Взыскание долгов
Взыскание долга — это процесс выплаты денег или другой согласованной стоимости, кредитору причитающейся . Должниками могут быть физические и юридические лица. Организация, которая специализируется на взыскании долгов, известна как коллекторское агентство или сборщик долгов . [1] Большинство коллекторских агентств действуют как агенты кредиторов и собирают долги за вознаграждение или процент от общей суммы задолженности. [2] Исторически должники могли столкнуться с долговым рабством , должниковой тюрьмой или принудительными методами взыскания задолженности. В 21 веке во многих странах законодательство регулирует работу сборщиков долгов и ограничивает притеснения и действия, которые считаются несправедливыми.
История
[ редактировать ]Сбор долгов существовал до тех пор, пока существовал долг, и он старше самих денег , как и в более ранних бартерных системах. Взыскание долгов восходит к древним цивилизациям , начиная с Шумера в 3000 году до нашей эры. В этих цивилизациях, если долг не мог быть погашен, должник и супруга, дети или слуги должника были вынуждены попасть в долговое рабство до тех пор, пока кредитор не возместил свои потери за счет физического труда порабощенных. Согласно вавилонскому закону , погашение долгов регулировалось строгими правилами, включая несколько основных мер защиты должника.
В некоторых обществах долги передавались последующим поколениям, и долговое рабство продолжалось, но в некоторых ранних обществах предусматривалось периодическое прощение долгов , например, в честь юбилеев , или устанавливались временные ограничения для долга. [3]
Библия устанавливает строгие ограничения относительно размера процентов по кредиту. Коран . запрещает любые проценты по выданным кредитам и поощряет прямые сделки Авраамические религии не поощряли кредитование и запрещали кредиторам собирать проценты по причитающимся долгам. К Средним векам появились законы, специально предназначенные для должников. Если кредиторы не смогли взыскать долг, они могли подать на должника в суд и добиться судебного решения против должника. В результате либо судебный пристав приходил в дом должника и забирал имущество вместо долга, либо должник переводился в тюрьму должника до тех пор, пока семья должника не могла погасить долг или пока кредитор не простил его.
На оккупированных территориях Римской империи сборщики налогов часто были связаны с вымогательством, жадностью и злоупотреблением властью.
В средневековой Англии « ловушка» , бывший внештатный сборщик налогов, был законным должностным лицом, работавшим на судебного пристава , ответственным за взыскание долгов, часто используя принудительные методы. [4]
Во время Великой депрессии 1930-х годов в США крупные финансовые учреждения в значительной степени полагались на обращение взыскания задолженности по ипотечным кредитам, что вызвало крайне негативное общественное мнение.
Должники
[ редактировать ]Лицо, у которого есть вексель или долг, является должником. Должники могут не платить (дефолт) по разным причинам: из-за отсутствия финансового планирования или чрезмерных обязательств с их стороны; из-за непредвиденной ситуации, например, потери работы или проблем со здоровьем; спор или разногласия по поводу долга или того, за что выставлен счет; или нечестность со стороны кредитора или должника. Должником может быть физическое или юридическое лицо, например компания. Взыскание потребительской задолженности подлежит более строгому регулированию, чем взыскание коммерческой задолженности. [5]
Развитие коллекторских агентств
[ редактировать ]После того, как в начале 1800-х годов были упразднены тюрьмы для должников, у кредиторов не было серьезных средств правовой защиты против просроченных должников.
Если в долг было включено обеспечение, например, при ипотеке , кредитор мог забрать имущество, чтобы возместить себе ущерб. Однако в случае необеспеченного долга кредиторы не могли получить свои инвестиции, если у должников не было денег. Даже если кредитор получает судебное решение против должника, взыскание долга по-прежнему зависит от способности должника погасить судебное решение. В сделке, связанной с продажей товаров, суд потенциально мог распорядиться об аресте товаров и их возвращении продавцу, но многие кредиторы и кредиторы имели ограниченные возможности использования средств, кроме попыток проверить кредитоспособность заемщика или клиента перед заключением кредита или сделки.
Типы
[ редактировать ]Существует много типов коллекторских агентств. Первичные агентства часто являются дочерними компаниями первоначальной компании, перед которой возник долг. Сторонние агентства — это отдельные компании, с которыми компания заключила договор о взыскании долгов от ее имени за определенную плату. Покупатели долга покупают долг за процент от его стоимости, а затем пытаются его взыскать. В каждой стране существуют свои правила и положения относительно них.
Первичные агентства
[ редактировать ]Некоторые коллекторские агентства являются подразделениями или дочерними компаниями компании, владеющей первоначальной задолженностью. Первичные агентства обычно раньше вовлекаются в процесс взыскания задолженности и имеют больший стимул пытаться поддерживать конструктивные отношения с клиентами. [6] Поскольку они являются частью первоначального кредитора, на агентства первой стороны не может распространяться законодательство, регулирующее деятельность сторонних коллекторских агентств.
Эти агентства называются «первыми сторонами», поскольку они являются частью первой стороны контракта (т.е. кредитора). Вторая сторона – потребитель (или должник). Обычно первые агентства пытаются взыскать долг в течение нескольких месяцев, прежде чем передать его стороннему агентству или продать долг и списать большую часть его стоимости.
Сторонние агентства
[ редактировать ]Коллекторское агентство — это стороннее агентство, названное так потому, что оно не было стороной первоначального договора. Кредитор передает счета непосредственно такому агентству на основе платы за непредвиденные расходы, которая обычно первоначально ничего не стоит кредитору или коммерсанту, за исключением стоимости связи. Однако это зависит от индивидуального соглашения об уровне обслуживания (SLA), существующего между кредитором и коллекторским агентством. Агентство берет процент от успешно взыскиваемой задолженности; иногда известный в отрасли как «Плата за банк» или потенциальная комиссия при успешном сборе. Это не обязательно должно происходить после получения полного баланса; очень часто этот сбор должен быть уплачен кредитором, если он отменит усилия по взысканию долга до того, как долг будет взыскан. Коллекторское агентство зарабатывает деньги только в том случае, если деньги взимаются с должника (часто это называется принципом «Нет сбора — нет комиссии»). В зависимости от типа долга, возраста счета и количества попыток взыскания по нему комиссия может варьироваться от 10% до 50% (хотя чаще комиссия составляет от 25% до 40%). [6]
Некоторые покупатели долгов, приобретающие значительные портфели, используют Master Servicer для помощи в управлении своими портфелями (часто насчитывающими тысячи файлов) в нескольких коллекторских агентствах. Учитывая срочный характер этих активов, преимуществом этого метода является то, что он дает покупателю долга больше контроля и гибкости для максимизации сборов. Сборы Master Service могут варьироваться от 4% до 6% от валовой суммы сборов в дополнение к гонорарам коллекторского агентства. [ нужна ссылка ]
Некоторые агентства предлагают услугу «предварительного сбора» или «мягкого сбора» за фиксированную плату. Служба отправляет серию все более срочных писем, обычно с интервалом в десять дней, инструктируя должников выплатить сумму задолженности непосредственно кредитору или рискнуть принять меры по взысканию задолженности и последующий отрицательный кредитный отчет. В зависимости от условий SLA эти счета могут вернуться к статусу «жесткого взыскания» по обычным ставкам агентства, если должник не ответит. [ нужна ссылка ]
Во многих странах существует законодательство, ограничивающее притеснения и практику, считающуюся несправедливой, например, ограничение времени, в течение которого агентство может звонить должнику, запрет сообщения о долге третьей стороне, запрет ложных, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение заявлений, а также запрет угроз, в отличие от уведомления о планируемых, а не незаконных действиях.
В Соединенных Штатах сторонние потребительские агентства подчиняются федеральному Закону о справедливой практике взыскания долгов 1977 года (FDCPA), который находится в ведении Федеральной торговой комиссии (FTC).
В Соединенном Королевстве сторонние коллекторские агентства, занимающиеся взыскание долгов, регулируемых Законом о потребительском кредитовании, должны быть одобрены и регулироваться Управлением финансового надзора . [7]
Продажа долгов
[ редактировать ]Взыскание долга может включать продажу долга сторонней компании, которую иногда называют « фактором » или « покупателем долга ». Покупатель долга покупает счета и долги у кредиторов за процент от стоимости долга и может впоследствии потребовать от должника полного причитающегося остатка, включая любые проценты, которые начисляются по условиям первоначального кредитного или кредитного соглашения. Продажа долгов и счетов обеспечивает кредитору немедленный доход, хотя и уменьшенный по сравнению с номинальной стоимостью долга, при этом перекладывая работу и риск по взысканию долга на покупателя долга. [8]
В Соединенных Штатах во время кризиса сбережений и кредитов 1980-х годов произошел огромный всплеск потери права выкупа и списания счетов, аналогичный, хотя и в гораздо меньших масштабах, тому, что произошло во время Великой депрессии . Некоторые финансовые новаторы решили, что можно получить некоторую прибыль от скупки просроченных счетов и попыток взыскать небольшую часть причитающейся суммы. Они приобрели эти счета у первоначальных кредиторов по центам за доллар и получили прибыль, взяв часть долга должника.
В некоторых штатах действуют специальные законы, касающиеся покупки долгов. Массачусетс требует, чтобы компании, покупающие долговые обязательства, имели лицензию, а Калифорния этого не требует. [9]
Практика сбора
[ редактировать ]Сборщики долгов, работающие за комиссионные, могут быть очень заинтересованы в том, чтобы убедить должников выплатить долг. Эта практика может регулироваться страной, в которой осуществляется деятельность по сбору налогов. Коллекторским агентствам иногда разрешается связываться с лицами, не являющимися должником, обычно в попытке найти должника, но без упоминания долга.
Иногда коллектор может по ошибке связаться с человеком, не имеющим никакого отношения к долгу или должнику. Примеры включают жертв кражи личных данных и людей, ошибочно выбранных из-за похожего имени. Альтернативно, предполагаемый должник может оспорить возможность выплаты долга. В таких случаях предполагаемый должник может потребовать, чтобы коллектор или кредитор доказали, что долг подлежит оплате — ни в одной юрисдикции долг не существует только потому, что так говорит коллектор.
Родственники умерших не обязательно сами должны платить долги умершего. [10] умершего но долги должны быть оплачены имуществом . Однако если умершее лицо является совладельцем имущества, обеспеченного его долгом, кредитор может потребовать продать имущество для погашения долга.
Международное взыскание долгов является специализированной областью. Не многие компании специализируются на сборе такого рода, поскольку сбор может потребовать, чтобы их сотрудники говорили на нескольких языках и знали правовые системы, законы и правила всех стран, в которых они работают. Общение с иностранным должником может происходить на языке, отличном от языка страны кредитора. Некоторые сборщики долгов сотрудничают с иностранными агентствами по взысканию долгов, при этом каждое агентство, участвующее в процессе взыскания долгов, знакомо с законами и языками страны, в которой оно работает, что позволяет осуществлять взыскание долга через местное агентство, даже если должник находится в другая нация.
Коллекторский счет
[ редактировать ]человека Коллекторский счет — это ссуда или долг , который был передан коллекторскому агентству через кредитора. [11]
Кредитная история
[ редактировать ]Кредитная история — это запись кредитной истории физического или юридического лица, потенциально включая историю платежей, дефолта и банкротства. заемщика Информация о долгах, просроченных платежах и дефолте может быть помещена в кредитную историю и обычно сохраняется в течение нескольких лет. Отчеты агентств кредитной отчетности не обязательно могут быть должным образом заверены или проверены на точность. [12] [13]
Повторное старение долга
[ редактировать ]В некоторых случаях сборщик долгов попытается возобновить долг, срок действия которого истек из-за срока исковой давности, самостоятельно произведя платеж по долгу, «чтобы изменить срок действия счета, чтобы иметь больше времени на взыскание». [14] Такой платеж, обычно в относительно небольшой сумме, может отображаться в выписке по кредитной карте как «агентский платеж» или «транзакционный платеж», а также может называться «фантомным платежом», поскольку он производится коллекторским агентством. без ведома и разрешения должника. [15] [16] Поскольку этот платеж не производится должником, агентский платеж не продлевает срок исковой давности за пределы последней даты, когда должник лично произвел платеж по долгу. [15] [17] и, скорее всего, будет проигнорирован судом, если должник утверждает, что срок действия долга истек в соответствии с применимым сроком исковой давности.
Регулирование
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде регулирование осуществляется провинцией или территорией, на которой они работают.
Закон обычно называется Законом об агентствах по сбору платежей и обычно наделяет правительственное министерство полномочиями принимать постановления по мере необходимости. [18] Правила включают время звонков, частоту звонков и требования к отправке корреспонденции до телефонного контакта. [19] Для большинства долгов в Онтарио и Альберте действует срок исковой давности двухлетний . В большинстве других провинций срок исковой давности составляет шесть лет. После соответствующей (двух или шести, в зависимости от провинции) годовщины последнего официального намерения выплатить долг ни коллекторское агентство, ни кто-либо другой не имеет юридических полномочий на его взыскание. [20] Кредитные бюро будут хранить как долг, так и историю его взыскания в кредитном деле должника в течение 6–7 лет, в зависимости от провинции. Хотя коллекторское агентство может продолжать взыскивать или пытаться взыскать долг, оно не может налагать взыскание или налагать залог на должника по истечении срока исковой давности, если только суд не подтвердит новую дату последней деятельности по счету на основании других факторов. Дополнительную информацию можно найти в правилах провинции Онтарио, касающихся запрещенных методов взыскания долгов. [21]
В Манитобе руководящим документом является Закон Манитобы о защите прав потребителей. Жалобы на нарушения Закона следует направлять в Совет по защите прав потребителей Манитобы, который будет либо выступать посредником, либо обеспечивать соблюдение закона в случае его нарушения.
Законодательные акты для конкретных провинций: [22]
- Альберта – Закон о практике взыскания долгов
- Британская Колумбия – Закон о деловой практике и защите потребителей
- Манитоба – Закон о защите прав потребителей
- Нью-Брансуик – Закон о коллекторских агентствах
- Ньюфаундленд и Лабрадор – Закон о сборах
- Новая Шотландия – Закон о коллекторских агентствах
- Онтарио – Закон об агентствах по сбору платежей и Закон о сборщиках долгов
- Остров Принца Эдуарда – Закон о коллекторских агентствах
- Квебек – Закон о взыскании определенных долгов
- Саскачеван – Закон об агентах по сбору платежей
Испания
[ редактировать ]Если разговор с должником оказался безрезультатным, кредитор может написать должнику письмо с указанием следующих деталей:
- держатель долга
- сумма долга
- цель долга
- предыдущие шаги, предпринятые для взыскания долга
- меры, которые будут предприняты для взыскания долга
- дата, к которой ожидается погашение долга (минимум семь дней)
- просьба изложить любые спорные вопросы в письменной форме
Уступка требования по долгу не имеет силы, если уступленный долг не является реальным, законным, дебиторская задолженность возникла в результате преступления или должником является государственное учреждение, политическая партия или бездомное лицо.
Коллекторское агентство обычно работает лучше и быстрее. Некоторые одеваются в костюмы только для того, чтобы подчеркнуть послание. [23]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]В соответствии с законами ОАЭ о взыскании финансового долга, актив с внешней стоимостью должен быть показан кредитору или банку. Это гарантирует, что, если должник не оплатит неоплаченные счета, его внешний актив может быть забран кредитором. Если должник не предоставляет внешний актив или не возвращает финансовую сумму, он несет гражданскую и уголовную ответственность. [ нужна ссылка ]
Согласно финансовому законодательству ОАЭ, в статье 401 Уголовного кодекса указано, что если человек предоставляет отклоненный чек , он должен быть оштрафован за эту преступную деятельность или приговорен к тюремному заключению. [ нужна ссылка ]
Как кредитор, вы должны связаться с банком, чтобы узнать, не хватает ли у неплательщика средств, прежде чем выдать чек. Если это правда, то на неплательщика в отделе полиции возбуждают дело, после чего дело расследуют и передают в прокуратуру. Также следует знать, что отчет нельзя подавать по истечении шести месяцев с момента выдачи чека.
Прокурор берет дело в свои руки и проводит расследование с обеих сторон (кредитора и должника) для ясности дела об отклоненном чеке. В ходе расследования решается, должен ли неплательщик внести залог «Кафала», чтобы выплатить сумму актива, который стоит эту сумму, или сдать на хранение свой паспорт. Если залог не состоится, то неплательщика сажают за решетку. [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании агентства по взысканию долгов лицензируются и регулируются Управлением финансового надзора (FCA). [24] FCA устанавливает руководящие принципы работы агентств по взысканию долгов и перечисляет примеры недобросовестной практики. [25] Эти руководящие принципы не являются законом, но представляют собой обобщение и интерпретацию различных правовых областей. Соблюдение этих руководящих принципов также используется в качестве проверки того, считается ли агентство пригодным для получения кредитной лицензии.
Примеры недобросовестной практики включают в себя искажение полномочий правоохранительных органов (например, утверждение о том, что имущество может быть конфисковано), ложные заявления о том, что вы действуете в официальном качестве, преследование, выдвижение неисполнимых или чрезмерных обвинений, искажение правового положения должника и ложное утверждение о том, что Решение суда было получено, хотя оно не было получено. Правовая основа такой практики заложена в статье 40 Закона об отправлении правосудия 1970 года . [26]
Коллекторские агентства и их сборщики долгов в Великобритании — это не то же самое, что судебные приставы .
Шотландия
[ редактировать ]Коллекторским агентствам и сборщикам долгов, базирующимся в Великобритании, разрешено приглашать должников попытаться погасить долги, но они не имеют установленных законом полномочий для взыскания долгов, если только они не получат Указ (шотландский термин для судебного решения) против должника, хотя исполнение Указа запрещено. осуществляется, как правило, по указанию кредитора или назначенного им агента офицером шерифа или посыльным . Аналогичным образом кредитор может принять меры по запрету, аресту или аресту в руках третьей стороны с помощью судебного исполнителя. В Шотландии нет протокола о предварительных действиях, и агентам-кредиторам необходимо иметь лицензию только в том случае, если они занимаются взысканием потребительского долга, который защищен Законом о потребительском кредите .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах взыскание долгов и сборщики долгов подлежат как государственному, так и федеральному регулированию. В федеральном правительстве Федеральная торговая комиссия является основным федеральным регулятором коллекторских агентств. Бюро финансовой защиты потребителей, входящее в состав Федеральной резервной системы США , также обладает регулирующими полномочиями в отношении коллекторских агентств. [27] 24 октября 2012 года CFPB объявил, что завершил работу над правилом надзора за агентствами по взысканию долгов и покупателями долгов в соответствии с определением, которое будет включать около 175 американских компаний. [28]
Многие штаты США и несколько городов требуют, чтобы коллекторские агентства имели лицензию и/или были связаны обязательствами . Кроме того, во многих штатах действуют законы, регулирующие взыскание долгов, которых агентства должны придерживаться (см. «Справедливый сбор долгов »).
Закон о справедливой практике взыскания долгов
[ редактировать ]Закон о справедливой практике взыскания долгов (FDCPA) является основным федеральным законом, регулирующим практику взыскания долгов. FDCPA позволяет пострадавшим потребителям подавать частные иски против коллекторского агентства, которое нарушает Закон. В качестве альтернативы Федеральная торговая комиссия или генеральный прокурор штата могут принять меры против коллекторского агентства, не соблюдающего требований, и, в случае обнаружения нарушения, могут наложить штрафы, включая штрафы, возмещение ущерба, ограничение деятельности сборщика долгов или закрытие его деятельности, как произошло с CAMCO в 2006 году. [29] В период с 2010 по 2016 год Федеральная торговая комиссия запретила более 60 компаний, которые не соблюдали Закон о справедливой практике взыскания долгов . [30]
FDCPA указывает, что если закон штата является более строгим, чем федеральный закон, закон штата заменит федеральную часть закона. Таким образом, более строгие законы штата будут применяться к любому агентству, которое находится в этом штате или звонит должникам внутри такого штата.
Среди мер защиты, предоставляемых FDCPA, можно назвать следующие:
- Должник имеет право потребовать письменного подтверждения долга; [31]
- Должник может потребовать от коллектора прекратить общение. [5] Раздел 809 Закона предписывает, что в отношении спорных долгов «сборщик долгов должен прекратить взыскание долга или любой его спорной части до тех пор, пока сборщик долгов не получит подтверждение долга». Когда потребители прибегают к судебным искам против коллекторов, которые не могут проверить долги, коллектор несет ответственность за судебные издержки истца, если долг оказывается фиктивным. [32]
- Служба по взысканию долга не может позвонить должнику, если этот звонок будет стоить должнику платы за проезд (в большинстве других стран с получателей телефонных звонков плата не взимается, поэтому эта проблема не возникает).
- Установлены ограничения на время суток, когда можно делать звонки по взысканию долга, кому и где. Если человек отвечает, колл-центр может отслеживать статистику (например, время и дни, когда кто-то отвечает), чтобы совершать звонки в то время, когда должник с большей вероятностью будет дома; обычно это делается с помощью автоматической системы набора номера между 8:00 и 21:00 по местному стандартному времени. Коллектор не может использовать незаконные и вводящие в заблуждение методы (например, угрожать должнику арестом или выдавать себя за правоохранительных органов ).
- Коллектор не может использовать нецензурную лексику и должен по запросу сообщить должнику характер звонка, свое имя и название коллекторской компании.
- Коллекторы должны назвать свое имя и имя своего работодателя, если человек конкретно об этом спрашивает. Они могут связаться с каждым человеком только один раз, за исключением случаев, когда считается, что человек предоставил сборщику неверную или неполную информацию в то время, но теперь имеет полную или обновленную информацию. [5]
Коллекторы могут связаться с должником на рабочем месте, если коллектор не проинформирован о запрете работодателя на такие звонки. [5] FDCPA позволяет коллекторам позвонить соседу или родственнику за помощью в поиске должника, но они могут попросить только «адрес, номер домашнего телефона и место работы» и им «не разрешается обсуждать [долг] с кем-либо другим». чем [должник], [их] супруг или [их] адвокат». [33] Должник может предоставить коллекторскому агентству разрешение на общение с другими людьми, но в противном случае контакт с неуполномоченным лицом нарушает FDCPA.
Закон о справедливой кредитной отчетности
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Закон о добросовестной кредитной отчетности (FCRA) представляет собой федеральный закон, который регулирует порядок, которым агентства по предоставлению отчетности о потребительских кредитах могут хранить кредитную информацию. Среди мер защиты, которые FCRA предлагает потребителям:
- Если в отчетности о долге возникает ошибка, агентствам кредитной информации и поставщикам информации предоставляется 21-дневный период «безопасной гавани» для исправления ошибки, а период «безопасной гавани» может быть использован в качестве положительной защиты в судебном процессе. [34] [35]
- Если должник погашает коллекторский счет, эта статья может оставаться в кредитном отчете должника, но должна иметь пометку «оплачено». [36]
- Если информация о долге, указанная в кредитном отчете, оспаривается должником, агентство кредитной информации должно расследовать спор. [37] Если спор не считается необоснованным, агентство кредитной информации обычно должно завершить расследование в течение тридцати дней. [37]
Добровольные стандарты
[ редактировать ]В дополнение к законам штата и федеральным законам многие коллекторские агентства США входят в торговую ассоциацию под названием ACA International и соглашаются соблюдать ее этический кодекс в качестве условия членства. Стандарты поведения ACA требуют от ее членов относиться к потребителям с достоинством и уважением, а также назначать должностное лицо, обладающее достаточными полномочиями для рассмотрения жалоб потребителей. Потребители могут попытаться разрешить споры с коллекторским агентством, которое является членом ACA, через программу разрешения жалоб потребителей этой организации.
См. также
[ редактировать ]- Банкротство
- Кредитный риск
- Облегчение бремени задолженности
- Криминалистические корпоративные коллекции
- Наложение ареста - «арест чьего-либо имущества с целью получения выплаты арендной платы или других причитающихся денег».
- Даннинг (процесс)
- Перехват возврата налога
- Прогнозная аналитика
- возвращение во владение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Длабай, Лес Р.; Берроу, Джеймс Л.; Брэд, Брэд (2009). Введение в бизнес . Мейсон, Огайо : Юго-западное обучение Cengage . п. 472. ИСБН 978-0-538-44561-0 .
- ^ Инглиш, Дейл (10 декабря 2001 г.). «Отраслевая специализация важна при выборе коллекторского агентства (Как нанять коллекторское агентство)». Бизнес-обзор (Олбани, Нью-Йорк) . 28 (36): С5(1).
- ^ Дэвид Гребер (2011). Долг: первые 5000 лет .
- ^ World Wide Words : Выпуск 825: 30 марта 2013 г., «Catchpole»
- ^ Jump up to: а б с д «Закон о справедливой практике взыскания долгов» (PDF) . 7 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Легради, Пол (сентябрь 2005 г.). «Кредиторы, использующие опционы на управление дебиторской задолженностью». Бизнес-кредит . 107 (8): 62–63.
- ^ «СЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА (Хансард, 14 ноября 1973 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 14 ноября 1973 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Палмери, Кристофер (14 ноября 2005 г.). «Взыскание долгов одевает костюм». БизнесВик (3959): 86.
- ^ «Требования к лицензированию покупателя долга» . Лицензии на коллекционирование . Государственная лицензия Ориона . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Стрейтфельд, Дэвид (4 марта 2009 г.). «Ты мертв? Это не остановит сборщика долгов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Получите CreditSmart!: Уроки, которые помогут вам понять, создать и поддерживать лучший кредит» (PDF) . Фредди Мак . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «ФТК выпускает дополнительное исследование точности кредитных отчетов» . Федеральная торговая комиссия . 21 января 2015 года . Проверено 19 января 2018 г. (Описание исследования 2012 года, которое выявило ошибки в 20% отчетов о потребительских кредитах.)
- ^ Перевод v. ООО «Транс Юнион» , 2011 г., дист. США. LEXIS 39998 (EDNY, 31 марта 2011 г.)
- ^ Мерлон Харпер, Финансовая свобода: Руководство по личным финансам (2015), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Буччи, Стивен Р. (6 августа 2008 г.). Кредитный ремонт для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 59. ИСБН 978-0470411117 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Повторное старение счетов – законные и незаконные методы коллекторских агентств» . 15 июля 2021 г.
- ^ «Отчеты потребителей: что нужно знать поставщикам информации» . Федеральная торговая комиссия . Ноябрь 2016 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Закон об услугах по взысканию и урегулированию долгов, RSO 1990, c. C.14» . Онтарио . Правительство Онтарио. 24 июля 2014 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Коллекторские агентства» . Управление по делам потребителей (OCA) . Правительство Канады. 16 апреля 2003 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Закон об ограничениях, 2002 г., SO 2002, c. 24, Sched. B» . Онтарио . Правительство Онтарио. 24 июля 2014 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «РРО 1990, положение 74: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» . Онтарио . Правительство Онтарио. 24 июля 2014 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Джонсон, Маргарет Х. «Остановим преследование кредиторов» . Долг Канады . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Нэш, Элизабет (7 сентября 2008 г.). «Время бума костюмированных сборщиков долгов в Испании» . Независимый . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Интернет-технический ресурс: Взыскание долгов» . Служба финансового омбудсмена, ООО . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Обратный отсчет потребительского кредита. Обзор практики взыскания долгов кредиторами до зарплаты начинается с первого дня регулирования FCA» . Управление финансового надзора . 12 марта 2014 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Закон об отправлении правосудия 1970 года: Наказание за незаконное преследование должников» . законодательство.gov.uk . Национальный архив Великобритании . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бюро финансовой защиты потребителей: оценка прогресса нового агентства» (PDF) . Центр двухпартийной политики . Сентябрь 2013 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «CFPB будет контролировать сборщиков долгов» . ЦФПБ . Бюро финансовой защиты потребителей. 24 октября 2012 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Исполнение Федеральной торговой комиссией Закона о добросовестной практике взыскания долгов: отчет для Бюро финансовой защиты потребителей» . Федеральная торговая комиссия. Февраль 2016 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Как заставить коллектора заплатить вам» . 21 ноября 2016 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «15 USC Sec. 1692г. Утверждение долгов» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Лазарь, Дэвид (8 июля 2013 г.). «Когда сборщик долгов требует выплаты, на ком лежит бремя доказывания?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по взысканию долгов: Руководство для потребителей» , Федеральная торговая комиссия США.
- ^ «15 Кодекса США § 1681n – Гражданская ответственность за умышленное несоблюдение требований» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «15 USC § 1681o: Кодекс США - Раздел 1681O: Гражданская ответственность за несоблюдение требований по халатности» . Найти Закон . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Разница между «закрытым» и «оплаченным полностью» » . Экспериан . 15 августа 2013 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Оспорение ошибок в кредитных отчетах» . Федеральная торговая комиссия . Февраль 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная ассоциация коллекторских агентов (NACA) .
- Взыскание долгов в Великобритании
- Закон о справедливой практике взыскания долгов – Федеральная торговая комиссия.
- Сборщики счетов и счетов – Министерство труда США, Бюро статистики труда.
- ACA International, Ассоциация специалистов по кредитам и коллекторам .
- «В темном, лабиринтном и чрезвычайно прибыльном мире взыскания потребительских долгов» , The New York Times