Jump to content

ХАЛ Теджас Мк2

(Перенаправлено с Tejas Mk2 )

Теджас Марк 2/Истребитель среднего веса
Воздушный рендеринг Tejas Mark II.
Роль Многоцелевой истребитель
Национальное происхождение Индия
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнерская группа Агентство авиационного развития
Центр авиационных исследований и проектирования ( HAL ) [ 1 ]
Учреждение авиационного развития
Статус Разработка прототипа
Основной пользователь Индийские ВВС (предполагаемые)
Разработано на основе ХАЛ Теджас

HAL Tejas Mark 2 (букв. «Сияние»), или истребитель среднего веса ( MWF ), [ 2 ] — индийский одномоторный «утка» с треугольным крылом , многоцелевой боевой самолет разработанный Агентством авиационного развития (ADA) в сотрудничестве с Центром исследований и проектирования самолетов (ARDC). [ 3 ] компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для ВВС Индии (IAF). Это дальнейшее развитие HAL Tejas с удлиненным планером, спаренным передним оперением, новыми датчиками и более мощным двигателем.

Истребитель проектируется и разрабатывается для замены нескольких ударных истребителей ВВС США, а именно SEPECAT Jaguar , Dassault Mirage 2000 и Микояна МиГ-29 . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первоначально доля отечественного истребителя составит 82%, а после лицензионного производства его двигателя превысит 90%. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Программа МВФ

[ редактировать ]

Доктор А.С. В. Мадхусудана Рао — директор проекта Tejas Mark. [ 8 ] Разработка Tejas Mark 2 или MWF была инициирована для устранения всех недостатков Tejas Mark 1 и Mark 1A, а также для удовлетворения первоначальных требований к летному персоналу, установленных IAF для программы LCA. Разработка Tejas Mark 2 была одобрена в ноябре 2009 года как продолжение программы LCA в рамках этапа 3 процесса полномасштабных инженерных разработок (FSED). [ № 1 ] [ 9 ] Третий этап FSED включал проектирование, разработку и изготовление двух прототипов. [ 10 ] Первоначально проект Tejas Mark 2 планировался как увеличенный по размеру Tejas с заглушкой фюзеляжа длиной 0,5 м для размещения большего количества топлива и более мощным двигателем. Конструкция Tejas Mark 2 с годами превратилась в совершенно новый истребитель среднего класса. [ 10 ]

Предварительные проектные исследования Tejas Mark 2 были завершены в 2014 году и по состоянию на 2015 год находились на стадии детального проектирования. [ 10 ] Модернизированный истребитель был впервые представлен на авиасалоне Aero India 2019. Это был истребитель класса 17,5 тонн с моноблочным передним оперением и интегрированной системой IRST. [ 11 ] Резка металла для Tejas Mark 2 началась в феврале 2021 года. «Выкатка» первого прототипа была запланирована на август 2022 года, но была перенесена на конец 2022 года. Ожидается, что его первый полет состоится в конце 2023 года. Всего Изначально планируется создать четыре прототипа. [ 12 ]

ADA завершила критическую проверку конструкции 15 ноября 2021 года, при этом IAF разрешило IAF к производству 20 подсистем самолета. По сравнению с 62% в Tejas Mark 1A, планируется достичь отметки в 70% в коренизации для Mark 2. Больше иностранных компонентов заменяется разработанными на местах и ​​достаточно зрелыми, поскольку ADA и DRDO будут переносить некоторые критически важные технологии из Tejas Mark 1A. Программа LCA . Количество частных поставщиков сменных блоков также увеличилось с 344 во время разработки Tejas Mark 1A до 410. HAL уже передала 25% работ частному сектору. [ 13 ]

1 сентября 2022 года Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) выделил стерлингов 10 000 крор фунтов на Tejas Mark 2, включая разработку прототипа и летные испытания. [ 14 ] Стоимость разработки истребителя составит 6500 крор в дополнение к 2500 крорам вон, санкционированным ранее за счет внутреннего финансирования. [ 15 ] HAL запланировала испытания высокоскоростного такси с 2023 года и ограниченное серийное производство с 2025 года. [ 16 ] Весь процесс разработки завершится к 2027 году, а серийное производство — с 2030 года. [ 17 ] Tejas Mark 2 вступит в строй с 2028 года. Помимо текущего заказа 110-120 самолетов, которые сформируют шесть эскадрилий, ожидается дополнительный заказ на 210 самолетов. [ 14 ]

После того, как первоначальный план по привлечению иностранных партнеров провалился: делегации из 16 стран были приглашены для просмотра планов самолетов на Defexpro 2022, но не привлекли новых сторонников, индийское правительство ускорило усилия по выявлению индийских компаний частного сектора, которые могли бы стать партнерами программы вместо того, чтобы увеличить производство. темпы и снизить стоимость экспорта. [ 18 ] HAL планирует создать собственный консорциум для ускорения производственного процесса. [ 19 ] В 2022 году и вплоть до июня 2023 года сохранялось то, что, несмотря на предыдущие задержки, первый прототип будет выпущен к декабрю 2023 года. [ 20 ] Первый полет состоится к декабрю 2024 года, а четыре прототипа, как ожидается, будут готовы к 2027 году для испытаний. [ 21 ] Однако в декабре 2023 года был объявлен пересмотренный график с новой четырехлетней отсрочкой из-за ожидания от правительства финансирования развития программы, а также из-за того, что правительство увеличило требования к местным компонентам с 65% до 80%. Эти факторы привели к выпуск первого самолета теперь ожидается не раньше конца 2026 или начала 2027 года, а первый испытательный полет теперь ожидается не раньше 2028 года. [ 22 ]

9 августа 2024 года в DRDO Бхаване состоялось обзорное совещание высокого уровня под председательством доктора Самира В. Камата, председателя DRDO , на котором был рассмотрен ход разработки прототипа. На встрече присутствовали авиации Индии заместитель главного маршала Ашутош Диксит , генеральные директора всех лабораторий DRDO, которые являются частью программы, Центра военной летной годности и сертификации (CEMILAC) и Национального летно-испытательного центра при Агентстве авиационного развития ( АДА). Был сделан вывод, что проект реализуется. Единственным фактором задержки является поставка двигателей F414 . [ 23 ] Сообщения подтвердили, что выпуск первого прототипа ожидается к 2025 году, первый полет – в 2026 году, а серийное производство – к 2029 году. [ 24 ]

Первый полет запланирован на четвертый квартал 2025 года. [ 25 ]

Помимо общих конструктивных особенностей и нескольких критически важных систем у его предшественника Tejas Mark 1A, большая часть технологий будет заимствована из всего, что до сих пор было разработано для программы Advanced Medium Combat Aircraft . В конструкцию планера будет включено несколько мер по уменьшению радиолокационного сечения определенной степени лобовой скрытности , чтобы можно было достичь , включая покрытие из радиопоглощающего материала и композиты, составляющие его обшивку и скрученные воздухозаборники. Он имеет бесхвостовое составное треугольное крыло с одним вертикальным стабилизатором и моноблочным передним оперением для обеспечения статической нестабильности и высокой маневренности, а также оснащен электродистанционными системами для контроля нестабильности.

Этот MWF также будет оснащен собственной интегрированной системой жизнеобеспечения - бортовой системой выработки кислорода (ILSS-OBOGS) от Оборонной биоинженерной и электромедицинской лаборатории самолета , системой мониторинга состояния и использования для интеграции различных датчиков на борту Tejas Mark 2 от Института передовых технологий обороны. Технология и встроенный интегрированный электрооптический комплекс радиоэлектронной борьбы , а также другие усовершенствования авионики. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Используя дополнительное пространство фюзеляжа, ADA разработала увеличенный воздухозаборник для двигателя GE F414 INS6. [ 29 ]

Он будет иметь инфракрасную систему поиска и сопровождения (IRST) и систему предупреждения о приближении ракет . [ 30 ] Увеличение грузоподъемности до 6500 кг (14 300 фунтов) и внутреннего запаса топлива до более 3400 кг (7500 фунтов) позволит нести больше оружия с большей дальностью полета. [ 31 ]

Датчики и авионика

[ редактировать ]

Авионика Tejas Mark 2 будет основана на мультисенсорном объединении данных, включающем как активные, так и пассивные датчики на борту. Tejas Mark 2 будет оснащен вариантом радара Uttam AESA, разработанным Electronics and Radar Development Estate , а боевой самолет также будет иметь интегрированную систему IRST для пассивного обнаружения целей. Tejas Mark 2 будет иметь собственный программно-определяемый радиоканал тактической передачи данных для защищенной связи и сетецентрических возможностей ведения войны, поддерживаемых Air Force Network . цифровой информационной сетью [ 32 ] [ 33 ]

Tejas Mark 2 будет иметь стеклянную кабину, совместимую с очками ночного видения , в которой доминирует сенсорный широкий дисплей с панорамной ориентацией и широкоугольная голографическая система отображения на лобовом стекле . [ 34 ] Tejas Mark 2 будет иметь удобное управление дроссельной заслонкой и ручкой управления с настройками правого и левого управления дроссельной заслонкой, чтобы облегчить рабочую нагрузку пилота.

Движение

[ редактировать ]

В 2008 году HAL опубликовала новый запрос предложений на закупку двигателя с тягой от 95 до 100 килоньютон (кН) (21 000–23 000 фунтов силы) для двигателя Tejas Mark 2. [ 35 ] В 2010 году, после тщательной оценки Eurojet EJ200 и General Electric F414 , турбовентиляторный двигатель с форсажной камерой F414 INS6 от GE был объявлен как предлагающий самую низкую цену. Сделка включала покупку 99 двигателей GE F414, при этом первоначальная партия будет поставлена ​​непосредственно GE, а остальная часть будет произведена в Индии компанией HAL в соответствии с соглашением о передаче технологий. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Двигатель GE F414 INS6 имеет максимальную тягу 98 кН, а также обеспечивает улучшенный удельный расход топлива по сравнению с двигателем F404 IN20, выбранным для установки на варианты Tejas Mark 1 и Mark 1A. [ 39 ] Самолет спроектирован с учетом того, что F414 GE будет заменен, как только появится индийская силовая установка. [ 40 ] [ 41 ] Поэтому будущая замена двигателя должна внести минимальные изменения в комплектацию.

К 2023 году будет поставлено 8 единиц F414 в рамках контракта на 99 двигателей. [ 42 ] [ 43 ]

22 июня 2023 года HAL и GE подписали Меморандум о взаимопонимании , разъясняющий совместное производство реактивных двигателей в Индии. [ 44 ] 18 ноября 2023 года д-р Самир В. Камат из DRDO объявил, что Соединенные Штаты предоставили необходимые разрешения, открыв возможность для GE Aerospace и HAL совместно производить двигатель General Electric F414 в Индии для Tejas Mark 2 и HAL AMCA . [ 45 ] [ 46 ] По состоянию на август 2024 года должны начаться переговоры о передаче технологий для лицензионного производства, после чего в течение шести месяцев последует подписание окончательного контракта. Производство отечественных двигателей на новом заводе в Бангалоре должно начаться в течение двух лет после подписания сделки. [ 47 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия

Индийские ВВС - 10 эскадрилий. [ 48 ]

  • Фаза 1 – 6 эскадрилий [ 49 ]
  • Фаза 2 – 4 эскадрильи [ 50 ]

Технические характеристики (планируемые)

[ редактировать ]
Конфигурация нагрузки Tejas MKII

Данные Jane's Defense Weekly , [ 11 ] Онманорама , [ 32 ] Defexpo 2020 и Aero India 2021

Общие характеристики

  • Экипаж: один или два
  • Длина: 14,65 [ 48 ] м (48 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,87 м (16 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 44 м 2 (470 кв. футов)
  • Вес пустого: 7850 кг (17306 фунтов) (ожидается)
  • Полная масса: 11 300 кг (24 912 фунтов) (ожидается)
  • Максимальный взлетный вес: 17 500 кг (38 581 фунт) (ожидаемый) [ 51 ] [ 52 ]
  • Запас топлива: 3400 кг (7500 фунтов) внутренний; 3500 кг (7700 фунтов) с сбрасываемым баком [ 53 ]
  • Полезная нагрузка : внешние магазины 6500 кг (14300 фунтов). [ 54 ]
  • Силовая установка: 1 General Electric F414-INS6 турбовентиляторный двигатель с форсажной камерой с FADEC , тяга 57,8 кН (13 000 фунтов силы) всухую, 97,9 кН (22 000 фунтов силы) с форсажной камерой [ 55 ] (В будущем будет использоваться местный двигатель мощностью 110 кН) [ 41 ] [ 40 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,8 Маха. [ 56 ]
  • Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
  • Боевая дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Перегоночная дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль) с 3 внешними топливными баками.
  • Практический потолок: 17 300 м (56 758 футов)
  • пределы g: +9/−3,5

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Процесс FSED программы LCA был начат в 1993 году, и к настоящему времени завершены первые два этапа, в результате чего были разработаны варианты Tejas Mark 1, Mark 1A, LCA, LCA Navy Mark 1 и LCA Navy.
  1. ^ М, Ананта Кришнан (6 августа 2020 г.). «Модернизированный истребитель Tejas, рекламируемый как «настоящий переломный момент в игре», полетит в воздух в 2022–2023 годах» . Неделя. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  2. ^ «Индийский истребитель среднего веса перейдет на стадию детального проектирования» . Онманорама . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  3. ^ «Учитывая ожидаемые 83 заказа на Tejas MK1A, ARDC формирует модернизированный индийский истребитель» . Онманорама . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  4. ^ Кришнан, Рагху (18 мая 2018 г.). «После модернизации Марк-2 Теджаса, чтобы он стал истребителем среднего веса» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  5. ^ «HAL увеличивает производство LCA и смотрит на Mk2» . Международные авиационные новости . 11 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  6. ^ «Резка металла для одномоторных истребителей Tejas начнется в феврале» . Индостан Таймс . 8 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  7. ^ Кумар, Аниш (19 октября 2022 г.). «DefExpo 2022: IAF постепенно отказывается от истребителей Миг-29, Mirage и Jaguar к 2035 году; их заменит LCA Mk2» . Новости Азии . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
  8. ^ Пери, Динакар (28 октября 2022 г.). «Истребитель пятого поколения AMCA может быть развернут через три года после одобрения проекта: ученые» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
  9. ^ «Долгожданный отечественный легкий боевой самолет Tejas Mk II планируется к 2022 году» . Индостан Таймс . 23 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Годовой отчет ADA за 2015–2016 гг. (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Тауро, Карон Наташа (20 февраля 2019 г.). «Aero India 2019: ADA представляет средний истребитель Tejas AF Mk 2» . Джейнс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  12. ^ «Индийский истребитель среднего веса перейдет на стадию детального проектирования» . Манорамаонлайн . 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
  13. ^ Кадидал, Ахил (22 ноября 2021 г.). «Благотворение для индийской промышленности, ожидающей своего часа в рамках LCA Mark II» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Сингх, Рахул (31 августа 2022 г.). «Правительство одобрило разработку истребителя LCA-Mk2» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  15. ^ Пандит, Раджат (1 сентября 2022 г.). «Комитет по безопасности кабинета министров одобрил мегапроект Tejas 2.0» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  16. ^ «Tejas Mark II выйдет в продажу в следующем году; высокоскоростные испытания в 2023 году: руководитель HAL Мадхаван» . Индус . ПТИ. 31 января 2021 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  17. ^ "Центр дал добро на разработку проекта Теджас Марк-2 - Подробности" . ТаймсСейчас . 1 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  18. ^ Дутта, Амрита Наяк (22 октября 2022 г.). «16 стран заинтересованы в LCA Tejas Mk2, предпринимаются усилия по выявлению частных агентств для ускорения производства» . Новости18 . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  19. ^ Лингана, Гириш (16 октября 2022 г.). «LCA Mk2 может быть отложен, HAL сформирует консорциум после того, как частный сектор отступит» . Пограничная Индия . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  20. ^ https://www.livemint.com/news/world/by-2024-end-indian-ada-to-roll-tejas-mark-ii-prototype-with-f-414-engine-report-11687365603448.html [ только URL ]
  21. ^ Сиддики, Хума (20 октября 2022 г.). «Атманирбхар Бхарат: Ожидается, что вариант LCA Tejas Mk2 поступит в продажу в декабре следующего года» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  22. ^ «ADA Tejas Mark II: индийский истребитель следующего поколения - обсуждаем будущее!» . 29 ноября 2023 г.
  23. ^ «DRDO готовится к тестированию мощного Tejas Mark 2» . Трибуна . 11 августа 2024 г. Проверено 11 августа 2024 г.
  24. ^ «План Индии по перспективным истребителям: LCA Mark2 к 2029 году, AMCA к 2035 году» . Экономические времена . 11 августа 2024 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 11 августа 2024 г.
  25. ^ Дешпанде, Смрути (13 сентября 2024 г.). «Человек, стоящий за важной вехой Tejas, Джитендра Джадхав вступает в должность руководителя органа по развитию авиации» . Печать . Проверено 14 сентября 2024 г.
  26. ^ «Tejas Mk-II: Индия может воспользоваться консультацией европейских производителей, которые претендуют на сделку MMRCA» . Экономические времена . Пресс Траст Индии. 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  27. ^ «LCA Tejas перейдет на бортовую кислородную систему к началу 2020 года, — сообщает DRDO» . Новый Индийский экспресс . 20 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  28. ^ «Система DIAT скоро будет контролировать состояние Tejas Mk-II - Indian Express в полете» . archive.indianexpress.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  29. ^ Шукла, Аджай (30 августа 2022 г.). «Кабинет министров, вероятно, скоро рассмотрит дело Теджаса Марка 2, чтобы дать разрешение» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  30. ^ Тауро, Карон Наташа (20 февраля 2019 г.). «Aero India 2019: ADA представляет средний истребитель Tejas AF Mk 2» . Еженедельник защиты Джейн . Бангалор. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
  31. ^ «Истребитель Tejas Mark 2 переведен в категорию средних истребителей» . www.ajaishukla.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Кришнан М., Ананта (3 февраля 2020 г.). «Индийский истребитель среднего веса перейдет на стадию детального проектирования» . Онманорама . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
  33. ^ « Программно-конфигурируемое радио «Сделано в Индии»: «мать» всех решений для тактической связи вооруженных сил» . 20 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  34. ^ Годовой отчет ADA за 2015–2016 гг. (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  35. ^ Шарма, Рави. «Программа двигателей Кавери отделена от Теджаса». The Hindu (Ченнаи, Индия), 27 сентября 2008 г. Проверено 29 мая 2012 г.
  36. ^ «Двигатели GE F414 выбраны для использования в программе легких боевых самолетов Индии | Новости GE» . www.ge.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  37. ^ Шукла, Аджай. «Американский двигатель для LCA». Bharat-Rakshak.com, 1 октября 2010 г. Проверено 30 мая 2012 г. Архивировано 11 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  38. ^ «Индия выбирает F414 компании GE для истребителя Tejas MkII». Flight International , 1 октября 2010 г. Проверено 30 мая 2012 г. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Спецификация турбовентиляторных двигателей F414» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б Джа, Маниш Кумар (11 марта 2021 г.). «Легкий танк DRDO станет силовым агрегатом как «самый высотный танк в мире»: Г. Сатиш Редди, председатель DRDO» . BW BusinessWorld. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Техас закончил, сосредоточьтесь на трех других истребителях: два для ВВС и один для ВМФ» . Индийский ЭКСПРЕСС. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  42. ^ Корреспондент, округ Колумбия (22 июня 2023 г.). «GE Aerospace будет совместно производить в Индии двигатели F414 для истребителей Tejas Mk2» . Деканская хроника . Проверено 8 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  43. ^ Роблин, Себастьян (12 августа 2017 г.). «Индия на грани создания суперреактивного истребителя?» . Национальный интерес . Проверено 8 апреля 2024 г.
  44. ^ Матту, Шашанк (22 июня 2023 г.). «HAL и GE подписывают соглашение по реактивным двигателям» . мята . Проверено 8 апреля 2024 г.
  45. ^ «Все полученные от США разрешения: HAL, GE на производство реактивных двигателей для истребителей LCA Mark2, AMCA в Индии» . Экономические времена . 18 ноября 2023 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  46. ^ «Двигатель General Electric F414 будет произведен в Индии со 100% передачей технологии, но без IPR; будет использоваться для Tejas Mk2 и AMCA Mk1» . Растущая военная мощь Индии . 21 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  47. ^ Пабби, Ману (10 августа 2024 г.). «Технические ценовые предложения, поданные в рамках сделки по производству истребителей с США» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 12 августа 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б Кадидал, Ахил (6 сентября 2022 г.). «Обновление: Индия санкционирует проект истребителя Tejas Mk 2» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  49. ^ «ВВС обязались принять на вооружение 6 эскадрилий истребителей LCA Mark2: начальник авиации В.Р. Чаудхари» . АНИ. 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  50. ^ Дутта, Амрита Наяк (22 октября 2022 г.). «16 стран заинтересованы в LCA Tejas Mk2, предпринимаются усилия по выявлению частных агентств для ускорения производства» . Новости18 . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
  51. ^ Сагар, Прадип Р. (5 января 2021 г.). «20 лет со дня первого полета LCA Tejas: что будет дальше с программой истребителей коренных народов Индии?» . Неделя. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  52. ^ «Боевой самолет Теджас Mk2Light» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
  53. ^ Шукла, Аджай (30 декабря 2021 г.). «Вот как Tejas Mark 2 превращается в более крупный и мощный истребитель» . Бизнес-стандарт Индии. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  54. ^ Пери, Динакар (12 сентября 2021 г.). «LCA-Mk2 выйдет в продажу в следующем году, первый полет состоится в 2023 году, — говорит ученый» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  55. ^ «Турбовентиляторные двигатели F414» (PDF) . ДжЭ Авиэйшн . Дженерал Электрик. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 19 января 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б Сингх, Рахул (18 сентября 2022 г.). «LCA Mk-2 будет иметь большую грузоподъемность и большую дальность полета» . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  57. ^ «Отслеживание Tejas: как конструкция Tejas Mk2 превратилась в истребитель среднего веса» . Обзор обороны Дели. 23 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  58. ^ «MWF Tejas: Почему Tejas Mk2 (MWF) будет важен — Новости обороны Индии» . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  59. ^ «HAL планирует сертифицировать ракеты Astra Mk1 и ASRAAM «воздух-воздух»» . Элетаймс. 15 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  60. ^ М, Тушар (19 августа 2021 г.). «Bharat Dynamics, ракеты MBDA заключают сделку на помощь местным программам в Индии» . Глобальные данные. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  61. ^ «БраМос совершит скачок поколений, станет легче, быстрее и смертоноснее сверхзвуковой крылатой ракеты» . ЗИНЬЮС. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б Кришнан М., Ананта (26 января 2021 г.). «Вдохновляющая ADA: LCAAFMk2 выйдет к августу 2022 года: доктор Мадхусудана Рао» . Ютуб . Тармак. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Теджас Марк II будет иметь возможность проводить операции, подобные Балакоту» . Индостан Таймс. 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  64. ^ «Новая улучшенная АФАР Uttam Mk2» . Альфа-защита. 13 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  65. ^ Чопра (в отставке), AM Анил (25 августа 2020 г.). «Электронная война – тенденции – пора Индии стать Атамнирбхаром» . ВВС Азии . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  66. ^ «Двухцветная система предупреждения о приближении ракет для истребителей» . ДРДО . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  67. ^ «Истребитель Tejas получит местный блок лазерного целеуказателя для нацеливания на врага» . Зи Новости. 22 января 2019 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
  68. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Как секретная лаборатория DRDO спасает Су-30МКИ ВВС Израиля» . Живой кулак. 16 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547170cfe2dda8380c52cb46a0fa935f__1726286940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5f/547170cfe2dda8380c52cb46a0fa935f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HAL Tejas Mk2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)