Все вечеринки завтрашнего дня (роман)
![]() Обложка британского издания. | |
Автор | Уильям Гибсон |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Мостовая трилогия |
Жанр | Посткиберпанк |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 7 октября 1999 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 320 |
ISBN | 0-670-87557-0 |
ОКЛК | 42136184 |
Предшественник | Идору |
«Все вечеринки завтрашнего дня» — научно-фантастический роман американо-канадского писателя Уильяма Гибсона , третья и последняя книга в его трилогии «Мост» . [ 1 ] Как и его предшественники, «Вечеринки завтрашнего дня» — это спекулятивный фантастический роман, действие которого разворачивается в постмодернистском, антиутопическом, посткиберпанковом будущем. Название романа заимствовано из песни группы Velvet Underground . Он написан от третьего лица и посвящен гибсоновским темам новых технологий . Роман был первоначально опубликован Viking Press 7 октября 1999 года.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В книге есть три отдельные, но пересекающиеся истории с повторяющимся появлением общих персонажей. Мост Сан-Франциско/Окленд через залив , ключевое место действия трилогии, служит общим местом их сближения и разрешения.
В первой истории рассказывается о бывшем полицейском Берри Райделле, главной героине Virtual Light . Райделл увольняется с временной работы охранником в круглосуточном магазине Lucky Dragon, чтобы выполнять поручения атрофированного компьютерного хакера Колина Лэйни (главного героя «Идору» ), живущего в картонной коробке в метро в Синдзюку , Токио . В детстве Лэйни стал объектом фармацевтических испытаний, которые повредили его нервную систему . [ 2 ] В результате у него возникает форма синдрома дефицита внимания , но он приобретает способность различать узловые точки в недифференцированном потоке информации, и благодаря этому он приобретает определенную предсказательную способность. [ 3 ] Это делает его идеальным на роль «нетраннера» или аналитика данных. [ 2 ] Побочный эффект 5-SB, препарата, введенного Лэйни, заставляет пользователя привязываться к сильным личностям. В результате Лэйни стала одержима медиамагнатом Коди Харвудом из Harwood/Levine, влиятельной фирмы по связям с общественностью . [ 4 ] Он проводит свою жизнь в Интернете из своего анклава в метро, ища следы Харвуда в средствах массовой информации. Исходя из этого, Лэни предвидит решающий исторический сдвиг, который может предшествовать концу света, «каким мы его знаем». Он предсказывает, что Харвуд, который раньше также принимал 5-SB (хотя и добровольно, зная о последствиях), знает это и попытается сформировать этот исторический сдвиг по своему вкусу. Чтобы остановить Харвуда, Лэйни нанимает Райделла под видом курьера, чтобы тот поехал в Сан-Франциско, где, по его мнению, следующая узловая точка застынет.
Вторая история касается бывшего посыльного-велосипедиста Шеветт Вашингтон, тоже из Virtual Light , которая скрывается от своего бывшего парня. Она сбегает в свой бывший дом, район моста в Сан-Франциско, чтобы найти убежище и вернуться к своему прошлому. Ее сопровождает Тесса, австралийская студентка факультета медиа, которая посещает мост, чтобы снять документальный фильм о «промежуточных сообществах».
Третья история рассказывает о загадочном наемнике-левше по имени Конрад, который, хотя и работает в Харвуде, похоже, руководствуется своими собственными мотивами. В частности, Конрад приводит свои движения в соответствие с Дао . [ нужна ссылка ] спонтанный, универсальный энергетический путь даосской философии.
Персонажи
[ редактировать ]Персонажи с главами с точки зрения:
- Колин Лэйни — аналитик данных со способностью чувствовать узловые точки (ранее появлялся в Идору ).
- Шеветт Вашингтон — бывшая посыльная на велосипеде, которая несколько лет жила на Мосту и скрывается от жестокого парня ( Виртуальный Лайт ).
- Берри Райделл — наемный полицейский и бывшая возлюбленная Шеветт, которая работает охранником в круглосуточном магазине Lucky Dragon в Лос-Анджелесе ( Virtual Light , Idoru ).
- Шинья Ямазаки – самопровозглашенный «студент экзистенциальной социологии» ( Virtual Light , Идору ).
- Конрад – даосский убийца, нанятый Харвудом.
- Силенсио – мальчик-ученый, чрезвычайно увлеченный часами и обладающий талантом находить их, независимо от обстоятельств.
- Фонтейн - житель Бриджа и владелец ломбарда, который берет на свою опеку Силенсио. ( Виртуальный свет )
- Бумзилла - уличный импресарио с рисунками на воздушной камере Тессы.
Другие персонажи:
- Тесса - соседка по комнате Чеветт, студентки-медиа, которая везет Шеветт на мост в своем фургоне, чтобы снять документальный фильм о его жителях.
- Рей Тоэй – голографический идол (красивая «эмерджентная система» из Идору ).
- Бьюэлл Кридмор – кантри-певец-алкоголик/наркоман с вспыльчивым характером и умением оказываться не в том месте в нужное время. Хотя он пытается выдать себя за коренного южанина, позже он рассказывает, что родился и вырос в Нью-Джерси .
- Мэриалиса — пиарщик Бьюэлла ( Идору ).
- Карсон - жестокий бывший Шеветт.
- Коди Харвуд — руководитель пиар-компании, чрезвычайно влиятельный закулисный игрок ( «Виртуальный свет »).
- Костюм – обедневший бывший служащий , который живет в токийском метро и ежедневно перекрашивает свой костюм вместо того, чтобы купить новый.
Основные темы
[ редактировать ]Основными повторяющимися темами Гибсона, которые широко представлены во «Всех вечеринках завтрашнего дня», являются социологическое воздействие новых технологий (особенно нанотехнологий и искусственного интеллекта ), отчуждение миллениалов, коммодификация контркультуры , [ 5 ] существование узловых точек в истории (особенно начало ядерного века в 1911 году) и понятие интерстициального. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на косвенную ссылку в романе на мадам Кюри , Гибсон заявил, что размещение им последней важной узловой точки в 1911 году было «шуткой», не связанной с фактическими событиями того года. Он слышал историю о том, что Вирджиния Вульф «прикрепила начало современной эпохи к определенным выходным 1911 года». [ 8 ] (Вульф фактически заявил, что человеческая природа претерпела фундаментальные изменения « примерно в декабре 1910 года », что породило веру в то, что модернистское литературное движение зародилось примерно в это же время.) Давнее увлечение автора японской культурой продолжается в этом романе. [ 7 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Роман был хорошо принят критиками, при этом особое внимание было уделено яркому, хорошо реализованному сеттингу и плотной прозе Гибсона. [ 9 ] [ 10 ] хотя рецензенты сочли его финал разочаровывающим. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Обозреватель Sci Fi Weekly Курт Волебер похвалил «точность и экономичность» All Tomorrow's Party по сравнению с его иногда скучными предшественниками. [ 11 ] [ 15 ]
Исследователь Гибсона Татьяна Рапацику обнаружила значение романа в том факте, что в нем было несколько общих с Virtual Light и Idoru мотивов, тем и персонажей, «но не последовательных». [ 16 ]
По словам The Guardian журналиста Стивена Пула , роман завершил развитие Гибсона «от любителя научной фантастики до ироничного социолога ближайшего будущего». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Джеймс (19 октября 1999 г.). «Мост в завтрашний день» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Боттинг, Фред (1999). Секс, машины и пупки . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 212. ИСБН 0-7190-5625-Х .
- ^ Наяр, Прамод (2004). Виртуальные миры . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. стр. 118–119. ISBN 0-7619-3229-1 .
- ^ Бруссо, Шарлин. «Обзор сайта научной фантастики: все вечеринки завтрашнего дня» . Сайт СФ . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Олдерман, Джон. «Апокалипсис позже» . Метроактивная скамейка . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Шабе, Патрик. «Все вечеринки завтрашнего дня» . ПопМатерс . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Линн, Уильям (26 декабря 1999 г.). «Уильям Гибсон по горячим следам «завтра» » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Дюпон, Александра (февраль 2000 г.). «Александра Дюпон берет интервью у Уильяма Гибсона!!!!» . Разве это не крутые новости . Гарри Ноулз, Ain't It Cool, Inc. Проверено 23 апреля 2012 г.
В каком-то смысле это шутка: Лэйни и Харвуд — единственные люди в мире, у которых есть такое своеобразное патологическое зрение, которое позволяет им видеть «ООП!» это сделало это! Когда я был в Англии, кто-то сказал мне, что существует эссе Вирджинии Вулф, в котором она серьезно связывает начало современной эпохи с определенными выходными в 1911 году. Вопрос: Правда? Я ломала голову, читая книгу, думая: «Ну, Мария Кюри проводила исследования ядерных материалов, и, возможно, смерть ее мужа побудила ее заняться этими исследованиями...» А. Ну, я знал, что люди так и поступят. Но оттуда сюда не попасть. Вопрос: Значит, в этом выборе была какая-то ошибка.
- ^ Jump up to: а б Пул, Стивен (30 октября 1999 г.). «Близко к узлу» . Хранитель . Guardian.co.uk . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Пауэрс, Сиенна. «Тёмная вечеринка» . Январский журнал . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Волебер, Курт (18 октября 1999 г.). «Все вечеринки завтрашнего дня» . Научно-фантастический еженедельник . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Хьюстон, Фрэнк (29 октября 1999 г.). « Все вечеринки завтрашнего дня» Уильяма Гибсона» . Салон.com . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Клют, Джон (4 октября 1999 г.). «Чрезмерная откровенность» . Еженедельник научной фантастики . 5 (129). Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Леклер, Том (21 ноября 1999 г.). «Виртуальный роман» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Берр, Тай (29 октября 1999 г.). «Книжное обозрение» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года.
- ^ Рапацику, Татьяна (2004). Готические мотивы в художественной литературе Уильяма Гибсона . Амстердам: Родопи. п. 175. ИСБН 90-420-1761-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все вечеринки завтрашнего дня на WilliamGibsonBooks.com
- Все вечеринки завтрашнего дня на FantasticFiction.co.uk
- Главы 1–4 книги « Все вечеринки завтрашнего дня» на nytimes.com