Jump to content

Страны Бенгальского залива

Карта региона Бенгальского залива

В страны Бенгальского залива входят прибрежные и не имеющие выхода к морю страны Южной и Юго-Восточной Азии , морское использование которых зависит от залива. Исторически Бенгальский залив был транспортной магистралью, торговлей и культурным обменом между различными народами, охватывающими Индийский субконтинент , Индокитайский полуостров и Малайский архипелаг . Сегодня регион Бенгальского залива представляет собой место сближения двух крупных геополитических блоков – Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК). Инициатива Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству (BIMSTEC) способствует региональному участию в этом регионе.

Страны Бенгальского залива часто относят к морскому субрегиону . В заливе проходят важные судоходные маршруты, связывающие его прибрежные и не имеющие выхода к морю внутренние районы с Индийским океаном . Его морское дно исследуется и эксплуатируется на предмет запасов углеводородов .

Прибрежные страны

[ редактировать ]

Страны и регионы, не имеющие выхода к морю

[ редактировать ]

Другие зависимые страны

[ редактировать ]
  •  Мальдивы : Хотя Мальдивы не расположены в Бенгальском заливе, их рыбная промышленность зависит от залива. Рыболовство является одним из основных секторов занятости на Мальдивах.
  •  Малайзия : Полуостров Малайзии расположен недалеко от Бенгальского залива. Сектор рыболовства и международной торговли Малайзии зависит от Бенгальского залива.
  •  Сингапур : Экономика Сингапура в значительной степени зависит от контейнерных перевозок из прибрежных стран Бенгальского залива, которые используют порт Сингапура для перевалки.

Морская история

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Историческое индийское культурное влияние в Южной и Юго-Восточной Азии: индианизированные индуистско-буддийские королевства в пределах Великой Индии были распространены по Индонезии и Малайзии ( Шривиджая , Маджапахит , Гангга Негара , Калинга , Кутаи , Сингхасари , Таруманагара и Пан Пан ), Малайзии ( Лангкасука , Таиланд). ( Дваравати ), Индокитай ( Чампа , Фунан и Ченла ) и Мьянма ( Паган ).

Принц Виджая , первый зарегистрированный король Шри-Ланки, путешествовал из древней Ванги (Бенгалия) через Бенгальский залив на остров Ланка и колонизировал его. Древние малайские хроники рассказывают о путешествии мореплавателя Будды Гупты из Бенгалии на Малайский архипелаг через Бенгальский залив. [ нужна ссылка ] На карте Птолемея Бенгальский залив упоминается как залив Ганг . [ 6 ]

Индуистско-буддийские королевства в Юго-Восточной Азии зависели от Бенгальского залива в плане торговли и культурного обмена. Южно-индийская династия Чола доминировала в регионе в 11 веке, и в записях Бенгальский залив описывался как озеро Чола . [ 7 ]

Ислам в Юго-Восточной Азии также распространился через Бенгальский залив, служа мостом между Малайским архипелагом и индо-исламскими государствами на субконтиненте. [ 8 ] [ 9 ]

В XIV и XV веках такие исследователи, как Ибн Баттута из Марокко, Никколо Де Конти из Венецианской республики и адмирал Чжэн Хэ из Императорского Китая , рискнули пересечь Бенгальский залив. Мальдивы . зависели от Бенгальского залива в плане огромной торговли валютой-пустышкой [ 10 ]

В 16 веке Португальская империя начала пересекать морские пути Бенгальского залива. На португальских картах залив упоминается как «Бенгальский залив». [ 11 ] Бирманские империи и Королевство Мраук У были крупными державами в Бенгальском заливе. Королевство Мраук У участвовало в морской войне с Индийской империей Великих Моголов в 1666 году. В 18 веке многочисленные европейские торговые компании основали поселения по всему региону.

В 19 веке британское правительство установило прямое правление короны на Индийском субконтиненте; в то время как голландское правительство установило господство на Индонезийском архипелаге. Колониализм разрушил и положил конец традиционным морским сетям региона.

Современная эпоха

[ редактировать ]

В начале 20 века судоходство между Британской Индией и Британской Бирмой быстро увеличилось. Рангун стал одним из самых загруженных портов в мире для прибывающих иммигрантов, наряду с Нью-Йорком . [ 12 ] В Рангун прибыли тысячи индийских мигрантов, чтобы поселиться в Британской Бирме. Миграция способствовала укреплению экономических связей между Индией и Бирмой. Нефтяная промышленность Британской Бирмы удовлетворяла большую часть спроса Индии на нефть. Однако коммерческие связи были нарушены во время Второй мировой войны , когда Бирма оказалась под японской оккупацией . Японцы взяли под свой контроль Андаманские острова и использовали их как исправительную колонию. После раздела Индии в 1947 году и обретения Бирмой независимости в 1948 году в индо-бирманской торговле произошел упадок.

Во время индо-пакистанской войны 1971 года из-за независимости Бангладеш военно-морские силы Индии и Пакистана участвовали в морских боях в Бенгальском заливе. Пакистанская подводная лодка PNS Ghazi затонула в заливе. В декабре 1971 года США и Советский Союз мобилизовали ударные группы военно-морских сил в районе Бенгальского залива. [ 13 ]

Бангладеш и Мьянма вступили в военно-морское противостояние из-за спорной морской территории в 2008 году. Обе страны урегулировали свой спор о морской границе в 2012 году в Международном трибунале по морскому праву . [ 14 ] В 2014 году Индия и Бангладеш разрешили свои споры о морских границах в трибунале ООН. [ 15 ]

Кризис беженцев рохинджа , вызванный преследованиями в штате Ракхайн в Мьянме , стал серьезной гуманитарной проблемой и проблемой безопасности в регионе.

Демография

[ редактировать ]

Население

[ редактировать ]

По словам Сунила С. Амрита, каждый четвертый человек на Земле живет в странах, граничащих с Бенгальским заливом. В ее прибрежных районах, включая прибрежные районы восточной Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда, Малайзии и Суматры, проживает более полумиллиарда человек. [ 16 ]

Самые густонаселенные городские районы среди прибрежных стран Бенгальского залива.

Дакка
Дакка
Калькутта
Калькутта

Бангкок
Бангкок

Классифицировать Город Страна Регион/округ Население (городское)

Джакарта
Джакарта
Ченнаи
Ченнаи
Янгон
Янгон

1 Дакка Бангладеш Даккский дивизион 18,898,000 [ 17 ]
2 Калькутта Индия Западная Бенгалия 14,617,882 [ 18 ]
3 Бангкок Таиланд Провинция Бангкок 14,565,547 [ 19 ]
4 Джакарта Индонезия Особый столичный регион 10,075,310 [ 20 ]
5 Ченнаи Индия Тамил Наду 8,917,749 [ 21 ]
6 Янгон Мьянма Янгонский регион 7,360,703 [ 22 ]
7 Читтагонг Бангладеш Читтагонгский дивизион 4,009,423 [ 23 ]
8 Коломбо Шри-Ланка Западная провинция 2,323,826 [ 24 ]
9 Газипур Сити Бангладеш Даккский дивизион 1,820,374 [ 25 ]
10 Мандалай Мьянма Мандалайский регион 1,726,889 [ 22 ]
11 Нараянгандж Бангладеш Даккский дивизион 1,636,441 [ 25 ]
12 Хулна Бангладеш Хулна Дивизия 1,636,441 [ 25 ]
13 Гувахати Индия Ассам 962,334 [ 26 ]
14 Чиангмай Таиланд Провинция Чиангмай 960,906
Источники: отчеты переписи населения Бангладеш, Таиланда, Индии и Мьянмы.

Экономика

[ редактировать ]

Статистические данные (2021 г.)

[ редактировать ]
Страна Номинальный ВВП Паритет покупательной способности На душу населения Валюта
Бангладеш 416,26 миллиарда долларов 1,11 триллиона долларов $2,520 Бангладешская нога
Бутан 2,547 миллиарда долларов 7,701 миллиарда долларов $3,117 Бутанский нгултрум
Китай 19,912 триллионов долларов 30,18 триллионов долларов $14,096 юань
Индия 3,535 триллиона долларов 11,745 триллионов долларов $2,543 Индийская рупия
Индонезия 1,150 триллиона долларов 3,530 триллиона долларов $4,224 Индонезийская рупия
Мьянма 78 миллиардов долларов 258 миллиардов долларов $1,422 Мьянма Кьят
Непал 36,084 миллиарда долларов 122,62 миллиарда долларов $1,236 Непальская рупия
Шри-Ланка 84,532 миллиарда долларов 306,997 миллиарда долларов $3,830 Шри-ланкийская рупия
Таиланд 536,841 миллиарда долларов 1340 миллиардов долларов $7,674 Тайский бат

Рыболовство является важной экономической деятельностью в странах с побережьями Бенгальского залива, особенно в Шри-Ланке, Индии, Бангладеш, Мьянма, Таиланд и Индонезия. Рыбная промышленность в районе Бенгальского залива обеспечивает занятость и пропитание большому количеству людей. По последним оценкам, общее число занятых на постоянной основе в рыболовстве в районе Бенгальского залива составляет 1,85 миллиона человек. В Кроме того, большое количество людей занимаются рыбной ловлей в качестве подработки. Общая численность населения в домохозяйствах тех, кто занимается рыболовством полный или неполный рабочий день в этом районе, оценивается в десять миллионов человек. [ 27 ]

В последние годы рыбная промышленность превратилась в важный источник иностранной валюты за счет экспорта морской и водной продукции. В Бангладеш экспорт рыбы составляет 15 процентов от общего объема экспортных поступлений. Хотя процентный вклад сектора рыболовства в общие экспортные доходы страны в абсолютном выражении все еще незначителен в других странах, экспортные доходы растут очень быстро. В качестве статей экспорта рыба и рыбопродукты имеют очень важное значение, поскольку чистая прибыль от этой продукции чрезвычайно высока в результате того, что она почти на сто процентов базируется на местных ресурсах. [ 27 ]

Увеличение добычи морской рыбы произошло главным образом за счет моторизации традиционных промыслов, внедрения новых промыслов, а также внедрения и популяризации новых типов синтетических снастей, которые заменили традиционные снасти. Только в Таиланде частный/коммерческий сектор взял на себя инициативу по внедрению и распространению ремесел и снаряжения; в этой стране в этой деятельности было очень мало государственной поддержки или вмешательства. [ 27 ] Растущее внимание, уделяемое развитию прибрежной аквакультуры, является еще одной особенностью, общей почти для всех стран региона. В таких странах, как Бангладеш, Шри-Ланка и Индия, основной причиной повышенного внимания к прибрежной аквакультуре является увеличение валютных поступлений, получаемых от выращивания креветок. [ 27 ]

Андаманское побережье Таиланда является крупнейшим центром туризма в регионе. Туристическая индустрия Шри-Ланки демонстрирует рост, несмотря на десятилетия гражданской войны на севере страны. Бангладеш и Индия значительно развили свою индустрию внутреннего туризма, например, в Кокс-Базаре . Известные города-храмы Южной Индии, такие как Танджор , расположены недалеко от Бенгальского залива. В Бангладеш знаменитый город-мечеть Багерхат расположен недалеко от Бенгальского залива. Мьянма уделяет приоритетное внимание развитию туризма, особенно в таких объектах культурного наследия, как Мраук У и Баган .

Транспорт

[ редактировать ]

Порт Коломбо в Шри-Ланке обрабатывает более 5 миллионов в двадцатифутовом эквиваленте контейнерных перевозок (TEU). Порт Читтагонг в Бангладеш обрабатывает более 2 миллионов TEU контейнерных перевозок. Порт Ченнаи в Индии обрабатывает около 1,7 миллиона TEU контейнерных перевозок. Порты, которые обрабатывают более 100 000 TEUs контейнерных перевозок, включают порт Калькутты , портовый трест Тутикорин , порт Янгона , порт Монгла и порт Визаг . Коломбо — самый загруженный морской порт BIMSTEC. Читтагонг — самый загруженный морской порт на побережье Бенгальского залива. [ 28 ] за ними следуют Ченнаи, Калькутта, Тутикорин, Янгон, Вишакхапатнам и Монгла. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Порт Ситтве и Хамбантота — другие важные порты региона.

Таиланд и Индия подписали соглашения о прямом каботажном судоходстве с Бангладеш в 2016 году. [ 34 ] [ 35 ]

Самые загруженные морские порты (2015–2016 гг.)

[ редактировать ]
Лучшие морские порты в прибрежной зоне Бенгальского залива

Коломбо
Коломбо
Читтагонг
Читтагонг

Классифицировать Портовый город Гавань Страна Контейнерные перевозки (TEU)

Калькутта
Калькутта
Визаг
Визаг

1 Коломбо Порт Коломбо Шри-Ланка 5 миллионов [ 36 ]
2 Читтагонг Порт Читтагонг Бангладеш 2,2 миллиона [ 37 ]
3 Ченнаи Порт Ченнаи Индия 1,5 миллиона [ 29 ]
4 Калькутта Порт Калькутты Индия 630,000 [ 38 ]
5 Тутикорин Портовый фонд Тутикорин Индия 560,000 [ 39 ]
6 Вишакхапатнам Порт Вишакхапатнам Индия 291,000 [ 40 ]
7 Янгон Порт Янгона Мьянма 244,888 [ 32 ]
8 Монгла Порт Монгла Бангладеш 100,000 [ 41 ]

Нефть и газ

[ редактировать ]

Бенгальский залив располагает большими неиспользованными запасами нефти и природного газа . [ 42 ] Геологи полагают, что в этом регионе находятся одни из крупнейших запасов в Азиатско-Тихоокеанском регионе . [ 43 ] В настоящее время в Бенгальском заливе работает несколько морских платформ. Морская платформа Шве эксплуатируется компанией Daewoo International для поставок в Китай через Мьянму. [ 44 ] Платформа Сангу в Бангладеш, открывшаяся в 1994 году, была закрыта в 2013 году. [ 45 ] Индийская Reliance Industries начала добычу на морском блоке недалеко от побережья Индии в 2009 году. [ 46 ]

Безопасность и стратегическое значение

[ редактировать ]
КАРАТ 2013 в Бенгальском заливе
Малабар 2017 в Бенгальском заливе

Общее пространство безопасности

[ редактировать ]

Страны BIMSTEC рассматривают Бенгальский залив как общее пространство безопасности. Первая конференция руководителей нацбезопасности региона прошла в 2017 году. [ 47 ]

Нетрадиционные вызовы безопасности

[ редактировать ]

В Бенгальском заливе существуют нетрадиционные проблемы безопасности, связанные с пиратством , торговлей людьми , террористическими сетями и контрабандой наркотиков, что привело к более тесному сотрудничеству между военно-морскими силами Бангладеш, Индии, США и Таиланда.

Китайско-индийское соперничество

[ редактировать ]

Бенгальский залив является основной зоной стратегического соперничества между двумя крупнейшими странами Азии – Китаем и Индией. Примером может служить Мьянма, где за китайско-мьянманскими трубопроводами и финансируемым Китаем проектом порта Кьяукпю последовал проект мультимодальных транзитных перевозок Каладан, финансируемый Индией. Китай и Индия боролись за стратегическое влияние в Бангладеш, Шри-Ланке и Непале. Порт Хамбантота на Шри-Ланке был построен китайцами. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Японские инициативы

[ редактировать ]

В 2014 году премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил об инициативе по развитию промышленного коридора в Бангладеш для усиления экономического присутствия Японии в регионе. Инициатива получила название «Пояс промышленного роста Бенгальского залива» (BIG-B). [ 51 ] Япония стремится создать центр морского наблюдения в регионе Индийского океана в Шри-Ланке. [ 52 ]

[ редактировать ]

Бангладеш, Таиланд и Мьянма зависят от Китая как источника военной техники. Некоторые аналитики предполагают, что между этими странами назревает гонка вооружений. [ 53 ] [ 54 ]

Совместные учения

[ редактировать ]

Соединенные Штаты, крупная военно-морская держава в Индо-Тихоокеанском регионе, проводят программу подготовки и подготовки на плаву (CARAT) с участием Бангладеш, Брунея, Камбоджи, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. В 2011 году CARAT проводился у побережья юго-восточной Бангладеш. Военно-морские учения «Малабар» проводятся военно-морскими силами США, Индии и Японии .

Управление стихийными бедствиями

[ редактировать ]

В регионе Бенгальского залива произошли некоторые из самых страшных стихийных бедствий в современной истории, такие как циклон Бхола 1970 года и цунами в Индийском океане 2004 года . Международное сообщество часто мобилизует военно-морские силы для оказания помощи в операциях по оказанию помощи после разрушительных стихийных бедствий, в последний раз после циклона «Сидр» и циклона «Наргис» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хафез Ахмед (15 марта 2012 г.). «BD выигрывает морской иск против Мьянмы» . Финансовый экспресс . Проверено 23 июля 2017 г.
  2. ^ Рави Прасад, специально для Hart Energy (19 ноября 2014 г.). «Бангладеш сосредоточивает внимание на Бенгальском заливе | Разведка и добыча» . Epmag.com . Проверено 23 июля 2017 г.
  3. ^ «Благодаря мощному военно-морскому флоту и военной базе Андаманские острова должны развиваться как торговый центр»: к вашему сведению, Новости – India Today» . Indiatoday.intoday.in. 16 мая 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Верлаан, Филомена А. (21 августа 1959 г.). «Бенгальский залив | залив Индийского океана» . Britannica.com . Проверено 23 июля 2017 г.
  5. ^ «Второе побережье Китая: последствия для Северо-Восточной Индии | Институт оборонных исследований и анализа» . Идса.ин. 19 июня 2014 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  6. ^ Томас Суарес (31 марта 1992 г.). Сбрасывая завесу: картирование европейского открытия Америки и мира . Всемирная научная. п. 35. ISBN  978-981-4505-79-6 .
  7. ^ Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай, ред. (2009). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 80. ИСБН  978-981-230-937-2 .
  8. ^ Сунил С. Амрит (7 октября 2013 г.). залива Пересечение Бенгальского Издательство Гарвардского университета. п. 37. ИСБН  978-0-674-72846-2 .
  9. ^ Формичи, Кьяра (2020). Ислам и Азия: История . Издательство Кембриджского университета. стр. 75–79. ISBN  978-1-107-10612-3 .
  10. ^ Бумгаард, П. (1 января 2008 г.). «Соединяя судьбы: торговля, города и родственники в истории Азии». БРИЛЛ – через Google Книги.
  11. ^ Сунил С. Амрит (7 октября 2013 г.). залива Пересечение Бенгальского Издательство Гарвардского университета. п. 18. ISBN  978-0-674-72846-2 .
  12. ^ «Бенгальский залив: взлет и упадок региона Южной Азии» . Ютуб. 16 июня 2014 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  13. ^ Раис, РБ (1987), Индийский океан и сверхдержавы, Роуман и Литтлфилд, ISBN   0-389-20695-4 .
  14. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ» (PDF) . Itlos.org . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  15. ^ Хабиб, Харун (9 июля 2014 г.). «Бангладеш выигрывает морской спор с Индией» . Индус . Проверено 23 июля 2017 г.
  16. ^ Сунил С. Амрит (13 октября 2013 г.). «Бенгальский залив в опасности из-за изменения климата» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2017 г.
  17. ^ «Население Дакки 2017» . Обзор мирового населения. 19 ноября 2016 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  18. ^ «Предварительные данные о численности населения, перепись населения Индии 2011 г.» (PDF) . Censusindia.gov.in . Проверено 25 июля 2017 г.
  19. ^ «Таблица 1. Население по полу, типу домохозяйства и типу домохозяйства, средний размер частного домохозяйства по регионам и районам: 2010 г.» . Статистические таблицы, сайт НСО . Национальное статистическое управление . Проверено 18 сентября 2012 г.
  20. ^ «Масук» . data.jakarta.go.id. 30 марта 2015 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  21. ^ «Тамил Наду (Индия): штат, крупные агломерации и города - статистика населения на картах и ​​диаграммах» . Citypopulation.de . Проверено 23 июля 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Основной отчет переписи населения (СОЮЗ) – АНГЛИЙСКИЙ.pdf – Google Диск» . Проверено 23 июля 2017 г.
  23. ^ «Перепись населения и жилищного фонда-2011: Статистика Союза» (PDF) . Статистическое бюро Бангладеш . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  24. ^ Книга года «Британника» 2014 — Британская энциклопедия, Inc. — Google Книги . Британская энциклопедия. Март 2014 г. ISBN.  9781625131713 . Проверено 23 июля 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Бангладеш: районы и городские районы — статистика населения, карты, диаграммы, погода и информация в Интернете» .
  26. ^ «Перепись населения города Гувахати 2011 | Ассам» . Census2011.co.in . Проверено 23 июля 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Рыболовство в Бенгальском заливе» (PDF) . Департамент ФАО по рыболовству и аквакультуре . Проверено 1 августа 2017 г.
  28. ^ «Читтагонг бьет рекорд, превышая 2 миллиона TEU в год раньше запланированного срока – PORTS» . Морские новости . Проверено 23 июля 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Траст порта Ченнаи: результаты работы за год» . Пиб.ник.ин. 16 апреля 2016 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  30. ^ «Основные достижения за 2015-2016 годы» . Траст порта Калькутты . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  31. ^ «Порт Визаг готов стать перевалочным узлом» . Индус . 10 апреля 2016 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Контейнерные портовые перевозки (ТЕУ: 20-футовый эквивалент) | Данные» . Data.worldbank.org . Проверено 23 июля 2017 г.
  33. ^ «Порт Бангладеш расширяется, поскольку грузоотправители избегают Читтагонга» . Joc.com . 05.06.2012. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  34. ^ «Бангладеш-Таиланд переживает многомиллиардный торговый бум? - Port Technology International» . Порттехнология.org . 10 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  35. ^ «Индия и Бангладеш подписывают стандартную операционную процедуру для вступления в силу соглашения о каботажном судоходстве» . Marineinsight.com . 2016-12-29 . Проверено 25 июля 2017 г.
  36. ^ «Порт Коломбо творит историю с отметкой в ​​5 м TEU» . ft.lk. 21 декабря 2015 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  37. ^ «Порт Читтагонг занимает 76-е место в реестре Ллойда» . Дакка Трибьюн . Проверено 25 июля 2017 г.
  38. ^ «В крупнейших портах Индии наблюдается рост контейнерных объемов на 6,7 процента» . JOC.co. 7 апреля 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  39. ^ «В крупнейших портах Индии наблюдается рост контейнерных объемов на 6,7 процента» . Joc.com. 05.06.2012 . Проверено 23 июля 2017 г.
  40. ^ «Порт Визаг готов стать перевалочным узлом» . Индус . 10 апреля 2016 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  41. ^ «Порт Бангладеш расширяется, поскольку грузоотправители избегают Читтагонга» . Joc.com. 05.06.2012. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
  42. ^ Садиб Вазед. «Инвестиции в Бенгальский залив откроют потенциал для миллиардов» . Дипломат . Проверено 25 июля 2017 г.
  43. ^ Джек Детч. «Бангладеш: новая энергетическая сверхдержава Азии?» . Дипломат . Проверено 25 июля 2017 г.
  44. ^ «Платформа SHWE установлена ​​у берегов Мьянмы» . Offshore-mag.com . 15 февраля 2013 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  45. ^ «RPT-Santos закрывает единственное морское газовое месторождение в Бангладеш» . Рейтер . 01.10.2013 . Проверено 25 июля 2017 г.
  46. ^ «Reliance запускает добычу газа на индийском блоке KG-D6 | Ригзоне» . Rigzone.com . 2 апреля 2009 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  47. ^ «Страны Bimstec рассматривают Бенгальский залив как общее пространство безопасности» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 02 сентября 2019 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  48. ^ «Восстание бенгальских тигров: растущее стратегическое значение Бенгальского залива | Центр Восток-Запад» . Eastwestcenter.org . 04.06.2015 . Проверено 25 июля 2017 г.
  49. ^ Константино Ксавьер; Дэвид Брюстер; Энтони Бергин; К. Раджа Мохан. «Бенгальский залив как новое стратегическое пространство – Карнеги Индия – Фонд Карнеги за международный мир» . Карнеги Индия . Проверено 25 июля 2017 г.
  50. ^ Дэвид Брюстер (02 декабря 2014 г.). «Бенгальский залив: новая зона конкуренции в Индо-Тихоокеанском регионе | Стратег» . Aspistrategist.org.au . Проверено 25 июля 2017 г.
  51. ^ «Инициатива BIG-B (Пояс промышленного роста Бенгальского залива) | Бангладеш | Страны и регионы» . Jica.gp.jp. ​16 июня 2014 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  52. ^ «Япония стремится превратить Шри-Ланку в центр стратегического морского наблюдения» . Bdnews24.com . 20 апреля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  53. ^ «Новая гонка вооружений в АСЕАН: страны пытаются перевооружиться по мере роста опасений по поводу безопасности» . Aseantoday.com . Проверено 25 июля 2017 г.
  54. ^ Саурав Джа (23 апреля 2014 г.). «Гонка военно-морских вооружений в Бенгальском заливе» . Дипломат . Проверено 25 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d249d38e6838d697f6ba8a79cdf9f8c__1724976420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/8c/2d249d38e6838d697f6ba8a79cdf9f8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Countries of the Bay of Bengal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)