Jump to content

Джеймс Сэмюэл Коулман

(Перенаправлено от Джеймса Коулмана (социолога) )
Джеймс Сэмюэл Коулман
Рожденный ( 1926-05-12 ) 12 мая 1926 г.
Умер 25 марта 1995 г. ) ( 1995-03-25 ) ( 68 лет
Национальность Американский
Альма-матер Университет Пердью
Колумбийский университет
Супруг Люсиль Ричи (1940–1973) Здзислава Валашек
Дети Томас, Джон, Стивен и Дэниел
Научная карьера
Поля Социологическая теория , Математическая социология
Докторантура Пол Лазарсфельд
Докторанты Рональд С. Берт , Питер Марсден

Джеймс Сэмюэл Коулман (12 мая 1926 - 25 марта 1995) был американским социологом, теоретиком и эмпирическим исследователем, работавшим в основном в Чикагском университете. [1] [2]

Он занимал пост президента Американской социологической ассоциации в 1991–1992 годах. Он изучал социологию образования и государственную политику и был одним из первых, кто использовал термин « социальный капитал» . [3] Его можно считать одним из первых неоконсерваторов в социологии. [4] Его работа «Основы социальной теории» (1990) повлияла на бесчисленные социологические теории, а его работы «Подростковое общество» (1961) и «Отчет Коулмана» ( Равенство образовательных возможностей , 1966) были двумя из наиболее цитируемых книг по социологии образования. Знаменательный доклад Коулмана помог трансформировать теорию образования, изменить национальную политику в области образования, а также повлиял на общественное и научное мнение относительно роли школьного образования в определении равенства и производительности в Соединенных Штатах. [3] [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Будучи сыном Джеймса и Морин Коулман, он провел свое раннее детство в Бедфорде, штат Индиана , затем переехал в Луисвилл, штат Кентукки . Окончив его в 1944 году, он поступил в небольшую школу в Вирджинии , но уехал, чтобы записаться на военную службу в ВМС США во время Второй мировой войны . После демобилизации из ВМС США в 1946 году он поступил в Университет Индианы . В конце концов он перевел школу, и Коулман получил степень бакалавра химического машиностроения в Университете Пердью в 1949 году. Первоначально он намеревался изучать химию, но быстро увлекся социологией, продвигаясь по университетской жизни. Он начал работать в Eastman Kodak до 1952 года. [6] Он заинтересовался социологией и получил степень в Колумбийском университете . Во время своего пребывания там он провел два года в качестве научного сотрудника в Бюро прикладных социальных исследований и опубликовал главу в книге «Математическое мышление в социальных науках» , которую редактировал Пол Лазарсфельд . В 1955 году он получил докторскую степень в Колумбийском университете . [6]

Сегодня он наиболее известен своей работой над масштабным исследованием, в результате которого было создано «Равенство образовательных возможностей» (EEO), или «Отчет Коулмана». Интеллектуальный аппетит Коулмана был потрясающим. [7]

В 1949 году он женился на Люсиль Ричи, от которой у него было трое детей: Томас, Джон и Стивен. Люсиль и Джеймс развелись в 1973 году, и позже он женился на своей второй жене, Здзиславе Валашек, от которой у него родился сын Дэниел Коулман. Он умер 25 марта 1995 года в университетской больнице в Чикаго, штат Иллинойс, его пережили жена Здзислава Валашек и сыновья.

Коулман добился успеха, проведя два исследования по решению проблем: «Введение в математическую социологию» (1964) и «Математика коллективных действий» (1973). Он был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук и преподавал в Чикагском университете . В 1959 году он перешёл в Университет Джонса Хопкинса , где работал доцентом и основал факультет социологии. В 1965 году он стал участвовать в проекте «Камелот» , академическом исследовательском проекте, финансируемом военными США через Управление исследований специальных операций для обучения методам борьбы с повстанцами. В конце концов он стал профессором социальных отношений до 1973 года, когда он вернулся в Чикаго, чтобы снова преподавать в качестве профессора социологии и образования в Чикагском университете. [6]

В середине 1960-х и начале 1970-х Коулман был избранным членом Американской академии искусств и наук , Американского философского общества США и Национальной академии наук . [8] [9] [10] Исходя из того, что изучение человеческого общества может стать настоящей наукой, автор рассматривает вклад, который могут внести различные математические методы в систематическую концептуальную разработку социального поведения. Он отмечает, что это возможно только тогда, когда логическая структура математики возможна, и утверждает, что таким образом математика в конечном итоге станет полезной в социологии. [11]

По возвращении он стал профессором и старшим научным руководителем Национального центра изучения общественного мнения . В 1991 году Коулман был избран восемьдесят третьим президентом Американской социологической ассоциации . [12] В 2001 году Коулман был назван среди 100 лучших американских интеллектуалов по академическому цитированию в Ричарда Познера книге «Публичные интеллектуалы: исследование упадка». [13] За свою жизнь он опубликовал около 30 книг и более 300 статей и глав книг, которые способствовали пониманию образования в Соединенных Штатах. [14]

На него оказали влияние Эрнест Нагель и Пол Лазарсфельд , которые интересовали Коулмана математической социологией, а также Роберт Мертон , который познакомил Коулмана с Эмилем Дюркгеймом и Максом Вебером . [6] Коулман ассоциируется с подростковым возрастом , корпоративными действиями и рациональным выбором . Он разделяет общие взгляды с социологами Питером Блау , Дэниелом Беллом и Сеймуром Мартином Липсетом , с которыми Коулман впервые провел исследование после получения докторской степени. [15]

Основные вклады

[ редактировать ]

Отчет Коулмана

[ редактировать ]

Коулмана широко цитируют в области социологии образования . В 1960-х годах, когда он преподавал в Университете Джонса Хопкинса, Коулман и несколько других ученых получили заказ от Национального центра статистики образования. [6] написать отчет о равенстве в образовании в США. Это было одно из крупнейших исследований в истории: в выборке приняли участие более 650 000 студентов. Результатом стал огромный отчет объемом более 700 страниц. Отчет 1966 года под названием «Равенство образовательных возможностей» (также известный как «Отчет Коулмана») вызвал споры о «школьных эффектах», которые актуальны и сегодня. [16] Отчет обычно представляют как доказательство того, что финансирование школ мало влияет на успеваемость учащихся, что является ключевым выводом отчета и последующих исследований. [17] [18] [5] Было обнаружено, что что касается физических условий, формальных учебных программ и других измеримых критериев, между школами для черных и белых было мало различий. Кроме того, уже в первом классе существовал значительный разрыв в успеваемости между чернокожими и белыми детьми. Несмотря на схожие условия в школах для черных и белых, к концу начальной школы разрыв стал еще больше. Единственной последовательной переменной, объясняющей различия в баллах внутри каждой расовой или этнической группы, был образовательный и экономический уровень родителей. [19] Таким образом, происхождение и социально-экономический статус учащегося оказались более важными при определении результатов обучения учащегося. В частности, ключевыми факторами стали отношения к образованию родителей и опекунов дома, а также сверстников в школе. Различия в качестве школ и учителей оказали небольшое влияние на успеваемость учащихся. [17] [18] [5]

Исследование обошлось примерно в 1,5 миллиона долларов и на сегодняшний день является одним из крупнейших исследований в истории, в выборке которого приняли участие 600 000 студентов и 60 000 учителей. Участниками были чернокожие, коренные американцы и американцы мексиканского происхождения, белые бедняки, пуэрториканцы и азиатские студенты. Это исследование стало движущим фактором в дебатах о «эффекте школы», дебатах, которые продолжаются до сих пор. Несколько основных выводов и разногласий в исследовании заключались в том, что показатели отчисления чернокожих студентов в два раза выше, чем у белых студентов, и что плохая домашняя обстановка оказала большое влияние на плохую успеваемость представителей меньшинств.

Эрик Ханушек раскритиковал акцент на статистической методологии и оценке влияния различных факторов на достижения, что отвлекало внимание от сравнения достижений в отчете Коулмана. В ходе исследования были протестированы студенты со всей территории Соединенных Штатов, и различия в достижениях в зависимости от расы и региона были огромными. Средний чернокожий ученик двенадцатого класса в сельской местности на юге достигал уровня белого ученика седьмого класса в городском северо-востоке. На пятидесятой годовщине публикации отчета Эрик Ханушек оценил сокращение разрыва в достижениях черно-белых. Он обнаружил, что различия в успеваемости сократились, в основном благодаря улучшениям на Юге, но при темпах предыдущей половины столетия потребуется два с половиной столетия, чтобы ликвидировать разрыв в успеваемости по математике. [20] [21]

Социальный капитал

[ редактировать ]

В «Основах социальной теории» (1990) Коулман обсуждает свою теорию социального капитала — набора ресурсов, обнаруженных в семейных отношениях и социальной организации сообщества. [3] [22] Коулман считал, что социальный капитал важен для развития ребенка или молодого человека и что функциональные сообщества важны как источники социального капитала, которые могут поддержать семьи с точки зрения развития молодежи. [3] Он рассматривает три основных типа капитала: человеческий, физический и социальный. [23]

Человеческий капитал – это навыки, знания и опыт человека, которые определяют его ценность в обществе. [24] Физический капитал, будучи полностью осязаемым и, как правило, частным благом, возникает в результате создания инструментов, облегчающих производство. Помимо социального капитала, три типа инвестиций создают три основных аспекта обмена капиталом в обществе. [25]

По мнению Коулмана, социальный капитал и человеческий капитал часто идут рука об руку. Обладая определенными навыками, опытом и знаниями, человек может получить социальный статус и, таким образом, получить больше социального капитала. [22]

«На допросе его коллеги, вероятно, было очень трудно ориентироваться, поскольку Коулман был человеком, который был противником сегрегации. Известно, что Коулман и его жена Люсиль Ричи привезли своих троих детей Джона, Тома и Стива в парк развлечений, предназначенный только для белых, недалеко от Балтимора. Они попытались войти в парк вместе с чернокожей семьей и, как и ожидалось, были арестованы вместе с примерно 300 другими демонстрантами».

Наследие

[ редактировать ]

Коулман был пионером в построении математических моделей в социологии, написав книгу « Введение в математическую социологию» (1964). Его более поздний трактат «Основы социальной теории» (1990) внес значительный вклад в создание более строгой формы теоретизирования в социологии, основанной на рациональном выборе. [3] [26] [27] Коулман написал более тридцати книг и 300 статей. [3] Он также создал образовательную корпорацию, которая разрабатывала и продавала «умственные игры», направленные на улучшение способностей учащихся из неблагополучных семей. [28] Коулман взял за правило рассылать свои наиболее противоречивые результаты исследований «самым злейшим критикам» до их публикации, называя это «лучшим способом обеспечить достоверность». [ нужна ссылка ]

На момент своей смерти он участвовал в долгосрочном исследовании под названием « Средняя школа и за ее пределами» , в котором изучались жизни и карьеры 75 000 человек, которые в 1980 году учились в младших и старших классах средней школы. [29]

«В 1966 году Джеймс Коулман представил Конгрессу США доклад, в котором представил результаты своего исследования и рассказал о том, как достичь расового баланса в государственных школах. Он поделился своими наиболее противоречивыми выводами о том, что бедные чернокожие дети успевают лучше, когда их интегрируют в школы среднего класса».

Коулман опубликовал прочные теории образования, которые помогли сформировать эту область. [30] [31] Сосредоточив внимание на распределении прав, можно понять конфликт между правами. Ближе к концу своей жизни Коулман задавался вопросом, как сделать системы образования более подотчетными, что заставило преподавателей усомниться в их использовании и интерпретации стандартизированного тестирования. [32]

Публикация Коулмана «Отчет Коулмана» включала в себя весьма влиятельные выводы, которые положили начало аспектам десегрегации американских государственных школ. Его теории интеграции также внесли свой вклад. Он также поднял вопрос о сокращении образовательного разрыва между теми, у кого есть деньги, и остальными. Создавая всесторонний студенческий состав, можно получить большую пользу от образовательного опыта студента. [3]

Учитывая многочисленные шокирующие открытия и выводы Коулмана, сделанные в результате его исследований, многие люди, которые интересовались его исследованиями и доверяли ему, включая самого Коулмана, с течением времени не хотели им следовать. Более поздние исследования Коулмана показали, что попытки десегрегации с помощью автобусов потерпели неудачу из-за «бегства белых» из районов, куда возили студентов.

Коулман влился в образ жизни учителя с намерением поделиться своей страстью к социологии и продолжить свое наследие, несмотря на трудности, возникшие после неудачного исследования. Будучи одним из пионеров математической социологии, люди нередко просили Коулмана просмотреть статьи, представленные в различные научные журналы. У него было мало свободного времени как у известного социолога в Соединенных Штатах, и, в свою очередь, он организовал семинар по математике социологии, чтобы собрать больше людей с способностями и образованием, необходимыми для расширения и укрепления этой области.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Общественный конфликт (1955)
  • Союзная демократия: внутренняя политика Международного типографского союза (1956, с Сеймуром Мартином Липсетом и Мартином Троу)
  • Подростковое общество: социальная жизнь подростка и ее влияние на образование (1961)
  • Введение в математическую социологию (1964)
  • Модели изменений и неопределенности реакции (1964)
  • Подростки и школы (1965)
  • Равенство образовательных возможностей (1966)
  • Макросоциология: исследования и теория (1970)
  • Ресурсы для социальных изменений: раса в Соединенных Штатах (1971)
  • Молодость: переход к взрослой жизни (1974)
  • Достижения средней школы (1982)
  • Асимметричное общество (1982)
  • Индивидуальные интересы и коллективные действия (1986)
  • «Социальная теория, социальные исследования и теория действия», статья в American Journal of Sociology 91: 1309–35 (1986).
  • «Социальный капитал в создании человеческого капитала», статья в Американском журнале социологии , том 94, Приложение: Организации и институты: социологические и экономические подходы к анализу социальной структуры, стр. S95–120 (1988).
  • Основы социальной теории . Кембридж, Массачусетс: Белнап из издательства Гарвардского университета.
  • Равенство и достижения в образовании (1990 г.)
  • Перепроектирование американского образования (1997, с Барбарой Шнайдер, Стивеном Планком, Кэтрин С. Шиллер, Роджером Шаусом и Хуайинь Ван)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кин, Энн Т. (2000). «Коулман, Джеймс С. (12 мая 1926–25 марта 1995), социолог и педагог» . Американская национальная биография . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1401096 .
  2. ^ Кларк, Джон (1996). Джеймс С. Коулман . Лондон: Фалмер Пресс. ISBN  9780203973127 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марсден, Питер В. (1 августа 2005 г.). «Социология Джеймса С. Коулмана» . Ежегодный обзор социологии . 31 (1): 1–24. дои : 10.1146/annurev.soc.31.041304.122209 . ISSN   0360-0572 .
  4. ^ Каленберг, Ричард Д. (2001). «Учимся у Джеймса Коулмана» . Национальные дела . Проверено 25 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Кейси (2016). «Размышляя о прогрессе со времени доклада Коулмана, 50 лет спустя» . Мичиганский государственный университет.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Словарь теоретиков культуры . Кэшмор, Эллис, Ройек, Крис. Лондон: Арнольд. 1999. ISBN  978-0-340-64549-9 . OCLC   41061704 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Килгор, Салли. «Жизнь и времена Джеймса С. Коулмана: герой и злодей исследования школьной политики» . Жизнь и времена Джеймса С. Коулмана: героя и злодея исследования школьной политики . Гейл . Проверено 1 марта 2022 г.
  8. ^ «Джеймс Сэмюэл Коулман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 12 сентября 2022 г.
  9. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  10. ^ «Джеймс С. Коулман» . www.nasonline.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  11. ^ Введение в математическую социологию cabdirect.org
  12. ^ «Джеймс С. Коулман» . Американская социологическая ассоциация . 04.06.2009 . Проверено 27 февраля 2019 г.
  13. ^ Познер, Ричард (2001). Публичные интеллектуалы: исследование упадка . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00633-1 .
  14. ^ «Некролог: Джеймс Сэмюэл Коулман» . Хроники Чикагского университета . 14 (14). 30 марта 1995 г.
  15. ^ Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория (8-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 446. ИСБН  978-0-07-811167-9 .
  16. ^ Коулман, Джеймс С. (1966). Равенство образовательных возможностей (PDF) (Отчет). Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США / Управление образования США / Типография правительства США . Проверено 30 августа 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Александр, Карл; Морган, Стивен (2017). «Отчет Коулмана к пятидесятилетию: его наследие и последствия для будущих исследований равенства возможностей» . RSF: Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа . 2 (5). Педагогический факультет Университета Джонса Хопкинса, Балтимор: Фонд Рассела Сейджа: 1. doi : 10.7758/RSF.2016.2.5.01 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Каин, Джон; Синглтон, Крейг (1996). «Возвращение к равенству образовательных возможностей» (PDF) . Департамент экономики и афроамериканских исследований Гарвардского университета, Бостон: Экономический обзор Новой Англии.
  19. ^ Белл, Дэниел (1973). Приход постиндустриального общества . Нью-Йорк: Основные книги. п. 430 . ISBN  978-0-465-01281-7 .
  20. ^ Ханушек, Эрик А. (весна 2016 г.). «Что важно для достижений: обновленная информация Коулмана о влиянии семьи и школы» (PDF) . Образование Далее . 16 (2): 22–30.
  21. ^ Эрик А. Ханушек и Джон Ф. Кейн (1972), «О ценности« равенства образовательных возможностей »как руководства к государственной политике». В книге « О равенстве образовательных возможностей » под редакцией Фредерика Мостеллера и Дэниела П. Мойнихана. Нью-Йорк: Random House: 116–145.
  22. ^ Перейти обратно: а б Коулман, Джеймс С. Основы социальной теории . Кембридж, Массачусетс, 1990: Белнап из Гарвардского университета. стр. 300–318. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Кларидж, Тристан (22 апреля 2015 г.). «Коулман о социальном капитале – подход рационального выбора • Институт социального капитала» . Институт социального капитала . Проверено 25 марта 2023 г.
  24. ^ Андреас, Сара (февраль 2018 г.). «Влияние снижения социального капитала на мягкие навыки выпускников колледжей» . Промышленность и высшее образование . 32 (1): 47–56. дои : 10.1177/0950422217749277 . ISSN   0950-4222 . S2CID   169853322 .
  25. ^ Кониордос, Сократис М. «Социальный капитал | Международная энциклопедия социальных наук» . Энциклопедия.com . Проверено 25 марта 2023 г.
  26. ^ Гиббс, Джек П. (1990). «Обзор «Основ социальной теории» Джеймса С. Коулмана» . Социальные силы . 69 (2): 625–33. ISSN   0037-7732 .
  27. ^ Фрэнк, Роберт Х. (1992). «Объединение социологии и экономики: основы социальной теории Джеймса Коулмана» . Журнал экономической литературы . 30 (1): 147–170. ISSN   0022-0515 . JSTOR   2727881 .
  28. ^ Эйрс-младший, Б. Драммонд (22 апреля 1970 г.). «Занятой защитник выгод для негров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2023 г.
  29. ^ Хейнс, Барбара; Хилтон, Томас Л. (апрель 1982 г.). «Когнитивные тесты для средней школы и за ее пределами: оценка» . Социология образования . 55 (2/3): 89. дои : 10.2307/2112290 . JSTOR   2112290 .
  30. ^ Дикинсон, Элизабет Эвиттс (2 декабря 2016 г.). «Отчет Коулмана установил стандарт изучения государственного образования» . Журнал Джонса Хопкинса . Проверено 25 марта 2023 г.
  31. ^ ХИЛЛ, ХЕЗЕР К. (2017). «Отчет Коулмана, 50 лет спустя: что мы знаем о роли школ в академическом неравенстве?» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 674 : 9–26. дои : 10.1177/0002716217727510 . ISSN   0002-7162 . JSTOR   26582261 . S2CID   148665408 .
  32. ^ Купер, Брюс С.; Валентайн, Тимоти С. «Джеймс С. Коулман | Энциклопедия образования» . Энциклопедия.com . Проверено 25 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 439020b19541aa7c6576c88b01fed79d__1718431200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/9d/439020b19541aa7c6576c88b01fed79d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Samuel Coleman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)