Jump to content

Клара Барлоу

Клара Барлоу
Рожденный
Альма Клэр Уильямс

28 июля 1928 г.
Умер 20 января 2008 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Род занятий оперный певец
драматическое сопрано
Годы активности 1954 - 1991
Высота 5 футов 11 дюймов (180 см)

Клара Барлоу (28 июля 1928, Нью-Йорк , Нью-Йорк — 20 января 2008, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — американская оперная певица, вела активную международную карьеру с середины 1960-х по 1990-е годы. Драматическое сопрано , Барлоу особенно преуспела в изображении Штрауса и героинь Вагнера. «Красавица платиновой блондинки» ростом 5 футов 11 дюймов идеально подходила для роли «вагнеровских блондинок»: таких ролей, как Эльза, Ева, Зиглинда и Элизабет. [ 1 ] Хотя она чаще всего работала в немецком репертуаре, Барлоу также исполняла партии из итальянского, французского и чешского репертуара. мира Хотя на ее счету ведущие роли в большинстве крупнейших оперных театров , она так и не достигла высокого уровня международной известности. Она не участвовала ни в каких коммерческих аудиозаписях, хотя ее голос сохранился в нескольких теле- и радиопередачах Германии, Канады и США.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Барлоу, урожденная Альма Клэр Уильямс, работала секретарем, продавцом, секретарем и моделью, прежде чем заняться оперной карьерой. Сценический псевдоним «Клара Барлоу» она взяла по предложению нумеролога, который сказал ей, что это больше подойдет ей в профессиональном плане. Она училась вокалу у Сесиль Джейкобсон в Нью-Йорке и дебютировала с профессиональным сольным концертом в качестве колоратурного сопрано в Карнеги-холле в 1954 году. Хотя критики были полны энтузиазма, ей не удалось привлечь интерес крупных оперных трупп в Соединенных Штатах. [ 2 ] Тем не менее, она пела с очень уважаемой любительской труппой Джузеппины Ла Пумы, The Mascagni Opera. [ 3 ]

К 1961 году, дважды разведенная и имея на иждивении девятилетнюю дочь, она решила попытать счастья в Европе. Она переехала в Швейцарию , чтобы продолжить обучение оперному искусству, и именно там ее направили в драматический репертуар. Наконец, в 1962 году она дебютировала в опере в роли Венеры в опере Рихарда Вагнера « Тангейзер» в Городском театре Берна в 1962 году. В 1963 году она присоединилась к числу ведущих сопрано в Городском театре Оберхаузена , где пела два сезона. В 1965 году она поступила в Кильский оперный театр , где регулярно пела в течение года. [ 4 ]

Первые крупные успехи

[ редактировать ]

Первый крупный успех Барлоу пришел в 1966 году, когда она дебютировала в Комише опере Берлина в роли Донны Анны в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Дон Жуан» . Режиссером постановки был Вальтер Фельзенштейн , и она транслировалась в прямом эфире по немецкому телевидению. Этот спектакль был недавно выпущен на DVD в январе 2009 года в коробочном сборнике вместе с несколькими другими операми, поставленными Фельзенштейном в Комише Опере в период с 1956 по 1976 год. [ 5 ] В сезоне 1966–1967 годов она с большим успехом спела с труппой еще несколько главных партий. Затем Барлоу работала сопрано в Гессенском государственном театре Висбадена с 1967 по 1969 год, а затем в Цюрихском оперном театре с 1969 по 1970 год. Ее главными успехами в этих домах были изображения героинь из опер Рихарда Вагнера , Рихарда Штрауса и Джузеппе Верди . [ 4 ] Она впервые выступила в опере в США в опере Верди «Аида» в Портлендской опере и в опере Сан-Диего в 1969 году в роли Элизабет в опере «Тангейзер» . [ 6 ]

В 1967 году Барлоу исполнила свою первую Изольду в опере Вагнера «Тристан и Изольда» в Киле, спектакль, который не прославил ее, но привел к приглашению исполнить эту партию на Фестивале мира 1968 года в Сполето, Италия, вместе с Клодом. Хитер в роли Тристана. Спектакль «Сполетто» поставил и дирижировал композитор Джан Карло Менотти и получил высокую оценку. [ 1 ] После этого Изольда стала одной из визитных карточек Барлоу, и в течение следующих шести лет она повторила эту роль более чем в тридцати европейских спектаклях. Первым крупным успехом Барлоу в Метрополитен-опера стала партия Изольды в «Тристане» Джона Викерса в 1974 году; выступление транслировалось в прямом эфире по радио. Газета New York Times написала о ее выступлении тематическую статью, назвав его «выступлением всей ее жизни». [ 7 ] Time заявил, что «для нью-йоркской публики, которая за 15 лет почти ничего не видела, кроме крутого и задумчивого образа Биргит Нильссон, сексуальная Изольда Барлоу стала приятным шоком». [ 2 ] Она дебютировала в Метрополитене тремя годами ранее в партии Леоноры в Бетховена опере « Фиделио» 3 февраля 1971 года с Робертом Нэги в роли Флорестана и Уильямом Дули в роли Дона Писарро, после чего в том же году последовало выступление Донны Анны. Барлоу возвращался в Метрополитен еще несколько раз в течение 1970-х годов, исполняя Марину в «Борисе Годунове» (1975), Амелию в «Бале-маскараде» (1975–1976) и главную роль в «Электре» (1975). В последний раз она пела с Метрополитеном в качестве одной из участниц первого сезона спектакля Курта Вейля « Взлет и падение города Махагонни» в 1979 году. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1970-е и 1980-е годы Барлоу продолжал активную карьеру, работая художником-фрилансером в компаниях по всему миру. Она пела Фрейю в «Золоте Рейна» и Зиглинду в «Валькирии» в постановках Сиэтлской оперы Вагнера» «Цикл колец с 1970 по 1972 год. Она вернулась в Сиэтл в 1976 году, чтобы сыграть Брунгильду в «Götterdämmerung» — роль, которую она также пела в Далласской опере в 1981 году. [ 4 ] В 1972 году она исполнила партию Матильды в Оперного оркестра Нью-Йорка концертном исполнении оперы Джоаккино Россини « Вильгельм Телль» с Луи Килико в главной роли. [ 9 ] В том же году она спела Донну Анну в опере Джерома Хайнса «Дон Жуан» для своего дебюта в Филадельфийской лирической оперной труппе . В 1973 году она неожиданно дебютировала в Баварской государственной опере в партии Электры, получив предложение заменить больную артистку всего за 17 часов до поднятия занавеса. [ 2 ] В 1974 году она дебютировала в Ла Скала в роли Фаты Морганы в Сергея Прокофьева опере «Любовь к трем апельсинам» , а спела Леонору в «Фиделио» . в том же году с труппой [ 4 ]

Нью-Йорка В 1975 году Барлоу дал хвалебный концерт в ратуше исполнив сложную программу, которая включала « O ! Hoffnung , Анна Болена и полностью постановочная интерпретация вступительного монолога Электры . Эндрю Портер из The New Yorker написал, что у Барлоу «надежное, мощное и хорошо обученное сопрано. Она из тех честных, надежных певиц, определенных в намерениях и определенных нотах, что становится все более редким». Сравнив ее многосторонность с универсальностью сопрано Флоренс Истон , Портер отметил, что «в твердом, сильном тоне Барлоу нет особой чувственной привлекательности, а в ее героической манере нет и следа изящного очарования. И все же я чувствую, что мог бы пойти послушать ее даже в столь явно неподходящей роли, как Виолетта Верди или Мими Пуччини, с уверенностью, что ничего не будет подделано или упущено. Она рисовала длинные, ясные линии. Она ясно знала смысл всего, что пела, и как это выразить».

Барлоу также исполнял ведущие партии в Немецкой опере Берлина (1970), Национальной Рейнской опере (1970), Гранд-опера Хьюстона (1970), Венской государственной опере (1972 и 1974), Шотландской опере (1973), Театре. Комунале Болоньи (1973), Театр Карло Феличе (1973), Лирический театр Джузеппе Верди (1974), Лирическая опера Чикаго (1976–1977), Опера Цинциннати (1978) и Оперная труппа Филадельфии (1981). Другие труппы в резюме Барлоу включали Венгерскую государственную оперу , Театр дю Капитолий , Театр Дет Конгелиге , Канадскую оперную труппу , Оперу Мемфиса , Дворец изящных искусств , Гамбургскую государственную оперу , Оперу Земпера и Государственный театр Штутгарта . Некоторые из ее других оперных ролей включали Абигайль в «Набукко» , Агату в «Вольном стрелке» , Элизабетту в «Дон Карлосе» , Эльзу в «Лоэнгрине» , Джульетту в «Сказках Гофмана» , Минни Фальконер в «Волшебнице дель Запад» , Сенту в «Летучем голландце» , а также главные роли. в Арабелле , Ариадне на Наксосе , Енуфе , Норма , Саломея , Тоска и Турандот . [ 4 ] Она также записала роль Саломеи для телевидения CBC .

Последним оперным сезоном Барлоу как штатной исполнительницы стал сезон 1985–1986 годов, когда она пела Электру и Леонору в Бременском театре и Жену красильщика в опере «Женщина без тени» в Театре Билефельда . В 1987 году она устроилась на работу на факультет вокала в Университете Индианы в Блумингтоне , где преподавала до 2002 года. Хотя ее исполнительская карьера замедлилась, когда она начала преподавать, Барлоу продолжала появляться в операх до середины 1990-х годов. [ 7 ] В частности, она сыграла Хелен Питтс Дуглас , жену Фредерика Дугласа , на мировой премьере спектакля « » Улисса Кея и Дональда Дорра в Фредерик Дуглас Опере штата Нью-Джерси в апреле 1991 года. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Парфюмированный Вагнер» . Время . 5 июля 1968 года . Проверено 20 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с «Тристан и Золушка» . Время . 28 января 1974 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  3. ^ «www.belcantosociety.org» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Биография Клары Барлоу на сайте operissimo.com (на немецком языке)
  5. ^ Operatoday.com
  6. Архив оперных представлений Сан-Диего. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б «Тенор Сергей Ларин умирает в пятьдесят один год; теноры Джулиано Чианнелла и Пьер Миранда Ферраро; сопрано Клара Барлоу; концертная певица Маргарет Трумэн» . Оперные новости . Том. 72, нет. 10 апреля 2008 г. Проверено 20 июня 2009 г.
  8. ^ Архив Метрополитен-опера
  9. ^ «Архив выступлений Оперного оркестра Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  10. ^ Бернард Холланд (16 апреля 1991 г.). «Обзор/Музыка; Борьба черного лидера в старой Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b018cb5c2507d9949341d09bb264e2__1704037380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e2/18b018cb5c2507d9949341d09bb264e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klara Barlow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)