Jump to content

Рамессеум

Координаты : 25 ° 43'40 "N 32 ° 36'38" E  /  25,72778 ° N 32,61056 ° E  / 25,72778; 32.61056
(Перенаправлено из Рамассеума )
Рамессеум
Вид с воздуха на Фивский Рамессеум с пилонами и второстепенными постройками.
Рамессеум находится в Египте.
Рамессеум
Показано в Египте
Расположение Луксор , провинция Луксор , Египет
Область Верхний Египет
Координаты 25 ° 43'40 "N 32 ° 36'38" E  /  25,72778 ° N 32,61056 ° E  / 25,72778; 32.61056
Тип Святилище
Часть Фиванский некрополь
История
Строитель Рамсес II
Основан 13 век до н.э.
Официальное название Древние Фивы с некрополем
Тип Культурный
Критерии я, iii, vi
Назначен 1979 г. (3-я сессия )
Справочный номер. 87
Область арабские государства

Рамессеум фараона мемориальный храм (или погребальный храм ) . Рамсеса II («Рамсеса Великого», также пишется «Рамзес» и «Рамзес») Он расположен в Фиванском некрополе в Верхнем Египте , на западе реки Нил , напротив современного города Луксор . Название – или, по крайней мере, его французская форма Рамессеон – было придумано Жаном-Франсуа Шампольоном , который посетил руины этого места в 1829 году и первым определил на стенах иероглифы, составляющие имена и титулы Рамсеса. Первоначально он назывался Домом миллионов лет Усермаатра-сетепенра, который соединяется с Фивами-городом во владениях Амона . [ 1 ] Усермаатра-сетепенра — имя Рамсеса II.

Рамсес II модифицировал, узурпировал или построил с нуля многие здания, и самым великолепным из них, в соответствии с королевской практикой захоронения Нового царства , должен был стать его мемориальный храм: место поклонения, посвященное фараону, богу на земле, где память о нем сохранялась бы после его смерти. Сохранившиеся записи свидетельствуют о том, что работа над проектом началась вскоре после начала его правления и продолжалась 20 лет.

Дизайн заупокойного храма Рамсеса соответствует стандартным канонам храмовой архитектуры Нового Царства. Ориентированный на северо-запад и юго-восток, сам храм состоял из двух каменных пилонов (ворот шириной около 60 м), расположенных один за другим, каждый из которых вел во внутренний двор. За вторым двором, в центре комплекса, находился крытый 48-колонный гипостильный зал , окружавший внутреннее святилище. Перед первым двором стоял огромный пилон, слева — королевский дворец, а сзади — гигантская статуя короля. [ 2 ] Как было принято, пилоны и внешние стены были украшены сценами, посвященными военным победам фараона и оставляющими должное свидетельство его преданности богам и родства с ними . В случае Рамсеса большое значение придается битве при Кадеше (ок. 1274 г. до н.э.); Однако еще более интригующе то, что в одном блоке на вершине первого пилона записано, как он на восьмом году своего правления разграбил город под названием «Шалем», который мог быть, а мог и не быть Иерусалимом . сцены победы великого фараона и его армии над хеттскими войсками, бегущими от Кадеша , как это изображено в канонах « эпической поэмы Пентавра ». На пилоне до сих пор можно увидеть [ 2 ]

остались лишь фрагменты основания и туловища . От сиенитовой статуи восседающего на троне фараона высотой 19 м (62 фута) и весом более 1000 тонн [ 3 ] Утверждалось, что его перевезли на расстояние 170 миль (270 км) по суше. Это самая большая сохранившаяся колоссальная статуя (за исключением статуй, сделанных на месте ) в мире. (северный Египет) были найдены фрагменты четырех гранитных колоссов Рамсеса Однако в Танисе оценочной высотой от 69 до 92 футов (от 21 до 28 метров). Как и у четырех из шести колоссов Аменхотепа III ( Колоссы Мемнона ), полных останков уже нет, поэтому высоты основаны на неподтвержденных оценках. [ 4 ] [ 5 ]

«Другая» гранитная голова, выставленная перед Осириса . статуями

Остатки второго двора включают часть внутреннего фасада пилона и часть портика Осириде справа. [ 2 ] сцены войны и разгрома хеттов при Кадеше. На стенах повторяются [ 2 ] В верхних регистрах изображен пир в честь фаллического бога Мина , бога плодородия. [ 2 ] На противоположной стороне двора несколько сохранившихся колонн и колонн Осирида дают представление о первоначальном величии. [ 2 ] разбросанные останки двух статуй сидящего короля, которые когда-то украшали вход в храм Также можно увидеть : одна из розового гранита, а другая из черного гранита. Голову одного из них вывезли в Британский музей. [ 2 ] [ 6 ] Тридцать девять из сорока восьми колонн большого гипостильного зала (41 х 31 м) до сих пор стоят в центральных рядах. Они украшены обычными сценами царя перед различными богами. Сохранилась также часть потолка, украшенная золотыми звездами на голубом фоне. [ 2 ] Сыновья и дочери Рамсеса появляются в процессии у немногих оставшихся стен. Святилище состояло из трех последовательных комнат с восемью колоннами и тетрастильной кельей. [ 2 ] Осталась лишь часть первой комнаты с потолком, украшенным астральными сценами, и несколько остатков второй комнаты. [ 2 ]

К северу от гипостильного зала находился храм поменьше; он был посвящен матери Рамсеса Туе и его любимой главной жене Нефертари . К югу от первого двора стоял храм-дворец. Комплекс был окружен различными складскими помещениями, зернохранилищами, мастерскими и другими вспомогательными постройками, некоторые из которых были построены еще во времена Римской империи .

храм Сети I Справа от гипостильного зала когда-то стоял , от которого сейчас не осталось ничего, кроме фундамента. Он представлял собой перистильный двор с двумя часовнями-усыпальницами. Весь комплекс был окружен стенами из сырцового кирпича, которые начинались у гигантского юго-восточного пилона.

Тайник папирусов и остраков, относящийся к третьему промежуточному периоду (11-8 века до н.э.), указывает на то, что храм также был местом расположения важной школы писцов .

Это место использовалось до того, как Рамсес заложил первый камень: под гипостильным залом современные археологи обнаружили шахтную гробницу из Среднего царства, в которой обнаружен богатый запас религиозных и погребальных артефактов.

Разрушенные сооружения

В отличие от массивных каменных храмов, которые Рамсес приказал высечь на склоне нубийских гор в Абу-Симбеле , неумолимый ход трех тысячелетий не пощадил его «храм миллиона лет» в Фивах. Во многом это было связано с его расположением на самом краю Нила поймы , причем ежегодные наводнения постепенно подтачивали фундамент этого храма и его соседей. Пренебрежение и приход новых конфессий также сделали свое дело: например, в первые годы христианской эры храм был введен в эксплуатацию как христианская церковь . [ 7 ]

Это стандартная плата за такой храм, построенный в то время. Оставляя в стороне увеличение масштабов – в результате чего каждый последующий фараон Нового царства стремился превзойти своих предшественников по объему и размаху – Рамессеум во многом отлит по тому же образцу, что и разрушенный храм Аменхотепа III , стоявший за « Колоссами Мемнона » на расстоянии километра. Рамсеса III или около того, а также Мединет Хабу , который точно следовал плану Рамессеума. Вместо этого значение, которым Рамессеум обладает сегодня, в большей степени обязано времени и способу его повторного открытия европейцами . [ нужна ссылка ]

Список царей Рамессеума представляет собой небольшой список царей, который до сих пор остается на месте на немногих остатках второго пилона.

Хранилище

[ редактировать ]
Настоящая арка в зернохранилищах Рамессеума

Кладовые окружают храм с трех сторон, образуя три группы, самая старая из которых находится позади храма. [ 8 ] Это место примечательно своими настоящими арками, сделанными из сырцовых кирпичей , которые не имели клиновидной формы, как настоящие вуссуары , а просто удерживались на месте раствором и, таким образом, были склонны к обрушению, в результате чего осталось очень мало примеров. В Рамессеуме сохранилась самая старая такая арка в Египте ( ок. 1300 г. до н.э. ). [ 9 ]

Каждое зернохранилище в самой старой группе имело длину около 32 метров, ширину 3,7 м и высоту 3,5 м, толщину нижней стенки 1,5 м. Подпружиненный уровень цилиндрического свода на высоте около 2,5 м с арками, сложенными в четыре ряда сырцовых кирпичей размером 40х20х12-14 см. [ 10 ]

Раскопки и исследования

[ редактировать ]
« Младший Мемнон »

Истоки современной египтологии можно проследить до прибытия в Египет Наполеона Бонапарта летом 1798 года. Несомненно, это было вторжение чуждой империалистической державы, но, тем не менее, это было вторжение в свое время, вдохновленное идеями Просвещения : рядом с войсками Наполеона шли люди науки, те самые, чей труд под солнцем пустыни позже породил плодотворное 23-томное « Описание де Египет . Двум французским инженерам, Жану-Батисту Просперу Жоллуа и Эдуару де Вилье дю Терражу , было поручено изучить место Рамессеума, и они с большой помпой отождествили его с «Гробницей Озимандиаса» или «Дворцом Мемнона», о котором Диодор Сицилии были написаны в I веке до нашей эры.

Следующим заметным посетителем был Джованни Бельцони , шоумен и инженер итальянского происхождения, а в последнее время археолог и торговец антиквариатом. Путешествие Бельзони привело его в 1815 году в Каир , где он продал Мехемету Али гидравлический двигатель собственного изобретения. Там он встретил британского генерального консула Генри Солта , который нанял его услуги, чтобы забрать из храма в Фивах так называемого « Младшего Мемнона », одну из двух колоссальных гранитных голов, изображающих Рамсеса II, и перевезти его в Англию . Благодаря гидравлике Бельцони и его инженерным навыкам (люди Наполеона потерпели неудачу в том же начинании примерно десятью годами ранее) 7-тонная каменная голова прибыла в Лондон в 1818 году, где ее окрестили «Младшим Мемноном», а некоторые годы спустя, занял почетное место в Британском музее .

Павший колосс Озимандиаса

Именно на фоне сильного волнения вокруг прибытия статуи и услышав чудесные рассказы о других, менее транспортабельных сокровищах, все еще находящихся в пустыне, поэт Перси Биши Шелли написал свой сонет « Озимандиас ». В частности, одна массивная упавшая статуя в Рамессеуме теперь неразрывно связана с Шелли из-за картуша Рамсеса на ее плече с тронным именем , User-maat-re Setep-en-re, первую часть которого Диодор транслитерировал на греческий язык как «Озимандиас». В то время как «огромные каменные ноги без туловища» Шелли обязаны скорее поэтической свободе, чем археологии, «полузатонувшее... разбитое лицо», лежащее на песке, является точным описанием части разрушенной статуи. Руки и ноги лежат рядом. Если бы он все еще стоял, колосс Озимандиас возвышался бы на высоте 19 м (62 фута) над землей. [ 3 ] соперничая с Колоссами Мемнона и статуями Рамсеса, высеченными в горе Абу-Симбел.

Совместная французско-египетская команда исследует и восстанавливает Рамессеум и его окрестности с 1991 года. Среди их открытий во время раскопок - кухни, пекарни и кладовые для храма на юге, а также школа, где мальчиков учили работать писцами на юго-востоке. Некоторые из проблем в сохранении этой территории заключаются в контроле современных египетских фермеров, использующих эту территорию для ведения сельского хозяйства и посягающих на руины. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ги Лекюо. «Рамессеум (Египет), новейшие археологические исследования» . Археологии Востока и Запада. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аня Скляр, Великие культуры мира-Египет , 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б Арнольд, Дитер (2003). Струдвик, Хелен (ред.). Энциклопедия древнеегипетской архитектуры . ИБТаурис. стр. 196 . ISBN  1-86064-465-1 .
  4. ^ Кристофер Скарр (1999), Семьдесят чудес древнего мира , Лондонская Темза и Гудзон, ISBN  978-0-500-05096-5
  5. ^ Стивен Станек (31 марта 2008 г.). «Найдена гигантская статуя царицы Древнего Египта» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  6. ^ «Младший Мемнон» . Сайт Британского музея . Проверено 22 марта 2011 г.
  7. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2000). Полное собрание храмов Древнего Египта . Темза и Гудзон. п. 183
  8. ^ Эль-Дерби и Эльямани 2016 , с. 301 .
  9. ^ Вудман и Блум 2003 , Древний Египет, Ближний Восток и восточное Средиземноморье.
  10. ^ Эль-Дерби и Эльямани 2016 , с. 301–302.
  11. ^ Леблан, Кристиан (2005). «Исследование, развитие и управление наследием на левом берегу Нила: Рамессеум и его окрестности». Международный музей . 57 (1–2): 79–86. дои : 10.1111/j.1468-0033.2005.00515.x . ISSN   1350-0775 . S2CID   162204994 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357b847b4e86a58c4eb8682016501ab0__1711128300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/b0/357b847b4e86a58c4eb8682016501ab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramesseum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)