Северная народная музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Скандинавская народная музыка включает в себя ряд традиций северных стран , особенно скандинавских . К северным странам относятся Исландия , Норвегия , Швеция , Дания и Финляндия .
Многие регионы скандинавских стран разделяют определенные традиции, многие из которых существенно различаются. Можно объединить Финляндию, Эстонию , Латвию и северо-запад России по культурному сходству, в отличие от Норвегии, Швеции, Дании и атлантических островов Исландии и Фарерских островов. Гренландии Культура инуитов имеет свои собственные музыкальные традиции, созданные под влиянием скандинавской культуры. Финляндия имеет много культурных сходств как со странами Балтии , так и со скандинавскими странами. Саамы Швеции, Норвегии, Финляндии и России имеют свою уникальную культуру, связанную с соседними культурами.
Скандинавская музыка
[ редактировать ]Цимбалы . и скрипка — два наиболее характерных инструмента, встречающихся по всей Скандинавии восьми- или девятиструнная скрипка хардангер В Норвегии также встречается . Гаммалданы — разновидность танцевальной песни, исполняемой на губной гармошке и аккордеоне , популярная как в Швеции, так и в Норвегии в конце 19 — начале 20 века.
Хороводы под пение баллад – историческая часть народных традиций всей Северной Европы. Только Фарерские острова сохранили эту традицию до наших дней, хотя в некоторых других регионах она возродилась. Исландия является домом для многих древних музыкальных практик, которые больше не встречаются нигде в Скандинавии, таких как использование параллельных квинт и органума .
население Гренландии Инуитское имеет свои собственные музыкальные традиции , которые смешаны с элементами скандинавской музыки, такими как стиль калаттуут в гренландской польке .
Финляндия долгое время находилась под властью Швеции, поэтому значительная часть финской культуры находится под влиянием Швеции. В Финляндии проживает некоторое количество шведов, и наоборот. Эти сообщества выпустили традиционных и нео-фолк -музыкантов, таких как шведско-финны Сеа Янссон и Гьяллархорн , а также финско-шведские Норрлотар и Дж. П. Нистремс .
Балтийские гусли — семейство родственных щипковых коробчатых цитр, на которых играют по всей Финляндии ( кантеле ), Прибалтике ( каннель в Эстонии, канклес в Литве и коклес в Латвии соответственно) и на северо-западе России ( крыловидные гусли ). На смычковой лире (шведская tagelharpa , эстонская talharpa или hiiurootsi kannel , финская jouhikko или jouhikantele ) раньше играли среди шведов, живущих в Эстонии, но ее использование снизилось до недавнего возрождения. В 19 веке во всех странах Балтии наблюдался приток иностранных инструментов и стилей, что привело к слиянию таких стилей, как цитра коклес находящийся под немецким влиянием зинге, и латвийский стиль пения .
Саамская музыка
[ редактировать ]Саамы проживают в Норвегии, Швеции, Финляндии и на северо-западе России. Единственными традиционными саамскими инструментами являются барабаны и флейта , хотя современные группы используют различные инструменты. Джойки , нерифмованные произведения без определенной структуры, являются наиболее характерным видом песни.
Прибалтийско-финская музыка
[ редактировать ]Балто-финская музыка — это категория музыки балтийско-финских народов , которая пересекается как с скандинавской народной музыкой стран Северной Европы , так и с балтийской народной музыкой стран Балтии .
Музыкальные связи Финляндии связаны прежде всего с балтийско-финскими народами России и Эстонии (Кроншоу, 91). Руническое пение практиковалось на всей территории проживания этих народов. В Эстонии и Финляндии существуют национальные эпосы, основанные на взаимосвязанных формах рунических песен «Калевипоэг» и «Калевала» соответственно. «Эстонская руническая песня имеет ту же основную форму, что и финская разновидность, с которой она связана: строка состоит из восьми долей, мелодия редко охватывает более первых пяти нот диатонической гаммы, а ее короткие фразы имеют тенденцию использовать нисходящие модели» ( Кроншоу, 16).
Современные приложения
[ редактировать ]В последнее время скандинавская народная музыка используется при создании фоновой музыки для фильмов, телешоу и игр. Популярные телешоу, такие как «Игра престолов» , и такие игры, как God of War, использовали скандинавскую народную музыку, чтобы передать мифический опыт. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « God of War»: как фолк-музыка викингов вдохновила саундтрек к новой игре «Audacious» . Револьвер . 24 апреля 2018 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- Неттл, Бруно. Народная и традиционная музыка западных континентов . 1965. Прентис-Холл. Иглвуд Клиффс, Нью-Джерси.
- Бротон, Саймон и Марк Эллингем с Джеймсом МакКонначи и Орлой Дуэйн (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0 , Книга музыки и природы: антология звуков, слов, мыслей (музыкальная культура)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Фредерик Ки (2002). Скандинавская художественная музыка: от средневековья до третьего тысячелетия . Издательство Прагер. ISBN 0275973999 .
- Йоэлл, Джон Х. (1974). Северный звук: исследования музыки Дании, Норвегии и Швеции . Крещендо Паб. компании ISBN 0-87597-090-7 .