Jump to content

Адраст

(Перенаправлено с Адраста (короля Аргоса) )

В греческой мифологии Адраст или Адрестус ( древнегреческий : Αδραστος или Αδριστος), [ 1 ] (возможно, имеется в виду «неизбежное»), [ 2 ] был царем Аргоса и лидером Семи против Фив . Он был сыном аргивского царя Талая , но был изгнан из Аргоса своим династическим соперником Амфиараем . Он бежал в Сикион , где стал королем. Позже он примирился с Амфиараем и вернулся в Аргос царем.

По пророчеству Адраст выдал своих дочерей замуж за изгнанников Полиника и Тидея и пообещал вернуть их на родину. Сначала он собрал армию, чтобы посадить Полиника на трон Фив, во главе с семью чемпионами, известными как «Семь против Фив». Экспедиция провалилась, и все чемпионы погибли, кроме Адраста, которого спас его божественный конь Арион. Он участвовал вместе с Эпигонами , сыновьями Семи, в успешной второй войне против Фив и, как говорят, умер по пути домой.

Адраст упоминается еще в Гомера » «Илиаде , а его история (предположительно) рассказана в « Циклической Фиваиде » . Он занимает видное место в поэзии Пиндара и является главным героем произведения Еврипида « Просители ». Его историю рассказали Диодор Сицилийский , Гигин , Стаций и Аполлодор . Говорят, что он был основателем Немейских игр , имел культы героев в Сикионе , Мегаре и Колоне и был изображен в произведениях искусства еще в VI веке до нашей эры. [ 3 ]

Адраст Гомера В «Илиаде» упоминается, но не указывается какое-либо происхождение. [ 4 ] В Гесиодическом каталоге женщин (без упоминания Адраста) Талаус указан как сын Биаса и Перо , [ 5 ] а от лириков Вакхилида и Пиндара мы впервые слышим, что Адраст был сыном Талая, который, по словам Аполлония Родосского, был аргонавтом . [ 6 ] Ни в каких ранних источниках не говорится, кем была мать Адраста, однако в поздних источниках упоминаются три разных имени: [ 7 ] Лисимаха , дочь Абаса , [ 8 ] Лисианасса , дочь Полиба , [ 9 ] или Эвринома . [ 10 ] В « Илиаде» упоминается дочь Адраста Эгиала . [ 11 ] а логограф Гелланик Лесбосский упоминает о сыне Эгиалее . [ 12 ]

Мифограф Аполлодор приводит следующую генеалогию. Отцом Адраста был Тал, сын Биаса и Перо. Матерью его была Лисимаха, дочь Абаса , сына Мелампа . У него было четыре младших брата, Партенопей , Пронакс , Мецистей и Аристомах , а также сестра Эрифила . Адраст женился на Амфифее , дочери своего брата Пронакса, от которой у него было три дочери, Аргия , Деипила и Эгиала, и два сына, Эгиалей и Цианипп . [ 13 ]

У дочерей Адраста было несколько известных мужей и сыновей. Аргия вышла замуж за Полиника , сына фивского царя Эдипа , а Деипил вышла замуж за Тидея , сына калидонского царя Ойнея . [ 14 ] По мнению Гигина , Диомед , участвовавший в Троянской войне , был сыном Деипила и Тидея, а Терсандр (один из эпигонов) — сыном Аргии и Полиника. [ 15 ] В «Илиаде » другая из дочерей Адраста, Эгиала, является женой Диомеда . [ 16 ] Гигин также говорит, что Пирифоя , дочерью была Гипподамия, жена царя лапифов Адраста, возможно, имея в виду этого Адраста. [ 17 ]

Мифология

[ редактировать ]

Адраст В «Илиаде» упоминается как царь Сикиона . [ 18 ] но не объясняет, как сын аргивского царя Талая стал править Сикионом. Однако более поздние источники сообщают о своего рода споре между потомками Биаса и его брата Мелампа — двумя наиболее могущественными семьями в Арголиде — с участием Адраста, внука Биаса, и Амфиарая , сына Ойкла , внук Мелампа. [ 19 ] По словам Пиндара , одно время сыновья Талая правили Аргосом, но были «охвачены раздором», и Адраст бежал из Аргоса и отправился в Сикион, чтобы спастись от Амфиарая, и что во время своего правления там он основал Сикионские игры. [ 20 ]

Пиндар не говорит, какие обстоятельства заставили Адраста бежать из Аргоса в Сикион или как он стал его царем, но это делают более поздние источники. [ 21 ] По одной из версий, после смерти брата Адраста Пронакса, который был царем Аргоса, Адраст бежал в Сикион, где царем был отец его матери Полиб, и в итоге унаследовал сикионский трон. [ 22 ] По другой версии, Адраст бежал в Сикион после того, как Амфиарай убил Талая, и получил трон, женившись на дочери Полиба. [ 23 ]

В любом случае Адраст стал царем Сикиона. Затем, по словам Пиндара, Адраст (и его братья) смогли добиться примирения с Амфиараем, выдав ему замуж свою сестру Эрифилу , и Адраст смог вернуться в Аргос и занять аргивский трон. [ 24 ]

Адраст был владельцем сказочно быстрого коня Ариона . [ 25 ] который был потомком Посидона и Деметры, когда они спаривались в форме лошади. [ 26 ] подарил Ариона Адрасту Геракл , [ 27 ] и лошадь спасла Адрасту жизнь во время войны Семи против Фив, когда все остальные чемпионы экспедиции были убиты. [ 28 ]

Адраст, похоже, имел репутацию искусного оратора. [ 29 ]

Семь против Фив

[ редактировать ]

Война Семи против Фив возникла в результате ссоры между Эдипа сыновьями Полиником и Этеоклом из-за царствования в Фивах, в результате которой Этеокл остался на троне, а Полиник оказался в изгнании. [ 30 ] Однажды ночью Полиник прибыл во дворец Адраста в поисках убежища. Он нашел место для ночлега, но вскоре после этого в поисках убежища прибыл и Тидей , изгнанный сын калидонского царя Ойнея , и эти двое начали сражаться за одно и то же пространство. Когда Адраст обнаружил, что Полиник и Тидей сражаются, как дикие звери (или, в более поздних источниках, когда он увидел, что Полиник носил львиную шкуру, а Тидей носил кабанью шкуру, или что эти животные были у них на щитах), он вспомнил оракул Аполлона , который сказал, что он должен выдать своих дочерей замуж за льва и вепря. Тогда Адраст отдал своих дочерей, Аргию , Полинику, а Деипилу – Тидею, и пообещал вернуть им их царства, начиная с Полиника. [ 31 ]

Адраст приступил к сбору большой аргивской армии для нападения на Фивы, назначив ее лидерами семь воинов. Они стали известны как «Семь против Фив». Один из избранных, провидец Амфиарай , предвидел, что экспедиция обречена на провал и что все чемпионы, кроме Адраста, умрут, и поэтому отказался присоединиться. Но когда Полиник подкупил жену Амфиарая Эрифилу , чтобы она сказала ее мужу присоединиться к экспедиции, он был вынужден подчиниться из-за обещания, которое Амфиарай дал, позволить своей жене, которая также была сестрой Адраста, урегулировать любые споры между двумя мужчинами. [ 32 ]

Адраст и его армия были вынуждены остановиться за водой в Немее, где они стали причастны к гибели ребенка-героя Офельта . Там Адраст провел погребальные игры в честь Офельта, в которых выиграл скачки на своем коне Арионе. Говорят, что эти игры положили начало Немейским играм . [ 33 ]

Как и предсказывал провидец Амфиарай, экспедиция закончилась катастрофой в Фивах. Все чемпионы погибли, кроме Адраста, которого спасла скорость его божественного коня Ариона. [ 34 ] Согласно сообщениям, впервые произошедшим в греческой трагедии пятого века до нашей эры, после неудавшегося штурма Фив Креонт , который после смерти Этекла стал новым правителем Фив, запретил захоронение погибших участников экспедиции. Афинская традиция считала, что Тесей , царь и герой-основатель Афин , помог Адрасту вернуть тела своих павших товарищей. [ 35 ]

Один из «Семи»

[ редактировать ]

До пятого века до нашей эры количество и имена «семи» чемпионов неизвестны. [ 36 ] Первое достоверное упоминание о семи чемпионах вместе со списком их имен встречается в произведении Эсхила « Семь против Фив» . Адраст, хотя и присутствовал в битве, Эсхил не считает одним из «Семи». [ 37 ] Тот же список имен дан в Еврипида » « Просителях и Софокла » в «Эдипе в Колоне . [ 38 ] Однако Еврипид приводит несколько иной список в «Финикийских женщинах» , где Адраст (вместо Этеокла) является одним из Семи, и за этим списком последуют греческий историк Диодор Сицилийский , мифографы Аполлодор и Гигин , а также латинский поэт Стаций. . [ 39 ] В «Финикийских женщинах» и «Аполлодоре» (как и в « Семи против Фив ») каждый из семи отнесен к одному из семи ворот Фив, причем Адрасту назначены «седьмые» ворота, в «Финикийских женщинах » и «гомолоидные» ворота. в Аполлодоре.

Вторая война против Фив

[ редактировать ]

Через десять лет после неудавшейся экспедиции против Фив, чтобы отомстить за смерть своего отца, сыновья павших Семи, которых называли Эпигони ( «Послерожденные»), снова двинулись на Фивы. Адраст сопровождал их во второй фиванской экспедиции, названной войной эпигонов. [ 40 ] На этот раз (по словам Пиндара) предзнаменования предсказывали успех экспедиции, но смерть сыну Адраста Эгиалею. [ 41 ] По словам Гигина , поскольку Адраст был единственным из семи, пережившим первую экспедицию, его сын Эгиалей был единственным из эпигонов, погибшим во второй. [ 42 ]

По сообщению Павсания , мегаряне рассказали, что Адраст, ведя аргивское войско домой после взятия Фив, умер в Мегарах от старости и горя по поводу смерти своего сына, и там его почитали. [ 43 ] Однако Гигин говорит, что, согласно оракулу Аполлона , Адраст и его сын Гиппоной покончили с собой, бросившись в огонь. [ 44 ]

Основные источники

[ редактировать ]

« Илиада » , «Стесихор» и « Фиваида».

[ редактировать ]

Есть лишь несколько сохранившихся упоминаний об Адрасте до V века до нашей эры. В «Илиаде» есть четыре мимолетных упоминания об Адрасте. Он описывает его как «сначала» царя Сикиона, [ 45 ] и его «быстрый конь» Арион «небесного происхождения». [ 46 ] В нем упоминается, что его дочь Эгиала была женой Диомеда. [ 47 ] и еще одна его дочь вышла замуж за Тидея. [ 48 ]

Лирический поэт Стесихор (ок. 630 – 555 до н.э.), по-видимому, написал стихотворение (ныне утерянное) о войне против Фив: [ 49 ] в котором, по-видимому, фигурировал Адраст. Во фрагменте поэмы упоминается, что Адраст подарил Полинику дочь. [ 50 ]

Циклическая (начало шестого века до н. э. ? Фиваида ) [ 51 ] — греческая эпическая поэма, целиком посвященная Фиванской войне Семерых, однако сохранилось лишь несколько фрагментов. [ 52 ] В одном фрагменте показано, что Адраст — единственный, кто спасся в Фивах благодаря своему коню Ариону. [ 53 ] В другом фрагменте Адраст оплакивает смерть Амфиарая. [ 54 ] Большая часть более поздних традиций, касающихся Адраста, вероятно, восходит к этой работе. [ 55 ]

Земляной орех

[ редактировать ]

V века Лирик Пиндар упоминает Адраста в нескольких своих стихотворениях. Он посвящает двадцать строк своего «Немиана 9» Адрасту и походу Семи против Фив. [ 56 ] Он начинает с восхваления Адраста как основателя сикионских игр, что, по словам Пиндара, Адраст делал во время своего правления в качестве короля Сикиона:

Итак, поднимем звучную лиру и поднимем трубу для самой вершины состязаний.
для лошадей, которых Адраст установил для Феба у ручьев Асопа. Упомянув о них,
Я вознесу героя славными почестями,
который, царствовая там [Сикионом] в то время, прославил город
прославляя его новыми праздниками и состязаниями мужской силы и полированными колесницами. [ 57 ]

Затем он рассказывает о споре между Адрастом и провидцем Амфиараем , в результате которого Адраст и его братья были свергнуты, а Адраст бежал из Аргоса:

Ибо в прошлом, чтобы избежать смелого совета Амфиарая и страшной междоусобицы, он бежал
из дома своих предков и Аргоса. Сыновья Талая [отца Адраста] больше не были правителями; они были охвачены раздором. [ 58 ]

И как примирились Ардаст и Амфиарай, когда Адраст отдал свою сестру Эрифилу Ампиараю:

Но более сильный мужчина ставит точку в бывшем споре.
Дав в качестве верного залога покорившую человека Эрифилу
сыну Оэкла [Амфиараю] в жены, они стали величайшими из светловолосых данайцев. . . [ 59 ]

После этого Адраст возглавил злополучный поход Семи против Фив:

а позже они привели армию людей к семивратным Фивам.
в путешествие без благоприятных предзнаменований, а сын Кроноса размахивал молнией и убеждал их не отправляться в путь.
безрассудно покинул дом, но отказался от экспедиции.
Но ведь рать рвалась в марш, с бронзой
оружием и кавалерийским снаряжением, в явную катастрофу и на берегах Исмена.
они отложили свое сладкое возвращение домой и напитали белоцветущий дым своими телами,
ибо семь костров пировали на молодых конечностях мужчин. Но ради Амфиарая Зевс расколол глубокогрудую
землю своей всемогущей молнией и похоронил его вместе со своей командой,
прежде чем получить удар копьем Периклимена в спину
и терпит позор в своем воинственном духе. [ 60 ]

основание Немейских игр . Пиндар приписывает Адрасту [ 61 ] А после смерти Амфиарая Пиндар просит Адраста сказать: «Мне очень не хватает глаз моей армии, хорошей и как провидец, и в бою копьем». [ 62 ]

В 8-й главе Пифиана Пиндар упоминает, что Ардаст получил пророчество от мертвого Амфиарая во время битвы с эпигонами при Фивах: [ 63 ]

... тот, кто потерпел прежнее поражение,
герой Адраст
теперь встречают новости
лучшего предзнаменования, но в своем собственном доме
ему придется иначе: ибо он один из Данаанской армии
соберет кости своего мертвого сына и с благосклонностью
богов придет со своим воинством невредимым

Просители

[ редактировать ]

Адраст — главный герой Еврипида трагедии « Просители » (ок. 420 г. до н. э.). [ 64 ] Действие пьесы происходит после катастрофического поражения Семи против Фив и отказа Креона, нового фиванского царя, разрешить захоронение погибших участников экспедиции. Адраст прибыл в Элевсин в поисках помощи афинян в возвращении тел павших воинов.

В пьесе мы впервые слышим рассказ о том, почему Адраст начал войну с Фивами. [ 65 ] В первом интервью Адраст рассказывает Тесею , царю Афин , что из-за оракула Аполлона он отдал своих дочерей (неназванных) Полинику и Тесею, и что из-за «преступления», совершенного Полинику его братом Этеокл, укравший «свою собственность» (т.е. фиванский трон), Адраст двинул «семь рот против Фив». [ 66 ] Затем Тесей спрашивает Адраста, советовался ли он с провидцами и богами, прежде чем начать войну с Фивами, и Адраст отвечает, что он не только пошел на войну «без доброй воли богов», но и «пошел против воли Амфиарая». [ 67 ]

Наконец, уговорив помочь вернуть мертвых, Тесей ведет афинскую армию в Фивы, где побеждает фиванцев в битве и возвращает мертвых воинов в Элевсин. Затем Адраст в длинной речи из 60 строк восхваляет павших чемпионов. [ 68 ]

Поздние источники

[ редактировать ]

Греческий историк Диодор Сицилийский (первый век до н. э.), римский мифограф Гигин (ок. 64 до н. э. – 17 н. э.), латинский поэт Стаций (ок. 45–ок. 96) и греческий мифограф Аполлодор (первый или второй век н. э.). ), все рассказали историю Адраста.

Диодор Сицилийский

[ редактировать ]

Согласно Диодору Сицилийскому , Полиник бежал из Фив, когда Этеокл отказался отказаться от царской власти, как было согласовано, а Тидей бежал из Калидона , убив своих кузенов. Два принца прибыли в Аргос, где «Адраст любезно принял обоих беглецов». Как и у Еврипида, Адраст, благодаря оракулу, выдал своих дочерей Аргию за Полиника, а Дейпилу за Тидея и пообещал вернуть изгнанников в их родные царства. [ 69 ] Адраст решил сначала разобраться с Фивами. Поэтому он отправил своего зятя Тидея с посольством, чтобы договориться о мирном возвращении Полиника. Узнав о провале миссии Тидея, Адраст начал организовывать экспедицию против Фив. [ 70 ]

Провидец Амфиарай поначалу отказался участвовать, потому что знал, что в противном случае он умрет. Но Полиник подарил жене Амфиарая Эрифиле ожерелье Гармонии , чтобы она уговорила мужа присоединиться к экспедиции. Диодор сообщает, что «в то время» Адраст и Амфиарай «были в разногласиях… стремились к царской власти», и они согласились, что Эрифила, сестра Адраста и жена Амфиарая, уладит этот вопрос. И когда Эрифил «присудил победу Адрасту», сказав, что экспедицию «следует предпринять», Амфиарай согласился пойти. [ 71 ]

Адраст нанял Капанея, Гиппомедона и Партенопея, сына Аталанты, чтобы присоединиться к себе, Полинику, Тидею и Амфиараю в качестве семи лидеров «знатного войска», того же списка семи, что и в « Еврипида » Финикийских женщинах . [ 72 ] Опуская какие-либо упоминания об остановке Семи в Немее, Диодор далее рассказывает о битве при Фивах. Как всегда, все Семеро погибли, кроме Адрастуса. Что касается погребения Семи, Диодор (без упоминания Креонта или Тесея) говорит, что фиванцы отказались позволить Адрасту убрать мертвых, поэтому он отправился домой в Аргос, и (как в « Просителях » Еврипида ) афиняне выздоровели. тела и похоронили их. [ 73 ]

В своих «Фабулах » Гигин излагает историю Адраста, в основном в соответствии с более ранними источниками. [ 74 ] Вслед за Вакхилидом, Пиндаром и Еврипидом Гигин говорит, что Адраст был сыном Талая , однако Гигин приводит имя матери Эвриномы . [ 75 ] Вслед за Еврипидом Гигин сообщает, что Адраст получил оракул Аполлона, в котором говорилось, что он выдаст своих дочерей замуж за льва и вепря, и что, когда Полиник, одетый в шкуру льва, и Тидей, одетый в шкуру вепря, Прибыв ко двору Адраста, Адраст вспомнил об оракуле и выдал замуж свою старшую дочь Аргию за Полиника, а младшую дочь Деипилу за Тидея. [ 76 ] Он добавляет, что Терсандр (один из эпигонов) был сыном Аргии и Полиника, а Диомед (который сражался при Трое, а другой из эпигонов) был сыном Деипила и Тидея. [ 77 ]

По просьбе Полиника Адраст собрал армию, чтобы отобрать царство в Фивах у Этеокла. Адраст выбрал для армии «семь полководцев» (включая себя), потому что стены Фив имели семь ворот. [ 78 ] Армия останавливается в Немее в поисках воды, Офельтеса убивает змея, Адраст и Семерка убивают змею и устраивают погребальные игры в честь ребенка. [ 79 ] В Фивах умирают все Семеро, кроме Адраста. [ 80 ]

Как и « Циклическая Фиваида» латинского поэта Статия » , «Феваида (ок. 92 г. н. э.) полностью посвящена «Семерым против Фив». [ 81 ] Эпическая поэма в 12 книгах, в которой наиболее подробно изложена история Адраста.

В Книге 1 описаны ситуации в Фивах и Аргосе. В Фивах Полиник и Этеокл, договорившись править поочерёдно, [ 82 ] Этеокл занимает трон, а Полиник уже год находится в изгнании. [ 83 ] В Аргосе:

Там царь Адраст правил своим народом спокойно, на грани середины жизни и старости. Богатым был он по происхождению, от Юпитера с обеих сторон. Лучшего пола ему не хватало, но он процветал в потомстве женского пола, поддерживаемом двойным обещанием дочерей. Ему Феб предсказал (смертельное чудо, но истина вскоре открылась), что по велению судьбы им предстоит найти мужей: щетинистую свинью и рыжевато-рыжего льва. Что размышляя, ни сам отец, ни опытный в будущем Амфиарай не видят света, ибо Аполлон запрещает источник. Только в родительском сердце сидит и гноится тревога. [ 84 ]

Однажды ночью, во время бушующего шторма, Полиник и Тидей (тоже изгнанник) по отдельности прибывают во дворец Адраста в Аргосе в поисках убежища. Они ссорятся из-за одного и того же убежища, вспыхивает драка, Адраст просыпается и разлучает их. Он приглашает двоих войти и замечает, что Полиник носит львиную шкуру, а Тидей - кабанью шкуру и клыки, и по этим признакам Адраст узнает в Полинике и Тидее мужей, предсказанных для двух его дочерей. [ 85 ] Адраст угощает молодых принцев и знакомит их со своими дочерьми. [ 86 ]

На следующий день, в книге 2, Полиник и Тидей принимают предложение Адраста выдать замуж его дочерей Аргию и Дейпилу , и Адраст обещает помочь двум изгнанникам вернуть себе родные королевства. [ 87 ] Адраст отправляет Тидея в Фивы посмотреть, отдаст ли Этеокл мирно свою корону. В Фивах Этеокл отвергает аргументы Тидея о том, что, поскольку год его правления закончился, он должен передать царство Полинику. [ 88 ] На обратном пути в Аргос Тидеус попадает в засаду пятидесяти фиванцев и убивает всех, кроме Меона. [ 89 ]

В Книге 3, вернувшись в Аргос, раненый Тидей призывает к немедленной атаке на Фивы, действие, которое поддерживает разгневанная толпа. [ 90 ] Но, обращаясь к Полинику, Адраст, «глубокий советник и не новичок в управлении весом командования», призывает к сдержанности: [ 91 ]

Оставьте все это, прошу вас, Высшим и мою заботу о лекарстве. И твой брат не будет владеть скипетром, и ты не потеряешь удовлетворения, и мы все же не хотим дать волю войне. Но теперь все приветствуют благородного сына Ойнея, одержавшего победу в столь великом кровопролитии. Пусть отдых наконец расслабит его мужественный дух. С моей стороны негодование не лишено разума [ 92 ]

Адраст советуется с провидцами Амфиараем и Мелампом, которые получают предзнаменования, слишком ужасающие, чтобы их разглашать. Тем временем аргивяне охотно вооружаются и у «печальных царских дверей» требуют войны. [ 93 ] Амфиарай наконец вынужден раскрыть то, что он предвидел: смерть и поражение в Фивах, но аргивяне не испугались. [ 94 ] Аргия, ныне жена Полиника, со слезами на глазах убеждает своего отца Адраста начать войну с Фивами, которые начинают собирать армию. [ 95 ]

В Книге 4 экспедиция отправляется из Аргоса, а Адраст возглавляет первый из семи отрядов:

Царь Адраст, грустный и больной от бремени забот и приближающийся к уходящим годам, ходит редко по своей воле, среди слов хорошего настроения, довольствуясь сталью, опоясывающей его бок; солдаты несут за ним его щит. Его возница готовит резвых коней прямо у ворот, а Арион уже борется с ярмом. ... Эта группа в три тысячи человек следует за ликующим Адрастом. ... Он сам присоединяется к ним, столь же почтенный по годам и скипетру, как бык, высокий передвигающийся среди пастбищ, которыми он давно владеет; шея у него теперь расслаблена, а плечи пусты, но он все равно лидер; у бычков не хватает смелости броситься на него в бою, потому что они видят его рога, сломанные от многочисленных ударов, и массивные узелки от ран на груди. [ 96 ]

Отчаянно нуждаясь в воде, экспедиция вынуждена остановиться в Немее. [ 97 ] Там они встречают Гипсипилу , кормилицу младенца Офельта , и Адраст настоятельно просит ее отвести их к воде, что она и делает. [ 98 ]

Между тем, в Книге 5 оставленный без присмотра Офелтес убит змеей, а отец младенца, король, возлагая ответственность за Гипсипилу, намеревается убить ее своим мечом. [ 99 ] Чемпионы Архива бросаются защищать Гипсипила — спасителя их армии — и немейцы объединяются на стороне своего короля, но Адраст и Амфиарай вмешиваются, предотвращая вооруженное столкновение. [ 100 ] Слух о неминуемой смерти Гипсипилы достигает армии Архива, и они нападают на дворец, но Адраст может остановить их, мчась во дворец с Гипсипилой на своей колеснице, чтобы показать своей армии, что она в безопасности. [ 101 ]

В Книге 6 Адраст руководит играми, проводимыми в честь Офельта. [ 102 ] В качестве последней чести Адраста просят продемонстрировать свое мастерство владения луком или копьем. Он с радостью подчиняется, выбрав в качестве цели дерево на большом расстоянии. Адрастус выпускает стрелу, которая попадает в дерево, но отскакивает обратно к его ногам. Дурное предзнаменование: «вал обещал своему хозяину войну, из которой вернется только он один, печальное возвращение домой». [ 103 ]

В Книге 7 экспедиция прибывает в Фивы, и сражения начинаются и продолжаются до конца Книги 11. Один за другим умирают все семь чемпионов, все, кроме Полиника и Адраста. Братья Полиник и Этеокл, договорившись сразиться в единоборстве, чтобы решить исход войны, Адраст въезжает на своей колеснице между ними и пытается их остановить: [ 104 ]

Сыны Инаха и Тирианцев, будем ли мы наблюдать за этим злодеянием? Где право и боги, где война? Не упорствуйте в своей страсти. Я молю тебя воздержаться, мой враг, — хотя, если бы позволил этот гнев, ты тоже недалеко от меня в крови; тебе, зять мой, я тоже повелеваю. Если ты так жаждешь скипетра, я сниму с себя царское одеяние и пойди, возьми себе Лерну и Аргос. [ 105 ]

Но когда Полиник и Этеокл отказываются остановиться, Адраст убегает: [ 106 ]

оставив все позади — лагерь, людей, зятя, Фивы — и гонит Ариона вперед, поворачиваясь в ярмо и предупреждая о судьбе. [ 107 ]

Аполлодор

[ редактировать ]

Аполлодор также рассказывает историю Адраста. Аполлодор приводит следующую генеалогию:

У Биаса и Перона был сын Талай, который женился на Лисимахе, дочери Абаса, сына Мелампа, и от нее имел Адраста, Партенопея, Пронакса, Мецистея, Аристомаха и Эрифилу, которая вышла замуж за Амфиарая. У Партенопея был сын Промах, который вместе с эпигонами выступил против Фив; и у Мецистея был сын Эвриал, который отправился в Трою. У Пронакса был сын Ликург; У Адраста было от Амфифеи, дочери Пронакса, три дочери: Аргия, Деипила и Эгиалия, и два сына: Эгиалей и Цианипп. [ 108 ]

По словам Аполлодора, Полиник, изгнанный из Фив Этеоклом, однажды ночью пришел в Аргос и сразился с Тидеем. Их услышал Адраст, который разделил их. Адраст, заметив их щиты, на одном из которых изображен лев, а другой - вепрь, вспомнил оракул, который сказал ему, что он должен выдать своих дочерей замуж за «кабана и льва», и выдал своих дочерей Аргию и Дейпила замуж за двух молодых людей. Адраст пообещал вернуть обоим своим зятям их царства и, «стремясь сначала выступить против Фив», начал собирать армию. [ 109 ]

Провидец Амфиарай, предвидя, что всем, кроме Адраста, отправившимся в Фивы, суждена погибнуть, сначала отказался присоединиться к экспедиции Адраста. Но в рамках разрешения старого спора между Адрастом и Амфиараем сестра Адраста Эрифила вышла замуж за Амфиарая, и Амфиарай пообещал позволить Эрифиле решать любые будущие споры между двумя мужчинами. Итак, когда Полиник подкупил жену Амфиарая Эрифилу, чтобы та сказала ее мужу присоединиться к экспедиции, он был вынужден подчиниться. [ 110 ] Помимо себя, своих зятей Полиника и Тидея, а также своего зятя Амфиарая, Адраст выбрал Капанея, Гиппомедона (который, по некоторым сведениям, Аполлодор говорит, был братом Адраста) и Партенопея. семь руководителей экспедиции против Фив. Однако, как отмечает Аполлодор, некоторые не включают Полиника и Тидея в число семи, вместо этого включая Этеокла, сына Ифиса, и Мецистея (еще одного брата Адраста) в список семи. [ 111 ]

В Фивах, когда Капаней был убит молнией Зевса, Адраст и остальная часть аргивской армии бежали, но «только Адраст был спасен своим конем Арионом». [ 112 ] Когда Креонт запретил погребение мертвых аргивян, Араст «бежал в Афины и укрылся у алтаря Милосердия и, возложив на него ветвь просителя, молился, чтобы они похоронили мертвых», а Тезей и афиняне захватили Фивы и вернули мертвых. [ 113 ]

Культ героя

[ редактировать ]

У Адраста были культы героев в Сикионе , Мегаре и Колоносе . [ 114 ] По словам Геродота, у Адраста было святилище героя ( heroon ) на рыночной площади в Сикионе, и вплоть до правления Клисфена Сикионского (ок. 600–560 до н.э.) его праздновали там «жертвоприношениями и праздниками» и «трагическими хорами». ". [ 115 ] Павсаний говорит, что Адраста «почитали» в Мегарах, где предположительно можно было увидеть его могилу. [ 116 ] Павсаний также упоминает святилище героя в Колоносе в Аттике . [ 117 ]

Иконография

[ редактировать ]

Адраст появляется в вазописи уже в конце VI века до нашей эры. Халкидский (ок. 530 г. до н.э.) изображает кратер чашечки сцену прибытия изгнанных князей Полиника и Тидея во дворец Адраста. Справа Адраст (обозначенный надписью) возлежит на кушетке, рядом с ним стоит женщина (его жена?). Они оба смотрят налево, где Тидей (также называемый) и еще один мужчина (предположительно Полиник) сидят на земле, завернувшись в мантии, а над ними стоят две женщины, разговаривающие (дочери Адраста?). [ 118 ]

Павсаний сообщает, что видел Адраста, изображенного на Амиклейском троне Аполлона (6 век до н. э.), вместе с Тидеем , остановившим битву между Амфиараем и «Ликургом, сыном Пронакса». [ 119 ] Та же самая сцена, по-видимому, изображена на ремне щита из Олимпии (В 1654 г.). [ 120 ] а также на фрагменте лаконской чашки художника-охотника. [ 121 ]

Адраст появляется на этрусском гемме первой половины V века до н. э. (Берлин: Ch GI 194). Вместе с Адрастом четверо из семи чемпионов: Партенопей, Амфиарай, Полиник и Тидей. Адраст и Тидей стоят, обнявшись, остальные сидят. [ 122 ] Павсаний также описывает, как видел памятник (около 450-х годов до н.э.?) в Дельфах , на котором были изображены Семь, включая Адраста. [ 123 ]

Бледность Адрастуса

[ редактировать ]

В строке Вергилия » Энеиды Эней » в подземном мире встречает «бледную тень Адраста « . [ 124 ] Сервий в своем комментарии говорит, что это имело отношение к тому, что Адраст побледнел при виде смертей в Фивах. [ 125 ] «Бледность Адраста», видимо, вошла в поговорку. [ 126 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гримал, св Адраст 1; Парада, св Адраст 1. О Ἄδρηστος см. Геродот , 5.67. .
  2. ^ Оксфордский классический словарь , св. Адраст.
  3. ^ Оксфордский классический словарь , св. Адрастус; Грималь, Святой Асраст; Трипп, св Адраст (1); Нью-Паули Брилла , св. Адрастус ; Парада, св Адраст 1; Смит, св. Адраст 1 .
  4. ^ Обсуждение ранних источников генеалогии Адраста см. в Gantz, стр. 506–507. Генеалогические таблицы, содержащие Адраста, см. Hard, p. 707, таблица 14 ; и Грималь, с. 525, таблица I.
  5. ^ Гесиод фр. 35 Большинство [= фр. 37 МВт].
  6. ^ Вакхилиды , 9,19 ; Пиндар , Немейский 9,14 , Олимпийский 6,15 ; см. также Еврипид , Финикийские женщины 422. О Талае как аргонавте см. Аполлоний Родосский , Argonautica 2.110–111 .
  7. ^ Parada, s.v. Adrastus 1.
  8. ^ Аполлодор , 1.9.13 .
  9. ^ Павсаний , 2.6.6 . Сравните с Геродотом , 5.67 , и схолионом к Пиндару Немейскому 9.30 (см. Ганц, стр. 507), где дедом Адраста по материнской линии считается Полиб.
  10. ^ Гигин , Басни 69, 70.
  11. ^ Гомер , Илиада 5.410–415 ; сравните с Аполлодором , 1.8.6 .
  12. ^ Фаулер 2013, с. 414 ; Ганц, с. 524; Фаулер 2000, с. 191 (Гелланикус фр. 100 = FGrHist 4 F 100).
  13. ^ Аполлодор , 1.9.13 . Согласно Гигину Фабуле 71, его женой была Демонасса а согласно Гигину Фабуле 242, у него был сын по имени Гиппонус. , По другим сведениям, Адраст женился на дочери Полиба, царя Сикиона , см. Ганц, стр. 100-1. 507–508. О его дочерях Аргии и Деипиле см. также: Diodorus Siculus , 4.65.3 ; Гигинус Фабуле 69; Стаций , Фиваида 2.203–2 У Геродота , 5.68 , также есть Эгиалей как сын Адраста. По Аполлодору , 1.8.6, некоторые говорили, что Эгиала была дочерью Эгиалея, тогда как по Павсанию , 2.18.4 , 2.30.10 Цианипп был сыном Эгиалея, см. Парада, с.вв. Эгиалей 1, Цианипп.
  14. ^ Хард, с. 316 ; Ганц, стр. 101-1. 508–509. Гомер , Илиада 14.121 , женил Тидея на безымянной дочери Адраста, а Стесихор , фр. 222A Campbell [= P. Little 76 + 73], строки 270-280 , провидец Тиресий сообщает Полинику, что Адраст подарит ему свою дочь, также неназванную. Ферекид , фр. 122a Фаулер (Фаулер 2008, стр. 340 ) [= FGrHist 3 F 122 = Аполлодор 1.8.5] и фр. 122b Фаулер (Fowler 2008, стр. 340–341 ) [= FGrHist 3 F 122 = Schol. (A, *B (4.45.3 Диндорф), D кодд. CHVLa, Ge I (1.170.23 Николь) +) Ил. 14.119] назвал Деипилу дочерью, вышедшей замуж за Тидея. У Еврипида (см . Гипсипил, фр. 753c , Оней, фр. 558 , «Финикийские женщины» , 419–423 , «Просители» , 133–136 ) есть неназванные дочери, замужем за Полиником и Тидеем. Софокл , Эдип в Колоне 1302 года сообщает Полинику, что Адраст был его тестем. Диодор Сицилийский , 4.65.3 ; Гигинус Фабуле 69; Статий , Фиваида 2.203–204 Аполлодор , 3.6.1 , у всех Аргия выходит замуж за Полиника, а Дейпил выходит замуж за Тидея.
  15. ^ Гигин , Фабулы 69, 71; сравните с Гомером « Илиаду» 5.410 , в которой Диомед является сыном Тидея, и 14.121 , в которой говорится, что Тидей женился на дочери Адраста; Пиндар , олимпиец 2.43–45 , в котором сын Полиника Терсандр происходит от Адраста.
  16. ^ Гомер , Илиада 5.410–415 ; сравните с Аполлодором , 1.8.6 .
  17. ^ Гигин , Фабулы 33. Грималь, св. Адраст, считает, что Гипподамия была дочерью Адраста, однако, согласно Диодору Сицилийскому , 4.70.3 , Гипподамия была дочерью Бута (единственный отец Гипподамии, отмеченный Парадой, св. Гипподамия 4), в то время как согласно Овидию из , Героиде 17.247–248 , ее отец был одним «Атракс».
  18. ^ Гомер , Илиада 2.572 , см. также Пиндар , Немейский , 9.11 ; Геродот , 5,67 ; Стаций , Фиваида 2.179 , 4.49 ; Павсаний 2.6.6,
  19. Обсуждение источников спора Адраста с Амфиараем см. в Gantz, стр. 506–508. Обсуждение династической истории Арголидов см . также Hard, стр. 100-1. 332–335 .
  20. ^ Ганц, с. 507; Race 1997a, стр. 96–97 ; Трипп, св Адраст (1); Пиндар , Немей , 9.8–14 . Согласно Геродоту , 5.67 , Сикионские игры были основаны Клисфеном Сикионом . См. также Павсаний , 2.6.6 , где Адраст бежал к Полибу в Сикион и стал царем после смерти Полиба.
  21. ^ Ганц, стр. 507–508.
  22. ^ Ганц, с. 507; Схол. Пиндар Немейский 9.30 [= Менаихмос Сикионский FGrHist 131 F 10]. Сравните Геродота , 5.67 , в котором говорится, что дед Адраста по материнской линии Полиб умер, не оставив наследника, и завещал царство Адрасту.
  23. ^ Ганц, стр. 507–508; Фиваида фр. 7* Вест, с. 48, 49 [= Схол. Пиндар Немейский 9.30б].
  24. ^ Пиндар , Немей , 9.13–17 .
  25. ^ Гомер , Илиада 23.346–7 ; Антимах (по Павсанию , 8.25.9 ); Стаций , Фиваида 6.314 ; Квинт Смирней , Posthomerica 4.569–573 .
  26. ^ Хард, с. 101 ; Аполлодор , 3.6.8 ; Павсаний , 8.25.5 , 8.25.7 .
  27. ^ Школа. (D) Илиада 23.346 (см. Фиваида, фр. 11 Запад, стр. 52–55 ); Павсаний 25.8.10 . Сравните Статия , Фиваида 6.311–314 и Квинта Смирнея , Posthomerica 4.569–573 , в которых говорится, что Арион был дан Адрасту богами.
  28. ^ Хард, с. 102 , с. 321 ; Ганц, с. 517; Фиваида фр. 11 Вест, стр. 52–55 ; Аполлодор , 3.6.8 ; Страбон , 9.2.11 ; Павсаний , 8.25.8 ; Панкрат Александрийский (Паж, стр. 518, 519 ); сравнить с Еврипидом , Гипсипилом фр. 757.116–118 ; Греческая антология 7.431 .
  29. ^ Грималь, св Адраст; Тиртей , фр. 12,8 ; Платон , Федр 269а [= Фиваида фр. 4* Запад, стр. 46, 47 ].
  30. ^ Обсуждение ссоры между Полиником и Этеоклом см. в Gantz, стр. 502–506; Хард, стр. 315–317 .
  31. ^ Хард, стр. 100-1. 315–317 ; Ганц, стр. 101-1. 508–510; Трипп, св. Семь против Фив А; Еврипид , Поставщики 131–154 , Финикийские женщины 408–429 ; Гипсипила , фр. 753с ; Диодор Сицилийский , 4.65.1–3 ; Гигин , Басни 69; Стаций , Фиваида 1390–512 , 2152–205 ; Аполлодор , 3.6.1 , с Полиником и Тидеем в шкурах льва и кабана у Гигина и Статия, а также со львом и кабаном на щитах у Аполлодора. Дочери, не названные у Еврипида, названы у Диодора, Гигина, Статия и Аполлодора.
  32. ^ Хард, стр. 100-1. 317–318 ; Ганц, стр. 101-1. 508, 510; Трипп, св. Семь против Фив Б; Пиндар , Немей , 9.13–17 ; Софокл , фр. 187 Ллойд-Джонс ; Диодор Сицилийский , 4.65.5–6 ; Аполлодор , 3.6.2 .
  33. ^ Хард, с. 318 ; Ганц, стр. 101-1. 510–512; Трипп, с.вв. Адраст (1), Офельт, Семь против Фив С; Пиндар , Немейский 8.50–51 , 10.26–28 с примечанием Рас 13; Вакхилиды , 9.10–24 ; Аполлодор , 3.6.4 . О скачках см. также Проперций , Элегии 2.37–38 ; Статий , Фиваида 6.301–530 (в котором Арион управляется зятем Адраста Полиником , финиширующим первым, но тянущим пустую колесницу, Полиник был сброшен по пути). Сравните Каллимаха , фр. 223 Трипанис и Уитмен с. 154, 155 .
  34. ^ Хард, с. 321 ; Ганц, с. 517; Фиваида фр. 11 Вест, стр. 52–55 ; Аполлодор , 3.6.8 ; Страбон , 9.2.11 ; Павсаний , 8.25.8 ; Панкрат Александрийский (Паж, стр. 518, 519 ).
  35. ^ , стр 321–322 . ; Хард Ганц, стр. 296–297, 519–522; Трипп, св. Семь против Фив Е; Записка Старого Отца 16 Диодору Сицилийскому , 4.65.9 ; Фрейзер, стр. 519–520 ; Аполлодор , 3.7.1 , с примечанием Фрейзера 2; Эсхил , Элевсинцы (Sommerstein 2009b, стр. 56–57 ); Еврипид , Просители (Ковач 1998, стр. 4–6 ); Плутарх , Тесей 29.4–5 . Геродот , 9.27 , говорит, что во время битвы при Платеях (479 г. до н.э.) афиняне считали захоронение одним из величайших достижений Афин; сравните с Лисием , Надгробная речь 7–10 ; Исократ Панегирик 54 . Павсаний , 1.39.2 , сообщает, что видел гробницы Семи на дороге, ведущей из Элевсина.
  36. Обсуждение личностей семи чемпионов см. в Gantz, стр. 514–517.
  37. ^ Ганц, стр. 515–516; Эсхил , Семь против Фив, 375 и далее. .
  38. ^ Ганц, с. 515; Еврипид , Просители 857–931 ; Софокл , Эдип в Колоне 1301–1325 гг .
  39. ^ Ганц, стр. 516; Еврипид , «Финикийские женщины» , 1104–1138 гг .; Диодор Сицилийский , 4.65.7 ; Аполлодор , 3.6.3 , 3.6.6 ; Гигин , Басни 70; Стаций , Фиваида 4.32–250 .
  40. ^ Хард, стр. 100-1. 325 326 ; Трипп, св Адраст (1); Пиндар , Пифиан 8.39–55 ; Аполлодор , 3.7.2–3 (где говорится, что вторая война произошла через десять лет после первой, но не упоминается Адраст); Павсаний , 1.43.1 , , Обсуждение эпигонов см. в Gantz, стр. 522–525.
  41. ^ Хард, с. 326 ; Ганц, с. 522; Пиндар , Пифиан 8.39–55 .
  42. ^ Трипп, св Адраст (1); Hyginus , Fabulae , 71, в котором говорится, что Эгиалей был единственным из эпигонов, кто умер, «потому что его отец выжил, он отдал свою жизнь за отца своего». Однако Павсаний , 9.19.2 , подразумевает традицию, согласно которой умерли и другие эпигоны, см. Ганц, с. 524.
  43. ^ Хард, с. 327 ; Павсаний , 1.43.1 .
  44. ^ Оксфордский классический словарь , св. Адрастус; Трипп, св Адраст (1); Гигин , Басни 242.
  45. ^ Гомер , Илиада 2.572 .
  46. ^ Гомер , Илиада 14.121 .
  47. ^ Гомер , Илиада 5.410–415 .
  48. ^ Гомер , Илиада 14.121 .
  49. ^ Кэмпбелл, стр. 137–141 .
  50. ^ Ганц, стр. 508–509; фр. 222А Кэмпбелл [= П. Лилль 76 + 73], строки 270-280 .
  51. ^ Вест, с. 7 .
  52. ^ Ганц, с. 502; Павсаний , 9.9.5 . Обсуждение Фиваиды и сохранившихся фрагментов см. West, стр. 6–9 , 43–53 .
  53. ^ Фиваида фр. 11 Вест, с. 52, 55 ; Ганц, с. 517.
  54. ^ Фиваида фр. 6 Вест, стр. 48, 49 ; Ганц, с. 510. Другие возможные упоминания Адраста в поэме см. Thebaid frs. 4*, 7* Вест, стр. 46–49 .
  55. ^ Оксфордский классический словарь , св. Адраст.
  56. ^ Гонка, стр. 96–103 ; Пиндар , Немейское 9.8–27 .
  57. ^ Пиндар , Немейский 9.8–12 .
  58. ^ Пиндар , Немейский 9.13–14 .
  59. ^ Пиндар , Немейский 9.15–17 .
  60. ^ Пиндар , Немейский 9.18–27 .
  61. ^ Пиндар , Немейские 8.50–51 , 10.26–28 с примечанием Рейса 13. См. также Bacchylides , 9.10–24 ; Аполлодор , 3.6.4 .
  62. ^ Пиндар , олимпиец 6.16–17 .
  63. ^ Пиндар , Фифиан 8.48–55 .
  64. ^ Ганц, стр. 107-1. 296, 522. Обсуждение пьесы см. Kovacs 1998, pp. 3–1 Адраст также, вероятно, был персонажем утраченных пьес Эсхила « Элюзинцы » , «Женщины Аргоса» и «Эпигоны» и, возможно, в «Немее» , см. Sommerstein 2009b, стр. 10–11 , 56–59 , 154–155 .
  65. ^ Ганц, с. 509.
  66. ^ Еврипид , Просители 131–154 . Похожий отчет приводит Еврипид, «Финикийские женщины» , 408–429 .
  67. ^ Еврипид , Просители 155–161 .
  68. ^ Ганц, с. 516; Еврипид , Просители 857–917 .
  69. ^ Диодор Сицилийский , 4.65.1–3 .
  70. ^ Ганц, с. 513; Диодор , 4.65.4 Сицилийский
  71. ^ Диодор Сицилийский , 4.65.5–6 .
  72. ^ Ганц, с. 516; Диодор , 4.65.7 Сицилийский
  73. ^ Диодор Сицилийский , 4.65.8–9 .
  74. ^ Гигин , Басни 68–74.
  75. ^ Гигин , Fabulae 69, 70. Об Адрасте как сыне Талая см. Bacchylides , 9.19 ; Пиндар , Немейский 9,14 , Олимпийский 6,15 ; и Еврипид , «Финикийские женщины», 422. Сравните с Аполлодором , 1.9.13 , где его матерью является Лисимаха , дочь Абаса ; и Павсаний , 2.6.6 , где его мать — Лисианасса , дочь Полиба .
  76. ^ Гигин , Фабулы 69.1–5. Эта история рассказана у Еврипида , «Просители» 131–154 , «Финикийские женщины» 408–423 , однако Еврипид не упоминает о Полинике и Тидее, носящих шкуры животных, он говорит только, что Адраст идентифицировал этих двоих как мужей, упомянутых оракулом. потому что они сражались как дикие звери.
  77. ^ Гигин , Басни 69.5.
  78. ^ Гигин , Басни 69.6–7.
  79. ^ Браво, стр. 117–118; Ганц, с. 511; Гигин , Басни 74.
  80. ^ Гигин , Басни 70.
  81. ^ в пятом-четвертом веках до нашей эры Фиваидой Антимаха То же самое было с .
  82. ^ Статиус , Фиваида 1.138–139 .
  83. ^ Статиус , Фиваида 1.164–165 .
  84. ^ Статиус , Фиваида 1.390–399 .
  85. ^ Статиус , Фиваида 1.400–512 .
  86. ^ Статиус , Фиваида 1.514–720 .
  87. ^ Статиус , Фиваида 2.152–200 .
  88. ^ Статиус , Фиваида 2.363–451 .
  89. ^ Статиус , Фиваида 2.482–743 .
  90. ^ Статиус , Фиваида 3.324–386 .
  91. ^ Статиус , Фиваида 3.386–388 .
  92. ^ Статиус , Фиваида 3.388–393 .
  93. ^ Статиус , Фиваида 3.440–597 .
  94. ^ Статиус , Фиваида 3.618–677 .
  95. ^ Статиус , Фиваида 3.678–721 .
  96. ^ Статиус , Фиваида 4.38–73 .
  97. ^ Статиус , Фиваида 4.646–745 .
  98. ^ Статиус , Фиваида 4.646–850 .
  99. ^ Статиус , Фиваида 5.499–661 .
  100. ^ Статиус , Фиваида 5.662–671 .
  101. ^ Статиус , Фиваида 5.691–703 .
  102. ^ Статиус , Фиваида 6.249–923 .
  103. ^ Статиус , Фиваида 6.924–946 .
  104. ^ Статиус , Фиваида 11.424–429 .
  105. ^ Статиус , Фиваида 11.429–435 .
  106. ^ Статиус , Фиваида 11.435–441 .
  107. ^ Статиус , Фиваида 11.441–446 .
  108. ^ Аполлодор , 1.9.13 .
  109. ^ Аполлодор , 3.6.1 .
  110. ^ Аполлодор , 3.6.2 .
  111. ^ Аполлодор , 3.6.3 .
  112. ^ Аполлодор , 3.6.7–8 .
  113. ^ Аполлодор , 3.7.1 .
  114. Обсуждение культа героя Адрастуса см. в Farnell, стр. 334–336 .
  115. ^ Геродот , 5.67 .
  116. ^ Хард, с. 327 ; Павсаний , 1.43.1 .
  117. ^ Павсаний , 1.30.4 .
  118. ^ Ганц, с. 509.
  119. ^ Ганц, стр. 511–512; Павсаний , 18.03.12 . Эта сцена могла относиться либо к отправке Семерых из Аргоса, либо к их остановке в Немее.
  120. ^ Ганц, с. 511.
  121. ^ Ганц, с. 512.
  122. ^ Ганц, с. 515.
  123. ^ Ганц, с. 516; Павсаний , 10.10.3 .
  124. ^ Вергилий , Энеида 6.480 .
  125. ^ Латинский словарь , св. Адраст ; Сервий , Комментарий к «Энеиде» 6.480 Вергилия .
  126. ^ Например , Аммиан Марцеллин , История 14.11.22, с н. 2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c06ad1f9826a5d891265ff77b8dc2f7__1702496340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f7/3c06ad1f9826a5d891265ff77b8dc2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrastus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)