Jump to content

Обувь на платформе

(Перенаправлено с Сандалии на платформе )

Пример прозрачного каблука на платформе высотой 20 см (8 дюймов).
Босоножки на платформе с деревянной подошвой
Ботинки на платформе, длина до щиколотки.
туфли на платформе Lucite

Туфли на платформе — это туфли , ботинки или сандалии с толстой подошвой, обычно толщиной 5–10 см (2–4 дюйма). Туфли на платформе также могут быть на высоком каблуке , в этом случае пятка поднимается значительно выше подушечки стопы . Экстремальная высота подошвы и каблука может наблюдаться в фетиш-обуви , такой как балетки , где подошва может иметь высоту до 20 см (8 дюймов), а каблуки - до 40 см (16 дюймов) и более. Подошва обуви на платформе может иметь сплошную равномерную толщину, иметь танкетку, отдельную колодку или каблук -шпильку . Поднятие лодыжки увеличивает риск вывиха лодыжки . [ 1 ]

Туфли на платформе известны во многих культурах. Самым известным предшественником обуви на платформе являются туфли Zoccoli в Венеции 15 века, разработанные с функциональной целью избежать мокрых ног, когда тротуары были затоплены. В зависимости от современной обувной моды туфли на платформе пользуются большей или меньшей популярностью. В 1970-е годы они были широко распространены среди представителей обоих полов в Европе. Сегодня их предпочитают женщины. [ 2 ]

Горничная в круглых узорах: Благочестие в узорах или Тимберто на цыпочках , Англия, 1773 г.

После их использования в Древней Греции для поднятия роста важных персонажей греческого театра и аналогичного использования знатными проститутками или куртизанками в Лондоне в шестнадцатом веке, туфли на платформе, называемые паттенами , как полагают, стали носить в Европе в XVI веке. восемнадцатого века, чтобы избежать грязи городских улиц. Того же практического происхождения имеют японские гэта . Также может быть связь с котурнами Древнего Рима , которые часто имели очень толстую подошву, чтобы придать владельцу дополнительный рост. Еще одним примером обуви на платформе, которая служила защитой от грязи и копоти, является окобо. «Окобо» означает звук, который деревянная обувь издает при ходьбе. Окобо, появившееся в Японии в 18 веке, носили майко или гейши во время своего ученичества. Как и окобо, деревянные кабкабы были названы в честь звука, который они издавали по мраморному полу. Ремни, которые носили ливанские женщины в период с 14 по 17 века, часто делались из бархата, кожи или шелка, а деревянные ходули украшались серебром или жемчугом. Древняя индийская падука, что в переводе означает следы богов, часто носилась представителями высшего эшелона как способ обозначить свой статус. Деревянные платформы иногда были вырезаны в виде различных животных и украшены слоновой костью и серебром. [ 3 ] В древнем Китае мужчины носили черные ботинки с очень толстой подошвой, сделанные из слоев белой ткани. Сапоги этого стиля сегодня часто носят на сцене пекинской оперы . [ 4 ] Во времена династии Цин аристократические маньчжурские женщины носили форму платформы, известную как туфелька -цветочный горшок , чтобы имитировать походку ханьских женщин со связанными ногами и их лотосными туфлями . [ 5 ]

Современный

[ редактировать ]

Туфли на платформе пользовались некоторой популярностью в США, Европе и Великобритании с 1930-х по 1950-е годы, но не в такой степени, как в 1960-1980-е годы.

1930–1950-е годы
[ редактировать ]
Кармен Миранда сыграла ключевую роль в популяризации обуви на платформе в 1940-х годах. [ 6 ]

В начале 1930-х годов Моше (Моррис) Кимель разработал первую современную версию туфель на платформе для актрисы Марлен Дитрих. Кимель, еврей, бежал из Берлина, Германия, и поселился в Соединенных Штатах со своей семьей в 1939 году и открыл обувную фабрику Кимеля в Лос-Анджелесе. Вскоре этот дизайн стал очень популярен среди элиты Беверли-Хиллз. В 1938 году The Rainbow представляла собой сандалии на платформе, разработанные известным дизайнером обуви Сальваторе Феррагамо . «Радуга» была создана и стала первым экземпляром обуви на платформе, вернувшейся в наши дни на Запад. [ нужна ссылка ] Сандалии на платформе были созданы для Джуди Гарланд , американской певицы, актрисы и водевилистки . Эта обувь была данью уважения фирменной песне Джуди Гарланд «Over the Rainbow», исполненной в « Волшебнике страны Оз» в 1939 году. Обувь была изготовлена ​​с использованием пробковых пластин уникальной формы, покрытых замшей для создания танкетки, и золотой лайки . для лямок. [ 7 ] Его творение стало результатом экспериментов с новыми материалами из-за нормирования военного времени во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] Традиционно каблуки изготавливались из кожи, но из-за нормирования кожи он экспериментировал с деревом и пробкой. [ 8 ] Цвета и дизайн этой обуви до сих пор напоминают современные стандарты обуви.

В 1940-х годах платформы разрабатывались с высокой аркой, но, как показано здесь, изначально они имели пятку, приподнятую лишь немного над пальцами ног. Платформа придает владельцу тяжелую основу, которая находится в прямой полярности к каблуку -шпильке . Высокий каблук с измененной конфигурацией свода стопы и структурой смягченной нереальности напоминает антигравитационный эффект танцовщицы на пуантах . Напротив, платформа по весу больше напоминает ровные шаги современного танца. [ 9 ]

В 1950-х годах туфли на платформе не пользовались такой популярностью, как раньше. Мода вернулась к обуви более элегантной формы. [ 10 ]

1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]

Возрождение интереса к туфлям на платформе в моде началось еще в 1967 году (появляясь как в рекламе, так и в статьях в выпусках Seventeen журнала за 1970 год ) и продолжалось до 1976 года в Европе и Великобритании, когда они внезапно вышли из моды. В США это увлечение продолжалось еще дальше, вплоть до начала 1980-х годов. На заре моды их носили в основном молодые женщины в возрасте от подростков до двадцати лет, а иногда и молодые девушки, женщины старшего возраста и (особенно в эпоху диско ) молодые мужчины. [ 11 ] [ 12 ] Туфли на платформе считались «обувью для вечеринок». [ 13 ] [ ненадежный источник? ] Любители дискотек использовали свою обувь, чтобы привлечь к себе внимание на танцполе. [ 13 ] [ ненадежный источник? ] Туфли на платформе 70-х годов были представлены драматично и эффектно, например, с блестками или крошечными огоньками. [ 13 ] [ ненадежный источник? ]

В 1972 году в доме 219 Бауэри на Манхэттене Кэрол Басетта разработала специальную форму для изготовления обуви на платформе и добилась успеха в продаже обуви, изготовленной на заказ, таким людям, как Дэвид Боуи , Дэвид Йохансен из New York Dolls и нескольким другим панк-исполнителям. [ 14 ] Хотя туфли на платформе действительно обеспечивали дополнительный рост без дискомфорта, свойственного каблукам с шипами, похоже, их носили в первую очередь ради привлечения внимания. [ нужна ссылка ] Многие глэм-рок -музыканты во время своих выступлений носили туфли на платформе. [ нужна ссылка ] Боуи, икона глэм-рока и андрогинной моды 1970-х годов, как известно, носил туфли на платформе, выступая в роли своего альтер-эго Зигги Стардаста . [ 15 ] [ 16 ]

Хотя в этот период были популярны самые разные стили, включая ботинки, эспадрильи , оксфорды , кроссовки и сандалии всех видов с подошвами из дерева, пробки или синтетических материалов, самый популярный стиль конца 1960-х - начала 1970-х годов был самым популярным. Это были простые сандалии с четвертьремешком и коричневыми ремешками из кожи водяного буйвола на бежевой, обтянутой замшей, пробковой платформе на танкетке. подошва. Первоначально они были представлены под торговой маркой Kork-Ease, но чрезвычайная популярность поддержала множество подражателей. Примечательно, что вариаций в стиле было очень мало, и большая часть этих вариаций ограничивалась разницей в росте.

1980-е годы
[ редактировать ]

По мере того, как это увлечение развивалось, такие производители, как Candie's, расширили границы того, что считалось слишком возмутительным для ношения, в то время как другие, такие как Famolare и Cherokee из Калифорнии , представили «комфортные» платформы, разработанные для того, чтобы сочетать дополнительную высоту платформ с поддержкой и комфортом. кроссовки или даже ортопедическую обувь, и к тому времени, когда в конце 1980-х это увлечение окончательно сошло на нет, их носили девушки и женщины всех возрастов. Побочным продуктом этого увлечения также может быть то, что скандинавские сабо , считавшиеся довольно возмутительными в конце 1960-х и начале 1970-х годов, к 1980-м годам стали классикой.

1990-е годы
[ редактировать ]

Вивьен Вествуд , британский модельер, вновь представила туфли на высоком каблуке на платформе в высокой моде в начале 1990-х годов ; Именно в супер-приподнятых туфлях Gillie на пятидюймовой платформе и девятидюймовых каблуках супермодель Наоми Кэмпбелл упала на подиуме модного показа. [ 17 ] Однако они не прижились быстро, и обувь на платформе начала вновь появляться в основной моде только в конце 1990-х годов, отчасти благодаря британской певческой группе Spice Girls . Группу девушек часто можно было увидеть в кроссовках на высокой платформе и ботинках. Обувной бренд Buffalo создал знаменитые кроссовки на платформе, которые носили участники группы. [ 18 ]

Опыт Великобритании (и Европы) в отношении обуви на платформе несколько отличался от опыта США. [ 19 ] Длинные остроконечные туфли начала 2000-х годов, придающие стопе удлиненный вид, были более популярны в США, чем в Великобритании. [ по мнению кого? ]

Популярность обуви на платформе вновь обрела популярность в начале 2000-х, когда в 2004 году появились сандалии YSL Tribute Sandal, быстро завоевавшие популярность среди знаменитостей и мира моды благодаря своей сексуальной привлекательности и дополнительному комфорту подошвы на платформе. [ 18 ] Обувь продолжает выпускаться сезон за сезоном, несмотря на смену креативных директоров. [ 20 ]

2010-е годы
[ редактировать ]

В конце 2010-х годов ботинки на платформе вошли в моду из-за возрождения интереса к моде 1970-х годов . В их число входили так называемые «обувь без обуви» с прозрачной подошвой из плексигласа и сандалии без каблуков . [ 21 ] [ 22 ]

Известные владельцы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Киф, Линда (2005). Обувь (на немецком языке). Кельн: Кенеманн Верлаг. ISBN  3-8331-1098-8 .
  2. ^ Вебер, Пол (1980). Обувь. Три тысячелетия в картинках (на немецком языке). Аарау: АТ Верлаг. ISBN  3-85502-064-7 .
  3. ^ «История каблуков на платформе». Потрясающие туфли на платформе, Fabulousplatformshoes.com/the-history-of-platform-heels.
  4. ^ Персонал (2006–2010 гг.). «Характеристики костюмов пекинской оперы (4)» . 1155815 – Китайский фольклор и фестивали . 1155815 - Сайт китайского фольклора и фестивалей. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  5. ^ Манкофф, Дебра; Раз-Руссо, Михал (26 июля 2011 г.). «Отношение и высота: краткая история обуви» . Блог Британской энциклопедии — факты имеют значение . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  6. ^ Шоу, Лиза. Мода Кармен Миранды: тюрбаны, туфли на платформе и много споров. Архивировано 9 апреля 2023 года в Wayback Machine . Хранитель .
  7. ^ «Сальваторе Феррагамо | Сандалии | Итальянские» . Мет . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  8. ^ ДеМелло, М. (2009). Ноги и обувь: Культурная энциклопедия. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press/ABC-CLIO.
  9. ^ «Отношение и высота: краткая история обуви» . Блог Британника . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  10. ^ «Краткая история обуви на платформе» . www.queensofvintage.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  11. ^ "Обувь - костюмы напрокат и покупка. Ткани и отделка, головные уборы и маски" . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года.
  12. ^ «История обуви на платформе: 70-е, 90-е и сегодня» . www.refinery29.com . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Архивы моды: взгляд на историю обуви на платформе» . 3 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  14. ^ «Обувь» . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 16 марта 2008 г. Изображение классических мужских туфель на платформе 1970-х годов для танцев на дискотеке с интернет-сайта по прокату костюмов.
  15. ^ Певица Оливия (30 августа 2017 г.). «Самые влиятельные андрогинные иконы моды» . www.vogue.co.uk . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  16. ^ Хоббс, Джулия. «Дэвид Боуи: наш герой стиля» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  17. ^ «BBC News - Выставка обуви Вивьен Вествуд в музее Боуз» . bbc.co.uk. 10 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. . Проверено 13 февраля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Александр, Элла (13 июля 2012 г.). «Самая культовая обувь» . www.vogue.co.uk . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  19. ^ Николас Кирквуд (1 февраля 2012 г.). «Мир высоких каблуков» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  20. ^ Картнер-Морли, Джесс (10 мая 2011 г.). «Восстание платформы власти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  21. ^ Карреон, Жюстин (23 марта 2017 г.). «Освободите место в шкафу для Барби-мула» . ЭЛЬ . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 9 января 2019 г.
  22. ^ «Сейчас самая шикарная вещь — это обувь из ничего» . Мода . 9 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  23. ^ Дрейк-Флам, Даниэль (31 августа 2020 г.). «Ариана Гранде сочетает туфли на 6-дюймовом каблуке с фиолетовым кожаным боди для MTV VMA 2020» . Яху . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  24. ^ Риган, Дженни (23 октября 2020 г.). «Каждый образ в гламурном видео «Positions» Арианы Гранде: см. фотографии» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  25. ^ «Элтон Джон: икона рока и стиля на протяжении многих лет» . Рекламный щит . 10 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 25 октября 2020 г.
  26. ^ «Элтон Джон продает свою одежду на благотворительность» . News.com.au. ​12 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. . Проверено 25 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4806b82971c3955d7adbe004e3673e0a__1715823240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/0a/4806b82971c3955d7adbe004e3673e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platform shoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)