Страны Бенгальского залива

В страны Бенгальского залива входят прибрежные и не имеющие выхода к морю страны Южной и Юго-Восточной Азии , морское использование которых зависит от залива. Исторически Бенгальский залив был транспортной магистралью, торговлей и культурным обменом между различными народами, охватывающими Индийский субконтинент , Индокитайский полуостров и Малайский архипелаг . Сегодня регион Бенгальского залива представляет собой место сближения двух крупных геополитических блоков – Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК). Инициатива Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству (BIMSTEC) способствует региональному участию в этом регионе.
Страны Бенгальского залива часто относят к морскому субрегиону . В заливе проходят важные судоходные маршруты, связывающие его прибрежные и не имеющие выхода к морю внутренние районы с Индийским океаном . Его морское дно исследуется и эксплуатируется на предмет запасов углеводородов .
Прибрежные страны
[ редактировать ]Бангладеш : Народная Республика Бангладеш является восьмой по численности населения страной в мире. Он расположен на северной оконечности Бенгальского залива, образуя самую большую и восточную часть исторического одноименного региона залива, Бенгалии. Он во многом зависит от залива в плане источников питания (рыба), судоходства, энергии и занятости. [ 1 ] [ 2 ] Бангладешский порт Читтагонг — один из самых загруженных портов залива. В столице Бангладеш Дакке находится штаб-квартира BIMSTEC .
Индия : Индийские штаты Западная Бенгалия , Одиша , Андхра-Прадеш и Тамилнад имеют береговую линию на берегу Бенгальского залива. Восточное военное командование Индии базируется в портовом городе Калькутта , столице бывшей Британской Индии . Два самых загруженных порта Индии — Ченнаи и Визаг также расположены в заливе. Помимо береговой линии материковой Индии, территория Индийского Союза - Андаманские и Никобарские острова в заливе расположена . Острова в основном зарезервированы в качестве базы для индийских военных. [ 3 ]
Индонезия : Северная оконечность индонезийского острова Суматра , включая провинцию Ачех , образует юго-восточную границу Бенгальского залива. [ 4 ]
Мьянма , ранее известная как Бирма, : Вся береговая линия Мьянмы расположена на берегу Бенгальского залива. Его крупнейший город и коммерческая столица Янгон расположен в прибрежной дельте Иравади на берегу залива. в Мьянме Штат Ракхайн занимает большую часть береговой линии страны. Столица провинции Ракхайн — портовый город Ситтве .
Шри-Ланка : Мыс Дондра на юге Шри-Ланки образует юго-западную границу Бенгальского залива. [ 4 ] Береговая линия включает восточную, северную и южную провинции Шри-Ланки. порты Шри-Ланки Джафна , Тринкомали и Хамбантота На берегу залива расположены на западе Шри-Ланки . Порт Коломбо зависит от перевалочных перевозок через залив.
Таиланд : Будучи периферийной страной, [ 4 ] Западное побережье Таиланда связано с Бенгальским заливом через Андаманское море , окраинное море Индийского океана.
Страны и регионы, не имеющие выхода к морю
[ редактировать ]Бутан : Гималайское королевство Бутан, не имеющее выхода к морю , зависит от Бенгальского залива как единственного морского пути доступа. Бутан в настоящее время использует морские порты Индии и Бангладеш для морской торговли. Бутан зависит от индийского порта Калькутта.
Китай : Береговая линия Бенгальского залива, граничащая с Мьянмой, считается «вторым побережьем» Китая. [ 5 ] Китайско -Мьянманские трубопроводы транспортируют нефть и природный газ из глубоководного порта Кьяукпю в провинцию Юньнань . Тибетский автономный район также является частью внутренней территории Бенгальского залива, не имеющей выхода к морю.
Индия : Единственный морской путь северо-восточной Индии, не имеющей выхода к морю , зависит от Бенгальского залива. Порт Калькутты в Западной Бенгалии , Индия, обслуживает этот регион. В число штатов, не имеющих выхода к морю, входят Ассам , Мизорам , Трипура , Мегхалая , Манипур , Нагаленд и Аруначал-Прадеш .
Непал : Республика Непал, не имеющая выхода к морю, является частью более обширной внутренней территории Бенгальского залива. Непал имеет транзитные соглашения с Индией и Бангладеш об использовании морских портов.
Другие зависимые страны
[ редактировать ]Мальдивы : Хотя Мальдивы не расположены в Бенгальском заливе, их рыбная промышленность зависит от залива. Рыболовство является одним из основных секторов занятости на Мальдивах.
Малайзия : Полуостров Малайзии расположен недалеко от Бенгальского залива. Сектор рыболовства и международной торговли Малайзии зависит от Бенгальского залива.
Сингапур : Экономика Сингапура в значительной степени зависит от контейнерных перевозок из прибрежных стран Бенгальского залива, которые используют порт Сингапура для перевалки.
Морская история
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Принц Виджая , первый зарегистрированный король Шри-Ланки, путешествовал из древней Ванги (Бенгалия) через Бенгальский залив на остров Ланка и колонизировал его. Древние малайские хроники рассказывают о путешествии мореплавателя Будды Гупты из Бенгалии на Малайский архипелаг через Бенгальский залив. [ нужна ссылка ] На карте Птолемея Бенгальский залив упоминается как залив Ганг . [ 6 ]
Индуистско-буддийские королевства в Юго-Восточной Азии зависели от Бенгальского залива в плане торговли и культурного обмена. Южно-индийская династия Чола доминировала в регионе в 11 веке, и в записях Бенгальский залив описывался как озеро Чола . [ 7 ]
Ислам в Юго-Восточной Азии также распространился через Бенгальский залив, служа мостом между Малайским архипелагом и индо-исламскими государствами на субконтиненте. [ 8 ] [ 9 ]
В XIV и XV веках такие исследователи, как Ибн Баттута из Марокко, Никколо Де Конти из Венецианской республики и адмирал Чжэн Хэ из Императорского Китая , рискнули пересечь Бенгальский залив. Мальдивы . зависели от Бенгальского залива в плане огромной торговли валютой-пустышкой [ 10 ]
В 16 веке Португальская империя начала пересекать морские пути Бенгальского залива. На португальских картах залив упоминается как «Бенгальский залив». [ 11 ] Бирманские империи и Королевство Мраук У были крупными державами в Бенгальском заливе. Королевство Мраук У участвовало в морской войне с Индийской империей Великих Моголов в 1666 году. В 18 веке многочисленные европейские торговые компании основали поселения по всему региону.
В 19 веке британское правительство установило прямое правление короны на Индийском субконтиненте; в то время как голландское правительство установило господство на Индонезийском архипелаге. Колониализм разрушил и положил конец традиционным морским сетям региона.
Современная эпоха
[ редактировать ]В начале 20 века судоходство между Британской Индией и Британской Бирмой быстро увеличилось. Рангун стал одним из самых загруженных портов в мире для прибывающих иммигрантов, наряду с Нью-Йорком . [ 12 ] В Рангун прибыли тысячи индийских мигрантов, чтобы поселиться в Британской Бирме. Миграция способствовала укреплению экономических связей между Индией и Бирмой. Нефтяная промышленность Британской Бирмы удовлетворяла большую часть спроса Индии на нефть. Однако коммерческие связи были нарушены во время Второй мировой войны , когда Бирма оказалась под японской оккупацией . Японцы взяли под свой контроль Андаманские острова и использовали их как исправительную колонию. После раздела Индии в 1947 году и обретения Бирмой независимости в 1948 году в индо-бирманской торговле произошел упадок.
Во время индо-пакистанской войны 1971 года из-за независимости Бангладеш военно-морские силы Индии и Пакистана участвовали в морских боях в Бенгальском заливе. Пакистанская подводная лодка PNS Ghazi затонула в заливе. В декабре 1971 года США и Советский Союз мобилизовали ударные группы военно-морских сил в районе Бенгальского залива. [ 13 ]
Бангладеш и Мьянма вступили в военно-морское противостояние из-за спорной морской территории в 2008 году. Обе страны урегулировали свой спор о морской границе в 2012 году в Международном трибунале по морскому праву . [ 14 ] В 2014 году Индия и Бангладеш разрешили свои споры о морских границах в трибунале ООН. [ 15 ]
Кризис беженцев рохинджа , вызванный преследованиями в штате Ракхайн в Мьянме , стал серьезной гуманитарной проблемой и проблемой безопасности в регионе.
Демография
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]По словам Сунила С. Амрита, каждый четвертый человек на Земле живет в странах, граничащих с Бенгальским заливом. В ее прибрежных районах, включая прибрежные районы восточной Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда, Малайзии и Суматры, проживает более полумиллиарда человек. [ 16 ]
Классифицировать | Город | Страна | Регион/округ | Население (городское) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дакка | Бангладеш | Даккский дивизион | 18,898,000 [ 17 ] | ||
2 | Калькутта | Индия | Западная Бенгалия | 14,617,882 [ 18 ] | ||
3 | Бангкок | Таиланд | Провинция Бангкок | 14,565,547 [ 19 ] | ||
4 | Джакарта | Индонезия | Особый столичный регион | 10,075,310 [ 20 ] | ||
5 | Ченнаи | Индия | Тамил Наду | 8,917,749 [ 21 ] | ||
6 | Янгон | Мьянма | Янгонский регион | 7,360,703 [ 22 ] | ||
7 | Читтагонг | Бангладеш | Читтагонгский дивизион | 4,009,423 [ 23 ] | ||
8 | Коломбо | Шри-Ланка | Западная провинция | 2,323,826 [ 24 ] | ||
9 | Газипур Сити | Бангладеш | Даккский дивизион | 1,820,374 [ 25 ] | ||
10 | Мандалай | Мьянма | Мандалайский регион | 1,726,889 [ 22 ] | ||
11 | Нараянгандж | Бангладеш | Даккский дивизион | 1,636,441 [ 25 ] | ||
12 | Хулна | Бангладеш | Хулна Дивизия | 1,636,441 [ 25 ] | ||
13 | Гувахати | Индия | Ассам | 962,334 [ 26 ] | ||
14 | Чиангмай | Таиланд | Провинция Чиангмай | 960,906 | ||
Источники: отчеты переписи населения Бангладеш, Таиланда, Индии и Мьянмы. |
Экономика
[ редактировать ]Статистические данные (2021 г.)
[ редактировать ]Страна | Номинальный ВВП | Паритет покупательной способности | На душу населения | Валюта |
---|---|---|---|---|
Бангладеш | 416,26 миллиарда долларов | 1,11 триллиона долларов | $2,520 | Бангладешская нога |
Бутан | 2,547 миллиарда долларов | 7,701 миллиарда долларов | $3,117 | Бутанский нгултрум |
Китай | 19,912 триллионов долларов | 30,18 триллионов долларов | $14,096 | юань |
Индия | 3,535 триллиона долларов | 11,745 триллионов долларов | $2,543 | Индийская рупия |
Индонезия | 1,150 триллиона долларов | 3,530 триллиона долларов | $4,224 | Индонезийская рупия |
Мьянма | 78 миллиардов долларов | 258 миллиардов долларов | $1,422 | Мьянма Кьят |
Непал | 36,084 миллиарда долларов | 122,62 миллиарда долларов | $1,236 | Непальская рупия |
Шри-Ланка | 84,532 миллиарда долларов | 306,997 миллиарда долларов | $3,830 | Шри-ланкийская рупия |
Таиланд | 536,841 миллиарда долларов | 1340 миллиардов долларов | $7,674 | Тайский бат |
Рыбалка
[ редактировать ]Рыболовство является важной экономической деятельностью в странах с побережьями Бенгальского залива, особенно в Шри-Ланке, Индии, Бангладеш, Мьянма, Таиланд и Индонезия. Рыбная промышленность в районе Бенгальского залива обеспечивает занятость и пропитание большому количеству людей. По последним оценкам, общее число занятых на постоянной основе в рыболовстве в районе Бенгальского залива составляет 1,85 миллиона человек. В Кроме того, большое количество людей занимаются рыбной ловлей в качестве подработки. Общая численность населения в домохозяйствах тех, кто занимается рыболовством полный или неполный рабочий день в этом районе, оценивается в десять миллионов человек. [ 27 ]
В последние годы рыбная промышленность превратилась в важный источник иностранной валюты за счет экспорта морской и водной продукции. В Бангладеш экспорт рыбы составляет 15 процентов от общего объема экспортных поступлений. Хотя процентный вклад сектора рыболовства в общие экспортные доходы страны в абсолютном выражении все еще незначителен в других странах, экспортные доходы растут очень быстро. В качестве статей экспорта рыба и рыбопродукты имеют очень важное значение, поскольку чистая прибыль от этой продукции чрезвычайно высока в результате того, что она почти на сто процентов базируется на местных ресурсах. [ 27 ]
Увеличение добычи морской рыбы произошло главным образом за счет моторизации традиционных промыслов, внедрения новых промыслов, а также внедрения и популяризации новых типов синтетических снастей, которые заменили традиционные снасти. Только в Таиланде частный/коммерческий сектор взял на себя инициативу по внедрению и распространению ремесел и снаряжения; в этой стране в этой деятельности было очень мало государственной поддержки или вмешательства. [ 27 ] Растущее внимание, уделяемое развитию прибрежной аквакультуры, является еще одной особенностью, общей почти для всех стран региона. В таких странах, как Бангладеш, Шри-Ланка и Индия, основной причиной повышенного внимания к прибрежной аквакультуре является увеличение валютных поступлений, получаемых от выращивания креветок. [ 27 ]
Туризм
[ редактировать ]Андаманское побережье Таиланда является крупнейшим центром туризма в регионе. Туристическая индустрия Шри-Ланки демонстрирует рост, несмотря на десятилетия гражданской войны на севере страны. Бангладеш и Индия значительно развили свою индустрию внутреннего туризма, например, в Кокс-Базаре . Известные города-храмы Южной Индии, такие как Танджор , расположены недалеко от Бенгальского залива. В Бангладеш знаменитый город-мечеть Багерхат расположен недалеко от Бенгальского залива. Мьянма уделяет приоритетное внимание развитию туризма, особенно в таких объектах культурного наследия, как Мраук У и Баган .
Транспорт
[ редактировать ]Порт Коломбо в Шри-Ланке обрабатывает более 5 миллионов в двадцатифутовом эквиваленте контейнерных перевозок (TEU). Порт Читтагонг в Бангладеш обрабатывает более 2 миллионов TEU контейнерных перевозок. Порт Ченнаи в Индии обрабатывает около 1,7 миллиона TEU контейнерных перевозок. Порты, которые обрабатывают более 100 000 TEUs контейнерных перевозок, включают порт Калькутты , портовый трест Тутикорин , порт Янгона , порт Монгла и порт Визаг . Коломбо — самый загруженный морской порт BIMSTEC. Читтагонг — самый загруженный морской порт на побережье Бенгальского залива. [ 28 ] за ними следуют Ченнаи, Калькутта, Тутикорин, Янгон, Вишакхапатнам и Монгла. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Порт Ситтве и Хамбантота — другие важные порты региона.
Таиланд и Индия подписали соглашения о прямом каботажном судоходстве с Бангладеш в 2016 году. [ 34 ] [ 35 ]
Самые загруженные морские порты (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]Классифицировать | Портовый город | Гавань | Страна | Контейнерные перевозки (TEU) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Коломбо | Порт Коломбо | Шри-Ланка | 5 миллионов [ 36 ] | ||
2 | Читтагонг | Порт Читтагонг | Бангладеш | 2,2 миллиона [ 37 ] | ||
3 | Ченнаи | Порт Ченнаи | Индия | 1,5 миллиона [ 29 ] | ||
4 | Калькутта | Порт Калькутты | Индия | 630,000 [ 38 ] | ||
5 | Тутикорин | Портовый фонд Тутикорин | Индия | 560,000 [ 39 ] | ||
6 | Вишакхапатнам | Порт Вишакхапатнам | Индия | 291,000 [ 40 ] | ||
7 | Янгон | Порт Янгона | Мьянма | 244,888 [ 32 ] | ||
8 | Монгла | Порт Монгла | Бангладеш | 100,000 [ 41 ] | ||
Нефть и газ
[ редактировать ]Бенгальский залив располагает большими неиспользованными запасами нефти и природного газа . [ 42 ] Геологи полагают, что в этом регионе находятся одни из крупнейших запасов в Азиатско-Тихоокеанском регионе . [ 43 ] В настоящее время в Бенгальском заливе работает несколько морских платформ. Морская платформа Шве эксплуатируется компанией Daewoo International для поставок в Китай через Мьянму. [ 44 ] Платформа Сангу в Бангладеш, открывшаяся в 1994 году, была закрыта в 2013 году. [ 45 ] Индийская Reliance Industries начала добычу на морском блоке недалеко от побережья Индии в 2009 году. [ 46 ]
Безопасность и стратегическое значение
[ редактировать ]

Общее пространство безопасности
[ редактировать ]Страны BIMSTEC рассматривают Бенгальский залив как общее пространство безопасности. Первая конференция руководителей нацбезопасности региона прошла в 2017 году. [ 47 ]
Нетрадиционные вызовы безопасности
[ редактировать ]В Бенгальском заливе существуют нетрадиционные проблемы безопасности, связанные с пиратством , торговлей людьми , террористическими сетями и контрабандой наркотиков, что привело к более тесному сотрудничеству между военно-морскими силами Бангладеш, Индии, США и Таиланда.
Китайско-индийское соперничество
[ редактировать ]Бенгальский залив является основной зоной стратегического соперничества между двумя крупнейшими странами Азии – Китаем и Индией. Примером может служить Мьянма, где за китайско-мьянманскими трубопроводами и финансируемым Китаем проектом порта Кьяукпю последовал проект мультимодальных транзитных перевозок Каладан, финансируемый Индией. Китай и Индия боролись за стратегическое влияние в Бангладеш, Шри-Ланке и Непале. Порт Хамбантота на Шри-Ланке был построен китайцами. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Японские инициативы
[ редактировать ]В 2014 году премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил об инициативе по развитию промышленного коридора в Бангладеш для усиления экономического присутствия Японии в регионе. Инициатива получила название «Пояс промышленного роста Бенгальского залива» (BIG-B). [ 51 ] Япония стремится создать центр морского наблюдения в регионе Индийского океана в Шри-Ланке. [ 52 ]
Морское соревнование
[ редактировать ]Бангладеш, Таиланд и Мьянма зависят от Китая как источника военной техники. Некоторые аналитики предполагают, что между этими странами назревает гонка вооружений. [ 53 ] [ 54 ]
Совместные учения
[ редактировать ]Соединенные Штаты, крупная военно-морская держава в Индо-Тихоокеанском регионе, проводят программу подготовки и подготовки на плаву (CARAT) с участием Бангладеш, Брунея, Камбоджи, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. В 2011 году CARAT проводился у побережья юго-восточной Бангладеш. Военно-морские учения «Малабар» проводятся военно-морскими силами США, Индии и Японии .
Управление стихийными бедствиями
[ редактировать ]В регионе Бенгальского залива произошли некоторые из самых страшных стихийных бедствий в современной истории, такие как циклон Бхола 1970 года и цунами в Индийском океане 2004 года . Международное сообщество часто мобилизует военно-морские силы для оказания помощи в операциях по оказанию помощи после разрушительных стихийных бедствий, в последний раз после циклона «Сидр» и циклона «Наргис» .
См. также
[ редактировать ]- Глобальный юго-восток
- Восточная Южная Азия
- Андаманское море
- Андаманские и Никобарские острова
- История индийского влияния на Юго-Восточную Азию
- Кра перешеек
- Морской Шелковый путь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хафез Ахмед (15 марта 2012 г.). «BD выигрывает морской иск против Мьянмы» . Финансовый экспресс . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Рави Прасад, специально для Hart Energy (19 ноября 2014 г.). «Бангладеш сосредоточивает внимание на Бенгальском заливе | Разведка и добыча» . Epmag.com . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Благодаря мощному военно-морскому флоту и военной базе Андаманские острова должны развиваться как торговый центр»: к вашему сведению, Новости – India Today» . Indiatoday.intoday.in. 16 мая 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Верлаан, Филомена А. (21 августа 1959 г.). «Бенгальский залив | залив Индийского океана» . Britannica.com . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Второе побережье Китая: последствия для Северо-Восточной Индии | Институт оборонных исследований и анализа» . Идса.ин. 19 июня 2014 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Томас Суарес (31 марта 1992 г.). Сбрасывая завесу: картирование европейского открытия Америки и мира . Всемирная научная. п. 35. ISBN 978-981-4505-79-6 .
- ^ Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай, ред. (2009). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 80. ИСБН 978-981-230-937-2 .
- ^ Сунил С. Амрит (7 октября 2013 г.). залива Пересечение Бенгальского Издательство Гарвардского университета. п. 37. ИСБН 978-0-674-72846-2 .
- ^ Формичи, Кьяра (2020). Ислам и Азия: История . Издательство Кембриджского университета. стр. 75–79. ISBN 978-1-107-10612-3 .
- ^ Бумгаард, П. (1 января 2008 г.). «Соединяя судьбы: торговля, города и родственники в истории Азии». БРИЛЛ – через Google Книги.
- ^ Сунил С. Амрит (7 октября 2013 г.). залива Пересечение Бенгальского Издательство Гарвардского университета. п. 18. ISBN 978-0-674-72846-2 .
- ^ «Бенгальский залив: взлет и упадок региона Южной Азии» . Ютуб. 16 июня 2014 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Раис, РБ (1987), Индийский океан и сверхдержавы, Роуман и Литтлфилд, ISBN 0-389-20695-4 .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ» (PDF) . Itlos.org . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Хабиб, Харун (9 июля 2014 г.). «Бангладеш выигрывает морской спор с Индией» . Индус . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Сунил С. Амрит (13 октября 2013 г.). «Бенгальский залив в опасности из-за изменения климата» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Население Дакки 2017» . Обзор мирового населения. 19 ноября 2016 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Предварительные данные о численности населения, перепись населения Индии 2011 г.» (PDF) . Censusindia.gov.in . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Таблица 1. Население по полу, типу домохозяйства и типу домохозяйства, средний размер частного домохозяйства по регионам и районам: 2010 г.» . Статистические таблицы, сайт НСО . Национальное статистическое управление . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Масук» . data.jakarta.go.id. 30 марта 2015 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Тамил Наду (Индия): штат, крупные агломерации и города - статистика населения на картах и диаграммах» . Citypopulation.de . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Основной отчет переписи населения (СОЮЗ) – АНГЛИЙСКИЙ.pdf – Google Диск» . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда-2011: Статистика Союза» (PDF) . Статистическое бюро Бангладеш . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Книга года «Британника» 2014 — Британская энциклопедия, Inc. — Google Книги . Британская энциклопедия. Март 2014 г. ISBN. 9781625131713 . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бангладеш: районы и городские районы — статистика населения, карты, диаграммы, погода и информация в Интернете» .
- ^ «Перепись населения города Гувахати 2011 | Ассам» . Census2011.co.in . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рыболовство в Бенгальском заливе» (PDF) . Департамент ФАО по рыболовству и аквакультуре . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Читтагонг бьет рекорд, превышая 2 миллиона TEU в год раньше запланированного срока – PORTS» . Морские новости . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Траст порта Ченнаи: результаты работы за год» . Пиб.ник.ин. 16 апреля 2016 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Основные достижения за 2015-2016 годы» . Траст порта Калькутты . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Порт Визаг готов стать перевалочным узлом» . Индус . 10 апреля 2016 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Контейнерные портовые перевозки (ТЕУ: 20-футовый эквивалент) | Данные» . Data.worldbank.org . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Порт Бангладеш расширяется, поскольку грузоотправители избегают Читтагонга» . Joc.com . 05.06.2012. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Бангладеш-Таиланд переживает многомиллиардный торговый бум? - Port Technology International» . Порттехнология.org . 10 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Индия и Бангладеш подписывают стандартную операционную процедуру для вступления в силу соглашения о каботажном судоходстве» . Marineinsight.com . 2016-12-29 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Порт Коломбо творит историю с отметкой в 5 м TEU» . ft.lk. 21 декабря 2015 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Порт Читтагонг занимает 76-е место в реестре Ллойда» . Дакка Трибьюн . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «В крупнейших портах Индии наблюдается рост контейнерных объемов на 6,7 процента» . JOC.co. 7 апреля 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «В крупнейших портах Индии наблюдается рост контейнерных объемов на 6,7 процента» . Joc.com. 05.06.2012 . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Порт Визаг готов стать перевалочным узлом» . Индус . 10 апреля 2016 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Порт Бангладеш расширяется, поскольку грузоотправители избегают Читтагонга» . Joc.com. 05.06.2012. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Садиб Вазед. «Инвестиции в Бенгальский залив откроют потенциал для миллиардов» . Дипломат . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Джек Детч. «Бангладеш: новая энергетическая сверхдержава Азии?» . Дипломат . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Платформа SHWE установлена у берегов Мьянмы» . Offshore-mag.com . 15 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «RPT-Santos закрывает единственное морское газовое месторождение в Бангладеш» . Рейтер . 01.10.2013 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Reliance запускает добычу газа на индийском блоке KG-D6 | Ригзоне» . Rigzone.com . 2 апреля 2009 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Страны Bimstec рассматривают Бенгальский залив как общее пространство безопасности» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 02 сентября 2019 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Восстание бенгальских тигров: растущее стратегическое значение Бенгальского залива | Центр Восток-Запад» . Eastwestcenter.org . 04.06.2015 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Константино Ксавьер; Дэвид Брюстер; Энтони Бергин; К. Раджа Мохан. «Бенгальский залив как новое стратегическое пространство – Карнеги Индия – Фонд Карнеги за международный мир» . Карнеги Индия . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Дэвид Брюстер (02 декабря 2014 г.). «Бенгальский залив: новая зона конкуренции в Индо-Тихоокеанском регионе | Стратег» . Aspistrategist.org.au . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Инициатива BIG-B (Пояс промышленного роста Бенгальского залива) | Бангладеш | Страны и регионы» . Jica.gp.jp. 16 июня 2014 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Япония стремится превратить Шри-Ланку в центр стратегического морского наблюдения» . Bdnews24.com . 20 апреля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Новая гонка вооружений в АСЕАН: страны пытаются перевооружиться по мере роста опасений по поводу безопасности» . Aseantoday.com . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Саурав Джа (23 апреля 2014 г.). «Гонка военно-морских вооружений в Бенгальском заливе» . Дипломат . Проверено 25 июля 2017 г.