Денди лошадь


Лошадь -денди , английское прозвище того, что сначала называлось Laufmaschine («беговая машина» по-немецки), затем vélocipède или draisienne (по-французски, а затем по-английски), а затем пешеходная тележка или лошадка-любитель . [ 1 ] или быстроходец , [ 2 ] Это транспортное средство, приводимое в движение человеком , которое, будучи первым транспортным средством, использующим принцип двухколесного транспорта, считается предшественником велосипеда . Денди-лошадь - это транспортное средство, приводимое в движение ногами всадника, стоящими на земле, а не педалями, как на более поздних велосипедах. Его изобрел Карл Дрейс (который назвал его Laufmaschine ). Немецкий: [ˈlaʊfmaˌʃiːnə] , «беговая машина»]) в 1817 году, а затем запатентован им во Франции в феврале 1818 года с использованием термина vélocipède . Он также известен как Дрейзин (англ. Немецкий: [dʁaɪˈziːnə] на немецком языке - термин, используемый в английском языке только для легких вспомогательных вагонов независимо от их формы движения) и как draisienne ( Французский: [drɛzjɛn] на французском и английском языках. В английском языке его иногда еще называют велосипедом, но теперь этот термин имеет более широкое значение .
История
[ редактировать ]Денди-лошадь представляла собой двухколесное транспортное средство с обоими колесами на одной линии, приводившееся в движение всадником, толкавшим землю ногами, как при обычной ходьбе или беге. Переднее колесо и руль в сборе были шарнирно закреплены для обеспечения возможности рулевого управления. Лошадь-денди была способна более чем вдвое увеличивать среднюю скорость ходьбы, примерно до 10 миль в час (16 км/ч) на ровной поверхности. [ 2 ]
Дрэса вдохновила, по крайней мере частично, необходимость разработать способ передвижения, не зависящий от лошади. После извержения горы Тамбора и Года без лета (1816 г.), последовавшего за опустошительными наполеоновскими войнами , повсеместные неурожаи и нехватка продовольствия привели к гибели десятков тысяч лошадей, которые либо умерли от голода, либо умерли от голода. были убиты, чтобы обеспечить мясо и шкуры. [ 3 ] [ 4 ] «В военное время, — писал он, — когда лошадей и фуража для них часто не хватает, небольшой парк таких повозок при каждом корпусе может оказаться важным, особенно для отправки на короткие расстояния и для перевозки раненых». [ 3 ]
-
Женская прогулочная машина Джонсона, проданная в Лондоне, 1818-1819 гг.
-
Оставшаяся дошедшая до нас женская прогулочная машина Джонсона в Музее науки в Лондоне.
Несколько производителей во Франции и Англии сделали своих собственных денди-лошадей во время их недолгой популярности летом 1819 года, в первую очередь Денис Джонсон из Лондона, который использовал элегантно изогнутую деревянную раму, позволяющую использовать колеса большего размера. В США патент на двухколесное транспортное средство с приводом от человека был выдан У. К. Кларксону из Нью-Йорка 26 июня 1819 года. Однако в 1836 году пожар в Патентном ведомстве США уничтожил единственные сохранившиеся чертежи, и прототип изобретения Кларксоном так и не был построен. [ 2 ]
Лошади денди впервые появились на пешеходных дорожках Мангейма, Германия, в 1820 году. Они были тяжелыми и неповоротливыми, и в результате наездники предпочитали ездить на своих машинах по гладким тротуарам, а не по неровным дорогам. Их взаимодействие с пешеходами заставило многие муниципалитеты по всему миру принять законы, запрещающие их использование, а в Нью-Йорке был принят закон, запрещающий лошадям-денди появляться на всех пешеходных дорожках и в общественных местах. [ 3 ] [ 2 ] Более поздние разработки позволили избежать первоначального недостатка этого устройства, когда его нужно было изготавливать по размеру, в соответствии с ростом и шагом наездника. Примером может служить модель Нисефора Ньепса 1818 года с регулируемым седлом для его «велосипеда», построенного Лагранжем. [ 5 ]
х годах во Франции -велоципед велосипед был создан путем прикрепления шатунов Однако в 1860 - и педалей к ступице переднего колеса денди-лошади.
Современная адаптация
[ редактировать ]
Денди-лошадь была адаптирована в качестве стартового велосипеда для детей и по-разному называется беговелом или беговелом.
Литература
[ редактировать ]- Х.Э.Лессинг: Насколько сложным был дренаж? Костетряс # 159 (2002)
- Т.Хадланд и Х.Э.Лессинг: Дизайн велосипедов – иллюстрированная история , MIT Press, Кембридж; МА 2014
- К.Рейно: Эпоха Дрезиеннов во Франции 1818-1870 гг. , Éditions Musée Vélo-Moto, Домазан, 2015 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велосипед на Britannica.com
- ^ Перейти обратно: а б с д Кестевен, Гай, изд. (2014). 1001 велосипед, на котором можно мечтать покататься, прежде чем умереть . Касселл. п. 25. ISBN 978-1-84403-763-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Таунсенд, Крис (25 октября 2016 г.). «Год без лета» . Парижское обозрение . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Яворский, Николь (24 апреля 2019 г.). «Как «Год без лета» вдохновил на изобретение транспорта» . Блумберг . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Музей Нисефора Ньепса, Другие изобретения - Велосипед. Архивировано 20 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выпуск New Scientist 2484, 29 января 2005 г., «Истории: сера и велосипеды» (требуется подписка)