1990-е в моде
Мода 1990-х годов определялась возвращением к минималистской моде . [1] в отличие от более сложных и ярких тенденций 1980-х годов . Одним из заметных изменений стало повсеместное распространение татуировок . [2] пирсинг на теле, кроме прокалывания ушей [3] и, в гораздо меньшей степени, другие формы модификации тела, такие как брендинг .
В начале 1990-х некоторые модели конца 1980-х оставались очень стильными среди мужчин и женщин. Однако популярность гранжа и альтернативного рока помогла к тому периоду сделать простой, неопрятный вид гранжа мейнстримом. Такой подход к моде привел к популяризации повседневного шикарного образа, который включал футболки , джинсы , толстовки и кроссовки , и эта тенденция сохранится и в 2000-х годах. Кроме того, модные тенденции на протяжении десятилетия переработали стили предыдущих десятилетий. [4] особенно 1950-е, 1960-е и 1970-е годы.
В отличие от 1980-х годов, когда объемная мода была обычным явлением, 1990-е годы характеризовались скорее как время, когда мода явно не требовала особого ухода. [5] 1990-е годы также были временем, когда все больше людей начали ценить моду как интеллектуальную форму. [6] В этот период альтернативные модные стратегии становятся частью коммерческого формата. [7] Сопротивление общепринятым тенденциям моды стало одним из основных принципов моды 1990-х годов. [8] Элементы деконструктивизма в костюме стали важным элементом коммерческой моды. [9]
В связи с увеличением доступности Интернета [10] и спутниковое телевидение за пределами США, а также снижение импортных пошлин в рамках НАФТА , мода стала более глобализированной. [11] и однородный в конце 1990-х годов [12] и начале 2000-х. [13] [14]
Женская мода
[ редактировать ]Начало 1990-х (1990–1992)
[ редактировать ]Супермодели и высокая мода
[ редактировать ]- На протяжении 1990-х годов супермодели . в индустрии моды доминировали [15] Топ-моделями 1990-х годов были Надя Ауэрманн , Тайра Бэнкс , Кристи Бринкли , Карла Бруни , Наоми Кэмпбелл , Хелена Кристенсен , Синди Кроуфорд , Карен Элсон , Линда Евангелиста , Ясмин Гаури , Бриджит Холл , Шалом Харлоу , Ева Герцигова , Мишель Хикс , Кирсти . Хьюм , Милла Йовович , Ясмин Ле Бон , Одри Марнэй , Кристен МакМэнами , Кейт Мосс , Карен Малдер , Кэролин Мёрфи , Надеж , Эрин О’Коннор , Кирстен Оуэн , Татьяна Патитц , Мэгги Райзер , Клаудия Шиффер , Стефани Сеймур , Татьяна Сорокко , Стелла Теннант , Кристи Терлингтон , Эмбер Валлетта , Гвиневра Ван Синус , Алек Век и Эми Вессон . [16]
- Одной из самых влиятельных групп моделей начала 1990-х годов была «Большая пятерка», чья известность и социальная власть якобы превосходили таковые у многих кинозвезд. В «большую пятерку» вошли супермодели Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон, Линда Евангелиста и Татьяна Патитц. Независимо от того, была ли она заказана индивидуально или как элитная группа, каждая супермодель добилась мирового успеха и оказала большое влияние на индустрию моды. Наоми Кэмпбелл была первой чернокожей женщиной, украсившей обложки французского Vogue , Time и американского Vogue сентябрьских номеров . Синди Кроуфорд была самой высокооплачиваемой моделью на планете в 1995 году по версии Forbes. Кристи Терлингтон была известна как надежная модель, которая за свою карьеру собрала более 500 обложек и, что особенно важно, подписала контракт с Maybelline с ежегодным гонораром в размере 800 000 долларов за двенадцать дней работы. Линда Евангелиста была известна как «хамелеон» индустрии за ее способность соответствовать множеству стилей. Евангелиста также позорно придумал фразу: «Мы не просыпаемся менее чем за 10 000 долларов в день». Татьяна Патитц, последняя из «большой пятерки», продолжает считаться одной из «оригинальных супермоделей» и даже после выхода на пенсию периодически остается востребованной такими дизайнерскими домами, как Жан-Поль Готье и Шанель. Позже в том же десятилетии Татьяну заменила в «Большой пятерке» супермодель Клаудия Шиффер, которая является одной из самых успешных супермоделей в мире, обладательницей рекорда по количеству обложек журналов согласно Книге рекордов Гиннеса . [ нужна ссылка ]
- Позже в том же десятилетии восхождение Кейт Мосс изменило мир моды, когда ее выход на сцену превратил «Большую пятерку» в «Большую шестерку». Кейт Мосс стала одним из величайших феноменов девяностых, когда в 14 лет ее обнаружили в аэропорту имени Джона Кеннеди . Ее беспризорная фигура установила новый стандарт моды, который стал известен как « героиновый шик ». Это был бледный и призрачный вид, который требовал худощавого роста и тела нулевого размера. Из-за чрезвычайно худощавого телосложения Кейт ее часто критиковали за то, что она якобы пропагандирует расстройства пищевого поведения , о чем, очевидно, свидетельствуют ее снимки для Calvin Klein . Сообщается, что плакаты с Кейт Мосс часто искажались граффити с надписью «Накорми меня». [17]
- Для осенне-зимнего выпуска журнала Arena Homme + выходящего два раза в месяц 1994 года, дочерней компании журнала Arena, , мастер модного фотографа Альберт Уотсон сфотографировал новое поколение лучших моделей-мужчин той эпохи, в том числе Тайсона Бекфорда , Тима Бойса и Маркусу Шенкенбергу за двухстраничную раскладывающуюся обложку с надписью «Дай пять новой армии супермоделей - Малкольм Тим, Маркус, в 1995 году Грегг и Ларри, сфотографированные Альбертом Уотсоном». [18]
Неоновые цвета
[ редактировать ]- В США, СССР , [19] Южная Африка , [20] Популярные тенденции в Египте и Японии включали одежду с яркими геометрическими принтами в цветах электрик , оранжевом, флуоресцентно-розовом, фиолетовом и бирюзовом. [21] и кислотно-зеленая одежда для тренировок [22] популяризирован Лизой Лопес [23] компании ТЛК . Типичные узоры включали треугольники, зигзагообразные молнии, ромбы, ромбы, прямоугольники, перекрывающиеся фигуры произвольной формы, имитацию взрывов, вдохновленных иллюстрациями комиксов или поп-артом , замысловатые сетки, [24] и группы тонких параллельных линий контрастных цветов (например, белого, черного и желтого на голубом фоне). Многие женщины носили джинсовые рубашки в стиле вестерн на пуговицах , цветные джинсы среднего и темно-зеленого, красного и фиолетового цвета, из металлизированного спандекса леггинсы , укороченные топы с воротником-халтер , джинсы-дудочки , цветные колготки, велосипедки, черные кожаные куртки с подплечниками, высокую талию. длинные джинсы (также известные как джинсы для мамы) и брюки, как простые, так и плиссированные, платья в стиле бэби-долл поверх велосипедок или леггинсов-капри, а также платья-фигуристы. неоновые топы и гетры , а также юбки с леопардовым принтом. Популярностью пользовались [25] блузки из блестящего атласа или вискозы, расшитые стразами джинсы, [19] и черные или белые рубашки, леггинсы и куртки с абстрактными красными, синими, желтыми и зелеными геометрическими узорами. В Америке популярными аксессуарами были туфли-лодочки , ковбойские сапоги , платки , носки с открытым верхом , кеды , балетки, а также пенни-лоферы или туфли-лодочки, ассоциирующиеся с преппи- образом.
Леггинсы и спортивная одежда
[ редактировать ]- С 1991 года спортивные бюстгальтеры , толстовки , шорты , трико и боди, которые носили как топы с джинсами, толстовки поверх водолазки и закатанные джинсы, чтобы продемонстрировать свободные носки, были популярны среди молодых девушек, подростков, студенток и молодых женщин в Великобритании и Европы. Обычным нарядом было носить юбку, классические шорты, бэби-долл или мини-платье с черными непрозрачными колготками . Нередко можно было увидеть, как матери одевались вместе со своими дочерьми в белые носки с напуском поверх черных леггинсов или спортивных штанов, большую футболку, свитер или толстовку, надетую поверх водолазки, и кроссовки, кроссовки Converse All Stars или аэробные баскетбольные кроссовки унисекс. или кроссовки Nike Air или золотые кроссовки Reebok . высокие [22] Наряженный наряд из леггинсов представлял собой леггинсы с большим свитером с v-образным вырезом поверх водолазки, носками с напуском, Keds или Sperry Top-Sider топсайдерами , а также челкой с повязкой на голову или хвостом и резинкой для волос . Также были распространены леггинсы и брюки со стременами поверх колготок или колготок, туфли на плоской подошве и большие топы. Леггинсы и носки с напуском, большие топы и повседневные кроссовки, особенно кеды, продолжали носить как одежду для отдыха, а также повседневную, удобную и модную повседневную одежду до конца 1990-х годов. В Израиле , Великобритании и США Gottex купальники стали популярны среди знаменитостей Дианы, принцессы Уэльской , Брук Шилдс и Элизабет Тейлор . [26]
Гранж
[ редактировать ]- В середине 1992 года мода в стиле гранж стала мейнстримом для обоих полов. Для молодых американок, австралийок и латиноамериканок он состоял из фланелевых рубашек, рваных джинсов, брюк-клеш, широких джинсов, шорт , Doc Martens , армейских ботинок, футболок с полосками , маленьких приталенных свитеров , рубашек с рукавами-крылышками, длинных и обвисшие юбки, рваные колготки, биркенштоки , походные ботинки, [27] [28] [29] и экологически чистую одежду, изготовленную из переработанного текстиля или органического хлопка , продаваемого по принципу справедливой торговли . [30] Ярким примером популярности моды в стиле гранж является подростковый драматический телесериал « Моя так называемая жизнь ». [31] Пик моды в стиле гранж пришелся на конец 1993 — начало 1994 года. [27] [32] [33]
Середина 1990-х (1993–1996)
[ редактировать ]Гламурная одежда
[ редактировать ]- В 1994 году одежда в стиле гранж быстро пришла в упадок, поскольку мода стала более женственной и облегающей. Молодые женщины в Великобритании и Америке носили сшитые на заказ юбочные и брючные костюмы, короткие юбки и платья , платья для куколок, платья с фигуристами, животные принты, шорты . [34] узкие брюки , брюки-клеш с заниженной талией, широкие джинсы и брюки, длинные и короткие юбки и высокие каблуки. [35] Блестящие ткани, такие как атлас , металлик , блестки , микрофибра , винил и шелк, стали очень популярны как в клубной , так и в рабочей одежде . [27] [32] [33] Самым распространенным образом среди молодых женщин в том году было короткое черное платье-комбинация , надетое поверх обтягивающей белой футболки меньшего размера. [32] Домашняя одежда обычно состояла из черных из лайкры леггинсов или велосипедных шорт. [36] большие футболки оверсайз , толстовки , водолазки и мешковатые свитера , носки с напуском, кроссовки, белые кроссовки Sperry или спортивные кроссовки и волосы с челкой и хвостом с резинкой для волос, когда вы выполняете поручения дома, на детских спортивных мероприятиях или в других клубах и мероприятиях. или отдых на выходных. [27]
- Очень популярный образ среди молодых женщин с 1994 по 1995 год. [33] был образ «сексуальной школьницы». Эта тенденция состояла из в клетку мини-юбок , иногда с велосипедными шортами внизу, свитеров меньшего размера, коротких платьев-комбинаций, кукольных футболок , гольфов до колен , заправленных полностью или закатанных или сложенных сверху, гольфов до бедра , миниатюрных рюкзаков, комбинезонов , колготок , колготки , рубашки и платья с воротниками в стиле Питера Пэна и массивные туфли, туфли Мэри Джейн, балетки или туфли-лодочки. Волосы распускались на пробор посередине или были коротко подстрижены и уложены сзади (уложенный боб). [33] [37] Сексуальный образ школьницы широко использовался в фильмах с участием женщин, таких как «Бестолковые» и «Бестолковые» . [38] [39] Эмпайр Рекордс , [40] и Ремесло . [41]
- Среди женщин старше 30 лет женственная мода 1950-х годов вернулась в США. Сюда входили юбки-карандаши , кардиганы , пояса , нижние юбки , атласное или кружевное белье Wonderbra и приталенные костюмы. [42] Популярные аксессуары, которые сопровождали это возрождение, включали броши , белые перчатки, прозрачные чулки , бриллианты , блестки и красную помаду. [42] Для более повседневных случаев женщины выбирали тонкие капри . [35] в горошек блузки , тренчи с поясом , сандалии в стиле 1940-х годов, белые парусиновые туфли, особенно кеды, леггинсы с большим верхом, носки с напуском с леггинсами, брюки со штрипками, надеваемые поверх колготок или колготок, с балетками и большим верхом, закатанные джинсы или цвета хаки, шорты или шорты. , шорты , брюки-клеш и широкие джинсы, свитера, свитшоты, топы-туники, шортовый костюм с классическими шортами и колготками под ними, балетки , топ и куртка, платья выше колена, которые иногда носят с велосипедками под ними. [34] [43]
- Популярная обувь и аксессуары в середине 1990-х годов в Европе и Северной Америке включали лоферы , Мэри Джейн , [33] замшевые кроссовки, [32] мюли , сабо , [44] сапоги до колена , [36] прозрачные туфли , ботинки гоу-гоу , [34] [37] черные туфли-лодочки , кеды , балетки , сперри и другие туфли-лодочки, серебряные украшения, изящные серьги и ожерелья, [33] ожерелья из ракушек , береты , соломенные шляпы , гибкие шляпы, золотые украшения и хипстерские ремни. [34] Примерно в это же время пирсинг пупка начал набирать популярность.
Рабочая одежда
[ редактировать ]- На протяжении большей части начала и середины 1990-х годов нарядная одежда была нормой для женщин на рабочем месте: [45] юбочные костюмы темно-синего, серого или пастельного цвета с подплечниками , [46] с бантом блузки , шелковые шарфы, туфли с острым носком, эластичные мини-юбки , [47] блузки в горошек и яркие короткие платья с темным парчовым пиджаком, босыми ногами и металлическими туфлями с открытым носком. Другая мода 1980-х годов , такая как массивные украшения, золотые серьги-кольца с подвесками из рога жизни, дымчатый макияж глаз, лак для волос, ленты Алисы . [48] и ярко накрашенные ногти оставались обычным явлением. Костюмы с шортами также пользовались большой популярностью. Они состояли из обычного верха костюма, короткого жакета и классических шорт или бермуд с колготками под ними, которые носили с балетками . Также были замечены брюки со штрипками поверх колготок или колготок на плоской подошве и большой топ.
- К 1996 году профессиональные женщины в Великобритании, Австралии и Америке носили более непринужденный стиль и приглушенные цвета. [49] такие как черные платья с цветочным принтом, простые кафтана блузки в стиле , Мэри Джейн , макси-юбки, платья длиной до колен, ботинки, элегантные джинсы, большие шляпы с широкими полями, брюки-кюлоты , капри и туфли на массивной платформе . Брючные костюмы стали заменять юбки. [50] черные или белые колготки и телесные колготки вернулись. [51]
Конец 1990-х (1997–1999)
[ редактировать ]Азиатские влияния
[ редактировать ]- Начиная с 1997 года и до середины 2000-х годов. [52] Юго-Восточной Азии и Мода Индии начала оказывать влияние и получать большее признание в мировых СМИ. [53] в связи с созданием Совета по дизайну одежды Индии и проведением Недели моды Индии в Дели. [54] Вдохновленные кинематографом Болливуда и возрождением интереса к моде 1970-х годов , дизайнеры в Индии адаптировали и перепрофилировали сари , чуридар и курту Анаркали в бальное платье с начала 1990-х годов. К концу 1990-х курта туники- превратились в короткие платья, а Маниш Арора разработал яркие индуистские «футболки с принтом Бога». [55] как для местных жителей, так и для туристов со всего мира. Британские, азиатские и американские дизайнеры также использовали шикарные этнические ткани, такие как хади , пейсли , шелк или индонезийский батик. [56] в модели одежды в западном стиле, такие как рубашки и блузки с традиционной вышивкой. Этот тип одежды носили не только иммигранты из бангладешской, пакистанской и индийской диаспоры в Британии, но и многие женщины неиндийского происхождения. [57]
возрождение 1970-х годов
[ редактировать ]- Начиная с 1997 года, многие британские и американские дизайнеры начали перенимать диско-моду середины -конца 1970-х годов . Особенно распространены были черные или темно-красные брюки из кожи . [58] одежда с животным принтом, топы с бретельками, [59] металлическая одежда, [60] укороченные топы , топы-трубы , макси-пальто, макси-юбки , сапоги до колена, иногда с приспущенными гольфами, и классические брюки с вырезом под сапоги . [36] К 2001 году популярными тенденциями стали узкие рубашки, брюки-клеш , туфли на платформе . [27] [61] флис , укороченные майки , мотивы Юнион Джека, вдохновленные движением Cool Britannia , [62] и одежда в военном стиле, такая как бронежилеты с камуфляжным рисунком. [63] [64]
- В конце 1990-х годов яркие цвета начали возвращаться в основную моду как реакция на более темные тона, связанные с субкультурой гранжа и скейтеров . [65] [66] Популярные цвета включали сливовый , шоколадный и темно-синий , пришедшие на смену черному. [36] который стал повсеместным. [63] с высокой талией Другие модные тенденции, популярные с 1997 по 1999 год, включали гламурную одежду, мини-юбки , пластиковые чокеры , гольфы, ассоциирующиеся с образом школьницы. [67] узкие брюки , платья-комбинации , с высоким воротником свитера , консервативный шик, капри с высокой талией , брюки и кардиганы.
- Более формальные стили, предназначенные для рабочего места или особых случаев (например, коктейльной вечеринки ), включали шелковые блузки нейтральных цветов или животных принтов. [64] сшитые на заказ брючные костюмы и костюмы с юбками в стиле 1980-х годов, [65] пальто без воротника, [68] и маленькое черное платье с тонкой вышивкой или без нее. [27]
Повседневный шик
[ редактировать ]- С 1998 по 2001 год унисекс- стиль повседневного шика приобрел популярность благодаря темным джинсам , шортам на тонких бретельках , укороченным топам , спортивным костюмам , спортивным штанам и другой спортивной одежде. Популярность джинсовой ткани в Европе была на рекордно высоком уровне: цены на дизайнерские джинсовые куртки и джинсы в тон стремительно росли. Другие распространенные, более доступные бренды включали Mudd , JNCO и Evisu, японский джинсовый бренд, запущенный в 1980-х годах. [68] Самыми популярными кроссовками были белые или черные кроссовки Adidas , Skechers и Nike . Кроссовки со встроенными воздушными насосами были популярны среди представителей обоих полов. Кожа в значительной степени заменила парусину, а подошвы были сделаны из пенопласта, а не из твердой резины.
- В США и Великобритании популярные аксессуары включали большие серьги-кольца , туфли с закругленными носами, шлепанцы , прозрачные туфли , ремни , украшенные тапочки, браслеты из бисера и лариаты. инкрустированные стразами набедренные [68] Алиса ленты, пашмины , [63] чародеи , золотые украшения, [27] мокасины , лоферы , [68] кроссовки , желейные браслеты , [69] банданы и новые сапоги-веллингтоны с леопардовым принтом или полосками под зебру.
Мужская мода
[ редактировать ]Начало 1990-х (1990–1992)
[ редактировать ]Повседневная одежда
[ редактировать ]- Начиная с конца 1980-х годов, многие молодые люди в США, Великобритании и Европе носили зауженные и манжеты с высокой талией или брюки, однотонные или плиссированные, с соответствующими джинсовыми куртками, Stone свитшотами Island или Ralph Lauren , рубашками поло с контрастными воротниками. , [70] короткие куртки Харрингтон , серые свитера Tommy Hilfiger с заметными логотипами, [71] большие Guess (одежда) джинсовые рубашки , яркие ветровки , особенно желтого или зеленого цвета, Hush Puppies , обувь [72] Туфли-лодочки Sperrys , белые кроссовки Sperrys, свитера с V-образным вырезом , футбольные шорты, белые спортивные носки , носимые с черными или коричневыми лоферами , носки-трубы в тройную полоску, обычно сложенные сверху, носки с напуском, спортивные куртки с тремя пуговицами пастельных тонов , футболки с графическим принтом. , [73] спортивные костюмы с вертикальной контрастной полоской по рукаву, спортивные штаны , куртки-бомберы , [74] из светлого денима с водоотводными трубками джинсы [75] как это носил Юэн МакГрегор в фильме «Трейнспоттинг» , [76] блестящие красные или синие куртки из искусственного шелка , серые или коричневые кожаные куртки с подплечниками и шерстяные бейсбольные куртки с контрастными рукавами. Короткие шорты были популярны в первые годы десятилетия. [77] но были заменены более свободными и мешковатыми баскетбольными шортами в 1993 году, когда мода на хип-хоп стала мейнстримом. Сандалии Teva были популярны в 1993 году, эта тенденция сохранялась даже в начале 2000-х.
Гранж-образ
[ редактировать ]- С 1991 по 1996 год фланелевые рубашки стали очень популярны в США и Австралии благодаря их использованию в субкультуре скейтеров и гранж -группах, включая Nirvana и Mudhoney . [78] [79] В отличие от приталенных рубашек в стиле вестерн 1970-х годов, которые застегивались жемчужными кнопками, фланелевые рубашки 1990-х годов были мягкими и свободными для оптимального тепла. [80] Мужчины также носили джинсы кислотной стирки , шерстяные свитера с узорами и водолазками под ними, черные Schott Perfecto кожаные куртки , дубленки , оливково-зеленые куртки , вельветовые спортивные куртки , серые спортивные штаны и перчатки без пальцев .
- В США популярные аксессуары включали Converse All Stars , высокие кроссовки Nike , шляпы-трапперы , панамы, бейсболки , мешковатые футболки с рисунком , большие толстовки , куртки , армейские ботинки , Dr. Martens и солнцезащитные очки Aviator . [81]
Середина 1990-х (1993–1996)
[ редактировать ]Крутая Британия и возрождение 1970-х годов
[ редактировать ]- Примерно в 1995/1996 годах модная одежда 1960-х годов и длинные волосы были популярны в Великобритании, Канаде и США из-за успеха брит-попа . Мужчины носили рубашки Алоха , [82] коричневые кожаные куртки, бархатные пиджаки , с рисунком пейсли рубашки с ретро - пуловерами , бейсбольные майки и футболки с графическим принтом (часто с изображением драконов , спортивных логотипов или цифр). Настоящий мех вышел из моды, и искусственный мех стал нормой. [35]
- 1970-е годы стали доминирующей темой для вдохновения при создании мужской одежды в 1996 году. Среди этих стилей одежды были пальто с отделкой из меха или искусственного меха, куртки с яркими плечами и широкими лацканами, а также брюки прямого кроя. [36] Это продолжалось и в 2000-е годы (десятилетие). Повседневную одежду, такую как брюки, свитера и джинсовые куртки, носили с рубашками из атласа , ПВХ и махровой ткани. Как пастельные тона , так и смелые узоры были популярны и успешно заменили черный цвет. [34]
- Желательные аксессуары в середине 1990-х годов включали лоферы , ботинки-дезерты , ботинки челси , золотые украшения, туфли-лодочки , массивные цифровые часы , однотонные галстуки, сумки через плечо и высокие кроссовки черного/неонового цвета, заменившие армейские ботинки. [35]
Современный преппи
[ редактировать ]- Одежда в стиле преппи была популярна в США. [83] где богатые молодые люди носили брюки цвета хаки , парусиновые [84] туфли-лодочки и темно-синие пиджаки на груди с монограммой или золотыми пуговицами с семейным гербом . [84] В целом, преппи 1990-х годов был более повседневным, чем почти щегольской образ 1980-х, когда молодые люди отказались от аскотов и оксфордов в пользу Nantucket Reds , футболок в морскую полоску, туфлей-лодочек, например, Sperrys , лоферов , белых повседневных кроссовок, обуви с напуском. носки и рубашки из ткани мадрас или клетчатой ткани с короткими рукавами. [85] Желательные бренды включали Gap , Old Navy и Abercrombie & Fitch .
Хип-Хоп
[ редактировать ]- В Европе и Северной Америке хип-хоп мода оверсайз стала мейнстримом в 1992 году: бейсбольные куртки , мешковатые джинсы , куртки-бомберы , куртки Baja и спортивные костюмы были популярны среди молодых мужчин в качестве повседневной одежды. [86] Одновременно в моду вошли индустриальный и военный стили, а детали машин стали аксессуарами. [27] Бейсболки снова начали носить вперед. [35]
- Куртка -восьмерка, созданная дизайнером Майклом Хобаном, стала популярной в хип-хоп моде, особенно на хип-хоп сцене Восточного побережья Нью-Йорка. Этот стиль характеризуется яркими цветовыми блоками и большими черно-белыми наклейками на спине и рукавах, напоминающими восьмерку, используемую в некоторых видах спорта . [87]
- Южный хип-хоп и музыкальным артистам платформу для предоставил модельерам сотрудничества, формируя влиятельную и альтернативного субкультуру антимоды модного дизайна , особенно популярной переработанной одежды, которую носят Arrested Development и Goodie Mob .
- Благодаря связям с рэперами, спортивная одежда стала приемлемой для публичного ношения в середине-конце 1990-х годов, особенно большие футболки, бейсболки и свитера с логотипом New York Yankees , теннисные туфли, толстовки , джинсовые шорты и т.д. [27] хаки брюки-карго цвета , [68] мешковатые баскетбольные шорты , брюки чинос , [68] спортивные костюмы и черные бомберы с оранжевыми подкладками. С 1995 года мужчины носили комбинезоны, прямые джинсы, клетчатые брюки. [27] брюки чинос с плоским передом, брюки цвета хаки, [35] и камуфляжные штаны, которые по иронии судьбы носят антивоенные протестующие. [27]
- В конце 1990-х лыжные очки стали популярным аксессуаром в моде хип-хопа. [88]
- Исполнители хип-хопа и рэпа повлияли на модную сцену своей уличной одеждой в стиле оверсайз, оставив след в чувстве стиля своих поклонников. Некоторые артисты и музыкальные группы включают Bones Thugs-n-Harmony, Boyz II Men, Notorious BIG, NWA, Тупак Шакур и многие другие. [89]
Конец 1990-х (1997–1999)
[ редактировать ]Африканская мода
[ редактировать ]- В середине и конце 1990-х гг. [90] шелковая рубашка Мадиба стала популярной в Южной Африке и во всем мире. [91] С 1996 по 1998 год традиционная африканская одежда начала сталкиваться с серьёзной конкуренцией. [92] из дешевой импортной одежды митумба [93] [94] в результате ослабления правительством Кении и Танзании торговых ограничений в период с начала до середины 1990-х годов. [95] К концу десятилетия популярность куртки-сафари, связанной с -клептократом диктатором Мобуту Сесе Секо в Демократической Республике Конго и предыдущим южноафриканским режимом апартеида , снизилась, и в качестве формальной одежды на смену ей пришел костюм дашики . [96] как альтернативу деловому костюму. Варианты зеленого, желтого и черного цветов носили многие афроамериканцы [97] для Кванзы . [98] Африканское искусство начало оказывать влияние и получать большее признание благодаря Фестивалю африканской моды (FIMA). Эти влияния начали проникать в показы мод по всему миру, например, на Неделе моды в Нью-Йорке в 1998 году. На этом показе модели были одеты в платья-футляры из рыхлой пряжи и джинсовые куртки с большими воротниками из искусственного меха. Из некоторых швов одежды свисали нитки, а этикетки на других предметах одежды были пришиты к внешней стороне воротников. [99]
Уличная одежда
[ редактировать ]- К концу 1990-х годов стиль гранж стал немодным, и возродился интерес к уличной одежде, а дизайнеры таких известных брендов, как Calvin Klein и Ralph Lauren, вернулись. [27] В Европе джинсы были более популярны, чем когда-либо прежде. [68] С 1997 по 1998 годы в моду вошли более яркие цвета, в том числе сливовый , угольный , оливковый , винный , [65] [100] и такие оттенки, как «роза камелии», «пылающий оранжевый», «шепот розового», «горячий коралл» и светло-серовато-синий, называемый «перезвон ветра». [66]
- Большая часть мужской моды 1997 года была вдохновлена фильмом «Свингеры» 1996 года . [65] что привело к популяризации «нарядного повседневного» образа. Такая одежда включала блейзеры, черные или красные кожаные куртки и рубашки для боулинга с различными принтами или однотонные, а также свободные брюки чинос или джинсы цвета хаки с плоской передней частью или со складками. Примерно в это же время стало модно оставлять рубашки незаправленными.
Деловая одежда
[ редактировать ]- В Европе однобортные костюмы с лацканами с тремя и четырьмя пуговицами серого или темно-синего цвета вместе с кожаными куртками того же кроя, что и пиджаки , начали заменять двубортные костюмы 1980-х годов. Широкие галстуки начала 1990-х остались нормой, но цвета стали темнее, а полосы и узоры стали менее распространены. В Индии и Китае популярность костюма Неру и костюма Мао снизилась в пользу традиционной западной деловой одежды. [101] Твид и с узором «гусиные лапки» спортивные куртки вышли из моды из-за того, что они ассоциировались с мужчинами старшего возраста. [102] Классическая обувь (обычно черного цвета) включала ботинки челси с закругленными или квадратными носами, кончиками крыльев и ремешками-монками. [65]
- В Америке все больше мужчин стали одеваться в стиле смарт-кэжуал и деловая повседневная одежда , и эту тенденцию положил начало Биллу Гейтсу из Microsoft . [103] На более формальных мероприятиях, таких как свадьбы или выпускные вечера, мужчины часто носят свободные трикотажные изделия. [104] или однобортные костюмы с четырьмя пуговицами, ярким галстуком и часто подходящей классической рубашкой. Еще одна тенденция заключалась в ношении черных рубашек, черных галстуков и черных костюмов. [64] Черные кожаные куртки-рефрижераторы и тренчи также были модными в конце 1990-х годов, вдохновленными «Матрицей» . [105]
Молодежная мода
[ редактировать ]Общие тенденции
[ редактировать ]- На протяжении большей части 1990-х годов, особенно в средние годы, мальчики и девочки-подростки покупали и носили очень простую одежду, такую как шорты, фланелевые рубашки, спортивные шорты, короткие классические шорты или шорты-бермуды, спортивные костюмы, джинсы и брюки с высокой талией до щиколотки. , однотонные или плиссированные, леггинсы, велосипедки, эластичные брюки и штаны со штрипками, рубашки оверсайз, свитера и толстовки, носки с напуском, полосатые носки-трубы, иногда складываемые сверху, боди в качестве топа, спортивные брюки и водолазки. Популярные бренды и стили обуви включали Keds , Converse Chuck Taylor All-Stars , балетки и туфли-лодочки . [106] Популярными магазинами, продающими эти товары, были Gap , Urban Outfitters , JCPenney и Kohls . [34]
- 1990-е годы были золотым веком фильмов Диснея . Футболки и свитера с изображением таких персонажей, как Симба , Микки Маус , Белль , Аладдин и Винни-Пух, были популярны среди маленьких детей.
Субкультуры 1990-х годов
[ редактировать ]Гранж
[ редактировать ]- Мода «новая волна» и хэви-метал 1980-х годов продлилась до 1992 года, когда мода в стиле гранж и хип-хоп . популярность взяла на себя [107] К середине 1990-х годов стиль гранж стал мейнстримом в Великобритании и США, и в нем доминировали рубашки в клетку фланелевые и потертые синие джинсы .
- Мода в стиле гранж оставалась популярной среди скейтеров до конца 1990-х годов, поскольку прочная, свободная одежда была дешевой и обеспечивала хорошую защиту. [108] Представителей субкультуры прозвали гребос или мошерами , включая тех, кто не катался на коньках.
Сайкобилли, панк и скейтер
[ редактировать ]- Хардкор- панк-мода , зародившаяся в 1970-х годах, была очень популярна в 1990-х. [108] особенно среди скейтерской субкультуры . Обычными вещами для поп-панка и ню-метала поклонников были ярко окрашенные/светлые кончики колючих волос , длинные рукава, черные толстовки с капюшоном и мешковатые брюки черного, мятно-синего или красного цвета в клетку Royal Stewart .
- В США сайкобилли -группы Reverend Horton Heat и Rocket from the Crypt в конце 1990-х популяризировали криперы из борделей , для заправочных станций рубашки и темные рубашки для боулинга.
Рейв-культура и клубная одежда
[ редактировать ]- Популярные модные темы рейв-субкультуры в начале 1990-х годов включали пластиковую эстетику, различные фетиш-моды, особенно из ПВХ мини-юбки и топы , одежду, сделанную своими руками и окрашенную в галстуки , винтажную одежду 1970-х годов, подержанную оптику, спортивную одежду в стиле ретро (например, спортивные костюмы Adidas) и наряды. тематика секса (показ большого количества кожи и наготы, например, ношение прозрачных или укороченных топов), войны (например, в форме армейских ботинок или камуфляжных брюк), постмодернизма и научной фантастики. В начале 1990-х годов на андеграундной сцене возникли первые коммерческие тенденции восторженной моды, которые были быстро подхвачены индустрией моды и продавались под термином клубная одежда . [109] Распространенные стили рейверской моды 1990-х годов включали облегающие нейлоновые рубашки, узкие нейлоновые стеганые жилеты, брюки-клеш , неопреновые куртки, ремни с заклепками, туфли на платформе , куртки, шарфы и сумки из флокати меха , пушистые ботинки и широкие брюки , часто в яркие и неоновые цвета .
- Распространенные унисекс-прически включали в себя колючие волосы неонового цвета , натуральные дреды, прически с андеркатом и синтетические шиньоны, а многие рейверы в США и Европе носили татуировки и пирсинг . Широко распространенные аксессуары включали браслеты и ошейники, свистки , пустышки , боа из перьев , киберпанка в стиле очки , светящиеся палочки и сумки для пластинок, сделанные из брезента грузовика. [110] [111]
Хип-Хоп
[ редактировать ]- В начале 1990-х годов наблюдался широкий интерес к хип-хопу и гангста-рэпу из-за влияния MC Hammer , Тупака Шакура , Eazy-E , Dr. Dre , NWA , Wu-Tang Clan и Public Enemy . Тенденция к снижению началась в начале 1990-х годов и продолжалась до 2010-х годов . Широкие джинсы , плед , очки цвета хаки , очки Locs , куртки-бомберы , спортивные костюмы и бейсболки , а также шляпы Snapback, надетые задом наперед, стали популярными среди поклонников хип-хопа вместе с золотыми цепочками, кольцами и FUBU . футболками [112] К концу десятилетия мода в стиле хип-хоп оказала влияние на многие мировые субкультуры, особенно на британских чав с их спортивными костюмами и белыми кроссовками, на кроссовок из Америки и Азии, а также на фанатов ICP, известных как Juggalos. [113] с их полностью черными нарядами и злым клоунским труппейнтом . [114]
Бритпоп
[ редактировать ]- В середине 1990-х годов инди-рок , Madchester и брит-поп -группы Blur , Stone Roses и Oasis [115] привело к возрождению моды 1970-х годов, включая модные стрижки , солнцезащитные очки-авиаторы , джинсовые куртки, зеленые парки , куртки Харрингтон , бархатные спортивные куртки , полосатые рубашки, Бена Шермана рубашки-поло , футболки с медалью Королевских ВВС , [116] и Юнион Джека мотивы , включая платье, которое носила Spice Girls из Джери Холливелл . [117]
гот
[ редактировать ]- В середине-конце 1990-х годов готическая мода достигла пика популярности среди американских, немецких и британских подростков, стремившихся вырваться из мейнстрима. [118] Черные кожаные плащи , рубашки поэтов с оборками , подмигивания , бархатные блейзеры, длинные черные волосы, фетиш-одежда и узкие брюки были обычным явлением для обоих полов, а девушки часто носили корсеты в викторианском стиле , кружевные перчатки, ботинки Demonia и короткие кожаные юбки. [119] [120]
Опрятный
[ редактировать ]- Консервативный образ преппи 1980-х годов оставался популярным среди богатых подростков на востоке США до конца 1990-х, когда многие представители субкультуры начали перенимать элементы хип-хоп-моды . [121] Типичная одежда для преппи 1990-х годов включала цвета хаки брюки чинос , джинсы до щиколотки с высокой талией и брюки, простые или плиссированные. Темно-синие пиджаки , оксфордские рубашки , броги , кеды, которые можно носить со всем, особенно с леггинсами , с носками с напуском, толстовками оверсайз, свитерами оверсайз или футболками оверсайз, брюками со штрипками поверх колготок или колготок, с балетками и топом оверсайз, свитерами и футболками, туфлями-лодочками , балетки , куртки-тренеры , бейсбольные куртки , джинсы Mom , шорты , джинсы, которые можно носить с купальником или боди в качестве верха, шорты или юбки, которые можно носить с блейзерами (для девочек), шортовый костюм с короткими классическими шортами или длиной-бермудами с колготками внизу, балетки балетки , топ и куртка, свитер поверх водолазки и Champion толстовки с круглым вырезом, надетые поверх водолазки . [122] Типичный наряд включал леггинсы , большой свитер с v-образным вырезом поверх водолазки, носки с напуском , а также кроссовки , Sperrys туфли-лодочки или белые кроссовки Sperrys. Также клетчатые или однотонные короткие платья и юбки с пастельными или белыми гольфами, надетыми через колено или сложенными вверху колена, с балетками или туфлями-лодочками. Аккуратные, ухоженные прически были популярны среди девочек старшего, среднего, старшего школьного и студенческого возраста, включая челку , выпрямленные с прямой стрижкой боковые пучки или высокие обычные хвосты, носили с резинками для волос и повязками на голову в сочетании с челкой. которые много раз
Прически 1990-х годов
[ редактировать ]Женские прически
[ редактировать ]Женские волосы в начале 1990-х годов продолжали иметь пышные вьющиеся волосы, как в 1980-х. Высокие и высокие хвосты сохранялись на протяжении большей части десятилетия, особенно во время занятий спортом и в тренажерном зале. Их носили с резинкой для волос до середины 1990-х годов, когда их заменили резинки для волос . Челка оставалась популярной на протяжении всего десятилетия, особенно пышная челка в торговом центре, характерная для начала 1990-х годов. С 1994 по 2000-е годы они стали меньше, несколько более плоскими и прилегали ближе ко лбу. [ нужна ссылка ]
и Стрижка пикси стрижка Рэйчел , основанные на прическах Дженнифер Энистон в «Друзьях» и Марло Томаса в «Той девушке» , были популярны в Америке с 1995 года. [123] Примерно в то же время рыжие волосы стали желанным цветом для женщин, как и челка с перьями. [35] и мини-пучки для волос. [124] С 1995 по 2008 год темноволосые женщины имели тенденцию красить волосы в более светлый цвет с мелированием (популярное благодаря Дженнифер Энистон ).
В конце 1990-х годов стрижка «боб» была востребована, популяризирована и обновлена Викторией Бекхэм из Spice Girls . Эта стрижка боб в стиле конца 1990-х годов имела центральный, боковой или зигзагообразный пробор, в отличие от густой челки начала 1990-х. Прическа Фарры Фосетт вернулась, и ее мелирование идет рука об руку с этим возрождением. [125] Другие стрижки конца 1990-х годов включали «кудри Фелисити» (популяризированные Кери Рассел в популярном телешоу «Фелисити »), «рыбий хвост» и косички. [124] а также продолжение причесок середины 1990-х годов.
Детские и подростковые прически
[ редактировать ]Среди мальчиков-подростков в начале-середине 1990-х годов были популярны более длинные волосы, в том числе занавешенные волосы до воротника , длинные и неопрятные волосы в стиле гранж , светлые волосы серфера , популярные среди некоторых поклонников брит-попа , и дреды . В середине 1990-х годов высмеиваемая форма «чашка» стала причудой среди фигуристов, в то время как поклонники хип-хопа носили вариант плоской вершины, известный как « хай-топ фейд» . В конце 1990-х волосы обычно стриглись очень коротко, чтобы придать спортивный вид, хотя некоторые поклонники гранжа в ответ на это отрастили длинные волосы.
Девочки-подростки и дети младшего возраста носили длинные волосы с сильно начесанной челкой, называемой «челкой в торговом центре», которая представляла собой длинную челку, закрывающую лоб. С 1994 по 2000-е годы они стали меньше, более плоскими и прилегали ближе ко лбу. Повязки , повязки на голову и резинки для волос различных стилей и цветов (особенно красные, темно-синие в горошек, клетчатые и неоновые) были популярны среди американских девушек в начале и середине 1990-х годов, и они часто носили их с двумя косичками , а также с высокими или высокими боковые хвостики и челка . Начиная с конца 1990-х и вплоть до 2010-х годов выпрямленные волосы и варианты французской косы в Европе стали популярны .
Мужские прически
[ редактировать ]В 1990-е годы в целом сохранялась популярность более длинных волос у мужчин, особенно в США, Скандинавии и Канаде. В начале 1990-х годов занавешенные волосы , кефаль и хвостики были популярны . Другие тенденции включали плоские вершины , фейды с высокими верхами и косички . [126]
В середине 1990-х годов тенденции мужских причесок [127] пошел в нескольких разных направлениях. Мужчины помоложе, более сговорчивые, переняли стрижку «Цезарь» . [128] либо натуральный, либо окрашенный. Этот стиль популяризировал Джордж Клуни. [129] в популярном телешоу «Скорая помощь » во втором сезоне, премьера которого состоялась в середине 1995 года. [126] часто с центральной частью. Прическа под занавес была на пике популярности, а бакенбарды вышли из моды. [130] Между тем, большинство профессиональных мужчин старше 30 лет носили консервативные пышные стрижки в стиле 1950-х годов, обычные стрижки или стрижку «Цезарь». [126]
В конце 1990-х годов для мужчин и мальчиков считалось нестильным и непривлекательным иметь более длинные волосы. В результате короткие волосы полностью взяли верх. С 1997 года, помимо занавешенных волос (которые были популярны на протяжении всего десятилетия), появились колючие волосы . [126] обесцвеченные волосы, [126] стрижки ежиком и варианты прически стали популярны среди молодых мужчин. Темноволосые мужчины красили свои волосы в светлый цвет или добавляли волнистые светлые пряди - тенденция, которая продолжалась и в 2000-е годы. Варианты волос серфера были популярны среди рок-музыкантов того времени. Для афроамериканских мужчин косички (популяризированные бывшим игроком НБА Алленом Айверсоном ) и короткая стрижка были популярной тенденцией, которая продолжалась и в 2000-е годы.
Тенденции в макияже и косметике
[ редактировать ]Женский макияж начала 1990-х годов преимущественно состоял из темно-красной помады и нейтральных глаз. [131] Примерно в 1992 году среди молодых женщин вошел в моду «образ в стиле гранж», и этот образ был основан на темно-красной помаде, расплывчатой подводке для глаз и тенях для век . Оба стиля макияжа продолжались и в 1994 году. [132] но вышел из моды в следующем году.
Тенденции в макияже изменились в середине 1990-х годов. В 1995 году нюдовые оттенки стали желанными, и у женщин появилась более широкая цветовая палитра коричневого цвета. Еще одной тенденцией в макияже стали матовые помады глубоких оттенков красного и темно-винного цвета, которые можно было использовать в ночном макияже. [133] Тени с синей глазурью вошли в моду, [35] и в конечном итоге был интегрирован в структуру проблемы 2000 года конца 1990-х - начала 2000-х годов (десятилетия). Готический макияж стал мейнстримом: он состоял из помады «вамп» (или даже черной помады), густой туши и подводки для глаз, часто фиолетовых теней для век (или очень темно-синих) и чрезвычайно бледной основы. Готический макияж оставался актуальным и в последующие годы десятилетия.
К 1999 году в моду вошёл блестящий, сверкающий макияж. [134] Это называлось «макияж Y2K», состоящий из блесток для лица и блеска для губ. Тени для век с синей глазурью оставались основным продуктом макияжа конца 1990-х годов, хотя идеально смотрелись серебристые тени. Темная подводка для глаз считалась дерзкой. Бледные, блестящие губы стали желанными, поскольку блеск для губ во многом заменил помаду. [131] Альтернативой для тех, кто не любит металлик, стали фиолетовые и коричневые цвета. [134] Готический макияж и макияж Y2K продолжались и в начале 2000-х .
Галерея
[ редактировать ]Подборка изображений, относящихся к тому периоду.
- Шведский подросток с стрижкой маллет и абстрактным свитером, 1991 год.
- Курт Кобейн , 1992 год. Он носит одежду в стиле гранж, популярную с 1991 по 1996 годы.
- Танцоры на фестивале Snoqualmie Moondance 1992 года в Сноквалми, штат Вашингтон .
- Немецкий электронный рок- дуэт Das Ich , 1993 год. В их аспекте видно влияние готики , вернувшейся в 1990-е.
- Афро-американский подросток с Hitop Fade , популярный в начале 1990-х.
- Выпускной в голландской средней школе, 1994 год.
- Чокеры , популярные в середине и конце 1990-х годов.
- Первая леди США Хиллари Клинтон в соломенной шляпе , 1995 год.
- Браслет Slap, который носили молодые девушки в начале 1990-х годов.
- Converse All Stars , популярные в начале 1990-х годов.
- Электронный музыкант и диджей Джеймс Лавель в клубной одежде, 1997 год.
- Бомбер на оранжевой подкладке, популярный в середине-конце 1990-х годов.
- Группа старшеклассников, 1997 год.
- Женщина в черной макси-юбке , топе и шляпе, 1995 год.
- Бейсбольные куртки были популярны среди поклонников хип-хопа в середине 1990-х годов.
- Женские туфли с боковыми ластовицами были популярны среди субкультур преппи и хип-хопа в середине-конце 1990-х годов.
- Сапоги гоу-гоу вновь вошли в моду в 1995 году. Их носили представительницы хип-хоп, альтернативной и танцевальной субкультур.
- Туфли на блочном каблуке, популярные с 1995 по 2001 год.
- Черная шляпа-ведро Barbour .
- Женщина в укороченном топе и брюках-клеш , 1997 год.
- Женщина со стрижкой, которую впоследствии назвали Рэйчел , начало 1990-х.
- Мужчина в комбинезоне , популярный на рабочих местах в Европе. Пиджак двубортный, с большими подплечниками . Фотография сделана в 1998 году.
- Группа маленьких детей, демонстрирующих различные модные тенденции. Амман , 1998 год.
- Члены церкви демонстрируют различные модные тенденции. Амман, 1998 год.
- Две женщины в банданах , 1999 год.
- Синие широкие джинсы .
- Пара британских рыцарей .
- Женщина в рубашке-поло с открытым воротником .
- Длинная юбка макси с цветочным принтом Liberty.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с модой 1990-х годов , на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мауэр, Сара (9 сентября 2010 г.). «Возвращение к минималистической моде 1990-х — Телеграф» . fashion.telegraph.co.uk . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Плохие причуды: татуировки» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Пирсинг и татуировки» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Эванс, Кэролайн; Файнберг, Джонатан Дэвид (2004). Христо и Жанна-Клод: На пути к воротам, Центральный парк, Нью-Йорк . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10138-6 .
- ^ Черини, Марианна (29 апреля 2020 г.). «Мода 1990-х: Краткая история того, что мы носили» . CNN . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Васильева Е.В. (2018) Деконструкция и мода: порядок и беспорядок // Теория моды: журнал платья, тела и культуры, вып. 4 (50), стр. 58–79.
- ^ Мендес В. де Ла Хэй А. Мода 20-го века. Лондон: Темза и Гудзон, 1999.
- ^ Уилкокс К. Радикальная мода. [Каталог выставки]. Лондон: Публикации V&A, 2001.
- ^ Васильева Е.В. (2018) Деконструкция и мода: порядок и беспорядок // Теория моды: журнал платья, тела и культуры, вып. 4 (50), стр. 58–79.
- ^ Идеи Popsugar
- ^ Рабин, Лесли В. «Глобализация и индустрия моды» . ЛюбовьЗнать . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Глобализация моды
- ^ «Глобальная мода: окно в глобализацию | Глобальные течения» . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Моллой, Морин; Ларнер, Венди (20 июня 2013 г.). Модная глобализация: новозеландский дизайн, работающие женщины и культурная экономика . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-29576-2 .
- ^ Аттардо, Кэти; Улубай, Габриэль (25 апреля 2022 г.). «Супермодели, которые правили 90-ми» . Журнал Мари Клер . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «15 самых сексуальных супермоделей 1990-х — Максим» . maxim.com . 16 февраля 2015 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Стил, Валери (1997). Пятьдесят лет моды: новый взгляд сегодня (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07132-9 .
- ^ Уортингтон, Криста (4 сентября 1994 г.). «МОДА / Время мужчинам попробовать: это новые супермодели? Смогут ли они достичь паритета со своими коллегами-женщинами? Да, если мужские журналы имеют к этому какое-то отношение» . НЕЗАВИСИМАЯ Лимитед. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федорова, Инна; RBTH, специально для (08 апреля 2014 г.). «Пьянящий стиль пьянящих 1990-х» . Россия за пределами . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ровин, Виктория Л. (12 января 2015 г.). Африканская мода, глобальный стиль: истории, инновации и идеи, которые можно носить . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01413-9 .
- ^ Розовый и синий
- ^ Перейти обратно: а б «Что находится в спортивной сумке тренера?» . acefitness.org . 23 июля 2013 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Кардес, Фрэнк; Кронли, Мария; Клайн, Томас (1 января 2014 г.). Поведение потребителей . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-16168-9 .
- ^ «Коллекция 1990-х» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Модные бобы
- ^ «Купальник Gottex» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Мода 1990-х годов» . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Должно быть; Джинсы с вышивкой. (Особенности) — Daily Record (Глазго, Шотландия) | HighBeam Research» . 04.11.2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Цыганская роза» . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Мутху, Субраманиан Сентилканнан (2 июня 2014 г.). Дорожная карта по устойчивому производству текстиля и одежды: экологически чистое сырье, технологии и методы обработки . Спрингер. ISBN 978-981-287-065-0 .
- ^ «Взлет и падение гранжа» . Лос-Анджелес Таймс . 31 мая 1998 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мода и платье: обзор 1994 года» . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Модные хиты и промахи 1994 года» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мода: обзор года за 1995 г. (по состоянию на 9 мая 2014 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Покупки в соответствии с тенденциями: Мода: еще один взгляд на 1995 год, год, который бросил кухонную раковину в наблюдателей за модой» . 28 декабря 1995 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мода: Обзор 1996 года» . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «11 самых важных модных вещей для девочек-подростков середины 90-х годов» . БаззФид . 2 сентября 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Бессмысленный» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Шер из «Бестолковых: икона стиля 90-х» . 29 июня 2010 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Кори в Empire Records» . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Дамы из ремесла» . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Америка 90-х так старается воссоздать свою фантазию 50-х, от телевидения до моды, нация принимает идеи, которые она воспринимает как олицетворяющие более простое время, говорят наблюдатели за тенденциями» . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «МОДА: средний возраст: кое-что о 40-летии заставляет женщин сомневаться в том, как они одеваются» . Лос-Анджелес Таймс . 05.12.1990 . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «22 самых уродливых образца обуви 90-х, которые когда-либо встречались вашим глазам» . БаззФид . 5 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Терк, Роз-Мари (5 июня 1992 г.). «Строгие дресс-коды живы и хороши в непринужденном Лос-Анджелесе: Мода: Одежда для успеха по-прежнему является нормой в корпоративной Америке. Дисней разъясняет правила. IBM негласна. Консультанты по трудоустройству говорят, что в период рецессии яркая одежда — рискованный бизнес» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Одежда для успеха
- ^ Мода 1990-х в Австралии
- ^ Уолш, Элисон (15 апреля 2015 г.). «Образ Хиллари Клинтон: мощные волосы, брючные костюмы и практичность» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Университет Джорджии» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Рабочие гардеробы сквозь десятилетия» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Дамхорст, Мэри Линн. «Повседневное деловое платье» . ЛюбовьЗнать . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Болливуд: гуру моды» . Экономические времена . 04 июля 2007 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Forbes Индия Маниш Арора
- ^ Читатель моды
- ^ Hindustan Times. Архивировано 3 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Нация как мода в новом порядке Индонезии.
- ^ Гупта, г-н Суман; Омонийи, г-н Топе (28 декабря 2012 г.). Культуры экономической миграции: международные перспективы . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-9093-7 .
- ^ «История моды 1990-х годов. Настроение тысячелетия. Часть 1» . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Халтер Топс» . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Встреча Роми и Мишель в средней школе» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Мир специй» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Что случилось с Крутой Британией? Великобритания после восьми лет правления Блэра. Архивировано 5 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Тридцать британских, американских, французских и канадских ученых оценивают политику и стиль Блэра после двух сроков в мае 2005 г. Ссылки на статьи и видео.
- ^ Перейти обратно: а б с «История моды 1990-х годов, глобальные взгляды на моду» . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мода на слежку за одеждой в 1997 году была связана не столько с одеждой, сколько с трагическими смертями, падающими состояниями и яркими новыми личностями» . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мода: Обзор 1997 года» . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тенденция Фаннинга в Блумингдейле снова в цвете» . 6 марта 1999 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Стрингер, Мэри (17 марта 2015 г.). «17 модных тенденций, которым нужно остаться в 90-х» . Метро . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мода: Обзор 1999 года» . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Секс-браслеты» . 14 ноября 2003 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Повседневный футбол | Повседневный футбол 80-х» . Football-hooligan.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Сафдар, Хадиджа (1 сентября 2017 г.). «Папа, я видел сумасшедшую одежду, которую ты носил в 90-х. Можно мне ее?» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Психологические основы маркетинга . Рутледж. 12 ноября 2012 г. ISBN 978-1-136-18363-8 .
- ^ «Золотое десятилетие» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Уроки стиля Trainspotting
- ^ «У «Трейнспоттинга» появится продолжение, но его образы из 90-х уже набирают популярность на подиумах» . Мода . 09.09.2015 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Кокрейн, Лорен (31 января 2017 г.). «От Спада до Слимана: как Trainspotting помог изобрести джинсы скинни» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Архивы FashionBeans | FashionBeans» . 26 июня 2015 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Майкл Дидс
- ^ «Австралийская мода 90-х» . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Лим, Пейдж (4 июня 2015 г.). «10 вещей, которые нужно знать о 90-х» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «RAYBAN MADE IN USA | RAYBAN AVIATOR TORTUGA РАЗМЕР 62» . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Ромео + Джульетта» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Уоллес, Кэрол МакД. (24 октября 2005 г.). «Теперь мы все преппи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колман, Дэвид (17 июня 2009 г.). «Все американцы вернулись из Японии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Корни преппи
- ^ Киз, Шерил (2004). Рэп-музыка и уличное сознание (Музыка в американской жизни) . Издательство Университета Иллинойса. п. 152 . ISBN 978-0-252-07201-7 .
- ^ Детрик, Бен (24 декабря 2014 г.). «Куртка 90-х возвращается в моду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Финнелл, Дженис (январь 1996 г.). «Журнал «Лыжный спорт», «Лыжная сцена» » . Гугл Книги . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Тенденции и бренды, определявшие хип-хоп моду 90-х» . Высокоблагородство . 08.11.2023 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «GQ Южная Африка» . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Говер, Доминик (07 декабря 2013 г.). «Умер Нельсон Мандела: 10 самых безумных рубашек Мадибы» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Официальный отчет Национальной ассамблеи Кении (Hansard) . 19 июня 1996 г.
- ^ «АФРИКА | Возникли подозрения по поводу пожаров в Найроби» . Новости Би-би-си . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Саммерс, Марк (2001). Страх в Бонголенде: бурундийские беженцы в городах Танзании . Книги Бергана. ISBN 978-1-57181-331-2 .
- ^ Бизнес по продаже женской и мужской подержанной одежды в двух второстепенных городах Кении
- ^ «Памятники культуры и наследия в демократической СА» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Носите правильную вещь» . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «План урока Кванзаа» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Ровин, Виктория Л. (2015). Африканская мода, глобальный стиль: истории, инновации и идеи, которые можно носить . Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 158. ИСБН 978-0-253-01409-2 .
- ^ «Блумингдейл, весна/лето 1999» . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Джентльменский вестник
- ^ «Энтони Хэд» . IMDB . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Шесть категорий» . Casualpower.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ 90-е и черный галстук миллениалов
- ^ «Матрица» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «10 вещей, которые я в тебе ненавижу» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Нельсон, Крис (13 января 2003 г.). «МЕДИА; девять лет после смерти Кобейна, большие продажи всего, что касается Нирваны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Брайан (2009). Жгучая борьба: жесткая революция девяностых в этике, политике, духе и звуке . Книги Откровения. ISBN 978-1-889703-02-2 .
- ^ Зак, Адриано (21 февраля 2019 г.). «RAVE: До уличной одежды была клубная одежда» . 032с . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Jung ist die Nacht: CLUB-TIPS» [Ночь молода: клубные советы]. Специальный выпуск Шпигеля . 1 августа 1998 г. с. 6. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 20 июня 2019 г. (PDF-версия)
- ^ Мури, Габриэла (1999). Отъезд в страну чудес?: Этнографическое исследование техно-сцен Цюриха 1988–1998 [ Отъезд в страну чудес?: Этнографическое исследование техно-сцен Цюриха 1988–1998 ] (на немецком языке). Издательство Хронос. ISBN 9783034011785 .
- ^ «Мешковатые джинсы – мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков» . модная энциклопедия.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (8 января 2014 г.). «Безумный отряд клоунов защищает фанатов иском ФБР» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Жестокий Джей из безумного отряда клоунов» . АВ-клуб . 12 августа 2011 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Основные моменты года брит-попа» . 15 августа 2005 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Харрис, Джон. Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока. Да Капо Пресс, 2004. Стр. 202. ISBN 0-306-81367-X .
- ^ «Spice Girls получат лечение от Mamma Mia!» . Независимый . 21 января 2010 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Гудлад, Лорен МЭ; Бибби, Майкл, ред. (2007). Гот: Субкультура нежити . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3921-2 .
- ^ Ходкинсон, Пол. «Готы и мода» . ЛюбовьЗнать . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Движение готов – взгляд назад…» cjromer.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Под досками: Джеффри Лейн: Отрывки» . 10 января 2010 г. Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Колман, Дэвид (17 июня 2009 г.). «Все американцы вернулись из Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Мок, Джанет; Ван, Джулия (ред.). «Биография Дженнифер Энистон» . People.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «19 самых важных женских причесок 90-х» . БаззФид . 18 апреля 2013 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Взгляд Фарры Фосетт» . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «15 самых важных мужских причесок 90-х» . БаззФид . 23 апреля 2013 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Наряды 90-х годов
- ^ «50 самых стильных знаменитостей 90-х» . Сложные сети . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Эволюция прически Джорджа Клуни» . 4 октября 2013 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Анализ истории вечно движущейся части волос Райана Гослинга» . 11 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история косметики» . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ "Криминальное чтиво" . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Наряды 90-х» . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Макияж к 2000 году» . Новости CBS . 8 июня 1999 года . Проверено 25 июля 2014 г.