Бунт против современного мира
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Автор | Юлиус Эвола |
---|---|
Оригинальное название | Бунт против современного мира |
Язык | итальянский |
Предмет | Традиционализм , Западный эзотеризм , Фашистская мистика |
Жанр | Философия |
Издатель | Внутренние традиции |
Дата публикации | 1934 |
Место публикации | Италия |
Опубликовано на английском языке | 1995 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 375 (Внутренние традиции) |
ISBN | 0-89281506-Х |
ОКЛК | 5930915 |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Италии |
---|
«Восстание против современного мира » ( итал . Rivolta contro il mondo Moderno ) — книга Юлиуса Эволы , впервые опубликованная в Италии в 1934 году. Описываемая как самая влиятельная работа Эволы, она представляет собой разъяснение его традиционалистского мировоззрения. [ 1 ] Первая часть книги посвящена концепциям Традиционного мира; его знание моста между земным и запредельным мирами. Вторая часть посвящена современному миру , противопоставляя его характеристики характеристикам традиционных обществ: от политики и институтов до взглядов на жизнь и смерть. Эвола осуждает регрессивные аспекты современной цивилизации и вместо этого выступает за традиционалистское общество.
Rivolta contro il mondo Moderno была опубликована в Милане издательством Hoepli в 1934 году. Переработанное и дополненное издание вышло в 1969 году. Переведенное на английский язык Гвидо Стукко (из издания 1969 года), оно было опубликовано издательством Inner Traditions . Он также был переведен на немецкий, испанский, французский, сербский и венгерский языки. [ 2 ] кругах она известна как культовая книга В крайне правых . [ 3 ] Книга оказала влияние на Мирчу Элиаде и других мыслителей школы-традиционалистов, а также на европейское «Новое право» . [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга «Восстание против современного мира» разделена на две части: «Мир традиций» и «Бытие и лицо современного мира». [ 5 ]
Первая часть, «Мир традиции», представляет собой сравнительное исследование доктрин традиционных цивилизаций, где Эвола указывает, что фундаментальные принципы жизни традиционного человека проявляются в учении о двух природах, существовании физического порядка и метафизического порядка. один. Это следует за указанием того, как человек традиции понимает закон , войну , собственность , отношения между полами, бессмертие и расу . [ 6 ] Вместо этого вторая часть содержит интерпретацию истории на традиционной основе: она начинается с истоков человека и приходит к современной концепции эволюции в дарвиновском смысле, которая, согласно традиции, считается регрессом, инволюцией .
Эвола начинает вторую главу «Восстания против современного мира» с утверждения, что традиционный мир никогда не реализовывался в истории полностью. По мнению Эволы, ключом к традиции и тем, что, по его мнению, было определяющей чертой традиционного мира, было экспериментальное познание двух природ: высокой и низкой, бытия и становления, сверхъестественного и естественного. Затем Эвола ведет к пропаганде благотворных качеств исторических обществ, которые воплощали традицию: «Традиционный мир знал божественное царствование. Он знал мост между двумя мирами, а именно, посвящение; он знал два великих способа приближения к трансцендентному, а именно: героическое действие и созерцание. Оно знало моральную основу, а именно, традиционный закон и кастовую систему, и оно знало политический земной символ, а именно, империю». [ 7 ]
Из этого Эвола заключает, что в традиционном мире не было определяющей этики, а значит, и какой-либо теории. Без теории не было бы изучения такой теории, а без обучения не было бы прогресса. Эвола объясняет, что любой прогресс или изменение в этих традиционных обществах является скорее инволюцией, чем эволюцией, а изучение истории — это всего лишь изучение упадка. Эвола понимает, что из-за этого в традиционных обществах существовала лишь приверженность примордиализму , единой этнической идентичности, которая, по его мнению, была утрачена в связи с современностью. [ 8 ] [ нужна страница ]
Охарактеризовав традиционные общества, Эвола переходит к своим метафизическим взглядам на гендерные роли . Поскольку Эвола делит вселенную на верх и низ, он соотносит это со сверхъестественным и естественным. По мнению Эволы, женщины естественны , а мужчины сверхъестественны. Мужчина , самодостаточен а женщина зависима . В мировоззрении Эволы роль женщины — быть матерью и возлюбленной , тогда как единственная роль мужчины — на войне . [ 7 ] Эвола обосновывает эти взгляды на гендерные роли, связывая их, в частности, с индуизмом и даосизмом . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горовиц 2017 .
- ^ «Восстание против современного мира» . Библиография Юлиуса Эволы . Арракис. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Дрейк 1986 , с. 64.
- ^ Вольф 2016 , стр. 478–494.
- ^ Юлиус Эвола, Путь киновари , Милан, Шайвиллер, 1963, с. 71.
- ^ Шихан 1981 , стр. 45–73.
- ^ Jump up to: а б Эвола 1995 .
- ^ Ферлонг 2011 .
- ^ Пикеринг-Иацци, Робин (1995). Матери изобретений: женщины, итальянский фашизм и культура . Университет Миннесоты Пресс. п. 96. ИСБН 9780816626519 .
- ^ Р. Бен-Гиат, М. Фуллер. Итальянский колониализм . Спрингер, 2016. с. 149
- ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и послевоенный фашистский интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. ISBN 9781570270390 . Проверено 11 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дрейк, Ричард Х. (1986). «Юлиус Эвола и идеологические истоки радикальных правых в современной Италии». Политическое насилие и террор: мотивы и мотивация . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520328037 .
- Эвола, Юлиус (1995). Бунт против современного мира . Внутренние традиции. ISBN 0-89281-506-Х .
- Ферлонг, Пол (2011). Социально-политическая мысль Юлиуса Эволы . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781136725494 .
- Горовиц, Джейсон (2017). «Стив Бэннон процитировал итальянского мыслителя, вдохновившего фашистов» . Нью-Йорк Таймс .
- Шиэн, Томас (1981). «Миф и насилие: фашизм Юлиуса Эволы и Алена де Бенуа» . Социальные исследования . 48 (1): 45–73. JSTOR 40970798 . Проверено 10 января 2021 г.
- Вольф, Элизабетта Кассина (2016). «Интерпретация Эволой фашизма и моральной ответственности» . Образцы предрассудков . 50 (4–5): 478–494. дои : 10.1080/0031322X.2016.1243662 . S2CID 152240495 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Ферлонг, Социальная и политическая мысль Джулиуса Эволы , Лондон: Routledge, 2011. ISBN 9780203816912