Меховые люди
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая численность населения | |
---|---|
около 502 000 в 1983 году, [ 1 ] около 744 000 в 2004 г., [ 2 ] около 1 100 000 по состоянию на 2017 год [ 3 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Судан 894 000, Чад 17 000, Центральноафриканская Республика 14 500, Египет 4 200 [ 4 ] | |
Языки | |
Шерсть | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Амданг , Масалит , Тунджур , Загава , нило-сахарцы |
Фур Fur ( Судана : fòòrà , арабский : فور Fūr ) — этническая группа, преимущественно населяющая Дарфур , западную часть , где они являются крупнейшей этнической группой. [ 5 ] Они говорят на языке фур , который принадлежит нило-сахарской семье .
Обзор
[ редактировать ]

Фур — крупнейшая этническая группа в регионе Дарфур на западе Судана . Их также иногда называют именами Фора, Фордунга, Фурави, Конджара или Кунгара. Они являются активными земледельцами и могут также пасти скот. Некоторые семьи фур, накопившие значительное стадо крупного рогатого скота, вели более кочевой образ жизни, как и их соседи-скотоводы, арабы Баккара (Баггара) . В культурном отношении эти скотоводы фур теперь считаются Баккарой. Номинально фуры являются мусульманами-суннитами, последователями школы исламского права Малики . [ нужна ссылка ]
Это жители Западного Судана, которые занимаются оседлым скотоводством и сельским хозяйством, в основном выращиванием проса . Их общество традиционное, которым управляют деревенские старейшины. Они говорят на фуре , нило-сахарском языке , и являются мусульманами , принявшими эту религию после завоевания региона империей Канем-Борну в средние века . стали говорить по-арабски . Некоторые из них в последние годы [ нужна ссылка ]
Название Дарфур происходит от названия этой этнической группы и означает «дом фур». Большинство известных губернаторов Дарфура, таких как Дериадж и Тегани Сейсей, являются членами фур. Фур основал исторический султанат Дарфур , который управлял Дарфуром до 1916 года (см. «Историю Дарфура »). [ нужна ссылка ]
Абдул Вахид аль-Нур , лидер фур, [ 6 ] основал Судана Освободительное движение и армию . Еще один лидер Меха по состоянию на 2007 год. [update], это Ахмед Абдельшафи (Тоба). [ 5 ]
Традиционным центром фура является горный регион вокруг Джебель-Си и Джебель-Марра , Вади Салих и Залиги; сегодня, однако, большинство из них живут в нижней части страны к западу и юго-западу от этой области, между 11–14 северной широты и 23–26 восточной долготы. Некоторые фур живут за границей в Чаде , многие из них – беженцы .
Образ жизни фуров привел к конфликту с кочевниками Баггара , скотоводами региона, по поводу доступа к воде и пастбищам, особенно в центральных горах Джебель-Марра в Дарфуре , где можно найти лучшие сельскохозяйственные угодья. Это было источником этнической напряженности на протяжении многих лет, кульминацией которой стал конфликт в Дарфуре , начавшийся в 2003 году. [ нужна ссылка ]
многие жители деревни фур были убиты в ходе этнических боев , когда племена мария и терджем делили земли, которые они отвоевали у фур. Согласно сообщению New York Times от 3 сентября 2007 года со ссылкой на должностных лиц Организации Объединенных Наций и выживших фур, [ 5 ]
Язык
[ редактировать ]Фур говорят на языке фур , который принадлежит нило-сахарской семье. Они также говорят на арабском языке как на лингва-франка.
На языке фур нет письменного или символического письма. В последнее время они используют арабские или латинские символы для перевода языка в письменную форму. Большинство людей фур свободно говорят на фуре как на родном языке.
Общие приветствия включают в себя:
- Авилакона : Доброе утро.
- Авилакамуну : Добрый вечер.
Тяжелые барабаны часто используются при произнесении речей и других публичных выступлений. [ 7 ]
Искусство
[ редактировать ]Искусство ручной работы
[ редактировать ]Народ фур изготавливает предметы искусства и посуду ручной работы. К ним относятся талак , который используется для чистки кастрюль ( талак похож на губку); бириш – ковер для сидения; и гада — деревянная тарелка или чаша, используемая в важных случаях. [ нужна ссылка ]
Музыка, истории и развлечения
[ редактировать ]У народа фур истории рассказывают, чтобы защитить детей от внешнего мира. Эти истории созданы для того, чтобы держать детей ближе к дому. В некоторых историях детям рассказывают, что, если они выйдут утром, они умрут от солнечного жара, а ночью им говорят, что если они выйдут на улицу, животное по имени ньяма . их съест [ нужна ссылка ]
Меховая музыка очень популярна в их культуре. Основные инструменты – барабаны. Музыка звучит под тяжелый барабанный бой, который сопровождает их празднование. Некоторые популярные музыканты Fur; Абдалла Киока, Мариум Амо и Тур Бареинг Кви. [ нужна ссылка ]
Архитектура
[ редактировать ]Распространенный тип архитектуры домов и построек называется глинобитной архитектурой. Глину выкапывают из земли, разбивают, смешивают с водой, тщательно работают, а также смешивают другие вещества, например солому. Затем глина, пока она еще влажная, скапливается в кучу, прижимается к деревянным лесам или отливается в формах разных размеров для изготовления кирпичей. Когда грязь в отлитой форме высыхает, процесс завершается. Эта техника применяется к большей части архитектурных сооружений Западного Судана, таких как фермерские дома, сараи, внешние стены, дворцы и даже мечети. Грязь хорошо поглощает тепло, что полезно в холодные ночи. Однако из-за его низкой устойчивости к ветру и дождю возникает постоянная необходимость в ремонте построек. Таким образом, глиняная архитектура больше не практична из-за ее хрупкости, а также культурных изменений и иностранного влияния. [ 8 ]
Одежда и боди-арт
[ редактировать ]Одежда народа фур аналогична той, что носят в Судане. Они носят повседневную суданскую одежду, похожую на джалабию . Джалабия – белая одежда, закрывающая владельца с головы до ног. Давным-давно, когда племя фур было арабизировано , женщины фур много раз тыкали себе нижнюю губу, пока губа не начинала опухать. Эти вмятины считались признаком красоты. [ 9 ]
Социальная структура
[ редактировать ]В социальной структуре народа фур не так уж много внимания уделяют своему богатству. Вождем может стать и бедный лидер, и богатый лидер. Опыт человека основан прежде всего на его знании Корана . Мужчина не может даже жениться, если не знает пару страниц этого текста.
Коран изучается с помощью ручного предмета в форме доски, известного как лох, и деревянного стилуса, называемого калам. Знание Корана представителями племени фур определяет их положение на иерархической лестнице племени. Например, член племени должен знать почти всю книгу, чтобы занять должность вождя.
У народа фур также есть свои поделки для развлечений. К ним относятся танцевальные игры, такие как «АЛЛЕ» (алл-а), и игрушки, такие как Бураджей. Бураджей — маленькая игрушка-кукла, сделанная из спины верблюда . Он связан веревкой и прошит шипами.
Социальное поведение
[ редактировать ]Приветствуя друг друга, женщина и мужчина проявляют разные формы уважения. Женщина должна встать на колени перед мужчиной, а мужчина должен замедлить шаг. Представители разных полов также могут танцевать вместе, но им запрещено прикасаться друг к другу или жить друг с другом, если они не являются семьей.
Мужчины и женщины обычно вступают в брак в возрасте от позднего подросткового возраста до двадцати с небольшим лет. Жених и жена встретятся друг с другом и узнают о них, их достижениях и других важных качествах. Если все пойдет хорошо, они поженятся.
Роли мужчин и женщин
[ редактировать ]Мужчины носят фамилию. Они работают, чтобы приносить деньги в семью, и несут ответственность за все важные решения, связанные с семьей, такие как финансы и брак. Женщины добывают воду, готовят еду и следят за чистотой дома.
Дочери обычно помогают своим матерям, доят коров и остаются дома. Сыновья выращивают и пасут крупный рогатый скот вместе с домашними коровами. Если кто-либо из этих двоих плохо себя ведет, старейшины наказывают их аналогичным образом. Также неуважительно смотреть взрослому человеку в глаза. [ 10 ]
Еда
[ редактировать ]Судан хорошо известен своим кофе Гухва, который подают в джебене , особом суданском горшке. Кофейные зерна обжариваются в этой кастрюле на углях, а затем перемалываются с гвоздикой и другими специями. Помол замачивают в горячей воде, а кофе подают в крошечных чашках, процедив его через травяное сито . [ нужна ссылка ]
Чай или чай также очень популярны и подаются в маленьких стаканах без молока. В неисламских регионах популярны такие напитки, как араги, чистый крепкий спиртной напиток, приготовленный из фиников, мерисса, разновидность пива и тедж, или вина, приготовленные из фиников или меда. Суданская кухня столь же разнообразна, как и ее культуры, особенно на юге, но у нее есть определенные уникальные особенности. Пшенная каша и дурацкая медама, пикантное блюдо из пюре из фасоли, являются популярными продуктами для завтрака на севере. Часто едят баранину и курицу, но свинина мусульманам запрещена. [ нужна ссылка ]
Пшеница и дура-сорго являются основными крахмалами. Хлеб включает арабский хубз и кисру, блин, похожий на омлет, который является частью суданского ужина. Маски, блюдо из говядины и помидоров, также является типичным. На десерт фрукты очищают от кожуры, а любимое лакомство – крем-карамель. [ нужна ссылка ]
На юге ужин подают на низком голом столе. Может быть пять или шесть блюд, в которые можно обмакивать большие куски лепешек. К этим блюдам подают салат и шату — раскаленную смесь специй, подаваемую в небольших тарелках. После еды подается десерт, затем чай. В особых случаях можно зажечь благовония. Ритуал гостеприимства важен в Судане. [ нужна ссылка ]
Экономическая база
[ редактировать ]У народа фур много типов семей. Порундии, или нуклеарные семьи, — очень распространенный тип. Обычно у них двое и более детей. В типичной семье фур о родителях жениха и жены будут заботиться до самой смерти. [ нужна ссылка ]
В меховом браке отец жениха идет к отцу невесты и просит разрешения сына на брак. Отец невесты не сразу дает ответ, а затем спрашивает мнение деревни. Если все одобряют, отец невесты соглашается. На объявление о свадьбе собирается вся деревня, и идут приготовления. Затем свадьба начинается в доме жениха. Имам Корана слова из . читает Жених и невеста в это время держатся за руки. После свадьбы семья и гости обедают, затем начинаются зажигательные танцы под названием фиралюбия. Затем жениха и невесту отводят в дом невесты и угощают, во время чего все произносят поздравления ( мабрук по-арабски).
Учреждения
[ редактировать ]Ислам является основной религией среди народа фур, хотя некоторые из них до сих пор исповедуют свою собственную религию. В школах под названием (Калва) в этом регионе преподают Коран . Занятия начинаются в 6–7 лет, и они продолжают изучать Коран (хотя и не полностью в школе) всю оставшуюся жизнь. В этих школах также практикуется обычное обучение.
Основное занятие здесь — земледелие. Народ фур — отличные фермеры. Они выращивают и собирают пшеницу, травы, специи и т. д. Для народа фур богатство не имеет особого значения. Только его знание Корана определяет его высоту.
История
[ редактировать ]Народ фур прибыл из Центральной Африки, в частности из Центральноафриканской Республики и Чада на северо-запад Судана, где они поселились в Дарфуре. У них было 36 султанатов. Фуры также были одними из первых представителей других этнических групп в стране, которых выбрали для строительства стен и мечети вокруг Каабы . Более того, им удавалось каждый год отправлять в Мекку донесения о помощи. [ 11 ]
Политическая ситуация
[ редактировать ]До 1916 года фуры управлялись независимым султанатом и были политически ориентированы на народы Чада. Хотя правящая династия до этого времени, как и простой народ, уже давно были мусульманами, они не были арабизированы . Теперь они включены в политическую систему Судана. С 17 века фур был практически независимым. После британского завоевания в 1899 году британцы одобрили восстановление Султаната Фур, которое взял на себя Али Динар, когда махдистское движение рухнуло.
Восстания махдистов продолжали вспыхивать в Судане до 1916 года. Решение о падении Дарфура было принято, когда Али Динар заявил о своей лояльности Османской империи в Первой мировой войне . Британцы упразднили Султанат Фур в 1916 году после того, как Динар погиб в бою.
Во время Первой мировой войны Дарфур претендовал на независимость, объединившись с Турцией против британцев. Британцы завоевали Дарфур в 1916 году, и с тех пор он стал частью Судана. С 1970-х годов регион Дарфура пострадал от некоторых последствий войны северных арабов, которая велась на юге против южных этнических групп, которые хотели отделиться от Судана.
Война была основным фактором в последние несколько десятилетий в Дарфуре. Гражданская война длилась около 20 лет до конца 20 века. Новый конфликт возник в 2003 году, когда местное арабское ополчение под названием «Джанджавид» нападало на африканские народы деревня за деревней в ходе кампании террора, которую, как сообщается, поддерживали суданские военные.
Генетика
[ редактировать ]Анализ классических генетических маркеров и полиморфизмов ДНК, проведенный Тэем и Саха (1988), показал, что фур наиболее тесно связаны с хавазмами Судана. Обе популяции имеют промежуточные частоты генов между частотами генов афро-азиатскоязычных популяций беджа , гаалин и арабов Персидского залива и местными нило- сахароязычными нубийцами и нилотами . [ 12 ]
По данным Хасана и др. (2008), около 59,4% фур являются носителями отцовской гаплогруппы E1b1b . Из них 68,4% имеют субклад V32. Примерно 6,3% также принадлежат к гаплогруппе J1 . Это указывает на значительный отцовский поток генов из соседних афро-азиатскоязычных популяций. Остальные особи фур являются в основном носителями линии A3b2 (31,3%), которая вместо этого распространена среди нилотов . [ 13 ]
По материнской линии фуры полностью принадлежат африканским производным макрогаплогруппы L согласно Хасану (2010). Из этих клад мтДНК L0a1 (15,3%) и L1c наиболее часто встречаются линии (11,5%). В целом это предполагает, что генетическая интрогрессия в предковую популяцию фур была асимметричной и происходила в основном через афро-азиатскоязычных мужчин, а не женщин. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меховой язык Судана» . Этнолог: Языки мира . СИЛ Интернешнл . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Более пристальный взгляд: Судан, народы Дарфура» . Культурное выживание . 7 мая 2010 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ "Шерсть" . Этнолог . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Языки Египта» . Этнолог . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Геттлман, Джеффри, «Хаос в Дарфуре нарастает, поскольку арабы воюют с арабами», новостная статья, The New York Times , 3 сентября 2007 г., стр. 1, A7
- ^ Сотрудники BBC (24 февраля 2009 г.): «Кто такие суданские повстанцы в Дарфуре?» , Новости Би-би-си
- ^ Хамед, Омер Али. Личное интервью. 28 сентября 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хаберланд, Эйке. «Западноафриканская глинобитная архитектура: исследования Института Фробениуса». Африканское искусство, том. 15, нет. 1, 1981, стр. 44–45. JSTOR, www.jstor.org/stable/3336004.
- ^ Хамед, Омер Али. Личное интервью. 4 октября 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хамед, Омер Али. Личное интервью. 8 октября 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хамед, Омер Али. Личное интервью. 15 октября 2009 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Джон С.Х. Тэй; Н. Саха (1988). «Генетическая гетерогенность среди негроидных и арабских племен Судана». Американский журнал физической антропологии . 76 (2): 211–215. дои : 10.1002/ajpa.1330760209 . ПМИД 3414791 .
- ^ Хасан, Хишам Ю.; и др. (ноябрь 2008 г.). «Вариации Y-хромосомы у суданцев: ограниченный поток генов, соответствие языку, географии и истории» (PDF) . Американский журнал физической антропологии . 137 (3): 316–323. дои : 10.1002/ajpa.20876 . ПМИД 18618658 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Мохамед, Хишам Юсиф Хасан. «Генетические закономерности вариаций Y-хромосомы и митохондриальной ДНК, имеющие значение для заселения Судана» . Хартумский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2020 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская энциклопедия . 1920. .