SWF
Расширение имени файла |
.swf |
---|---|
Тип интернет-СМИ | |
Магическое число | CWS , FWS [ 4 ] или ZWS [ 5 ] |
Разработано | Программное обеспечение FutureWave , позже перешла во владение Macromedia и Adobe Системы |
Тип формата | Векторная графическая анимация |
Контейнер для | Adobe Flash (ранее Macromedia Flash и FutureSplash), иногда называемый Shockwave Flash Object . |
SWF ( / ˈ s w ɪ f / ) [ 6 ] — несуществующий Adobe Flash формат файлов , который использовался для мультимедиа , векторной графики и ActionScript . [ 7 ]
Созданные с помощью FutureWave Software , затем перенесенные в Macromedia , а затем перешедшие под контроль Adobe , SWF-файлы могут содержать анимацию или апплеты различной степени интерактивности и функциональности. Они также могут возникать в программах, обычно в браузерных играх , использующих ActionScript .
Программисты могут создавать SWF-файлы из нескольких продуктов Adobe, включая Flash , Flash Builder ( IDE ), Adobe Animate (переименование Adobe Flash с 2016 года) и After Effects , а также с помощью MXMLC, компилятора приложений командной строки, который является частью бесплатно доступного Flex SDK . Хотя Adobe Illustrator может создавать файлы формата SWF с помощью функции «экспорта», он не может их открывать или редактировать. Помимо использования продуктов Adobe, можно создавать SWF-файлы с помощью с открытым исходным кодом компилятора Motion-Twin ActionScript 2 с открытым исходным кодом (MTASC), библиотеки Ming и бесплатного программного обеспечения пакета SWFTools . Различные другие сторонние программы также могут создавать файлы в этом формате, например Multimedia Fusion 2 , Captivate и SWiSH Max .
Термин «SWF» возник как аббревиатура от ShockWave Flash . [ 8 ] Это использование было изменено на бэкроним Small Web Format , чтобы избежать путаницы с другой технологией, Shockwave , на основе которой произошел SWF. [ 9 ] [ 10 ] Официального решения Adobe по поводу инициализма «SWF» не существует. [ 11 ]
Adobe объявила об окончании срока действия своего Flash-плеера 31 декабря 2020 года. 12 января 2021 года она выпустила обновление для своего Flash-плеера, которое блокировало запуск всего Flash-контента. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Небольшая компания FutureWave Software изначально определила формат файла с одной основной целью: создавать небольшие файлы для отображения развлекательной анимации. [ 13 ] Идея заключалась в формате, который программное обеспечение проигрывателя могло бы работать в любой системе и которое работало бы при более медленных сетевых соединениях. FutureWave выпустила FutureSplash Animator в мае 1996 года. В декабре 1996 года Macromedia приобрела FutureWave, и FutureSplash Animator стал Macromedia Flash 1.0.
Первоначальное название SWF возникло из-за желания Macromedia извлечь выгоду из известного бренда Macromedia Shockwave ; Macromedia Director создавала файлы Shockwave для конечного пользователя, поэтому файлы, созданные с помощью их нового продукта Flash, пытались извлечь выгоду из уже существующего бренда. Поскольку Flash стал более популярным, чем сам Shockwave, это решение о брендинге стало более обременительным, поэтому формат стал называться просто SWF. [ 8 ]
Adobe приобрела Macromedia в 2005 году. [ 14 ]
1 мая 2008 года Adobe сняла лицензионные ограничения на спецификации формата SWF в рамках проекта Open Screen Project . Однако Роб Савой , член команды разработчиков Gnash , указал на некоторые части формата Flash, которые остаются закрытыми. [ 15 ] 1 июля 2008 года Adobe предоставила Google и Yahoo код, который позволил их поисковым системам сканировать и индексировать SWF-файлы. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Основным графическим примитивом в SWF является путь, представляющий собой цепочку сегментов примитивных типов, начиная от линий и заканчивая сплайнами или кривыми Безье . Из них можно построить дополнительные примитивы, такие как прямоугольники, эллипсы и даже текст. Таким образом, графические элементы в SWF очень похожи на SVG и MPEG-4 BIFS . SWF также использует списки отображения и позволяет присваивать имена и повторно использовать ранее определенные компоненты. [ 17 ]
Формат двоичного потока, который использует SWF, очень похож на атомы QuickTime с тегом, длиной и полезной нагрузкой – организация, которая позволяет (старым) игрокам очень легко пропускать контент, который они не поддерживают. [ 17 ]
Первоначально этот формат был ограничен представлением векторных объектов и изображений в простой последовательной форме, но в более поздних версиях этот формат поддерживает аудио (начиная с Flash 3) и видео (начиная с Flash 6).
Adobe представила новый низкоуровневый 3D API в версии 11 Flash Player. Первоначально этому API было присвоено кодовое название Molehill, но в конечном итоге официальное название было Stage3D . Он должен был стать эквивалентом OpenGL или Direct3D . [ 18 ] : 9 В Stage3D шейдеры выражаются на языке низкого уровня, который называется Adobe Graphics Assembly Language (AGAL). [ 18 ] : 57 [ 19 ]
Принятие
[ редактировать ]Adobe предоставляет плагины , такие как Adobe Flash Player и Adobe Integrated Runtime , для воспроизведения SWF-файлов в веб-браузерах во многих настольных операционных системах, включая Microsoft Windows , Mac OS X и Linux в архитектуре x86 и архитектуре ARM ( только ChromeOS ).
GNU приступила к разработке бесплатного программного проигрывателя SWF под названием Gnash под лицензией GNU General Public License (GPL). Несмотря на то, что Gnash был объявлен высокоприоритетным проектом, финансирование Gnash было довольно ограниченным. [ 20 ] Еще одним игроком является компания LGPL имеющая лицензию Swfdec, . Lightspark — это продолжение Gnash, поддерживающее более поздние версии SWF. [ 20 ]
Adobe включила воспроизведение и авторинг SWF в другие свои продукты и технологии, в том числе в Adobe Shockwave , которая визуализирует более сложные документы. [ 17 ] SWF также можно встраивать в PDF файлы ; их можно просмотреть с помощью Adobe Reader 9 или более поздней версии. [ 21 ] InDesign CS6 также может напрямую создавать некоторые ограниченные формы SWF-анимации. [ 22 ]
Консоли Sony PlayStation Portable могут воспроизводить ограниченные файлы SWF в веб-браузере Sony, начиная с версии прошивки 2.71. Обе Nintendo Wii [ 23 ] и Сони PS3 [ 24 ] консоли могут запускать SWF-файлы через свои интернет-браузеры.
Scaleform GFx — это коммерческий альтернативный проигрыватель SWF, который поддерживает полное аппаратное ускорение с использованием графического процессора и имеет высокую совместимость до Flash 8 и AS2. Scaleform GFx лицензируется как промежуточное программное обеспечение для игр и используется во многих компьютерных и консольных 3D-играх для пользовательских интерфейсов, HUD , мини-игр и воспроизведения видео. [ нужна ссылка ]
Новые 3D-функции SWF рассматривались как альтернатива WebGL с появлением 3D-движков, таких как Papervision3D . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В гостях3D , [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ] Sandy 3D, [ 25 ] [ 30 ] и Alternativa 3D с таргетингом на 3D SWF. [ 31 ] Хотя некоторые из этих проектов стартовали примерно в 2005 году, до Flash Player 10 они не поддерживали ускорение графического процессора , и даже в этой версии Flash Player шейдеры можно было использовать для тех же материалов, но информацию о вершинах все равно приходилось обрабатывать на ЦП (с использованием деревьев BSP и т. д.) [ 31 ] После того, как в версию 11 Flash Player был добавлен новый низкоуровневый API Stage3D, некоторые, но не все, эти проекты перешли на новый API. Одной из версий, которая была перенесена, была Away3D, версия 4. [ 32 ]
По данным независимого исследования, проведенного Millward Brown и опубликованного Adobe в 2010 году, более 99% настольных веб-браузеров на «зрелых рынках» (определяемых как США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Австралия и Новая Зеландия) был установлен плагин SWF, причем около 90% имели последнюю версию Flash Player. [ 33 ]
Из-за растущей популярности HTML5 для игр и анимации, а также из-за многочисленных дыр в безопасности, которые досаждали SWF-плееру Adobe, компания Adobe объявила о прекращении эксплуатации Flash-плеера 31 декабря 2020 года. 12 января 2021 года компания выпустила обновление для своего Flash-плеера. Flash-плеер, который блокировал запуск всего Flash-контента.
Опубликованные характеристики
[ редактировать ]Adobe предоставляет частичную спецификацию SWF, [ 34 ] последнее обновление было сделано в январе 2013 года и отражает изменения в SWF версии 19. [ 35 ] Версии SWF были отделены от версий Flash player после Flash 10. После этого номер версии SWF быстро увеличивался; SWF версии 19 соответствует новым функциям, добавленным в Flash Player 11.6. [ 36 ] Flash Player 14 использует SWF версии 25. [ 37 ]
В 2008 году документ со спецификациями подвергся критике со стороны Роба Савойя , ведущего разработчика проекта Gnash , за то, что в нем отсутствуют «огромные объемы» информации, необходимой для полной реализации SWF, а также отсутствуют спецификации для RTMP и Sorenson Spark . [ 15 ] Спецификация RTMP [ 38 ] был выпущен публично в июне 2009 года. [ нужна ссылка ] Кодек Sorenson Spark не является собственностью Adobe.
Лицензирование
[ редактировать ]До 1 мая 2008 г. реализация программного обеспечения, воспроизводящего SWF, была запрещена лицензией спецификации. [ 39 ] В этот день в рамках своего проекта Open Screen компания Adobe сняла все подобные ограничения на форматы SWF и FLV . [ 40 ]
Использование программного обеспечения, создающего SWF-файлы, всегда разрешалось при условии, что полученные файлы будут отображаться «без ошибок в последней общедоступной версии Adobe Flash Player». [ 41 ]
Связанные форматы файлов и расширения
[ редактировать ]Другие форматы, связанные с созданием SWF-файлов в цепочке инструментов Adobe, остаются без общедоступной спецификации. Одним из примеров является FLA, редактируемая версия SWF, используемая в Adobe Flash, но не в других инструментах Adobe, которые также могут выводить SWF, хотя и с меньшим количеством функций. [ 42 ]
Расширение | Объяснение |
---|---|
. абв | Байт-код Actionscript, используемый виртуальной машиной Actionscript AVM (Flash 8 и более ранние версии) и AVM2 (Flash 9 или более поздние версии). |
. АМФ | Команды сообщений о действиях для взаимодействия с FMS . |
. как | ActionScript Исходный код в простых исходных файлах. Файлы FLA также могут напрямую содержать код Actionscript, но отдельные внешние файлы .as часто создаются по структурным причинам или для предоставления кода приложениям управления версиями. |
.asc | Серверный ActionScript, который используется для разработки эффективных и гибких клиент-серверных приложений Macromedia Flash Communication Server MX. |
.день | Кэш-файлы, используемые во время разработки Flash, содержащие скомпилированный байт-код ActionScript. Файл ASO воссоздается при обнаружении изменения в соответствующих файлах классов. Иногда Flash IDE не распознает необходимость перекомпиляции, и эти файлы кэша приходится удалять вручную. Они расположены в папке %USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\Macromedia\Flash8\en\Configuration\Classes\aso в Win32/Flash8. |
.f4a | Суффикс Adobe для файлов iTunes M4A, содержащих только аудиопотоки. [ 43 ] |
.f4b | Суффикс Adobe для аудиокниг iTunes M4B. файлов [ 43 ] |
.f4f | Атомизированные фрагментированные файлы MP4. Содержит FLV-пакеты . |
.f4m | XML-файлы манифеста. Содержит заголовки onMetaData в формате Base64 FLV для версии Adobe для управления скоростью передачи данных HTTP Live Streaming . |
.f4p | Суффикс Adobe для носителей, зашифрованных с помощью схемы управления цифровыми правами Adobe Access , которая основана на той же схеме защиты, что и их протокол RTMP. [ 43 ] |
.f4v | Аналогично файлам iTunes M4V, которые основаны на MP4 и могут воспроизводиться с помощью Flash Player 9, обновление 3 и выше. Формат файла F4V — это второй формат контейнера для Flash-видео, который отличается от формата файла FLV. Он основан на базовом формате медиафайлов ISO . [ 44 ] [ 43 ] |
. фла | Исходный материал для Flash-приложения. Программное обеспечение для разработки Flash может редактировать файлы FLA и компилировать их в файлы .swf. Формат исходного файла Flash в настоящее время представляет собой двоичный формат файла, основанный на формате составного файла Microsoft . В Flash Pro CS5 формат файла fla представляет собой zip-контейнер структуры проекта на основе XML. |
.flp | Файлы XML, используемые для ссылки на все файлы документов, содержащиеся в проекте Flash. Flash-проекты позволяют пользователю группировать несколько связанных файлов вместе, чтобы облегчить организацию, компиляцию и сборку Flash-проекта. |
. флв | Flash- видеофайлы, созданные Adobe Flash, ffmpeg , Sorenson Squeeze или On2 Flix . Аудио- и видеоданные в файлах FLV кодируются так же, как и в файлах SWF. |
. например | Унифицированный формат файла xml, разрабатываемый Adobe для Flex , Flash, Photoshop и других приложений. |
.jsfl | Добавляет функциональность в среду Flash Authoring; они содержат код JavaScript и имеют доступ к API Flash JavaScript. |
.mxml | Используется вместе с файлами ActionScript (и файлами .css) и предлагает синтаксис в стиле языка разметки (например, HTML) для разработки графического интерфейса Flex. Каждый файл MXML создает новый класс, который расширяет класс корневого тега и добавляет вложенные теги в качестве дочерних элементов (если они являются потомками UIComponent) или членов класса. |
.солнце | Контейнер Adobe Flash Player для хранения локальных общих объектов (данных, хранящихся в системе, в которой работает Flash player). |
.spl | Документы FutureSplash Animator . |
. ШВЦ | Контейнер для распределения компонентов; они содержат скомпилированный клип, файл класса ActionScript компонента и другие файлы, описывающие компонент. |
.swd | Временные файлы отладки, используемые во время разработки Flash. После завершения разработки Flash-проекта эти файлы не нужны и их можно удалить. |
.swf | Завершенные, скомпилированные и опубликованные файлы, которые нельзя редактировать с помощью Adobe Flash. Однако существует несколько декомпиляторов .swf, отличных от Adobe (например, Sothink), для преобразования SWF обратно в формат FLA. [ 45 ] или более новый формат Apache Flex . [ 46 ] Попытка импортировать файлы .swf с помощью Flash позволяет получить некоторые ресурсы из .swf, но не все. [ 47 ] |
.swt | «Шаблонированные» формы файлов .swf, используемые Macromedia Generator. Это также Adobe Dreamweaver . расширение файла шаблона Flash [ 48 ] |
.xfl | Файлы проектов на основе XML, эквивалентные двоичному формату .fla. Программное обеспечение для разработки Flash использует XFL в качестве формата обмена во Flash CS4. Он импортирует файлы XFL, экспортированные из InDesign и AfterEffects. В Flash Pro CS5 файл xfl является ключевым файлом, который открывает «несжатый FLA-файл», представляющий собой иерархию папок, содержащих XML и двоичные файлы. |
См. также
[ редактировать ]- Adobe Flash
- ActionScript
- Защита кода ActionScript
- Adobe Flash Player — среда выполнения, которая запускает и воспроизводит Flash-ролики.
- Adobe Flash Lite — облегченная версия Flash Player для устройств, которым не хватает ресурсов для запуска обычных Flash-роликов.
- Флэш-видео
- Библиотека Мин
- Saffron Type System — механизм рендеринга сглаженного текста, используемый начиная с версии 8.
- Локальный общий объект
- SWFObject — библиотека JavaScript, используемая для встраивания Flash-контента в веб-страницы.
- Другой
- ОпенЛасло
- Персональные видеомагнитофоны — некоторые из них могут записывать и воспроизводить SWF-файлы.
- FutureSplash Аниматор
- SWFИнструменты
- СВИШ Макс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрация типа носителя IANA» .
- ^ «[Apache-SVN] Содержимое /httpd/httpd/branches/2.4.x/docs/conf/mime.types» . svn.apache.org .
- ^ «файл медиа-типа nginx» .
- ^ «Спецификация формата файла SWF, версия 10» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Спецификация формата файла SWF, версия 19» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Руководство по администрированию Adobe Flash Player для Flash Player 10.1» (PDF) . Adobe.com . Системы Adobe. 10 июня 2010 г. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2010 г. Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Проект «Открытый экран» . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Шеффер (2007). Практические рекомендации по Adobe Flash CS3 Professional: 100 основных приемов . Adobe Пресс. ISBN 978-0-13-270129-7 .
- ^ «Определение SWF из энциклопедии журнала PC Magazine» . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Дженнифер Нидерст (2001). Веб-дизайн в двух словах: Краткий справочник по настольным компьютерам (2-е изд.). О'Рейли Медиа, Инк. с. 438 . ISBN 978-0-596-00196-4 .
- ^ " SWF" означает...?" . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Флэш мертв, но не ушел» . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «История Flash: зарождение веб-анимации» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 25 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Краткая информация об Adobe | Adobe» . www.adobe.com . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сообщество Free Flash реагирует на проект Adobe Open Screen» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
- ^ «Streamingmedia.com: Google и Yahoo внедряют Flash Search» .
- ^ Перейти обратно: а б с К. Конколато и Дж. К. Дюфур. « Сравнение MPEG-4 BIFS и некоторых других языков описания мультимедиа ». Семинар и выставка по MPEG-4, ОРЭМ. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Кристер Кайтила (2011). Adobe Flash 11 Stage3D (Molehill) Руководство для начинающих по программированию игр . ООО «Пакт Паблишинг» ISBN 978-1-84969-169-7 .
- ^ «Что такое AGAL — Adobe Developer Connection» . www.adobe.com .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллис, Натан. «Скрежет, Лайтискра и Шамуэй» . LWN.net . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «WordPress › Ошибка» . блоги.adobe.com .
- ^ Кристофер Смит; Творческая группа AGI (2012). Цифровой класс Adobe InDesign CS6 . Джон Уайли и сыновья. п. 391. ИСБН 978-0-470-45128-1 .
- ^ «Интернет-канал Wii» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г.
- ^ Эрик Лемпель (декабрь 2008 г.). «Обновление прошивки PS3 (v2.53)» . Playstation.Блог . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Черидан Керр; Джонатан Китс (2009). Основное руководство по Flash CS4 . Апресс. п. 286. ИСБН 978-1-4302-2353-5 .
- ^ Майкл Лайвли (2010). Профессиональный Papervision3D . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-97060-7 .
- ^ Поль Тондер; Джефф Уиндер (2009). Papervision3d Essentials: создавайте интерактивные приложения Papervision3D с потрясающими эффектами и мощными животными . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-84719-573-9 .
- ^ Мэтью Касперсон (2011). Away3D 3.6 Основы . ООО «Пакт Паблишинг» ISBN 978-1-84951-207-7 .
- ^ Михаил Иванов (2011). Away3D 3.6 Поваренная книга . Packt Publishing Ltd. ISBN 978-1-84951-281-7 .
- ^ Дуг МакКьюн; Дипа Субраманиам (2009). Adobe Flex 3.0 для чайников . Джон Уайли и сыновья. стр. 388–389. ISBN 978-0-470-40789-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Реми Арно (2011). «3D в веб-браузере» . В Эрике Лендьеле (ред.). Игровой движок Gems 2 . ЦРК Пресс. стр. 207–212. ISBN 978-1-56881-437-7 .
- ^ «Производительность Stage3D и WebGL» . Герметичный интерактив . 28 октября 2011 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Flash-контент достигает 99% интернет-зрителей» . Adobe. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Технологический центр SWF и AMF — Связь с разработчиками Adobe» . www.adobe.com .
- ^ «Обновление спецификаций SWF и AMF3 — ByteArray.org» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
- ^ «Версии SWF — ByteArray.org» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г.
- ^ «Список функций Flash Player и Adobe AIR — Adobe Developer Connection» . www.adobe.com .
- ^ «Спецификация протокола обмена сообщениями в реальном времени (RTMP) — Adobe Developer Connection» . www.adobe.com .
- ^ «Лицензионное соглашение о спецификациях форматов файлов SWF и FLV» . Системы Adobe. 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 5 января 2008 г.
Вы не имеете права каким-либо образом использовать Спецификацию для создания или разработки среды выполнения, клиента, проигрывателя, исполняемого файла или другой программы, которая читает или отображает SWF-файлы.
- ^ «Пресс-релиз проекта «Открытый экран»» . Системы Adobe. 01 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «Лицензирование Adobe Player: SDK для разработчиков Flash Player» . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Ричард Харрингтон; Маркус Гедульд (2009). After Effects для Flash, Flash для After Effects: динамическая анимация и видео с помощью Adobe After Effects CS4 с Adobe Flash CS4 Professional . Adobe Пресс. п. 32. ISBN 978-0-321-60607-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новые расширения файлов и типы MIME» . Каурантин.нет. 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Adobe Systems Incorporated (ноябрь 2008 г.). «Спецификация формата видеофайла, версия 10» (PDF) . Adobe Systems Incorporated. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2010 г. Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Бримелоу, Ли (25 апреля 2008 г.). «Новое видеоурок по этической декомпиляции SWF» . Флеш-блог . Системы Adobe . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Шашанк Тивари; Элад Элром; Чарли Шульце (2010). АдвансЭД Флекс 4 . Апресс. п. 386. ИСБН 978-1-4302-2484-6 .
- ^ Можно ли редактировать или импортировать файл фильма Flash Player (SWF)? . Kb2.adobe.com. Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Крамлиш, Кристиан; Дайкс, Люсинда (20 февраля 2006 г.). Dreamweaver® MX 2004 SavvyTM . Джон Уайли и сыновья. п. 240. ИСБН 978-0-7821-5102-2 . Проверено 22 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник по Adobe Systems Flash SWF
- Спецификация формата SWF-файла (версия 19)
- Adobe SWF Investigator – своего рода дизассемблер
- Adobe Stage3D (or Stage 3D)