Jump to content

ХХ

(Перенаправлено с Les Vingt )
Плакат выставки Les XX 1889 года.

Les XX ( франц .; « Les Vingt »; Французское произношение: [le vɛ̃] ; горит. « The 20 » ) — группа из двадцати бельгийских художников, дизайнеров и скульпторов, образованная в 1883 году брюссельским юристом, издателем и предпринимателем Октавом Маусом . В течение десяти лет они проводили ежегодную выставку своего искусства; каждый год еще 20 художников со всего мира также приглашались принять участие в их выставке. Среди приглашенных художников Камиль Писсарро (1887, 1889, 1891), Клод Моне (1886, 1889), Жорж Сёра (1887, 1889, 1891, 1892), Поль Гоген (1889, 1891), Поль Сезанн (1890) и Винсент ван. Гога (1890, ретроспектива 1891).

Les XX была в некотором смысле преемницей другой группы, L'Essor . Отказ » Джеймса Энсора , салона L'Essor в 1883 году от «Едока устриц последовавший за более ранним отказом салона Антверпена, был одним из событий, которые привели к формированию Les XX . Идеал группы отвечал теориям Виолле ле Дюка, в частности теории интеграции так называемых малых искусств (декоративных искусств) с крупными искусствами (архитектурой).

В 1893 году общество Les XX было преобразовано в « La Libre Esthétique ».

Les XX был основан 28 октября 1883 года в Брюсселе и проводил там ежегодные выставки в период с 1884 по 1893 год, обычно в январе – марте. Группа была основана 11 художниками, недовольными консервативной политикой как официального академического Салона, так и внутренней бюрократии L'Essor , под руководством руководящего комитета из двадцати членов. В отличие от L'Essor («Парящий»), который также был создан в оппозиции Салону, Les XX не имел президента или руководящего комитета. Вместо этого Октав Маус (юрист, который также был искусствоведом и журналистом) исполнял обязанности секретаря Les XX , а другие обязанности, включая организацию ежегодных выставок, выполнял сменяющийся комитет из трех членов. Еще девять артистов были приглашены присоединиться, в результате чего количество членов группы Les XX достигло двадцати. Помимо выставок ее бельгийских членов на выставки были приглашены и зарубежные художники. [ 1 ]

существовала тесная связь между искусством, музыкой и литературой Среди художников Les XX . Во время выставок проходили литературные лекции и дискуссии, а также выступления новой классической музыки, которые с 1888 года организовывал Винсент д'Инди , [ 2 ] с 1889 года и до конца 1893 года очень частыми выступлениями Quatuor Ysaÿe . [ 3 ] Концерты включали недавно написанную музыку Клода Дебюсси , Эрнеста Шоссона и Габриэля Форе . Среди ведущих представителей символистского движения, читавших лекции, — Стефан Малларме , Теодор де Визева и Поль Верлен . [ 1 ]

Вместе с Маусом влиятельный юрист Эдмон Пикард и бельгийский поэт Эмиль Верхарн стали движущей силой связанного с ним периодического издания L'Art Moderne , которое было основано в 1881 году. Это издание агрессивно защищало Les XX от нападок со стороны критиков и членов посещения. общественность. Пикард полемически разжигал напряженность как в художественном истеблишменте, так и внутри Les XX . К 1887 году шесть из наиболее консервативных первоначальных участников ушли, иногда под давлением Пикарда и Мауса, и их заменили художники, которые более сочувствовали этому делу. Всего в Les XX входило 32 участника. за десять лет существования [ 1 ]

Участники Les XX

[ редактировать ]

Члены-учредители (11)

[ редактировать ]
Портреты или работы 11 основателей Les XX . Верхний регистр слева направо: Дарио де Регойос-и-Вальдес, Гийом ван Стридонк, Тео ван Риссельберг, Фернан Кнопф и портрет Вилли Финча работы Магнуса Энкеля. Внизу слева направо: La donna morta работы Вилли Шлобаха, Родольфа Витсмана, Le viatique qui passa (1884) Шарля Гетальса, медаль Поля Дюбуа и картина Франца Шарле. Справа, увеличенное изображение: Джеймс Энсор.

Первоначально приглашенные участники (9)

[ редактировать ]

Позже приглашенные участники (12)

[ редактировать ]

Десять ежегодных выставок Les XX , 1884–1893 гг.

[ редактировать ]

Выставки 1884, 1885 и 1886 годов проходили во Дворце изящных искусств в Брюсселе. Все более поздние выставки проходили в Музее современного искусства Брюсселя. [ 11 ]

Маннепорт в Этрета , Клод Моне (1886)

Первая из десяти ежегодных выставок прошла 2 февраля во Дворце изящных искусств в Брюсселе. [ 6 ]

Помимо участников Les XX , здесь прошли выставки Адриана Йозефа Хейманса , Яна Стоббертса , Огюста Родена , Джеймса Эббота Макнейла Уистлера и Макса Либермана . [ 12 ] [ 13 ]

Катюль Мендес обсуждал Рихарда Вагнера . [ 14 ]

Выставка Ксавье Меллери [ 6 ] и Ян Тороп . [ 10 ]

Экспонаты Пьера Огюста Ренуара , [ 4 ] Одилон Редон [ 15 ] и Клода Моне , в том числе «Мост д'Аржантей» и «Маннепорт в Этрета» . [ 14 ]

Первое исполнение Сезара Франка скрипичной сонаты . [ 16 ]

Уолтер Сикерт , [ 17 ] Выставка Камиллы Писсарро , Берты Моризо и Жоржа-Пьера Сёра , на открытии присутствовали Сёра и Синьяк. [ 4 ] Основная представленная работа — « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» Сёра . [ 5 ]

В июле Les XX прошла выставка в Амстердаме , Нидерланды . [ 11 ]

Экспонаты Альберта Дюбуа-Пийе , [ 18 ] Анри де Тулуз-Лотрек , Анри-Эдмон Кросс , Джеймс Эббот МакНил Уистлер , [ 2 ] Поль Синьяк и Одилон Редон . [ 4 ]

Первое исполнение Винсента д'Инди » «Поэмы гор . [ 16 ]

Огюст Вилье де Л'Иль-Адам был одним из приглашенных писателей. [ 14 ]

Камиль Писсарро , [ 5 ] Максимилиан Люс , [ 5 ] Анри-Эдмон Кросс , Гюстав Кайботт , [ 2 ] Поль Сезанн , [ 18 ] Альбер Дюбуа-Пийе , [ 18 ] Выставка Поля Гогена и Жоржа Сёра . [ 4 ] В комплект входит шедевр Гогена « Видение после проповеди» . [ 10 ]

На первом концерте музыку написали Сезар Франк , Пьер де Бревиль , Эрнест Шоссон , Габриэль Форе и Жюльен Тьерсо . Музыку частично исполнял Quatuor Ysaÿe , как и произошло в последующие несколько лет. [ 3 ] Второй концерт был посвящен Габриэлю Форе с дополнительной музыкой д'Инди, Шарля Борда и Анри Дюпарка . [ 3 ]

В июле Les XX прошла выставка в Амстердаме , Нидерланды . [ 11 ]

Экспонаты приглашенных художников, в том числе Одилона Редона , [ 15 ] Поль Сезанн , [ 2 ] Поль Синьяк , Анри де Тулуз-Лотрек , [ 7 ] Альфред Сислей , Поль Гоген и Винсент Ван Гог . [ 14 ] Во время выставки 1890 года Винсент Ван Гог выставил шесть картин и продал «Красный виноградник» — единственную картину, которую он продал при жизни. [ 19 ]

Было дано три концерта, первый из которых был посвящен таким бельгийским композиторам, как Огюст Дюпон , Леон Субре , Жозеф Жакоб , Поль Жильсон и Гюстав Юберти . [ 3 ] Второй и третий концерты были посвящены французским композиторам, на втором концерте прозвучали произведения Форе, Франка, д'Инди и Кастильона. Винсент д'Инди исполнил свою Симфонию Севеноль на третьем концерте. [ 20 ] Другими композиторами, чьи произведения исполнялись, были Форе, Франк, Бревиль, Борд, Шоссон, Альберик Маньяр и Поль Видаль . [ 3 ]

Стефан Малларме прочитал книгу Огюста Вилье с острова Адам ; Эдмон Пикард обсуждает Мориса Метерлинка , Эмиля Верхарна и Шарля Ван Лерберга . [ 14 ]

Выставки Жоржа Сёра , [ 4 ] Камиль Писсарро , [ 5 ] Альфред Сислей , [ 14 ] и Жюль Шере . [ 18 ]

Первые выставки декоративного искусства, включая плакаты и книжные иллюстрации Уолтера Крейна , первые попытки Альфреда Уильяма Финча заняться керамикой, [ 21 ] и три вазы и статуя Поля Гогена . Ретроспектива Винсента Ван Гога . Обложку каталога разработал Жорж Леммен . [ 22 ]

Мемориальный концерт Сезара Франка и второй концерт с новым произведением Винсента д'Инди , [ 2 ] и работы других последователей Франка, в том числе Борда, Дюпарка, Бревиля, Шоссона, Тьерсо, Видаля и Камиллы Бенуа . Также играли работы Форе и Эммануэля Шабрие . [ 3 ] Третий концерт был посвящен русским композиторам, с произведениями Петра Ильича Чайковского , Александра Бородина , Николая Щербачева , Николая Римского-Корсакова и Александра Копылова . [ 3 ]

Керамика, выставленная Огюстом Делаэршем , и рисунки вышивки Генри Ван де Вельде . [ 23 ] Среди приглашенных артистов — Максимилиан Люс , [ 5 ] Лео Гауссон [ 18 ] и Мэри Кассат . [ 14 ]

Ретроспектива Жоржа Сёра с 18 картинами, включая «Цирк» и «Парад» . [ 23 ]

Было организовано три концертных вечера. На первом концерте была представлена ​​первая версия Поля Жильсона » «Мера , Гийома Леке » « Андромеды и музыка Николая Римского-Корсакова , Александра Глазунова и Франца Серве . [ 24 ] Второй включал музыку Алексиса де Кастильона , Сезара Франка , Шарля Борда , Луи де Серра и Эммануэля Шабрие . [ 3 ] Заключительный концерт включал в себя первое исполнение Винсента д'Инди Сюиты ре мажор и Эрнеста Шоссона Концерта . [ 16 ] Другая исполнявшаяся музыка была написана Габриэлем Форе , Шарлем Бордесом, Камилем Шевилларом и Альбериком Маньяром . [ 3 ]

Было выставлено больше дизайна, в том числе стол Альфреда Уильяма Финча , вышивка Генри Ван де Вельде и предметы Александра Шарпантье . [ 23 ]

Поль Верлен рассуждал о современной поэзии. [ 14 ]

Первый концерт был посвящен творчеству Сезара Франка и первому исполнению Эрнеста Шоссона « Поэмы о любви и меру» . Второй концерт содержал произведения д'Инди, Кастильона, Форе, Шабрие и Бревиля. [ 3 ] На третьем и последнем концерте состоялась премьера Гийома Леке скрипичной сонаты . [ 16 ] а также исполнения композиций Чарльза Смолдерса , Пола Гилсона , Дорсана ван Рейсшута и Алексиса де Кастильона . [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Блок, Джейн. «ХХ, Лес» . Grove Art Online, Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета . Проверено 6 марта 2014 г. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Шварц, Мануэла (2006). Винсент д'Инди и его сын . Мардага. п. 391. ИСБН  978-2-87009-888-2 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стокхем, Мишель (1990). Эжен Изаи и камерная музыка (на французском языке). Мардага. п. 270. ИСБН  978-2-87009-399-3 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вальтер, Инго Ф.; Сакл, Роберт; Вундрам, Манфред (2002). Шедевры западного искусства . Том 1. Сумки. п. 760. ИСБН  978-3-8228-1825-1 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клемент, Рассел Т.; Узе, Анник (1999). Художники-неоимпрессионисты . Издательская группа Гринвуд. п. 396. ИСБН  978-0-313-30382-1 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Государство, Пол Ф. (2004). Исторический словарь Брюсселя . Пугало Пресс. п. 409. ИСБН  978-0-8108-5075-0 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Плогертс, Леон; Путтеманс, Пьер (1987). Архитектурное произведение Генри ван де Вельде (на французском языке). Издательство Университета Лаваля. п. 462. ИСБН  978-2-7637-7112-0 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 1512. ИСБН  978-1-884964-21-3 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  9. ^ Джеймс, Кэтлин (2006). Культура Баухаус: от Веймара до холодной войны . Университет Миннесоты Пресс. п. 246. ИСБН  978-0-8166-4688-3 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фриджофф, Виллем; Шпионы (2004). Голландская культура в европейской перспективе . Том. 3. Мэри. Ван Горкум. п. 598. ИСБН  978-90-232-3965-9 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фельткамп, Рональд (2003). Тео ван Риссельберг, 1862–1926: монография и резонный каталог . Ланну. п. 535. ИСБН  978-2-85917-389-0 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  12. ^ Гидион, Зигфрид (2007). Пространство, время, архитектура: возникновение новой традиции (на немецком языке). Спрингер. п. 536. ИСБН  978-3-7643-5407-7 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  13. ^ Жюль Дюжарден, «Фламандское искусство: современные художники», опубликовано Nabu Press, США, 2012 г., ISBN   1248865537 , с. 58
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Легран, Франсин-Клер (1999). Джеймс Энсор (на французском языке). Возрождение книги. п. 144. ИСБН  978-2-8046-0295-6 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Клемент, Рассел Т. (1996). Четыре французских символиста . Издательская группа Гринвуд. п. 583. ИСБН  978-0-313-29752-6 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгэм Смит, Ричард; Поттер, Кэролайн (2006). Французская музыка времен Берлиоза . Издательство Эшгейт. п. 363. ИСБН  978-0-7546-0282-8 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  17. ^ Барон, Венди (2006). Сикерт: картины и рисунки . Издательство Йельского университета. п. 586. ИСБН  978-0-300-11129-3 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Джейн (2000). Словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета, США. п. 434. ИСБН  978-0-312-22971-9 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  19. ^ «История Красного Виноградника» .
  20. ^ Томсон, Эндрю (1996). Винсент Д'Инди и его мир . Издательство Оксфордского университета. п. 234. ИСБН  978-0-19-816220-9 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  21. ^ Ховард, Джереми (1996). Арт-нуво: интернациональный и национальный стили в Европе . Издательство Манчестерского университета. п. 240. ИСБН  978-0-7190-4161-7 . Проверено 22 декабря 2009 г.
  22. ^ Вайсберг, Габриэль П.; Диксон, Лауринда С.; Лемке, Антье Бультманн (1987). Документированное изображение: видения в истории искусства . Издательство Сиракузского университета. п. 375. ИСБН  978-0-8156-2410-3 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Чуди-Мадсен, Стефан (2002). Стиль модерн . Курьер Дувр. стр. 488. ИСБН  978-0-486-41794-3 . Проверено 23 декабря 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Леке, Гийом (1993). Вердебу, Люк (ред.). Переписка . Мардага. п. 496. ИСБН  978-2-87009-557-7 . Проверено 23 декабря 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Октав Маус: Испания художников (Брюссель, 1887 г.).
  • Октав Маус: Воспоминания о вагнеристе: Байройтский театр (Брюссель, 1888).
  • Октав Маус: Прелюдии: впечатления юности (Брюссель, 1921).
  • Мадлен Октав Маус: Тридцать лет борьбы за искусство , Librairie L'Oiseau bleau, Брюссель, 1926 год; перепечатано Éditions Lebeer Hossmann, Брюссель, 1980 г.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Около 1900 года: Бельгийское искусство (1884–1918) . Лондон: Совет искусств, 1965.
  • Блок, Джейн, Les XX и бельгийский авангардизм 1868–1894 , Исследования в области изящных искусств: авангард, Анн-Арбор: UMI Research press, 1984.
  • Герберт, Роберт. Жорж Сёра, 1859–1891 , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1991. ISBN   9780870996184 .
  • Лес XX, Брюссель. Каталог десяти ежегодных выставок , Брюссель: Международный центр изучения XIX века, 1981.
  • Стивенс, Мэри Энн и Хузи, Роберт (ред.), От импрессионизма к символизму: бельгийский авангард 1880–1900 , выставка. кот. Лондон: Королевская академия искусств, Лондон, 7 июля – 2 октября 1994 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c42d72678f242803987073bb84bf429__1714155480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/29/3c42d72678f242803987073bb84bf429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les XX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)