Классический реализм (международные отношения)
Теория международных отношений |
---|
Политический портал |
Классический реализм — это теория международных отношений реалистической школы мысли . [ 1 ] Реализм исходит из следующих предположений: государства являются основными действующими лицами в системе международных отношений, не существует наднациональной международной власти , государства действуют в своих собственных интересах и государства хотят власти для самосохранения. [ 2 ] Классический реализм отличается от других форм реализма тем, что он уделяет особое внимание человеческой природе и внутренней политике как ключевому фактору в объяснении поведения государства и причин межгосударственных конфликтов. [ 3 ] [ 4 ] Классическая реалистическая теория придерживается пессимистического взгляда на человеческую природу и утверждает, что люди по своей природе не доброжелательны, а корыстны и действуют из страха или агрессии. [ 5 ] Более того, он подчеркивает, что эта человеческая природа отражается государствами в международной политике из-за международной анархии. [ нужна ссылка ]
Классический реализм впервые возник в своей современной форме в межвоенный период академическая область международных отношений . (1918-1939 гг.), когда в эту эпоху начала развиваться [ 2 ] Классический реализм в межвоенный период развился как ответ на выдающееся положение идеалистических и утопических теорий в международных отношениях того времени. [ 6 ] Либеральные ученые в то время объясняли конфликт плохими социальными условиями и политическими системами, в то время как видные политики сосредоточили свое внимание на создании уважаемого свода международного права и институтов для управления международной системой. Эти идеи подверглись критике со стороны реалистов в 1930-е годы. После Второй мировой войны классический реализм стал более популярным в академических и внешнеполитических кругах. [ 2 ] Э. Х. Карр , Джордж Ф. Кеннан , Ганс Моргентау , Раймонд Арон и Роберт Гилпин внесли основной вклад в классический реализм. [ 7 ]
В 1960-х и 1970-х годах популярность классических реалистических теорий снизилась и стала менее заметной, поскольку теоретики структурного реализма (неореализма) выступали против использования человеческой природы в качестве основы анализа и вместо этого предлагали объяснять межгосударственные конфликты через анархическую структуру международной системы. более эмпирический. [ 8 ] В отличие от неореализма, классический реализм утверждает, что структура международной системы (например, анархия) формирует виды поведения, в которых могут участвовать государства, но не определяет поведение государства. [ 3 ] В отличие от неореализма , классические реалисты не считают, что главной целью государства является выживание. [ 3 ] Поведение государства в конечном счете является неопределенным и случайным. [ 3 ]
Теоретическое происхождение
[ редактировать ]Классические писатели-реалисты опирались на идеи более ранних политических мыслителей, в первую очередь Никколо Макиавелли , Томаса Гоббса и Фукидида . [ 9 ] [ 10 ] Эти политические теоретики не считаются частью современной школы классического реализма, но их труды считаются важными для развития теории. Этих мыслителей иногда призывают продемонстрировать «вневременность» реалистической мысли; ученые спорят, в какой степени эти мыслители придерживались реалистических взглядов. [ 11 ]
Фукидид
[ редактировать ]Фукидид был древним афинским историком (460–400 гг. до н.э.). [ 12 ] Произведения Фукидида содержат существенные параллели с произведениями классических реалистов. [ 7 ] В «Мелианском диалоге » Фукидид критикует моралистические аргументы государств, утверждая, что именно личный интерес и государственная власть мотивируют государства, а идеалистические аргументы скрывают это. [ 6 ] Его труды стали важной темой для дискуссий в области международных отношений. [ 13 ] Научный интерес к Фукидиду достиг своего пика во время холодной войны , когда ученые-международники сравнивали биполярность США и России с его описанием конфликта между Афинами и Спартой. Растен описывает влияние Фукидида на международные отношения так: «После Второй мировой войны Фукидида читали многие американские влиятельные лица (и те ученые, которые их обучали) как прототип политического аналитика времен холодной войны». [ 14 ]
Никколо Макиавелли
[ редактировать ]Никколо Макиавелли был политическим теоретиком и дипломатом во Флорентийской республике (1469–1527). [ 15 ] Его работа расходилась с традициями политической теории того времени. [ 16 ] В своем тексте «Принц» он выступал за разделение морали и политики, хотя в то время политическая теория находилась под сильным влиянием религиозных идеалов. Макиавелли также утверждает, что люди должны смотреть на вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть, и оправдывает использование власти как средства достижения цели. Работы Макиавелли заняли видное место в западной политической науке, и это распространилось и на область международных отношений, где его работы стали источником либеральных и реалистических дебатов. [ 17 ]
Томас Гоббс
[ редактировать ]Томас Гоббс — английский политический философ (1588–1679). [ 18 ] Основное внимание Гоббса уделялось не международным отношениям, но он повлиял на классическую реалистическую теорию посредством своих описаний человеческой природы, теорий государства и анархии, а также своего внимания к политике как борьбе за власть. [ 6 ] Теория Гоббса о «международном естественном состоянии» вытекает из его концепции о том, что мир без правительства ведет к анархии. [ 19 ] Это расширяет концепцию « естественного состояния » Гоббса, которая представляет собой гипотетический сценарий о том, как люди жили до того, как были сформированы общества, и о роли обществ в наложении ограничений на естественные права и свободы для создания порядка и потенциального мира. Поэтому из-за отсутствия международного общества международная система считается перманентно анархической. Майкл Смит описывает значение этой теории для реализма так: «Естественное состояние [Гоббса] остается определяющей чертой реалистической мысли. Его представление о международном естественном состоянии как состоянии войны разделяют практически все, называющие себя реалистами. " [ 20 ]
Предположения и теории
[ редактировать ]Поскольку многие деятели ХХ века, связанные с классическим реализмом, находились под сильным влиянием историков и/или стремились повлиять на политиков, работы в области классического реализма имели тенденцию указывать на множественность причин для широкого спектра результатов, а также на перекрестные аналитические уровни анализ. [ 21 ] [ 22 ] [ 11 ]
Человеческая природа
[ редактировать ]Классическая реалистическая теория объясняет международные отношения через предположения о человеческой природе . [ 4 ] Теория пессимистична в отношении человеческого поведения и подчеркивает, что люди в первую очередь движимы личными интересами, а не высшими моральными или этическими устремлениями. Предполагается, что поведение состояний диктуется базовыми первичными эмоциями. [ 23 ] например, Томас Гоббс назвал страх или агрессию фундаментальными мотивами. [ 5 ] Человеческая природа не рассматривается как изменчивая, а управляемая только в рамках социальных границ. [ 4 ] Классический реализм придерживается пессимистического взгляда на человеческую природу, но точная форма, которую он принимает, обсуждается, поскольку некоторые классические реалисты сосредотачивают внимание на личных интересах и стремлении к выживанию как на основных аспектах человеческой природы, в то время как другие верят в то, что люди по своей природе жестоки, эгоистичны и жестоки. дикий. [ 9 ]
Классические реалисты считают, что их пессимистическое видение человеческой природы находит отражение в политике и международных отношениях. [ 4 ] Ганс Моргентау в своей книге «Политика среди наций» утверждает, что «политика управляется объективными законами, уходящим корнями в человеческую природу». [ 24 ] Теория подчеркивает, что международные отношения формируются тенденциями человеческой природы, поскольку они не изменяемы, а контролируются только высшей силой, такой как государство, выполняющее порядок. [ 4 ] Из-за анархической международной системы, которая означает отсутствие центральной власти в международной системе, государства не ограничены из-за отсутствия порядка и в результате могут свободно выражать свою человеческую природу. [ 5 ]
Понимание государства
[ редактировать ]Классическая реалистическая теория рассматривает государство как наиболее значимую единицу анализа и считает его более онтологически значимым, чем структура международной системы. [ 25 ] Классическая теория реализма приписывает государственным субъектам значительную роль и полагает, что по мере изменения государств меняется и международная система. Это контрастирует с неореалистической теорией, которая утверждает, что структура международной системы онтологически превосходит, и рассматривает государства как единые, что означает, что они рассматриваются как рациональные акторы, объективно преследующие свои национальные интересы . Классические реалисты не считают государства унитарными и признают, что они формируются отношениями между государством и обществом, а также международными нормами; из-за такой концепции государства они не рассматривают действия государства как изначально рациональное преследование национальных интересов.
Анализируя международную систему, классические реалисты проводят различие между ревизионистскими государствами и государствами статус-кво . [ 26 ] Это означает, что они пытаются понять, какие государства стремятся создать новый международный порядок, как это влияет на международную безопасность и приводит к актам агрессии или причинам войны. Это контрастирует с неореалистической теорией, которая придерживается единого взгляда на государства и, следовательно, не учитывает роль ревизионизма в объяснении государственной агрессии в международной системе. [ нужна ссылка ]
Государственное стремление к власти
[ редактировать ]Классические реалисты объясняют государственные конфликты и стремление к власти , предполагая, что они являются результатом человеческой природы. [ 27 ] Предполагается, что в человеческой природе заложена жажда власти, которая заставляет государства накапливать ее там, где это возможно. [ 5 ] Государства мотивированы не только стремлением к власти ради безопасности и выживания, но также могут быть мотивированы страхом, честью и славой или просто стремиться к власти ради самой власти. [ 3 ] [ 28 ] [ 7 ]
Государства понимаются как отражение человеческой природы, а анархическая международная система считается не основной причиной стремления к власти, а скорее способствующим фактором. Что касается объяснения стремления государств к власти, классический реализм отличается тем, что более поздние теории уделяют меньше внимания предположениям о человеческой природе, а вместо этого сосредотачиваются на структуре международной системы. [ 29 ] Ученые-неореалисты утверждают, что государства стремятся к безопасности, и объясняют стремление к власти средством создания безопасности, что контрастирует с классической реалистической теорией. [ 30 ]
Современные исследователи международных отношений отмечают, что классические реалисты спорили о том, в какой степени стремление к власти является врожденным биологическим стремлением, а не властью как методом самосохранения. [ 4 ]
Баланс сил
[ редактировать ]Баланс сил — ключевой аналитический инструмент, используемый реалистической теорией. [ 31 ] Есть два ключевых аспекта баланса сил в классическом реализме: [ 32 ] Во-первых, баланс сил понимается как непреднамеренный результат конкуренции великих держав, которая возникает из-за постоянного стремления нескольких государств к доминированию над другими государствами, что приводит к балансу. Во-вторых, баланс сил также понимается как усилия государств по созданию равновесия посредством использования идейных или материальных сил, таких как союзы. Реалисты считают баланс сил желательным, поскольку он создает невозможность доминирования другого государства и, следовательно, обеспечивает безопасность, поскольку менее вероятно, что государства будут участвовать в конфликте или войне, которую они не смогут выиграть.
Реалисты также предполагают, что баланс сил приводит к «дилемме безопасности». [ 33 ] Дилемма безопасности – это сценарий, в котором одно государство увеличивает свою мощь, чтобы защитить себя и создать безопасность, но это побуждает другие государства увеличивать свою мощь, что приводит к растущему эффекту, когда обе стороны вовлекаются в постоянное наращивание своего оборонного потенциала, несмотря на то, что они не желают этого. конфликт. Классические реалисты часто акцентируют внимание на неизбежности этого процесса из-за акцента на пессимистическом понимании человеческой природы как эгоистичных ведущих государств, постоянно стремящихся к власти. [ 34 ] Это контрастирует с неореалистами, которые подчеркивают, что дилемма безопасности не является неизбежной, а часто является самоисполняющимся пророчеством. [ 35 ]
Ганс Моргентау «Шесть принципов политического реализма».
[ редактировать ]Во втором издании книги Ганса Моргентау «Политика среди наций » есть раздел «Шесть принципов политического реализма». [ 24 ] [ 36 ] Значение Ганса Моргентау для международных отношений и классического реализма было описано Томпсоном в 1959 году как «большая часть литературы по международной политике представляет собой диалог, явный или нет, между Моргентау и его критиками». [ 37 ] Шесть принципов политического реализма Моргентау (в перефразировании): [ 24 ] Международная политика регулируется законами, вытекающими из человеческой природы. [ 4 ] Реализм анализирует власть, а власть позволяет преследовать национальные интересы, а это означает, что национальный интерес определяется как власть. [ 38 ] Реализм признает моральное значение политических действий, но признает необходимость аморальности в успешной политике. [ 39 ] Политический реализм не отождествляет мораль отдельной нации с общечеловеческой моралью.
Ключевые дебаты
[ редактировать ]Идеализм и реализм
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах произошли «первые большие дебаты» в международных отношениях между реалистами и идеалистами. [ 40 ] Однако некоторые современные историки оспаривают это утверждение и вместо этого предполагают, что это слишком упрощает серию более широких дискуссий. [ 41 ] В межвоенный период либерализм был доминирующей парадигмой в теории международных отношений, но это оспаривалось теоретиками классического реализма. [ 4 ] Публикация книги Э. Х. Карра « Двадцатилетний кризис» считается центральной в аргументах классического реализма в этот период. [ 6 ] Карр выступал против утопических и идеалистических взглядов на международные отношения, а также против достоинств и успеха Лиги Наций. После Второй мировой войны и неспособности системы международных отношений предотвратить войну многие [ ВОЗ? ] видел в этом победу реалистической теории.
Неореализм и классический реализм
[ редактировать ]В 1960-е и 1970-е годы произошли «вторые великие дебаты» в международных отношениях. [ 42 ] После поведенческой революции ученые начали делать новый акцент на создании более эмпирической методологии анализа международных отношений. Ученые-неореалисты критиковали то, как ученые-классические реалисты создавали методологии, которым не хватало стандартов доказательства, чтобы считаться научными теориями. [ 43 ] Классические реалисты подчеркивали человеческую природу как основную форму объяснения международной системы; Вместо этого неореалисты подчеркивали международную структуру. Кеннета Уолца «Теория международной политики» стала критическим текстом в этих дебатах, поскольку в ней утверждалось, что международная анархия является ключевым элементом международной политики. [ 9 ] После этой эпохи классические реалистические доктрины стали менее заметными в пользу неореализма. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киршнер, Джонатан (2022). Неписаное будущее: реализм и неопределенность в мировой политике . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16677-3 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Реус-Смит, Кристиан; Снидал, Дункан, ред. (2008). Оксфордский справочник по международным отношениям . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199219322.001.0001 . ISBN 978-0-19-921932-2 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Киршнер, Джонатан (январь 2015 г.). «Экономические грехи современной теории международных отношений и классическая реалистическая альтернатива». Мировая политика . 67 (1): 155–183. дои : 10.1017/S0043887114000318 . JSTOR 24578341 . S2CID 146756741 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Доннелли, Джек (2000). Реализм и международные отношения . дои : 10.1017/CBO9780511612510 . ISBN 978-0-521-59229-1 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Майкл (2007). Переосмысленный реализм: наследие Ганса Моргентау в международных отношениях . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153716-5 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кораб-Карпович, В. Джулиан (2018). «Политический реализм в международных отношениях» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Киршнер, Джонатан (2022). «Что такое классический реализм? Фукидид и его потомки». Неписаное будущее: реализм и неопределенность в мировой политике . Издательство Принстонского университета. стр. 13–42. дои : 10.1515/9780691233123-004 . ISBN 978-0-691-16677-3 . JSTOR j.ctv2hvfj4k.6 . проекта MUSE Глава 3230109 .
- ^ Шуэтт, Роберт (апрель 2010 г.). «Классический реализм, Фрейд и человеческая природа в международных отношениях». История гуманитарных наук . 23 (2): 21–46. дои : 10.1177/0952695110361421 . S2CID 145112792 .
- ^ Перейти обратно: а б с Баучер, Дэвид (1998). Политические теории международных отношений: от Фукидида до наших дней . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-878054-0 . [ нужна страница ]
- ^ Лебоу, Ричард Нед (2016). «Классический реализм». Теории международных отношений . дои : 10.1093/hepl/9780198707561.003.0003 . ISBN 978-0-19-870756-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Майкл К. (2005). Реалистическая традиция и пределы международных отношений . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–17. ISBN 978-0-521-53475-8 .
- ^ Роудс, Пи Джей (2015). Фукидид . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4725-2207-8 . [ нужна страница ]
- ^ Лебоу, Ричард Нед (2003). Трагический взгляд на политику . дои : 10.1017/CBO9780511491504 . ISBN 978-0-521-82753-9 . [ нужна страница ]
- ^ Растен, Джеффри С. (2009). Фукидид . ОУП Оксфорд. стр. 434–435. ISBN 978-0-19-157039-1 .
- ^ Мэнсфилд, Х. 2020. Никколо Макиавелли. Британская энциклопедия, 29 апреля 2020 г. По состоянию на 25 мая 2020 г.
- ^ Ваттер, Мэн, 2013, «Принц Макиавелли: руководство для читателя» , Bloomsbury Academic, Лондон.
- ^ Уилан, Фредерик Г. (2004). Юм и Макиавелли: политический реализм и либеральная мысль . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-0631-0 . [ нужна страница ]
- ^ Дункан, Стюарт, «Томас Гоббс», Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2019 г.), Эдвард Н. Залта. По состоянию на 29 мая 2019 г.
- ^ Уильямс, Майкл К. (1996). «Гоббс и международные отношения: пересмотр». Международная организация . 50 (2): 213–236. дои : 10.1017/S002081830002854X . JSTOR 2704077 . S2CID 145441313 .
- ^ Смит, М. 1986. Реалистическая мысль от Вебера до Киссинджера. Батон-Руж: Издательство Государственного университета Луизианы, стр. 13.
- ^ Родитель, Джозеф М.; Барон, Джошуа М. (июнь 2011 г.). «Жестокое обращение с пожилыми людьми: как современные люди плохо обращаются с классическим реализмом1: Жестокое обращение с пожилыми людьми». Обзор международных исследований . 13 (2): 193–213. дои : 10.1111/j.1468-2486.2011.01021.x .
- ^ Браун, Крис (июль 2012 г.). «Реализм: рациональный или разумный?». Международные дела . 88 (4): 857–866. дои : 10.1111/j.1468-2346.2012.01105.x . JSTOR 23255622 .
- ^ Эдингер, Харальд (15 декабря 2021 г.). «Теория иррациональной политики: классические реалистические уроки анализа внешней политики» . Обзор международных исследований . 23 (4): 1181–1207. дои : 10.1093/isr/viaa095 .
- ^ Перейти обратно: а б с Моргентау, Ханс Дж., 1948. «Политика среди наций: борьба за власть и мир». Нью-Йорк: А.А. Кнопф. Распечатать. [ нужна страница ]
- ^ Хобсон, Джон М. (2000). Государство и международные отношения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64391-7 . [ нужна страница ]
- ^ Швеллер, Рэндалл Л. (март 1996 г.). «Предвзятость неореализма к статус-кво: какая дилемма безопасности?». Исследования безопасности . 5 (3): 90–121. дои : 10.1080/09636419608429277 .
- ^ Браун, Крис (1997). Понимание международных отношений . дои : 10.1007/978-1-349-25487-3 . ISBN 978-0-333-66830-6 . [ нужна страница ]
- ^ Лебоу, Ричард Нед (2003). «Мудрость классического реализма». Трагический взгляд на политику . стр. 257–309. дои : 10.1017/cbo9780511491504.008 . ISBN 978-0-521-82753-9 .
- ^ Уильямс, Майкл К. (2005). Реалистическая традиция и пределы международных отношений . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53475-8 . [ нужна страница ]
- ^ Вальс, Кеннет Нил (1979). Теория международной политики . Издательство Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-201-08349-1 .
- ^ Бюзан, Б., 1997. «Вневременная мудрость реализма?». В книге «Международная теория: позитивизм и не только» , под редакцией Стива Смита, Кена Бута и Марыси Залевски, стр. 47-65. Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Литтл, Р. 2007. Политика Ганса Дж. Моргентау среди наций. В книге «Баланс сил в международных отношениях: метафоры, мифы и модели» (стр. 91–127). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Десять, Томас; Боде, Ингвильд; Да Коста, Александра (2011). «Дилемма безопасности» . Ключевые понятия в международных отношениях . дои : 10.4135/9781446288344 . ISBN 978-1-4129-2848-9 .
- ^ Х. Моргентау, Политика среди наций: борьба за власть и мир, 6-е изд . (Нью-Йорк: МакГроу Хилл [1948] 1985).
- ^ Тан, Шипинг (18 сентября 2009 г.). «Дилемма безопасности: концептуальный анализ» . Исследования безопасности . 18 (3): 587–623. дои : 10.1080/09636410903133050 . S2CID 54581711 .
- ^ Кристол, Джонатан (11 августа 2009 г.). «Моргентау против Моргентау? «Шесть принципов политического реализма» в контексте». Американские внешнеполитические интересы . 31 (4): 238–244. дои : 10.1080/10803920903136247 . S2CID 143472250 .
- ^ Томпсон, Кеннет В. (1959). «Американские подходы к международной политике». В Китоне, Джордж В. (ред.). Ежегодник мировых дел . Стивенс. стр. 205–235.
- ^ Рёш, Феликс (апрель 2014 г.). « Пувуар , могущество и политика: дуалистическая концепция власти Ганса Моргентау?» (PDF) . Обзор международных исследований . 40 (2): 349–365. дои : 10.1017/S0260210513000065 . S2CID 143514064 .
- ^ Мюррей, AJH (1996). «Моральная политика Ганса Моргентау». Обзор политики . 58 (1): 81–108. дои : 10.1017/S0034670500051676 . S2CID 182840843 .
- ^ Шмидт, Брайан, изд. (2013). Международные отношения и первые большие дебаты . дои : 10.4324/9780203120118 . ISBN 978-1-136-31912-9 . [ нужна страница ]
- ^ Эшворт, Люциан М. (апрель 2002 г.). «Действительно ли произошли великие дебаты реалистов и идеалистов? Ревизионистская история международных отношений». Международные отношения . 16 (1): 33–51. дои : 10.1177/0047117802016001004 . S2CID 143497248 .
- ^ Васкес, Джон А., 1998. Сила силовой политики: от классического реализма к неотрадиционализму . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Распечатать.
- ^ Браун, Крис (июнь 2009 г.). «Структурный реализм, классический реализм и человеческая природа» (PDF) . Международные отношения . 23 (2): 257–270. дои : 10.1177/0047117809104638 . S2CID 145436757 .