Jump to content

Никель-металлогидридный аккумулятор

Никель-металлогидридный аккумулятор
Современные Ni-MH аккумуляторы
Удельная энергия 0,22-0,43 МДж / кг (60–120 Вт · ч /кг)
Плотность энергии 140–300 Вт·ч/ л
Удельная мощность 250–1000 Вт/кг
Эффективность зарядки/разрядки 66% [1] –92% [2]
Скорость саморазряда Помесячно:
Долговечность цикла 180 [4] –2000 [5] циклы
Номинальное напряжение ячейки 1.2 V

Никель -металлогидридная батарея ( NiMH или Ni-MH ) — это тип аккумуляторной батареи . Химическая реакция на положительном электроде аналогична реакции в никель-кадмиевом элементе (NiCd), причем в обоих используется гидроксид оксида никеля (NiOOH). Однако в отрицательных электродах используется сплав вместо кадмия , поглощающий водород . NiMH-аккумуляторы могут иметь в два-три раза большую емкость, чем NiCd-аккумуляторы того же размера, со значительно более высокой плотностью энергии , хотя и примерно вдвое меньше, чем у литий-ионных аккумуляторов . [6]

Они обычно используются в качестве замены неперезаряжаемых щелочных батарей аналогичной формы , поскольку имеют немного более низкое, но в целом совместимое напряжение элементов и менее склонны к утечке . [7] [8]

Разобранная NiMH батарея типа АА :
  1. Положительный терминал
  2. Внешний металлический корпус (также отрицательная клемма)
  3. Положительный электрод
  4. Отрицательный электрод с токосъемником (металлическая сетка, соединенная с металлическим корпусом)
  5. Сепаратор (между электродами)

Работа над NiMH-батареями началась в Баттель -Женевском исследовательском центре после изобретения этой технологии в 1967 году. Она была основана на спеченных сплавах Ti 2 Ni+TiNi+x и электродах NiOOH. В течение почти двух десятилетий разработку спонсировали компании Daimler-Benz и Volkswagen AG в составе Deutsche Automobilgesellschaft, ныне дочерней компании Daimler AG . Удельная энергия аккумуляторов достигала 50 Вт·ч/кг (180 кДж/кг), удельная мощность – до 1000 Вт/кг, ресурс – 500 циклов заряда (при глубине разряда 100% ). Патентные заявки были поданы в странах Европы (приоритет: Швейцария), США и Японии. Патенты переданы Daimler-Benz. [9]

Интерес вырос в 1970-х годах с коммерциализацией никель-водородных батарей для спутникового применения. Гидридная технология обещала альтернативный, менее громоздкий способ хранения водорода. Исследования, проведенные Philips Laboratories и французским CNRS, позволили разработать новые высокоэнергетические гибридные сплавы, включающие редкоземельные металлы в качестве отрицательного электрода. Однако они страдают от нестабильности сплава в щелочном электролите и, как следствие, недостаточного срока службы. В 1987 году Виллемс и Бушоу продемонстрировали успешную батарею, основанную на этом подходе (с использованием смеси La 0,8 Nd 0,2 Ni 2,5 Co 2,4 Si 0,1 ), которая сохраняла 84% своей зарядной емкости после 4000 циклов зарядки-разрядки. Вскоре были разработаны более экономически выгодные сплавы с использованием мишметалла вместо лантана . Современные NiMH-элементы были основаны на этой конструкции. [10] Первые NiMH-элементы потребительского класса стали коммерчески доступны в 1989 году. [11]

В 1998 году Стэнфорд Овшинский из компании Ovonic Battery Co. , которая с середины 1980 года работала над аккумуляторами MH-NiOOH, [12] усовершенствовал структуру и состав сплава Ti–Ni и запатентовал его инновации. [13]

В 2008 году более двух миллионов гибридных автомобилей по всему миру были изготовлены с использованием NiMH аккумуляторов. [14]

В Европейском Союзе в соответствии с Директивой о батареях никель-металлогидридные батареи заменили Ni-Cd батареи для портативного потребительского использования. [15]

Около 22% портативных аккумуляторных батарей, проданных в Японии в 2010 году, были NiMH. [16] В Швейцарии в 2009 году эквивалентная статистика составляла примерно 60%. [17] Этот процент со временем снизился из-за увеличения производства литий-ионных батарей: в 2000 году почти половина всех портативных аккумуляторных батарей, продаваемых в Японии, были NiMH. [16]

В 2015 году компания BASF разработала модифицированную микроструктуру, которая помогла сделать NiMH-аккумуляторы более долговечными, что, в свою очередь, позволило внести изменения в конструкцию элементов, что позволило сэкономить значительный вес и позволить удельной энергии достичь 140 ватт-часов на килограмм. [18]

Электрохимия

[ редактировать ]

Реакция отрицательного электрода, происходящая в NiMH элементе, называется

Н 2 О + М + е ⇌ ОХ + МХ

На положительном электроде образуется оксигидроксид никеля NiO(OH):

Ni(OH) 2 + ОН ⇌ NiO(OH) + H 2 O + e

При заряде реакции идут слева направо, а при разрядке – наоборот. Металл М в отрицательном электроде NiMH-элемента представляет собой интерметаллическое соединение. Для этого применения было разработано множество различных соединений, но те, которые используются в настоящее время, делятся на два класса. Самый распространенный — АВ 5 , где А — редкоземельная смесь лантана , церия , неодима , празеодима , а Б — никель , кобальт , марганец или алюминий . В некоторых элементах используются материалы отрицательного электрода повышенной емкости на основе соединений AB 2 , где A — титан или ванадий , а B — цирконий или никель, модифицированный хромом , кобальтом, железом или марганцем . [19]

NiMH-элементы имеют щелочной электролит , обычно гидроксид калия . Положительным электродом является гидроксид никеля, а отрицательным электродом — водород в виде внедренного гидрида металла. [20] гидрофильные полиолефиновые нетканые материалы. Для разделения используются [21]

Биполярная батарея

[ редактировать ]

NiMH аккумуляторы биполярной конструкции (биполярные батареи) разрабатываются, поскольку они предлагают некоторые преимущества для применения в качестве систем хранения данных для электромобилей. Гелевый сепаратор с мембраной из твердого полимера может быть полезен для таких применений в биполярной конструкции. Другими словами, такая конструкция может помочь избежать коротких замыканий, возникающих в системах жидкость-электролит. [22]

Заряжать

[ редактировать ]

При быстрой зарядке рекомендуется заряжать NiMH-элементы с помощью интеллектуального зарядного устройства , чтобы избежать перезарядки , которая может привести к повреждению элементов. [23]

Капельная зарядка

[ редактировать ]

Самый простой из безопасных методов зарядки – фиксированным малым током, с таймером или без него. Большинство производителей утверждают, что перезаряд безопасен при очень низких токах, ниже 0,1 C ( C /10) (где C — ток, эквивалентный емкости аккумулятора, деленный на один час). [24] Руководство по зарядке NiMH компании Panasonic предупреждает, что длительная перезарядка может привести к повреждению аккумулятора, и предлагает ограничить общее время зарядки до 10–20 часов. [23]

капельную зарядку при температуре C /300. Duracell также предполагает, что для аккумуляторов, которые необходимо хранить в полностью заряженном состоянии, можно использовать [24] Некоторые зарядные устройства делают это после цикла зарядки, чтобы компенсировать естественный саморазряд. Аналогичный подход предлагает Energizer. [20] что указывает на то, что самокатализ может рекомбинировать газ, образующийся на электродах, при скоростях заряда до C/10. Это приводит к нагреву клеток. Компания рекомендует C /30 или C /40 для неограниченного применения, где важен длительный срок службы. Этот подход применяется в приложениях аварийного освещения, где конструкция остается практически такой же, как и в старых NiCd-блоках, за исключением увеличения номинала резистора капельного заряда. [ нужна ссылка ]

В справочнике Panasonic рекомендуется заряжать NiMH-аккумуляторы в режиме ожидания с использованием подхода с меньшим рабочим циклом , при котором используется импульс более высокого тока всякий раз, когда напряжение аккумулятора падает ниже 1,3 В. Это может продлить срок службы аккумулятора и потреблять меньше энергии. [23]

ΔV Метод зарядки

[ редактировать ]
Кривая заряда NiMH

Чтобы предотвратить повреждение элементов, устройства для быстрой зарядки должны завершить цикл зарядки до того, как произойдет перезаряд. Один из методов заключается в отслеживании изменения напряжения во времени. Когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение на его клеммах немного падает. Зарядное устройство может обнаружить это и прекратить зарядку. Этот метод часто используется с никель-кадмиевыми элементами, которые демонстрируют большое падение напряжения при полной зарядке. Однако падение напряжения гораздо менее выражено для NiMH и может отсутствовать при низких скоростях заряда, что может сделать этот подход ненадежным. [24]

Другой вариант — отслеживать изменение напряжения во времени и останавливать его, когда оно становится равным нулю, но это может привести к преждевременному отключению. [24] чем при капельной зарядке, до 1 C. При использовании этого метода можно использовать гораздо более высокую скорость зарядки , При такой скорости зарядки Panasonic рекомендует прекратить зарядку, когда напряжение упадет на 5–10 мВ на элемент от пикового напряжения. [23] Поскольку этот метод измеряет напряжение на аккумуляторе, используется схема зарядки с постоянным током (а не с постоянным напряжением).

Δ T метод зарядки

[ редактировать ]

Метод изменения температуры по принципу аналогичен методу V. Δ Поскольку зарядное напряжение практически постоянно, зарядка постоянным током доставляет энергию с почти постоянной скоростью. Когда ячейка не полностью заряжена, большая часть этой энергии преобразуется в химическую энергию. Однако, когда элемент достигает полной зарядки, большая часть энергии зарядки преобразуется в тепло. Это увеличивает скорость изменения температуры батареи, что может быть обнаружено датчиком, например термистором . И Panasonic, и Duracell предполагают максимальную скорость повышения температуры 1 °C в минуту. Использование датчика температуры позволяет полностью ограничить температуру, которую Duracell предлагает на уровне 60 °C. [24] При использовании методов зарядки Δ T и Δ V оба производителя рекомендуют дополнительный период постепенной зарядки после первоначальной быстрой зарядки. [ нужна ссылка ]

Безопасность

[ редактировать ]
NiMH элемент, у которого лопнула крышка из-за отказа предохранительного клапана

включенный Восстанавливающийся предохранитель, последовательно с элементом, особенно биметаллического типа, повышает безопасность. Этот предохранитель срабатывает, если ток или температура становятся слишком высокими. [24]

Современные NiMH-элементы содержат катализаторы для борьбы с газами, образующимися при перезарядке ( ). Однако это работает только при перезаряда токах до 0,1 С (то есть номинальной емкости , разделенной на десять часов). Эта реакция приводит к нагреванию батарей, прекращая процесс зарядки. [24]

Метод очень быстрой зарядки, называемый контролем заряда внутри элемента, включает в себя внутренний переключатель давления в элементе, который отключает зарядный ток в случае избыточного давления.

Один из рисков, присущих NiMH-химии, заключается в том, что перезарядка приводит к образованию газообразного водорода, что потенциально может привести к разрыву элемента. Таким образом, элементы имеют вентиляционное отверстие для выпуска газа в случае серьезной перезарядки. [25]

NiMH аккумуляторы изготовлены из экологически чистых материалов. [26] Батарейки содержат только слаботоксичные вещества и подлежат вторичной переработке. [20]

Потеря мощности

[ редактировать ]

Снижение напряжения (часто ошибочно приписываемое эффекту памяти ) из-за повторяющихся частичных разрядов может произойти, но оно обратимо после нескольких циклов полной разрядки/зарядки. [27]

Увольнять

[ редактировать ]

Полностью заряженный элемент во время разряда обеспечивает в среднем 1,25 В/элемент, снижаясь примерно до 1,0–1,1 В/элемент (дальнейший разряд может привести к необратимому повреждению в случае многоэлементных блоков из-за изменения полярности самого слабого элемента). При небольшой нагрузке (0,5 ампера) пусковое напряжение свежезаряженного NiMH-элемента типа АА в исправном состоянии составляет около 1,4 вольта. [28]

Чрезмерная разрядка

[ редактировать ]

Полный разряд многоэлементных блоков может привести к изменению полярности в одном или нескольких элементах, что может привести к их необратимому повреждению. Такая ситуация может возникнуть при обычном расположении четырех последовательно соединенных элементов АА, когда один элемент полностью разряжается раньше других из-за небольших различий в емкости между элементами. Когда это происходит, исправные элементы начинают переводить разряженный элемент в обратную полярность (т.е. положительный анод и отрицательный катод). Некоторые камеры, GPS-приемники и КПК определяют безопасное напряжение окончания разряда последовательных элементов и выполняют автоматическое отключение, но такие устройства, как фонарики и некоторые игрушки, этого не делают.

Особую опасность представляет необратимый ущерб из-за смены полярности, даже если используется отключение по низкому порогу напряжения, когда температура элементов различается. Это связано с тем, что емкость значительно снижается по мере охлаждения элементов. Это приводит к более низкому напряжению под нагрузкой более холодных элементов. [29]

Саморазряд

[ редактировать ]

Исторически NiMH-элементы имели несколько более высокую скорость саморазряда (эквивалентную внутренней утечке), чем NiCd-элементы. Скорость саморазряда сильно зависит от температуры: более низкая температура хранения приводит к более медленному разряду и увеличению срока службы батареи. Саморазряд составляет 5–20% в первый день и стабилизируется на уровне 0,5–4% в день при комнатной температуре . [30] [31] [32] [33] [34] Но при 45 °C (113 °F) оно примерно в три раза выше. [24]

Низкий саморазряд

[ редактировать ]

Никель-металлогидридный аккумулятор с низким саморазрядом ( LSD NiMH ) имеет значительно меньшую скорость саморазряда. Инновация была представлена ​​в 2005 году компанией Sanyo под брендом Eneloop . [35] Производители утверждают, что, используя усовершенствования сепаратора электродов, положительного электрода и других компонентов, элементы сохраняют 70–85% своей емкости при хранении в течение одного года при температуре 20 ° C (68 ° F), по сравнению с примерно половиной для обычных NiMH батарей. В остальном они похожи на стандартные NiMH аккумуляторы и могут заряжаться с помощью стандартных NiMH зарядных устройств. Эти элементы продаются как «гибридные», «готовые к использованию» или «предварительно заряженные». аккумулятора Сохранение заряда во многом зависит от сопротивления утечки (чем выше, тем лучше), а также от его физического размера и зарядной емкости.

Сепараторы удерживают два электрода отдельно, чтобы замедлить электрический разряд, одновременно позволяя транспортировать ионные носители заряда , которые замыкают цепь во время прохождения тока . [36] Высококачественные сепараторы имеют решающее значение для производительности аккумулятора.

Скорость саморазряда зависит от толщины сепаратора; более толстые сепараторы уменьшают саморазряд, но также уменьшают емкость, поскольку оставляют меньше места для активных компонентов, а тонкие сепараторы приводят к более высокому саморазряду. Некоторые батареи, возможно, преодолели этот компромисс , используя более точно изготовленные тонкие сепараторы и сепаратор из сульфированного полиолефина, что является улучшением по сравнению с гидрофильным полиолефином на основе этиленвинилового спирта . [37]

Элементы с низким саморазрядом имеют несколько меньшую емкость, чем эквивалентные NiMH элементы из-за большего объема сепаратора. Аккумуляторы типа АА с самой высокой емкостью и низким саморазрядом имеют емкость 2500 мАч по сравнению с 2700 мАч для NiMH элементов типа АА большой емкости. [38]

Общие методы улучшения саморазряда включают: использование сульфированногосепаратор (обеспечивающий удаление N-содержащих соединений), использование акриловой кислотысепаратор из привитого ПП (вызывает уменьшение образования частиц Al и Mn в сепараторе), удаление Co и Mn в сплаве А 2 В 7 МГ (вызывает уменьшение образования частиц в сепараторе), увеличение количества электролита (вызывает уменьшение при диффузии водорода в электролите), удаление медьсодержащих компонентов (вызывает уменьшение микрозамыканий), покрытие из ПТФЭ на положительном электроде (вызывает подавление реакции между NiOOH и H 2 ), погружение в раствор КМЦ (вызывает подавление выделения кислорода) , микрокапсулирование Cu на сплаве MH (вызывает уменьшение выделения H 2 из сплава MH), покрытие сплавом Ni–B на сплаве MH (вызывает образование защитного слоя), щелочную обработку отрицательного электрода (вызывает уменьшение выщелачивания Mn и Al), добавление в электролит LiOH и NaOH (вызывает снижение содержания электролитакоррозионная способность) и добавление Al 2 (SO 4 ) 3 в электролит (вызывая уменьшение коррозии сплава MH). Большинство этих улучшений не оказывают никакого или незначительного влияния на стоимость; некоторые увеличивают стоимость умеренно. [39]

По сравнению с другими типами аккумуляторов

[ редактировать ]

Щелочные батареи

[ редактировать ]

NiMH-элементы часто используются в цифровых камерах и других устройствах с высоким энергопотреблением, где по продолжительности однозарядного использования они превосходят первичные (например, щелочные) батареи.

NiMH-элементы предпочтительнее для применений с высоким током по сравнению с щелочными батареями, в основном из-за их более низкого внутреннего сопротивления. Типичные щелочные батареи размера AA, которые обеспечивают емкость примерно 2,6 Ач при низком потреблении тока (25 мА), обеспечивают емкость только 1,3 Ач при нагрузке 500 мА. [40] Цифровые камеры с ЖК-дисплеями и фонарики могут потреблять ток более 1 А, что быстро разряжает их. NiMH-элементы могут обеспечивать такой уровень тока без аналогичной потери емкости. [20]

Устройства, предназначенные для работы с использованием первичных щелочных химических элементов (или цинк-углеродных/хлоридных элементов), могут не работать с NiMH-элементами. Однако большинство устройств компенсируют падение напряжения щелочной батареи, когда она разряжается примерно до 1 В. Низкое внутреннее сопротивление позволяет NiMH-элементам подавать почти постоянное напряжение до тех пор, пока они не будут почти полностью разряжены. Таким образом, индикаторы уровня заряда батареи, предназначенные для считывания показаний щелочных элементов, завышают оставшийся заряд при использовании NiMH элементов, поскольку напряжение щелочных элементов постоянно снижается в течение большей части цикла разрядки.

Литий-ионные аккумуляторы могут обеспечивать чрезвычайно большую мощность и иметь более высокую удельную энергию, чем никель-металлогидридные аккумуляторы. [41] но изначально они были значительно дороже. [42] Стоимость литиевых батарей резко упала в 2010-х годах, и в результате многие небольшие потребительские устройства теперь имеют литиевые батареи, не подлежащие замене потребителем. Литиевые батареи производят более высокое напряжение (номинальное 3,2–3,7 В) и, таким образом, не являются полной заменой батарей типа АА (щелочных или NiMh) без схем снижения напряжения. Хотя один литиевый элемент обычно обеспечивает идеальную мощность для замены трех NiMH-элементов, форм-фактор означает, что устройство все равно нуждается в модификации.

Свинцовые батареи

[ редактировать ]

NiMH-аккумуляторы можно легко сделать меньше и легче свинцово-кислотных и полностью заменить их в небольших устройствах. Однако свинцово-кислотные аккумуляторы могут выдавать большой ток при низкой стоимости, что делает свинцово-кислотные аккумуляторы более подходящими для стартеров автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

По состоянию на 2005 год Никель-металлогидридные аккумуляторы составляли три процента аккумуляторного рынка. [26]

Приложения

[ редактировать ]
Мощный Ni–MH аккумулятор Toyota NHW20 Prius , Япония
Никель-металлогидридный аккумулятор 24 В производства VARTA , Музей Autovision , Альтлуссхайм , Германия

Бытовая электроника

[ редактировать ]

NiMH-аккумуляторы заменили NiCd во многих сферах, особенно в небольших аккумуляторных батареях. NiMH аккумуляторы обычно доступны в виде батареек типа АА ( размером с фонарик ). Они имеют номинальную зарядную емкость ( C ) 1,1–2,8 Ач при напряжении 1,2 В, измеренную со скоростью, при которой аккумулятор разряжается за 5 часов. Полезная разрядная емкость является убывающей функцией скорости разряда, но до скорости около 1× С (полный разряд за 1 час) она существенно не отличается от номинальной емкости. [27] Номинально NiMH-аккумуляторы работают при напряжении 1,2 В на элемент, что несколько ниже, чем у обычных элементов с напряжением 1,5 В, но могут работать со многими устройствами, рассчитанными на это напряжение .

Электромобили

[ редактировать ]
Модуль аккумуляторной батареи GM Ovonic NiMH

NiMH-аккумуляторы часто использовались в электромобилях и гибридных электромобилях предыдущего поколения; по состоянию на 2020 год они были почти полностью заменены литий-ионными батареями в полностью электрических и подключаемых к сети гибридных автомобилях, но они продолжают использоваться в некоторых гибридных автомобилях (например, Toyota Highlander 2020 года). [43] Предыдущие полностью электрические подключаемые автомобили включали General Motors EV1 первого поколения , Toyota RAV4 EV , Honda EV Plus , Ford Ranger EV и скутер Vectrix . первого поколения В каждом гибридном автомобиле использовались аккумуляторы NIMH, в первую очередь в Toyota Prius и Honda Insight , а также в более поздних моделях, включая Ford Escape Hybrid , Chevrolet Malibu Hybrid и Honda Civic Hybrid .

Патентные вопросы

[ редактировать ]

Стэнфорд Р. Овшинский изобрел и запатентовал популярное усовершенствование NiMH аккумулятора и основал компанию Ovonic Battery Company. в 1982 году General Motors приобрела патент Ovonics в 1994 году. К концу 1990-х годов NiMH аккумуляторы успешно использовались во многих полностью электрических транспортных средствах, таких как минивэны General Motors EV1 и Dodge Caravan EPIC .

Это поколение электромобилей, хотя и было успешным, было внезапно снято с рынка. [ нужна ссылка ]

В октябре 2000 года патент был продан компании Texaco , а неделю спустя Texaco была приобретена компанией Chevron . Дочерняя компания Chevron Cobasys поставляет эти батареи только для крупных OEM-заказов. General Motors прекратила производство EV1 , сославшись на отсутствие аккумуляторов в качестве главного препятствия. Контроль Cobasys над NiMH аккумуляторами создал патентное препятствие для больших автомобильных NiMH аккумуляторов. [44] [45] [46] [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основы зарядки NiMH аккумуляторов» . PowerStream.com .
  2. ^ «Энергоэффективность и сохранение емкости Ni–MH аккумуляторов для аккумуляторов» .
  3. ^ «Лучшие аккумуляторные батареи (10+ таблиц, обзоров и сравнений)» . eneloop101.com . 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  4. ^ «Тестирование Eneloop XX и Turnigy 2400 циклов» . Форумы CandlePower . 24 октября 2014 г.
  5. ^ «Продуктовая линейка» . Panasonic.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 26 января 2014 г.
  6. ^ «Литий-ионный аккумулятор» . Институт чистой энергии Вашингтонского университета . Проверено 8 января 2021 г.
  7. ^ «Что может вызвать утечку Ni-MH аккумуляторов?» . Батарейки Панасоник . 30 октября 2019 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  8. ^ «Взрываются ли NiMH аккумуляторы?» . Взрываются ли NiMH аккумуляторы? . 6 июня 2020 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
  9. ^ Патент США Патент США 3824131A , доктор Клаус Бекку, «Отрицательный электрод из гидридных фаз титано-никелевого сплава», передан научно-исследовательскому центру Battelle-Geneva   . Данные о производительности смотрите в разделе «Примеры».
  10. ^ Нии, К.; Амано, М. (1997). «Исследования и разработки водородопоглощающих сплавов в Японии» . Acta Metallurgica Sinica . 10 (3): 249–255 . Проверено 10 сентября 2011 г.
  11. В поисках идеальной батареи , The Economist , 6 марта 2008 г.
  12. ^ «Аккумуляторная батарея и используемый в ней электрод» .
  13. ^ Патент США 6413670 «Никель-металлогидридные батареи высокой мощности и сплавы/электроды высокой мощности для использования в них», опубликован 2 июля 2002 г.  
  14. ^ Конференция Авиценна, Ницца, 2008, М.А. Феценко/ECD.
  15. ^ «Директива 2006/66/EC Европейского парламента и Совета от 6 сентября 2006 г. о батареях и аккумуляторах и отменяющая Директиву 91/157/EEC» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза (L 266). Евросоюз . 26 сентября 2006 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Статистика продаж вторичных аккумуляторов по объему» . Японская ассоциация аккумуляторов . Проверено 10 сентября 2011 г.
  17. ^ «Batterien-Absatzstatistik 2008» [Статистика продаж аккумуляторов за 2008 год] (PDF) (на немецком языке). INOBAT (Швейцарская организация по утилизации аккумуляторов). п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  18. ^ Буллис, Кевин (19 февраля 2015 г.). «Старый тип батареи получает прирост энергии» . Обзор технологий . Проверено 13 ноября 2023 г.
  19. ^ Копера, Дж. (25 июня 2004 г.). «Внутри никель-металлогидридной батареи» (PDF) . Кобасис . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Справочник по никель-металлгидридам (PDF) (изд. NiMH02.01). Производство аккумуляторов Энерджайзер.
  21. ^ «Применение японских нетканых батарей» . thefreelibrary.com .
  22. ^ Цай, З. Возможное применение нового твердополимерного мембранного гелевого сепаратора в никель-металлогидридных батареях. Журнал материаловедения, 2004, 39, 703-705.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Методы зарядки никель-металлогидридных аккумуляторов» (PDF) . Справочник по никель-металлгидридам . Панасоник . Проверено 02 сентября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зарядные герметичные никель-металлогидридные аккумуляторы . Дюраселл . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Мукунд Р. Патель (2005), «Системы питания космических аппаратов» CRC Press ISBN   978-0-8493-2786-5 стр. 209.
  26. ^ Jump up to: а б Пистойя, Джанфранко (2005). Аккумуляторы для портативных устройств . Бостон: Амстердам. ISBN  0080455565 .
  27. ^ Jump up to: а б «Снижение напряжения («Эффект памяти»)» . Duracell.com . Проктер энд Гэмбл . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  28. ^ «Техническое описание Energizer NH15-2300 мАч» (PDF) .
  29. ^ Сандип Дхамеджа (2002), Аккумуляторные системы электромобилей, Newnes, ISBN   0-7506-9916-7 , стр. 118, 123.
  30. ^ «Никель-металлогидридный (NiMH) зарядное устройство и аккумулятор. Руководство пользователя» (PDF) . Sea-Bird Electronics, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г. NiMH аккумуляторы саморазряжаются до 20% в первые 24 часа после зарядки, далее — до 15% в месяц. Саморазряд сильно зависит от температуры. NiMH аккумуляторы саморазряжаются примерно в три раза быстрее при 40 °C, чем при 20 °C. Возраст также влияет на саморазряд. Старые аккумуляторы разряжаются быстрее, чем новые.
  31. ^ «epanorama.net: Страница источника питания от аккумулятора» . Проверено 10 июля 2009 г. NiMH аккумулятор может терять до 2% заряда в день, если лежит на полке.
  32. ^ «Акумуляторная медсестра: VCS, система контроля напряжения» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г. NiMh аккумуляторы имеют тенденцию саморазряжаться на 3–4% емкости в день.
  33. ^ «Выбор подходящего аккумулятора» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 10 июля 2009 г. Никель-металлгидрид (NiMh) Примерно 1% в день, если не используется.
  34. ^ «Часто задаваемые вопросы по батареям GP (Гонконг)» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г. Проверено 10 июля 2009 г. 18. Какова скорость саморазряда NiMH аккумуляторов? В целом скорость саморазряда колеблется от 15% до 20% в месяц при комнатной температуре.
  35. ^ «Общее описание» . Eneloop.info . Саньо . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 6 августа 2015 г.
  36. ^ Флаим, Тони, Юбао Ван и Рамиль Меркадо. «Полимерные покрытия с высоким показателем преломления». SPIE Труды по проектированию оптических систем. Веб.
  37. ^ Шиньяма, Кацухико; Харада, Ясуюки; Маэда, Рейзо; Накамура, Хироши; Мацута, Сигэки; Нохма, Тосиюки; Ёнэдзу, Икуо (май 2006 г.). «Механизм подавления реакции саморазряда в никель-металлогидридных аккумуляторах с помощью сепаратора из сульфированного полиолефина». Исследования химических промежуточных продуктов . 32 (5): 453–459. дои : 10.1163/156856706777973673 . S2CID   86865358 .
  38. ^ «Аккумуляторы — сравнение и подробное объяснение» . Проверено 28 февраля 2016 г.
  39. ^ Янг, Кво-сюн; Ясуока, Сигеказу (1 марта 2016 г.). «Механизмы снижения емкости никель-металлогидридных аккумуляторов» . Батареи . 2 (1). MDPI AG: 3. doi : 10.3390/batteries2010003 . ISSN   2313-0105 . Таблица 3
  40. ^ «Энерджайзер E91» (PDF) . data.energizer.com . Энергайзер . п. 1 . Проверено 5 ноября 2015 г.
  41. ^ «Mitsubishi Heavy будет производить литий-ионные автомобильные аккумуляторы» . Yahoo Finance, Сингапур, цитирует Reuters. 23 января 2007 года. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  42. ^ Феценко, Михаил (01 октября 2009 г.). Ovonic NiMH – сила сейчас, возможности для роста (PDF) . 11-я Международная конференция и выставка по электроснабжению – Авиценна 2009. Аккумуляторная компания Ovonic. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 г. Проверено 25 июня 2015 г.
  43. ^ «Highlander Hybrid — Руководство по разборке гибридного автомобиля» (PDF) .
  44. ^ Джефф Кобб. «Обзоры новых гибридов, новости и информация о пробеге гибридов (миль на галлон) — гибридные автомобили» . HybridCars.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  45. ^ Шерри Бошерт (2006). Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку . Издательство New Society, остров Габриола, Канада. ISBN  978-0-86571-571-4 .
  46. ^ Шнаерсон, Майкл (27 августа 1996 г.). Автомобиль, который мог: внутренняя история революционного электромобиля GM . Случайный дом. стр. 194–207, 263–264 . ISBN  978-0-679-42105-4 .
  47. ^ Кокер, М. (15 мая 2003 г.). «Чувак, где мой электромобиль!?!» . OCWeekly.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 г. Проверено 8 октября 2009 г.
  48. ^ Гринберг Дж. (14 октября 2008 г.). «Эдисон нашего века: Стэн Овшинский и будущее энергетики (Видеоинтервью, часть 1)» . Энергетическая дорожная карта. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3962e3a23c766dbc5aa52c310874ae7d__1721159460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7d/3962e3a23c766dbc5aa52c310874ae7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nickel–metal hydride battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)