Рэр Голые люди
Рир Барре (или Рер Шабелле — племя в районе Гедо Эфиопии ) — регионе Огаден на реке Шабеле , недалеко от Сомали , которое в настоящее время говорит на сомалийском языке . Это трудолюбивые люди, исторически фермеры, и небольшое количество из них занимаются скотоводством, в основном они держат коров и коз и являются жителями восточных городов Эфиопии, таких как Джиджига , Годе , Келафо , Фар-либа, Фирфир , Мустахиил и других городов и поселков. в разных частях Эфиопии. Это большая семья, которая также проживает в регионе Шабелле в Сомали. Рир означает «семья», а Барре — это имя, в целом означающее «семья Барре». Они потомки Барре Абдилла. [ нужна ссылка ]
Язык и происхождение
[ редактировать ]Их непроверенный, но явно несомалийский язык. [1] кажется, впервые упоминается в печати Лайонелом Бендером в 1975 году:
Д. У. Макклюр-старший первым сообщил мне о присутствии суданских иммигрантов на реке Ваби Шебелле в Годе в восточном Огадене. Говорят, что у них есть свой собственный язык, носящий имя [Реребере]. Позже Тайе Рейя сообщила мне, что суданские иммигранты также встречаются вдоль рек Ганале и Дава называют их , и что сомалийцы рер баре ( рер означает подплемя на сомалийском языке). Они также известны как адона , и они говорят на сомалийском, а также на своем собственном языке... Я не могу с уверенностью сказать, говорят ли они на одном или нескольких языках того или иного из них... Пока мне не попадалось никаких лингвистических данных.
Другие связывают рир-барре с языковой семьей банту , подразумевая, что они могут быть остатками банту-говорящего досомалийского населения или, как « сомалийские банту » в долине реки Джубба на юге Сомали , потомками рабов-банту. импортированы из других частей Восточной Африки в 19 веке. Тобиас Хагманн называет их «сомализированными банту». [2] По словам Ульриха Браукемпера :
Адоне, темнокожее, говорящее на сомалийском языке население на берегах Ваби-Шебалле, очевидно, являются потомками рабов-банту, которые поселились и распространились там с 19-го века. [3]
Британский охотник полковник Суэйн, посетивший Ими в феврале 1893 года, рассказывает, что в течение нескольких дней был гостем Габбы Обохо, вождя Адоны. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаммарстрем, Харальд; Форкель, Роберт; Хаспельмат, Мартин, ред. (2017). «Рер Бэйр» . Глоттолог 3.0 . Йена, Германия: Институт истории человечества Макса Планка.
- ^ Хагманн, Тобиас (2005): Проблемы децентрализации в сомалийском регионе Эфиопии , Брифинг по обзору африканской политической экономии, том. 32, № 103, с. 5
- ^ Браукэмпер, Ульрих (2003): Исламская история и культура в Южной Эфиопии. Сборник очерков , Геттингенские исследования по этнологии 9, ISBN 978-3-8258-5671-7 (стр. 15, 137)
- ^ HGC Суэйн, «Путешествие в Харар и Име», Geographical Journal , 2 (сентябрь 1893 г.), стр. 251
Библиография
[ редактировать ]- Бендер М.Л. Эфиопские нилосахарцы . Художественные принтеры, Аддис- Абеба
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ахмед Юсуф Фарах, Программа развития Организации Объединенных Наций : Постоянные сельскохозяйственные поселения вдоль реки Веби-Шабель в зоне Годе национального регионального государства Эфиопия-Сомали (1995) (PDF)