Jump to content

Принцип достаточного основания

(Перенаправлено с «Достаточная причина »)

Принцип достаточного основания гласит, что все должно иметь причину или причину . Этот принцип был сформулирован и выдвинут на первый план Готфридом Вильгельмом Лейбницем , имея множество предшественников, а в дальнейшем использовался и развивался Артуром Шопенгауэром и Уильямом Гамильтоном .

Современный [1] формулировку этого принципа обычно приписывают раннему Просвещения философу Готфриду Лейбницу . Лейбниц сформулировал ее, но не был ее создателем. [2] Идея была задумана и использована различными философами, предшествовавшими ему, включая Анаксимандра , [3] Парменид , Архимед , [4] Платон и Аристотель , [5] Цицерон , [5] Авиценна , [6] Фома Аквинский и Спиноза . [7] Один из них часто упоминается у Ансельма Кентерберийского : его фраза quia Deus nihil sineratione facit (потому что Бог ничего не делает без причины) и формулировка онтологического аргумента в пользу существования Бога . Более ясная связь связана с космологическим аргументом в пользу существования Бога . Этот принцип можно увидеть как у Фомы Аквинского, так и у Уильяма Оккама . [2]

Примечательно, что посткантианский философ Артур Шопенгауэр разработал этот принцип и использовал его в качестве основы своей системы. Некоторые философы связывали принцип достаточного основания с Ex nihilo nihil fit ( «Ничто не возникает из ничего »). [8] [9] Уильям Гамильтон отождествил законы modus ponens вывода с «Законом достаточного основания, или закона разума и следствия», а modus tollens — с его противоположным выражением. [10]

Формулировка

[ редактировать ]

Этот принцип имеет множество выражений, каждое из которых, возможно, лучше всего можно резюмировать следующим образом:

  • Для каждой сущности X , если X существует, то существует достаточное объяснение того, почему X существует.
  • Для каждого события E , если E происходит, то существует достаточное объяснение того, почему E происходит.
  • Для каждого предложения P , если P истинно, то существует достаточное объяснение того, почему P истинно.

Достаточное объяснение можно понимать либо с точки зрения причин , либо с точки зрения причин, поскольку, как и многие философы того периода, Лейбниц не проводил тщательного различия между ними. Однако результирующий принцип сильно различается в зависимости от того, какая интерпретация дается (см. Краткое изложение Пейном четырехкратного корня Шопенгауэра ).

Вопрос о том, может ли принцип достаточного основания быть применен к аксиомам внутри логической конструкции, такой как математическая или физическая теория, остается открытым, поскольку аксиомы — это утверждения, принимаемые как не имеющие никакого обоснования внутри системы. [ нужна ссылка ] Этот принцип утверждает, что все предложения, считающиеся истинными внутри системы, должны быть выведены из набора аксиом, лежащих в основе конструкции (т. е. что они обязательно вытекают из того, что мы предполагаем, что аксиомы системы истинны). [ нужна ссылка ] Однако Гёдель показал, что для всякой достаточно выразительной дедуктивной системы существует утверждение, которое нельзя ни доказать, ни опровергнуть (см. теоремы Гёделя о неполноте ).

Разные взгляды

[ редактировать ]

взгляд Лейбница

[ редактировать ]

Лейбниц выделил два вида истины: необходимые и случайные истины. И он утверждал, что все истины основаны на двух принципах: (1) непротиворечивости и (2) достаточном основании. В «Монадологии » он говорит:

Наши рассуждения основаны на двух великих принципах: принципе противоречия, в силу которого мы считаем ложным то, что содержит в себе противоречие, и истинным то, что противоположно ложному или противоречит ему;И теория достаточного основания, в силу которой мы считаем, что не может быть факта реального или существующего, ни одного утверждения истинным, если не существует достаточного основания, почему должно быть так, а не иначе, хотя эти причины обычно не могут быть познаны путем нас ( пункты 31 и 32 ).

Необходимые истины могут быть выведены из закона тождества принципа непротиворечия ): «Необходимые истины — это те истины, которые можно продемонстрировать посредством анализа термов, так что в конце концов они станут тождествами, подобно тому, как в алгебре уравнение выражение идентичности в конечном итоге является результатом замены значений [переменных]. То есть необходимые истины зависят от принципа противоречия». [11] Достаточным основанием для необходимой истины является то, что ее отрицание есть противоречие. [4]

Лейбниц признавал случайные истины, то есть факты в мире, которые не обязательно верны, но, тем не менее, верны. Даже эти случайные истины, по Лейбницу, могут существовать только на основании достаточных оснований. Поскольку достаточные основания для случайных истин в значительной степени неизвестны людям, Лейбниц обратился к бесконечным достаточным основаниям, к которым Бог имеет уникальный доступ:

В случайных истинах, даже если предикат находится в субъекте, это никогда не может быть продемонстрировано, и предложение никогда не может быть сведено к равенству или тождеству, но разрешение продолжается до бесконечности, и только Бог видит, а не конец разрешения, конечно, которого не существует, а есть связь членов или содержание сказуемого в подлежащем, так как он видит все, что находится в ряду. [12]

Без этой оговорки принцип можно рассматривать как описание определенного понятия закрытой системы , в которой нет «внешнего», которое могло бы наделить необъяснимые события причинами. Он также находится в противоречии с парадоксом осла Буридана , поскольку, хотя факты, предполагаемые в парадоксе, представляют собой контрпример к утверждению, что все контингентные истины определяются достаточными основаниями, ключевую посылку парадокса следует отвергнуть, если принять во внимание теорию Лейбница. Типичная бесконечная концепция мира.

Вследствие этого случай с буридановским оселом между двумя лугами, равно устремленным к ним обоим, является фикцией, которая не может произойти во вселенной... Ибо Вселенную нельзя разделить пополам плоскостью, проведенной через середину Вселенной. осел, разрезанный вертикально по всей своей длине, так что все одинаково и одинаково с обеих сторон... Ни части вселенной, ни внутренности животного не одинаковы и не расположены равномерно по обеим сторонам этой вертикали. самолет. Поэтому всегда будет много вещей в осле и вне осла, хотя они и не очевидны для нас, что будет побуждать его идти в одну сторону, а не в другую. И хотя человек свободен, а осел нет, тем не менее по той же причине должно быть верно, что и в человеке невозможен случай совершенного равновесия между двумя курсами. ( Теодицея , стр. 150 )

Лейбниц также использовал принцип достаточного основания, чтобы опровергнуть идею абсолютного пространства :

Я говорю тогда, что если бы пространство было абсолютным существом, то было бы нечто, для чего было бы невозможно, чтобы была достаточная причина. Что противоречит моей аксиоме. И я доказываю это так. Пространство есть нечто абсолютно однородное; и без помещенных в нее вещей одна точка пространства абсолютно ни в каком отношении не отличается от другой точки пространства. Отсюда следует (предполагая, что пространство есть нечто само по себе, помимо порядка тел между собой), что невозможно, чтобы существовала причина, по которой Бог, сохраняя одно и то же положение тел между собой, поместил бы их в пространстве одним определенным образом, а не иначе; почему все не было поставлено совсем наоборот, например, заменив Восток на Запад. [13]

Четвертый закон Гамильтона: «Ничего не делайте выводов без основания или причины».

[ редактировать ]

Вот как Гамильтон , около 1837–1838 гг., [14] выразил свой «четвертый закон» в LECT. В. ЛОГИКА. 60–61:

Теперь я перехожу к четвертому закону.

Пар. XVII. Закон достаточного основания, или Закон разума и следствий :

XVII. Мышление объекта, действительно характеризующегося положительными или отрицательными атрибутами, не оставлено на произвол Понимания – способности мышления; но эта способность должна быть необходима для того или иного определенного акта мышления посредством познания чего-то отличного и независимого от него; сам процесс мышления. Это состояние нашего рассудка выражается так называемым законом достаточного разума ( principium Rationis Sufficientis ); но правильнее было бы назвать его законом Разума и Следствия ( principium Rationis et Consecutionis ). То знание, посредством которого разум вынужден утверждать или постулировать что-то еще, называется логическим основанием или антецедентом ; то нечто иное, что разум вынужден утверждать или постулировать, называется логическим следствием ; а отношение между причиной и следствием называется логической связью или следствием . Этот закон выражен в формуле – Ничего не делайте выводов без основания или причины. [а]

Отношения между Разумом и Следствием . Отношения между Разумом и Следствием, если их понимать в чистой мысли, таковы:

  1. Когда причина определена явно или неявно, должно существовать и следствие; и наоборот , когда дано следствие, должна существовать и причина.
  2. Там, где нет причины, не может быть и следствия; и наоборот , там, где нет следствия (явно или неявно), не может быть и причины. То есть понятия разума и следствия, будучи взаимно относительными, включают и предполагают друг друга.

Логическое значение этого закона . Логическое значение закона Разума и Следствия заключается в том, что в силу него мысль складывается из ряда неразрывно связанных действий; каждый обязательно подразумевает другой. Таким образом, различение и противопоставление возможной, действительной и необходимой материи, введенное в логику, есть учение, совершенно чуждое этой науке».

Четыре формы Шопенгауэра

[ редактировать ]

Согласно Шопенгауэра книге « О четверичном корне принципа достаточного основания» , существует четыре различных формы этого принципа.

Первая форма: Принцип достаточного основания для становления (principiumrationis достаточны Fiendi); выступает в рассудке как закон причинности. [16]

Вторая форма: принцип достаточного основания познания (principium рационис достаточноис познавательный); утверждает, что, если суждение должно выражать часть знания, оно должно иметь достаточное основание или причину, и в этом случае оно получает предикат «истинно». [17]

Третья форма: принцип достаточного основания бытия (principium ратионис достаточноис эссенди); закон, согласно которому части пространства и времени определяют друг друга в отношении этих отношений. [18] Пример в арифметике: Каждое число предполагает предыдущие числа как основания или основания своего существования; «Я могу достичь десяти, только пройдя через все предыдущие числа; и только благодаря этому постижению основы бытия я знаю, что там, где десять, там есть восемь, шесть, четыре». [19]

«Так же, как субъективным коррелятом первого класса представлений является рассудок, второго — способность разума, а третьего — чистая чувственность, так и субъективным коррелятом этого четвертого класса оказывается внутреннее чувство. или вообще самосознание». [20]

Четвертая форма: принцип достаточного основания для действия (principiumrationis достаточная повестка дня); кратко известный как закон мотивации. [21] «Любое суждение, которое не соответствует ранее существовавшему основанию или причине» или любое состояние, которое нельзя объяснить как подпадающее под три предыдущих раздела, «должно быть произведено актом воли, имеющим мотив». Как утверждает его утверждение в книге «43», «Мотивация — это причинность, видимая изнутри». [22]

Как закон мысли

[ редактировать ]

Этот принцип был одним из четырех признанных законов мышления , занимавших место в европейской педагогике логики в и рассуждения (и, в некоторой степени, философии в целом) в XVIII и XIX веках. На мышление Льва Толстого , среди прочих, оказало влияние то, что история не может быть принята как случайная .

Достаточную причину иногда называют совпадением всего, что необходимо для возникновения эффекта (т. е. так называемых необходимых условий ). [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ See Schulze, Logik , §19, and Krug, Logik , §20, – ED. [15]
  1. ^ Из Гамильтона 1860:67 «В наше время внимание философов было привлечено к этому закону Лейбница, который на двух принципах Разума и Противоречия основал все здание своей философии. 3 3 См. «Теодицея», § 44. «Монадология» , §§ 81, 82. — ED».
  2. ^ Перейти обратно: а б См. главу о Лейбнице и Спинозе в книге А.О. Лавджоя « Великая цепь бытия» .
  3. ^ Фриман, Чарльз (1999). Достижения Греции: основание западного мира . Аллен Лейн. п. 152. ИСБН  0-7139-9224-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Принцип достаточного основания . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2020.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон 1860:66.
  6. ^ Ричардсон, Кара (июнь 2014 г.). «Авиценна и принцип достаточного основания». Обзор метафизики . 67 (4): 743–768.
  7. ^ Делла Рокка, Майкл (2008). Спиноза . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 8–9. ISBN  978-0415283304 .
  8. ^ Александр Р. Прусс (2007) «Ex Nihilo Nihil Fit: дополняет новое и старое для принципа достаточного основания» в теме объяснения в современной философии, гл. 14.
  9. ^ Гамильтон приписывает это выражение Цицерону ; Гамильтон 1860:66.
  10. ^ Из Гамильтона 1860: 241–242: «2 °, «Если существенная природа гипотетического силлогизма состоит в том, что отнесение подтверждает или отрицает ту или иную из двух частей мысли, стоящих друг против друга в относительно отношения вещи, обуславливающей, и вещи, обусловленной, это будет законом гипотетического силлогизма, что: если условие или предшествующее утверждается, то также должно быть обусловленное или последующее, и что, если условное или последующее отрицается, то же самое должно быть условием или антецедентом. Но это, очевидно, не что иное, как закон достаточного основания или закона разума и следствия». 1 формулируется по-разному Таким образом, принцип этого силлогизма . Или, иначе, от разума к тому, что рассуждается, от отрицания разумного к отрицанию разума, следствие действительно . Одна альтернатива любого правила заключается в регулировании модуса постулирования , другая - в отношении удаления модуса . 2 1 Эссер, Логика, I 91, с. 174. — Ред. 2 См. Кант, «Логика», §§ 75–76. Krug, Logik, § 82. — ED». См., в частности, обсуждение Гамильтона, которое приводит к этой цитате, начиная со стр. 239 и далее.
  11. ^ Мухит, Абдул. «Лейбниц о необходимых и случайных истинах» . Проверено 22 апреля 2014 г.
  12. ^ Ариу, Роджер; Дэниел Гарбер, ред. (1989). Г.В. Лейбниц: Философские очерки . Индианаполис: Хакетт. , с. 94, О свободе (1689?).
  13. ^ Александр, Х.Г. (1956). Переписка Лейбница-Кларка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Барнс и Ноубл.
  14. ^ Из предисловия: «Лекции по логике, как и лекции по метафизике, в основном были написаны во время сессии, на которой они были впервые прочитаны (1837–1838 гг.)». Лекции были собраны с добавленными сносками, отмеченными «—ED». Манселя и Вейча и опубликовано в 1860 году.
  15. ^ Из указателя: «SCHULZE, GE, KRUG, WT» Это философы Готтлоб Эрнст Шульце (23 августа 1761 г. - 14 января 1833 г.) и Вильгельм Трауготт Круг (22 июня 1770 г. - 12 января 1842 г.).
  16. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, S 20, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 4.
  17. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, S 29, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 5.
  18. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, S 36, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 6.
  19. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, S 38, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 7.
  20. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, стр. 212, S 42, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 8.
  21. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, S 43, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 9.
  22. ^ Артур Шопенгауэр, О четверичном корне принципа достаточного основания, S 43, пер. Э. Пейн (Open Court Publishing Company, 1997), 10.
  23. ^ См., например, Т. Гоббс, «Вопросы свободы и необходимости против доктора Брэмхолла» , 7. Цитируется по: А. Шопенгауэр, «О свободе воли» , c. 4. См. также: Джон Брэмхолл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fff5c2bdea20a75bb46ca2dc6f0cf6c__1722535620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/6c/3fff5c2bdea20a75bb46ca2dc6f0cf6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principle of sufficient reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)