Датские воздушные линии
| |||||||
Основан | 29 октября 1918 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 7 августа 1920 г. | ||||||
Прекратил операции | 1951 SAS ) | (объединен с DNL и SILA с образованием
Дет Данске Люфтфартзелскбаб A/S или DDL , торгуя на английском языке как датские воздушные линии , была с Дании национальной авиакомпанией 1918 года, пока не объединилась для создания системы скандинавских авиакомпаний (SAS) в 1951 году. DDL был создан 29 октября 1918 года, но начал ее Первый запланированный маршрут 7 августа 1920 года.
История
[ редактировать ]В 1920 году первый самолет, Flugzeugbau Friedrichshafen 49c , был приобретен у Deutsche Luft-Reederei (DLR) в Германии. Самолет с предыдущей регистрацией Германии военно -морского флота 1364 был почти новым и был переоборудован на пассажирский транспорт, прежде чем был доставлен из Германии. Он получил датские регистрационные письма T -Daba и использовался для Копенгагена - Мальмё - Варнемюнде в сотрудничестве с DLR . маршрута
В 1921 году был приобретен еще один самолет FF49C от DLR в качестве замены первой, с предыдущей регистрацией Германии военно-морского флота 3078. По неизвестным причинам в этом самолете использовался тот же датский регистрацию T-Daba.
В начале 1920-х годов авиакомпания полагалась на четыре чартерных Fokker-Grulich F.III , самолета [ 2 ] но также Дорнер Комет , Junkers F.13s и Airco DH.9 . [ 3 ]
В 1926 году были приобретены первые из четырех коммерческих авиалайнеров Farman F.121 Jabiru , которые девять пассажиров. [ 4 ] Он был зарегистрирован как T-DOXB и использовался на линии Копенгагена в Амстердам . Амстердам был центром с связями с Лондоном и Парижем . Самолет были сняты из использования в 1928 и 1929 годах и разбиты к 1931 году.
В конце 1920-х годов Fokker F.VII заменили несколько проблематичных и дорогих для эксплуатации фермеров. одноморядные авиалайнеры [ 3 ] [ 5 ]
В 1933 году авиакомпания получила первое из двух 16 пассажиров Fokker F.XII авиалайнеров. Они были построены по лицензии Orlogsværftet . Оба самолета были отменены к 1946 году. [ 6 ] [ 7 ]

В 1938 году два Focke-Wulf FW 200 26 пассажиров пассажирских авиалайнера [ 8 ] были приобретены. Одна, Дания , была захвачена англичанами после того, как Дания была вторгнулась немецкими войсками в 1940 году и поврежден до отремонтирования в 1941 году. Другая, Джутландия , пережила войну и продолжила службу в ДДЛ, пока не повреждена вне ремонта в Нортолте в 1946 году. В 1946 году авиакомпания начала межконтинентальный трафик в сотрудничестве с Det Norske Luftfartselskap и Svensk Interkontinental Lufttrafik в соглашении SAS. 1 октября 1950 года представители трех авиакомпаний подписали соглашение о консорциуме, где они назначили SAS для управления операциями авиакомпании. Таким образом, DDL изменил статус с активной авиакомпании на стать холдинговой компанией для датских интересов в SAS.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 2 мая 1933 года Fokker F.Viia OY-DAC потерпел крушение в тумане, приближаясь к Ганноверу, убив пилота; Самолет управлял рейсом груза (почты).
- 17 декабря 1945 года Fokii Oy-Dig Merkur был списан после сбоя в аэропорту Кастрап. [ 9 ]
- 30 января 1946 года Boeing B-17g Oy-Dfe Trym Viking выбежал с взлетно-посадочной полосы и ударил RAF Dakota KG427 , приземляясь в аэропорту Кастрап; Там не было никаких жертв, но оба самолета были списаны.
- 4 сентября 1946 года Focke-Wulf FW 200A-05 Condor oy-Dem Jutlandia была списана после посадки по боковой ветке в аэропорту Нортолта. [ 10 ]
- 17 февраля 1947 года Douglas C-47a oy-aeb rane viking forcement на льду у Мальмё из-за истощения топлива. Приближаясь к Копенгагене, команда столкнулась с туманом и плохой видимостью и отвлекалась на Мальмё, но погода там также была бедная. Экипаж решил вернуться в Копенгаген, но у самолета кончилось топливо, на льду, и сгорел. [ 11 ]
- 29 декабря 1947 года Vickers Viking 1B OY-Dli Torulf Viking потерял контроль, остановился и разбился на мелководье во время подхода к аэропорту Кастрапа; Все 24 на борту выжили, но самолет был списан. [ 12 ]
- 12 февраля 1948 года Douglas C-53 OY-DCI Sejr Viking потерпел крушение в поле в Ульрихштейне, Германия, когда приходится на подход к Франкфурту после сбоя двигателя, убив 12 из 21 на борту. [ 13 ]
- 8 февраля 1949 года Vickers Viking 1B OY-Dlu Torlak Viking потерпел крушение в море у Барсебака, Швеция, убив всех 27 на борту; Обломки были найдены через месяц в 23 м (75 футов) воды. Авария остается вторым самым смертоносным в Швеции, после Linjeflyg Flight 277 . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный http://www.timetableimages.com/ttimages/dd/dd48/dd48-02.jpg [ Файл изображения голой URL ]
- ^ «Фоккер -Грилих Ф.Иии - без названия» . Airliners.net . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "T-DOFB" . Коллекция Эда Коутса . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ «Фарман Ф.121 Джабиру на датской службе» . Европейские авиакомпании. 17 июня 2010 г. Получено 20 июня 2016 года .
- ^ «Fokker F.Viia - KLM - Royal Dutch Airlines» . Airliners.net . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ "Ой-дадж" . Коллекция Эда Коутса . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ «Фоккер, живая история» . Библиотека ThinkQuest. Архивировано из оригинала 4 июня 2002 года . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ «Расписание DDL в апреле 1939 года» . Изображения авиакомпании . Получено 20 июня 2016 года .
- ^ Описание несчастного случая для OY-DIG в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-6-21.
- ^ Описание несчастного случая для OY-DEM в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-6-21.
- ^ Описание несчастного случая для OY-EAB в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-6-21.
- ^ Описание несчастного случая для Oy-Dli в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-6-21.
- ^ Описание аварии для OY-DCI в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-6-20.
- ^ Описание несчастного случая для OY-DLU в авиационной сети безопасности . Получено на 2016-6-20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]