Роберт Глейзер
Роберт Глейзер (18 января 1921 — 4 февраля 2012) — американский психолог-педагог , внесший значительный вклад в теории обучения и преподавания . Ключевые области его исследований были сосредоточены на природе способностей и индивидуальных различий, взаимодействии знаний и навыков в экспертных знаниях, роли тестирования и технологий в образовании, а также обучении, адаптированном к индивидуальным различиям. Глейзер также известен тем, что разработал идею индивидуального обучения, а также внес большой вклад в теорию адаптивного образования. [ 1 ]
Его стипендия была отмечена несколькими наградами, включая Американской ассоциации исследований в области образования Президентскую премию (2003 г.), премию Американской психологической ассоциации за выдающиеся научные применения психологии (1987 г.) и премию Э. Л. Торндайка за выдающийся психологический вклад в образование (1981 г.). Он также был лауреатом стипендии Гуггенхайма и членом Норвежского королевского общества наук и литературы . [ 1 ] Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1965 году. [ 2 ] и Американское философское общество в 2000 году. [ 3 ]
Глейзер был удостоен почетных степеней Университета Индианы , Гетеборгского университета , Левенского университета , Университета Виктории и Университета Макгилла . [ 1 ] который суммировал его вклад следующим образом:
Роберт Глейзер, всемирно признанный ученый, который помог определить область педагогической психологии, связал теории обучения, познания и обучения. Он основал Центр исследований и разработок обучения при Питтсбургском университете , будучи его директором до 1997 года.
Помимо основания и работы в качестве директора Центра исследований и разработок обучения в Питтсбургском университете, Глейзер был президентом Американской ассоциации исследований в области образования и Национальной академии образования . Он является автором или редактором более 20 книг и 220 статей. [ 4 ] Глейзер умер в феврале 2012 года в возрасте 91 года. [ 5 ]
Отредактированные работы
[ редактировать ]Глейзер редактировал или соредактировал ряд значительных работ.
- Ламсдейн А.А. и Глейзер Р. (ред.) 1960. Обучающие машины и программированное обучение I: справочник . Национальная ассоциация образования Вашингтона, округ Колумбия.
- Глейзер Р. (редактор) 1962. Обучение, исследования и образование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета и 1965: Science Editions, Wiley.
- Глейзер Р. (редактор) 1965. Обучающие машины и программированное обучение II: данные и направления . Национальная ассоциация образования Вашингтона, округ Колумбия.
- Глейзер Р. (редактор) 1978. Исследования, разработки и школьные изменения . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-470-26415-2
- Глейзер Р. (редактор) 1983. Когнитивные и мотивационные аспекты обучения: избранные документы Международного конгресса . Амстердам: Эльзевир
- Глейзер Р. (редактор) 1978–2000 гг. Достижения педагогической психологии: образовательный дизайн и когнитивная наука . Тома 1–5. Махва, Нью-Джерси Лоуренс Эрлбаум и партнеры. ISBN 0-470-26519-1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В честь... Роберта Глейзера» . Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ «Роберт Джой Глейзер» . Американская академия искусств и наук . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ ЛаРусса, Тони (7 февраля 2012 г.). «Оклендский профессор пролил свет на образование» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 8 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Роберт Глейзер, который сформировал науку студенческого тестирования, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- 1921 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские психологи XX века
- Смертность от неврологических заболеваний в Пенсильвании
- Смертность от болезни Альцгеймера в США
- факультет Питтсбургского университета
- Члены Американского философского общества
- Члены Национальной Медицинской Академии
- Американские педагоги-психологи