Jump to content

Англиканское сообщество и экуменизм

Англиканский интерес к экуменическому диалогу можно проследить еще во времена Реформации и диалога как с православной, так и с лютеранской церквями в шестнадцатом веке. В девятнадцатом веке, с возникновением Оксфордского движения , возникла большая озабоченность воссоединением церквей «католического исповедания». Это желание работать в направлении полного общения с другими конфессиями привело к разработке Четырехугольника Чикаго-Ламбет , одобренного Третьей Ламбетской конференцией 1888 года. Четыре пункта (достаточность Священного Писания как «высший стандарт веры», исторический принцип вероучения, два доминических таинства и исторический епископат) были предусмотрены как основа церковного единства, «основа, на которой может быть по Божьему благословению подход к Воссоединению Дома»:

Хотя они не считаются членами, некоторые неангликанские организации вступили в общение с Общиной в целом или с входящими в нее церквями, несмотря на неангликанское происхождение и традиции, такие как Старая католическая церковь и лютеране Общины Порвоо. Сирийская церковь Маланкара Мар Тома , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке и Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде .

Дипломатический экуменизм: поиск христианского единства

[ редактировать ]

Всемирный совет церквей

[ редактировать ]

Экуменический диалог оказался особенно плодотворным в трех сферах. Первый — это Всемирный совет церквей и его предшественники, в которых с самого начала участвовали англикане. Представители англиканской церкви принимали особенное участие в разработке основополагающего документа «Вера и устройство» « Крещение, Евхаристия и служение» , который стремился выработать общую основу по этим вопросам, и были в центре процесса разработки недавней работы над «Природой». и миссия Церкви».

Второе касается диалога с Римско-католической церковью . Длительная вражда между двумя общинами была порождена сопротивлением в Англии провозглашению королевского верховенства , конфискацией церковной собственности, роспуском монастырей, казнями священников, принудительным посещением англиканских богослужений, принудительной уплатой десятины государственная церковь и незаконная католическая вера. Кратковременное восстановление общения с Римом произошло во время правления I. Марии Ее смерть ознаменовала конец попыток католиков юридически примирить Английскую церковь с Римом. Впоследствии Папой Пием V отлучение Елизаветы I от церкви в 1570 году и разрешение восстания против нее способствовали официальным подозрениям в отношении лояльности английских католиков. Это, в сочетании с желанием отстоять притязания официальной церкви, первоначально привело к возобновлению преследований со стороны государства и к продолжению применения строгих юридических ограничений. Большинство этих ограничений действовало в течение 250 лет и было снято только благодаря нескольким законодательным реформам в XIX веке, в совокупности известным как Католическая эмансипация . Запрет католикам наследовать британскую корону (и, соответственно, другие королевства Содружества ) остается в силе.

Лютеранская и старокатолическая церкви

[ редактировать ]

Еще одна плодотворная сфера диалога была с различными лютеранскими церквями.

Исторически сложилось так, что англиканская церковь и государственные церкви нынешних (и бывших) континентальных европейских монархий, где лютеранский протестантизм был официальной доктриной, имели дружеские отношения. Частично этому способствовали браки между членами королевской семьи Великобритании и королевскими (протестантскими) домами Европы, особенно потомками королевы Виктории (чей муж, принц Альберт , был лютеранином). [1] [ нужна полная цитата ] Поскольку монарх Англии не может (даже сегодня) по закону быть католиком , а формирование семейных королевских уз исторически считалось необходимым для заключения союзов (и предотвращения войны ) между странами, существовала естественная тенденция для британских принцев. принцессы выходили замуж за лютеранских (и, следовательно, не римско-католических) членов королевской семьи с материка и лютеранских домов Скандинавии . Кроме того, общее согласие по доктрине между англиканской и лютеранской традициями помогло отношениям, по крайней мере, между основными движениями. Кроме того, очень помог тот факт, что обе церкви все еще сохраняют сильную литургическую традицию, поскольку они, по сути, являются единственными западными церквями за пределами римского католицизма, которые поддерживают официальные литургии; действительно, литургии обеих организаций часто почти идентичны по формулировке друг другу (как и римско-католическая месса ) и, таким образом, обеспечивают знакомую связь между членами, посещающими разные конфессии.

В конце 20-го века была сформирована Община Порвоо , которая привела англиканские церкви Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии, а также епископальные церкви Португалии и Испании в полное общение с лютеранской церковью в Великобритании, лютеранскими церквями скандинавских стран. стран (Исландия, Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция) и лютеранских церквей стран Балтии (Эстония, Латвия и Литва). [2] В 2001 году Англиканская церковь Канады и Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде достигли полного общения посредством Декларации Ватерлоо . [3] то же самое сделали Епископальная церковь в Соединенных Штатах и ​​Евангелическо-лютеранская церковь в Америке в соответствии с совместным документом « Призваны к общей миссии» . [4]

были достигнуты полные соглашения о общении между различными церковными провинциями и более мелкими конфессиями, такими как Старая католическая церковь, Кроме того, после Боннского соглашения 1931 года .

Другие протестантские конфессии

[ редактировать ]

Консультации с другими протестантскими церквями, помимо лютеранских, также оказались плодотворными. Однако движение к полному общению между Англиканской церковью Канады и Объединенной церковью Канады , а также между Англиканской церковью и Методистской церковью Великобритании было сорвано из-за вопроса епископства, в частности, апостольской преемственности . Та же проблема касается инициативы «Церкви, объединяющиеся во Христе» в Соединенных Штатах . Это, а также позиция англиканцев по некоторым социальным вопросам, таким как рукоположение священников и епископов в публичных однополых отношениях и практика благословения однополых союзов, также препятствует диалогу между англиканцами и консервативными евангелистскими протестантскими конфессиями. Однако это не помешало ряду отчетов двусторонних комиссий дать описания конвергенции богословия и практики, например, «Беседы по всему миру» (2005 г.), отчет о беседах между представителями Англиканской общины и Всемирного баптистского альянса. В На Индийском субконтиненте большинство англиканских церквей вступили в формальный союз с другими протестантскими конфессиями, в результате чего объединенные протестантские церкви стали частью множества общин, включая, Англиканское сообщество и Всемирное сообщество реформатских церквей например, . Эти соглашения, датированные 1940-ми и 1950-ми годами, привели к созданию Церкви Северной Индии , Церкви Южной Индии , Церкви Пакистана и Церкви Бангладеш . Объединенные церкви поддерживают епископальную и синодальную структуру и посвящают епископов в апостольскую преемственность, в то же время вбирая в себя отличительные черты других традиций, таких как традиция Модератора , пришедшая из пресвитерианства. В процентном отношении к общей численности населения региона эти объединенные церкви не значительны, но, если не считать Бангладеш , они численно очень значительны.

Те, кто не присоединился к союзным соглашениям в Южной Азии, сохранили название Англиканская церковь Индии или приняли аналогичное название, содержащее слово «англиканец». Общее число членов этих церквей оценивается в 800 000 человек. Большинство из них недавно вступили в общение с церквями Постоянного англиканского движения и имеют приходы в Северной Америке.

За пределами Азии прямые консультации с другими протестантскими церквями, помимо лютеранских, по большей части оказались менее плодотворными. Движение к полному общению между Англиканской церковью Канады и Объединенной церковью Канады было сорвано из-за проблемы епископства и взаимного признания рукоположенного служения (в частности, апостольской преемственности ). Эта же проблема заблокировала первую попытку заключить соглашение между Англиканской церковью и Методистской церковью Великобритании , но в конечном итоге такое соглашение было подписано в 2003 году. [5] Эта проблема также сдерживает инициативу «Объединение церквей во Христе» в Соединенных Штатах .

Вопрос апостольской преемственности, а также готовность некоторых североамериканских епархий предложить партнерские благословения и священническое рукоположение людям, состоящим в однополых сексуальных отношениях, препятствовали диалогу между англиканами и евангелистскими протестантскими конфессиями.

Православные церкви

[ редактировать ]
Посвящение Реджинальда Хебера Веллера в англиканский епископ в Святого Апостола Павла соборе протестантской епископальной епархии Фонд-дю-Лак с епископом Польской национальной католической церкви Антонием Козловским и патриархом Московским Тихоном (вместе со своими капелланами) Иоанн Кочуров и Себастьян Дабович) из Русской Православной Церкви присутствуют .

Диалог также был плодотворным с православными церквями.

В 1922 году Константинопольский Патриарх признал англиканские указы действительными . Он писал: «Ортодоксальные богословы, научно исследовавшие этот вопрос, почти единогласно пришли к тем же выводам и заявили о признании действительности англиканских орденов». [6]

Исторически сложилось так, что некоторые восточно-православные епископы помогали в рукоположении англиканских епископов; например, в 1870 году Александр Ликург, греческий православный архиепископ Сиры и Тиноса, был одним из епископов, посвятивших Генри Маккензи в сан суфражистского епископа Ноттингемского . [7] [ самостоятельный источник ]

В 1910 году Рафаэль Бруклинский , восточно-православный епископ, «санкционировал обмен служениями с членами епископальной церкви в тех местах, где члены той или иной общины не имеют собственного духовенства». [8] Рафаэль заявил, что в местах, «где нет постоянного православного священника», англиканский священник может совершать бракосочетание, Святое Крещение и Святые Причастия православному мирянину. [9] Однако в 1912 году епископ Рафаил прекратил межобщение после того, как почувствовал себя неловко из-за того факта, что Англиканская община включала в себя различные церковные деяния , например, Высшую церковь, евангелическую церковь и т. Д. [8]

Нынешняя Международная комиссия англикано-православного богословского диалога была создана в 1999 году на основе работы предыдущих комиссий, опубликовавших свою работу в Дублинском заявлении, а Англиканская восточно-православная международная комиссия была создана в 2001 году. общая основа была установлена ​​только в вопросах исторических вероучений.

Параллельно с приходами пастырского положения в Римско-католической церкви небольшое количество англиканцев Соединенных Штатов было принято в определенные юрисдикции Православной церкви, сохраняя при этом использование пересмотренной литургии Молитвенника, разрешенной для использования в Православная церковь Патриарха Московского Тихона в начале ХХ века.

Что касается взаимного признания служения, Восточные Православные Церкви не хотят даже рассматривать вопрос о действительности священных санов в отрыве от остальной христианской веры, поэтому на практике они рассматривают англиканские рукоположения как недействительные. Таким образом, положительное решение, высказанное Константинопольским Вселенским Патриархом в 1922 году и переданное им другим Восточным Патриархам (некоторые из которых, включая Российского Патриарха, подписали противоположное заявление в 1948 году), на практике не имеет силы. Восточная Православная Церковь классифицирует присоединяющихся к ней англиканских священнослужителей как мирян и, если им предстоит выполнять функции духовенства, осуществляет их рукоположение. [10]

Англиканские церкви вне общины

[ редактировать ]

Ряд юрисдикций идентифицируют себя как «англиканские», но не находятся в общении с Кентербери. Поэтому они находятся за пределами англиканской общины. Некоторые из них, такие как Свободная церковь Англии и Реформатская епископальная церковь в Соединенных Штатах, покинули англиканскую общину в 1800-х годах в ответ на вторжение католического возрождения и разногласия, которые оно вызвало в церкви по поводу ритуализма .

Позже, в 1960-х и 1970-х годах, возникли разногласия с некоторыми провинциальными органами — главным образом в Северной Америке и Соединенном Королевстве — по таким вопросам, как пересмотр молитвенников, повторный брак разведенных людей, рукоположение женщин и принятие некоторыми из них. связи епископов гомосексуальные привели к другому, совсем иному расколу . Эти англиканские церкви обычно называют « продолжающими англиканскими церквями » из-за их решимости сохранить (или «продолжить») епископат в апостольской преемственности , а также веру, богослужение и учение традиционного англиканства и исторического христианства, которые, по их мнению, являются Англиканское сообщество отклонилось от. Старые реформатские епископальные церкви поддерживали линию епископов, не принимая идею о том, что таинства действительны только в том случае, если их совершает духовенство такой линии.

Существуют также независимые юрисдикции, не связанные с предыдущими расколами. консервативна Англиканская церковь в Южной Африке , имеет давнюю историю и имеет значительное количество членов. Она отделена от Англиканской церкви Южной Африки , которая является частью Англиканского сообщества. Другие церкви, однако, приняли англиканское название, Книгу общих молитв, англиканские облачения и — в некоторых случаях — Тридцать девять статей религии , но не имеют исторической связи с англиканской общиной. В отличие от социально консервативных продолжающихся англиканских церквей и англиканской церкви в Южной Африке, некоторые из этих крошечных юрисдикций открыто ориентированы на сообщество геев и лесбиянок и рукополагают женщин в духовенство.

Учитывая спектр проблем и оснований для раскола, в богословских и литургических ориентациях свободных церквей, продолжающихся англиканских церквей и независимых англиканских организаций существует такое же разнообразие, как и среди церквей англиканского сообщества. Некоторые из них являются евангелистами, другие — харизматическими и евангелистами, а третьи — англо-католиками . Что их объединяет, так это убеждение, что господствующее течение англиканства в Северной Америке, Великобритании и других странах отошло от приемлемых принципов веры или практики, или того и другого.

Практический экуменизм: совместное богослужение

[ редактировать ]

Экуменическое совместное богослужение с епископально-англиканской точки зрения в Северной Америке принимает одну из следующих форм:

  1. Англиканская церковь сдает помещение в аренду другой церкви.
  2. Англиканская церковь является частью экуменического центра. Один тип центра очень похож на торговый центр, где различные церкви делят одно физическое здание, но имеют отдельные помещения и, возможно, отдельные входы. Другой тип экуменического центра состоит из общего зала или помещения, которое по расписанию занимают различные церкви или конфессии. Например, первая экуменическая церковь будет построена в Канаде в 1968 году в Уистлере, Британская Колумбия . [11]
  3. Англиканская церковь делит церковное здание и место для богослужений с другой церковью каждые две недели. В одно воскресенье служба англиканская. В следующее воскресенье служба будет в другой церкви. Каждое воскресенье прихожане могут быть почти одинаковыми, так что меняются лидеры и стиль. Обычно это происходит в небольших и отдаленных населенных пунктах, но есть примеры и в городах. Например, Англиканская церковь Святого Марка/Объединенная церковь Троицы в Ванкувере . [12]
  4. Англиканская церковь является домом для служителя или священника другой церкви, который время от времени проводит службы. Например, есть уличный лютеранский священник из англиканского собора в Ванкувере . [13]
  5. Англиканская и другая церкви каждое воскресенье проводят совместные службы, которые возглавляет лидер обеих церквей перед смешанной общиной. Однако Римско-католическая церковь по-прежнему настаивает на том, чтобы католическая месса совершалась отдельно и не было никакого евхаристического обмена.

Существует разнообразие моделей совместного богослужения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайнтрауб, с. 21
  2. ^ «Члены» .
  3. Пресс-релиз Англиканской церкви Канады. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  4. Архив епископальной жизни. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Англиканско-методистский завет» . Anglican-methodist.org.uk. 01.11.2003 . Проверено 17 января 2019 г.
  6. ^ «Вселенский Патриарх об англиканских указах» . Архивировано из оригинала 25 января 2002 г. Проверено 16 марта 2015 г.
  7. ^ Редмайл 2006 , стр. 239.
  8. ^ Перейти обратно: а б Смит 1912 , с. 149.
  9. ^ Протестантская епископальная церковь в епархии Нью-Гэмпшира 1910 , с. 411.
  10. ^ Православный веб-сайт с информацией о вере, жизни и богослужении Православной Церкви. Архивировано 26 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  11. ^ «Деревенская церковь Уистлера» . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  12. ^ «Англиканская церковь Святого Марка / Объединенная церковь Троицы» . Ship-of-fools.com . Проверено 17 января 2019 г.
  13. ^ «Профиль Брайана Генриха, уличного священника и нового сотрудника собора» (PDF) . Cathedral.vancouver.bc.ca . Проверено 17 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баум, Генри Мейсон, изд. (1890). Воссоединение церкви: обсуждение на основе предложений Ламбета 1888 года . Нью-Йорк: Church Review Co. Проверено 8 сентября 2017 г.
  • Белл, Джордж К.А. (1948). Христианское единство: англиканская позиция: лекции Олауса Петри в Упсальском университете, октябрь 1946 г. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Борковски, Джеймс Д. (2007). Ближневосточный экуменизм с англиканской точки зрения . Саут-Бенд, Индиана: Книги Кловердейла. ISBN  978-1-929569-27-4 .
  • Водитель, Кристофер (1962). Будущее свободных церквей? . Лондон: СКМ Пресс. Н.Б .: Обсуждаются перспективы воссоединения несогласных конфессий (свободных церквей) в Англии с англиканской церковью.
  • Фэйрвезер, ER; Хеттлингер, РФ (1953) [1952]. Епископство и воссоединение . Лондон: AR Mowbray & Co.
  • Хантингтон, Уильям Рид (1870). Церковная идея: путь к единству . Нью-Йорк: EP Dutton and Company . Проверено 8 сентября 2017 г.
  • Остерлин, Ларс (1995). Церкви Северной Европы в профиль: тысяча лет англо-скандинавских отношений . Норидж, Англия: Canterbury Press. ISBN  978-1-85311-128-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4536b24866ac52f260c2ecda3a251b33__1720813860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/33/4536b24866ac52f260c2ecda3a251b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglican Communion and ecumenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)