Эрик Барвелл
Эрик Барвелл | |
---|---|
![]() Барвелл, 1940 год. | |
Рожденный | Клэр, Саффолк , Англия | 6 августа 1913 г.
Умер | 12 декабря 2007 г. | (94 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1945 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 125-я эскадрилья № 264-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка Упоминание в рассылках |
Эрик Барвелл , DFC & Bar (6 августа 1913 — 12 декабря 2007) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие не менее девяти самолетов, а также одну летающую бомбу Фау-1 .
Родившийся в Клэр, Саффолк , Барвелл, действующий член добровольческого резерва Королевских ВВС , был призван на службу в ВВС Великобритании в начале Второй мировой войны. Направленный в 264-ю эскадрилью , он летал на истребителях Boulton Paul Defiant на поздних этапах битвы за Францию , когда британский экспедиционный корпус был эвакуирован из Дюнкерка . Одержав ряд воздушных побед, он участвовал в следующей битве за Британию . К концу 1940 года эскадрилья уже выполняла ночные истребительные операции. Награжденный крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) в феврале 1941 года, он через несколько месяцев был направлен в 125-ю эскадрилью , которой впоследствии командовал. Позже во время войны он одержал дальнейшие воздушные победы на De Havilland Mosquito тяжелом истребителе и был награжден баром за свой DFC. После окончания войны в Европе он некоторое время командовал 264-й эскадрильей, прежде чем покинуть ВВС Великобритании. В гражданской жизни он работал в семейном инженерном бизнесе. Он умер в 2007 году в возрасте 94 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрик Гордон Барвелл родился 6 августа 1913 года в Клэр , в английском графстве Саффолк . Он учился в школе Веллингборо, после чего присоединился к семейному бизнесу — машиностроительному заводу недалеко от Кембриджа . Поскольку его старший брат уже служил в Королевских ВВС (RAF), он присоединился к Добровольческому резерву Королевских ВВС (RAFVR) в июле 1938 года, получив летное обучение в начальной и резервной летной школе № 22 на аэродроме Маршаллс . Летая на Tiger Moth тренажерах , он должным образом получил квалификацию для своих крыльев . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Барвелл был призван на службу в ВВС Великобритании. Он отправился в летную школу № 2 в Брайз-Нортоне на заключительный этап своего обучения и был назначен пилотом -офицером с испытательным сроком. [ 3 ] [ 4 ] Затем его направили в 266-ю эскадрилью , которая была оснащена Supermarine Spitfire истребителями и базировалась на Саттон-Бридж . Однако его старший брат Филип был командиром крыла на Саттон-Бридж, и Эрика было решено отправить в другое место. Он был должным образом отправлен в 264-ю эскадрилью . [ 5 ] Это было недавно сформированное подразделение, которое дислоцировалось в британских ВВС Мартлшам-Хит и работало с новым башенным истребителем Boulton Paul Defiant . [ 6 ]
Не имея опыта работы с этим типом самолета, Барвелла отправили в группу истребителей № 12 в Астон-Дауне для ознакомления с самолетом. Лишь в феврале 1940 года он вернулся в 264-ю эскадрилью. [ 5 ] К этому времени эскадрилья в основном преодолела первоначальные проблемы, с которыми она столкнулась с «Дефаентом», и в следующем месяце она приступила к работе, выполняя патрульную работу. [ 6 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]
С середины мая 264-я эскадрилья начала боевые вылеты из Мэнстона во Францию, патрулируя между Дюнкерком и Булонью . [ 6 ] Первоначально он добился значительного успеха, поскольку истребители Люфтваффе стремились вступить в бой с Дефайантами с тыла, ошибочно идентифицируя этот тип как истребитель Hawker Hurricane и попадая в зону действия вооружения турельного стрелка. [ 7 ] В первом крупном бою 27 мая было уничтожено шесть истребителей Люфтваффе. [ 8 ] Двумя днями позже эскадрилья совершила два дневных вылета в Дюнкерк, откуда британский экспедиционный корпус эвакуировался ; в первом Барвелл и его наводчик, пилот-офицер Дж. Уильямс, уничтожили истребитель Мессершмитт Bf 109 . Во втором они сбили два Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика . Это были три из 37 самолетов Люфтваффе, которые были заявлены как уничтоженные в тот день 264-й эскадрильей. [ 2 ] [ 9 ]
29 мая Барвелл и Уильямс вместе сбили Bf 109 у Дюнкерка. Во время последующего вылета в тот же день они уничтожили Heinkel He 111, средний бомбардировщик но двигатель их Defiant был поврежден в бою. Барвелл управлял «Дефайантом», у которого терялась охлаждающая жидкость двигателя , недалеко от английского побережья, и в конечном итоге он упал в Ла-Манше примерно в 5 милях (8,0 км) от Дувра . Это был первый раз, когда «Дефаент» попытался броситься в море. Барвелл и Уильямс были спасены Королевского флота эсминцем HMS Malcolm . [ 1 ] [ 2 ]
К концу мая эскадрилья заявила, что уничтожено около 65 немецких самолетов, хотя это почти наверняка преувеличило фактические потери Люфтваффе. Собственные потери над Дюнкерком были высокими, поскольку немецкие летчики-истребители быстро научились избегать подхода к «Дефайентам» с тыла. [ 7 ] Из-за этих потерь в начале июня 264-я эскадрилья перебралась в Фаулмер , а затем в Киртон-ин-Линдси для ночных боевых действий и утреннего патрулирования в следующем месяце. [ 10 ] К этому времени Барвелл оправился от легких травм, которые он получил, бросая свой Defiant 29 мая. [ 11 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]264-я эскадрилья во время своего пребывания в роли ночного истребителя практически не добилась успеха, одержав лишь одну воздушную победу за почти три месяца. [ 6 ] [ 10 ] Он был отозван в Мэнстон 23 августа, чтобы помочь облегчить находившиеся в тяжелом положении истребительные эскадрильи Королевских ВВС на юге Англии. [ 12 ] 24 августа группа средних бомбардировщиков Junkers Ju 88 атаковала Мэнстон, в то время как Барвелл возглавлял часть патрулирования аэродрома. Теперь летая с сержантом Мартином в качестве стрелка, он преследовал бомбардировщики, но затем обнаружил несколько Bf 109, пытавшихся перехватить его «Дефайенты». Вступив в бой с ними, он уничтожил один над Рамсгейтом . Остальная часть эскадрильи взлетела и уничтожила три Ju 88, но в общей сложности четыре Дефайанта, включая ведомого Барвелла, а также командира эскадрильи Филипа Хантера , были сбиты. [ 2 ] [ 13 ]
Дальнейшие потери в течение следующих пяти дней привели к тому, что в конце месяца 264-я эскадрилья была отозвана обратно в Киртон-ин-Линдси. До конца битвы за Британию эскадрилья была отправлена на ночные боевые обязанности и патрулирование защиты конвоев над Северным морем . До конца года успехов не было. [ 6 ] [ 14 ]
Ночные боевые обязанности
[ редактировать ]К началу 1941 года испытательный срок Барвелла в качестве пилота-офицера закончился, и теперь он имел звание летного офицера . [ 15 ] В феврале он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , к тому времени он был женат на Рут, урожденной Бирчалл , офицере Женских вспомогательных военно-воздушных сил . У пары будет как минимум один ребенок. [ 16 ] [ 17 ] 264-я эскадрилья вскоре начала совершать успешные перехваты, и в ночь на 10 апреля Барвелл, все еще находясь в паре с Мартином, сбил один He 111 над Бичи-Хед и, вероятно, уничтожил второй в том же районе. Последний, возможно, был поврежден в результате более раннего боя с другим ночным истребителем Королевских ВВС. [ 2 ] [ 6 ]

В июле Барвелла отправили в 125-ю эскадрилью в качестве летного лейтенанта . [ 1 ] Это было недавно сформированное подразделение ночных истребителей в Колерне , оснащенное «Дефайантами», а затем перебазированное в Фэрвуд-Коммон , где оно вступило в строй в конце сентября. Ему было поручено обеспечивать противовоздушную оборону Южного Уэльса и Бристоля , но эта роль в значительной степени не удалась. [ 18 ] К концу года Барвелл возглавил подразделение в качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи. В феврале 1942 года она начала получать Bristol Beaufighter тяжелые истребители , но в то же время звание командира эскадрильи было повышено до командира звена. В результате этого Барвеллу пришлось отказаться от командования и уйти в отставку, чтобы возглавить одно из звеньев . [ 1 ] [ 2 ]
С помощью нового самолета эскадрилья Барвелла начала совершать успешные перехваты и в ночь на 2 июля повредила Dornier Do 217 средний бомбардировщик недалеко от Кардиффа . [ 2 ] Накануне его брат Филип, в то время командующий базой Королевских ВВС в Биггин-Хилл , был застрелен и убит; Летя в компании с командиром эскадрильи Бобби Оксспрингом , пара была атакована истребителями Королевских ВВС в результате дружественного огня, когда Филип спускался в Ла-Манш. [ 3 ] } Барвелл перешел на штабную должность в сентябре, будучи назначенным в штаб-квартиру группы № 10 . Он упоминался в депешах на новогодних почестях 1943 года . [ 19 ]
В апреле 1943 года Барвелл вернулся в 125-ю эскадрилью, чтобы возобновить командование одним из ее звеньев. [ 1 ] В начале следующего года эскадрилья перевооружилась тяжелыми истребителями De Havilland Mosquito . Пролетая на одном из них к югу от Мелкшама в ночь на 23 апреля под руководством своего оператора радара , лейтенанта Д. Хейга, он уничтожил Ju 88. Во время операции «Оверлорд » эскадрилья патрулировала пляжи для высадки в Нормандии и на В ночь на 24 июня Барвелл уничтожил еще один Ju 88 возле острова Сен-Маркуф в ночь на 24 июня. Вскоре после этого эскадрилья участвовала в операции «Дайвер» — кампании ВВС Великобритании против немецких летающих бомб Фау-1, запущенных на юго-востоке Англии с позиций во Франции. Барвелл сбил один из этих Фау-1 в Ла-Манше 10 августа. [ 2 ] [ 18 ] Несколько дней спустя ему была присвоена коллегия адвокатов его DFC; [ 1 ] цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:
Этот офицер совершил очень большое количество боевых вылетов, и его пример чуткости, решительности и преданности долгу достоин самой высокой похвалы. Он очень способный командир звена, чьи неустанные усилия нашли отражение в оперативной эффективности соединения, которым он командует. Командир эскадрильи Барвелл уничтожил 6 самолетов противника, 2 из них ночью.
- Лондонская газета , № 36656, 15 августа 1944 г. [ 20 ]
В августе Барвелла ненадолго направили в подразделение истребительного перехвата , где он летал на истребителях Hawker Tempest и North American Mustang , а в следующем месяце его отправили в штаб Вторых тактических воздушных сил (2TAF) в качестве исполняющего обязанности командира крыла. [ 2 ] В декабре он получил существенное повышение до командира эскадрильи. [ 21 ] Барвелл провел последние недели войны в качестве командира крыла № 145 . [ 2 ]
Барвелл завершил войну, сбив девять самолетов и одну летающую бомбу Фау-1. Ему также приписывают один самолет, вероятно уничтоженный, и один поврежденный. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В июне 1945 года Барвелл был ненадолго назначен командиром своего бывшего подразделения, 264-й эскадрильи. [ 1 ] Оснащенный «Москитами», он дислоцировался в Твенте в Нидерландах в составе 2TAF, но был расформирован в августе. [ 6 ] Вскоре после этого Барвелл оставил службу в Королевских ВВС и возобновил работу в семейном бизнесе. [ 1 ] Хотя он больше не находился на действительной службе, он оставался в Королевских ВВС до 1958 года. [ 22 ]
Компания Барвелла коммерциализировала запатентованную технологию, связанную с производством резины, и в конечном итоге ее разработал американский концерн. В то время Барвелл был директором по счетам. В последние годы своей жизни он и его жена Рут проживали в Кембридже. Поскольку Рут была художницей, пара часто путешествовала по континентальной Европе, чтобы она могла рисовать. Он умер 12 декабря 2007 года в возрасте 94 лет. [ 1 ] [ 16 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Истории летчиков - P / OEG Barwell» . Памятник Битве за Британию . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шорс и Уильямс 1994 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Винн, 2015 , стр. 30–31.
- ^ «№34801» . Лондонская газета . 27 февраля 1940 г. с. 1175.
- ^ Перейти обратно: а б Веркаик 2020 , стр. 138–139.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роулингс 1976 , стр. 378–379.
- ^ Перейти обратно: а б Бойер 1991 , стр. 18–19.
- ^ Веркаик 2020 , стр. 196–197.
- ^ Веркаик 2020 , стр. 199–203.
- ^ Перейти обратно: а б Веркаик 2020 , стр. 278–279.
- ^ Веркаик 2020 , стр. 213–214.
- ^ Бойер 1991 , с. 20.
- ^ Веркаик 2020 , стр. 282–285.
- ^ Веркаик 2020 , стр. 311–312.
- ^ «№35019» . Лондонская газета . 20 декабря 1940 г. с. 7129.
- ^ Перейти обратно: а б Веркаик 2020 , с. 314.
- ^ «№35073» . Лондонская газета . 11 февраля 1941 г. с. 832.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 258–259.
- ^ «№35841» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1943 г. с. 37.
- ^ «№36656» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3771.
- ^ «№36930» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1945 г. с. 814.
- ^ «№41527» . Лондонская газета (Приложение). 21 октября 1958 г. с. 6422.
- ^ «Уведомление о завещаниях и завещании: Эрик Барвелл» . Лондонская газета . 24 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1991). Самолеты для «немногих»: истребители и бомбардировщики Королевских ВВС в 1940 году . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-040-3 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Веркаик, Роберт (2020). Defiant: Нерассказанная история битвы за Британию . Лондон: Робинсон. ISBN 978-1-4721-4355-6 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- смертей в 2007 г.
- Военнослужащие из Саффолка
- Люди из Клэр, Саффолк
- Люди, получившие образование в школе Веллингборо
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны