Арабелле , Ариадне на Наксосе , Енуфе , Норма , Саломея , Тоска и Турандот . [ 4 ] Она также записала роль Саломеи для телевидения CBC .
Последним оперным сезоном Барлоу как штатной исполнительницы стал сезон 1985–1986 годов, когда она пела Электру и Леонору в Бременском театре и Жену красильщика в опере «Женщина без тени» в Театре Билефельда . В 1987 году она устроилась на работу на факультет вокала в Университете Индианы в Блумингтоне , где преподавала до 2002 года. Хотя ее исполнительская карьера замедлилась, когда она начала преподавать, Барлоу продолжала появляться в операх до середины 1990-х годов. [ 7 ] В частности, она сыграла Хелен Питтс Дуглас , жену Фредерика Дугласа , на мировой премьере спектакля « » Улисса Кея и Дональда Дорра в Фредерик Дуглас Опере штата Нью-Джерси в апреле 1991 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Парфюмированный Вагнер» . Время . 5 июля 1968 года . Проверено 20 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Тристан и Золушка» . Время . 28 января 1974 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «www.belcantosociety.org» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Клары Барлоу на сайте operissimo.com (на немецком языке)
- ^ Operatoday.com
- ↑ Архив оперных представлений Сан-Диего. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Тенор Сергей Ларин умирает в пятьдесят один год; теноры Джулиано Чианнелла и Пьер Миранда Ферраро; сопрано Клара Барлоу; концертная певица Маргарет Трумэн» . Оперные новости . Том. 72, нет. 10 апреля 2008 г. Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Архив Метрополитен-опера
- ^ «Архив выступлений Оперного оркестра Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Бернард Холланд (16 апреля 1991 г.). «Обзор/Музыка; Борьба черного лидера в старой Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2009 г.