Русские немцы в Северной Америке
Русские немцы в Северной Америке происходят от многих этнических немцев из России, эмигрировавших в Северную Америку .
Миграция немцев из России в Канаду и США достигла пика в конце XIX века. [ нужна ссылка ] Верхние Великие равнины США и южная Манитоба , Альберта и Саскачеван в Канаде имеют большие территории, населенные преимущественно потомками немцев из России. [ нужна ссылка ]
Их родными языками были верхненемецкие или нижненемецкие диалекты, хотя этнические немецкие общины существовали в России на протяжении многих поколений. Российские немцы часто жили отдельными общинами и содержали немецкоязычные школы и немецкие церкви. В основном это были поволжские немцы из долины нижней Волги ; Черноморские немцы Крымского полуострова / Причерноморья ; или волынские немцы губернии из Волынской на территории Украины . Меньшие деревни часто были заселены колонистами общей религиозной конфессии, прибывшими из той же местности, поэтому город состоит из немецкоязычных католиков и лютеран . Люди часто селились вместе из одного и того же региона Германии и поэтому говорили на одном и том же немецком диалекте .
Первоначально завербованные и приветствуемые в Российской империи в 18 веке, когда им обещали разрешить исповедовать свой язык и религию и освободить от обязательной военной службы, немцы из России столкнулись с возрастающими трудностями. С изменениями в политике российское правительство вернуло себе некоторые предоставленные привилегии, экономические условия ухудшились. Эти условия привели к массовой миграции немцев из России.
После большевистской революции и возникновения Советского Союза , особенно под руководством Иосифа Сталина , условия жизни оставшихся немцев в России значительно ухудшились. Последующий подъем нацистской Германии с ее озабоченностью по поводу этнических немцев в других странах и обращением в свою веру немецкого народа привел к подозрениям в отношении любых немцев в России. По мнению западных наблюдателей, в 1932 и 1933 годах советские власти вызвали голод среди немцев Поволжья. Советские власти конфисковали запасы продовольствия под предлогом голода на остальной территории Советского Союза и приказали развалить многие немецкие деревни. [ 1 ]
После вторжения Германии в Советский Союз Сталин приказал депортировать российских немцев в трудовые лагеря в Сибири и Средней Азии , поскольку он с подозрением относился к потенциальному сотрудничеству с оккупантами. [ 2 ] В некоторых районах его силы пытались снести бульдозерами немецкие церкви и повторно использовать их надгробия в качестве брусчатки. Многие немцы в Америке отправляли пожертвования обратно в свои общины, но другие навсегда потеряли связь со своими родственниками во время социальных потрясений, вызванных украинским голодом , сталинской Великой чисткой и Второй мировой войной .
Области иммиграции
[ редактировать ]В отличие от многих других иммигрантов в Америку в конце 19 - начале 20 веков, немцы из России хотели продолжать заниматься сельским хозяйством и поселились в сельскохозяйственных районах, а не в промышленных городах. Основными районами были равнинные штаты Иллинойс, Небраска, Канзас, Северная и Южная Дакота с некоторым перемещением в определенные районы штата Вашингтон и Калифорнии (такие как Фресно и Лоди) в Соединенных Штатах; Саскачеван и Манитоба в Канаде; Бразилия; и Аргентина. [ 3 ] Эти территории имели тенденцию напоминать плоские равнины русских степей . Кроме того, в верхних частях Великих равнин все еще имелись пахотные земли, доступные для бесплатного заселения в соответствии с Законом о гомстедах . По данным переписи 2000 года, Северная Дакота сообщила, что 43,9% населения имеют немецкое происхождение. [ 4 ] В 1910 году 5% населения Северной Дакоты родились в России; вполне вероятно, что большинство из них были этническими немцами.
Крупномасштабная иммиграция в Америку началась в 1870-х годах и продолжалась до революции 1917 года, когда путешествия и эмиграция были прекращены. [ 5 ] [ 6 ]
После воссоединения Германии после падения Берлинской стены и ухудшения условий жизни в России многие этнические немцы, все еще проживающие на землях бывшего Советского Союза, немцев обратились за репатриацией .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Немцы из России были наиболее традиционными немецкоязычными. Около 100 000 немцев Поволжья иммигрировали к 1900 году и поселились в основном в Дакоте , Канзасе и Небраске . Юго-центральная часть Северной Дакоты была известна как «немецко-российский треугольник». Меньшее число переехало дальше на запад и устроилось на работу владельцами ранчо и ковбоями.
Самые крупные группы расселились в основном на Великих равнинах : Северная Дакота , Южная Дакота, Канзас и близлежащие районы. За пределами этих территорий они также поселились в Айове , Мичигане , Миннесоте , штате Нью-Йорк , Орегоне , штате Вашингтон , Висконсине и калифорнийском в округе Фресно Центральной долине . Им часто удавалось заниматься богарным земледелием , которое они практиковали в России. Многие иммигранты, прибывшие между 1870 и 1912 годами, некоторое время работали на фермах, особенно на северо-востоке Колорадо и в Монтане, вдоль нижнего течения реки Йеллоустон, на полях сахарной свеклы . Их семейный и общественный образ жизни, а также их вклад в производство сахарной свеклы на равнинах Колорадо хорошо описаны в книге «Работа делает жизнь сладкой: немцы из России в Форт-Коллинзе, 1900–2000 годы». [ 7 ] Они часто занимались выращиванием сахарной свеклы почти везде, где поселились.
Города
[ редактировать ]Другие поволжские немцы начали новую жизнь в индустриализирующихся американских городах, особенно в Чикаго , где в то время наблюдался огромный рост иммиграции из Восточной Европы. Сейчас в Чикаго проживает самое большое количество этнических немцев Поволжья в Северной Америке. Самая большая территория сосредоточения поселений находилась в Джефферсон-парке города , на северо-западной стороне , в основном между 1907 и 1920 годами. К 1930 году в этом районе проживало 450 семей евангелической веры, большинство из которых происходили из Визенсейте . [ 8 ] Позже, в период субурбанизации, многие из их потомков переехали в отдаленные районы, такие как Мэйвуд и Мелроуз-Парк . У многих семей, живущих в центральном деловом районе Джефферсон-Парк вдоль Лоуренса и Милуоки-авеню, есть предки-иммигранты из поволжских немцев.
Пшеница
[ редактировать ]Бернхард Варкентин , родившийся в маленькой русской деревне в 1847 году, отправился в Америку, когда ему было чуть больше двадцати. Заинтересовавшись мукомольными заводами, его особенно впечатлили возможности выращивания пшеницы в Соединенных Штатах. Посетив Канзас, Варкентин обнаружил, что Великие равнины очень похожи на те, которые он оставил позади. Поселившись в округе Харви , штат Канзас, он построил водяную мельницу на берегу реки Литл-Арканзас , Halstead Milling and Elevator Company. Самым большим вкладом Варкентина в Канзас было внедрение в Канзас твердой турецкой пшеницы, которая заменила мягкий сорт, выращиваемый исключительно в штате.
Культура
[ редактировать ]Под негативным влиянием нарушения их прав и культурных преследований со стороны царя русские немцы, поселившиеся на севере Среднего Запада, считали себя этнической группой, отдельной от русских американцев, и имели совершенно иной опыт, чем американцы немецкого происхождения, иммигрировавшие из Германии. земли. Поволжские немцы селились дружными общинами, сохранившими немецкий язык и культуру. Они вырастили большие семьи, построили церкви в немецком стиле, хоронили своих умерших на своеобразных кладбищах, используя надгробия из кованого железа. [ 9 ] и создал хоровые коллективы, исполнявшие немецкие церковные гимны. Многие фермеры специализировались на выращивании сахарной свеклы, которая по-прежнему является основной культурой в верховьях Великих равнин. Во время Первой мировой войны их идентичность подверглась сомнению из-за антинемецких настроений .
К концу Второй мировой войны немецкий язык, который всегда использовался наряду с английским в общественных и официальных делах, серьезно пришел в упадок. Немецкий язык сейчас сохраняется в основном благодаря певческим группам и рецептам, а немцы из России в северных штатах Великих равнин говорят преимущественно по-английски. Немецкий остается вторым по распространенности языком в Северной и Южной Дакоте, а немцы из России иногда используют заимствованные слова , например, Kuchen, обозначающее «торт», хотя это слово в основном используется для обозначения десерта из сладкого хлеба, приготовленного на тарелке для пирога с начинкой, напоминающей фрукты. или творог. Последний вид Кучена является десертом штата Южная Дакота с 2013 года. [ 10 ] Несмотря на утрату своего языка, немцы Поволжья остались самобытными и оставили неизгладимое впечатление на американском Западе. [ 11 ]
Память
[ редактировать ]В 1970-е годы доктор Кеннет Рок, профессор истории в Университете штата Колорадо , собрал 60 устных историй русских немецких иммигрантов и их потомков в рамках исследовательского проекта «Немцы из России в Колорадо». Он документировал жизнь этнических немецких общин в России, опыт иммиграции, работу и общественную жизнь в Соединенных Штатах, а также взаимодействие между русско-немецкими общинами и обществом в целом как в России, так и в Соединенных Штатах. [ 12 ] Их часто описывали как похожих на русских, но говорящих как на немцев.
В США проживает около миллиона потомков немцев из России. [ 13 ] Современные потомки в Канаде и Соединенных Штатах называют свое наследие немцами из России , русскими немцами , волгадойчами или черноморскими немцами . Во многих частях Соединенных Штатов они, как правило, в значительной степени смешались с «обычными» американцами немецкого происхождения , которых гораздо больше, чем русских немцев в северной половине Соединенных Штатов.
Канада
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Помимо многочисленного населения поволжских немцев, поселившихся в американских прериях, многие из них также поселились на канадском Западе . В начале 1870-х годов канадское правительство начало создавать рекламные программы в Европе, чтобы привлечь поселенцев в преимущественно ненаселенные западные районы, которые впоследствии стали Альбертой , Саскачеваном , Манитобой и Британской Колумбией . [ 14 ] Государственная политика также способствовала привлечению иммиграции после принятия федерального Закона о землях доминиона 1872 года, который предоставлял бесплатные усадьбы тем, кто поселился в канадских прериях. [ 14 ] В начале 20 века многие иммигранты переехали из США в Канаду в поисках недорогой земли и большей социальной автономии. [ 15 ] Эти немецко-американские иммигранты принесли с собой не только свой опыт работы на американских равнинах, но и накопленное богатство, что дало столь необходимый импульс экономике Западной Канады. [ 14 ]
1875–1918
[ редактировать ]Немцы Поволжья, стекавшиеся в Канаду в конце 19-го и начале 20-го веков, принадлежали к разным религиозным группам, включая лютеран , католиков и меннонитов . Последняя группа, названная в честь основателя Менно Симонса , составляла самую большую часть иммигрантов. Эти меннониты были людьми голландского происхождения, говорившими на плаутдиче , которые в России были лучше всех организованы, готовя разведывательные группы для расследования перспектив иммиграции в Канаду и Соединенные Штаты. Разведчики полагались на помощь авторитетных групп меннонитов, таких как те, что были найдены в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , и в Онтарио . С 1873 по 1879 год меннониты сформировали блоковые поселения в Манитобе, такие как Восточный резерв и Западный резерв , в общей сложности около 7000 членов. Большинство из них поселилось на юге Манитобы, в самой богатой части долины Красной реки . [ 16 ] Сообщества были сосредоточены вокруг религиозной однородности, настаивания на принципах крещения взрослых и отказа носить оружие или приносить клятву. [ 17 ] Многие меннониты были вынуждены покинуть страну из-за введения расширенной воинской повинности, которая была введена в 1874 году и должна была вступить в силу в России в 1881 году.
Многие немцы Поволжья эмигрировали из США в Западную Канаду с 1890 по 1909 год. Они стремились избежать роста цен на землю и введения законов, которые начали посягать на их относительную автономию. Канада рассматривалась как новая граница и место с обширной территорией, но с небольшим количеством поселений. Иммигранты поселились в основном в колониях Св. Петра и Св. Иосифа, к востоку и западу от Саскатуна , в центральном Саскачеване. [ 14 ] В 1890-х годах двенадцать католических семей основали Раштадт-Дорф, а еще двадцать одна поселилась в Катеринетале. Дополнительные поселения были начаты в Давине, Кронау и Шпейере. [ 18 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В межвоенный период условия в России ухудшились, особенно после революции и Великого голода 1921 года . Многие немцы Поволжья стремились покинуть Советский Союз , но столкнулись с сопротивлением со стороны правительства, которое не желало, чтобы такая большая часть его населения уезжала. Правительство ввело плату за получение паспорта, что привело к протестам, поскольку многие потенциальные иммигранты заполонили улицы Москвы . [ 14 ] Многие меннониты в конечном итоге смогли уехать, и между мировыми войнами более 20 000 из них уехали в Канаду. [ 14 ]
С 1910-х годов и до нескольких лет после окончания Второй мировой войны этническое происхождение немцев Поволжья делало их жертвами дискриминации в Канаде. К 1914 году Германия стала врагом Канады, и немцы Поволжья не были застрахованы от этого, хотя нога многих семей не появлялась в Германии в течение сотен лет. В этот период были подавлены многие немецкие культурные обычаи, включая подавление печатных СМИ и закрытие немецких школ. Федеральный закон о выборах во время войны , принятый в сентябре 1917 года, лишил гражданства любого немца, натурализовавшегося после марта 1902 года. Многие поселения были переименованы, чтобы скрыть их очевидное немецкое происхождение. [ 19 ]
В 1920-е годы немцы Поволжья также стали свидетелями движения внутри Западной Канады. Многие двинулись дальше на запад и поселились в Британской Колумбии . Этот район привлекал более теплым климатом, спасением от холодных прерий. Других поволжских немцев подтолкнули к действию такие экономические факторы, как Великая депрессия , которая не только привела к обнищанию многих, но и совпала с огромной засухой, повлекшей за собой неурожаи. Экономика прерий и большей части остальной части Канады зависела от успеха выращивания пшеницы. Пшеница была основной культурой для немцев Поволжья в России и хорошо адаптировалась к климату Западной Канады. Повторяющиеся неурожаи означали большой приток немцев-русских в более крупные города и поселки, что способствовало постепенному упадку их культурно-однородных сообществ. Земли прерий, примыкающие к границе Соединенных Штатов, испытали условия «Пыльного котла» , из-за которых толпы семей отправились в прибрежные районы Британской Колумбии. [ 20 ] В течение всего периода после Второй мировой войны новые иммигранты присоединялись к своим семьям в Британской Колумбии и собирались в долине Фрейзер и на острове Ванкувер . [ 21 ]
Середина 20-го века привела иммигрантов из Южной Америки , в основном из Аргентины и Бразилии, которые боролись за сохранение своей культурной автономии в странах, где становился все более националистическим, где доминировали такие лидеры, как Хуан Перон . [ 22 ]
Лютеране и католики Поволжья также были значительными мигрантами в Канаду, но им не хватало организации, как у их собратьев-меннонитов. Вначале они чаще селились в Саскачеване, особенно в окрестностях Регины . [ 14 ] Несмотря на свое расположение рядом с более ранними меннонитскими общинами, католические и лютеранские поселения оставались религиозно однородными.
Наследие
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории в Западной Канаде немцы Поволжья сохранили многие из своих культурных особенностей, в том числе свои диалекты, которые получили распространение благодаря субботним школам и канадской политике, допускающей культурную свободу. Эти школы работали по субботам утром около трех часов и стали особенно важными, поскольку после Первой мировой войны в канадских государственных школах перестали преподавать немецкий язык. Меннониты, в отличие от большинства немцев Поволжья, содержали эти школы даже после Второй мировой войны. Диалекты немцев Поволжья также сохранялись церквями, особенно меннонитами. [ 23 ]
До отъезда немцев Поволжья в Северную Америку они считались привилегированными колонистами в России. Когда они прибыли в Соединенные Штаты и Канаду, они обнаружили, что с ними обращаются так же, как и с любой другой группой мигрантов из Восточной Европы . [ 24 ] Меннонитов можно рассматривать как исключение, поскольку они успешно использовали связи со своими собратьями в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, и в Онтарио. [ 17 ] Благодаря своей упорной работе на равнинах Северной Америки они зарекомендовали себя как продуктивная часть общества как в Канаде, так и в Америке.
Язык
[ редактировать ]Немцы из России изначально говорили на немецких диалектах, таких как палатинский диалект или меннонитский нижненемецкий ( Plautdietsch дома ). Поскольку деревни в России часто были заселены переселенцами из того или иного региона и изолированы от Германии, они сохраняли свои региональные диалекты. В зависимости от конкретного диалекта немцы из России испытывали трудности с пониманием стандартного немецкого языка , который может сильно отличаться от диалектов. Эмигрировав из России в Америку, немцы продолжали говорить на своих диалектах.
В 1950-х годах дети в Дакоте все еще были обычным явлением говорить по-английски, а родители, бабушки и дедушки - по-немецки. Песни в церкви исполнялись на обоих языках одновременно. Вероятно, человеком, наиболее известным своим «немецко-российским акцентом» в английском языке в результате того, что он выучил английский как второй язык, был руководитель оркестра и телезвезда Лоуренс Велк .
Известные потомки немцев из России
[ редактировать ]- Филип Аншуц , бизнесмен
- Крейг Бол , футбольный тренер
- Том Дэшл , бывший лидер большинства в Сенате США
- Джон Денвер (Генри Джон Дойчендорф-младший), певец
- Пол Ревир Дик , Пол Ревир и Рейдеры
- Энджи Дикинсон , актриса
- Джо Экзотик , уголовный смотритель зоопарка
- Филлис Фрелих , актриса, удостоенная Тони
- Джонни Хопп , бейсболист
- Крис Айзек , певец и автор песен
- Бернд Лено , футболист
- Рэнди Мейснер , музыкант и бывший участник группы Eagles
- Роман Нойштедтер , футболист
- Брайан Швейцер , бывший губернатор Монтаны
- Брайан Урлачер , бывший игрок в американский футбол
- Лоуренс Велк , лидер группы
- Карсон Венц , футболист
См. также
[ редактировать ]- Черноморские немцы
- Бессарабские немцы
- Der Staatsanzeiger , газета Северной Дакоты.
- История немцев в России и Советском Союзе
- История Саскачевана
- Русские меннониты
- гуттериты
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кох, Фред К. (1977). Немцы Поволжья: В России и Америке с 1763 года по настоящее время , стр. 281–82. Государственный университет Пенсильвании.
- ^ Раппапорт, Хелен (1999). Иосиф Сталин: Биографический спутник , с. 191. ABC-CLIO, Inc.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . www.ahsgr.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.census.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2004 г. Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Часто задаваемые вопросы» . www.ahsgr.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года.
- ^ «Немцы из России. Эмиграция и иммиграция» . 8 ноября 2021 г.
- ^ https://www.fcgov.com/historicpreservation/pdf/german-russia-doc.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Русские немцы в Чикаго», Информационный бюллетень , март 1995 г., Американское историческое общество немцев из России.
- ^ Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков (31 августа 1989 г.). «Немецко-российские кресты из кованого железа в центральной части Северной Дакоты» (PDF) . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ торт
- ^ Элвин Б. Робинсон, История Северной Дакоты (1966), стр. 285–87, 557; Гордон Л. Иземингер, «Мы немцы, русские или американцы? Немецко-русские округа Макинтош во время Первой мировой войны», North Dakota History 1992 59 (2): 2–16.
- ^ «Немцы из России: По тропе в Колорадо» . Библиотеки Университета штата Колорадо . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Хронология: Немцы в Америке (Европейский читальный зал, Библиотека Конгресса)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ХЕЙЕР, ЭДМУНД. «Иммиграция русско-немецких католиков и лютеран в Канаду». Канадские славянские документы / Revue Canadienne Des Слависты 4 (1 января 1959 г.): 160–175. дои: 10.2307/40866073.
- ^ Питерс, Виктор. «Русские немцы на канадских равнинах». Globe Special (nd): 191–192.
- ^ Хаслам, Дж. Х. «Канадизация поселенцев-иммигрантов». Анналы Американской академии политических и социальных наук 107 (1 мая 1923 г.): 45–49. дои: 10.2307/1014693.
- ^ Jump up to: а б Моеллекен, Вольфганг В. «Диафонические соответствия на нижненемецком языке меннонитов из долины Фрейзер, Британская Колумбия». Журнал исследований диалектов 34, № 3/4 (1 декабря 1967 г.): 240–253. дои: 10.2307/40500396.
- ^ Андерсон, Алан Б. «Колония Святого Иосифа, Катеринитская колония, Кронау-Раштадт и Одесса (1886–1904)». Немецкие поселения в Саскачеване: происхождение и развитие немецких католических, лютеранских, баптистских, меннонитских и гуттерских общин (nd).
- ^ https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/germans [ мертвая ссылка ]
- ^ Фризен, Джеральд (1987). Канадские прерии: история (студенческая ред.). Торонто и Лондон: Университет Торонто Press. стр. 383–417.
- ^ Гёрц, Х. «Русские немцы в Британской Колумбии, Канада», nd
- ^ Кох, Фред К. Немцы Поволжья: В России и Америке, с 1763 года по настоящее время. Пенн Стейт Пресс, 1978.
- ^ Магочи, Пол Роберт. Энциклопедия народов Канады. Университет Торонто Пресс, 1999.
- ^ Клоберданц, Тимоти Дж. «Немцы Поволжья в Старой России и на западе Северной Америки: их меняющееся мировоззрение». Антропологический ежеквартальный журнал 48, вып. 4 (1 октября 1975 г.): 209–222. дои: 10.2307/3316632.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейлинг, Норберт Р.; Лоуренс Вейгель; Блейн Берки (1976). Официальная столетняя история поселений поволжских немцев в округах Эллис и Раш в Канзасе, 1876–1976 гг . Волжско-немецкое столетнее объединение.
- Гросс, Фред Уильям. «Тип и характер немецких публикаций в Северной Дакоте», Heritage Review (1993), 23 № 4, стр. 34–38.
- Исемингер, Гордон Л. «Мы немцы, русские или американцы? Немецко-русские округа Макинтош во время Первой мировой войны», История Северной Дакоты (1992) 59 № 2 стр: 2–16.
- Кох, Фред К. Немцы Поволжья: В России и Америке с 1763 года по настоящее время (1977).
- Клоберданц, Тимоти Дж. «Немцы Поволжья в Старой России и на западе Северной Америки: их меняющееся мировоззрение». Антропологический ежеквартальный журнал 48, вып. 4 (1 октября 1975 г.): 209–222. дои: 10.2307/3316632.
- Лэнг, Фрэнсис С. (1910). Немецко-русские поселения в округе Эллис, штат Канзас . Историческое общество штата Канзас.
- Ремпфер, Майкл и Джеймс Гесселе, «Der Staats-Anzeiger: приветствие столетнему юбилею основания». Обзор наследия (2006) 36 № 3, стр. 37–42.
- Сакетт, С. Дж. «История немцев Поволжья в округах Эллис и Раш, штат Канзас». (1976). онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американское историческое общество немцев из России
- Общество «Наследие немцев из России»
- Карта немецко-российских поселений
- Расположение населенных пунктов немцев из России на карте Google
- Немцы Волыни – генеалогия, культура, история
- https://library.ndsu.edu/grhc/research-history/history-germans-russia
- Манифест императрицы Екатерины II, изданный 22 июля 1763 г.
- Вислинские немцы