Антикваризация
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2023 г. ) |


Антиквизиция ( македонский : антиквизација ), также известная как древний македонизм ( македонский : антички македонизам ), представляет собой термин, используемый в основном для критического описания политики идентичности, проводимой националистическими под руководством ВМРО-ДПМНЕ правительствами Северной Македонии в период с 2006 по 2017 год. В современном македонском дискурсе антикизация относится к политике идентичности, основанной на предположении о наличии прямой связи между ними. сегодняшние этнические македонцы и древние македонцы . [ 2 ] Таким образом, политика бывшей югославской эпохи не только охватывает возрождение древнего наследия древних македонцев, включая наследие Филиппа II и его сына Александра Великого , но также стремится отразить последовательную преемственность истории и происхождение от от древнего Македонского царства до современной Республики Северная Македония , чтобы доказать непрерывное существование современных македонцев. Критикуемая как псевдоисторическая , эта идея по-прежнему широко распространена в Северной Македонии, несмотря на то, что нет никаких доказательств предполагаемого этнического континуума. [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Выражение «антиквизиция» происходит из истории искусств и описывает «практику эпохи Возрождения, придающую городу вид древнего Рима или Афин посредством введения структур, организованных в классическом стиле». [ 4 ] Критики используют термин «антиквизация», чтобы раскрыть «набор действий, организованных государством, таких как прямое вмешательство в публичное пространство и в публичную сферу общества в целом». [ 5 ]

Повествование, названное «антиквизией».
[ редактировать ]Повествование, продвигаемое ВМРО-ДПМНЕ, восходит к древнему Македонскому царству , продолжается персонажами раннего христианства , выдающимися историческими личностями, которые родились или правили в Скопье или его окрестностях , а также охватывает группу борцов за свободу, которые боролись за независимость Македонии. [ 6 ]
В древние времена Филипп II Македонский был первым, кто объединил греческие города-государства и создал основу империи , которую впоследствии расширил его сын Александр III Македонский, также известный как Александр Великий . Империя Александра считается важной для распространения эллинистической культуры , искусства и науки на большей части Старого Света . Современный научный дискурс породил несколько гипотез о месте македонцев в греческом мире , о том, ли древние македонцы были греками и был ли древний македонский язык формой греческого языка или связан с ним. В некоторых частях доступной древней литературы они описываются как греческое племя , в других древние македонцы считались варварами . афинянами [ 7 ] [ 8 ] и которые постепенно эллинизировались . [ 9 ] В чем все же согласны, так это в том, что Филипп II был тем, кто объединил большинство греческих государств, а его сын Александр Великий завоевал большую часть известного мира, вплоть до Индии . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В версии, выдвинутой ВМРО-ДПМНЕ, Александр Македонский явно не был греком. Согласно этой версии истории, большинство культурных достижений, которые историки и неспециалисты во всем мире воспринимают как имеющие греческое происхождение, на самом деле являются достижениями этнических македонцев. Поэтому, по мнению некоторых, [ ВОЗ? ] эллинизма Настоящее имя на самом деле было бы македонизм . Таким образом, Республика Северная Македония станет обладательницей великого культурного наследия, которое мир всегда отрицал. тогдашний премьер-министр Республики Македония Никола Груевский : И как выразился [ нужна ссылка ] он наконец может представить свою истинную историю, о которой так долго молчали. С этой точки зрения Северная Македония рассматривается как колыбель европейской цивилизации . [ 13 ]
Умеренные македонцы признают, что они говорят на македонском языке , южнославянском языке , и что они не являются потомками древних македонцев. В исторических науках общепринято, что славяне иммигрировали на Балканы и в регион Македонии примерно в VI веке. Согласно крайне националистической македонской точке зрения, современные македонцы не являются славянами, а являются прямыми потомками древних македонцев, считающихся негреками. Более умеренная македонская националистическая точка зрения заключается в том, что македонцы являются результатом смешения славянского народа с древними македонцами. [ 14 ]
Примеры
[ редактировать ]Воспоминание о героическом прошлом Македонии, активно поддерживаемое политиками ВМРО-ДПМНЕ, поддерживается (псевдо-) учеными, средствами массовой информации и усилиями гражданского общества. Некоторые историки подчеркивают упомянутую выше историческую преемственность; [ примечание 1 ] археологи и лингвисты приводят ложные доказательства сходства языка древних македонцев – эллинского языка – и современного македонского языка – южнославянского языка; специалисты по генеалогии предлагают якобы научные доказательства сходства ДНК древних македонцев и ДНК современных македонцев, [ примечание 2 ] тогда как соседние с ними греки должны признать, что кровное родство с древними македонцами не может быть подтверждено. [ 15 ] [ 16 ]
Обширная культурная политика, описываемая «антиквизицией», не только описывает идентитарный нарратив, продвигаемый ВМРО-ДПМНЕ. Он также поддерживает эту версию переименованием важных общественных мест, проведением публичных мероприятий, архитектурными проектами и вмешательством в государственное образование. Бывший городской стадион был переименован в « Арену Филиппа II ». назывался Международный аэропорт Скопье «Александр Великий», как и одна из главных автомагистралей, входящая в состав общеевропейского коридора Nr. 10. Центральная площадь Скопье носит название «Площадь Пелла» в честь Пеллы , столицы древнего Македонского царства. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Более того, следы так называемой «антиквизиции» можно найти даже в учебниках истории. [ 20 ] Наиболее явная, новая историческая политика Македонии стала видна в самом амбициозном на данный момент проекте городского развития Европы « Скопье 2014 ». Многочисленные статуи, изображающие предполагаемых македонских героев, недавно возведенная триумфальная арка Порта Македония, недавно построенные здания культурного и правительственного назначения в стиле необарокко и неоклассической архитектуры , обновленные фасады старых социалистических кварталов, новые и недавно реконструированные мосты: Все это создает впечатление, что македонская политика идентичности высечена в камне. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Фигуры, представленные в проекте, варьируются от Александра Македонского , Юстиниана I (императора Римско- Византийской империи ) и христианских миссионеров I тысячелетия до революционных персонажей конца 19 — начала 20 века. По словам Валентины Божиновской, председателя государственной комиссии по связям с религиозными общинами, «[...] проект «Скопье 2014» — это констатация всего того, что мы имели с древнего периода до сегодняшнего дня. Впервые у нас есть шанс создать осязаемое проявление македонской идентичности [...] Цивилизация практически началась здесь». [ 24 ]
Кроме того, новые традиции изобретаются (заново) в виде добавления древнемакедонских праздников или расширения существующих праздников древнемакедонскими чертами и/или новыми церемониями. [ 25 ] Другой пример, вписывающийся в повествование об антиквизиции, основан на этнологическом исследовании, проведенном в долине Хунза в Пакистане , расположенной в пакистанской части Гималаев . Исследование показало, что люди племени Бурушо поддерживают легенду о том, что являются потомками воинов армии Александра Македонского, и поэтому считают Северную Македонию своей родиной. Как следствие, в 2008 году делегация королевской семьи Хунза посетила Республику Македонию и была «приветствована дома» премьер-министром, архиепископом Македонской православной церкви, мэром Скопье и толпой, размахивающей флагами. [ 26 ] [ 27 ]
Далее, в рамках правительственной кампании, транслировались видеоролики, в которых Александр Македонский изображался как освободитель африканских и азиатских народов, дескать, отступать не по-македонски. В другой раз фильм «Македонская молитва» был показан по государственному национальному телевидению в прайм-тайм. В этом фильме , снятом членом диаспорской организации « Всемирный македонский конгресс» , утверждается, что македонцы были созданы Богом раньше всех и что они являются источником белой расы . [ 19 ]
Анализ македонских учебников показал, что недавняя историческая политика также повлияла на знания, преподаваемые в школах. своеобразие этнических македонцев на протяжении средневековья и римской эпохи . Например, это проявляется в том, как очерчивается [ 28 ]
Историческая антикваризация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( июль 2021 г. ) |


Некоторые видят предысторию антикизации в девятнадцатом и начале двадцатого века и «миф о древнем происхождении среди православных славян Македонии, принятый частично благодаря вкладу греческой культуры». [ 2 ]
В статье 1871 года, опубликованной в газете «Македония» Петко Славейковым , он утверждал, что слышал в 1860-х годах, что некоторые молодые славянские интеллектуалы из Македонии утверждали, что они не болгары , а скорее македонцы , потомки древних славян. Македонцы . Однако они так и не представили никаких доказательств в поддержку своей точки зрения. [ 30 ] Газета носила название «Македония», поскольку ее основной задачей, по словам самого Славейкова, было просвещение этих заблудших ( sic ): греков тамошних , которых он называл македонистами . [ 31 ] В 1875 году Георгий Пулевский опубликовал «Словарь трех языков» , где упоминает, что родиной македонского народа является Македония и что эта земля наиболее известна правлением великого царя Александра. Эти мнения основывались на неверных утверждениях о том, что древние македонцы на самом деле были ранними славянами . В 1934 году коммунистический деятель Василий Ивановский в своей статье: «Почему мы, македонцы, являемся отдельной нацией» критикует греческих шовинистов за утверждение: «...племя древних македонцев, а также вожди этого племени — Македонский Филипп Македонии и Александра Македонского — как неотъемлемая часть древних греков».
Древние македонские повествования
[ редактировать ]Важную роль в утверждении таких убеждений сыграли антиболгарские попытки светских и религиозных греческих институтов. Одним из таких греческих подходов было распространение мифа о происхождении от Александра Македонского и древних македонцев. Греческие священники и академики пытались убедить местное православное славяноязычное население в том, что они македонцы, имеющие непосредственное отношение к Александру Македонскому, и, как следствие, греки. Целью было убедить этих людей отказаться от славянского влияния и признать власть правительства в Афинах . [ 32 ] В последней четверти XIX века в географическом регионе под названием Македония, составлявшем последнюю часть Османской империи на Балканском полуострове, еще не обретшую независимости, разгорелась серьезная борьба по поводу национальной принадлежности славян-христиан. Однако претензии уже независимых государств Болгарии , Греции и Сербии в значительной степени пересекались, поскольку все они могли ссылаться на то, что Македония была частью их соответствующей империи в средние века . [ 33 ]
Как бы ни локализовали истоки древнемакедонской государственности среди части православно-славяноязычного населения, национальные мифы, вдохновленные древностью, не сыграли важной роли ни в одном из событий, которые македонская историография считает вехой современного македонского государственно- и государственности – прежде всего Илинденского восстания и Крушевской республики в 1903 году. [ 32 ] Более того, «не было никаких упоминаний об Александре Великом или Древней Македонии в иконографии и популярной мифологии межвоенных платформ национального освобождения Македонии. Они также отсутствовали в партизанском движении во время Второй мировой войны и не упоминались при провозглашении македонской государственности в 1944 году». [ 32 ]
Повествованием, близким к идее древней македонской государственности во время становления современного македонского государства, была идея Объединенной Македонии , которая была основана на предполагаемой территории Древнего Македонского царства под властью Филиппа II. . Ранние национальные поэты использовали эти границы, чтобы определить соответствующую нацию в своих произведениях. Манифест ASNOM (английский: Антифашистская ассамблея национального освобождения Македонии; македонский: Antifašističko Sobranie za Narodno Osloboduvanje na Makedonija) ссылался на «позорный раздел» Македонии в ходе Балканских войн и содержал призыв к «македонцев под Болгарией и Грецией» принять участие в антифашистской борьбе и борьбе за объединение Македонии. [ 32 ]
Во времена Югославии существовало несколько версий происхождения, и миф о древнемакедонском происхождении был включен в процесс построения нации. Тем не менее, по мнению Вангели (и в отличие от точки зрения Трёбста), этот нарратив был подчинен нарративу о югославском (то есть южнославянском) происхождении, которое играло центральную роль в процессе построения югославской нации Тито. Однако ссылки на древность, например, в официальных книгах по истории, были узаконены уже во времена Югославии. [ 34 ] Как анализирует Вангели, понятие древней македонской истории «[по-прежнему] воспринималось сдержанно и в основном использовалось в спорах с болгарской историографией, а также в качестве защиты от националистического дискурса среди некоторых македонцев, который был основан на идее возвращение болгарского сознания македонцев». [ 34 ]
Хотя официальные учреждения умеренно использовали воспоминания о древности, древнемакедонские повествования имели решающее значение для национализма части македонской диаспоры . Агнью утверждает, что «1980-е годы стали свидетелями появления в югославской Македонии и в македонской диаспоре (особенно в Австралии и Канаде ) «македонизма» или македонского национализма , который делал совершенно противоположные выводы об «этнической принадлежности» древних Македония и Александр Великий, чем греческий национализм ». [ 35 ] Имеются доказательства того, что организация, созданная членами македонской диаспоры в Австралии, Канаде и США, использовала древние македонские символы в репрезентативных целях еще до 1980 года. Далее утверждалось, что этнические македонские беженцы, бежавшие из Греческой Македонии в времена Гражданской войны в Греции имели решающее значение для этого первоначального развития антикизации, поскольку повествование о древнем происхождении считалось заслуживающим доверия среди греков и этнических македонцев или славян в Греции . [ 36 ] Некоторые члены македонской диаспоры даже безосновательно полагают, что некоторые современные историки, а именно Эрнст Бадиан , Питер Грин и Юджин Борза , обладают промакедонским уклоном в македонско-греческом конфликте. [ 37 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]Когда Республика Македония провозгласила свою независимость в 1991 году и, таким образом, вновь открыла национальный вопрос, она столкнулась с критикой и отрицанием с разных сторон и разными способами, что могло послужить источником вдохновения для националистических дискурсов, а затем и антикизации. [ 38 ] Уже вскоре после обретения независимости в 1992 году официальные учреждения постепенно все больше подчеркивали древнее прошлое. Версия официальной «Истории македонского народа» после обретения независимости на 200 страницах была посвящена теме Древнего Македонского царства. Для сравнения, в издании 1969 года по той же теме потребовалось всего 20 страниц. [ 39 ]
В то же время флаг Республики Македонии , первое публичное проявление того, что позже было названо антиквизицией, вызвал серьезную напряженность в отношениях с соседней страной Грецией. На новом флаге Республики Македония была изображена Вергинская звезда . Этот символ, появляющийся в древнегреческом искусстве периода между VI и II веками до нашей эры, а также изображенный в золотом Ларнаксе Филиппа II, обнаруженном в 1970-х годах, рассматривается некоторыми как символ династии Аргеадов , древнего царского рода. из Македонского царства. Греция утверждает, что он является неотъемлемой частью своего культурного и исторического наследия. [ 40 ] Этот спор о флаге сопровождался печально известным спором о названии , поскольку Греция также не приняла название «Республика Македония» для своей соседней страны, поскольку опасалась узурпации истории, а также территориальных претензий со стороны славяно-македонской стороны. Из-за политического давления со стороны греческого правительства, которое в конечном итоге привело к подписанию Временного соглашения в 1995 году, Македония временно приняла название «Бывшая Югославская Республика Македония» для международного использования, удалила Вергинскую звезду со своего флага и стерла все якобы ирредентистские положения его конституции. Республика Македония также была вынуждена воздерживаться от использования символов, которые составляют часть исторического или культурного наследия Греции. [ 41 ]
После этого соглашения большинство рассказов о древнемакедонском происхождении было приостановлено официальными учреждениями. Тем не менее, мифы о древнемакедонском происхождении никогда полностью не исчезали во всех политических и академических кругах. Точно так же древнее прошлое оставалось важной частью национальной истории Македонии в учебниках истории. [ 40 ]
Спор о названии с Грецией, который был разрешен в Преспанском соглашении , переименовывающем страну из Македонии в Северную Македонию , является не только вопросом политического конфликта, но и посредством конструирования истории и претензий на наследие, этот вопрос выдвигается научными Сторонники национальных интересов с обеих сторон. [ 42 ]
Вступление в НАТО и Европейский Союз
[ редактировать ]В апреле 2008 года Греция заблокировала вступление Македонии в НАТО, наложив вето на саммите в Бухаресте . Впоследствии, в 2009 году, правительство Греции помешало Республике Македония получить от Евросоюза дату начала переговоров о вступлении. Вступление Северной Македонии в Европейский Союз все еще не завершено. [ 43 ] [ 44 ] [ 19 ] Утверждалось, что с тех пор антикваризация «переросла в более широкое явление». Как заявил президент Македонии Георге Иванов , «классический драйв» уходит корнями в «разочарование и депрессию, возникшие после саммита НАТО в Бухаресте». [ 17 ]
Факт исключения из этих организаций, несмотря на проведенные инвестиции и реформы, в конечном итоге усилил неопределенность в отношении перспектив экономики страны и безопасности. Это усилило «пораженческий настрой», согласно которому, независимо от усилий македонского правительства, Греция и другие оппоненты всегда найдут возможность заблокировать прогресс Македонии. [ 45 ] «Основным двигателем строительства национального государства были не албанско-македонские отношения, а, скорее, напряженность в отношениях с Грецией по поводу названия Македонии, которая особенно обострилась после наложения греческим вето на членство Македонии в НАТО в 2008 году. Широко проводимая кампания антиквизации, включая проект мании величия Скопье, 2014 г., сделали упор на поощрение единой этнической идентичности». [ 46 ]
С другой стороны, утверждалось, что Греция энергично отреагировала на первоначальную политику антиквариата, такую как переименование аэропорта Скопье в 2007 году, что впоследствии изменило отношение Греции к Республике Македонии. В конце концов, вопрос названия и рядом с ним символический спор о древнем македонском наследии стал последним препятствием на неудачном пути Македонии к переговорам о полноправном членстве в ЕС. [ 47 ]
Приход к власти ВМРО-ДПМНЕ
[ редактировать ]На парламентских выборах в Македонии 2006 года ВМРО-ДПМНЕ стала крупнейшей силой в Ассамблее Республики Македония . После парламентских выборов в Македонии в 2008 году правящая партия во главе с премьер-министром Николой Груевским сформировала коалицию с крупнейшей албанской партией DUI (Демократический союз за интеграцию). [ 48 ] Именно этот период после прихода к власти ВМРО-ДПМНЕ неразрывно связан с антикизацией, поскольку это время, когда мифы о древней государственности приобрели новое значение благодаря преданности ВМРО-ДПМНЕ националистической и идентитарной политике. Это время, когда антикварность полностью раскрыла свой потенциал политической мобилизации, когда «имя Александра Македонского использовалось просто для изображения величия нации и для питания народного духа». [ 40 ] и когда ВМРО-ДПМНЕ «стремилась еще раз завоевать лояльность македонских националистов» [ 19 ] через прославление национальной мифологии.
Восприятие «антиквизиции»
[ редактировать ]Позиция правительства (ВМРО-ДПМНЕ)
[ редактировать ]Восприятие идентитарной и исторической политики ВМРО-ДПМНЕ в Северной Македонии и во всем мире сильно различается. ВМРО-ДПМНЕ представляет свою политику и ее визуальное проявление как отражение истинной истории Македонии. Согласно этой точке зрения, оно не изобретает, а представляет историю такой, какая она есть, и переписывает скрытую историю. [ 49 ] Политику антиквариата и «Скопье 2014» часто представляют как проводимую и поддерживаемую правительством. Это применимо к ВМРО-ДПМНЕ, ведущей партии правительства, которая стремится представлять интересы этнического македонского большинства страны, но, как указывает Ульф Бруннбауэр, партнер по коалиции DUI отвергает эту политику. [ 50 ]
Сторонники политики правительства по сохранению памяти о древнем македонском происхождении и ее демонстрации в Скопье в 2014 году утверждают, что «она предлагает четкий линейный хронологический обзор всего македонского». [ 6 ] С этой точки зрения, Скопье 2014 рассматривается как возможность для истории нейтрально заговорить за себя, как будто понимание и представление истории не будет идеологически и политически спорным, а скорее очевидным и объективным. Соответственно, такое (ре)представление истории не находится под влиянием идеологических убеждений ВМРО-ДПМНЕ. [ 51 ]
Таким образом, термин «антиквизация», который раскрывает добровольное воспоминание и переосмысление предполагаемого древнего прошлого, отвергается сторонниками правительства как «изобретенный неологизм в широком антимакедонском заговоре ». [ 2 ] это пытается подорвать истинное историческое величие Македонии. [ нужна ссылка ]
Этнонационалистический дискурс
[ редактировать ]Среди критиков антиквизиция рассматривается как этнонационалистический дискурс, построенный вокруг выдающейся личности Александра Македонского. Этот властный гегемонистский дискурс в основном навязывается политической элитой и ВМРО-ДПМНЕ. [ 52 ] [ 47 ] и основан на процессе перечитывания истории. Такой процесс крайне избирательного националистического прочтения истории, избирательного запоминания и забвения конкретных вопросов считается важным для националистической политической мобилизации. [ 53 ]
Мифы о преемственности и автохтонии
[ редактировать ]С этим националистическим дискурсом связано создание национальной македонской идентичности. По мнению Бруннбауэра, македонское государство только начинает заниматься проектом, который соседние страны реализовали еще в XIX веке: конструированием исторического мифа, основанного на идеях исторической преемственности и автохтонного происхождения. [ 15 ] Цель состоит в том, чтобы «доказать» или убедить македонцев поверить в непрерывность «той» македонской истории и в прямое происхождение современных этнических македонцев от древних македонцев. Эта попытка представляет собой не что иное, как проведение непрерывной линии от древнего Македонского царства до современности, чтобы подчеркнуть великие достижения македонской нации, ее наследие и особенности. [ 54 ]
С националистической македонской точки зрения, представление себя как потомков древних македонцев имеет то преимущество, что представляет македонцев как автохтонный народ. Таким образом можно обосновать претензии на территорию Македонии. [ 15 ] По словам Маргарет Макмиллан , «История дает большую часть топлива для национализма. Она создает коллективные воспоминания, которые помогают создать нацию. Совместное празднование великих достижений нации – и общая скорбь по поводу ее поражения – поддерживают и укрепляют Чем дальше уходит история в прошлое, тем более прочной и устойчивой кажется нация – и тем более достойными ее притязания». [ 55 ] Эти претензии касаются не только территории. Принцип автохтонизма также включает в себя историческое право нации контролировать определенные символы – «чем старше представляется нация, тем она могущественнее, а значит, тем больше у нее прав на проявление своего господства». [ 56 ]
В случае с Македонией правительство пытается узаконить свое право на название и оставшуюся символическую столицу Македонии посредством предполагаемой прямой связи с Древним Царством. Миф об автохтонности также обеспечивает необходимость отличать этнических македонцев от их соседей и этнически отличающихся соотечественников, поскольку предполагает, что предки македонцев жили на этой территории до того, как ее заселили предки соседних народов. [ 57 ] Балибар называет миф о происхождении и национальной преемственности «эффективной идеологической формой, в которой ежедневно конструируется воображаемая уникальность национального формирования, возвращаясь из настоящего в историю». [ 58 ] Однако неприятным для македонцев является тот факт, что существенные компоненты их мифа уже составляют фундаментальные элементы интерпретации национальной истории соседних стран. Как следствие, они сталкиваются с агрессивным неприятием своих претензий. [ 15 ]
Еще один момент критики антиквизиционного нарратива и «Скопье 2014» направлен на якобы аккуратно «линейный хронологический обзор всего македонского». Майя Мухич и Александр Таковский считают это утверждение ироничным, поскольку они почти не могут найти никакой корреляции между представленными фигурами, которые используются для демонстрации преемственности македонской национальной идентичности. [ 59 ]
Вызовом преемственности повествования и причиной противоречивых национальных исторических притязаний различных государств на Балканах является динамичное и изменчивое прошлое этого региона. Часть того, что сейчас называется географическим регионом Македония , принадлежала Древнему Македонскому царству. После этого в разное время термин «Македония» охватывал различные административные округа Римской империи , Византийской империи и Османской империи . Ни один из этих округов не был постоянным или стабильным. Уже в византийские времена византийские писатели использовали термины «Македония» и «македонцы» в разных, порой неясных и вводящих в заблуждение значениях. «Общепринятое знание в сегодняшней историографии гласит, что для поздней античности , а также для позднейшей Византии термин Македония/македонцы имеет региональное/провинциальное/географическое значение, а не этническое». [ 60 ]
Причины и мотивация «антиквизиции»
[ редактировать ]Некоторые ученые рассматривают продвижение ВМРО-ДПМНЕ так называемой антикизации как реакцию на стагнацию иностранных дел Македонии из-за противодействия Греции усилиям Македонии по членству в ЕС и НАТО. Согласно этой точке зрения, правительство Груевского, таким образом, уделило приоритетное внимание консолидации власти на национальном уровне, а также стремилось способствовать процессу национального строительства Македонии. [ 61 ] [ 62 ] Кристофер Флуд описывает подобные процессы в более общей форме. Таким образом, политические мифы и великие нарративы, как, например, древняя македонская государственность, возникают как следствие ситуации, в которой общество пережило какую-то травму. [ 63 ] Другие отмечают, что слава такого национального героя, как Александр Македонский, помогает преодолеть то, что называют «моральным кризисом посткоммунизма » : положение страны, которой все еще приходится справляться с бременем сложного и утомительного посткоммунизма. коммунистический переход, тлеющая этническая напряженность, слабая экономика и низкий уровень жизни. [ 45 ] Таким образом, Вангели резюмирует, что «вдохновленная античностью македонская националистическая риторика возникла как «компенсация за отсталость» (Ханак). [ примечание 3 ] вызвано неудачной сменой режима и неполной консолидацией нового режима». Однако, как указано выше, оппозиция Греции также мотивирована воспоминаниями Македонии о своей предполагаемой древней истории и происхождении.
Тем не менее, антиквизиция, похоже, эффективно борется с негативными настроениями некоторых македонцев и их чувством отвержения. Мысль о том, что они являются потомками славной и знаменитой империи, утешает некоторых македонцев. [ ласковые слова ] и используется для укрепления национальной гордости. Риторика правительства о славном прошлом Македонии предлагает отличие от соседей, легитимацию национальной борьбы и, таким образом, служит источником вдохновения для политических движений. В то же время образ прославленного прошлого противопоставляется образу проблемного и сомнительного настоящего и в конечном итоге используется для мобилизации масс. [ 45 ]
Македонскую антиквизицию можно охарактеризовать как акт коммуникации, направленный в двух направлениях; внутрь, так и наружу. [ 64 ] Одна направлена на процесс внутреннего национального строительства, другая – на представительство Северной Македонии в международной сфере. Используя такие имена, как Александр Великий, для своих аэропортов и автомагистралей, Республика Македония попыталась мобилизовать потенциал древности и добиться влияния всемирно известных и признанных имен. [ 56 ] Кроме того, образ античности используется в туристической рекламе на международном телевидении. Финансируемые правительством кампании продвигают Северную Македонию как «Колыбель культуры» или носят титул « Македония вне времени », одновременно представляя македонскую археологию и древнее наследие. Точно так же считается, что памятники и здания, составляющие часть «Скопье-2014», помогут улучшить имидж Македонии среди иностранных посетителей и привлечь туристов на долгосрочной основе. [ 56 ]
Скопье 2014
[ редактировать ]Проект городского планирования Скопье 2014 играет выдающуюся и исключительно заметную роль в идентитарной политике Македонии и фактически может рассматриваться как иллюстрация всего процесса антикизации. Отсюда и это «массовое производство традиций» и его «статуомания». [ 65 ] также является центральным объектом критики. [ нужна ссылка ]
Критики рассматривают Скопье-2014 как националистическую строительную площадку, где государственное строительство приобретает новый смысл. Здесь правительство буквально строит национальную идентичность. [ 66 ] Правительство, возглавляемое ВМРО-ДПМНЕ, обвиняют в том, что оно постоянно отдает приоритет культурной политике над объективными проблемами: в ходе глобального финансового кризиса правительство Македонии тратит огромные суммы своего государственного бюджета на возведение статуй, строительство монументальных зданий и археологические раскопки поощряются мифами о древнем македонском происхождении вместо того, чтобы сосредоточиться на реальных проблемах. Таким образом, вопросы идентичности также могут отвлекать внимание. [ 56 ]
Пренебрежение османскими и югославскими временами
[ редактировать ]На первый взгляд кажется ироничным, что социологи утверждают, что идентитарная политика ВМРО-ДПМНЕ и ее проявления в Скопье в 2014 году представляют собой разрушенные нарративы, поскольку то, как вспоминается прошлое, просто игнорирует и, как следствие, удаляет важные части истории региона. . Критики отмечают, что памятью об османских временах пренебрегают, хотя более пятисот лет османского правления и культуры оставили свои следы во всем регионе. Они даже говорят о процессе «деосманизации», уничтожающем османское наследие и отдающемся от ислама . [ 67 ] [ 23 ] Кроме того, югославские времена, оказавшие значительное влияние и на молодое македонское государство, вырваны из предполагаемой исторической преемственности. Для ВМРО-ДПМНЕ оба периода представляют собой анафему : османское правление – так называемое турецкое иго – рассматривается как темные 500 лет. Присоединение к Социалистической Федеративной Республике Югославии рассматривается как время подавления стремления Македонии к автономии. [ 50 ] Намеренное отрезание от социалистического наследия [ 22 ] И снова кажется ироничным, поскольку именно под руководством и в составе СФРЮ Республика Македония была впервые образована в 1944 году. [ 23 ]
По мнению Мухича и Таковскиса, «Скопье-2014» «направлен на создание македонской, православно-христианской национальной идентичности на фоне конкурирующих программ соседства и мультикультурной среды страны. Он делает это, разрывая, фрагментируя и создавая прерывистые сегменты органической ткани истории этого региона и страны ради блага немногих и потери подавляющего большинства граждан Македонии». [ 68 ] Другие авторы описывают «Скопье 2014» как проект, направленный на переосмысление городского характера Скопье за короткое время. Новые здания маскируют и скрывают модернистские постройки югославского периода, а также архитектуру Чаршии османскую (Старого базара), которые были двумя наиболее отличительными чертами города. [ 69 ] [ 22 ] [ 70 ] [ 71 ] «Вместо этого проект обещает Скопье новый имидж, который сделает Македонию по-настоящему «европейской» столицей, одновременно привлекательной для посторонних и достойной национальной гордости». [ 69 ]
Межэтническая напряженность
[ редактировать ]Кроме того, критики утверждают, что идентитарная политика, создавая моноэтническую и монокультурную историю, не только игнорирует определенные части истории страны, но и игнорирует мультикультурную реальность Республики Македонии. Игнорирование османского и мусульманского наследия, подчеркивание христианского культурного отпечатка, сосредоточение внимания только на вопросах происхождения этнических македонцев и игнорирование мультикультурной македонской реальности отталкивает албанское население в сторону и другие группы меньшинств, такие как турки, валахи, сербы и цыгане. и сигнализирует о том, что они не являются неотъемлемой частью истории Македонии и, следовательно, Македонии. [ 22 ] [ 23 ] [ 72 ] Некоторые критики описывают, что мультикультурный подход, который был разработан в Охридском рамочном соглашении (OFA) в 2001 году и улучшил условия жизни албанского населения, теперь отвергается из-за антиквариата и Скопье 2014 года. Также было заявлено, что это моноэтническое проявление а интерпретация истории символически принижает этнических албанцев до того статуса, который они имели до соглашения 2001 года. Это означает, что антикваризация и Скопье 2014 года подрывают основу македонского общества после OFA, то есть инклюзивную модель репрезентации и признания культурного разнообразия . Это ведет к реэтнизации многих слоев общества. [ 23 ] [ 73 ] [ 72 ] Даже Сэм Вакнин , бывший советник премьер-министра Груевского, описывал антиквизию как антиалбанский проект национального строительства, а не как антигреческий или антиболгарский проект. [ 17 ] [ 74 ] Другие авторы также рассматривают события в Скопье 2014 года как сигнал о постоянной напряженности между македонским большинством и албанским меньшинством. Они совпадают во взглядах на то, что «Скопье 2014» имеет этнически-македонский оттенок, игнорируя этническое многообразие города. По мнению Бруннбауэра, это также служит демонстрацией претензий Македонии на владение «своим» капиталом, которому, по их мнению, угрожают албанцы. [ 61 ]
Албанцы из местной интеллигенции и политического класса публично выразили обеспокоенность по поводу антиквариата, а политик Абдурахман Алити заявил, что это послало «сообщение албанцам о том, что они новички в этой стране и им здесь нечего делать». [ 74 ] Журналист Сефер Тахири заявил, что антиквизиция направлена на возвращение страны в «период до 2001 года... в моноэтническое государство, состоящее только из македонцев». [ 74 ] DUI в основном молчала об антиквариате, и в ее рядах было мало инакомыслия, как выразился Муса Джафери, который сказал: «Если вы спросите албанскую общественность, она думает, что этот проект является провокацией, хотя, возможно, это не является целью проекта». [ 74 ] Чтобы отвлечь внимание от отсутствия албанцев в проекте «Скопье 2014», правительство Македонии согласилось профинансировать площадь Скандербега , построенную вокруг существующего памятника Скандербегу в той части Скопье, где большинство населения составляют албанцы. [ 74 ]
Мусульманское македонскоязычное население (Торбеш) не идентифицирует себя с действиями правительства ВРМО-ДПМНЕ и его политикой антиквизиции, направленной на представление истории Македонии, восходящей к древнему прошлому. [ 75 ] Точно так же македонская мусульманская община также не ассоциирует себя с фигурой Александра Великого. [ 75 ] Антиквизиция и события в Скопье 2014 года широко воспринимаются как причины ухудшения межэтнических отношений. Группы меньшинств в Македонии выступают против одностороннего этноцентрического подхода к антиквизиции, а ведущие албанцы предупреждают о растущем разочаровании среди немакедонцев. Более того, события «Скопье-2014» во многом рассматриваются как блокирование процесса европейской интеграции Македонии , который некоторые наблюдатели считают одной из главных стратегических целей албанской политики в Македонии. [ 76 ] [ 23 ] [ 72 ]
Внутримакедонская напряженность
[ редактировать ]Утверждалось, что процесс антикизации иллюстрирует ситуацию дисбаланса сил и злоупотреблений властью во внутренней политике Македонии. Было описано, что возглавляемый правительством дискурс пытался заставить замолчать противоположные голоса и тем самым рисковал ликвидацией публичного пространства и возникновением непреодолимых идеологических, политических и социальных разрывов в и без того нестабильных социальных и политических реалиях. [ 52 ] Эти социальные разногласия не только проходят по этническому признаку, но даже разъединяют этнических македонцев по разным причинам, например, из-за веры в славянское или древнее происхождение или поддержки ВМРО-ДПМНЕ или СДСМ . [ 72 ]
Последствия «антиквизиции» с критической точки зрения
[ редактировать ]Процессы в Северной Македонии, получившие название антикизации, показывают, какое значение придают власть имущие истории как ресурсу политической легитимности и мобилизации. [ 77 ] Внешне попытка пересмотра официальной истории Северной Македонии и работа над национальным самовосприятием этнических македонцев негативно повлияли на динамику спора о названии с Грецией и, следовательно, ухудшили международное положение страны. Одновременно это усилило межэтническую напряженность и создало серьезные проблемы для слабого мультикультурного общества. [ 78 ] Однако что касается внутренних дел, то антикваризация, похоже, выполнила свою задачу. ВМРО-ДПМНЕ регулярно побеждает на выборах, которые, по мнению Бруннбауэра, не совсем соответствуют европейским стандартам справедливости, но все же представляют реалистичную картину политических предпочтений в стране. [ 15 ] На резкую критику антиквизиции правительство Македонии и ее сторонники ответили защитой своей индентитарной политики и дальнейшим усилением антиквизиции. [ 47 ] Тем не менее, критики предупреждают об усилении этнических и других социальных разногласий и растущей фрагментации относительно нестабильного общества. [ 73 ] Опять же, другие считают продолжающуюся блокаду европейской интеграции Македонии главной угрозой для страны, поскольку они считают европейскую интеграцию единственным вариантом сохранения целостности македонского государства и предотвращения его распада. [ 44 ]
Опросы Института социальных и гуманитарных наук Скопье (ISSHS) о влиянии Скопье 2014 года на восприятие населения Скопье выявили высокую степень неуверенности в отношении их национальной идентичности. В опросе, в котором людям предлагалось выбрать исторический период, определяющий национальную идентичность Македонии, ответы распределились следующим образом: Независимость (с 1991 г.) - 13%; период Просвещения (19 век) 26%; революционный период (начало ХХ века) 31%; СФРЮ 30%. [ 79 ] По результатам дополнительного национального опроса, проведенного ISSHS в сентябре 2013 года, только 5,8% населения в целом считали античность исторически и культурно определяющим периодом для Македонии, тогда как среди этнических македонцев этот результат составил 7,6%. «Эти результаты показывают, что существует большое несоответствие между настроениями населения и той идеологией, которую правительство стремится продвигать». [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Vangeli, 2011: 20: «Например, в новейшей официальной «Истории македонского народа», опубликованной Институтом национальной истории в 2009 году, утверждается, что во время взаимодействия славян-иммигрантов и коренных древних македонцев преобладали древние черты. и определили развитие региона (Чепреганов и др.). Это напоминает серьезный пересмотр позиции Института, который с момента своего основания утверждал, что после Великого переселения народов славяне навязали свою культуру новым землям, таким образом, македонская культура была славянской. Митко Панов, главный автор глав по древней и средневековой истории, опубликовал серию статей («Antiĉkite Makedonci»; «Vizantiskiot kontinuitet»), в которых утверждается, что древние македонцы «продолжали существовать как народ, сохраняя свои этнические особенности и традиции. даже в период Великого переселения народов, что повлияло на «самоидентификацию» переселенцев-славян, даже на всю византийскую культуру. Он утверждал, что политическая «тенденция историографии в СФРЮ, основанная (...) на отношениях между Белградом и Афинами», привела к игнорированию очевидной преемственности древних македонцев (Панов, «Antiĉkite Makedonci»)».
- ^ Vangeli, 2011: 20: «Особенно ценным было исследование швейцарского проекта iGenea, результаты которого были интерпретированы как доказательство того, что «у македонцев более древняя македонская кровь», чем у греков, которые, с другой стороны, имеют происхождение к югу от Сахары ( Алексовская). Хотя опрос вызвал очень положительную общественную реакцию, чиновники не использовали его как часть процесса антиквизации».
- ^ См.: Ханак Петер: «Национальная компенсация за отсталость», Исследования восточноевропейской мысли, 46. 1–2 (1994): 33–45.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Контогиорги, Обмен населением в греческой Македонии: сельское поселение беженцев 1922–1930 гг., Оксфордские исторические монографии, Clarendon Press, 2006, ISBN 0191515558 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 13.
- ^ Тодорович, Милош (2019). «Националистическая псевдоистория на Балканах» . Журнал Скептик . 24 (4): 2–4.
В последние годы Северную Македонию обвиняли в «античности», которую иногда называют «древним македонизмом». Этот термин используется для описания политики идентичности, проводимой националистическими правительствами, основанной на предположении, что существует прямая связь между современными этническими македонцами и древними македонцами. Эта версия подразумевает, что македонцы имеют корни на Балканах, уходящие вглубь тысячелетий. Идея широко распространена в Северной Македонии, несмотря на то, что нет никаких доказательств предполагаемого этнического континуума ... В случае Северной Македонии псевдоисторическая антиквизиция была поддержана правительством. Повсеместная природа националистической псевдоистории делает ее похожей на соревнование между псевдоисториками, стремящимися доказать, что их нация является древнейшей и самой важной.
- ^ Цонис, Александр; Лефавр, Лиана (1987): Классика в архитектуре: поэтика порядка. Брауншвейг [среди прочих]: Vieweg (Теория архитектуры Bauwelt-Fundamente, история строительства, 72), стр. 263.
- ^ Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антиквизиции в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), стр. 141.
- ^ Берн, Эндрю (1991). Александр Македонский и эллинистическая империя . Ams Pr Inc. с. 4. ISBN 0404200486 .
Македонские цари гордились своей греческой кровью, и только озлобленные противники, такие как Демосфен Афинянин, осмеливались называть их «варварами».
- ^ Эррингтон, Р. Малкольм (1990). История Македонии . Издательство Калифорнийского университета. п. 4 . ISBN 9780520082656 .
Все древние утверждения о том, что македонцы не были греками, возникли в Афинах во время борьбы с Филиппом II. Тогда, как и сейчас, политическая борьба создавала предрассудки. Оратор Эсхин однажды даже счел необходимым, чтобы противодействовать предубеждению, энергично разжигаемому его противниками, защитить Филиппа по этому вопросу и описать его на заседании Афинского народного собрания как «полностью грека». Утверждениям Демосфена придавало видимость достоверности тот факт, очевидный для каждого наблюдателя, что образ жизни македонцев, определяемый конкретными географическими и историческими условиями, отличался от образа жизни греческих городов-государств. Однако этот чуждый образ жизни был свойствен западным грекам Эпира, Акарнании и Этолии, а также македонцам, и их основная греческая национальность никогда не подвергалась сомнению. Только вследствие политических разногласий с Македонией этот вопрос вообще был поднят.
- ^ Папавизас, GC (2010): БЮРМ: В поисках имени и проблемы с экспроприацией истории. В Mediterranean Quarterly 21 (3), стр. 86–103.
- ^ Бургер, Майкл (2008). Формирование западной цивилизации: от античности к эпохе Просвещения . Университет Торонто Пресс. п. 76. ИСБН 978-1551114323 .
В конце концов, греки попадут под власть одного человека, который объединит Грецию: Филиппа II, царя Македонии (360–336 до н.э.). Его сын, Александр Великий, возглавил греков в завоевании древнего Ближнего Востока, что значительно расширило греческий мир.
- ^ Филипп II Македонский: Величе Александра, Ричард А. (2010). Филипп II Македонский: больше Александра . Потомакские книги. п. 232. ИСБН 978-1597975193 .
Это чувство единства народа позволило каждому греческому государству и его гражданам внести свой вклад в формирование новой национальной идентичности и психики своими ценностями, опытом, традициями, ресурсами и талантами. Лишь во время правления Филиппа общее представление о том, что значит быть эллином, достигло всех греков. Александр взял с собой эту культуру эллинизма в Азию, но именно Филипп, как лидер греков, создал ее и тем самым сделал возможным эллинистическую эпоху.
- ^ Вильо Харле, Идеи социального порядка в древнем мире , Greenwood Press, 1998, стр. 24: «Идея города-государства впервые была оспорена идеалом панэллинского единства, поддерживаемым некоторыми писателями и ораторами, среди которых Афинский Исократ стал ведущим сторонником своего Панегирика 380 года, предполагающего священную войну Греции против Персии. Однако только возвышение Македонии привело к реализации. Панэллинское единство возможно».
- ^ Кубиена, Майкл (2012): Скопье, 2014 г. - Музеизация города, новое изобретение истории? В «Обзоре политики Западных Балкан» 2 (1), с. 88.
- ^ Дэнфорт, Лоринг (1997). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире. Издательство Принстонского университета. стр. 45–46. ISBN 9780691043562 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), с. 31.
- ^ Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антиквизиции в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Георгиевский, Борис (2009): Призраки прошлого ставят под угрозу будущее Македонии: взгляд на Балканы. БалканИнсайт. Доступно онлайн по адресу http://www.balkaninsight.com/en/article/ghosts-of-the-past-endanger-macedonia-s-future , проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Гори, Майя (2014): Изготовление идентичности из древних осколков: строительство и культурное присвоение в новомакедонском вопросе. В «Венгерском историческом обзоре» 3 (2), с. 302.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), стр. 18 и далее.
- ^ Стоянов, Дарко (2014): В поисках автохтонии: тематическое исследование периода Великого переселения народов, представленное в учебниках истории в Македонии. В Povijest u nastavi 10 (19 (1)), стр. 33–44.
- ^ Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), стр. 26 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с д Котеска, Ясна (2011): Проблемы с историей: Скопье, 2014. Доступно в Интернете по адресу http://www.artmargins.com/index.php/2-articles/655-troubles-with-history-skopje-2014. Архивировано в 2012–11 гг. -16 на Wayback Machine , проверено 12.03.2015.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), стр. 142 и далее.
- ^ Диминишковская, 2010 в: Кубиена, Майкл (2012): Скопье, 2014-Музеализация города, новое изобретение истории? В «Обзоре политики Западных Балкан» 2 (1), с. 88.
- ^ Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антиквизиции в Македонии. В Nationalities Papers 39 (1), стр. 19 и далее.
- ^ Бруннвассер, Мэтью (2008): Спор о Македонии имеет азиатский оттенок - The New York Times. Нью-Йорк Таймс. Доступно онлайн по адресу https://www.nytimes.com/2008/10/01/world/asia/01iht-macedonia.2.16612068.html , проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антиквизиции в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 21.
- ^ Стоянов, Дарко (2014): В поисках автохтонии: тематическое исследование периода Великого переселения народов, представленное в учебниках истории в Македонии. В Povijest u nastavi 10 (19 (1)), с. 36.
- ^ Атанас Македонец, Pretkazuwawata na Golem Aleksandar, подготовка, предговор и транскриптия Веры Стойчевской-Антик}, Zumpres, Скопье, 1996.
- ↑ «Македонский вопрос», статья Петко Славейкова 1871 года, опубликованная в болгарской газете «Македония» в Цариграде (ныне Стамбул ). В этой статье Петко Славейков пишет: «Мы много раз слышали от македонистов, что они не болгары, а скорее македонцы, потомки древних македонцев, и мы всегда ждали каких-нибудь доказательств этого, но никогда не получали слышал их».
- ^ Словарь болгарской литературы, том 2 Е-О. София, Издательство Болгарской академии наук, 1977. с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 15.
- ^ Босковска, Нада (2015): Македония - исторический обзор. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 16.
- ^ Агнью, Джон (2007): Нет границ, нет наций: превращение Греции в Македонию. В: Анналы Ассоциации американских географов 97 (2), с. 408. DOI: 10.1111/j.1467-8306.2007.00545.x.
- ^ Рудометоф, Виктор (1996): Национализм и политика идентичности на Балканах: Греция и македонский вопрос. В Журнале современных греческих исследований 14 (2), стр. 259.
- ^ Юджин Н. Борза , «Македония Redux», в «Расширенный глаз: жизнь и искусство в греко-римской античности», изд. Фрэнсис Б. Тиченер и Ричард Ф. Муртон, University of California Press, 1999, стр. 264-265: «Некоторые представители македонской эмигрантской общины в Северной Америке приняли Эрнста Бадиана, Питера Грина и меня как «своих» научных авторитетов. полагая (безосновательно), что у нас есть промакедонский уклон в этом конфликте. Хотя это правда, что мы разделяем определенные сходства в наших взглядах на древних македонцев, никто из нас. насколько мне известно, публично выражал какие-либо политические взгляды по современному македонскому вопросу. Так, в недавнем телефонном разговоре, инициированном ярым македонским националистом из Торонто, который видел во мне потенциального союзника, звонивший выразил удивление, когда я сказал это. что я думал, что его взгляды на языки древней и современной Македонии лишены научной ценности и граничат с абсурдом. Он никогда не перезванивал».
- ^ Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), с. 138.
- ^ Бруннбауэр, Ульф (2005): Древняя государственность и борьба за государственность: историографические мифы в Республике Македония. В Поле Колсто (ред.): Мифы и границы в Юго-Восточной Европе. Лондон: Hurst & Co., с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 17.
- ^ Организация Объединенных Наций: Договор Организации Объединенных Наций № 32193 Греция и бывшая югославская Республика Македония – Временное соглашение. Нью-Йорк.
- ^ Кубиена, Майкл (2012): Скопье, 2014 г. - Музееобразование города, новое изобретение истории? В «Обзоре политики Западных Балкан» 2 (1), с. 86.
- ^ Греверт, Тим (2015): Правительство Македонии 1990–2014 гг. Между функцией регионального образца для подражания и авторитарным искушением. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Громс, Торстен (2012): Демократия не может быть достигнута без государства и нации. Босния и Герцеговина, Косово и Македония после гражданских войн. 1-е издание Баден-Баден: Номос (Исследования Гессенского фонда исследований мира и конфликтов, 17), с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 22.
- ^ Бибер, Флориан (2011): Введение: Оценка Охридского рамочного соглашения. Мария Ристеска, Жидас Даскаловски (ред.): Оценка Охридского рамочного соглашения, стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 25.
- ^ Громс, Торстен (2012): Демократия не может быть достигнута без государства и нации. Босния и Герцеговина, Косово и Македония после гражданских войн. 1-е издание Баден-Баден: Номос (исследования Гессенского фонда исследований мира и конфликтов, 17). п. 152.
- ^ Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), стр. 150 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), с. 29.
- ^ Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), с. 146.
- ^ Коакли, Джон (2004): МОБИЛИЗАЦИЯ ПРОШЛОГО: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ИСТОРИИ. В «Национализме и этнической политике» 10 (4), стр. 531–560.
- ^ Стоянов, Дарко (2014): В поисках автохтонии: тематическое исследование периода Великого переселения народов, представленное в учебниках истории в Македонии. В Povijest u nastavi 10 (19 (1)), с. 33.
- ^ Макмиллан, Маргарет (2010): Опасные игры. Использование и злоупотребление историей. Современная библиотека в мягкой обложке, изд. Нью-Йорк: Современная библиотека (книга хроник современной библиотеки, 31), с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В Nationalities Papers 39 (1), стр. 23 и далее.
- ^ Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антиквизиции в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 23.
- ^ Балибар, Этьен (1991): Форма нации. История и идиология. В книге «Этьен Балибар», Иммануэль Морис Валлерстайн (ред.): Раса, нация, класс: неоднозначные идентичности: Verso, стр. 86–106.
- ^ Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), с. 122.
- ^ Стоянов, Дарко (2014): В поисках автохтонии: тематическое исследование периода Великого переселения народов, представленное в учебниках истории в Македонии. В Povijest u nastavi 10 (19 (1)), с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), с. 30.
- ^ Греверт, Тим (2015): Правительство Македонии 1990–2014 гг. Между функцией регионального образца для подражания и авторитарным искушением. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), стр. 23.
- ^ Флад, Кристофер (2002): Политический миф. Теоретическое введение. Нью-Йорк: Рутледж (Теоретики мифа), с. 79.
- ^ Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), с. 27.
- ^ Хобсбаум, Э.Дж.; Рейнджер, Т.О. (1983): Изобретение традиции. Кембридж [Кембриджшир], Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (прошлые и настоящие публикации).
- ^ Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), стр. 26–35.
- ^ Маттиоли, Фабио (2013): Неизменные границы: реконструкция Скопье и политика наследия. В Международном журнале исследований наследия 20 (6), с. 601.
- ^ Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Граан, Эндрю (2013): ПОДДЕЛКА НАЦИИ? Скопье 2014 и политика национального брендинга в Македонии. В Культурной Антропологии 28 (1), с. 161.
- ^ Кубиена, Майкл (2012): Скопье, 2014 г. - Музеизация города, новое изобретение истории? В «Обзоре политики Западных Балкан» 2 (1), стр. 87 и далее.
- ^ Маттиоли, Фабио (2013): Неизменные границы: реконструкция Скопье и политика наследия. В Международном журнале исследований наследия 20 (6), с. 600.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антикизации в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Спасковска, Любица (2012): Раздробленное «мы» и этнонациональное «я»: структура македонского гражданства. В исследованиях гражданства 16 (3–4), с. 392.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стефоска, Ирена ; Стоянов, Дарко (2017). «Сказка в камне и бронзе: старые/новые стратегии политической мобилизации в Республике Македония» (PDF) . Национальные документы . 45 (3): 364. дои : 10.1080/00905992.2017.1308346 . S2CID 157988163 .
- ^ Перейти обратно: а б Беленин-Ленцовска, Каролина (2016). «Спасти Радику. Экологическая или политическая деятельность и локальная концептуализация концепции диаспоры» . В Роте, Клаус; Картари, Аскер (ред.). Культуры кризиса в Юго-Восточной Европе: Часть 1: Кризисы, связанные с миграцией, трансформацией, политикой, религией и трудом . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 167. ИСБН 9783643907639 .
- ^ Громс, Торстен (2012): Демократия не может быть достигнута без государства и нации. Босния и Герцеговина, Косово и Македония после гражданских войн. 1-е издание Баден-Баден: Номос (Исследования Гессенского фонда исследования мира и конфликтов, 17), стр.164.
- ^ Бруннбауэр, Ульф (2015): Между упрямством и бегством от действительности: «Скопье 2014» как здание для нации. В «Перспективах Европы ВОСТОК-ЗАПАД» 16 (1), стр. 34 и далее.
- ^ Вангели, Анастас (2011): Древнемакедонский стиль национального строительства: истоки и последствия так называемой антиквизиции в Македонии. В документах о национальностях 39 (1), с. 26.
- ^ Институт социальных и гуманитарных наук - Скопье (2013): Проект «Скопье 2014» и его влияние на восприятие македонской идентичности среди граждан Скопье.
- ^ Мухич, Майя; Таковский, Александр (2014): Переосмысление национальной идентичности в Македонии. Анализ конкурирующих мифов и интерпретаций происхождения через гегемонистские представления. В «Этнолошке трибина» 44 (37), с. 144.