Шенандоа немцы
Регион долины Шенандоа в Вирджинии и некоторые части Западной Вирджинии являются домом для давней немецко-американской общины, датируемой 17 веком. Первыми немецкими поселенцами в Шенандоа, иногда известными как Шенандоа Дейч или Долинные голландцы , были мигранты из пенсильванских голландцев , приехавшие из юго-восточной Пенсильвании . Эти немецкие поселенцы отправились на юг по так называемой Великой Вагонной дороге . Они были потомками немецких, швейцарских и эльзасских протестантов, которые начали селиться в Пенсильвании в конце 1600-х годов. Среди них были немецкие палатинцы , бежавшие из Рейнланд - Пфальц региона на юго-западе Германии из-за религиозных и политических преследований во время неоднократных вторжений французских войск.
С колониального периода до начала 1900-х годов люди германского происхождения составляли социальную и экономическую основу долины Шенандоа. Большинство немецких поселенцев в долине принадлежали к анабаптистским конфессиям, таким как меннониты , данкеры (ныне известные как « Братья ») и другие. Меньшее и более позднее число поселенцев было немецкими католиками или немецкими евреями . Такие американцы немецкого происхождения были первыми европейскими поселенцами в долине Шенандоа, в основном в северных частях. Шотландско-ирландцы , многие из которых также мигрировали из Пенсильвании, в основном поселились в южных частях долины. Он считался отдаленной местностью в отличие от устоявшихся сообществ Тайдуотера и Пьемонта.
Из-за своей тесной общины многие этнические немцы продолжали говорить здесь на немецком языке до Первой мировой войны . Антинемецкие настроения в то время привели к тому, что многие американцы немецкого происхождения публично отказались от своего языка и приложили больше усилий, чтобы ассимилироваться в культурном потоке. [1]
Вклад Германии в культуру долины Шенандоа был значительным. Они популяризировали голландскую кухню Пенсильвании и переняли пение нот баптистов и методистских проповедников во время Великого пробуждения . [2] Поскольку большинство белых южан часто имели английское и шотландско-ирландское происхождение, эти американцы немецкого происхождения придали этому региону некоторое этническое разнообразие, «характерное скорее для Пенсильвании, чем для Вирджинии». [3] Хотя долина географически расположена на юге , вклад Германии из Средней Атлантики «сделал ее северной». [3]
В 21 веке долина Шенандоа и, в частности, Харрисонбург стали известны как убежище для беженцев, в первую очередь из Мексики и Америки. Меннониты и Церковь Братьев помогают мигрантам из Латинской Америки и других стран. Эти две конфессии разделяют акцент на пацифизме и социальной справедливости . Они пытаются чтить свою собственную историю, когда они были беженцами от религиозных преследований в Европе. [4] Нынешняя иммиграция латиноамериканцев из стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки разнообразит культуру долины. [5]
История
[ редактировать ]В 1727 году Адам Миллер стал первым белым поселенцем в долине Шенандоа. Миллер был меннонитом, родившимся в Шрисхайме , Германия , который иммигрировал в округ Ланкастер, штат Пенсильвания , в 1724 году и достиг долины Шенандоа три года спустя. [6]
Массовая миграция немцев в долину Шенандоа и Северную Вирджинию началась вскоре после 1725 года. Хотя большинство немцев прибыли из Пенсильвании (а также из Нью-Джерси и Нью-Йорка ), некоторые мигрировали непосредственно из Европы. Так было с колониями Джерманна и Джермантаун , а также с несколькими швейцарскими группами. [7]
Рабство
[ редактировать ]Как из-за экономических причин в глубинке, так и из-за возражений анабаптистов против рабства, немецкие поселенцы в центральной долине Шенандоа владели меньшим количеством рабов, чем в среднем среди белых вирджинцев и белых южан. Исторически в этом районе было меньше афроамериканского населения, чем во многих других регионах Юга. В 1840-х годах 11% населения округа Рокингем были порабощенными людьми. Для сравнения, 57% из четырех соседних округов к востоку от гор Голубого хребта были порабощенными афроамериканцами. [1] Однако все белые жители долины Шенандоа по-прежнему были экономически связаны с институтом рабовладельческого общества штата.
Фермы в долине Шенандоа, принадлежащие белым, обычно не принадлежали ни одному, одному или нескольким порабощенным людям. В долине Шенандоа также существовало несколько крупных плантаций, владельцы которых содержали множество порабощенных людей. По данным Службы национальных парков , культура долины Шенандоа была «частью системы расового рабства», а белые жители долины «использовали расизм, насилие и страх для ее поддержания».
Майор Исаак Хайт-младший, внук немецкого пионера Йоста Хайта, стал владельцем 15 порабощенных людей, когда женился на Нелли Мэдисон в 1783 году. Отец Нелли Джеймс Мэдисон-старший подарил паре рабов в качестве свадебного подарка. Исаак и Нелли жили на плантации Бель Гроув, где по переписи 1810 года они держали 103 раба. Порабощенный труд на плантации Бель-Гроув использовался в сельском хозяйстве, а также в кузнечной мастерской, мельнице, лесопилке, винокуренном заводе, печи для обжига извести и карьере. [8]
По словам историка Нэнси Сорреллс, «меньшее количество рабов в долине Шенандоа до гражданской войны породило идею о том, что рабство там было другим или более доброжелательным», утверждение, которое она считает ложным. По словам Сорреллса, каждый пятый житель округа Огаста был рабом в 1861 году. Сорреллс представил программу под названием «Рабство и его последствия в Верхней долине» (2015) в Историческом обществе округа Огаста. Она объяснила, что «несмотря на некоторые различия, рабство в Долине было не менее ужасающим и вплетенным в культуру, чем в любом другом рабовладельческом обществе». [9]
Демография
[ редактировать ]К 1790 году 28% белых жителей, живших между Страсбургом и Харрисонбургом, были американцами немецкого происхождения. Йост Хайт, немецкий лидер, получил в дар 100 000 акров земли от чиновников Вирджинии, работающих над развитием региона. Он перепродал небольшие семейные участки площадью от 100 до 500 акров местным немецким поселенцам. [10]
В 1912 году местные историки подсчитали, что примерно 70% жителей округа Рокингем были выходцами из Германии. [1]
В 2008 году Центр наследия братьев-меннонитов долины подсчитал, что в центральной долине Шенандоа проживает 16 000 меннонитов и братьев, что составляет примерно 10% населения. Около 800 человек были меннонитами старого порядка, группой, похожей на амишей старого порядка . Их отличает весьма самобытный традиционный образ жизни и формы одежды . [1]
Культура
[ редактировать ]Кухня
[ редактировать ]Немецкие поселенцы из Пенсильвании из Шенандоа привезли с собой многие основные продукты пенсильванской голландской кухни , такие как квашеная капуста , яблочное масло , капуста, подаваемая с острым соусом, соус , поносс (скреб), гречневые блины , кнедель , риввел с ветчиной и пирог . Основными зерновыми культурами были пшеница, полба и ячмень. Вместо медвежьего чеснока, используемого в Германии, они заменили пандусы . [2] [11]
Музыка
[ редактировать ]В 1809 году Йозеф Функ (меннонит бернско -швейцарского происхождения) и другие потомки немецких анабаптистов поселились в месте, известном сейчас как Сингерс-Глен . Функ был известным учителем музыки и композитором. Благодаря своему творчеству Сингерс Глен иногда претендует на звание родины госпел-музыки на Юге Америки. [12] [ нужна ссылка ]
Дом Джозефа Фанка и исторический район Сингерс-Глен внесены в Национальный реестр исторических мест . [13]
Религия
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Немецко-американское население долины Шенандоа в подавляющем большинстве христианское и преимущественно протестантское. Хотя меннониты и братья были наиболее известными немецкими протестантскими конфессиями, существовали и более мелкие немецкие конфессии, такие как лютеране и реформаты . Меньшинство немецких христиан в Шенандоа не были протестантами, особенно немецкими католиками.
амиши
[ редактировать ]Население амишей в долине Шенандоа было небольшим, и в Стюартс-Драфте существует община . Сообщество меннонитов-амишей Бичи привлекло внимание прессы из-за громкого дела о похищении людей в 2012 году. Кеннет Л. Миллер, служитель амишей Бичи, был обвинен в том, что помог женщине нарушить приказ об опеке, сбежав в Никарагуа , где женщину и ее дочь приняли миссионеры-амиши. Женщина, Лиза А. Миллер (не родственница министра), отказалась от лесбиянства и много лет блокировала любые контакты своего бывшего партнера с их дочерью. Кеннет Миллер был признан виновным и приговорен к 27 месяцам тюремного заключения за содействие международному похищению родителей. [14] [15] [16]
меннонит
[ редактировать ]Первые поселенцы-меннониты прибыли в долину Шенандоа в 1728 году. Эти поселенцы основали три основных района. Первым поселением был Массануттен , колония меннонитов недалеко от Лурея , на территории современного округа Пейдж . Во время Семилетней войны эти поселения были почти разрушены коренными американцами, объединившимися с комбатантами и стремившимися изгнать поселенцев из долины. Многие меннониты вернулись в Пенсильванию.
После того, как опасность утихла, меннониты начали переселяться в Огаста и Рокингем графства . Вторым районом расселения стала колония Опекуон в округе Фредерик . Третье поселение, известное как колония Шенандоа, простиралось на юг от Страсбурга вдоль западного склона горы Массануттен . Со временем эти три колонии расширились в размерах и количестве, пока не объединились в один большой этнический немецкий массив. Ко времени американской революции меннонитская община обосновалась в долине Шенандоа. [17]
Меннониты разделяли религию и имели немецкое и швейцарское этническое происхождение. В течение многих лет они также продолжали говорить по-немецки , и его продолжали использовать для литургии вплоть до 19 века. Джон Уивер (1818–1877), Джон Гейл (1799–1890) и многие другие служители-меннониты использовали во время служб исключительно немецкий язык. Последним священником-меннонитом, проповедовавшим на немецком языке, был Дэниел Шоуолтер (1802–1889) из округа Рокингем. Посещая Пенсильванию, голландские священники время от времени читали проповеди на немецком языке старшим членам меннонитской общины. Последними людьми, сохранившими пенсильванский голландский диалект, была община меннонитов старого порядка в округе Рокингем. Хотя сегодня эти люди используют только английский язык , некоторые меннониты старшего возраста все еще говорили дома по-немецки до 1940-х и 1950-х годов. [17]
Исторически большинство меннонитов были белыми людьми германского происхождения. Сообщество стало более разнообразным с конца 20 века. Из-за деятельности меннонитов по переселению беженцев многие латиноамериканцы и латиноамериканцы из Мексики и Центральной Америки присоединились к меннонитам. [18] [1]
Братья
[ редактировать ]Движение Дюнкеров зародилось в Германии в начале 1700-х годов. Они были широко известны как немецкие братья-баптисты. К 1908 году они официально изменили свое название на Церковь Братьев. Братья впервые поселились на юго-востоке Пенсильвании в начале 1700-х годов, а затем перебрались в Западный Мэриленд и долину Шенандоа. Пацифисты, Братья, отказались служить ни на севере, ни на юге во время Гражданской войны . Они поддерживали аболиционизм , трезвость и трезвость . В соответствии с их верой в простоту гимны а капелла пелись без музыкального сопровождения, а церкви строились без витражей, крестов и шпилей. В братских общинах мужчины и женщины были разделены на отдельные части церкви. [19]
Начиная с 1950-х годов, Бриджуотерская церковь братьев взяла на себя ведущую роль в современном расселении беженцев в долине Шенандоа. Первыми современными беженцами была голландская индонезийская семья, которую Братья помогли переселить в 1957 году. [1]
иудаизм
[ редактировать ]Небольшое количество немецких евреев, поселившихся в долине Шенандоа, построило два молитвенных дома: Храмовый Дом Израиля, реформистскую синагогу в Стонтоне ; и Конгрегация Бет Эль, реформистская синагога в Харрисонбурге. Многие из них были немецкоязычными евреями из Богемии . Эти евреи из Германии и Богемии сохраняли сильную немецкую идентичность и были очень активны в немецко-американских братских организациях, особенно в Харрисонбурге. [20] Ряд евреев из голландских территорий Пенсильвании мигрировали в долину Шенандоа. [21]
Интеграция
[ редактировать ]Немцы столкнулись с некоторой дискриминацией, но сообщество развивалось, когда граница была относительно открыта. В 18-м и начале 19-го века немцев в основном принимали англичане и шотландско-ирландцы, которые также жили в долине. Бэккантри была относительно свободна от классовой конкуренции прибрежных районов, поскольку большинство новых поселенцев занимались натуральным хозяйством.
К середине 18 века в Винчестере проживало смешанное население, состоящее из немцев, англичан, ирландцев и шотландцев-ирландцев. В 1759 году между немцами и шотландцами-ирландцами вспыхнули беспорядки, в ходе которых немцы были «сильно избиты и ранены». [22]
История американцев немецкого происхождения в начале 20 века свидетельствует, что многие немцы были антиирландцами из-за своей враждебности к римскому католицизму. Святого изображение Согласно этому источнику, немцы часто выставляли в День Святого Патрика Патрика с связкой картофеля на шее, а также изображение его жены Шили с фартуком, нагруженным картошкой. Разъяренные ирландские католики выставляли изображение святого Михаила в День святого Михаила с веревкой квашеной капусты на шее. В ходе этих ссор между немцами и ирландцами «в результате у многих были синяки под глазами, разбитые носы и разбитые головы». [23]
Исторические места
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Латинизация центральной долины Шенандоа» (PDF) . Университет Джеймса Мэдисона . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Немецкие, ирландские иммигранты имели триумфы, испытания» . Ведущий новостей . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Религия Шенандоа во время гражданской войны» . Национальный исторический район полей сражений в долине Шенандоа. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Краткая история иммиграции в Харрисонбурге» . Ресурсный центр для иммигрантов Нью-Бриджес. Июнь 2017 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Зарру, Лаура (2008). «Латинизация центральной долины Шенандоа. ЛАТИНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДОЛИНЫ ШЕНАНДОА. ЛАТИНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДОЛИНЫ ШЕНАНДОА» . Международная миграция . 46 : 19–58. дои : 10.1111/j.1468-2435.2008.00435.x .
- ^ Вэйланд, Джон, Немецкий элемент в долине Шенандоа, Шарлоттсвилл, Вирджиния: Принтеры компании Michie, 1907, стр. 38–39.
- ^ «НЕМЕЦКИЕ ИММИГРАНТЫ И НАТИВИЗМ В ВИРДЖИНИИ 1840–1860» (PDF) . Библиотека Нотр-Дама Лойолы . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Порабощение в долине Шенандоа» . Служба национальных парков . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Рабство в Долине: иначе, чем где-либо еще?» . Ведущий новостей . 11 ноября 2015 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Немцы в Вирджинии» . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Guten Appetit: немецкая еда в долине» . Ведущий новостей . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Гимнология: Певцы Глен, Вирджиния; Подлинная церковная музыка; Harmonia Sacra; Джозеф Фанк» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Экхольм, Эрик (7 августа 2012 г.). «Суд над пастором в споре об опеке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ « Мужчина печали: министр, который помог женщине похитить ребенка» . Атлантика. 4 марта 2013 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Экхольм, Эрик (5 марта 2013 г.). «Пастор Вирджинии осужден за пособничество в похищении родителей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сутер, Скотт Гамильтон (2012). Фольклорная жизнь долины Шенандоа . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1578061891 .
Фольклорная жизнь долины Шенандоа.
- ^ «Мультикультурные меннониты Харрисонбурга, штат Вирджиния» . Временники. 5 декабря 2016 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Кто были данкеры» . Служба национальных парков . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Энциклопедия южных еврейских общин - Харрисонбург, Вирджиния» . Институт жизни южных евреев Голдринг/Вольденберг (ISJL) . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Виртуальный еврейский мир: Вирджиния, США» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Хофстра, Уоррен Р. (2005). Посадка Новой Вирджинии: поселение и ландшафт в долине Шенандоа . Балтимор; Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0801882710 .
- ^ Фауст, Альберт Бернхардт (1909). Немецкий элемент в США, Том 1 . ISBN 1154044394 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блай, Дэниел В. Здесь, чтобы остаться: Основание еврейской общины в долине Шенандоа в Вирджинии, 1840–1900, Otter Bay Books, 2016.
- Хорошо, Филлис. Меннонитские рецепты из долины Шенандоа , Good Books, 1999.
- Лонгенекер, Стивен Л. Шенандоа Религия: аутсайдеры и мейнстрим, 1716–1865 , Baylor University Press, 2002.
- Саппингтон, Роджер Э. Братья в Вирджинии: История Братской церкви в Вирджинии , Комитет по истории братьев в Вирджинии, 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Miller's Bake Shoppe - пекарня амишей-меннонитов в Вирджинии. Архивировано 12 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
- История Шоуолтера
- Вирджиния Амиши , Амиши Америки
- Амиши в США
- Церковь Братьев
- Немецко-американская культура в Вирджинии
- Немецко-американская культура в Западной Вирджинии
- Немецко-американская история
- Немецко-еврейская культура в США
- Меннонитизм в Вирджинии
- Палатинское немецкое поселение в Вирджинии
- Пенсильванская голландская культура в Вирджинии
- Шенандоа Вэлли
- Швейцарско-американская культура в Вирджинии
- Швейцарско-американская культура в Западной Вирджинии
- Швейцарско-американская история