Jump to content

Эрик Барвелл

Эрик Барвелл
Барвелл, 1940 год.
Рожденный ( 1913-08-06 ) 6 августа 1913 г.
Клэр, Саффолк , Англия
Умер 12 декабря 2007 г. (12 декабря 2007 г.) (94 года)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Командир звена
Команды № 125-я эскадрилья
№ 264-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка
Упоминание в рассылках

Эрик Барвелл , DFC & Bar (6 августа 1913 — 12 декабря 2007) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие не менее девяти самолетов, а также одну летающую бомбу Фау-1 .

Родившийся в Клэр, Саффолк , Барвелл, действующий член добровольческого резерва Королевских ВВС , был призван на службу в ВВС Великобритании в начале Второй мировой войны. Направленный в 264-ю эскадрилью , он летал на истребителях Boulton Paul Defiant на поздних этапах битвы за Францию , когда британский экспедиционный корпус был эвакуирован из Дюнкерка . Одержав ряд воздушных побед, он участвовал в следующей битве за Британию . К концу 1940 года эскадрилья уже выполняла ночные истребительные операции. Награжденный крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) в феврале 1941 года, он через несколько месяцев был направлен в 125-ю эскадрилью , которой впоследствии командовал. Позже во время войны он одержал дальнейшие воздушные победы на De Havilland Mosquito тяжелом истребителе и был награжден баром за свой DFC. После окончания войны в Европе он некоторое время командовал 264-й эскадрильей, прежде чем покинуть ВВС Великобритании. В гражданской жизни он работал в семейном инженерном бизнесе. Он умер в 2007 году в возрасте 94 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрик Гордон Барвелл родился 6 августа 1913 года в Клэр , в английском графстве Саффолк . Он учился в школе Веллингборо, после чего присоединился к семейному бизнесу — машиностроительному заводу недалеко от Кембриджа . Поскольку его старший брат уже служил в Королевских ВВС (RAF), он присоединился к Добровольческому резерву Королевских ВВС (RAFVR) в июле 1938 года, получив летное обучение в начальной и резервной летной школе № 22 на аэродроме Маршаллс . Летая на Tiger Moth тренажерах , он должным образом получил квалификацию для своих крыльев . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Барвелл был призван на службу в ВВС Великобритании. Он отправился в летную школу № 2 в Брайз-Нортоне на заключительный этап своего обучения и был назначен пилотом -офицером с испытательным сроком. [ 3 ] [ 4 ] Затем его направили в 266-ю эскадрилью , которая была оснащена Supermarine Spitfire истребителями и базировалась на Саттон-Бридж . Однако его старший брат Филип был командиром крыла на Саттон-Бридж, и Эрика было решено отправить в другое место. Он был должным образом отправлен в 264-ю эскадрилью . [ 5 ] Это было недавно сформированное подразделение, которое дислоцировалось в британских ВВС Мартлшам-Хит и работало с новым башенным истребителем Boulton Paul Defiant . [ 6 ]

Не имея опыта работы с этим типом самолета, Барвелла отправили в группу истребителей № 12 в Астон-Дауне для ознакомления с самолетом. Лишь в феврале 1940 года он вернулся в 264-ю эскадрилью. [ 5 ] К этому времени эскадрилья в основном преодолела первоначальные проблемы, с которыми она столкнулась с «Дефаентом», и в следующем месяце она приступила к работе, выполняя патрульную работу. [ 6 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]
Экипаж 264-й эскадрильи перед истребителем Boulton Paul Defiant ; Барвелл стоит третьим справа, а командир Филип Хантер стоит третьим слева.

С середины мая 264-я эскадрилья начала боевые вылеты из Мэнстона во Францию, патрулируя между Дюнкерком и Булонью . [ 6 ] Первоначально он добился значительного успеха, поскольку истребители Люфтваффе стремились вступить в бой с Дефайантами с тыла, ошибочно идентифицируя этот тип как истребитель Hawker Hurricane и попадая в зону действия вооружения турельного стрелка. [ 7 ] В первом крупном бою 27 мая было уничтожено шесть истребителей Люфтваффе. [ 8 ] Двумя днями позже эскадрилья совершила два дневных вылета в Дюнкерк, откуда британский экспедиционный корпус эвакуировался ; в первом Барвелл и его наводчик, пилот-офицер Дж. Уильямс, уничтожили истребитель Мессершмитт Bf 109 . Во втором они сбили два Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика . Это были три из 37 самолетов Люфтваффе, которые были заявлены как уничтоженные в тот день 264-й эскадрильей. [ 2 ] [ 9 ]

29 мая Барвелл и Уильямс вместе сбили Bf 109 у Дюнкерка. Во время последующего вылета в тот же день они уничтожили Heinkel He 111, средний бомбардировщик но двигатель их Defiant был поврежден в бою. Барвелл управлял «Дефайантом», у которого терялась охлаждающая жидкость двигателя , недалеко от английского побережья, и в конечном итоге он упал в Ла-Манше примерно в 5 милях (8,0 км) от Дувра . Это был первый раз, когда «Дефаент» попытался броситься в море. Барвелл и Уильямс были спасены Королевского флота эсминцем HMS Malcolm . [ 1 ] [ 2 ]

К концу мая эскадрилья заявила, что уничтожено около 65 немецких самолетов, хотя это почти наверняка преувеличило фактические потери Люфтваффе. Собственные потери над Дюнкерком были высокими, поскольку немецкие летчики-истребители быстро научились избегать подхода к «Дефайентам» с тыла. [ 7 ] Из-за этих потерь в начале июня 264-я эскадрилья перебралась в Фаулмер , а затем в Киртон-ин-Линдси для ночных боевых действий и утреннего патрулирования в следующем месяце. [ 10 ] К этому времени Барвелл оправился от легких травм, которые он получил, бросая свой Defiant 29 мая. [ 11 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

264-я эскадрилья во время своего пребывания в роли ночного истребителя практически не добилась успеха, одержав лишь одну воздушную победу за почти три месяца. [ 6 ] [ 10 ] Он был отозван в Мэнстон 23 августа, чтобы помочь облегчить находившиеся в тяжелом положении истребительные эскадрильи Королевских ВВС на юге Англии. [ 12 ] 24 августа группа средних бомбардировщиков Junkers Ju 88 атаковала Мэнстон, в то время как Барвелл возглавлял часть патрулирования аэродрома. Теперь летая с сержантом Мартином в качестве стрелка, он преследовал бомбардировщики, но затем обнаружил несколько Bf 109, пытавшихся перехватить его «Дефайенты». Вступив в бой с ними, он уничтожил один над Рамсгейтом . Остальная часть эскадрильи взлетела и уничтожила три Ju 88, но в общей сложности четыре Дефайанта, включая ведомого Барвелла, а также командира эскадрильи Филипа Хантера , были сбиты. [ 2 ] [ 13 ]

Дальнейшие потери в течение следующих пяти дней привели к тому, что в конце месяца 264-я эскадрилья была отозвана обратно в Киртон-ин-Линдси. До конца битвы за Британию эскадрилья была отправлена ​​на ночные боевые обязанности и патрулирование защиты конвоев над Северным морем . До конца года успехов не было. [ 6 ] [ 14 ]

Ночные боевые обязанности

[ редактировать ]

К началу 1941 года испытательный срок Барвелла в качестве пилота-офицера закончился, и теперь он имел звание летного офицера . [ 15 ] В феврале он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , к тому времени он был женат на Рут, урожденной Бирчалл , офицере Женских вспомогательных военно-воздушных сил . У пары будет как минимум один ребенок. [ 16 ] [ 17 ] 264-я эскадрилья вскоре начала совершать успешные перехваты, и в ночь на 10 апреля Барвелл, все еще находясь в паре с Мартином, сбил один He 111 над Бичи-Хед и, вероятно, уничтожил второй в том же районе. Последний, возможно, был поврежден в результате более раннего боя с другим ночным истребителем Королевских ВВС. [ 2 ] [ 6 ]

Боултон Пол Дефайентс из 264-й эскадрильи в полете

В июле Барвелла отправили в 125-ю эскадрилью в качестве летного лейтенанта . [ 1 ] Это было недавно сформированное подразделение ночных истребителей в Колерне , оснащенное «Дефайантами», а затем перебазированное в Фэрвуд-Коммон , где оно вступило в строй в конце сентября. Ему было поручено обеспечивать противовоздушную оборону Южного Уэльса и Бристоля , но эта роль в значительной степени не удалась. [ 18 ] К концу года Барвелл возглавил подразделение в качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи. В феврале 1942 года она начала получать Bristol Beaufighter тяжелые истребители , но в то же время звание командира эскадрильи было повышено до командира звена. В результате этого Барвеллу пришлось отказаться от командования и уйти в отставку, чтобы возглавить одно из звеньев . [ 1 ] [ 2 ]

С помощью нового самолета эскадрилья Барвелла начала совершать успешные перехваты и в ночь на 2 июля повредила Dornier Do 217 средний бомбардировщик недалеко от Кардиффа . [ 2 ] Накануне его брат Филип, в то время командующий базой Королевских ВВС в Биггин-Хилл , был застрелен и убит; Летя в компании с командиром эскадрильи Бобби Оксспрингом , пара была атакована истребителями Королевских ВВС в результате дружественного огня, когда Филип спускался в Ла-Манш. [ 3 ] } Барвелл перешел на штабную должность в сентябре, будучи назначенным в штаб-квартиру группы № 10 . Он упоминался в депешах на новогодних почестях 1943 года . [ 19 ]

В апреле 1943 года Барвелл вернулся в 125-ю эскадрилью, чтобы возобновить командование одним из ее звеньев. [ 1 ] В начале следующего года эскадрилья перевооружилась тяжелыми истребителями De Havilland Mosquito . Пролетая на одном из них к югу от Мелкшама в ночь на 23 апреля под руководством своего оператора радара , лейтенанта Д. Хейга, он уничтожил Ju 88. Во время операции «Оверлорд » эскадрилья патрулировала пляжи для высадки в Нормандии и на В ночь на 24 июня Барвелл уничтожил еще один Ju 88 возле острова Сен-Маркуф в ночь на 24 июня. Вскоре после этого эскадрилья участвовала в операции «Дайвер» — кампании ВВС Великобритании против немецких летающих бомб Фау-1, запущенных на юго-востоке Англии с позиций во Франции. Барвелл сбил один из этих Фау-1 в Ла-Манше 10 августа. [ 2 ] [ 18 ] Несколько дней спустя ему была присвоена коллегия адвокатов его DFC; [ 1 ] цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

Этот офицер совершил очень большое количество боевых вылетов, и его пример чуткости, решительности и преданности долгу достоин самой высокой похвалы. Он очень способный командир звена, чьи неустанные усилия нашли отражение в оперативной эффективности соединения, которым он командует. Командир эскадрильи Барвелл уничтожил 6 самолетов противника, 2 из них ночью.

- Лондонская газета , № 36656, 15 августа 1944 г. [ 20 ]

В августе Барвелла ненадолго направили в подразделение истребительного перехвата , где он летал на истребителях Hawker Tempest и North American Mustang , а в следующем месяце его отправили в штаб Вторых тактических воздушных сил (2TAF) в качестве исполняющего обязанности командира крыла. [ 2 ] В декабре он получил существенное повышение до командира эскадрильи. [ 21 ] Барвелл провел последние недели войны в качестве командира крыла № 145 . [ 2 ]

Барвелл завершил войну, сбив девять самолетов и одну летающую бомбу Фау-1. Ему также приписывают один самолет, вероятно уничтоженный, и один поврежденный. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В июне 1945 года Барвелл был ненадолго назначен командиром своего бывшего подразделения, 264-й эскадрильи. [ 1 ] Оснащенный «Москитами», он дислоцировался в Твенте в Нидерландах в составе 2TAF, но был расформирован в августе. [ 6 ] Вскоре после этого Барвелл оставил службу в Королевских ВВС и возобновил работу в семейном бизнесе. [ 1 ] Хотя он больше не находился на действительной службе, он оставался в Королевских ВВС до 1958 года. [ 22 ]

Компания Барвелла коммерциализировала запатентованную технологию, связанную с производством резины, и в конечном итоге ее разработал американский концерн. В то время Барвелл был директором по счетам. В последние годы своей жизни он и его жена Рут проживали в Кембридже. Поскольку Рут была художницей, пара часто путешествовала по континентальной Европе, чтобы она могла рисовать. Он умер 12 декабря 2007 года в возрасте 94 лет. [ 1 ] [ 16 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Истории летчиков - P / OEG Barwell» . Памятник Битве за Британию . Проверено 29 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шорс и Уильямс 1994 , с. 117.
  3. ^ Перейти обратно: а б Винн, 2015 , стр. 30–31.
  4. ^ «№34801» . Лондонская газета . 27 февраля 1940 г. с. 1175.
  5. ^ Перейти обратно: а б Веркаик 2020 , стр. 138–139.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роулингс 1976 , стр. 378–379.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бойер 1991 , стр. 18–19.
  8. ^ Веркаик 2020 , стр. 196–197.
  9. ^ Веркаик 2020 , стр. 199–203.
  10. ^ Перейти обратно: а б Веркаик 2020 , стр. 278–279.
  11. ^ Веркаик 2020 , стр. 213–214.
  12. ^ Бойер 1991 , с. 20.
  13. ^ Веркаик 2020 , стр. 282–285.
  14. ^ Веркаик 2020 , стр. 311–312.
  15. ^ «№35019» . Лондонская газета . 20 декабря 1940 г. с. 7129.
  16. ^ Перейти обратно: а б Веркаик 2020 , с. 314.
  17. ^ «№35073» . Лондонская газета . 11 февраля 1941 г. с. 832.
  18. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 258–259.
  19. ^ «№35841» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1943 г. с. 37.
  20. ^ «№36656» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3771.
  21. ^ «№36930» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1945 г. с. 814.
  22. ^ «№41527» . Лондонская газета (Приложение). 21 октября 1958 г. с. 6422.
  23. ^ «Уведомление о завещаниях и завещании: Эрик Барвелл» . Лондонская газета . 24 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1991). Самолеты для «немногих»: истребители и бомбардировщики Королевских ВВС в 1940 году . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс. ISBN  1-85260-040-3 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Веркаик, Роберт (2020). Defiant: Нерассказанная история битвы за Британию . Лондон: Робинсон. ISBN  978-1-4721-4355-6 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c6e0ae11168c40c8d2be746716438cb__1707021360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/cb/4c6e0ae11168c40c8d2be746716438cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Barwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)