Jump to content

Антиалбанские настроения

(Перенаправлено с «Альбанофобия »)

Антиалбанские настроения или албанофобия — это дискриминация и предубеждение в отношении албанцев как этнической группы, которые в основном описываются в странах с большим албанским населением как иммигранты, наблюдаемые по всей Европе.

Аналогичный термин, используемый с тем же значением, - антиалбанизм. [ 1 ] используется во многих источниках аналогично альбанофобии , хотя его сходства и/или различия не определены. Противоположностью альбанофобии является альбанофилия .

Альбанофобия в 19 веке

[ редактировать ]

В 1889 году Спиридон Гопчевич опубликовал этнографическое исследование под названием « Старая Сербия и Македония» , которое представляло собой сербскую националистическую книгу о Косово и Македонии и содержало просербскую этнографическую карту Македонии. [ 2 ] [ 3 ] Биограф Гопчевича утверждает, что на самом деле он не был в Косово, и исследование не основано на достоверном опыте. [ 3 ] В научной сфере исследование Гопчевича известно своим плагиатом, манипуляциями и искажениями, особенно чрезмерным подчеркиванием сербского характера Македонии. [ 3 ] [ 4 ] Взгляды Гопчевича на сербское и албанское население Косово, а также вопрос теории Арнауташа или албанцев предполагаемого сербского происхождения были лишь частично исследованы некоторыми авторами. [ 3 ] , известная как ярый сербский националист, Его книга «Старая Сербия и Македония» рассматривается как работа, открывшая путь для беспрецедентных сербских территориальных претензий в регионе. [ 4 ]

«Изгнание албанцев» — лекция югославского историка Васо Чубриловича (1897–1990) 7 марта 1937 года. [ 5 ]

серия массовых убийств албанцев во время Балканских войн была совершена черногорской армией , сербской армией и военизированными формированиями . Согласно международным отчетам, [ 6 ] [ 7 ] Во время Первой Балканской войны 1912–1913 годов Сербия и Черногория во время войны с османскими войсками (многие албанцы были среди османских войск) и после изгнания официальных сил Османской империи из нынешних Албании и Косово - совершили многочисленные военные преступления против албанского населения, о чем сообщала европейская, американская и сербская оппозиционная пресса. [ 8 ] Большинство преступлений произошло в период с октября 1912 года по лето 1913 года. Целью насильственного изгнания и массовых убийств этнических албанцев была статистическая манипуляция перед лондонской конференцией послов, которая должна была принять решение о новых балканских границах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По современным данным, от 20 000 до 25 000 албанцев были убиты в течение первых двух-четырех месяцев Балканских войн. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Многие из жертв были детьми, женщинами и стариками, участвовавшими в войне на истребление. [ 13 ] Помимо массовых убийств, мирным жителям отрезали губы и носы. [ 14 ]

Происхождение и формы

[ редактировать ]

Термин «альбанофобия» был введен Анной Триандафиллиду в аналитическом отчете « Расизм и культурное разнообразие в средствах массовой информации», опубликованном в 2002 году. [ 15 ] Хотя первое зарегистрированное использование этого термина относится к 1982 году в 8-м томе журнала «Южнославянский журнал» албанского автора Арши Пипы . [ 16 ] В докладе Триандафиллиду представлены интересы албанских мигрантов в Греции. [ 17 ]

В странах

[ редактировать ]

В Греции подобные настроения существовали в основном после 1990-х годов, когда многие иммигранты бежали из Албании в Грецию . [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ] Стереотип некоторых жителей Греции об албанцах как о преступниках и бедняках стал предметом исследования 2001 года, проведенного Международной Хельсинкской федерацией по правам человека (IHFHR) и Европейским центром мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC). [ 20 ] [ 21 ] По состоянию на 2003 год считалось, что предрассудки и жестокое обращение с албанцами все еще присутствуют в Греции. [ 20 ] но по состоянию на 2007 год было замечено, что такие настроения постепенно сходят на нет. [ 22 ] Согласно заявлению IHFUR от 2002 года, албанцы с большей вероятностью будут убиты сотрудниками правоохранительных органов, чем цыгане . [ 20 ] Кроме того, EUMC выделяет этнических албанцев в качестве основных объектов расизма. Кроме того, EUMC обнаружила, что албанские мигранты, не имеющие документов, «испытывают серьезную дискриминацию при приеме на работу, особенно в отношении выплаты заработной платы и взносов на социальное обеспечение». [ 20 ] [ 21 ] Греки часто уничижительно называют албанцев «турками», что представлено в выражении « Туркалваной » . [ 23 ] [ 24 ] Албанцев в Греции также относят к «дикарям», тогда как греки считают себя «цивилизованными». [ 25 ]

Предвзятое представление албанцев и албанской преступности в греческих СМИ во многом ответственно за формирование в обществе негативных стереотипов, в отличие от широко распространенного мнения о том, что греческое общество не является ни ксенофобским , ни расистским. [ 26 ] Антиалбанские настроения в Греции – это скорее продукт греческих СМИ, а не отражение социальных и политических настроений. [ 27 ] Хотя греческие СМИ в значительной степени отказались от негативных стереотипов в отношении албанских иммигрантов (примерно с 2000 года), общественное мнение уже подверглось негативному влиянию. [ 28 ]

В марте 2010 года во время официального военного парада в Афинах , они албанцы, они турки , греческие солдаты скандировали: «Они скопцы мы сделаем из их шкур новую одежду». Министерство гражданской защиты Греции отреагировало на это отстранением от должности офицера береговой охраны, руководившего парадным отрядом, и пообещало принять жесткие меры против членов отряда. [ 29 ]

Альбанофобия в Греции связана, прежде всего, с посткоммунистической миграцией, а также с тем фактом, что до середины 2000-х годов албанцы составляли основную часть иммигрантов. [ 30 ] [ 31 ]

Альбанофобия в Италии в первую очередь связана с албанскими иммигрантами, в основном с молодыми людьми, которых стереотипно считают преступниками, торговцами наркотиками и насильниками. [ 32 ] [ 33 ] Итальянские СМИ уделяют много места и внимания преступлениям, совершенным этническими албанцами, даже тем, которые только что предполагались. [ 34 ]

После албанского кризиса и последующей массовой миграции албанцев в Италию было замечено, что итальянское общественное мнение было «твёрдо и заметно» антиалбанским. [ 35 ] В 21 веке антиалбанские настроения по-прежнему широко распространены и преобладают в итальянском обществе. [ 36 ] Некоторые авторы отмечают контраст общей альбанофобии албанцев итальянцев с общей италофилией . [ 37 ]

Швейцария

[ редактировать ]

Нередко албанская диаспора в Швейцарии страдает от ксенофобии и расизма . Трудности с интеграцией и некоторые уголовные преступления некоторых албанцев вызвали у многих швейцарцев предвзятое отношение к албанцам, что привело к страху, ненависти и незащищенности. [ 38 ]

Политические партии, публично выступающие против чрезмерной иммиграции и консерватизма традиционной швейцарской культуры, в частности Швейцарская народная партия (СВП), усиливают это негативное отношение среди многих сторонников партии. [ 39 ] Эти партии уже выступили с рядом народных инициатив, которые албанцы назвали дискриминационными . [ 40 ] [ 41 ] В 1998 году Цюрихская СВП создала предвыборный плакат со словами « Косовские албанцы » и «Нет», написанными большими буквами, когда речь шла о финансировании интеграционного проекта для албанцев . [ 42 ] принял Инициативу швейцарского народа «Против строительства минаретов» В 2009 году швейцарский народ . Многие албанцы- мусульмане были возмущены таким результатом и выразили свое несогласие. В 2010 году последовала так называемая «инициатива изгнания», которая также была принята избирателями. Согласно закону, иностранцы, совершившие тяжкие преступления, должны быть выдворены из страны. Таким образом, инициатива по борьбе с преступностью среди иностранцев должна снизить уровень преступности и затруднить натурализацию иностранцев. «Плакат овцы», разработанный СВП, привлек международное внимание и был снова охарактеризован многими иммигрантскими организациями в Швейцарии как дискриминационный. [ 43 ]

Экономическая интеграция по-прежнему представляет трудности для албанцев в Швейцарии . В октябре 2018 года Косово уровень безработицы в составлял 7,0%, а в населении Македонии - 5,3%, что значительно выше показателя для остального постоянного населения. Исследование Федерального управления по миграции объясняет это отчасти низкой профессиональной квалификацией среди старшего поколения и сдержанностью, с которой албанская молодежь сталкивается при входе в сферу труда. В 1990-е годы многие высококвалифицированные албанцы из-за непризнанных дипломов работали, например, в строительстве или сфере общественного питания, где безработица, как правило, была выше. Это также имеет последствия для уровня социальной помощи, который выше для этнических албанцев и имеет значительные различия в зависимости от страны происхождения. Больше всего пострадали жители Албании . Напротив, сегодня число студентов албанского происхождения увеличивается. В 2008 году в швейцарские вузы обучалось всего 67 человек, в 2017 году их уже 460. Сегодня албанологи и исследователи миграции предполагают, что интеграция и ассимиляция Число албанцев медленно увеличивается.

В своем ежегодном отчете Amnesty International заявила в 2010 году, что «инициатива против минаретов» стигматизирует албанских мусульман в Швейцарии и усиливает расизм в Швейцарии в целом.

Черногория

[ редактировать ]

К 1942 году город Бар стал домом для многих сербов. Многие из них присоединились к партизанским силам и участвовали в их деятельности в Баре. [ 44 ] Резня в Баре ( албанский : Масакра и Тиварит ) представляла собой убийство неизвестного числа в основном этнических албанцев из Косово. [а] Югославские партизаны в конце марта или начале апреля 1945 года в Баре , муниципалитете в Черногории, в конце Второй мировой войны .

Жертвами стали албанские новобранцы из Косово , которых югославские партизаны заставили служить на службе. Затем этих людей собрали в Призрене и тремя колоннами двинули пешком в Бар, где они должны были пройти короткую подготовку, а затем были отправлены на фронт. [ 44 ] Чтобы достичь места назначения, марш прошёл через суровые горные хребты Косово и Черногории. По прибытии местные жители сообщили, что эти люди, прошедшие значительное расстояние, были «измотаны» и «расстроены». Колонну мужчин, растянувшуюся на несколько километров, собрали затем на Барско Поле. В какой-то момент в Поле один из албанцев из колонны напал и убил одного из югославских офицеров Божо Дабановича. [ 44 ] Вскоре после этого кто-то из колонны бросил в командира бригады контрабандную бомбу. [ 44 ] Это вызвало панику среди партизан. Охранники, наблюдавшие за новобранцами, затем открыли огонь по толпе, убив многих и побудив выживших бежать в окружающие горы. [ 44 ] В другом случае несколько сотен албанцев загнали в туннель недалеко от Бара, который впоследствии был перекрыт, так что все, кто оказался в туннеле, задохнулись . [ 45 ]

Югославские источники оценивают число жертв в 400 человек. [ 44 ] в то время как албанские источники оценивают цифру в 2000 убитых только в Баре. [ 46 ] По словам хорватского историка Любицы Штефан , партизаны убили 1600 албанцев в Баре 1 апреля после инцидента у фонтана. [ 47 ] Есть также сообщения, утверждающие, что среди жертв были молодые мальчики. [ 48 ] Другие источники указали, что убийство началось в пути без видимой причины, и это подтверждается показаниями Зои Темели на суде 1949 года. [ 49 ] Темели был сотрудником и важным чиновником Сигурими , коммунистической албанской тайной полиции. [ 50 ] После резни югославский коммунистический режим немедленно залил это место бетоном и построил на месте братской могилы аэропорт. [ 48 ]

Северная Македония

[ редактировать ]
Антиалбанская надпись на македонском языке на мечети, означающая «Смерть албанцам ».

усилилась Этническая напряженность в Северной Македонии после окончания вооруженного конфликта в 2001 году , когда этническая албанская Армия национального освобождения атаковала силы безопасности Северной Македонии с целью обеспечить равные права и автономию для этнического албанского меньшинства.

Македонскую академию наук и искусств обвинили в альбанофобии в 2009 году после того, как она опубликовала свою первую энциклопедию , в которой утверждалось, что албанский означает « эндоним Шкиптар горец» и в основном используется другими балканскими народами для описания албанцев, если он используется в южнославянском языке. языках, албанская община считает эндоним уничижительным. В энциклопедии также утверждается, что албанцы поселились в этом регионе еще в 16 веке. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Распространение энциклопедии было прекращено после серии общественных протестов.

В ходе террористического акта, известного как убийства на озере Смилковци , 12 апреля 2012 года пятеро молодых македонских подростков были застрелены лицами этнического албанского происхождения. Позже они были признаны виновными и приговорены к пожизненному заключению. [ 54 ] Это спровоцировало антиалбанские настроения. 16 апреля 2012 года в Скопье прошла акция протеста против этих нападений и требований справедливости. Некоторые из участников протестов скандировали антиалбанские лозунги. [ 55 ]

1 марта 2013 года в Скопье толпа этнических македонцев протестовала против решения назначить Талата Джафери , этнического албанского политика, министром обороны . [ 56 ] Протест перерос в насилие, когда толпа начала швырять камни, а также нападать как на прохожих-албанцев, так и на полицейских. Полиция сообщила о трех раненых гражданских лицах, пяти раненых полицейских и о серьезном ущербе частной собственности. Однако городская больница сообщила, что оказала помощь пяти тяжелораненым албанцам, двое из которых находятся в отделении интенсивной терапии . Во время протеста часть толпы сожгла албанский флаг. Толпа македонских националистов также штурмовала парламент Македонии 27 апреля 2017 года в ответ на избрание Талата Джафери спикером Скупщины, многие получили ранения во время беспорядков.

В день 108-й годовщины Конгресса Манастира музей албанского алфавита в Битоле подвергся вандализму, были выбиты окна и двери. На входных дверях музея был установлен плакат с надписью «Смерть албанцам» и изображением льва, отрубающего головы албанскому двуглавому орлу. [ 57 ] Через неделю после этого инцидента, в день провозглашения независимости Албании, граффити с теми же надписями, что и на предыдущей неделе, были размещены на территории дирекции национального парка Пелистер . [ 58 ]

Среди безработных преобладают албанцы. В государственных учреждениях, а также во многих частных секторах они недостаточно представлены. Они также сталкиваются со скрытой дискриминацией со стороны государственных чиновников. [ 59 ] Согласно страновому докладу США о правах человека в Македонии за 2012 год, «некоторые министерства отказались предоставлять информацию об этническом составе сотрудников».

В том же отчете также добавлено:

«...этнические албанцы и другие национальные меньшинства, за исключением этнических сербов и влахов, были недостаточно представлены на государственной службе и в других государственных учреждениях, включая армию, полицию и разведывательные службы, а также суды, национальный банк, таможня и государственные предприятия, несмотря на усилия по набору квалифицированных кандидатов из этих общин, этнические албанцы составляли 18 процентов военнослужащих, в то время как общины меньшинств в целом составляли 25 процентов населения, согласно предоставленным статистическим данным. правительством». [ 60 ]

Изгнание албанцев Чубриловича Васо
Албанцы в белградской тюрьме, 1912 год. После вторжения Сербии в Косово в 1912 году тысячи албанцев были схвачены и отправлены в тюрьмы в Нише и Белграде. Большинство из них были убиты.

Истоки антиалбанской пропаганды в Сербии начались в 19 веке с претензий сербского государства на территории, которые собирались контролировать албанцы после распада Османской империи. [ 61 ] К концу девятнадцатого века сербские правительственные чиновники характеризовали албанцев как «дикое племя» с «жестокими инстинктами». [ 62 ] Другие представители сербской интеллигенции, такие как географ Йован Цвиич , называли албанцев «самыми варварскими племенами Европы». [ 62 ] тогда как политик Владан Джорджевич описал албанцев как «современных троглодитов » и «долюдей, спящих на деревьях», у которых все еще были «хвосты» в девятнадцатом веке. [ 63 ]

На протяжении 1930-х годов в стране существовали сильные антиалбанские настроения, предлагались решения «косовского вопроса», предполагавшие широкомасштабные депортации. [ 64 ] В их число входили югославско -турецкие переговоры (1938 г.), в которых было намечено переселение 40 000 албанских семей из государства в Турцию, а также меморандум (1937 г.) под названием « Изгнание албанцев», написанный сербским ученым Васо Чубриловичем (1897–1990). [ 64 ] В документе предлагались методы изгнания албанцев [ 64 ] это включало создание «психоза» путем подкупа священнослужителей, чтобы побудить албанцев покинуть страну, строгого соблюдения закона, тайного сноса населенных албанцами деревень, безжалостного применения всех полицейских постановлений, безжалостного сбора налогов и выплаты всех частных и государственные долги, реквизиция всех государственных и муниципальных пастбищ, отмена концессий, отзыв разрешений на занятия, увольнение из правительства, снос албанских кладбищ и многие другие методы. [ 65 ]

Александар Ранкович , глава югославской службы безопасности, питал сильную неприязнь к албанцам. [ 66 ] После Второй мировой войны и до 1966 года Ранкович поддерживал сербский контроль над Косово посредством репрессивной антиалбанской политики. [ 67 ] [ 66 ]

По мнению историка Оливеры Милосавлевича , часть современных интеллектуалов в Сербии писала об албанцах преимущественно в рамках стереотипов, касающихся их «врожденной» ненависти и стремления к уничтожению сербов, что было продуктом их доминирующего свойства «примитивизма» и «грабеж». Начиная с середины 1980-х годов при упоминании албанцев в выступлениях использовались такие слова, как «геноцид», «угнетение», «грабеж» и «изнасилование», так что любое упоминание албанцев как национального меньшинства имело негативный оттенок. [ 68 ]

В конце 1980-х — начале 1990-х годов деятельность сербских чиновников в Косово описывалась как альбанофобская. [ 69 ]

сербский национализм Известно, что сербские СМИ в эпоху Милошевича поддерживали , одновременно пропагандируя ксенофобию по отношению к другим этническим группам в Югославии . Этнических албанцев обычно характеризуют в средствах массовой информации как антиюгославских контрреволюционеров, насильников и угрозу сербской нации. [ 70 ] Во время войны в Косово сербские силы постоянно дискриминировали косовских албанцев :

По всему Косово силы СРЮ и Сербии преследовали , унижали и унижали мирное население косовских албанцев посредством физических и словесных оскорблений. Полицейские, солдаты и военные офицеры постоянно подвергают косовских албанцев оскорблениям, расовым оскорблениям, унижающим достоинство действиям, избиениям и другим формам физического насилия на основании их расовой, религиозной и политической принадлежности. [ 71 ]

- Обвинение в военных преступлениях против Милошевича и других

Опрос 2011 года в Сербии показал, что 40% сербского населения не хотели бы, чтобы албанцы жили в Сербии, а 70% не стали бы вступать в брак с албанцем. [ 72 ]

В 2012 году министр иностранных дел Сербии Вук Еремич , комментируя в Твиттере спор о Косово, сравнил албанцев со «злыми орками » из фильма «Хоббит » . [ 73 ] В 2017 году, на фоне политической напряженности между Сербией и Косово , сербские СМИ занимались разжиганием войны и антиалбанскими настроениями, используя в своих репортажах этнические оскорбления, такие как « Шиптар ». [ 74 ]

В 2018 году Верховный суд Белграда признал слово «Шиптар» расистским и дискриминационным по отношению к албанцам. По мнению суда, «Шиптар» — это термин, который определяет албанцев как расово неполноценных по отношению к сербам. [ 75 ] [ 76 ] Однако некоторые сербские политики до сих пор утверждают, что это слово — всего лишь албанское слово, обозначающее албанцев. [ 77 ]

Уничижительные условия

[ редактировать ]
  • Немецкие термины:
    • Германия
      • Bergtürken («горные турки») - использовался канцлером Германии Отто фон Бисмарком в 1878 году, 10 июня (за три дня до Берлинского конгресса ). Бисмарк отрицал существование албанской нации. [ 78 ] [ 79 ]
      • Туркалбанер («тюрко-албанский», заимствовано из греческого «Turkoalvanós») [ 80 ]
      • Нейтральные термины — Альбанер (м.) и Альбанерин (ф.).
    • Швейцария ( немецкоязычный регион )
      • Viereckchopf , Kantechopf («Квадратная голова, Боксхед») [ 81 ] – сленг, уничижительный термин, который используется по отношению к албанским иммигрантам, особенно косовским албанцам (или гегам ). Этот термин связан с якобы квадратными головами албанцев. Это этническое оскорбление ранее использовалось (во время Второй мировой войны) по отношению к нацистам и их головам квадратной формы. [ 82 ]
      • Нейтральные термины — Альбанер (м.) и Альбанерин (ф.).
  • Греческие термины:
    • Туркоальванос/Туркалваной/Туркалваной («тюрко-албанский»). [ 83 ] Уничижительный термин для албанца.
    • Нейтральными терминами являются Альванос/Альванос (м.), Альвани/Альвани (ж.) и Альванида/Альванида (ж.).
    • Туркотсамидес / Турко -Чамс [ 84 ] — уничижительный термин для Чама Албанца (албанца из Чамерии ).
    • Нейтральный термин — Цамидес/Цамидес ( Чамс ).
  • Южнославянские термины:
    • Бывшая Югославия (особенно Сербия , Северная Македония и Черногория )
      • Шиптар/Шиптар (уничижительный) (м.) [ 85 ] и Шиптарка/Шиптарка (ф.) – уничижительные термины для албанцев. Образовано от их эндонима Шкиптар , который используется балканскими славянскими этническими группами, такими как сербы и македонцы, и несет уничижительное значение, которое классифицирует человека как несколько отсталого или агрессивного. [ 86 ] Албанский термин «Шкиптар» первоначально был заимствован южнославянским языком как Šćìpetār/Šćìpetar. [ 87 ] (с буквой «ć», теперь архаичной формой) , и это не считалось оскорбительным - в отличие от термина без буквы «ć» (Шиптар). Албанские термины для обозначения южных славян — shqa, shkja ; которые были заимствованы из позднелатинского sclavus или Sclavus . [ 88 ]
      • Нейтральные термины: албанский/албанский (м. сербско-хорватский); Албанец/Албанец (м., мак.) и Албанец/Албанка (ж.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Мандельбаум (2000) Новые европейские диаспоры: национальные меньшинства и конфликты в Восточной Европе , Совет по международным отношениям Press, стр. 234
  2. ^ Ёсмаолгу, Ипек К. (2010). «Построение национальной идентичности в Османской Македонии» . В Зартмане, И. Уильям (ред.). Понимание жизни в приграничье: Границы в глубине и в движении . Издательство Университета Джорджии . п. 168. ИСБН  9780820336145 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Промицер 2015 , стр. 204–205. «В 1889 году журналист Спиридон Гопчевич (1855–1936) опубликовал якобы научную, но по сути сербскую националистическую монографию о Македонии и «Старой Сербии» (т.е. Косово). Тем не менее, биограф Гопчевича утверждает, что монография не является результатом подлинного опыта и что он никогда не был в Косово. манипуляции относительно якобы сербского характера Македонии уже стали темой исчерпывающего исследования, его взгляды на взаимоотношения между сербским и албанским населением Косово, в частности, в отношении оспариваемого понятия так называемого Арнауташа» (албанцы предполагаемого сербского происхождения, были рассмотрены различными авторами лишь поверхностно. Каким бы ни было окончательное решение, монография Гопчевича представляет собой исключительную попытку объединить симпатии к культурному развитию сербов. нация с амбициями Австро-Венгрии как великой державы на Балканах».
  4. ^ Перейти обратно: а б Элси, Роберт (2012). Биографический словарь по истории Албании . ИБ Таурис. п. 117. ИСБН  9781780764313 .
  5. ^ Роджер Д. Петерсен (30 сентября 2011 г.). Западное вмешательство на Балканах: стратегическое использование эмоций в конфликте . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  978-1-139-50330-3 . Программа колонизации, несмотря на эмиграцию десятков тысяч человек, не смогла существенно изменить этнический дисбаланс в Косово. Идея, однако, сохранилась. Васо Чубрилович, уважаемый историк, в правительственном меморандуме от 7 марта 1937 года, озаглавленном «Изгнание албанцев», написал: «Невозможно дать отпор албанцам только путем постепенной колонизации… Единственная возможность и метод – это жестокая сила хорошо организованное государство... Мы уже подчеркивали, что для нас единственный эффективный путь — это массовая депортация албанцев из их треугольника». [ сомнительно обсудить ]
  6. ^ Государственный департамент США (1943 г.). Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов . Типография правительства США. п. 115 . Проверено 2 января 2020 г.
  7. ^ Международная комиссия по расследованию причин и ведения балканских войн; Фонд Карнеги за международный мир. Отдел общения и образования (1 января 1914 г.). «Отчет Международной комиссии по расследованию причин и ведения Балканской войны» . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд . Проверено 6 сентября 2016 г. - из Интернет-архива.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Лео Фрейндлих: Голгофа в Албании. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine.
  9. ^ «Сопротивление оккупации и модернизация» . 9 марта 2007 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хадсон, Кимберли А. (5 марта 2009 г.). Справедливость, вмешательство и сила в международных отношениях: переоценка теории справедливой войны в 21 веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 128. ИСБН  9780203879351 . Проверено 6 сентября 2016 г. - через Google Книги.
  11. Архиепископ Лазер Мьеда: Отчет о сербском вторжении в Косово и Македонию. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Рама, Шинаси (2019). Несостоятельность нации, этнические элиты и баланс сил: Международная администрация Косово . Спрингер. стр. 72–73. ISBN  978-3030051921 . Проверено 27 марта 2020 г.
  13. ^ Бессель, Ричард (2006). Ничья земля насилия: экстремальные войны в 20 веке . Вальштайн Верлаг. п. 226. ИСБН  978-3-89244-825-9 . Проверено 24 декабря 2019 г.
  14. ^ Татум, Дейл К. (2010). Геноцид на заре XXI века: Руанда, Босния, Косово и Дарфур . Пэлгрейв Макмиллан. п. 113. ИСБН  978-0-230-62189-3 . Проверено 3 января 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Рассел Кинг, Никола Май, Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии , стр. 114
  16. ^ Южнославянский журнал, том 8, стр. 21, Арши Пипа (1982).
  17. ^ Анна Триандафиллиду, Расизм и культурное разнообразие в средствах массовой информации. Архивировано 27 февраля 2012 года в Wayback Machine , Центр Роберта Шумана, Европейский университетский институт, стр. 149.
  18. ^ Георгиос Кариотис, Нерегулярная миграция в Греции , стр. 9.
  19. ^ Рассел Кинг, Никола Май, Из Албании: от кризисной миграции к социальной интеграции в Италии , стр. 21.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Верховный комиссар ООН по делам беженцев (2003 г.). «Refworld – Греция: обращение с этническими албанцами» . Рефмир . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б (EUMC, ноябрь 2001 г., 25, 38, № 85)
  22. ^ Триандафиллиду, Анна (1 марта 2007 г.). «Средиземноморские миграции: проблемы и перспективы Греции и Италии в XXI веке» . Средиземноморская политика . 12 (1): 77–84. дои : 10.1080/13629390601136855 . ISSN   1362-9395 . S2CID   154311926 .
  23. ^ Миллас, Ираклис (2006). «Туркократия: История и образ турков в греческой литературе». Южноевропейское общество и политика. 11 . (1): 50. «"Вневременное" существование Другого (и взаимосвязь Самости с этим Другим) обеспечивается именем, используемым для его определения. Греки часто называют «тюрками» различные государства и группы — такие как сельджуки, османы, даже албанцы ( туркалваной )».
  24. ^ Мегаломматис, М. Космас (1994). Турецко-греческие отношения и Балканы: оценка историком сегодняшних проблем . Кипрский фонд. п. 28. «Албанцев-мусульман по-гречески называют « Туркалваной », и это уничижительно».
  25. ^ Нициакос, Василис (2010). На границе: трансграничная мобильность, этнические группы и границы вдоль албанско-греческой границы . ЛИТ Верлаг. п. 65. "Немногочисленные биржи также несут на себе отпечаток указанной выше структурной асимметрии и отражают уровень развития двух стран. В то время как из Албании в основном бесконтрольно поступают сельскохозяйственные и молочные продукты (наркотики и оружие - отдельная глава), из От Греции до Албании мы имеем, помимо денег, поток самых разных материальных благ и продуктов, от простых предметов повседневного использования и потребления до электрооборудования и автомобилей. Греческие представляют собой «цивилизация», дихотомия, которая характеризует различия между двумя группами с точки зрения греков: албанцы классифицируются как «дикари», а греки - как «цивилизованные», факт, который, конечно, выражает общее расистское отношение. греков».
  26. Годовой отчет «Разнообразие и равенство в Европе за 2000 год». Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine . Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии, с. 38
  27. ^ Генов, Николай (2006). Этническая принадлежность и средства массовой информации в Юго-Восточной Европе . Мюнстер: Лит. п. 36. ISBN  978-3-8258-9348-4 .
  28. ^ Гогонас, Никос (16 апреля 2010 г.). Двуязычие и мультикультурализм в греческом образовании: исследование сохранения этнического языка среди учеников албанского и египетского происхождения в Афинах . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-2214-5 .
  29. ^ "Греческие солдаты скандируют антитурецко-албанские лозунги на военном параде - Балканы - Worldbulletin News" . Всемирный бюллетень . Проверено 9 мая 2015 г.
  30. ^ Лазаридис, Габриэлла и Мария Кумандраки. «Албанская миграция в Грецию: модели и процессы включения и исключения на рынке труда». Европейские общества 9, вып. 1 (2007): 91-111.
  31. ^ Лазаридис, Габриэлла и Иорданис Псимменос. «Потоки мигрантов из Албании в Грецию: экономическая, социальная и пространственная изоляция». В Эльдорадо или Крепости? Миграция в Южной Европе, стр. 170-185. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2000 г.
  32. ^ Кинг, Рассел; Май, Никола (2009). «Италофилия встречается с альбанофобией: парадоксы асимметричной ассимиляции и процессов идентичности среди албанских иммигрантов в Италии» . Этнические и расовые исследования (Представлена ​​рукопись). 32 : 117–138. дои : 10.1080/01419870802245034 . S2CID   55552400 .
  33. ^ «Ломая албанский стереотип» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  34. ^ Кинг, Рассел; Май, Никола (2008). Из Албании . Книги Бергана. ISBN  9781845455446 . Проверено 9 мая 2015 г.
  35. ^ Перлмуттер, Тед (1998). «Политика близости: итальянский ответ на албанский кризис» . Обзор международной миграции . 32 (1): 203–222. дои : 10.1177/019791839803200109 . ISSN   0197-9183 . S2CID   145184372 .
  36. ^ Стэнли, Флавия (17 марта 2015 г.). О принадлежности, различии и белизне: проблема Италии с иммиграцией . Докторские диссертации (Диссертация). стр. 66–67. doi : 10.7275/6466436.0 – через Массачусетский университет в Амхерсте .
  37. ^ Кинг, Рассел; Май, Никола (1 января 2009 г.). «Италофилия встречается с альбанофобией: парадоксы асимметричной ассимиляции и процессов идентичности среди албанских иммигрантов в Италии» . Этнические и расовые исследования . 32 (1): 117–138. дои : 10.1080/01419870802245034 . ISSN   0141-9870 . S2CID   55552400 .
  38. ^ «Однажды албанцы станут такими же интегрированными, как итальянцы» . 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
  39. ^ «СВП с внешней политикой на подъеме» . 8 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  40. ^ «Заявление об инициативе Минарета» . 2 ноября 2013 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  41. ^ «Центральный совет хочет отменить запрет на минареты» . 29 ноября 2010 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  42. ^ «Плакат СВП: Оправдательный приговор» . 7 декабря 2001 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  43. ^ "Misioni i albinfo.ch" . 21 августа 2009 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Желько Милович - ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» . Черногорская цифровая библиотека.
  45. ^ Миранда Викерс (28 января 2011 г.). Албанцы: современная история . ИБТаурис. ISBN  9780857736550 .
  46. ^ «Обнаружена огромная могила албанских жертв резни в Тивари» . Албанское телеграфное агентство. 19 сентября 1996 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  47. ^ Любица Штефан (1999). Мифы и скрытая история . К. Крешимир. ISBN  978-953-6264-85-8 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Бытичи, Энвер (2015). Принудительная дипломатия НАТО в Косово . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 12. ISBN  9781443872720 .
  49. ^ Февзиу, Бленди (1 февраля 2016 г.). Энвер Ходжа: Железный кулак Албании . Лондон: IBTauris. ISBN  9780857729088 .
  50. ^ Пирсон, Оуэн (2004). Албания в двадцатом веке, История: Том III: Албания как диктатура и демократия, 1945–99 . Лондон: IBTauris. п. 343. ИСБН  1845111052 .
  51. ^ «B92 - Новости - Македонскую энциклопедию сняли с полок» . Б92 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  52. ^ Рашиди, Назим. «Македонская энциклопедия осуждена» . Би-би-си . Проверено 28 ноября 2012 г.
  53. ^ «Македонская энциклопедия разжигает балканский этнический скандал» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 9 мая 2015 г.
  54. ^ БРИН (22 февраля 2021 г.). «Суд об убийстве» . БИ . Проверено 22 февраля 2021 г.
  55. ^ Столкновения между полицией и протестующими в Скопье . Ютуб . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  56. ^ «Несколько участников инцидента были задержаны властями» . Пульс 24. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  57. ^ «ХУЛИГАНЫ РАЗРУШИЛИ МУЗЕЙ АЛБАНСКОГО АЛФАВИТА» . 21ТВ. 18 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 22 ноября 2016 г.
  58. ^ «УГРОЗЫ НА ФЕСТИВАЛЕ ФЛАГА «СМЕРТЬ АЛБАНЦАМ» » . ТВ-21. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  59. ^ «Албанцы – группа по правам меньшинств» . 19 июня 2015 г.
  60. ^ «Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2012 год, Македония» . Бюро демократии, прав человека и труда. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  61. ^ , Иво Банац Национальный вопрос в Югославии - истоки, история, политика , стр. 293
  62. ^ Перейти обратно: а б Стефанович, Джордже (2005). «Взгляд на албанцев глазами сербов: изобретатели традиции нетерпимости и их критики, 1804–1939». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 . (3): 472. «Официальные представители Министерства иностранных дел Сербии описывали албанцев как «дикое племя» с «жестокими инстинктами»… Ряд сербских интеллектуалов и журналистов присоединились к гневной пропаганде ненависти, которая, казалось, достигла кульминации во время подготовка к Балканским войнам Цвиич утверждал, что «существует общее мнение, что албанцы являются самыми варварскими племенами Европы». Другой интеллектуал назвал албанцев «европейскими индейцами». 'ленивые дикари'",
  63. ^ Гей, Питер (1993). Культивирование ненависти: буржуазный опыт: от Виктории до Фрейда (Буржуазный опыт: от Виктории до Фрейда ). WW Нортон и компания. п. 82. «В 1913 году доктор Владан Джорджевич, сербский политик и эксперт в области общественного здравоохранения, охарактеризовал албанцев как кровожадных, низкорослых, звероподобных, настолько непреодолимо невежественных, что они не могли отличить сахар от снега. Эти «современные троглодиты» напоминали ему «долюдей, спящих на деревьях, к которым они были привязаны хвостами». Правда, на протяжении тысячелетий человек. железная дорога отмерла, но «среди албанцев, кажется, еще в девятнадцатом веке были люди с хвостами».
  64. ^ Перейти обратно: а б с Драгович-Сосо, Ясна (2002). Спасители нации: интеллектуальная оппозиция Сербии и возрождение национализма . Херст и компания. п. 128. ИСБН  9780773570924 .
  65. Чубрилович, Васо, Изгнание албанцев: меморандум. Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine , 1937 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Роджер Д. (2011). Западное вмешательство на Балканах: стратегическое использование эмоций в конфликте . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН  9781139503303 .
  67. ^ Мертус, Джули (1999). Косово: Как мифы и правда начали войну . Издательство Калифорнийского университета. стр. 98 . ISBN  9780520218659 . антиалбанский Ранкович.
  68. ^ Милосавлевич, Оливера (2002). «Огледи брой 1: . У традиций национализма или стереотипы сербских интеллектуалов XX века о «наме» и «другима»» ] (PDF) (на сербско-хорватском языке). Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии. стр. 218–219.
  69. Небойша Попов, Дринка Гойкович, Дорога к войне в Сербии: травма и катарсис , стр. 222.
  70. ^ Международный центр против цензуры. «Ковка войны: СМИ в Сербии, Хорватии и Боснии и Герцеговине». Международный центр против цензуры, статья 19 . Эйвон, Великобритания: Bath Press, май 1994 г. P55.
  71. ^ Американские общественные СМИ. «Справедливость для Косово» . Проверено 9 мая 2015 г.
  72. ^ «Этническая дистанция между гражданами Сербии растет» . Проверено 9 мая 2015 г.
  73. Барловац, Бояна (19 декабря 2012 г.). « Еремик сравнивает косоваров со злыми орками из «Хоббита ». Балканский взгляд . Проверено 16 мая 2015 г.
  74. ^ Рудич, Филип (16 мая 2017 г.). «Яростные антиалбанские настроения охватили сербские СМИ» . Проверено 25 октября 2019 г.
  75. ^ «Сербия: Высокий суд выносит историческое решение. «Шиптар» — оскорбительный термин» . 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. . Проверено 24 декабря 2020 г.
  76. ^ «Сербский суд считает слово «сиптар» оскорбительным» . 22 октября 2018 г.
  77. ^ «Суд Белграда вынес решение в пользу Вулина, использовавшего уничижительное слово в адрес албанцев» . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  78. ^ Шлейхер, Роланд (12 апреля 1999 г.). « Там внизу племена » . Зеркало.
  79. ^ Фейрер, Георг (1999). Об историческом и современном опыте этнических конфликтов: Этнический национализм и этнические меньшинства . Издательство ГРИН. ISBN  9783640002177 . В конце Освободительных войн, в конце 19 века, сербы завоевали большую часть территории Албании и устроили резню мусульманского населения. Албанское сопротивление не может получить внимания и поддержки на международном уровне, наоборот, албанцам даже не предоставляется статус собственного народа. В этом контексте канцлер Германии Бисмарк уничижительно отзывается о «Бергтюркен» (по-немецки «горные турки»).
  80. ^ Уолтер Пухнер (2016). Фольклор Юго-Восточной Европы: сравнительный обзор . Вена, Австрия: Бёлау Верлаг Вена. п. 289. ИСБН  978-3-205-20312-4 .
  81. ^ «Квадратная голова» . База данных расовых оскорблений.
  82. ^ «Боксхед» . База данных расовых оскорблений.
  83. ^ Аарбакке, Вемунд. «Мусульманское меньшинство греческой Фракии: Том 1» . Университет Бергена. п. 48.
  84. ^ Чидироглу, Паулос (1990). Symvolē stēn Hellēnikē Tourkologia (на немецком языке). Афина: Геродот. п. 127. ИСБН  9789607290182 . Hiermit nicht zu verwechseln sind die zusammengesetzen Volksnamen, die sich auf Herkunft или Religion beziehen, wie zB Turkkalbanos (Turkalbaner), турецкие критяне (Turkkreter), турки-киприоты (Turkzyprioten). [При этом не следует путать составное национальное название, их называли по происхождению или религии, например, турко-албанцы, турко-критцы, турко-киприоты.]»
  85. ^ «Шптар» . Портал хорватского языка (на хорватском языке).
  86. ^ Гузина, Деян (2003). «Косово или Косова - может ли это быть и то, и другое? Случай переплетения сербского и албанского национализмов». У Флориана Бибера и Жидаса Даскаловски (ред.). Понимание войны в Косово . Психология Пресс. стр.30.
  87. ^ «Шчипетар (арх. языковая книга/архаичная форма)» . Портал хорватского языка .
  88. ^ алб. «shqa», в Албанском этимологическом словаре - Владимира Орла, Лейден, Бостон, Кельн: Brill, 1998 год, стр. 432.

Источники

[ редактировать ]
  • Промицер, Кристиан (2015). «Австрия и Балканы: изучение роли путевых заметок в строительстве территории». В Казере, Карл (ред.). Исследования Юго-Восточной Европы в глобализирующемся мире . Мюнстер: Лит Верлаг. стр. 189–206. ISBN  9781443842839 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d069d73cf5987022421a2a4eb77047a8__1721582940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a8/d069d73cf5987022421a2a4eb77047a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Albanian sentiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)