Jump to content

Денди лошадь

(Перенаправлено с Дрезиен )
Деревянная денди-лошадь (около 1820 г.), копия первого двухколесного транспорта, нарушающая патентные права.
Оригинальная машина Laufmaschine 1817 года, изготовленная по индивидуальному заказу.

Лошадь -денди , английское прозвище того, что сначала называлось Laufmaschine («беговая машина» по-немецки), затем vélocipède или draisienne (по-французски, а затем по-английски), а затем пешеходная тележка или лошадка-любитель . [ 1 ] или быстроходец , [ 2 ] Это транспортное средство, приводимое в движение человеком , которое, будучи первым транспортным средством, использующим принцип двухколесного транспорта, считается предшественником велосипеда . Денди-лошадь - это транспортное средство, приводимое в движение ногами всадника, стоящими на земле, а не педалями, как на более поздних велосипедах. Его изобрел Карл Дрейс (который назвал его Laufmaschine ). Немецкий: [ˈlaʊfmaˌʃiːnə] , «беговая машина»]) в 1817 году, а затем запатентован им во Франции в феврале 1818 года с использованием термина vélocipède . Он также известен как Дрейзин (англ. Немецкий: [dʁaɪˈziːnə] на немецком языке - термин, используемый в английском языке только для легких вспомогательных вагонов независимо от их формы движения) и как draisienne ( Французский: [drɛzjɛn] на французском и английском языках. В английском языке его иногда еще называют велосипедом, но теперь этот термин имеет более широкое значение .

Денди-лошадь представляла собой двухколесное транспортное средство с обоими колесами на одной линии, приводившееся в движение всадником, толкавшим землю ногами, как при обычной ходьбе или беге. Переднее колесо и руль в сборе были шарнирно закреплены для обеспечения возможности рулевого управления. Лошадь-денди была способна более чем вдвое увеличивать среднюю скорость ходьбы, примерно до 10 миль в час (16 км/ч) на ровной поверхности. [ 2 ]

Дрэса вдохновила, по крайней мере частично, необходимость разработать способ передвижения, не зависящий от лошади. После извержения горы Тамбора и Года без лета (1816 г.), последовавшего за опустошительными наполеоновскими войнами , повсеместные неурожаи и нехватка продовольствия привели к гибели десятков тысяч лошадей, которые либо умерли от голода, либо умерли от голода. были убиты, чтобы обеспечить мясо и шкуры. [ 3 ] [ 4 ] «В военное время, — писал он, — когда лошадей и фуража для них часто не хватает, небольшой парк таких повозок при каждом корпусе может оказаться важным, особенно для отправки на короткие расстояния и для перевозки раненых». [ 3 ]

Несколько производителей во Франции и Англии сделали своих собственных денди-лошадей во время их недолгой популярности летом 1819 года, в первую очередь Денис Джонсон из Лондона, который использовал элегантно изогнутую деревянную раму, позволяющую использовать колеса большего размера. В США патент на двухколесное транспортное средство с приводом от человека был выдан У. К. Кларксону из Нью-Йорка 26 июня 1819 года. Однако в 1836 году пожар в Патентном ведомстве США уничтожил единственные сохранившиеся чертежи, и прототип изобретения Кларксоном так и не был построен. [ 2 ]

Лошади денди впервые появились на пешеходных дорожках Мангейма, Германия, в 1820 году. Они были тяжелыми и неповоротливыми, и в результате наездники предпочитали ездить на своих машинах по гладким тротуарам, а не по неровным дорогам. Их взаимодействие с пешеходами заставило многие муниципалитеты по всему миру принять законы, запрещающие их использование, а в Нью-Йорке был принят закон, запрещающий лошадям-денди появляться на всех пешеходных дорожках и в общественных местах. [ 3 ] [ 2 ] Более поздние разработки позволили избежать первоначального недостатка этого устройства, когда его нужно было изготавливать по размеру, в соответствии с ростом и шагом наездника. Примером может служить модель Нисефора Ньепса 1818 года с регулируемым седлом для его «велосипеда», построенного Лагранжем. [ 5 ]

х годах во Франции -велоципед велосипед был создан путем прикрепления шатунов Однако в 1860 - и педалей к ступице переднего колеса денди-лошади.

Современная адаптация

[ редактировать ]
Современный беговел заимствован у денди-лошади.

Денди-лошадь была адаптирована в качестве стартового велосипеда для детей и по-разному называется беговелом или беговелом.

Литература

[ редактировать ]
  • Х.Э.Лессинг: Насколько сложным был дренаж? Костетряс # 159 (2002)
  • Т.Хадланд и Х.Э.Лессинг: Дизайн велосипедов – иллюстрированная история , MIT Press, Кембридж; МА 2014
  • К.Рейно: Эпоха Дрезиеннов во Франции 1818-1870 гг. , Éditions Musée Vélo-Moto, Домазан, 2015 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Велосипед на Britannica.com
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кестевен, Гай, изд. (2014). 1001 велосипед, на котором можно мечтать покататься, прежде чем умереть . Касселл. п. 25. ISBN  978-1-84403-763-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Таунсенд, Крис (25 октября 2016 г.). «Год без лета» . Парижское обозрение . Проверено 7 мая 2019 г.
  4. ^ Яворский, Николь (24 апреля 2019 г.). «Как «Год без лета» вдохновил на изобретение транспорта» . Блумберг . Проверено 7 мая 2019 г.
  5. ^ Музей Нисефора Ньепса, Другие изобретения - Велосипед. Архивировано 20 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7eb664f0ef0873a4b39f83e56cf573__1722705540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/73/3a7eb664f0ef0873a4b39f83e56cf573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dandy horse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)