Вольфганг Петрик

Вольфганг Петрик (родился 12 января 1939 года, Берлин , Германия ) - немецкий художник , художник -график и скульптор . С 1975 по 2007 год он был профессором изобразительных искусств в Берлинском университете искусств , ныне УДК . Кроме того, и до 2016 года он также работал в своей в Нью -Йорке студии в Уильямсбурге, Бруклин .
Искусство Вольфганга Петрика отражает критический реализм , Kritischer Realismus (Kunstgeschichte) , который был обновлен в 1960 -х годах и обновил его с помощью дистопических графических мотивов и искусства установки .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Вольфганг Петрик уже рисовал и рисовал, когда он учился в начальной школе в Людвигсфелде недалеко от Берлина. В детстве он построил террариумы из сломанного плоского стекла и клеток для мышей, которые его мать продала домашним магазинам. Он пережил бомбардировку коалиции против Хитлера на Genshagen фабрике самолетов с принудительными рабочими из Daimler-Benz Genshagen концентрационного лагеря Camp, [ 1 ] И он заметил своего соседа, который был SS -человеком со своей немецкой овчаркой и который ехал за заключенными в концентрационном лагере в их полосатой одежде, чтобы установить противотанковые барьеры. Оглядываясь назад, Петрик говорит, что этот ранний опыт оказал формирующее влияние на всю его работу. [ 2 ] В 1951 году Петрик переехал в Западный Берлин со своими родителями и окончил Ульрих-Вон-Хаттен-Гимназию в Берлин- Лихтенраде . Будучи подростком, он из первых рук увидел, как сильно Берлин был уничтожен во время войны; Он также испытал напряженность холодной войны .
С 1958 года Петрик изучал биологию в Берлине Берлинского университета ( FU Berlin ), но переехал в Университет изящных искусств (ныне UDK) в Берлине- Шарлоттенбурге . Как фигурально ориентированный художник, ему сначала пришлось освободить себя в начале 1960 -х годов: «Из этой официальной идеологии [ абстрактного искусства человеческая] фигура не была популярна», - это то, как он описывает свою очередь на искусство новой загрузки . [ 3 ] Петрик учился у профессоров Мак Циммермана, представителя немецкого сюрреализма , и с художником Баухауса Фриц Кур; Он завершил обучение в 1965 году в качестве главного студента Вернера Волкерта.
Против устоявшихся маркетинговых стратегий торговли искусством , Петрик, основанный в конце его исследования, вместе с 15 художниками, такими как Ханс-Юрген Диль, Карл Хорст Хёдик, Маркус Люперц и Питер Сордж, одна из первых независимых галерей производителей в Германии : großgörschen 35
В 1972 году и в отличие от нас фото- и гиперреализма , он снова показал Baehr, Diehl, Sorge и семь других художников искусство критического реализма в Grupe Aspekt . Через шесть лет он дистанцировался от группы и разработал свои собственные визуальные миры, которые также напоминают «адские сцены классики Босха , Брейгеля (сравните триумф смерти ) и Матиас Груневальд с решающим отличием, что сегодня это не о Ужас и мучения, которые вызваны внешними силами и мифическими злыми силами, а скорее о травмах, которые люди наносят на себя через свою собственную цивилизацию »: [ 4 ] Анти-утопии ближайшего будущего как многослойные сборки и мутированные, цифры в натуральную величину, некоторые из которых фиксируют Петрик в стеклянных витринах.

Вольфганг Петрик является членом Берлинской академии искусств с 1993 года. Помимо преподавания в HDK (UDK), он работал над своими собственными работами и в 1978 году был частью художников -фотографических сериалов в их студии Эрикой Киффл; Ее фотография, среди прочего, представлена Музеем искусства и промышленности Гамбург . [ 5 ]
Начиная с 1994 года Петрик использовал периоды без лекций для работы в своей в Вильямсбурге студии в Нью-Йорке . Бруклинский , для некоторых из адрес стал контактной точкой для друзей -художников, таких как: Джим Дайн , Джеймс Калм по прозвищу Лорен Мунк его берлинских студентов, таких как Керстин Рульфс, и для таких коллекционеров, как Арн Глимчер , Роберт Коэн , Дирк Гейер. Но оттуда Петрик также был свидетелем краха башни -близнецов Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года . Пять лет спустя он создал свою работу большой ячейки : «Пожарная двигателя поворачивает за угол против законов перспективы: затем он приходит грубо. Живопись прекрасными ударами, цвет в черно -белом », - это то, как художественный критик Симона Ребер описывает картину в Tagesspiegel . [ 6 ]
Художественное развитие
[ редактировать ]Вольфганг Петрик радикально отвернулся от движения поп -арт , которое появилось в США и Англии в 1950 -х годах. На фоне его личного опыта в мире, разорванном войной, и до сих пор угрожает им, ему не казалось, что он был художественно продуктивным. Вместо этого он экспериментировал с такими образцами для подражания, как Ричард Линднер , но Петрик обнаружил, что вспышка и смелость американского рекламного искусства слишком доминируют. Скорее, на него повлияли работы Жана Дубаффета , представителя Арт Брута , и картины Джеймса Энсора , «кроссер экспрессионизма , сюрреализма и его символики :« Ретроспектива о нем была моим опытом пробуждения », - сказал Петрик Вспоминая бельгийского «художника масок»: «В 1960 -х годах было реальное чувство оптимизма». [ 7 ] В своих формах выражения Вольфганг Петрик связан с теориями новой объективности , Карла Густава Юнга символики и импульсов от Арт Брута . Чтобы сделать это, он имел дело с одной из самых обширных коллекций искусства психически больными людьми, коллекцией Принцхорна . Значение работы Петрика стало очевидным в 2011 году с его участием в выставке «От Киршнера до сегодняшнего дня. Художники реагируют на коллекцию принцхорна ». [ 8 ]
Петрик объяснил дальнейшие художественные влияния, дифференциацию как критического реалиста от других форм реализма в 2004 году во время интервью в Нью -Йорке: «Новая объективность, которая была определенной частью дадаизма - или других [художников], таких как Грош , Дикс и Бекман . , , быть может Фотореализм в Калифорнии . Критические реалисты отличались от этих форм реализма в своем скептицизме в отношении культурного избытка и дегуманизирующей тенденции потребительской культуры ». [ 9 ]
Что касается выражения лиц на своих фотографиях, Петрик первоначально выбрал шаблон, «который не может быть превзойден с точки зрения реализма -« Атлас для судебной медицины »австрийским ученом Отто Прокоп , опубликованный в 1963 году 'Veb verlag volk und gesundheit'. Здесь он находит фотографии убитых, зарезанных и выстрела. Странно бледные лица мертвых с их напоминающими открытыми глазами выживают на его картинах ». [ 6 ]
В берлинской студии Петрика в Schlesisches Tor были добавлены портретные рисунки моделей: в основном женщины, подобные глянцевым журналам, которые, по словам Тима Герига в 1988 году, были описаны как «с его оборудованием деформированных людей» в апокалиптических мирах: «« Оружие и протез жесткие. [ 10 ] Столкновение органического и механика провоцирует привлекательного ущерба, но люди робота скорее служат радикальными направляющими через чертовские круги , но на этой части мира.
Художественная работа, восприятие
[ редактировать ]В 1974 году Дженс Кристиан Дженсен спросил: «Искусство Петрика-циничное взаимопонимание, обвинение, разоблачение с использованием средств гротескного, утопического кошмара будущего, в котором полное манипуляция с человеком переворачивает избитую плоть Мясная мельница? " Затем тогдашний директор Kunsthalle Kiel отвечает на это: «Это все это, и именно так вызывает силу человечества в беспощадном искажении смерти. И поэтому работа Петрика может достичь того, чего хочет достичь все искусство: изменить ». [ 11 ]
Эберхард Ротерс, директор -основатель Berlinische Galerie , обсудил инсталляции Петрика в 1977 году: «Процесс гниения является репрезентативным принципом, который определяет влияние работы Петрика. Редко раньше гниют художественно изображены с такой силой. В зарослях городов Петрик заполз в подрост ». [ 12 ] Куратор музея также указал на особую символику социального распада Петрика: «Пострадавший, пострадавший человеческий фигура, травмированный образ человечества. Речь идет о травмах, которые люди наносят на себя через изобретения их собственной цивилизации». [ 13 ] Как сказал художественный критик, Хайнц Офф: «Фотографии Вольфганг Петрика не кричат. [...] изображения отражают ужас, который остается, когда все снова стало тихо после крика».
Александр Толтнай, директор Neuer Berliner Kunstverein до 2008 года, указывает на сложность воздействия работы Петрика: «Хотя его интенсивные образы раскрывают так много вещей, которые беспокоят - глобализация, убежище, генотическая инженерия, экономические кризисы, дисциплина ума и Тело », самооптимизация, надежды, стремления, страхи, воздействие, снижение-вы можете полностью следовать за ними, только если понимаете, что во всем, что несъедобно и неудобно, есть своеобразное очарование [ 14 ] Или, как говорит сам Петрик: «Поэзия загадочных вещей, которые сохраняют память о чем -то, что когда -то имело смысл для людей».
Юрген Шиллинг, историк искусства и бывший директор немецкой академии Виллы Массимо , Рим , рассматривает работу, созданную до 2006 года: «Работа Вольфганга Петрика никогда не может быть обоснованной; Все попытки назначить его в текущие группы потерпели неудачу. Его последние работы доказывают, что, руководствуясь эстетическим любопытством, он постоянно работает над новыми концепциями, чтобы еще больше развить свое автономное искусство ». [ 15 ] О выставке Петрика в галерее Сары Аспергер в 2009 году, которая также представляла работы из его анализа «9/11», «Дженс Пеппер написал в Tagesspiegel под названием« Богиня пожарных »:« Они являются апокалиптическими видениями Общество в потрясениях или распаде. Снимки из Нью -Йорка, отредактированные на компьютере и распечатаны, послужили основой для классически нарисованных пространственных структур, граффити -элементов и фигур, которые накладывают и конденсируются исходными мотивами. [...] необыкновенный рисунок, художник, скульптор и художник -график, который знает, как установить свои идеи и взаимодействие с настоящим мощным визуальным способом. По сей день его стиль остался полностью независимым от моды, что делает его одним из самых захватывающих художников своего поколения в Германии ». [ 16 ]

В скульптурах Петрика его искажающие анаморфозы , нью -йоркские пожарные машины с 11 сентября скорости получения, раса по кругам зеркальных цилиндров, демонстрирующих их использование в апокалиптических каруселях. Петрик заголовки '' Go (O) D Speed '', когда перспективы растворяются и формируются только под единственным желаемым углом. В 2017 году Симона Ребер написала о выставке с тем же названием в Max Liebermann -House, Берлин, о мирах изображения, обвиняемых в искажениях и деформациях под названием «Человек -зомби»: «Например, Адам и Ева». Они являются ревенями с робкими трупами. Пластит его, укрепляет объекты, пока творчество не будет проглочено разрушением ». [ 6 ] Агрессия людей, пострадавших от последствий Второй мировой войны , войны во Вьетнаме , вплоть до того времени, отмеченного войнами в разрушенной Югославии , сохраняется в монтажах Петрика до сих пор: шприцы для гиподермы и кепки парикмахера, погружения, вкуски, вкусы, вкусы, вкусы, вкусы, вкусы, вкусы, погружения, вкусы, вкусы, погружения, вкуски, вкусы, погружения, вкуски, погружения, вкусы, погружения, вкусы, погружения, вкусы, погружения, вкусы, погружения, вкусы, погружения, вкусы, дайвинг Армованные жилеты, Кольт -одиночная армия Армии, которую носят химеры , амазонками , на полях сражений и с головами врагов на своих бедрах. «Газовые маски, ботинки, винтовки и хирургические столовые приборы - это объекты, которые появляются снова и снова в его работе и попадают в свои скульптуры в качестве реальных объектов», - говорит журналист -культурный журналист Матиас Райхельт для ND . [ 17 ]
В мае 2022 года, по случаю ретроспективы более шести десятилетий работы, Рик Рейкинг в качестве коллекционера искусств и куратора поставил под сомнение актуальность этих работ во времена пандемии , российское вторжение в Украину и надвигающуюся нехватку сырой материалы Он сослался на потрясения, которые общество снова подвергается. Арне Раутенберг писал об обширной выставке в Рейнбекера Институте искусств ( Sammlung Reing , под названием «Скиннинг и изображения страданий - подход к работе Вольфганга Петрик»: «Нет чичи, нет Wishy washy, no heiti-teiti-вот где вся катастрофа смотрит непосредственно в глаза. Человек в своем зачете, даже мимолетность. [ 18 ] Под заголовком «Загадки Живого», бывший президент Академии изображений в Нюрнберг Карлхейнз Людикинг, прокомментировал выставку, состоящую более 250 экспонатов: [ 19 ] «В« Хрониках современного искусства »Вольфганг Петрик в основном классифицирован под рубрикой« критического реализма ». Из изображений из Украины так называемый итальянских фильмов, в частности, заслуживает обновленного . послевоенных неореализм внимания Берлин, пока он, наконец, не прыгнет к своей смерти с четвертого этажа бомбардировочного квартиры. Между живыми и мертвыми, [...] как человеческие, животные и растительные тела объединяются и сражаются друг с другом во всевозможных гибридных связях на поверхности, с травмами и ранами постоянно происходят, но ... также для метаморфоз, мутаций и метастазы, которые простираются в космос. Безмолвное безжалостность, с которой рост жизни утверждают себя даже на молекулярном уровне, где нити, волокна, сухожилия и вены соединяются в сетях, в жирных тканях, эпидермисе, волосах ». [ 20 ]
Сам Петрик хотел «показать зрителям состояние перемен и деформации» и хотел создать поэтические, но также «несъедобные изображения и инсталляции», которые было нелегко потреблять. «Коллекционер Харальд Фальккенберг однажды сказал, что у нас все еще есть война в нас,-цитирует его Петрик:« Мои игрушки были сгорели базуки, ржавые ножи и все такое »,-говорит он о своем детстве. «Я сфотографировал такие снимки с гневом, у него также было что -то освобождающее», - говорит он, оглядываясь назад, и после нападения России на Украину он снова мечтал о войне. [ 21 ] Кошмарные исчезновения и комбинации играют центральную роль в сценариях Петрика. «У моей жизни всегда были такие странные суперпозиции. И вот как я все еще рисую ». [ 22 ]
Работа Петрика фокусируется на живописи, рисовании и печати, а также использует свои собственные фотографии для своих скульптур. Он редактирует их, используя копировальные, прогнозы или сканеры, объединяет их метаморфозы в коллажи или вставляет их непосредственно в свои объекты. Он слушает музыку из Neue Deutsche Härte и Late Works Бетховена : «Наше существование больше не линейно», - говорит Петрик. [ 6 ]
Иногда рисунки и офорты Петрика появляются в виде иллюстраций в книгах: для Бора ćosić на Аляске! Стихи для Лиды '', для Ганса Кристофа Буха в «Монровии, Мон Амур - путешествие в сердце тьмы». В 1973 и 1974 годах он работал сценовым дизайнером в «Театре Берлинского форума» для постановки « Троцкий в Койоакане » и тексты Августа Страмма .
Вольфганг Петрик живет и работает в Берлине. Он был женат на художнике Хельмы (Малерин) с 1964 года; У пары есть дочь вместе: автор детского и молодого взрослого Нины Петрик.
Выставки (выбор)
[ редактировать ]Сольные выставки
[ редактировать ]- 2022/23 Ретроспективный Wolfgang Petrick - Woods Art Institute, Reinbek
- 2017 Go (O) D Speed- Haus Liebermann, Берлин
- Miracle Mirror 2016 - вмешательства - пространство для молодого искусства, музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг
- Защита 2016 года - Кунствеин Буххольц/Нордхейде
- 2016 Broken Home - Carpentier Gallery Berlin (с Роджером Балленом)
- Турбулентность 2013 года - Галерея Гейер и Брекнер, Дюссельдорф
- 2013 Ludwig в Leipzig v - Музей изобразительных искусств Leipzig
- Турбулентность 2013 года - галерея города Синдльфинген
- 2012 Alpha - Gear and Breckner Gallery, Düzeseldorf
- Турбулентность 2012 года - Доминиканская церковь, Оснабрюк
- 2012 Турбулентность - Доминиканская церковь Kunsthalle, Оснабрюк
- 2010/11 P (R) Unk-Falckenberg Collection, Phoenix-Hallen, Hamburg-Harburg
- 2010 UWE Liave / Wandance Petrick - Fallcing Breeld Collection, Dambrethals, Гамбурист
- 2010 Wolfgang Petrick - Gallery Poll, Berlin
- 2009 Wolfgang Petrick - галерея Сара Аспергер, Берлин
- Изменение 2008 - Галерея Сары Аспергер, Берлин
- 2008 Wolfgang Petrick Graphica - Galeria Litera Prague
- Фотографии и рисунки 2007 года с 1965 по 1987 год - Gallery Eva Reply, Berlin
- 2007 Сабина Грилмек и Вольфганг Петрик - Галерея Ева, Берлин, Берлин
- 2006 Good Slab, Bad Master - Галерея Майкл Шульц, Берлин
- Терминальная морена II - PepperProjects 2004 года, Берлин
- 2004 гнездо - Галерея монастыря Зехденха, Академия искусств, Бранденбург
- 2003 Monrovia Mon Amour, Book and Material - Literaturhaus Berlin (с Хансом Кристофом Бухом)
- 2003 Народный танец, портфолио - мастерская для печати, Кюнстлерхаус Бетаниен, Берлин
- 2003 Народной танец - галерея Дида, Арт Бьюч, Бассано дель Граппа, Италия
- 2002 Народный танец-Фаррел-Поллак Fine Art, Нью-Йорк, США.
- 2001 батарея 2 - Музей современного искусства Вилла Хайс, Зелл Ам Хармербах
- 2000 Взгляд и мышление 8 - Академия искусств, Берлин
- 1999 Живопись и материал - дом на Lützowplatz, Берлин
- 1999 Glass House - Галерея Inga Kondeyne, Берлин
- Gallery 1997 Gallery Inna-Conninsere, Берлин
- 1996 Воры - Гетеборгский художественный музей, Гетеборг, Швеция
- 1996 Viziváros Gallery, Будапешт, Венгрия
- 1995 Narziß - Gallery Raab, Берлин
- Отпечатки 1995 года с 60 до 90 -х годов - Пеппер и Пацшке, Берлин
- 1994 Фестиваль III Искусство и насилие - Дрезден Хеллерау
- 1992 Галерея Аспергер, Страсбург, Франция
- 1990 Kampnagel в Kunsthalle Hamburg
- 1989 г. Прыгается через солнце - Вилла Меркель, галерея города Эсссинген
- 1988 Gallery Gredy, Frankfurt Am Main
- 1988 Галерея Нипель, Дюссельдорф
- 1987 Галерея Брусберг, Берлин (с Бернхардом Хейсигом и Лоуренсом Вайнером)
- 1986 Галерея Hermeyer, Мюнхен
- 1986 Gallery Asperger и Bischof, Чикаго, США.
- 1985 Gallery Brusberg, Берлин
- Опрос галереи 1985 года, Берлин
- 1984 Галерея Hermeyer, Мюнхен
- 1984 Kunstverein Pforzheim (с Томасом Ланге)
- 1983 Nassau Art Association Wiesbaden
- 1983 Галерея Нипель, Дюссельдорф
- 1981 Галерея Брусберг, Ганновер (с Майклом Шенхольцем)
- Новая Берлинская художественная ассоциация 1979 года в штате Кунстхалле, Берлин
- Опрос галереи 1978 года, Берлин
- 1977 Documenta 6, Kassel
- 1976 Kunsthalle as, как
- 1976 Gallery Brusberg, Ганновер
- 1975 New Gallery / Ludwig Collection, Aachen
- Гетеборгская художественная галерея 1975 года, Швеция
- Опрос галереи 1974 года, Берлин
- 1973 Галерея Брусберг, Ганновер
- Опрос галереи 1972 года, Берлин
- Художественная ассоциация 1971 года для Рейнландии и Вестфалии, Дюссельдорф (с Ханс-Юргеном Дилом)
- Gallery Regio 1971, Lörrach
- Галерея 1970 года Брусберг, Ганновер (с Вернером Бергесом, Ханс-Юрген Дил, Питер Сордж)
- Галерея 1969 г. Нипель, Дюссельдорф
- Опрос галереи 1969 года, Берлин
- 1969 Haus Am Waldsee, Берлин (с Вернером Бергесом, Ханс-Юрген Дил, Питер Сордж)
- 1966 Gallery Tobias and Silex, Кельн (с Ульрихом Барером и Питером Сорге)
- Галерея продюсеров 1964 года Großgörschen 35, Berlin
- 1963 Галерея Кресс, Мюнхен
- Галерея 1963 года (с Ханс-Юргеном Дилом)
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2023.
- 2023 Time Ghosts-inselgalerie Berlin (в том числе Ханс-Юрген Диль, Тер Ад, Мехтильд Шмидт-Фейст, Анжела Зумпе
- 2023 г. открытые частоты, сэр! - Uhura Basement, Берлин (включая Эрика Шмидта, Маркуса Стейнвега, Айвонн Тин)
- 2023 Wolfgang Petrick, Ulrich Reimkasten, Mathias Roloff - Галерея Фейнарт Берлин
- 2022 Actionals IV - Ассоциация берлинских художников, Берлин (включая Герберта Ахтербуша, Питера Шнурбадера, Хейке Рашмейер)
- 2020 Мечты о настоящей - Джутта и Манфред Генрих Коллекция искусства
- 2018/19 30 лет Фонда Старке - Löwenpalais, Starke Foundation Berlin
- 2018/19 Affenteater - Forum Art Rottweil
- 2018/19 1960 -е и 1970 -е годы в Берлине: Альберт, Крамер, Ланге, Петрик, Сорге - Опрос Берлин
- 2017 Gold Money Luxury Human - Kunsthaus sans Titre, Потсдам
- Запасы 2017 года - галерея affenfaust, Гамбург
- 2017 Путешествие по миру, искусство Германии - Paço Imperial, Rio de Janeiro, Бразилия
- 2016 Академия искусств, Берлин. Посещение коллекций искусств Chemnitz - Chemnitz Art Collections
- 2016 Back to to thate - Kunsthalle в Hamburger Platz, Берлин
- 2016 г. Путешествие по миру, искусство из Германии - Музей искусств Пусана, Пусан, Южная Корея
- Небольшие лица 2015 года, большие размеры - Музей современного искусства Элгиза, Стамбул, Турция
- 2015 «Успешные - фонд арт -опроса», Берлин
- Криминальное искусство 2015 года - Вольфсбургская художественная ассоциация, Вольфсбург
- Сокровища 2015 года от частной собственности II - Галерея Пфорцхейма
- 2014 World Tour - Центр музея Красноярска, Красноярск, Россия
- 2014 год за пределами Меланхолии, Коллекция Рейкинга - Музей этнологии, Гамбург
- Выжившие 2014 года - Löwenpalais, Strong Foundation, Берлин
- 2014 Grossgörschen 35 - Дом в Kleistpark, Берлин
- 2014 Extainative Image Worlds, Creing Collection - Музей современного искусства Весербурга, Бремен
- 2013 Всемирная поездка. Искусство из Германии в движении - Центр искусства и СМИ (ZKM), Карлсруэе
- 2013 на дороге - Галерея Гейер и Брекнер, Дюссельдорф
- 2013 на дороге - Музей изобразительных искусств, Лейпциг
- 2012 Новое начало реализма. Новая реальность в изображениях после 1968 года - Кунстхалле Фогельманн, Хейлбронн
- 2012 Берлин рисует! - Галерея Кил -Сити
- Физическое искусство 2011 года, искусственные тела, тела - Кунстхалле Доминиканская церковь Оснабрюк
- 2011 от Киршнера до сегодняшнего дня. Художники реагируют на коллекцию Принцхорна - Коллекция Принцхорна, Гейдельберг
- 2011 Берлин рисует! - Арт -фойе баварской страховой палаты, Мюнхен
- 2011 Берлин рисует! - Kunsthalle Dominican Church Osnabrück
- 2010 Живопись катастрофы - Липанджепунтин Триесте, Италия
- Источник/Ресурс 2010 года - Галерея Уайльда, Берлин
- 2010 прорыв! Через 20 лет после немецкого объединения - Центр Первой поправки, Нэшвилл, Теннесси, также Институт Аспена, Аспен, Ко, также галерея Edison Place от Pepco, Вашингтон, округ Колумбия - также Университет Техасского университета Сан -Антонио, Сан -Антонио, Техас, США.
- 2010 Берлин рисует! - Deutschherrenhaus, музей Людвиг Koblenz
- 2009 год через 20 лет после падения стены, критические перспективы берлинских художников - Вашингтон, округ Колумбия, США.
- 2009 впечатления от современного искусства в Берлине - Музей современного искусства Скопье, Македония
- 2009 год.
- 2005 GROßgörschen 35 / A Peee of West Berlin 1964–1688 гг.
- 2005 г. Глубокие действия, Вольфганг Петрик и Мастер Студенты с 1975 по 2005 год - Художественный музей Чозонского университета, Гванджу, Южная Корея
- 2008 POP и его последствия - Museum RATEN
- 2008 прыжок во времени - Галерея Брусберг, Берлин
- 2008 около 1968 года - опрос галереи, Берлин
- 2007 25 лет Брусберга Берлина - Галерея Брусберг, Берлин
- 2007 L'Homme-Paysage-Villa Oppenheim, Berlin
- 2005 40 плюс / минус Großgörschen 35 - Опрос галереи, Берлин
- Картины и графика 2005 года - музей Спренгель Ганновер
- 2005 Профессора факультета изобразительных искусств - Берлиншская галерея, Берлин
- 2005 Глубокие действия - Вольфганг Петрик и Мастер Студенты с 1975 по 2005 год - Музей Георга Колбе, Берлин
- 2005 Зверь и другие демоны - музей Спренгель Ганновер
- Искусство 2004 года в Берлине через 15 лет после падения стены - Фонд публичной библиотеки Сан -Антонио, Сан -Антонио, Техас, США.
- Точки зрения 2004 года - Музей Клингспора, Оффенбах
- Гражданская мужество 2004 года - музей Мяркиш Виттен
- 2003 Диффузия / в первую очередь время - UDK в Opel AG, Berlin и Rüsselsheim (среди прочего, с Dieter Appelt и Alexander Kluge)
- 2003 девять истин-Apace, Бруклин, Нью-Йорк
- 2003 Поймай меня, если сможешь - Национальная художественная галерея, Тирана, Албания
- 2003 Берлин-Москва / Москва-Берлин-Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
- 2003 Современный! Искусство в Берлине - QPM Quartier, Berlin
- Количество тела 2002 года - Pepper Projects, Берлин
- 1999 20 -й век, лица того времени - Kupferstichkabinett Berlin
- 1999 Red Love - Canvases - Работает на бумаге - Фотографии - Галерея Рааба, Берлин
- Германские отметки 1998 года, послевоенные рисунки и принты - Музеи Гарвардского университета (Музей Буш Рейнингер), Бостон, США
- 1998 Echo - Галерея Инга Кондин, Берлин
- 1993 Академия 1993 - Академия искусств, Берлин
- Реконструкция 1993 года - Фридрихстрасс, Берлин
- 1991 Венецианская биеннале, Италия
- Искусство 1989 года в Берлине с 1815 по 1989 год - Высокий музей искусств, Атланта, Джорджия, США.
- Берлинское искусство 1989 года с 1900 по 1989 год - Гулбанковский фонд, Лиссабон, Португалия
- 1989 25 лет Гноурсенха - Опрос галереи, Берлин
- 1989 Машины люди - Новое общество изобразительных искусств в штате Кунстхаль Берлин
- 1988 г. Станции модернизма - Берлиншес Галерея, Берлин
- 1988 Искусство после 1945 года - Новая национальная галерея, Берлин
- 1987 Местоположение 1987-Галерея Пелс-Леусден, Берлин
- 1987 позиции реализма - опрос галереи, Берлин
- Представительство 1985 г. - Музей Хиршхорн, Вашингтон, округ Колумбия, США.
- 1985 г. Выставка современного пластикового искусства Федеративной Республики Германия, Румыния
- 1985 Apocalypse (принцип надежды) - музей взлома, Людвигшафен
- 1983 Реалистичные рисунки - новая национальная галерея, Берлин
- 1983 Восемь художников из Федеративной Республики Германия, Мадрид, Испания
- Ощущение и твердость 1981 года - Культрусет, Стокгольм, Швеция
- 1981 Между небесной и земной любовью - Галерея Брусберг, Берлин
- 1980 Пять немецких реалистов - Tuscan Hall, Augsburg
- 1980 Формы реализма сегодня - Musée D`art Contemporain, Montreal, Canada
- 1980 Реализм и экспрессионизм в Берлинском искусстве - Лос -Анджелес, США.
- 1979 Новые формы реализма, Recklinghausen
- 1979 Новые формы реализма, Варшава
- Живопись 1979 года в Берлине с 1970 года по сегодняшний день, Бонн
- Рисунки 1978 года реалистов - опрос галереи, Берлин - также Amersfoort, Нидерланды - также Париж, Франция
- 1978 как хороший реалист, я должен изобретать все - Ассоциация искусства Гамбург - так Бадишер Кунствеин, Карлсруэе
- 1978 Biennale of Drawer - Сидни, Австралия
- 1978 Уродливый реализм - Roundhouse, Лондон, Великобритания - также Глазго, Шотландия - также новая школа социальных исследований, Нью -Йорк
- 1977/78 Большой город - Берлин - также Франкфурт - также Лондон - также Эдинбург
- 1976 г. 21 Художники из Германии - Музей Луизианы, Хумлебаек, Дания
- 1976 Аспекты реализма, Канада
- 1976 Берлин сейчас, Нью -Йорк
- 1975 Реализм и реальность - Кунствеин Дармштадт
- 1974 Любовь и смерть - галерея Neue, Aachen
- 1974 преданный реалисты - Ассоциация искусств Нассау, Висбаден
- 1974 Это прекрасная жизнь - опрос галереи, Берлин
- 1973 с камерой, кистью и аэрозольным пистолетом - муниципальной художественной галереей Recklinghausen
- 1973 г. Развлекательные ситуации - Опрос галереи, Берлин
- 1972/74 Принцип реализма - Берлин - Мюнхен - Оберхаузен - Итак, Фрейбург - Итак, Карлсруэ; - Гетеборг - Лунд - Тромсо (Швеция); - Итак, горы - Итак, Осло (Норвегия)
- 1971 Молодежный Биен - Париж
- 1971 Современное немецкое искусство, Токио - также Киото, Япония
- 1970 3 -й Международный рисунок, Дармштадт
- 1970 Berlin Realistic - Бадишер Кунствеин, Карлсруэе
- 1969 Ретроспективный Großgörschen 35 - Галерея продюсеров Берлин
- 1969 Берлинский художник - муниципальная художественная галерея Будапешт, Венгрия
- 1969 Художественный приз города Вольфсбург, Вольфсбург
- 1967 Новый реализм - дом в Вальдсее, Берлин
- 1967 г. Ручные рисунки и акварели за последние 20 лет - Кунстверейн Ганновер
- Художники 1967 года видят Themelfes - Gallery Schmücking, Braunschweig
- 1967 Молодые берлинские художники - Копенгаген, Дания
- 1966 Молодые берлинские художники - Кунсталь Базель
- 1966 Берлин 66 - Музей Märkisches, Witten
- 1966 Современное искусство Аллемань - Современный музей, Мехико, Мексика
- 1966 Ассоциация немецких художников
- 1965 Молодой Западный Художественный премия - Кунстхалле Реклингхаузен
- 1963/69 Янг Сити видит молодое искусство, Вольфсбург
- 1963/68 Great Munich Art выставка, Мюнхен
- 1963 Священная живопись - дом в Уолдсее, Берлин
Коллекции (выбор)
[ редактировать ]- Академия искусств, Берлин
- Берлиниш Галери, Берлин
- Музей Карла Эрнста Остхауса
- Киль Арт -Галерея
- Музей Märkisches, Виттен
- Музей музей Мумок Людвиг Вена Вена
- Музей Виллы Хайс, Зелл Ам Хармерсбах
- NBK New Berlin Art Association
- Новая национальная галерия, Берлин
- Опрос, Берлин
- Коллекция Deutsche Bank, Франкфурт
- Коллекция современного искусства Федеративной Республики Германия
- Государственные музеи в Берлине
Награды (выбор)
[ редактировать ]- 1981 премия немецких критиков
- Золотая медаль 1972 года на 3 -й биеннале Международный
- 1971 Cité Des Arts Sticelsers, Париж, Франция
- 1969 Приз живописи города Вольфсбург, Вольфсбург
Рабочая документация (выбор)
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Искусство Вольфганга Петрика 1962–2017 гг. В Берлине и Бруклине, опубликованная коллекцией Коэна-Ходимаекера, 289 страниц, 2020, ISBN 978-0-578-56395-4.
- Großgörschen 35. Отъезд в Art City of Berlin 1964, под редакцией Eckhart J. Gillen, Berlin 2014.
- Каталог выставки с текстами Барбары Эш Мароуски, Лотар С. Опрос, Экхард Дж. Гиллен. Haus Am Kleistpark в сотрудничестве с Poll Art Foundation, Berlin 2014.
- На дороге выставочный каталог, Музей изобразительных искусств, Лейпциг, Коллекция Улла и Хейнер Питцш и новые работы, под редакцией Ханса-Вернера Шмидта, 62 страниц, 2013, ISBN 978-3-86060-025-2.
- Турбулентность, выставочная книга, Kunsthalle Dominikanerkirche, Osnabrück, опубликованная городом Оснабрюк, 128 страниц, 2012, ISBN 978-3-939452-18-8.
- P (R) UNK, выставочный каталог, коллекция Falckenberg, Hamburg 2010.
- Изменения, выставочный каталог, галерея Сары Аспергер, 50 страниц, Берлин 2008.
- Хороший раб - плохой мастер, выставочный каталог, галерея Майкл Шульц, Берлин 2006.
- Deep Action, Вольфганг Петрик и Мастер Студенты, Каталог выставки, музей Георга Колбе, Берлин 2005.
- Аккумулятор - Glassbuilding - Space - Объект - Рисунок, Каталог выставки, Академия искусств, Берлин 2000.
- 1999 Painting and Material, выставочный каталог, Haus Am Lützowplatz, Berlin 1999.
- Нарцисс, выставочный каталог, Gallery Raab, Берлин 1995, ISBN 3-926639-30-X.
- 1962–1989 гг.: Прыжок через солнце, выставочный каталог, Эсминген (Вилла Меркель), Гамбург (Гамбургер Кунстхалль), 1989, ISBN 3-923717-54-7.
- Вольфганг Петрик, картины, рисунки 1979–1982 гг.
- Вольфганг Петрик, Работы 1962–1979, рисунки, картинки, предметы, отпечатки, каталог выставок, Neuer Berliner Kunstverein, Berlin, 1979.
- Питер Сагер: Новые формы реализма - искусство между иллюзией и реальностью. Dumont, Cologne 1977, ISBN 3-7701-0656-3.
- Вольфганг Петрик: Ручные рисунки, каталог Raisonné 1962–1974, созданный Вернером Ницше с сотрудничеством Вольфганга Петрика и Лотара С. Опрос. Берлин 1974.
Портрет (видео)
[ редактировать ]- Wolfgage Petrick (* 1939) - 8 "излучаемый und same" (немецкий)
- Вольфганг Петрик (*1939) - 11 «Берлинник Малер» (немецкий)
- Kunstleben Berlin: Вселенная Вольфганга Петрика (немецкий)
- Фальккенберг коллекция. Документация для выставки P (R) UNK , 2010/2011, представленная Atelier Liebermann, Фондом Бранденбургером Tor (немецкий)
- Вольфганг Петрик о своей работе . Vernissagetv, 9 января 2007 г. (немецкий)
- [2005 Folk Dance , кинематографический портрет Уолтера Ленерца, Галерея Аспергер Берлин 2005] (немецкий) (немецкий)
- [ Посещение студии с Берндом Коберлинг, Вольфгангом Петриком и Хансом Шейбом , Германия 2010. Режиссер: Норберт Вартиг, Производство: LNW Film] (Немецкий)
- [ Ателье наброски Wolfgang Petrick , Germany 2009. Режиссер: Норберт Вартиг, Производство: LNW Film] (немецкий)
Иллюстрация
[ редактировать ]- Аляска! Стихи для Лиды. Bora Cosic, издание Mariannenpresse, Berlin 2008, ISBN 978-3-926433-45-9.
- Монровия, Мон Амур - путешествие в сердце тьмы. Ханс Кристоф книга, издание Марианненпресс Берлин 2002, ISBN 3-926433-30-2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература от Вольфганга Петрик в Германии национальной библиотеки каталоге
- Веб -сайт Вольфганг Петрик (немецкий)
- Арт -сцены Вольфганг Петрик (немецкий)
- Вольфганг Петрик и Мастер -студент (большая ретроспектива) (немецкая) (немецкая)
- Галерея, выставки artfacts.net] (немецкий)
- 06.05.2022, Lauenburger Abendblatt, 6 мая 2022 года (немецкий)
- Кровь капает в раю, и журналистика слева, 3 июня 2022 года (немецкий)
- Galerie опрос (немецкий)
- В студии Либермана с 5 октября по 2 ноября 2017 года (немецкий)
- Человек - Zombie, Tagesspiegel 20.10.2017 (немецкий)
- Bild Zeitung 2012 Работа Wolfgang Petrick в Kunsthalle, Bildzeitung, 20 сентября 2012 г. (немецкий) (немецкий)
- Смерть - мастер, немецкий медицинский лист, 3 июня 2005 г. (немецкий)
- Берлинское детство, родилось в 1939 году (немецкий)
- Отчеты из Берлина, часть 7 (немецкий)
- Вольфганг Петрик в ателье, VTV Classic (немецкий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конец маленькой деревни (конец маленькой деревни)» (на немецком языке). Историческое общество Людвигфельд (Ассоциация истории Людвигфельда). 24 апреля 2021 года . Получено 13 января 2024 года .
- ^ Йоханнес Зилхардт. «Родился в 1939 году, базуки и природа (танк и природа)» . Берлинское детство (Берлинское детство) (на немецком языке). Йоханнес Зилхардт . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Сюзанна Тамм (5 мая 2022 г.). «Вольфганг Петрик превращает ужас в великолепное искусство (с Вольфгангом Петриком становится серым искусством)» . Abendblatt и Lauenburgische Landeszeitung (на немецком языке) . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ Александр Толтна (2012). Тубулентность - Признаки эпохи: на рисунках Вольфганга Петрика (Знак эры времени: на рисунках Вольфганга Петрика) (жесткое покрытие) (на немецком и английском языке). Geuer & Breckner Gmbh, город Оснабрюк. п. 128. ISBN 9783939452188 Полем Получено 27 января 2024 года .
- ^ «Художники в своих студиях: Вольфганг Петрик, Фотография: Эрика Киффл (художник в ее студии: Вольфганг Петрик, Фотография: Эрика Киффл)» (на немецком языке). Музей искусств и торговли Гамбург. 1983 . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Симона Ребер (20 октября 2017 г.). «Человек-зомби (Менш-зомби)» (на немецком языке). Tagesspiegel . Получено 23 июля 2023 года .
- ^ «Вольфганг Петрик превращает ужас в великолепное искусство (с Вольфгангом Петриком становится серым искусством)» . Abendblatt и Lauenburgische Landeszeitung (на немецком языке). 5 мая 2022 года . Получено 21 мая 2023 года .
- ^ «От Киршнера до сегодняшнего дня. Художники реагируют на коллекцию Принцхорна (от Киршнера до сегодняшнего дня. Художники реагируют на коллекцию Принцхорна)» . Искусство (на немецком языке). 4 мая 2011 года . Получено 21 июля 2023 года .
- ^ Вольфганг Петрик (19 декабря 2004 г.). «Вольфганг Петрик и критический реализм, устаревшая идея, интервью (Вольфганг Петрик и критический реализм, устаревшая идея, интервью)» (на немецком языке). Нажмите Wolfgang Petrick . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Эберхард Ротерс. «Речь на открытии выставки (речь на открытии выставки)» (на немецком языке). Нажмите Wolfgang Petrick . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Дженс С. Дженсен (1974). Петрика «Дженс С. Дженсен: О туристах и других вещах (Дженс С. Дженсен: о Туристах Петрикса и других)» (на немецком языке). Нажмите Wolfgang Petrick . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Эберхард Ротерс (1977). «Eberhard Roters: гниет как принцип (Eberhard Roters: Verrottung als Prinzip)» (на немецком языке). Пресс Вольфганг Петрик . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Эберхард Ротерс. «Речь на открытии выставки (речь на открытии выставки)» (на немецком языке). Нажмите Wolfgang Petrick . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Вольфганг Петрик, Ульрих Реймкастен, Матиас Ролофф» (на немецком языке). Галерея Фейнарт Берлин. 26 января 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Юрген Шиллинг (2006). «Огонь (огонь)» (на немецком языке). Нажмите Wolfgang Petrick . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Jens Pepper (10 января 2009 г.). «Богиня пожарных (богиня пожарных)» (на немецком языке). Tagesspiegel . Получено 28 января 2024 года .
- ^ «Кровь капает в раю (кровь в раю)» . ND, журналистика слева (на немецком языке). 3 июня 2022 года . Получено 21 мая 2023 года .
- ^ «Ретроспективный Вольфганг Петрик (ретроспективный Вольфганг Петрик)» (на немецком языке). Вудс искусственный институт. 20 октября 2017 года . Получено 21 мая 2023 года .
- ^ "Matterport" (на немецком языке). Вудс искусственный институт. 2023 . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ «Загадки живых (загадка живой)» (на немецком языке). Нажмите Wolfgang Petrick. 2023 . Получено 19 ноября 2023 года .
- ^ «Вольфганг Петрик превращает ужас в великолепное искусство (с Вольфгангом Петриком становится серым искусством)» . Abendblatt и Lauenburgische Landeszeitung (на немецком языке). 6 мая 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
- ^ Йоханнес Зилхардт. «Родился в 1939 году, базуки и природа (родился в 1939 году, танк и природа)» (на немецком языке). Берлинское детство . Получено 5 августа 2023 года .