Borinquen (1930)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Borinquen - Альтернатное местное название для Пуэрто -Рико |
Владелец | Atlantic, Gulf & West Indies Steamship Inc. (Agwi), Bull Line , Arosa Line |
Оператор | |
Маршрут | Нью -Йорк Сан -Хуан, Пуэрто -Рико и Санто Доминго, Доминиканская Республика |
Строитель | Bethlehem Steel Company, Куинси, Массачусетс [ 1 ] [ 2 ] |
Заложено | 20 января 1930 года |
Запущен | 24 сентября 1930 года |
Завершенный | 20 февраля 1931 года [ 1 ] |
Судьба | Заземлен, 13 апреля 1970 года |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7,114 грт [ 2 ] |
Длина | 413 футов 7 в (126,1 м) [ 2 ] |
Луч | 59 футов 8 в (18,2 м) [ 2 ] |
Черновик | 23 фута 2 в (7,1 м) [ 2 ] |
Движитель | Масляные трубчатые котлы, приводящие в одиночку, импульсная реакция, смягченные турбины примерно на 6500 л.с. |
Примечания | Емкость для 1289 войск в качестве USAT BORINQUEN [ 3 ] |
SS Borinquen , языковое название Taino для Пуэрто -Рико, был пассажирским лайнером, выпущенным 24 сентября 1930 года и доставлена на линии пароходов в Атлантике, Галф и Вест -Индии (AGWI) в 1931 году для эксплуатации ее дочерней компании The New York & Porto Rico . Линия управляла кораблем до тех пор, пока он не был заявлен Администрацией военного судоходства (WSA) в последний день 1941 года для службы в качестве транспорта войск. Линия затем управляла кораблем в качестве агента для WSA до 6 мая 1944 года, когда операция была перенесена в армию Соединенных Штатов для поддержки посадков в Нормандию, а корабль прибыл с пляжей 7 июня 1944 года. Боринкен продолжил службу после войны, пока не переосмыслил на пляжи. Владельцы 14 июня 1946 года. Корабль был продан в 1949 году и стал звездой Arosa . После дальнейших продаж и изменений в правилах круизных лайнеров корабль снова был продан и заземлен как La Jenelle на побережье Калифорнии в 1970 году.
Строительство
[ редактировать ]Боринкен , разработанный Теодором Э. Феррисом , был заложен на в Вифлеемской корпорации в верфь на верфи Куинси , штат Массачусетс, 20 января 1930 года, начал 24 сентября 1930 года и завершился в 1931 году с доставкой 20 февраля 1931 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Название корабля происходит от названия языка Таино, Борикен , для острова Пуэрто -Рико. [ 6 ] [ 7 ] Borinquen был доставлен на пароходные линии Atlantic, Gulf & West Indies (AGWI) для эксплуатации дочерней компании Agwi, New York & Porto Rico Line. [ 5 ] Боринкен был схожим по характеристикам и дизайну на более раннем корабле линии, SS Coamo (1925) с реестрой Lloyd, 1930–31 гг. [ 8 ] Показывая корабль в соответствии с приказанием для пароходной компании New York & Porto Rico с первоначальной датой 1930 года, оба Stricken, с новой датой 1931 года и «Coamo SS Corp» с компанией New York & Porto Rico Steamhish в качестве менеджера. [ 5 ] [ 8 ] [ Примечание 1 ]
Корабль был продвинут с помощью одноразового типа импульсной реакции, примерно 6500 лошадиных мощных мощных котлов. [ 5 ]
Коммерческая операция
[ редактировать ]Корабль прибыл в Нью -Йорк 22 февраля 1931 года и начала свою рабочую карьеру с первого путешествия из Нью -Йорка в Сан -Хуан, Пуэрто -Рико и Санто Доминго , Доминиканская Республика, которая станет ее обычным запланированным маршрутом. [ 5 ] [ 9 ]
Операция Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны она была реквизирована из Администрации Agwilines, Inc. [ 10 ] 6 мая 1944 года Боринкен был переведен в прямую военную деятельность Транспортным корпусом под хартией Bareboat в качестве USAT Borinquen, пока не вернулся в Agwilines 14 июня 1946 года. [ 10 ] У нее была возможность 1289 войск и 404 медицинских пациентов. USAT Borinquen был одним из армейских транспортов в Нормандии . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
Начиная с 15 января 1942 года, операции корабля были сосредоточены на Северной Атлантике с зарубежными портами в Исландии и Шотландии до 10 мая, когда она отправилась в Шотландию в Фритаун и начала период работы с участием африканских портов. В июне она начала путешествие из Кейптауна в Аден и Суэз , прежде чем вернуться в операции Западной Африки. После возвращения в Нью -Йорк 10 августа она начала операции, начиная с ноября из Белфаста и Ливерпуля с участием в Северной Африке и Великобритании с Ораном , Касабланкой и Алжиром в обычных портах, прежде чем сделать порт в Палермо , Сицилия , 31 июля 1943 года. После возвращения к новым Йорк 22 августа 1943 г. Операции были между портами в Соединенных Штатах и Великобритании до 5 июня, она покинула Суонси , а пункт назначения был указан как Порт -Эн Бессин , Франция , это было прибытие у пляжей вторжения в Нормандию 7 июня 1944 года. Она сделала Еще одна поездка в Белфаст, возвращаясь в дедушку , Франция, 9 июля, прежде чем начать трансфер в основном между Белфастом и Ливерпулем до возвращения в Нью -Йорк 25 октября 1944 года. После отъезда из Нью -Йорка 3 января 1945 Саутгемптон и Ле Хавр до пробежки в Марсель в августе и возвращение в Нью -Йорк 31 августа 1945 года. [ 13 ]
Продажа и последующие имена
[ редактировать ]25 апреля 1949 года, [ 10 ] Она была продана в бычьей пароходной компании и переименован в SS Puerto Rico .
1954 году она была приобретена линией Arosa ( Compañía Internacional TransportAdora - принадлежащий Николо Рицци, швейцарскому финансисту В ) и действовала как широко восстановленная звезда Arosa до 1958 года. [ 14 ] Будучи звездами Arosa, она была третьим по величине кораблем линии Arosa, швейцарской круизной линии, работающей в середине 1950-х годов. 2 больших корабля во флоте были флагманским небом ароса , а старое солнце Arosa -первоначально французское лайнер Феликс Руссель . Затем появилась звезда Ароса , а Ароса Кулм поднял заднюю часть. Звезда Arosa была кораблем, который путешествовал по нескольким различным маршрутам, и многие экипажа на борту. Когда -то Курт Эбберг был мастером, Алекс фон Блессингх был первым офицером, Эрнест Куэхне был главным инженером, Карл Нахрат был главным переносом, а Хассо Вольф был доктором корабля.
В течение по крайней мере части этого периода она перевозила иммигрантов из Северной Европы в Канаду и Соединенные Штаты с регулярными портами захода в Галифакс , Квебек , Монреаль и Нью -Йорк . С появлением доступных авиаперелетов рынок для перевозки иммигрантов быстро исчез, а линия Arosa обанкротилась.
В 1959–69 годах она управлялась на восточных пароходах в качестве звезды Бахамы , плывшей в основном между Флоридой и Багамами . В течение этого периода звезда Бахамы удалось спасти 489 человек из горящего замка С.С. Ярмута , еще одного круизного лайнера; 90 человек погибли в пламене. В ироническом повороте судьбы эта авария привела к изменениям в морских правилах, относящихся к таким кораблям на Женевской конвенции 1964 года, что запретило эксплуатацию пассажирских сосудов с деревянными суперструктурами. Стоимость соблюдения новых правил оказалась слишком дорогой, поэтому корабль был продан западной пароходной компании.
Она была переименована снова, на этот раз в La Jenelle . Новые владельцы привезли ее в Порт -Унеме , штат Калифорния, где они намеревались продать ее. Некоторые говорят, что планы были ведутся, чтобы сделать ее плавающим рестораном/казино. Другие утверждают, что она должна была быть продана индонезийской судоходной фирме, но ни один план не материализовался. К 1970 году она была закреплена за пределами гавани, чтобы избежать дорогих стыков, в то время как были предприняты усилия, чтобы найти покупателя. 13 апреля ее удача выбежала. Этот конкретный день был бурным, с северо -западным штормом, разрывающим вершины с волн. Моря разорвались везде, и почти все были в порту. Старший якорь La Jenelle - единственный - начал тянуть. На борту было только два члена экипажа, и они не смогли остановить ее дрейф. Спустя всего 23 минуты она ударила по песчаному пляжу к западу от волны Порт -Уэнема, ее корма просто пропустила камни. La Jenelle начала перечислять, когда она взяла воду. Экипаж остался на борту, пытаясь накачать ее сухой, чтобы ее можно было исправить, но моря вкладывались из многих разбитых иллюстраций и окон, делая их усилия бесплодными. Вертолет прибыл, чтобы спасти их, когда корабль поселился дальше в песок. [ 15 ] [ 16 ]

La Jenelle оказалась довольно привлекательной. Толпы стекались на пляж Серебряного Стрэнд, чтобы увидеть мельчайшего бегемота. Серферы вырвались на пораженный корабль, чтобы бродить среди проходов с невозможными углами, напоминающие фильм «Посейдон Приключение» . Сэлверс выбрал ее кости, отрывая свободное латунное оборудование и все остальное ценность. Ее тарелки начали сгибаться под непрекращающимся ударом при прибое, когда один отсек за другим был уничтожен. [ 17 ] Огонь, возможно, начавшийся вандалами, потрошил ее интерьер. La Jenelle стала настоящей опасностью во времени, потому что невозможно было удержать людей от нее. В конце концов охотник за сувениром упал с крушения и утонул. К тому времени владельцы исчезли со сцены во время судебного разбирательства, который следует за таким инцидентом. Команда ВМС Соединенных Штатов вырезала вершину с корабля и принесла камни, чтобы заполнить тушу. La Jenelle была преобразована в новую руку для порта Hueneme Brawwater . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Владение суда может быть отдельной организацией, например, холдинговой компанией, и «Coamo SS Corp», возможно, была такой холдинговой компанией, связанной с Agwi.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колтон, Т. (6 июля 2011 г.). «Вифлеемская стальная компания, Куинси Ма» . ShipbuildingHistory . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Получено 10 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ллойдс (1931–32). «Регистр Ллойда» (PDF) . Реестр Ллойда (через PlimsollshipData). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Получено 10 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Музей транспорта армии США (15 мая 2013 г.). «Операция Mulberry (D-Day 1944)» . Архивировано с оригинала 2012-03-30 . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ Pacific Marine Review (1931). «Вифлеемская судостроительная корпорация, Fore River Plant» . Консолидированные вопросы 1931 года (февраль). «Официальный орган: Американская ассоциация пароходов Тихоокеанского региона/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 85 . Получено 20 сентября 2014 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Pacific Marine Review (1931). «Нью -Йорк - Карибское судно завершено» . Консолидированные вопросы 1931 года (март). «Официальный орган: Американская ассоциация пароходов Тихоокеанского региона/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 126 . Получено 20 сентября 2014 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «ПРИБОРНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЖАТИБОНИКУ Тайно народа Пуэрто -Рико» . Племенное правительство племенной племенной нации Джатибонико. 28 марта 2015 г. Получено 3 июня 2015 года .
- ^ La Press. "Пуэрториканцы называют остров Боринк?" Полем Латиноамериканская история La Press Gassape Получено 3 июня
- ^ Jump up to: а беременный Ллойдс (1930–31). «Регистр Ллойда» (PDF) . Реестр Ллойда (через PlimsollshipData). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Получено 10 августа 2013 года .
- ^ Морские изображения расписания (2 апреля 2011 г.). «Porto Rico Line (New York & Porto Rico Steamship Co.)» . Морские изображения расписания . Получено 10 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Морская администрация. « Боринкен » . Статусная карта суда базы данных судов . Министерство транспорта США, Морская администрация . Получено 31 мая 2014 года .
- ^ Гровер 1987 , с. 7
- ^ Смит 1956 , с. 414, примечание 60.
- ^ Вторая мировая война военно -морской флот ВМС США (2014). «USAT Borinquen и его путешествия (список путешествий транспорта)» . Вторая мировая война военно -морской военно -морской флот США и Вторая мировая война в США, торговец . Получено 10 августа 2013 года .
- ^ Круиз прошлого
- ^ La Janelle Archived 25 июня 2011 г. на The Wayback Machine
- ^ Кит Боннер; Кэролин Боннер (2003). Отличные корабли . MBI Publishing Company. п. Глава 4. ISBN 0-7603-1336-9 .
- ^ Томпсон, Даг (27 августа 2016 г.). «Серебряная прядь кораблекрушений обратно в центр внимания» . Звезда округа Вентура . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ Разрушение сайта
Библиография
[ редактировать ]- Смит, Кларенс МакКиттрик (1956). Технические услуги - Медицинский отдел: госпитализация и эвакуация, зона интерьера . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 55060005 .
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли армии США и воду во Второй мировой войне . Военно -морской институт Пресс . ISBN 0-87021-766-6 Полем LCCN 87015514 .