Антиалбанские настроения
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Антиалбанские настроения или албанофобия — это дискриминация и предубеждение в отношении албанцев как этнической группы, которые в основном описываются в странах с большим албанским населением как иммигранты, наблюдаемые по всей Европе.
Аналогичный термин, используемый с тем же значением, - антиалбанизм. [ 1 ] используется во многих источниках аналогично альбанофобии , хотя его сходства и/или различия не определены. Противоположностью альбанофобии является альбанофилия .
История
[ редактировать ]Альбанофобия в 19 веке
[ редактировать ]В 1889 году Спиридон Гопчевич опубликовал этнографическое исследование под названием « Старая Сербия и Македония» , которое представляло собой сербскую националистическую книгу о Косово и Македонии и содержало просербскую этнографическую карту Македонии. [ 2 ] [ 3 ] Биограф Гопчевича утверждает, что на самом деле он не был в Косово, и исследование не основано на достоверном опыте. [ 3 ] В научной сфере исследование Гопчевича известно своим плагиатом, манипуляциями и искажениями, особенно чрезмерным подчеркиванием сербского характера Македонии. [ 3 ] [ 4 ] Взгляды Гопчевича на сербское и албанское население Косово, а также вопрос теории Арнауташа или албанцев предполагаемого сербского происхождения были лишь частично исследованы некоторыми авторами. [ 3 ] , известная как ярый сербский националист, Его книга «Старая Сербия и Македония» рассматривается как работа, открывшая путь для беспрецедентных сербских территориальных претензий в регионе. [ 4 ]
«Изгнание албанцев» — лекция югославского историка Васо Чубриловича (1897–1990) 7 марта 1937 года. [ 5 ]
20 век
[ редактировать ]серия массовых убийств албанцев во время Балканских войн была совершена черногорской армией , сербской армией и военизированными формированиями . Согласно международным отчетам, [ 6 ] [ 7 ] Во время Первой Балканской войны 1912–1913 годов Сербия и Черногория во время войны с османскими войсками (многие албанцы были среди османских войск) и после изгнания официальных сил Османской империи из нынешних Албании и Косово - совершили многочисленные военные преступления против албанского населения, о чем сообщала европейская, американская и сербская оппозиционная пресса. [ 8 ] Большинство преступлений произошло в период с октября 1912 года по лето 1913 года. Целью насильственного изгнания и массовых убийств этнических албанцев была статистическая манипуляция перед лондонской конференцией послов, которая должна была принять решение о новых балканских границах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По современным данным, от 20 000 до 25 000 албанцев были убиты в течение первых двух-четырех месяцев Балканских войн. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Многие из жертв были детьми, женщинами и стариками, участвовавшими в войне на истребление. [ 13 ] Помимо массовых убийств, мирным жителям отрезали губы и носы. [ 14 ]
Происхождение и формы
[ редактировать ]Термин «альбанофобия» был введен Анной Триандафиллиду в аналитическом отчете « Расизм и культурное разнообразие в средствах массовой информации», опубликованном в 2002 году. [ 15 ] Хотя первое зарегистрированное использование этого термина относится к 1982 году в 8-м томе журнала «Южнославянский журнал» албанского автора Арши Пипы . [ 16 ] В докладе Триандафиллиду представлены интересы албанских мигрантов в Греции. [ 17 ]
В странах
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]В Греции подобные настроения существовали в основном после 1990-х годов, когда многие иммигранты бежали из Албании в Грецию . [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] Стереотип некоторых жителей Греции об албанцах как о преступниках и бедняках стал предметом исследования 2001 года, проведенного Международной Хельсинкской федерацией по правам человека (IHFHR) и Европейским центром мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC). [ 20 ] [ 21 ] По состоянию на 2003 год считалось, что предрассудки и жестокое обращение с албанцами все еще присутствуют в Греции. [ 20 ] но по состоянию на 2007 год было замечено, что такие настроения постепенно сходят на нет. [ 22 ] Согласно заявлению IHFUR от 2002 года, албанцы с большей вероятностью будут убиты сотрудниками правоохранительных органов, чем цыгане . [ 20 ] Кроме того, EUMC выделяет этнических албанцев в качестве основных объектов расизма. Кроме того, EUMC обнаружила, что албанские мигранты, не имеющие документов, «испытывают серьезную дискриминацию при приеме на работу, особенно в отношении выплаты заработной платы и взносов на социальное обеспечение». [ 20 ] [ 21 ] Греки часто уничижительно называют албанцев «турками», что представлено в выражении « Туркалваной » . [ 23 ] [ 24 ] Албанцев в Греции также относят к «дикарям», тогда как греки считают себя «цивилизованными». [ 25 ]
Предвзятое представление албанцев и албанской преступности в греческих СМИ во многом ответственно за формирование в обществе негативных стереотипов, в отличие от широко распространенного мнения о том, что греческое общество не является ни ксенофобским , ни расистским. [ 26 ] Антиалбанские настроения в Греции – это скорее продукт греческих СМИ, а не отражение социальных и политических настроений. [ 27 ] Хотя греческие СМИ в значительной степени отказались от негативных стереотипов в отношении албанских иммигрантов (примерно с 2000 года), общественное мнение уже подверглось негативному влиянию. [ 28 ]
В марте 2010 года во время официального военного парада в Афинах , они албанцы, они турки , греческие солдаты скандировали: «Они скопцы мы сделаем из их шкур новую одежду». Министерство гражданской защиты Греции отреагировало на это отстранением от должности офицера береговой охраны, руководившего парадным отрядом, и пообещало принять жесткие меры против членов отряда. [ 29 ]
Альбанофобия в Греции связана, прежде всего, с посткоммунистической миграцией, а также с тем фактом, что до середины 2000-х годов албанцы составляли основную часть иммигрантов. [ 30 ] [ 31 ]
Италия
[ редактировать ]Альбанофобия в Италии в первую очередь связана с албанскими иммигрантами, в основном с молодыми людьми, которых стереотипно считают преступниками, торговцами наркотиками и насильниками. [ 32 ] [ 33 ] Итальянские СМИ уделяют много места и внимания преступлениям, совершенным этническими албанцами, даже тем, которые только что предполагались. [ 34 ]
После албанского кризиса и последующей массовой миграции албанцев в Италию было замечено, что итальянское общественное мнение было «твёрдо и заметно» антиалбанским. [ 35 ] В 21 веке антиалбанские настроения по-прежнему широко распространены и преобладают в итальянском обществе. [ 36 ] Некоторые авторы отмечают контраст общей альбанофобии албанцев итальянцев с общей италофилией . [ 37 ]
Швейцария
[ редактировать ]Нередко албанская диаспора в Швейцарии страдает от ксенофобии и расизма . Трудности с интеграцией и некоторые уголовные преступления некоторых албанцев вызвали у многих швейцарцев предвзятое отношение к албанцам, что привело к страху, ненависти и незащищенности. [ 38 ]
Политические партии, публично выступающие против чрезмерной иммиграции и консерватизма традиционной швейцарской культуры, в частности Швейцарская народная партия (СВП), усиливают это негативное отношение среди многих сторонников партии. [ 39 ] Эти партии уже выступили с рядом народных инициатив, которые албанцы назвали дискриминационными . [ 40 ] [ 41 ] В 1998 году Цюрихская СВП создала предвыборный плакат со словами « Косовские албанцы » и «Нет», написанными большими буквами, когда речь шла о финансировании интеграционного проекта для албанцев . [ 42 ] принял Инициативу швейцарского народа «Против строительства минаретов» В 2009 году швейцарский народ . Многие албанцы- мусульмане были возмущены таким результатом и выразили свое несогласие. В 2010 году последовала так называемая «инициатива изгнания», которая также была принята избирателями. Согласно закону, иностранцы, совершившие тяжкие преступления, должны быть выдворены из страны. Таким образом, инициатива по борьбе с преступностью среди иностранцев должна снизить уровень преступности и затруднить натурализацию иностранцев. «Плакат овцы», разработанный СВП, привлек международное внимание и был снова охарактеризован многими иммигрантскими организациями в Швейцарии как дискриминационный. [ 43 ]
Экономическая интеграция по-прежнему представляет трудности для албанцев в Швейцарии . В октябре 2018 года Косово уровень безработицы в составлял 7,0%, а в населении Македонии - 5,3%, что значительно выше показателя для остального постоянного населения. Исследование Федерального управления по миграции объясняет это отчасти низкой профессиональной квалификацией среди старшего поколения и сдержанностью, с которой албанская молодежь сталкивается при входе в сферу труда. В 1990-е годы многие высококвалифицированные албанцы из-за непризнанных дипломов работали, например, в строительстве или сфере общественного питания, где безработица, как правило, была выше. Это также имеет последствия для уровня социальной помощи, который выше для этнических албанцев и имеет значительные различия в зависимости от страны происхождения. Больше всего пострадали жители Албании . Напротив, сегодня число студентов албанского происхождения увеличивается. В 2008 году в швейцарские вузы обучалось всего 67 человек, в 2017 году их уже 460. Сегодня албанологи и исследователи миграции предполагают, что интеграция и ассимиляция Число албанцев медленно увеличивается.
В своем ежегодном отчете Amnesty International заявила в 2010 году, что «инициатива против минаретов» стигматизирует албанских мусульман в Швейцарии и усиливает расизм в Швейцарии в целом.
Черногория
[ редактировать ]К 1942 году город Бар стал домом для многих сербов. Многие из них присоединились к партизанским силам и участвовали в их деятельности в Баре. [ 44 ] Резня в Баре ( албанский : Масакра и Тиварит ) представляла собой убийство неизвестного числа в основном этнических албанцев из Косово. [а] Югославские партизаны в конце марта или начале апреля 1945 года в Баре , муниципалитете в Черногории, в конце Второй мировой войны .
Жертвами стали албанские новобранцы из Косово , которых югославские партизаны заставили служить на службе. Затем этих людей собрали в Призрене и тремя колоннами двинули пешком в Бар, где они должны были пройти короткую подготовку, а затем были отправлены на фронт. [ 44 ] Чтобы достичь места назначения, марш прошёл через суровые горные хребты Косово и Черногории. По прибытии местные жители сообщили, что эти люди, прошедшие значительное расстояние, были «измотаны» и «расстроены». Колонну мужчин, растянувшуюся на несколько километров, собрали затем на Барско Поле. В какой-то момент в Поле один из албанцев из колонны напал и убил одного из югославских офицеров Божо Дабановича. [ 44 ] Вскоре после этого кто-то из колонны бросил в командира бригады контрабандную бомбу. [ 44 ] Это вызвало панику среди партизан. Охранники, наблюдавшие за новобранцами, затем открыли огонь по толпе, убив многих и побудив выживших бежать в окружающие горы. [ 44 ] В другом случае несколько сотен албанцев загнали в туннель недалеко от Бара, который впоследствии был перекрыт, так что все, кто оказался в туннеле, задохнулись . [ 45 ]
Югославские источники оценивают число жертв в 400 человек. [ 44 ] в то время как албанские источники оценивают цифру в 2000 убитых только в Баре. [ 46 ] По словам хорватского историка Любицы Штефан , партизаны убили 1600 албанцев в Баре 1 апреля после инцидента у фонтана. [ 47 ] Есть также сообщения, утверждающие, что среди жертв были молодые мальчики. [ 48 ] Другие источники указали, что убийство началось в пути без видимой причины, и это подтверждается показаниями Зои Темели на суде 1949 года. [ 49 ] Темели был сотрудником и важным чиновником Сигурими , коммунистической албанской тайной полиции. [ 50 ] После резни югославский коммунистический режим немедленно залил это место бетоном и построил на месте братской могилы аэропорт. [ 48 ]
Северная Македония
[ редактировать ]усилилась Этническая напряженность в Северной Македонии после окончания вооруженного конфликта в 2001 году , когда этническая албанская Армия национального освобождения атаковала силы безопасности Северной Македонии с целью обеспечить равные права и автономию для этнического албанского меньшинства.
Македонскую академию наук и искусств обвинили в альбанофобии в 2009 году после того, как она опубликовала свою первую энциклопедию , в которой утверждалось, что албанский означает « эндоним Шкиптар горец» и в основном используется другими балканскими народами для описания албанцев, если он используется в южнославянском языке. языках, албанская община считает эндоним уничижительным. В энциклопедии также утверждается, что албанцы поселились в этом регионе еще в 16 веке. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Распространение энциклопедии было прекращено после серии общественных протестов.
В ходе террористического акта, известного как убийства на озере Смилковци , 12 апреля 2012 года пятеро молодых македонских подростков были застрелены лицами этнического албанского происхождения. Позже они были признаны виновными и приговорены к пожизненному заключению. [ 54 ] Это спровоцировало антиалбанские настроения. 16 апреля 2012 года в Скопье прошла акция протеста против этих нападений и требований справедливости. Некоторые из участников протестов скандировали антиалбанские лозунги. [ 55 ]
1 марта 2013 года в Скопье толпа этнических македонцев протестовала против решения назначить Талата Джафери , этнического албанского политика, министром обороны . [ 56 ] Протест перерос в насилие, когда толпа начала швырять камни, а также нападать как на прохожих-албанцев, так и на полицейских. Полиция сообщила о трех раненых гражданских лицах, пяти раненых полицейских и о серьезном ущербе частной собственности. Однако городская больница сообщила, что оказала помощь пяти тяжелораненым албанцам, двое из которых находятся в отделении интенсивной терапии . Во время протеста часть толпы сожгла албанский флаг. Толпа македонских националистов также штурмовала парламент Македонии 27 апреля 2017 года в ответ на избрание Талата Джафери спикером Скупщины, многие получили ранения во время беспорядков.
В день 108-й годовщины Конгресса Манастира музей албанского алфавита в Битоле подвергся вандализму, были выбиты окна и двери. На входных дверях музея был установлен плакат с надписью «Смерть албанцам» и изображением льва, отрубающего головы албанскому двуглавому орлу. [ 57 ] Через неделю после этого инцидента, в день провозглашения независимости Албании, граффити с теми же надписями, что и на предыдущей неделе, были размещены на территории дирекции национального парка Пелистер . [ 58 ]
Среди безработных преобладают албанцы. В государственных учреждениях, а также во многих частных секторах они недостаточно представлены. Они также сталкиваются со скрытой дискриминацией со стороны государственных чиновников. [ 59 ] Согласно страновому докладу США о правах человека в Македонии за 2012 год, «некоторые министерства отказались предоставлять информацию об этническом составе сотрудников».
В том же отчете также добавлено:
«...этнические албанцы и другие национальные меньшинства, за исключением этнических сербов и влахов, были недостаточно представлены на государственной службе и в других государственных учреждениях, включая армию, полицию и разведывательные службы, а также суды, национальный банк, таможня и государственные предприятия, несмотря на усилия по набору квалифицированных кандидатов из этих общин, этнические албанцы составляли 18 процентов военнослужащих, в то время как общины меньшинств в целом составляли 25 процентов населения, согласно предоставленным статистическим данным. правительством». [ 60 ]
Сербия
[ редактировать ]Истоки антиалбанской пропаганды в Сербии начались в 19 веке с претензий сербского государства на территории, которые собирались контролировать албанцы после распада Османской империи. [ 61 ] К концу девятнадцатого века сербские правительственные чиновники характеризовали албанцев как «дикое племя» с «жестокими инстинктами». [ 62 ] Другие представители сербской интеллигенции, такие как географ Йован Цвиич , называли албанцев «самыми варварскими племенами Европы». [ 62 ] тогда как политик Владан Джорджевич описал албанцев как «современных троглодитов » и «долюдей, спящих на деревьях», у которых все еще были «хвосты» в девятнадцатом веке. [ 63 ]
На протяжении 1930-х годов в стране существовали сильные антиалбанские настроения, предлагались решения «косовского вопроса», предполагавшие широкомасштабные депортации. [ 64 ] В их число входили югославско -турецкие переговоры (1938 г.), в которых было намечено переселение 40 000 албанских семей из государства в Турцию, а также меморандум (1937 г.) под названием « Изгнание албанцев», написанный сербским ученым Васо Чубриловичем (1897–1990). [ 64 ] В документе предлагались методы изгнания албанцев [ 64 ] это включало создание «психоза» путем подкупа священнослужителей, чтобы побудить албанцев покинуть страну, строгого соблюдения закона, тайного сноса населенных албанцами деревень, безжалостного применения всех полицейских постановлений, безжалостного сбора налогов и выплаты всех частных и государственные долги, реквизиция всех государственных и муниципальных пастбищ, отмена концессий, отзыв разрешений на занятия, увольнение из правительства, снос албанских кладбищ и многие другие методы. [ 65 ]
Александар Ранкович , глава югославской службы безопасности, питал сильную неприязнь к албанцам. [ 66 ] После Второй мировой войны и до 1966 года Ранкович поддерживал сербский контроль над Косово посредством репрессивной антиалбанской политики. [ 67 ] [ 66 ]
По мнению историка Оливеры Милосавлевича , часть современных интеллектуалов в Сербии писала об албанцах преимущественно в рамках стереотипов, касающихся их «врожденной» ненависти и стремления к уничтожению сербов, что было продуктом их доминирующего свойства «примитивизма» и «грабеж». Начиная с середины 1980-х годов при упоминании албанцев в выступлениях использовались такие слова, как «геноцид», «угнетение», «грабеж» и «изнасилование», так что любое упоминание албанцев как национального меньшинства имело негативный оттенок. [ 68 ]
В конце 1980-х — начале 1990-х годов деятельность сербских чиновников в Косово описывалась как альбанофобская. [ 69 ]
сербский национализм Известно, что сербские СМИ в эпоху Милошевича поддерживали , одновременно пропагандируя ксенофобию по отношению к другим этническим группам в Югославии . Этнических албанцев обычно характеризуют в средствах массовой информации как антиюгославских контрреволюционеров, насильников и угрозу сербской нации. [ 70 ] Во время войны в Косово сербские силы постоянно дискриминировали косовских албанцев :
По всему Косово силы СРЮ и Сербии преследовали , унижали и унижали мирное население косовских албанцев посредством физических и словесных оскорблений. Полицейские, солдаты и военные офицеры постоянно подвергают косовских албанцев оскорблениям, расовым оскорблениям, унижающим достоинство действиям, избиениям и другим формам физического насилия на основании их расовой, религиозной и политической принадлежности. [ 71 ]
- Обвинение в военных преступлениях против Милошевича и других
Опрос 2011 года в Сербии показал, что 40% сербского населения не хотели бы, чтобы албанцы жили в Сербии, а 70% не стали бы вступать в брак с албанцем. [ 72 ]
В 2012 году министр иностранных дел Сербии Вук Еремич , комментируя в Твиттере спор о Косово, сравнил албанцев со «злыми орками » из фильма «Хоббит » . [ 73 ] В 2017 году, на фоне политической напряженности между Сербией и Косово , сербские СМИ занимались разжиганием войны и антиалбанскими настроениями, используя в своих репортажах этнические оскорбления, такие как « Шиптар ». [ 74 ]
В 2018 году Верховный суд Белграда признал слово «Шиптар» расистским и дискриминационным по отношению к албанцам. По мнению суда, «Шиптар» — это термин, который определяет албанцев как расово неполноценных по отношению к сербам. [ 75 ] [ 76 ] Однако некоторые сербские политики до сих пор утверждают, что это слово — всего лишь албанское слово, обозначающее албанцев. [ 77 ]
Уничижительные условия
[ редактировать ]- Немецкие термины:
- Германия
- Bergtürken («горные турки») - использовался канцлером Германии Отто фон Бисмарком в 1878 году, 10 июня (за три дня до Берлинского конгресса ). Бисмарк отрицал существование албанской нации. [ 78 ] [ 79 ]
- Туркалбанер («тюрко-албанский», заимствовано из греческого «Turkoalvanós») [ 80 ]
- Нейтральные термины — Альбанер (м.) и Альбанерин (ф.).
- Швейцария ( немецкоязычный регион )
- Viereckchopf , Kantechopf («Квадратная голова, Боксхед») [ 81 ] – сленг, уничижительный термин, который используется по отношению к албанским иммигрантам, особенно косовским албанцам (или гегам ). Этот термин связан с якобы квадратными головами албанцев. Это этническое оскорбление ранее использовалось (во время Второй мировой войны) по отношению к нацистам и их головам квадратной формы. [ 82 ]
- Нейтральные термины — Альбанер (м.) и Альбанерин (ф.).
- Германия
- Греческие термины:
- Туркоальванос/Туркалваной/Туркалваной («тюрко-албанский»). [ 83 ] Уничижительный термин для албанца.
- Нейтральными терминами являются Альванос/Альванос (м.), Альвани/Альвани (ж.) и Альванида/Альванида (ж.).
- Туркотсамидес / Турко -Чамс [ 84 ] — уничижительный термин для Чама Албанца (албанца из Чамерии ).
- Нейтральный термин — Цамидес/Цамидес ( Чамс ).
- Южнославянские термины:
- Бывшая Югославия (особенно Сербия , Северная Македония и Черногория )
- Шиптар/Шиптар (уничижительный) (м.) [ 85 ] и Шиптарка/Шиптарка (ф.) – уничижительные термины для албанцев. Образовано от их эндонима Шкиптар , который используется балканскими славянскими этническими группами, такими как сербы и македонцы, и несет уничижительное значение, которое классифицирует человека как несколько отсталого или агрессивного. [ 86 ] Албанский термин «Шкиптар» первоначально был заимствован южнославянским языком как Šćìpetār/Šćìpetar. [ 87 ] (с буквой «ć», теперь архаичной формой) , и это не считалось оскорбительным - в отличие от термина без буквы «ć» (Шиптар). Албанские термины для обозначения южных славян — shqa, shkja ; которые были заимствованы из позднелатинского sclavus или Sclavus . [ 88 ]
- Нейтральные термины: албанский/албанский (м. сербско-хорватский); Албанец/Албанец (м., мак.) и Албанец/Албанка (ж.).
- Бывшая Югославия (особенно Сербия , Северная Македония и Черногория )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Мандельбаум (2000) Новые европейские диаспоры: национальные меньшинства и конфликты в Восточной Европе , Совет по международным отношениям Press, стр. 234
- ^ Ёсмаолгу, Ипек К. (2010). «Построение национальной идентичности в Османской Македонии» . В Зартмане, И. Уильям (ред.). Понимание жизни в приграничье: Границы в глубине и в движении . Издательство Университета Джорджии . п. 168. ИСБН 9780820336145 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Промицер 2015 , стр. 204–205. «В 1889 году журналист Спиридон Гопчевич (1855–1936) опубликовал якобы научную, но по сути сербскую националистическую монографию о Македонии и «Старой Сербии» (т.е. Косово). Тем не менее, биограф Гопчевича утверждает, что монография не является результатом подлинного опыта и что он никогда не был в Косово. манипуляции относительно якобы сербского характера Македонии уже стали темой исчерпывающего исследования, его взгляды на взаимоотношения между сербским и албанским населением Косово, в частности, в отношении оспариваемого понятия так называемого Арнауташа» (албанцы предполагаемого сербского происхождения, были рассмотрены различными авторами лишь поверхностно. Каким бы ни было окончательное решение, монография Гопчевича представляет собой исключительную попытку объединить симпатии к культурному развитию сербов. нация с амбициями Австро-Венгрии как великой державы на Балканах».
- ^ Перейти обратно: а б Элси, Роберт (2012). Биографический словарь по истории Албании . ИБ Таурис. п. 117. ИСБН 9781780764313 .
- ^ Роджер Д. Петерсен (30 сентября 2011 г.). Западное вмешательство на Балканах: стратегическое использование эмоций в конфликте . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 978-1-139-50330-3 .
Программа колонизации, несмотря на эмиграцию десятков тысяч человек, не смогла существенно изменить этнический дисбаланс в Косово. Идея, однако, сохранилась. Васо Чубрилович, уважаемый историк, в правительственном меморандуме от 7 марта 1937 года, озаглавленном «Изгнание албанцев», написал: «Невозможно дать отпор албанцам только путем постепенной колонизации… Единственная возможность и метод – это жестокая сила хорошо организованное государство... Мы уже подчеркивали, что для нас единственный эффективный путь — это массовая депортация албанцев из их треугольника».
[ сомнительно – обсудить ] - ^ Государственный департамент США (1943 г.). Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов . Типография правительства США. п. 115 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Международная комиссия по расследованию причин и ведения балканских войн; Фонд Карнеги за международный мир. Отдел общения и образования (1 января 1914 г.). «Отчет Международной комиссии по расследованию причин и ведения Балканской войны» . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд . Проверено 6 сентября 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б с Лео Фрейндлих: Голгофа в Албании. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Сопротивление оккупации и модернизация» . 9 марта 2007 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хадсон, Кимберли А. (5 марта 2009 г.). Справедливость, вмешательство и сила в международных отношениях: переоценка теории справедливой войны в 21 веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 128. ИСБН 9780203879351 . Проверено 6 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ↑ Архиепископ Лазер Мьеда: Отчет о сербском вторжении в Косово и Македонию. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рама, Шинаси (2019). Несостоятельность нации, этнические элиты и баланс сил: Международная администрация Косово . Спрингер. стр. 72–73. ISBN 978-3030051921 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Бессель, Ричард (2006). Ничья земля насилия: экстремальные войны в 20 веке . Вальштайн Верлаг. п. 226. ИСБН 978-3-89244-825-9 . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Татум, Дейл К. (2010). Геноцид на заре XXI века: Руанда, Босния, Косово и Дарфур . Пэлгрейв Макмиллан. п. 113. ИСБН 978-0-230-62189-3 . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел Кинг, Никола Май, Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии , стр. 114
- ^ Южнославянский журнал, том 8, стр. 21, Арши Пипа (1982).
- ^ Анна Триандафиллиду, Расизм и культурное разнообразие в средствах массовой информации. Архивировано 27 февраля 2012 года в Wayback Machine , Центр Роберта Шумана, Европейский университетский институт, стр. 149.
- ^ Георгиос Кариотис, Нерегулярная миграция в Греции , стр. 9.
- ^ Рассел Кинг, Никола Май, Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии , стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Верховный комиссар ООН по делам беженцев (2003 г.). «Refworld – Греция: обращение с этническими албанцами» . Рефмир . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б (EUMC, ноябрь 2001 г., 25, 38, № 85)
- ^ Триандафиллиду, Анна (1 марта 2007 г.). «Средиземноморские миграции: проблемы и перспективы Греции и Италии в XXI веке» . Средиземноморская политика . 12 (1): 77–84. дои : 10.1080/13629390601136855 . ISSN 1362-9395 . S2CID 154311926 .
- ^ Миллас, Ираклис (2006). «Туркократия: История и образ турков в греческой литературе». Южноевропейское общество и политика. 11 . (1): 50. «"Вневременное" существование Другого (и взаимосвязь Самости с этим Другим) обеспечивается именем, используемым для его определения. Греки часто называют «тюрками» различные государства и группы — такие как сельджуки, османы, даже албанцы ( туркалваной )».
- ^ Мегаломматис, М. Космас (1994). Турецко-греческие отношения и Балканы: оценка историком сегодняшних проблем . Кипрский фонд. п. 28. «Албанцев-мусульман по-гречески называют « Туркалваной », и это уничижительно».
- ^ Нициакос, Василис (2010). На границе: трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы . ЛИТ Верлаг. п. 65. "Немногочисленные биржи также несут на себе отпечаток указанной выше структурной асимметрии и отражают уровень развития двух стран. В то время как из Албании в основном бесконтрольно поступают сельскохозяйственные и молочные продукты (наркотики и оружие - отдельная глава), из От Греции до Албании мы имеем, помимо денег, поток самых разных материальных благ и продуктов, от простых предметов повседневного использования и потребления до электрооборудования и автомобилей. Греческие представляют собой «цивилизация», дихотомия, которая характеризует различия между двумя группами с точки зрения греков: албанцы классифицируются как «дикари», а греки - как «цивилизованные», факт, который, конечно, выражает общее расистское отношение. греков».
- ↑ Годовой отчет «Разнообразие и равенство в Европе за 2000 год». Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine . Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии, с. 38
- ^ Генов, Николай (2006). Этническая принадлежность и средства массовой информации в Юго-Восточной Европе . Мюнстер: Лит. п. 36. ISBN 978-3-8258-9348-4 .
- ^ Гогонас, Никос (16 апреля 2010 г.). Двуязычие и мультикультурализм в греческом образовании: исследование сохранения этнического языка среди учеников албанского и египетского происхождения в Афинах . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-2214-5 .
- ^ "Греческие солдаты скандируют антитурецко-албанские лозунги на военном параде - Балканы - Worldbulletin News" . Всемирный бюллетень . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Лазаридис, Габриэлла и Мария Кумандраки. «Албанская миграция в Грецию: модели и процессы включения и исключения на рынке труда». Европейские общества 9, вып. 1 (2007): 91-111.
- ^ Лазаридис, Габриэлла и Иорданис Псимменос. «Потоки мигрантов из Албании в Грецию: экономическая, социальная и пространственная изоляция». В Эльдорадо или Крепости? Миграция в Южной Европе, стр. 170-185. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2000 г.
- ^ Кинг, Рассел; Май, Никола (2009). «Италофилия встречается с альбанофобией: парадоксы асимметричной ассимиляции и процессов идентичности среди албанских иммигрантов в Италии» . Этнические и расовые исследования (Представлена рукопись). 32 : 117–138. дои : 10.1080/01419870802245034 . S2CID 55552400 .
- ^ «Ломая албанский стереотип» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Кинг, Рассел; Май, Никола (2008). Из Албании . Книги Бергана. ISBN 9781845455446 . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перлмуттер, Тед (1998). «Политика близости: итальянский ответ на албанский кризис» . Обзор международной миграции . 32 (1): 203–222. дои : 10.1177/019791839803200109 . ISSN 0197-9183 . S2CID 145184372 .
- ^ Стэнли, Флавия (17 марта 2015 г.). О принадлежности, различии и белизне: проблема Италии с иммиграцией . Докторские диссертации (Диссертация). стр. 66–67. doi : 10.7275/6466436.0 – через Массачусетский университет в Амхерсте .
- ^ Кинг, Рассел; Май, Никола (1 января 2009 г.). «Италофилия встречается с альбанофобией: парадоксы асимметричной ассимиляции и процессов идентичности среди албанских иммигрантов в Италии» . Этнические и расовые исследования . 32 (1): 117–138. дои : 10.1080/01419870802245034 . ISSN 0141-9870 . S2CID 55552400 .
- ^ «Однажды албанцы станут такими же интегрированными, как итальянцы» . 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «СВП с внешней политикой на подъеме» . 8 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Заявление об инициативе Минарета» . 2 ноября 2013 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Центральный совет хочет отменить запрет на минареты» . 29 ноября 2010 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Плакат СВП: Оправдательный приговор» . 7 декабря 2001 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ "Misioni i albinfo.ch" . 21 августа 2009 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Желько Милович - ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» . Черногорская цифровая библиотека.
- ^ Миранда Викерс (28 января 2011 г.). Албанцы: современная история . ИБТаурис. ISBN 9780857736550 .
- ^ «Обнаружена огромная могила албанских жертв резни в Тивари» . Албанское телеграфное агентство. 19 сентября 1996 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Любица Штефан (1999). Мифы и скрытая история . К. Крешимир. ISBN 978-953-6264-85-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бытичи, Энвер (2015). Принудительная дипломатия НАТО в Косово . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 12. ISBN 9781443872720 .
- ^ Февзиу, Бленди (1 февраля 2016 г.). Энвер Ходжа: Железный кулак Албании . Лондон: IBTauris. ISBN 9780857729088 .
- ^ Пирсон, Оуэн (2004). Албания в двадцатом веке, История: Том III: Албания как диктатура и демократия, 1945–99 . Лондон: IBTauris. п. 343. ИСБН 1845111052 .
- ^ «B92 - Новости - Македонскую энциклопедию сняли с полок» . Б92 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Рашиди, Назим. «Македонская энциклопедия осуждена» . Би-би-си . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Македонская энциклопедия разжигает балканский этнический скандал» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ БРИН (22 февраля 2021 г.). «Суд об убийстве» . БИ . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Столкновения между полицией и протестующими в Скопье . Ютуб . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Несколько участников инцидента были задержаны властями» . Пульс 24. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «ХУЛИГАНЫ РАЗРУШИЛИ МУЗЕЙ АЛБАНСКОГО АЛФАВИТА» . 21ТВ. 18 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «УГРОЗЫ НА ФЕСТИВАЛЕ ФЛАГА «СМЕРТЬ АЛБАНЦАМ» » . ТВ-21. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Албанцы – группа по правам меньшинств» . 19 июня 2015 г.
- ^ «Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2012 год, Македония» . Бюро демократии, прав человека и труда. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ , Иво Банац Национальный вопрос в Югославии - истоки, история, политика , стр. 293
- ^ Перейти обратно: а б Стефанович, Джордже (2005). «Взгляд на албанцев глазами сербов: изобретатели традиции нетерпимости и их критики, 1804–1939». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 . (3): 472. «Официальные представители Министерства иностранных дел Сербии описывали албанцев как «дикое племя» с «жестокими инстинктами»… Ряд сербских интеллектуалов и журналистов присоединились к гневной пропаганде ненависти, которая, казалось, достигла кульминации во время подготовка к Балканским войнам Цвиич утверждал, что «существует общее мнение, что албанцы являются самыми варварскими племенами Европы». Другой интеллектуал назвал албанцев «европейскими индейцами». 'ленивые дикари'",
- ^ Гей, Питер (1993). Культивирование ненависти: буржуазный опыт: от Виктории до Фрейда (Буржуазный опыт: от Виктории до Фрейда ). WW Нортон и компания. п. 82. «В 1913 году доктор Владан Джорджевич, сербский политик и эксперт в области общественного здравоохранения, охарактеризовал албанцев как кровожадных, низкорослых, звероподобных, настолько непреодолимо невежественных, что они не могли отличить сахар от снега. Эти «современные троглодиты» напоминали ему «долюдей, спящих на деревьях, к которым они были привязаны хвостами». Правда, на протяжении тысячелетий человек. железная дорога отмерла, но «среди албанцев, кажется, еще в девятнадцатом веке были люди с хвостами».
- ^ Перейти обратно: а б с Драгович-Сосо, Ясна (2002). Спасители нации: интеллектуальная оппозиция Сербии и возрождение национализма . Херст и компания. п. 128. ИСБН 9780773570924 .
- ↑ Чубрилович, Васо, Изгнание албанцев: меморандум. Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine , 1937 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Роджер Д. (2011). Западное вмешательство на Балканах: стратегическое использование эмоций в конфликте . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН 9781139503303 .
- ^ Мертус, Джули (1999). Косово: Как мифы и правда начали войну . Издательство Калифорнийского университета. стр. 98 . ISBN 9780520218659 .
антиалбанский Ранкович.
- ^ Милосавлевич, Оливера (2002). «Огледи брой 1: . У традиций национализма или стереотипы сербских интеллектуалов XX века о «наме» и «другима»» ] (PDF) (на сербско-хорватском языке). Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии. стр. 218–219.
- ↑ Небойша Попов, Дринка Гойкович, Дорога к войне в Сербии: травма и катарсис , стр. 222.
- ^ Международный центр против цензуры. «Ковка войны: СМИ в Сербии, Хорватии и Боснии и Герцеговине». Международный центр против цензуры, статья 19 . Эйвон, Великобритания: Bath Press, май 1994 г. P55.
- ^ Американские общественные СМИ. «Справедливость для Косово» . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Этническая дистанция между гражданами Сербии растет» . Проверено 9 мая 2015 г.
- ↑ Барловац, Бояна (19 декабря 2012 г.). « Еремик сравнивает косоваров со злыми орками из «Хоббита ». Балканский взгляд . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Рудич, Филип (16 мая 2017 г.). «Яростные антиалбанские настроения охватили сербские СМИ» . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Сербия: Высокий суд выносит историческое решение. «Шиптар» — оскорбительный термин» . 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Сербский суд считает слово «сиптар» оскорбительным» . 22 октября 2018 г.
- ^ «Суд Белграда вынес решение в пользу Вулина, использовавшего уничижительное слово в адрес албанцев» . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Шлейхер, Роланд (12 апреля 1999 г.). « Там внизу племена » . Зеркало.
- ^ Фейрер, Георг (1999). Об историческом и современном опыте этнических конфликтов: Этнический национализм и этнические меньшинства . Издательство ГРИН. ISBN 9783640002177 .
В конце Освободительных войн, в конце 19 века, сербы завоевали большую часть территории Албании и устроили резню мусульманского населения. Албанское сопротивление не может получить внимания и поддержки на международном уровне, наоборот, албанцам даже не предоставляется статус собственного народа. В этом контексте канцлер Германии Бисмарк уничижительно отзывается о «Бергтюркен» (по-немецки «горные турки»).
- ^ Уолтер Пухнер (2016). Фольклор Юго-Восточной Европы: сравнительный обзор . Вена, Австрия: Бёлау Верлаг Вена. п. 289. ИСБН 978-3-205-20312-4 .
- ^ «Квадратная голова» . База данных расовых оскорблений.
- ^ «Боксхед» . База данных расовых оскорблений.
- ^ Аарбакке, Вемунд. «Мусульманское меньшинство греческой Фракии: Том 1» . Университет Бергена. п. 48.
- ^ Чидироглу, Паулос (1990). Symvolē stēn Hellēnikē Tourkologia (на немецком языке). Афина: Геродот. п. 127. ИСБН 9789607290182 .
Hiermit nicht zu verwechseln sind die zusammengesetzen Volksnamen, die sich auf Herkunft или Religion beziehen, wie zB Turkkalbanos (Turkalbaner), турецкие критяне (Turkkreter), турки-киприоты (Turkzyprioten). [При этом не следует путать составное национальное название, их называли по происхождению или религии, например, турко-албанцы, турко-критцы, турко-киприоты.]»
- ^ «Шптар» . Портал хорватского языка (на хорватском языке).
- ^ Гузина, Деян (2003). «Косово или Косова - может ли это быть и то, и другое? Случай переплетения сербского и албанского национализмов». У Флориана Бибера и Жидаса Даскаловски (ред.). Понимание войны в Косово . Психология Пресс. стр.30.
- ^ «Шчипетар (арх. языковая книга/архаичная форма)» . Портал хорватского языка .
- ^ алб. «shqa», в Албанском этимологическом словаре - Владимира Орла, Лейден, Бостон, Кельн: Brill, 1998 год, стр. 432.
Источники
[ редактировать ]- Промицер, Кристиан (2015). «Австрия и Балканы: изучение роли путевых заметок в строительстве территории». В Казере, Карл (ред.). Исследования Юго-Восточной Европы в глобализирующемся мире . Мюнстер: Лит Верлаг. стр. 189–206. ISBN 9781443842839 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обращение с этническими албанцами в Греции. Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine (УВКБ ООН).
- Стефани Шванднер-Зиверс: албанцы, албанизм и стратегический подрыв стереотипов
- Противоречивая реакция Италии на албанскую иммиграцию и транзитивное историческое сознание Ламерики
- Италофилия встречается с альбанофобией
- USA Today - Митинг против расизма состоялся после смертельного футбольного матча
- Оливера Милосавлевич: Стереотипы сербских интеллектуалов ХХ века об албанцах (сербских)
- Изгнание албанцев: меморандум. Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine.