Охота
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Охота [ произношение? ] — это авестийское языковое имя зороастризма демоницы «распутства» . Как ипостасная сущность, Джахи по-разному интерпретируется как «девушка», «повеса», « распутник » , «куртизанка» и «тот, кто ведет распутную жизнь». Ее стандартный эпитет – «Шлюха».
В зороастрийской традиции Джахи появляется как среднеперсидский Дже ( Jēh , J̌ēh ), характеризуемый как супруга Аримана и причина менструального цикла . [ а ]
В Священном Писании
[ редактировать ]В гимне Хаоме преданный отвергает искушения «оскверняющей шлюхи», которая «садится и пожирает жертвоприношение Хаомы». [ 1 ] В гимне Аше священный термин ( мантра спреда ) является эффективным средством против Джахи и других вредоносных существ. [ 2 ] В гимне Аши (не путать с Ашей) «Фортуна» оплакивает, как ей стыдно за неправильные действия Джахи. [ 3 ]
Джахи охарактеризован В « Вендидаде» как причинитель Ахура Мазде «самого большого горя». [ 4 ] «Ее взгляд убирает цвета с трети [мира]». [ 5 ] [ б ] Он также содержит косвенную ссылку на космологическую роль Джахи как убийцы Gav-aevo.data ( MP : Gawi ewdad ), изначального существа, из семени которого произошли все животные создания. [ 7 ]
В Судгар Наске [ с ] огню противно зловоние и грязь Джахи и раздражение, «из-за девчонки, которая, опустив колено на подставку для огня, расправляла свои кудри; падение сырости и влаги с ее головы вместе с волосами и грязью оттуда». [ 8 ]
По традиции
[ редактировать ]
В «Бундахишне» , зороастрийском описании творения, завершенном в 11 или 12 веке н. э., Ормазд и Ариман уже сосуществовали в начале времен, но Ариман не сразу осознает Ормазда. В течение первых 3000 лет (первая космическая эпоха) Ариман увидел свет Ормузда, но «видя доблесть и превосходство, превосходящие его собственные, он бежал обратно во тьму и создал множество демонов — создание разрушительное и готовое к битве». [ 9 ] Ормазд, будучи всеведущим, знает о неизбежности нападения и создает «своей мыслью» огонь ( Адур ), которым впоследствии вселенная наполнится добром (жизнью). После нападения Ормазд произносит заклинание Ахунавара , открывая тем самым свою окончательную победу Ариману, который затем отступает в замешательстве еще на 3000 лет. [ 10 ]
К концу второй космической эпохи (вторые 3000 лет) Ариман, который до этого сопротивлялся увещеваниям своих демонов, пробуждается от своего бессилия благодаря обманным уловкам Иеха, который обещает уничтожить существ Ормазда. [ 11 ] Возбуждённый, Ариман оскверняет её поцелуем, [ д ] и из-за этого поступка у Иеха с тех пор начались менструации. [ 12 ]
Дже назначен Ариманом для осквернения женщин, и именно это осквернение вызывает у женщин менструацию . [ 13 ] Говорят, что взгляд Джеха достаточно силен, чтобы убить. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако сама менструация характеризуется как творение Ангра-Майнью/Аримана.
- ^ В этом стихе [ 6 ] Земля (обычно Зам ) идентифицируется как Спента Армаити , Амеша Спента земли.
- ^ Судгар Наск — авестийский текст, который не сохранился, но содержание которого резюмировано в Денкарде 9.
- ↑ «Поцелуй» в «Бундахишне 3» часто считается эвфемизмом сексуального союза.
Библиография
[ редактировать ]- Зенер, Ричард Чарльз (1955). Зурван: зороастрийская дилемма . Оксфорд: Кларендон. стр. 350–351.
- Дхалла, Манекджи Нуссерванджи (1938). История зороастризма . Нью-Йорк: ОУП. стр. 405.
- Шеки, Мансур. «Гайомарт» . Архивная копия . Энциклопедия Ираника . Том. 10. Коста Меса: Мазда. Архивировано из оригинала 26 января 2005 г. Проверено 22 мая 2007 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - Макс Мюллер, изд. (1897). «Бундахишн» . Тексты Пехлеви . Священные книги Востока . Том. 5. Перевод Эдварда Уильяма Уэста . Оксфорд: Кларендон.
- Макс Мюллер, изд. (1897). «Выборы Задспрама» . Священные книги Востока . Том. 5. Перевод Эдварда Уильяма Уэста . Оксфорд: Кларендон.
- Бехрамгор Техмурас Анклесария, пер., изд. (1956). Занд-Акасих: иранский или Большой Бундахишн . Бомбей: Рахнумае Маздаясан Сабха.