Антимода
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . октябрь 2020 г. ) |

Антимода является зонтичным термином для различных стилей платья, которые явно противоречат моде дня . Антимодные стили могут представлять собой отношение безразличия или может возникнуть из-за политических или практических целей, которые делают моду второстепенным приоритетом. Термин иногда даже используется для стилей, отстаиваемых громкими дизайнерами, когда они поощряют или создают тенденции , которые не следуют основной моде времени.
Антимода считается радикальным творчеством в одежде . Он рекомбирует мешанину деталей, которая резко изменяет текущую моду. Недавно трансформированные стили впоследствии включаются в основной посредством медиа -ажиотажа и коммерческих продаж, которые снижают его рост. Гранж является примером оппозиционного стиля платья, в то время как рациональная одежда викторианской эры , которая позволяла женщинам плавать или велосипед, является примером функциональной анти-моды. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]
Обсуждая моду и природу одежды, исследователи Роберт и Джанетт Лауэр обсуждают восемь значений одежды как невербальное общение, представляющие личности людей, одежду как отражение морального характера, аморальной одежды, одежды и соответствия и одежды как показателей статус и желательность. Они считают, что одежда может быть настолько далеко идущей, чтобы представлять состояние нации. Моды, причуды и тенденции против моды могут быть связаны с одним или несколькими из этих восьми принципов. Были практические причины здоровья, по которым меньшинство женщин способствовало радикальным изменениям в женской одежде в начале 18 -го века. [ 2 ]
Тенденция для женщин -феминистских женщин одеваться способами, которые не соответствуют нормам для женской одежды, была описана как анти-мода, хотя исследования показали, что многие женщины, которые одеваются таким образом, не решают назвать себя таким образом, по мнению автора Саманты Голландия это потому, что женщинам не нравятся конфронтационные обертоны этого термина. [ 1 ]
Пример, на этот раз с начала 20 -го века, был продвинут легендарным дизайнером Габриель Шанель - стиль женщины с бедной девушкой, где богатые женщины могли выглядеть как обычные женщины, все еще одеваясь в одежду, которая показала их качество под тщательным осмотром. [ 3 ] Ощущение платья Карла III Соединенного Королевства было описано как анти-мода, поскольку отражает безразличие к нынешней моде в пользу традиционного стиля. [ 4 ] Антимода также использовалась для описания простой моды, принятой хардкорными панками в 1980-х годах. В крайнем случае он состоит из простой белой футболки, черных брюк или простых джинсов и черных ботинок, с нарезанными волосами. На выставке в музее искусств Метрополитен - Рей Кавакубо/Комп-де-Гарсунс искусство между промежуточным , мода/анти-мода была одной из тематических модных пар, которые были изучены.
История
[ редактировать ]19 -й век
[ редактировать ]Бремя ношения чрезвычайно тяжелых платьев в течение всех сезонов, которые нельзя было вымыть, представляло опасность для здоровья , особенно для хрупких женщин, которые могут быть чрезмерно восприимчивы к болезням. Длинные платья тащились на грунтовых улицах и полах, несущих грязь и микробы в помещении, которые затронули членов домохозяйства, особенно маленьких детей. В домах длинные платья также представляли собой пожарные опасности с открытыми каминами. Модные стили, требующие узких корсетов , тонких туфель или тяжелых узких шляп, хотя в то время считались красивыми, - привлекли движение и дыхание владельца.
Альтернативные формы дневной одежды были продвинуты женскими клубами того времени, особенно Ассоциацией реформ одежды, которая началась в Сенека -Фолс , штат Нью -Йорк. В 1850 -х годах, и, таким образом, родился костюм Bloomer. Он состоял из раздвоенной юбки, удерживаемой рядом с лодыжками, мягко облегающим платьем, которое требовало лишь без ограничения мягкого корсета. Этот достойный новостей, похожий на штаны, создал огромную модую, как позитивную, так и негативную, общенациональную, и только самые смелые феминистки, принятые его. Это не считалось женственным или красивым тем, кто думал, что только невининические не конформсты посмели бы носить новый стиль. [ 5 ]
1950–1980 -е годы
[ редактировать ]
В 1950-х годах произошел период антимоды с появлением рок-н-ролла , особенно с молодыми женщинами-подростками. Многие молодые женщины носили джинсы и клетчатые рубашки, простые простые футболки и избыточные военные одежды в восстании против женских гендерных ролей и социальных норм того времени. Эти моды были корнем многих современных антимодных тенденций, таких как панк и гранж, десятилетия спустя. Слово Гранж произошло в середине 1960-х годов.
Punk Fashion прибыла позже в Великобританию в 1970 -х годах с дизайнером модельера Вивьен Вествуд . Это было быстро принято разочарованными, недоволенными подростками. Магазин под названием «Секс», управляемый Малкольмом Макларен, продавал одежду с фокусировкой фетиша; Кожаные рабские штаны, оскорбительные украшения и футболки, а также джинсы, которые были разорваны и испорчены; Другими материалами, используемыми для вызова фетишизма, были резиновый и ПВХ -пластик. Панк -одежда часто была усеяна и срезана, и украшала цепями и булавками безопасности. Эта антимода была принята в ответ на сознание моды, выставленное поклонниками таких групп, как « Секс-пистолеты» . [ 6 ]
И Вествуд, и Макларен возглавляли Панк Движение, которое было недолгим, но заслуживающим внимания в «Модной прессе». Было легко распознать тех, кто следовал за панк-сообществом с их яркими ярко окрашенными стрижками ирокезов , экзотическим макияжем, татуировками и пирсингом для тела. [ 7 ] [ неудачная проверка ] По словам Уорсли, «панк -стиль показал, как мода может бросить вызов стереотипам пола и красоты». [ 8 ] К 1980-м годам панк можно было увидеть в Европе и Америке, хотя к концу десятилетия эти вопиющие и провокационные стили выпали из благосклонности, которые были заменены анти-стилями движения гранжа.
1990 -е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах минималистский стиль, описанный как антимода, появился на обеих сторонах Атлантики, в которой молодые люди обычно носят простую одежду, такую как черные джинсы и белые футболки без видимой марки. В настоящее время Гранж считался уличным стилем, отходящим от акцента на дизайнерских ярлыках и показных взглядов в 1980 -х годах, наблюдаемых, например, на преувеличенных линиях плеч вершин, которые носят обоими полами.
Вскоре такие дизайнеры, как Донна Каран , Анна Суй , Марк Джейкобс , Перри Эллис , Ральф Лорен и другие, начали черпать вдохновение из моды на улицах и включать эти тенденции в свои дизайнерские линии. Увлечения истекли так же быстро, как и началось, и дизайнеры смотрели в других направлениях для вдохновения. [ 9 ]
Дизайнеры
[ редактировать ]
В течение этого периода времени антимодные дизайнеры начали появляться в Европе и Азии, в основном в Японии.
Вивьен Вествуд
С появлением сознания контрприводов в этом контексте появился стиль панк, который обслуживал мысли людей. Панк оказывает большое влияние на моду. Известная дизайнерская Вивьен Вествуд , известная как мать Панка, начала свою модную карьеру в Punk. Одежда, которую она спроектировала, не только имеет культовую фетиш -моду Панка, элементы сдержанности, булавки, цепочки и другие панк -элементы, но и включают в себя традиционные дизайны, такие как шотландский плед и балет для суда.
Многоволновые юбки, разорванные трубопроводы, пиратские шляпы и ботинки с романтическими пиратскими стилями, опубликованными Вествудом в ее первые дни, сразу же подтолкнули ее к сцене международной популярности и привлекли внимание. К середине 1980-х Вествуд начал исследовать классические и британские традиции. К 1990 -м годам Вествуд спроектировал нерегулярные, преувеличенные и сложные структуры, контрастируя и сопоставляя различные материалы и цвета, которые стали уникальным стилем Вествуда.
Помимо Вествуда в Европе, три дизайнера из Японии вышли на европейскую модную сцену в 1980 -х годах.
Исси Мияке
Иссси Мияке является сильным представителем азиатских дизайнеров антииры. Одежда, которую он дизайн имеет отличительный стиль, и она чрезвычайно индивидуальна, что дает одежде новую эстетическую коннотацию с непрерывным выражением. Мияке выпустил свой первый показ мод в 1971 году с большим успехом, и с тех пор он вступил в карьеру в дизайне Мастера моды.
Рей Кавакубо
Рей Кавакубо хорошо использует ткани с низким хромой для дизайна одежды. Многие из них спроектированы в одном и том же кусочке с тем же цветом черного, который можно сказать, что это репрезентативный цвет Кавакубо. В 1981 году Рей Кавакубо провела свою первую пресс -конференцию на Paris Fashion Show, где она начала привлекать внимание мировой индустрии моды. Затем в следующем году у ее одежды было простое прозвище: наряд нищего; приводя к тенденции дизайна свободного, преднамеренного трехмерного, сломанного, асимметричного и не раскрывая форму тела.
Йохджи Ямамото
Для Йоджи Ямамото самая основная концепция антимоды не следовать этой тенденции. Стиль дизайна Йоджи Ямамото всегда был нетрадиционным и нейтральным по гендерным вопросам, таким как проектирование женской одежды в соответствии с концепцией мужской одежды. Он любит освещать формы женского тела преувеличенными пропорциями, выявляя андрогинную, бесполую эстетическую концепцию. Эта новая концепция DRES, которая противоречит европейскому мейнстриму, не только зарекомендовала себя в индустрии моды, но и повлияла на европейских дизайнеров.
Demillor, Maison Martin Margia и RAF Simons
Кроме того, дизайнеры, такие как Энн Демюлеместер , Майсон Мартин Марджила и Раф Саймонс, являются пионерами против моды. В течение 1990-х годов движение по борьбе с модой находилось на своем пике; Все больше дизайнеров были готовы поставить себя на улицу, чтобы поставить под сомнение идеалистическую красоту и традиционный стиль моды. Одна из оригинальных Antwerp Six Ann Demeulemeester дебютировала в своем первом подиуме в Париже в 1991 году, и она была известна своей асимметрией и несбалансированным стилем. Мэйсон Мартин Маргиела дебютировал в своей коллекции Армии спасения в 1992 году; Это была саркастическая реакция на переполненную бессмысленную одежду в индустрии моды.
Раф Саймонс дебютировал в своей первой коллекции мужской одежды в 1997 году, чтобы продемонстрировать чувство Rave и противоположный пример традиционной мужской моды. 1990-е годы-это продолжение антимодного движения 1980-х годов, но расширяется на различные аспекты и перспективы.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Саманта Холланд (2004). «Антимода и феминизм» . Альтернативные женственности . ISBN 978-1-85973-808-5 .
- ^ Лауэр, Роберт Х.; Лауэр, Жаннетт С. (1981). Модная сила . Prentice Hall, Inc. с. 33–65. ISBN 0-13-306712-2 .
- ^ Уилсон, Элизабет (1987). Украшены мечтами: мода и современность . Калифорнийский университет. с. 40, 184. ISBN 978-0-520-06212-2 .
- ^ Катин, Д. Сесиль (8 апреля 2020 года). "Что такое" Антимода "?" Полем Журналы Джильдшира . Получено 14 января 2023 года .
- ^ Lauer & .lauer, Robert H. & Jeanette C. (1981). Сила моды: смысл моды в американском обществе . Prentice-Hall, Inc. с. 246–259. ISBN 0-13-306712-2 .
- ^ Малкольм Барнард (2002), Мода как общение , Routledge, с. 12–19, ISBN 978-0-415-26018-3
- ^ Симс, Джош; Peachey, Mal (1999). Рок -мода . Омнибус. ISBN 978-0-7119-8749-4 .
- ^ Уорсли, Гарриет (2011). 100 идей, которые изменили моду . Laurence King Publishing Ltd. P. 167. ISBN 978-1-85669-733-0 .
- ^ Уорсли, Гарриет (2001). 100 идей, которые изменили моду . Laurence King Publishing Ltd. с. 196–197. ISBN 978-1-85669-733-0 .