Лоуренс Клинч
Лоуренс Клинч ( ок. 1740–1812 ) был ирландским актером, широко известным как Ларри. [ 1 ] и добился успехов как в трагедии, так и в комедии. Популярный фарс « День Святого Патрика» был написан и исполнен, чтобы продемонстрировать его особый талант.
Ранняя карьера в Ирландии
[ редактировать ]Уроженец Дублина , [ 2 ] Клинч дал свои первые профессиональные выступления на сцене в феврале 1768 года, когда под псевдонимом «Молодой джентльмен» он появился в Театре на Кроу-стрит в Генри Моссопа постановках Томаса Отуэя » «Сирота и «Сохраненная Венеция» в роли Касталио и Джаффье соответственно. . [ 3 ] Его считали хорошо подходящим для роли таких трагических любовников: «его фигура была высокой, хорошо сложенной и приятной, его голос был сильным и мелодичным, а его манеры были скромными и приятными». [ 4 ] Такие качества также рекомендовали его на роль Лотарио в Николаса Роу фильме «Справедливая кающаяся» , которую он сыграл в мае следующего года. [ 5 ]
В 1769 году Моссоп сыграл его в фильмах Томаса Кинга « Последний бой остроумия» и Чарльза Джонсона « Деревенские девчонки ». [ 6 ] и продемонстрировал талант к комедии, проистекающий из его собственной беззаботной натуры, о чем позже вспоминал актер Майкл Келли , охарактеризовавший его как «шутливого Ларри Клинча». [ 7 ] В том же году он сыграл Эдгара в «Короле Лире» и сыграл главную роль в постановке Моссопа полуоперы « Король Артур» . [ 8 ]
Когда финансовые трудности Моссопа привели к роспуску его труппы, Клинча наняли Томас Доусон и Роберт Махон, которые взяли на себя управление Дублинским театром Кейпел-Стрит . Он играл за них в сезоне 1770–1771 вместе с Чарльзом Маклином , Уильямом Томасом Льюисом , Джоном О'Кифом и Элизабет Янг . [ 9 ] а в 1772 году он отважился отправиться в Англию.
Помолвка Гаррика
[ редактировать ]После выступления в Норидже он был приглашен Дэвидом Гарриком на Друри-Лейн и в октябре 1772 года появился там в главной роли в Натаниэля Ли » «Александре Великом . [ 10 ] Тогда его критиковали за недостаточное внимание к «достоинству белого стиха», но, при условии исправления этого недостатка, прогнозировали, что он станет «очень значительным приобретением для театрального мира». [ 11 ] То, что он был «молодым актером, достойным покровительства публики», было признано, когда в марте 1773 года он сыграл Альберто в первой постановке Джона Хоума трагедии «Алонзо» . [ 12 ] но вскоре после этого он поссорился с Гарриком.
Пара была в достаточно теплых отношениях, и Клинчу была предоставлена свобода в ложе Гаррика на Друри-Лейн. Однажды вечером он вошел в ложу, когда менеджер сидел впереди с несколькими дамами, и, чувствуя частный характер события, остался сзади, ожидая выхода из ложи, когда текущая сцена закончится. Почувствовав его присутствие, Гаррик встал и снял шляпу с головы Клинча, указывая на присутствие дам. Смущенный Клинч удалился и отправил Гаррику записку с просьбой извиниться или встретиться. Последовали извинения, но Гаррик не продлил контракт. [ 13 ] [ примечание 1 ]
Помолвка Шеридана
[ редактировать ]Он несколько раз появлялся в Королевском театре на Кинг-стрит в Бристоле в августе и сентябре 1773 года, включая бенефис в главной роли в » Артура Мерфи «Альзуме . [ 14 ] Вернувшись в Ирландию, он действовал в Корке и Лимерике в 1774 году. [ 15 ] но затем возобновил свою карьеру в Лондоне, где присоединился к Ричарда Бринсли Шеридана компании в Ковент-Гардене . Его дружба с отцом Шеридана, актером, с которым он играл в Дублине, возможно, повлияла на его помолвку. [ 16 ]
Осенью 1774 года его изображение Александра Великого считалось некоторым улучшением его внешности в роли двумя годами ранее («он выражал страсть более естественно, чем раньше, но ему было крайне не хватает нежных сцен»). Однако его более поздние выступления в роли Ричмонда в Шекспира « Ричарде III» и Фарамонда в «Филастере Бомонта и Флетчера получили » высокую оценку, и считалось, что он «уловил манеру» (если не «убедительную подачу») Спренджера Барри . [ 17 ] с которым он несколько раньше появился в «Греческой дочери» Мерфи . [ 18 ]
17 января 1775 года Шеридан поставил «Соперники» — первую пьесу, написанную им самим. Он был плохо принят, отчасти из-за игры Джона Ли в роли сэра Люциуса О'Триггера, которая сделала персонажа «смехотворным и отвратительным». Шеридан значительно переписал пьесу и снова представил ее 28 января с Клинчем в роли О'Триггера. На этот раз постановка получила широкое признание: игра Клинча привлекла особенно благосклонное внимание и «возможно, задала тон всем последующим образам» О'Триггера. [ 19 ]
В благодарность за вклад Клинча в успех пьесы Шеридан выпустил заключительную часть « День Святого Патрика, или Коварный лейтенант» , написанную за 48 часов «специально для того, чтобы дать возможность проявиться особым талантам Клинча». Эта комедия в двух действиях была поставлена для Клинча 2 мая 1775 года, когда он сыграл фарсового героя лейтенанта О'Коннора. [ 20 ] Пьеса приобрела непреходящую популярность, и Георг IV попросил, чтобы она и « Дуэнья » Шеридана были исполнены для него во время его визита в Ирландию в 1821 году. [ 21 ]
Клинча Демонстрация силы в роли Люциуса О'Триггера «укрепила его репутацию» [ 22 ] но после его исполнения этой роли в Ковент-Гардене, похоже, нет никаких записей о том, что он снова играл эту роль. Хотя он появился в нескольких более поздних постановках « Соперников» , в каждом случае это была роль капитана Джека Абсолюта, которую он впервые исполнил в Королевском театре Ливерпуля в августе 1775 года. [ 23 ] В следующем сезоне он продолжил карьеру в «Ковент-Гардене», летом снова был в «Ливерпуле», а осенью 1776 года играл в «Корке». [ 24 ]
Вернуться в Дублин
[ редактировать ]Согласно Thespian Dictionary 1802 года, Клинч стал «героем ирландской сцены». [ 25 ] по возвращении на родину после успеха в Ковент-Гардене. После выступления в Корке он присоединился к труппе, управляемой Томасом Райдером, в Дублинском театре на Кроу-стрит , который тогда принадлежал Спрангеру Барри. Вскоре после этого Барри умер, и право собственности на театр перешло к его вдове, которая, как и ее покойный муж, появлялась вместе с Клинчем в «Греческой дочери» в Ковент-Гардене. [ 26 ]
В ноябре 1776 года Клинч участвовал в ролях в фильмах «Александр Великий» , Джорджа Колмана и «Ревнивая жена» « Конгрива » Двойник . В последнем он играл Меллефонта, в то время как его (и предполагаемый Меллефонт) друг Томас Шеридан играл Масквелла. [ 27 ] В марте 1777 года он был капитаном Абсолюта в постановке Райдера « Соперники» , роль О'Триггера взяли на себя Роберт Оуэнсон , а Дженни Барсанти повторила ее образ Лидии Лэнгиш, персонажа, которого она сыграла в первом показе пьесы в Ковент-Гардене. [ 28 ] Выступления Клинча перед Райдером были регулярными, и ему разрешались ежегодные благотворительные вечера; его бенефисом в мае 1778 года стало исполнение Оливера Голдсмита » «Добродушного человека , в котором Клинч представил оригинальный пролог, написанный Сэмюэлем Джонсоном . [ 29 ]
Финансовое положение Томаса Райдера было тяжелым, и он часто был не в состоянии платить своей компании. В мае 1779 года на командном представлении « Справедливой кающейся» для ирландского вице-короля, графа Бакингемшира , большинство актеров Райдера отказались продолжать пьесу, если не будет немедленно выплачена их задолженность по заработной плате. Согласно «Драматическому зеркалу» 1808 года и более поздним отчетам, Клинч появился перед занавесом, чтобы изложить требования игроков в этом отношении, после чего герцог покинул театр. [ 30 ] Однако современный журнал Hibernian Journal сообщил, что представителем недовольных игроков был актер Ричард Спаркс (сын Исаака Спаркса ) и что Клинч, казалось, только «оправдал себя за любое участие в этом деле». [ 31 ] Клинч, возможно, пользовался большей финансовой безопасностью, чем многие его коллеги-игроки, потому что примерно в это же время он женился на «счастливой старой деве». [ 32 ]
С конца 1780 года Райдер конкурировал с актером-менеджером Ричардом Дейли , который, приобретя дублинский театр Smock Alley Theater , нанял в свою труппу многих ключевых игроков Райдера (в том числе Дженни Барсанти, на которой Дейли женился). В феврале 1781 года Клинч появился в Smock Alley в главной роли в «Отелло» . [ 33 ] и он продолжал выступать там в главных ролях до закрытия сезона в мае. [ 34 ] В следующем сезоне он был нанят Дейли с еженедельной зарплатой в десять гиней (более чем в два раза больше, чем сумма, на которую Дейли подписал контракт с Джоном Филипом Кемблом ), но через три недели он отказался от помолвки, заявив, что Дейли «ненадлежащим образом обращался» с ним. [ 35 ] [ примечание 2 ] а в марте 1782 года он несколько вечеров подряд появлялся на Кроу-стрит в роли Эдгара в «Короле Лире» Артура Мерфи и в роли Радамиста в «Зенобии» . [ 36 ] Затем он продолжил работу с компанией Райдера на Кроу-стрит до конца сезона. [ 37 ]
Менеджмент на Кроу-стрит
[ редактировать ]Райдер покинул Кроу-стрит в конце 1782 года, а в январе 1783 года было объявлено, что Клинч взял на себя управление театром «по просьбе» тамошних исполнителей. [ 38 ] Неясно, как долго продолжалась эта договоренность и ставил ли Клинч постановки за свой счет или управлял домом от имени вдовы Спрангера Барри, Энн Стрит Барри , и ее нового мужа Томаса Кроуфорда. [ примечание 3 ] Эта договоренность, очевидно, просуществовала недолго, потому что в ноябре 1783 года Клинч играл Отелло для Дейли в Smock Alley. [ 39 ]
Примирение с Дейли
[ редактировать ]Его примирению с Дейли, возможно, способствовало отсутствие Кембла в афише сезона, и он регулярно появлялся в Smock Alley до конца сезона 1783–84. Несколько вечеров марта он появлялся в роли полковника Бритона в Сюзанны Сентливр фильме «Чудо: женщина хранит тайну!» , как Молодой Бевил в Ричарда Стила » «Сознательных любовниках и как Ательволд в драматическом мюзикле «Эльфрида» . [ 40 ] Когда Сара Сиддонс посетила театр в июле-августе, он играл вместе с ней в «Игроке» Конгрива Сентливра, «Скорбящей невесте» Николаса Роу , «Джейн Шор» и «Сохраненной Венеции» Отуэя . [ 41 ]
Его выбор играть в Шотландии в сезоне 1784–1784/5 предполагает, что примирение с Дейли, возможно, было хрупким. Незадолго до этого корреспондент Dublin Morning Press пожаловался на то, что Дейли не смог сыграть Клинча в Саузерна Томаса «Оруноко» , заявив, что Клинч «второй актер в линии трагедии, который сейчас находится на сцене». [ 42 ]
Клинч, похоже, заболел или получил травму до прибытия в Шотландию, потому что в январе 1785 года газета Caledonian Mercury сообщила, что он «настолько выздоровел, что находился вне опасности, но еще не мог путешествовать». [ 43 ] Однако в феврале ему удалось сыграть Отелло с «высшей степенью одобрения» в Эдинбурга театре Королевском . [ 44 ] [ примечание 4 ] и в последующие недели он снялся там еще в шести постановках. Он вернулся в Эдинбург в июле, чтобы исполнить «Макбет» для «Леди Макбет» миссис Сиддонс. [ 45 ] и вернулся туда в феврале 1786 года, где несколько раз появлялся, в том числе в фильме «Джейн Шор» с миссис Кроуфорд (Энн Стрит Бэрри). [ 46 ]
Его присутствие в Smock Alley возобновилось в ноябре 1786 года, когда он сыграл вместе с Шарлоттой Мельмот в трагедии Холла Хартсона «Графиня Солсбери» . [ 47 ] Его частые выступления в течение этого сезона включали появление в «Школе скандала» Шеридана вместе с Дейли и миссис Дейли, и, возможно, именно в этом случае впервые стала полностью очевидной химия комедийного взаимодействия этих трех исполнителей, позже настолько эффективны, когда они объединились в постановках «Ревнивая жена» Мерфи и «Все не так» . [ 48 ] Он продолжал выступать в Smock Alley в течение сезона 1787–88, но не выступал летом, когда к компании присоединился Джон Филип Кембл.
Тяжелая утрата и работа сэра Вера Ханта
[ редактировать ]В 1789 году Клинч снова играл за Дейли (который перенес свою работу из Смок-аллеи в отремонтированный театр на Кроу-стрит), но в ноябре того же года миссис Клинч умерла в доме пары на Графтон-стрит . [ 49 ] Хотя она была женщиной со средствами, они были связаны с ее жизненным интересом к собственности, и, согласно Thespian Dictionary , «с женой Клинча умерло его состояние». [ 50 ] Тот же источник предполагает, что его стесненные обстоятельства заставили его подчиниться контролю Ричарда Дейли, но в этом можно сомневаться, поскольку вскоре после тяжелой утраты он покинул Дублин, чтобы помогать в управлении сэра Вера Ханта в Лимерике и Уотерфорде. недавно основанными театральными предприятиями [ 51 ] сбор труппы, открывшейся в Лимерике 31 января 1790 года пьесой Шекспира « Как вам это понравится» . [ 52 ]
Последние годы выступлений и смерть
[ редактировать ]В следующий раз он выступил в Дублине в январе 1793 года, когда в постановке «Ревнивая жена » присоединился к Дейли в их первом выступлении на сцене за четыре года. [ 53 ] В следующем месяце он сыграл Леона в Джона Флетчера » «Правиле женой и иметь жену , сэра Джорджа Тачвуда в » Ханны Коули и «Уловке красавицы Хесвелла в Инчбальд Элизабет «Такие дела» . [ 54 ] и он продолжал появляться на протяжении всего сезона, когда он, Дейли, Томас Кинг и Джозеф Шеперд Манден были «главными актерами» на Кроу-стрит. [ 55 ]
Он открыл следующий сезон там, играя Бирона перед Изабеллой Сиддонса, герцога перед ее герцогиней Браганса, Макбета перед ее леди Макбет и Гастингса перед ее Джейн Шор, и регулярно ходил в костюмах перед своим бенефисом в роли Бирено в трагедии Джефсона « Закон». Ломбардии 13 марта. [ 56 ] Записано, что он появился в роли Эвандера в «Греческой дочери» 18 июня 1794 года. [ 57 ] но в письме от 14 июня актер Чарльз Мэтьюз (который только что прибыл на Кроу-стрит) сообщил, что Клинч уже покинул компанию Дейли. [ 58 ]
Его карьера после 1794 года, кажется, во многом неизведанна, но, предположительно, он был Клинчом из труппы Ливерпульского королевского театра, который присутствовал на похоронах актера Джона Палмера в Ливерпуле в августе 1798 года. [ 59 ]
Говорят, что сам Клинч умер в Дублине в 1812 году. [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это собственный рассказ Клинча по этому поводу, рассказанный им на небольшом званом обеде в доме полковника Мансерга Сент-Джорджа, на котором присутствовали Эдвард Тай и художник Дж. Д. Герберт, который позже опубликовал разговор. Другие источники предполагают, что Гаррик стремился выкупить контракт Клинча и, не сумев этого сделать, представил ему таких неприятных персонажей, что он с отвращением покинул Друри-Лейн: Джон Холмс Эгнью и Уолтер Хиллиард Бидвелл, Эклектический журнал иностранной литературы, науки и искусства. , Том. 36, 1855, с. 659; Anon., Thespian Dictionary, or Dramatic Biography of the девятнадцатого века , Т. Херст, Лондон, 1802 г. (без страниц), запись для КЛИНЧА (ЛОРЕНС).
- ↑ В заявлении для прессы Клинч отказался конкретизировать «ненадлежащее обращение», поскольку оно «неинтересно общественности». Профессор Грин предположил, что Клинч возмущался «играть вторую скрипку» перед Джоном Филипом Кемблом, который недавно одержал победу в фильме «Граф Нарбоннский» (в котором Клинч сыграл роль Остина) и только что сыграл главную роль в «Отелло» : Джон С. Грин, Театр в Дублине, 1745–1820, История , Издательство Университета Лихай, 2012, Vol. 3, стр. 2035-2038; Информационное письмо Сондерса от 25 января 1783 г., стр. 2.
- ↑ Согласно отчету сэра Джона Гилберта , Томас Кроуфорд взял на себя управление Кроу-стрит после ухода Райдера, и миссис Кроуфорд тогда отказалась выйти на сцену, пока она не получила оплату, «за предоставление которой менеджер часто был вынужден собирать деньги». как его забрали привратники»: Gilbert, Vol. II, с. 204-205.
- ↑ Это одобрение «внимательной публики» было сочтено заслуженным критиком, цитируемым в книге Дэвида Морисона « Старые эдинбургские красавицы» (Уильям Патерсон, Эдинбург, 1886, стр. 56), но, хотя игра Клинча была превосходной, если «взять в целом», критик счел его неравномерным по качеству. В книге Морисона представлена гравюра с изображением Клинча и Мэри Энн Йейтс в ролях герцога и герцогини, которые они сыграли в Роберта Джефсона трагедии « Браганса» в Эдинбурге в 1785 году (там же, стр. 57; Caledonian Mercury , 21 марта 1785, стр. 1). ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс Клинч в Национальной портретной галерее . [2]
- Записи Сэмюэля Карлайла Хьюза о довикторианских драмах в Дублине, включая подробности ролей, сыгранных Клинчем. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JWC ( Джон Уилсон Крокер ), «Драматические писатели Ирландии - № VI: Ричард Бринсли Шеридан», Журнал Дублинского университета , Том. XLVI, № CCLXXI, Джеймс МакГлашан, Дублин, 1855 г., стр. 41.
- ^ Филип Хайфилл, Калман А. Бурним и Эдвард А. Лоханс, Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров и других сценических работников в Лондоне, 1660-1800 , Издательство Южного Иллинойского университета, 1973, Vol. 3, с. 335. [1]
- ^ Джон О'Киф, Воспоминания о жизни Джона О'Кифа, написанные им самим , Генри Колберном, Лондон, 1826, Vol. я, с. 295; Джон К. Грин, Театр в Дублине, 1745–1820, История , издательство Lehigh University Press, 2012, Vol. 2, стр. 1134-1135.
- ↑ Стэмфорд Меркьюри , 22 октября 1772 г., с. 3.
- ^ Грин, Том. 2, с. 1149.
- ^ Грин, Том. 2, стр. 1188 и 1217.
- ^ Воспоминания о Майкле Келли из Королевского театра и Королевского театра, Друри-Лейн , 2-е издание, Том. 2, Генри Колберн, Лондон, 1826, с. 322.
- ^ Грин, Том. 2, стр. 1219, 1222.
- ^ О'Киф, Том. я, с. 167; Грин, Том. 2, с. 1238.
- ^ Журнал «Город и страна» или «Универсальное хранилище знаний, инструкций и развлечений» , Том. IV, А. Гамильтон-младший, Лондон, 1772, с. 545.
- ↑ Стэмфорд Меркьюри , 22 октября 1772 г., с. 3.
- ↑ Каледонский Меркурий , 8 марта 1773 г., с. 1.
- ^ Дж. Д. Герберт, Ирландские сорта за последние пятьдесят лет, первая серия , Уильям Джой, Лондон, 1836, стр. 34-35.
- ↑ Батские хроники , 12 августа 1773 г., с. 2, 28 августа 1773 г., с. 1, 2 сентября 1773 г., с. 3 и 9 сентября 1773 г., с. 3.
- ^ Хайфилл, Том. 3, с. 335.
- ^ Воспоминания о Майкле Келли , Том. 2, с. 322.
- ^ Журнал Hibernian, или Сборник занимательных знаний , Vol. 4 (1774), с. 677.
- ^ Уильям Данлэп , Мемуары из жизни Джорджа Фредерика Кука , эсквайра, бывшего сотрудника Королевского театра, Ковент-Гарден , Д. Лонгворт, Нью-Йорк, 1813, Vol. я, с. 42.
- ^ Джеймс Боаден , Мемуары миссис Сиддонс , Х.К. Кэри, И. Ли и Э. Литтел, Филадельфия, 1827, Vol. 1, с. 122.
- ^ Хайфилл, Том. 3, с. 336; Джастин Хантли Маккарти , «Часы с великими ирландцами», Объединенная Ирландия , 29 мая 1886 г., стр. 6.
- ^ «Мемуары Ричарда Бринсли Шеридана», The London Magazine или Gentlemen's Monthly Intelligence , Vol. XLVII (ноябрь 1778 г.); Морнинг Пост , 27 августа 1821 г., стр. 2.
- ^ JWC, с. 41.
- ^ Р. Дж. Бродбент, Анналы ливерпульской сцены с древнейших времен до наших дней , Бенджамин Браун, Нью-Йорк и Лондон, 1908, с. 65.
- ^ Хайфилл, Том. 3, с. 336.
- ^ Anon., Театральный словарь, или Драматическая биография девятнадцатого века , Т. Херст, Лондон, 1802 г. (без страниц), запись для КЛИНЧА (ЛОРЕНС).
- ^ Данлэп, Том. я, с. 42.
- ↑ Hibernian Journal , 1 ноября 1776 г., стр. 1, 15 ноября 1776 г., с. 4 и 18 ноября 1776 г., с. 4.
- ^ Новостное письмо Сондерса , Дублин, 21 марта 1773 г., стр. 1.
- ^ Грин, Том. 3, с. 1797.
- ^ Томас Гиллиланд, Драматическое зеркало, содержащее историю сцены от древнейшего периода до наших дней , К. Чаппл, Лондон, 1808, Том. II, с. 962; Дж. Т. Гилберт, История города Дублина , МакГлашан и Гилл, Дублин, 1859 г., Том. II, с. 203; «Актеры и драма: знаменитые ирландские актеры - № 1», The Warder , Дублин, 30 июня 1866 г., стр. 5.
- ↑ Hibernian Journal , 24 мая 1779 г., цитируется Грином, Vol. 3, на с. 1852.
- ^ Anon., Thespian Dictionary , статья о КЛИНЧЕ (ЛОРЕНС).
- ↑ Dublin Evening Post , 20 февраля 1781 г., стр. 3.
- ^ Hibernian Journal , 21 мая 1781 г., стр. 1.
- ^ Новостное письмо Сондерса , 26 января 1782 г., стр. 2.
- ^ Грин, Том. 3, стр. 2053.
- ^ Грин, Том. 3, стр. 2054–2076.
- ↑ Hibernian Journal , 6 января 1783 г., стр. 1.
- ↑ Hibernian Journal , 12 ноября 1783 г., стр.1.
- ^ Грин, Том. 3, с. 2234.
- ^ Грин, Том. 3, стр. 2273, 2276.
- ^ Грин, Том. 3, с. 2284, со ссылкой на Dublin Morning Post , 9 ноября 1784 г.
- ↑ Каледонский Меркурий , 24 января 1785 г., с. 1.
- ↑ Каледонский Меркурий , 23 февраля 1785 г., с. 1.
- ↑ Dublin Evening Post , 7 июля 1785 г., стр. 3; Каледонский Меркурий , 13 июля 1785 г., с. 1.
- ↑ Каледонский Меркурий , 11 февраля 1786 г., с. 1, 8 марта 1786 г., с. 1.
- ^ Грин, Том. 3, с. 2414.
- ^ Грин, Том. 3, стр. 2417, 2426 и 2430.
- ^ Хайфилл, Том. 3, с. 337; Батские хроники , 3 декабря 1789 г., с. 2.
- ^ Anon., Thespian Dictionary .
- ^ Хайфилл, Том. 3, с. 337.
- ^ Уильям Смит Кларк, Ирландская сцена в городах графства, 1720-1800 , Clarendon Press, Оксфорд, 1965, стр. 59; Морис Линехан, Лимерик: его история и древности , Ходжес Смит и компания, Дублин, 1866, стр. 359.
- ^ Грин, Том. 3, с. 2754.
- ^ Грин, Том. 3, стр. 2760-2762.
- ^ Гилберт, Том. II, с. 117.
- ^ Грин, Том. 3, стр. 2804-2828.
- ^ Грин, Том. 3, с. 2837.
- ^ Миссис Мэтьюз, Мемуары Чарльза Мэтьюза, комика , Ричарда Бентли, Лондон, 1838, Том. я, с. 86.
- ^ Бродбент, с. 93; Честер Курант , 17 августа 1798 г., с. 4.
- ^ Хайфилл, Том. 3, с. 337.