Jump to content

Читая Голубую гору и Северный 2102

(Перенаправлено из Reading Blue Mountain и Northern Railroad 2102 )
Рединг и Северный 2102
РБМН № 2102 на внешней станции в Ридинге, штат Пенсильвания, 13 августа 2022 г.
Тип и происхождение
Ссылки: [ 1 ]
Тип мощности Пар
Строитель Болдуинский локомотивный завод
Серийный номер 58329
Дата сборки Март 1925 г. (как Класс I-10са 2-8-0 Сводный № 2044)
Восстановитель Читающая компания
Дата восстановления Сентябрь 1945 г. (перестроен как: Т1 4-8-4 Северный № 2102)
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт Новое: 2-8-0 ,
Перестроено: 4-8-4
МСЖД Новинка: 1'D
Перестроено: 2'D'2
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 36 дюймов (914 мм)
День водителя . 70 дюймов (1778 мм)
Преследуя его. 44 дюйма (1118 мм)
Длина 110 футов 6 дюймов (33,68 м)
Высота 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
Нагрузка на ось 69 550 фунтов (34,78 коротких тонн)
Клейкая масса 278 200 фунтов (139,1 коротких тонны)
Вес локомотива 441 300 фунтов (220,7 коротких тонн)
Нежный вес 367 700 фунтов (183,9 коротких тонны)
Общий вес 809 000 фунтов (404 коротких тонны)
Тип топлива Антрацит / угольно-битуминозная смесь
Запас топлива 52000 фунтов (26 коротких тонн)
Водяной колпачок. 19 000 галлонов США (72 000 л; 16 000 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона 94,5 кв. футов (8,78 м 2 )
Котел 96 дюймов (2438 мм)
Давление в котле 240 фунтов/дюйм 2 (1,65 МПа)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 27 × 32 дюйма (686 × 813 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 80 миль в час
Выходная мощность 5500 л.с. (4100 кВт)
Тяговое усилие Локомотив: 68 000 фунтов силы (302,5 кН)
Усилитель : 11 100 фунтов силы (49,4 кН)
Итого: 79 100 фунтов силы (351,9 кН)
Фактор адх. Место: 4.09
Бустер: 4,33
Карьера
Операторы Читающая компания
Steam Tours Inc.
Аллегейни Групп
Железнодорожная диверсификация
Чтение Голубой горы и Северной железной дороги
Сорт Новинка: И-10са
Восстановлен: Т-1
Числа ГДР 2044
ГДР 2102
Д&Х 302
Аллегейни 2102
РБМ&НР 2102
Р&Н 2102
Ушедший на пенсию 1956 (налоговая служба)
27 октября 1991 г. (1-я экскурсионная служба)
Восстановлен 29 апреля 1962 г. (1-я реставрация)
5 апреля 2022 г. (2-я реставрация)
Текущий владелец Чтение Голубой горы и Северной железной дороги
Расположение Оперативный

Reading Blue Mountain and Northern 2102 (исторически известный как Reading 2102 типа «Т-1» 4-8-4 «Северный» ) — сохранившийся паровоз . Первоначально построенный Болдуинским локомотивным заводом в марте 1925 года как локомотив типа «I-10sa» 2-8-0 «Консолидация» для Ридингской компании, № 2102 был перестроен собственными локомотивными мастерскими Ридинга как 4-8-4. «Северный» в сентябре 1945 года и использовался для буксировки тяжелых составов с углем по железной дороге, пока не был списан с вооружения. налоговая служба в 1956 году. В период с 1962 по 1964 год номер 2102 использовался для буксировки знаменитых экскурсионных поездов Iron Horse Rambles . После окончания Rambles в 1964 году номер 2102 был продан компании Steam Tours Inc. из Акрона , штат Огайо, чтобы провести следующие 23 года, организуя различные фан-трипы на Северо-Востоке , Средней Атлантике и Среднем Западе . В 1985 году он был снова продан Энди Мюллеру для работы на его Reading Blue Mountain и Северной железной дороге вместе с 4-6-2 «Pacific» № 425 , пока не истечет срок действия его билета на дымоход 27 октября 1991 года. Начиная с февраля 2016 года, Локомотив восстановлен до рабочего состояния и возвращен в строй в апреле 2022 года.

Налоговая служба

[ редактировать ]

К концу 1920-х годов компания «Филадельфия и Ридинг» располагала примерно 1015 типами «I» 2-8-0 «Консолидация», построенными на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , штат Пенсильвания , а также собственными локомотивными цехами Ридинга в Ридинге . [ 2 ] Одним из таких классов 2-8-0 был класс И-10са, а № 2102 был одним из первых локомотивов И-10са, построенных в 1923 году и имевших в то время номер 2044. № 2044 использовался исключительно для перевозки тяжелых грузов Ридинга на ветках , а иногда и на главной линии . Когда в конце Второй мировой войны Ридингу понадобились более тяжелые и мощные локомотивы , они привезли тридцать своих объединений № 2020–2049, включая № 2044, в свои локомотивные мастерские в Ридинге. Там № 2044 был основательно перестроен в 4-8-4 «Северный» и переклассифицирован в Т-1 с изменением нумерации на 2102. Его четырехосный тендер заменили на более крупный шестиосный тендер, его котел был удлинен, диаметр его ведущего колеса увеличен, он получил два дополнительных направляющих колеса и четыре поддерживающих колеса для поддержки увеличенной топки. № 2102 был переведен только на магистральные грузовые перевозки, как и остальные реконструированные родственные локомотивы.

Поскольку в 1956 году компания Reading прекратила производство пара, № 2102 был выведен из коммерческой службы, а вскоре после этого был продан Carpenter Steel Corporation для использования в качестве пара для своего завода. [ 3 ]

Первое экскурсионное обслуживание

[ редактировать ]

Осенью 1960 года на заводе Carpenter Steel произошел катастрофический пожар № 2102 , серьезно повредивший парогенератор . После этого № 2102 был продан обратно компании Reading Company, которая за год до этого решила сохранить несколько своих Т-1 от металлолома факела для использования в своих последних экскурсионных поездках между Уэйн-Джанкшен в Филадельфии и Шамокиным , известным как «Берег железного коня». [ 4 ] После завершения обширной реставрации 29 апреля 1962 года, № 2102 присоединится к Т-1 № 2100 и заменит № 2124 был продан компании Steamtown, США , который после поломки . Он также будет выполнять даблхедеры с номером 2100. В 1964 году Rambles был прекращен, и к 31 января 1965 года последние оставшиеся Т-1 были проданы отдельно, а номер 2102 был продан Steam Tours, Inc. ., [ 5 ] базируется в Акроне, штат Огайо , и возглавляется Биллом Бенсоном. Начиная с 1966 года, № 2102 будет действовать на северо-востоке , Средней Атлантике и Среднем Западе страны. Его основное место хранения, находящееся в собственности Steam Tours, должно было находиться в Милуоки-Джанкшен в Детройте , штат Мичиган , где Grand Trunk Western USRA 4-6-2 «Pacific» № 5629 . время от времени хранился [ 6 ] Однако в 1968 году № 2102 совершил экскурсию по путям Grand Trunk Western, когда в результате незначительного схода с рельсов Hennesey были повреждены масляные лубрикаторы на второй ведущей оси , и впоследствии лубрикатор был преобразован в смазочный блок . Следующие три года локомотив простаивал.

В апреле 1971 года № 2102 был выведен из хранилища для использования на первом рейсе вдоль реки Гринбриер от Ронсеверте до Касса, Западная Вирджиния , как новый способ позволить туристам подключиться к отдаленной живописной железной дороге Касс . [ 7 ] В 1972 году Росса Роуленда компания High Iron Company (HICO) спонсировала несколько экскурсий из Рединга в Гаррисберг по магистрали Ридинга, чтобы воссоздать «Рэмблс железного коня», а № 2102 был предоставлен в аренду HICO для буксировки поездов.

В 1973 году, во время полуторавекового юбилея железной дороги Делавэр и Гудзон (D&H), № 2102 был отправлен в магазины D&H's Colonie, Нью-Йорк, чтобы замаскироваться под D&H K-62 4-8-4 № 302, с дымовыми дефлекторами , утопленная фара , приподнятые габаритные огни в виде «глазка» и номерная доска в стиле D&H. [ 8 ] В апреле локомотив совершил двухдневную двойную экскурсию с номером 1278 компании Canadian Pacific 4-6-2 , который в то время маскировался под номер 653 D&H, из Олбани, штат Нью-Йорк , в Монреаль , Квебек в Канаде . [ 9 ] До конца 1973 года № 302 проводил различные экскурсии, спонсируемые HICO, из Хобокена, штат Нью-Джерси , в Бингемтон, штат Нью-Йорк , а также экскурсии, спонсируемые Steam Tours, между Питтсбургом и Шомутом . В 1974 году номер 2102 был продан другой туристической группе Огайо, Allegheny Group, где ему был возвращен внешний вид в Ридинге, но ему было присвоено новое название — «Аллегейни». [ 10 ] Экскурсии проводились в два выходных мая 1976 года (15–16 мая и 22–23 мая) по долине Мон на магистральной линии Питтсбурга и озера Эри (P&LE) от терминала Питтсбурга до перекрестка Браунсвилл с возвращением в Питтсбург. [ 11 ] В 1977 году он был снова продан другой железнодорожной группе Огайо, Rail Diversified. [ 10 ]

Позже в том же году № 2102 выполнил даблхедер по знаменитой «Подкове» с Grand Trunk Western 2-8-2 № 4070 . [ 12 ] Однако эта поездка была сопряжена с механическими проблемами; На повороте № 4070 выбросил эксцентричную тягу, и оживленную линию, на которой стоял поезд, пришлось закрыть на несколько часов. В результате Conrail запретила паровые операции на следующие несколько лет. Вскоре 2102 был ненадолго отремонтирован волонтерами в локомотивных мастерских железной дороги Мононгахела в Браунсвилле . 22 сентября 1983 года модель 2102 загорелась и использовалась для буксировки грузового поезда к югу от Питтсбурга , а кадры с ней были записаны специально для романтического фильма 1984 года « Любовники Марии» в главных ролях с Настасьей Кински , Джоном Сэвиджем и Робертом Митчамом , и режиссером которого выступили Андрей Кончаловский .

В сентябре 1985 года по аренде Техническо-исторического общества Ридингской компании № 2102 отправился в бывшие локомотивные цеха Ридинга на празднование 40-летия дебюта класса Рединг Т-1. Эндрю Дж. Мюллер-младший, владелец компании Blue Mountain and Reading Railroad (BM&R), [ 13 ] На мероприятие также привез свой паровоз: бывший Gulf, Mobile и Northern 4-6-2 «Pacific» № 425, который недавно был восстановлен для BM&R в 1984 году. Во время мероприятия Энди Мюллер, который всегда мечтал о «Рединге Т-1», сделал финансово бедствующим владельцам дома № 2102 предложение, от которого они не смогли отказаться, и купил № 2102 по выгодной цене. нераскрытая стоимость. В 1987 году он был продан Эндрю Дж. Мюллеру-младшему для привода в движение туристических поездов на недавно сформированной железной дороге Блу-Маунтин и Ридинг, базирующейся в Темпле, штат Пенсильвания . [ 14 ] Затем № 2102 совершил еще несколько магистральных экскурсий по путям BM&R, Conrail и Gettysburg . Локомотив также выполнил один даблхедер под номером 425 в 1988 году. В период с декабря 1986 по 1987 год на тендере № 2102 была нанесена жирная надпись «Мы, жители Ридинга и округа Беркс, Пенсильвания, празднуем День Конституции», чтобы отдать дань уважения двухсотлетию со дня рождения Локомотива. Конституция США .

Перерыв и вторая реставрация

[ редактировать ]

Последний рейс № 2102 в 20-м веке произошел 27 октября 1991 года после того, как специальный поезд из 12 вагонов под названием «Антрацитовый экспресс» отправился в Тамакуу в честь 160-летия открытия Малой навигационной железной дороги Шуйлкилл . После окончания мероприятия № 2102 был выведен из эксплуатации и предстоял очередной капитальный ремонт. [ 15 ] № 2102 оставался на хранении вне поля зрения публики внутри магазина в Порт-Клинтоне, но время от времени его выносили на улицу для статической демонстрации перед станцией RBM&N в Темпле .

В январе 2016 года РБМН начал механическую оценку локомотива с целью вернуть его в эксплуатацию. [ 16 ] Мюллер потратил сотни тысяч долларов на восстановление локомотива, а дополнительные средства были собраны за счет продажи билетов. [ 17 ] Заменены внутренние листы топки, заменены или отремонтированы 729 стоек, демонтированы все дымоходы и трубы. [ 18 ] Заднюю опору также заменили после обнаружения неисправленной трещины. [ 18 ]

К концу 2020 года реконструкция котельной близилась к завершению. [ 19 ] 10 января 2021 года № 2102 был запущен впервые в XXI веке и испытан на рабочем котловом давлении. [ 20 ] Все компоненты, включая котел, форсунки, подогреватель питательной воды и топку, оказались в хорошем рабочем состоянии. Пока локомотив еще не был готов к работе, поскольку кабину еще нужно было переустановить, а его тендер все еще находился в ремонте, № 2102 использовал для испытательных стрельб тендер № 425. Многолетний проект стоил 2,4 миллиона долларов, а его реализация заняла 5 лет. [ 21 ]

Второе экскурсионное обслуживание

[ редактировать ]

В начале апреля 2022 года восстановление № 2102 до эксплуатационного состояния было завершено, и локомотив впервые за 31 год двинулся своим ходом. Локомотив был окрашен в ливрею Reading Railroad (кроме тендера, который имел надпись «READING & NORTHERN»). Тестовые запуски в первой половине 2022 года проводились в Ридинге , Тамакуа , и Джиме Торпе, Пенсильвания. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 26 апреля № 2102 совершил еще один пробный рейс из Ридинга в Джим-Торп и обратно, вытащив длинную очередь из пятидесяти пустых вагонов-хопперов для угля . [ 25 ] [ 26 ] 20 мая был совершен последний пробный рейс из Порт-Клинтона в Тамакуу со 100 пустыми вагонами-хопперами, а затем вернулся с 50 загруженными бункерами. [ 27 ]

28 мая Т-1 поступил в экскурсионное обслуживание, чтобы доставить первую экскурсию Iron Horse Ramble из Ридинга в Джим-Торп, штат Пенсильвания, с 19 распроданными легковыми автомобилями без дизельного топлива. [ 28 ] [ 29 ] После этого 2 июля локомотив совершил еще несколько экскурсий Iron Horse Ramble , а 13 августа он дважды отправился под номером 425 впервые с 1988 года. [ 30 ] [ 31 ] 19 августа 2102 снова прекратил коммерческие грузовые перевозки, а 3 сентября отменил последнюю экскурсию Iron Horse Ramble . 23 и 24 сентября № 2102 совершил три рейса туда и обратно по филиалу R&N в Поттсвилле между Шайкилл-Хейвен и Порт-Клинтоном, когда часть Дней Шайкилл-Хейвен-Бро. [ 32 ] 1 октября 2022 года № 2102 провел свою первую экскурсию «Осенний лист» , но 8 октября был отложен из-за проблем с топкой, которая была отремонтирована через четыре дня, чтобы продолжить проведение оставшихся запланированных экскурсий «Осенний лист» 29 октября и ноября. 6, 2022. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

В 2023 году № 2102 провел еще три экскурсии Iron Horse Ramble, запланированные на 1 июля, 13 августа и 2 сентября, включая экскурсии «Осенний лист» 1, 14 и 21 октября. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Летом 2024 года № 2102 совершил две экскурсии туда и обратно из Нескехонинга, штат Пенсильвания, в Танханнок, штат Пенсильвания, 22 июня и в Питтстон, штат Пенсильвания , 17 августа. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чтение паровозов Т-1» . Инженер-механик путей сообщения . Том. 120, нет. 4. Издательская корпорация «Симмонс-Бордман». Апрель 1944 г. с. 189 - через Интернет-архив.
  2. ^ Харт, Джордж М. (1946). «ИСТОРИЯ ЛОКОМОТИВОВ РЕДИНГОВОГО ОБЩЕСТВА» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (67): 1–119. ISSN   0033-8842 . JSTOR   43519942 .
  3. ^ «Образы железной дороги Вовака» . wowak.railfan.net . Проверено 13 января 2021 г.
  4. ^ «Галерея Iron Horse Rambles | Журнал Classic Trains» . ClassicTrains.com . Проверено 13 января 2021 г.
  5. ^ «Профиль RDG Co., выживший в Steam» . www.readingrailroad.org . Проверено 13 января 2021 г.
  6. ^ админ (18 марта 2021 г.). «Страсть к пару» . Путевой фотограф . Проверено 8 мая 2021 г.
  7. ^ «Государственный парк Касс-Сценик-Рейлроуд» . Парки штата Западная Вирджиния . Проверено 13 января 2021 г.
  8. ^ Цель (1990) , с. 22.
  9. ^ 2102 After the Rambles , 10 мая 2020 г. , получено 23 сентября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Предпосылка и история» . RDG Co.–Профиль Surviving в Steam . Проверено 28 июня 2024 г.
  11. ^ Киф, Кевин П. (19 июля 2024 г.). «Редкие изображения Ридинга 2102 на P&LE» . Классические поезда . Проверено 10 сентября 2024 г.
  12. ^ Berkshire Productions (1989), Berkshire Productions: Reading 2102 The American Northern 1989 VHS , получено 15 января 2021 г.
  13. ^ «Чтение Голубой горы и Северной железной дороги» . Чтение Голубой горы и Северной железной дороги . Проверено 14 января 2021 г.
  14. ^ «Паровоз 2102» . Чтение Голубой горы и Северной железной дороги . Проверено 26 июня 2024 г.
  15. ^ «Обновления 2102» .
  16. ^ Фишер, Мэтт (осень 2016 г.). «Обновления Т-1 №2102» (PDF) . Журнал Р&Н . Рединг и Северная железная дорога. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
  17. ^ «Обновления 2102» . Чтение Голубой Горы и Севера . Проверено 15 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Буркхарт, Монтана (10 ноября 2020 г.). «Reading и Northern 4-8-4 выйдут в Steam в следующем году» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  19. ^ Буркхарт, Монтана (10 ноября 2020 г.). «Reading и Northern 4-8-4 выйдут в Steam в следующем году» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  20. ^ Хартли, Скотт А. (13 января 2021 г.). «Reading & Northern приближает к эксплуатации № 2102 с помощью парового испытания» . Поезда . Кальмбах Медиа . Проверено 15 января 2021 г.
  21. ^ ДюПюи, Роджер (24 марта 2022 г.). «Ридинг и Северная Каролина возвращают исторический паровоз на экскурсионную службу» . Лидер Времени . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 18 сентября 2024 г.
  22. ^ Хартли, Скотт А. (6 апреля 2022 г.). «Reading & Northern совершает тестовый рейс с номером 2102» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  23. ^ Серфасс, Дональд Р. (8 апреля 2022 г.). «2102 возвращается после 31-летнего отсутствия» . Новости Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  24. ^ Лог-младший, Джеймс (9 апреля 2022 г.). «ВТОРОЙ ДЕНЬ ТЕСТИРОВАНИЯ» . Новости Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  25. ^ «Тестовый запуск Reading & Northern Sets 2102» . Поезда . Кальмбах Медиа. 25 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  26. ^ Хартли, Скотт А. (26 апреля 2022 г.). «Reading & Northern No. 2102 перевозит угольные бункеры в тестовом режиме» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  27. ^ Каппер, Дэн (20 мая 2022 г.). «Новостные фото: Очередной рейс грузовых вагонов для Reading & Northern 2102» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  28. ^ «Чтение 2102, чтобы возглавить экскурсии по «Железному коню»» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс. 21 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
  29. ^ Буркхарт, Монтана (31 мая 2022 г.). «Чтение 2102 дебютирует в аншлаговой книге «Iron Horse Ramble» » . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  30. ^ Railfan & Railroad Staff (22 июля 2022 г.). «Reading & Northern запустит Doubleheader Steam 13 августа» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 22 июля 2022 г.
  31. ^ «Reading & Northern планирует экскурсию Steam Doubleheader 13 августа» . Поезда . Кальмбах Медиа. 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  32. ^ «34-й ежегодный день района Шуйлкилл-Хейвен» (PDF) . Рединг и Север. 24 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2022 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
  33. ^ Каппер, Дэн (12 октября 2022 г.). «Ридинг и Северная 4-8-4 отремонтированы, готовы к следующей экскурсии» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  34. ^ «Экскурсии на поезде «Осенний лист 2022»» . Читаю «Голубую гору и Северную железную дорогу». Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  35. ^ Каппер, Дэн (26 декабря 2022 г.). «10 главных историй 2022 года, №9: Ридинг и возвращение Northern 4-8-4 №2102» . Поезда . Проверено 26 декабря 2022 г.
  36. ^ Railfan & Railroad Staff (1 мая 2023 г.). «Чтение 2102: Возвращение нового сезона «Рэмблс» » . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 1 мая 2023 г.
  37. ^ «Берег железного коня» . Читаю «Голубую гору и Северную железную дорогу». Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  38. ^ Айверсон, Лукас (26 сентября 2023 г.). «Большой пар, который обязательно нужно увидеть осенью 2023 года» . Поезда . Кальмбах Медиа . Проверено 26 мая 2024 г.
  39. ^ ДюПюи, Роджер (14 февраля 2024 г.). «Паровые рейсы по Ридингу и Северу в 2024 году будут включать Питтстон и Танкханнок» . Лидер Времени . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 18 сентября 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Зил, Рон (1990). Mainline Steam Revival (1-е изд.). Амереон Хаус. ISBN  0-8488-0863-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беднар, Майк (1998). Возрождение антрацита: история Ридинга и Северной железной дороги (1-е изд.). Публикация Дома Гаррига. ISBN  0-9620844-9-2 .
  • Бойд, Джим; Ланкенау, Уолт (ноябрь 1986 г.). «Голубая гора и Ридинг». Рейлфан и железная дорога . Том. 6, нет. 6. Публикации Карстенса. стр. 61–63, 66–67.
  • Бойд, Джим (октябрь 1987 г.). «Чтение Т-1 2102: 25 лет экскурсий». Рейлфан и железная дорога . Том. 6, нет. 12. Публикации Карстенса. стр. 40–42.
  • Бойд, Джим (июль 1991 г.). «Шуйлкилл-перевертыш». Рейлфан и железная дорога . Том. 10, нет. 7. Публикации Карстенса. п. 64.
  • Хартли, Скотт А. (сентябрь 2022 г.). «Снова в Steam: Reading & Northern 2102» . Поезда . Том. 82, нет. 9. Калмбах Медиа. стр. 18–25.
  • Пеннипакер, Берт (декабрь 1960 г.). «2124 и ее сестры» . Поезда . Том. 21, нет. 2. Издательство Калмбах. стр. 17–25 . Проверено 18 сентября 2024 г.
  • Перри, Марк (март 1986 г.). «Воскресение 2102». Рейлфан и железная дорога . Том. 6, нет. 2. Публикации Карстенса. стр. 33–43.
  • Циммерманн, Карл (осень 2018 г.). «Беседка по чтению» . Классические поезда . Том. 19, нет. 3. Калмбах Медиа. стр. 22–28 . Проверено 14 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3198c98619a0e411892691e35bd4d817__1726677360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/17/3198c98619a0e411892691e35bd4d817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reading Blue Mountain and Northern 2102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)