Jump to content

Лоуренс Клинч

Лоуренс Клинч ( ок. 1740–1812 ) был ирландским актером, широко известным как Ларри. [ 1 ] и добился успехов как в трагедии, так и в комедии. Популярный фарс « День Святого Патрика» был написан и исполнен, чтобы продемонстрировать его особый талант.

Ранняя карьера в Ирландии

[ редактировать ]

Уроженец Дублина , [ 2 ] Клинч дал свои первые профессиональные выступления на сцене в феврале 1768 года, когда под псевдонимом «Молодой джентльмен» он появился в Театре на Кроу-стрит в Генри Моссопа постановках Томаса Отуэя » «Сирота и «Сохраненная Венеция» в роли Касталио и Джаффье соответственно. . [ 3 ] Его считали хорошо подходящим для роли таких трагических любовников: «его фигура была высокой, хорошо сложенной и приятной, его голос был сильным и мелодичным, а его манеры были скромными и приятными». [ 4 ] Такие качества также рекомендовали его на роль Лотарио в Николаса Роу фильме «Справедливая кающаяся» , которую он сыграл в мае следующего года. [ 5 ]

В 1769 году Моссоп сыграл его в фильмах Томаса Кинга « Последний бой остроумия» и Чарльза Джонсона « Деревенские девчонки ». [ 6 ] и продемонстрировал талант к комедии, проистекающий из его собственной беззаботной натуры, о чем позже вспоминал актер Майкл Келли , охарактеризовавший его как «шутливого Ларри Клинча». [ 7 ] В том же году он сыграл Эдгара в «Короле Лире» и сыграл главную роль в постановке Моссопа полуоперы « Король Артур» . [ 8 ]

Когда финансовые трудности Моссопа привели к роспуску его труппы, Клинча наняли Томас Доусон и Роберт Махон, которые взяли на себя управление Дублинским театром Кейпел-Стрит . Он играл за них в сезоне 1770–1771 вместе с Чарльзом Маклином , Уильямом Томасом Льюисом , Джоном О'Кифом и Элизабет Янг . [ 9 ] а в 1772 году он отважился отправиться в Англию.

Помолвка Гаррика

[ редактировать ]

После выступления в Норидже он был приглашен Дэвидом Гарриком на Друри-Лейн и в октябре 1772 года появился там в главной роли в Натаниэля Ли » «Александре Великом . [ 10 ] Тогда его критиковали за недостаточное внимание к «достоинству белого стиха», но, при условии исправления этого недостатка, прогнозировали, что он станет «очень значительным приобретением для театрального мира». [ 11 ] То, что он был «молодым актером, достойным покровительства публики», было признано, когда в марте 1773 года он сыграл Альберто в первой постановке Джона Хоума трагедии «Алонзо» . [ 12 ] но вскоре после этого он поссорился с Гарриком.

Пара была в достаточно теплых отношениях, и Клинчу была предоставлена ​​свобода в ложе Гаррика на Друри-Лейн. Однажды вечером он вошел в ложу, когда менеджер сидел впереди с несколькими дамами, и, чувствуя частный характер события, остался сзади, ожидая выхода из ложи, когда текущая сцена закончится. Почувствовав его присутствие, Гаррик встал и снял шляпу с головы Клинча, указывая на присутствие дам. Смущенный Клинч удалился и отправил Гаррику записку с просьбой извиниться или встретиться. Последовали извинения, но Гаррик не продлил контракт. [ 13 ] [ примечание 1 ]

Помолвка Шеридана

[ редактировать ]

Он несколько раз появлялся в Королевском театре на Кинг-стрит в Бристоле в августе и сентябре 1773 года, включая бенефис в главной роли в » Артура Мерфи «Альзуме . [ 14 ] Вернувшись в Ирландию, он действовал в Корке и Лимерике в 1774 году. [ 15 ] но затем возобновил свою карьеру в Лондоне, где присоединился к Ричарда Бринсли Шеридана компании в Ковент-Гардене . Его дружба с отцом Шеридана, актером, с которым он играл в Дублине, возможно, повлияла на его помолвку. [ 16 ]

Осенью 1774 года его изображение Александра Великого считалось некоторым улучшением его внешности в роли двумя годами ранее («он выражал страсть более естественно, чем раньше, но ему было крайне не хватает нежных сцен»). Однако его более поздние выступления в роли Ричмонда в Шекспира « Ричарде III» и Фарамонда в «Филастере Бомонта и Флетчера получили » высокую оценку, и считалось, что он «уловил манеру» (если не «убедительную подачу») Спренджера Барри . [ 17 ] с которым он несколько раньше появился в «Греческой дочери» Мерфи . [ 18 ]

17 января 1775 года Шеридан поставил «Соперники» — первую пьесу, написанную им самим. Он был плохо принят, отчасти из-за игры Джона Ли в роли сэра Люциуса О'Триггера, которая сделала персонажа «смехотворным и отвратительным». Шеридан значительно переписал пьесу и снова представил ее 28 января с Клинчем в роли О'Триггера. На этот раз постановка получила широкое признание: игра Клинча привлекла особенно благосклонное внимание и «возможно, задала тон всем последующим образам» О'Триггера. [ 19 ]

В благодарность за вклад Клинча в успех пьесы Шеридан выпустил заключительную часть « День Святого Патрика, или Коварный лейтенант» , написанную за 48 часов «специально для того, чтобы дать возможность проявиться особым талантам Клинча». Эта комедия в двух действиях была поставлена ​​для Клинча 2 мая 1775 года, когда он сыграл фарсового героя лейтенанта О'Коннора. [ 20 ] Пьеса приобрела непреходящую популярность, и Георг IV попросил, чтобы она и « Дуэнья » Шеридана были исполнены для него во время его визита в Ирландию в 1821 году. [ 21 ]

Клинча Демонстрация силы в роли Люциуса О'Триггера «укрепила его репутацию» [ 22 ] но после его исполнения этой роли в Ковент-Гардене, похоже, нет никаких записей о том, что он снова играл эту роль. Хотя он появился в нескольких более поздних постановках « Соперников» , в каждом случае это была роль капитана Джека Абсолюта, которую он впервые исполнил в Королевском театре Ливерпуля в августе 1775 года. [ 23 ] В следующем сезоне он продолжил карьеру в «Ковент-Гардене», летом снова был в «Ливерпуле», а осенью 1776 года играл в «Корке». [ 24 ]

Вернуться в Дублин

[ редактировать ]

Согласно Thespian Dictionary 1802 года, Клинч стал «героем ирландской сцены». [ 25 ] по возвращении на родину после успеха в Ковент-Гардене. После выступления в Корке он присоединился к труппе, управляемой Томасом Райдером, в Дублинском театре на Кроу-стрит , который тогда принадлежал Спрангеру Барри. Вскоре после этого Барри умер, и право собственности на театр перешло к его вдове, которая, как и ее покойный муж, появлялась вместе с Клинчем в «Греческой дочери» в Ковент-Гардене. [ 26 ]

В ноябре 1776 года Клинч участвовал в ролях в фильмах «Александр Великий» , Джорджа Колмана и «Ревнивая жена» « Конгрива » Двойник . В последнем он играл Меллефонта, в то время как его (и предполагаемый Меллефонт) друг Томас Шеридан играл Масквелла. [ 27 ] В марте 1777 года он был капитаном Абсолюта в постановке Райдера « Соперники» , роль О'Триггера взяли на себя Роберт Оуэнсон , а Дженни Барсанти повторила ее образ Лидии Лэнгиш, персонажа, которого она сыграла в первом показе пьесы в Ковент-Гардене. [ 28 ] Выступления Клинча перед Райдером были регулярными, и ему разрешались ежегодные благотворительные вечера; его бенефисом в мае 1778 года стало исполнение Оливера Голдсмита » «Добродушного человека , в котором Клинч представил оригинальный пролог, написанный Сэмюэлем Джонсоном . [ 29 ]

Финансовое положение Томаса Райдера было тяжелым, и он часто был не в состоянии платить своей компании. В мае 1779 года на командном представлении « Справедливой кающейся» для ирландского вице-короля, графа Бакингемшира , большинство актеров Райдера отказались продолжать пьесу, если не будет немедленно выплачена их задолженность по заработной плате. Согласно «Драматическому зеркалу» 1808 года и более поздним отчетам, Клинч появился перед занавесом, чтобы изложить требования игроков в этом отношении, после чего герцог покинул театр. [ 30 ] Однако современный журнал Hibernian Journal сообщил, что представителем недовольных игроков был актер Ричард Спаркс (сын Исаака Спаркса ) и что Клинч, казалось, только «оправдал себя за любое участие в этом деле». [ 31 ] Клинч, возможно, пользовался большей финансовой безопасностью, чем многие его коллеги-игроки, потому что примерно в это же время он женился на «счастливой старой деве». [ 32 ]

С конца 1780 года Райдер конкурировал с актером-менеджером Ричардом Дейли , который, приобретя дублинский театр Smock Alley Theater , нанял в свою труппу многих ключевых игроков Райдера (в том числе Дженни Барсанти, на которой Дейли женился). В феврале 1781 года Клинч появился в Smock Alley в главной роли в «Отелло» . [ 33 ] и он продолжал выступать там в главных ролях до закрытия сезона в мае. [ 34 ] В следующем сезоне он был нанят Дейли с еженедельной зарплатой в десять гиней (более чем в два раза больше, чем сумма, на которую Дейли подписал контракт с Джоном Филипом Кемблом ), но через три недели он отказался от помолвки, заявив, что Дейли «ненадлежащим образом обращался» с ним. [ 35 ] [ примечание 2 ] а в марте 1782 года он несколько вечеров подряд появлялся на Кроу-стрит в роли Эдгара в «Короле Лире» Артура Мерфи и в роли Радамиста в «Зенобии» . [ 36 ] Затем он продолжил работу с компанией Райдера на Кроу-стрит до конца сезона. [ 37 ]

Менеджмент на Кроу-стрит

[ редактировать ]

Райдер покинул Кроу-стрит в конце 1782 года, а в январе 1783 года было объявлено, что Клинч взял на себя управление театром «по просьбе» тамошних исполнителей. [ 38 ] Неясно, как долго продолжалась эта договоренность и ставил ли Клинч постановки за свой счет или управлял домом от имени вдовы Спрангера Барри, Энн Стрит Барри , и ее нового мужа Томаса Кроуфорда. [ примечание 3 ] Эта договоренность, очевидно, просуществовала недолго, потому что в ноябре 1783 года Клинч играл Отелло для Дейли в Smock Alley. [ 39 ]

Примирение с Дейли

[ редактировать ]

Его примирению с Дейли, возможно, способствовало отсутствие Кембла в афише сезона, и он регулярно появлялся в Smock Alley до конца сезона 1783–84. Несколько вечеров марта он появлялся в роли полковника Бритона в Сюзанны Сентливр фильме «Чудо: женщина хранит тайну!» , как Молодой Бевил в Ричарда Стила » «Сознательных любовниках и как Ательволд в драматическом мюзикле «Эльфрида» . [ 40 ] Когда Сара Сиддонс посетила театр в июле-августе, он играл вместе с ней в «Игроке» Конгрива Сентливра, «Скорбящей невесте» Николаса Роу , «Джейн Шор» и «Сохраненной Венеции» Отуэя . [ 41 ]

Его выбор играть в Шотландии в сезоне 1784–1784/5 предполагает, что примирение с Дейли, возможно, было хрупким. Незадолго до этого корреспондент Dublin Morning Press пожаловался на то, что Дейли не смог сыграть Клинча в Саузерна Томаса «Оруноко» , заявив, что Клинч «второй актер в линии трагедии, который сейчас находится на сцене». [ 42 ]

Клинч, похоже, заболел или получил травму до прибытия в Шотландию, потому что в январе 1785 года газета Caledonian Mercury сообщила, что он «настолько выздоровел, что находился вне опасности, но еще не мог путешествовать». [ 43 ] Однако в феврале ему удалось сыграть Отелло с «высшей степенью одобрения» в Эдинбурга театре Королевском . [ 44 ] [ примечание 4 ] и в последующие недели он снялся там еще в шести постановках. Он вернулся в Эдинбург в июле, чтобы исполнить «Макбет» для «Леди Макбет» миссис Сиддонс. [ 45 ] и вернулся туда в феврале 1786 года, где несколько раз появлялся, в том числе в фильме «Джейн Шор» с миссис Кроуфорд (Энн Стрит Бэрри). [ 46 ]

Его присутствие в Smock Alley возобновилось в ноябре 1786 года, когда он сыграл вместе с Шарлоттой Мельмот в трагедии Холла Хартсона «Графиня Солсбери» . [ 47 ] Его частые выступления в течение этого сезона включали появление в «Школе скандала» Шеридана вместе с Дейли и миссис Дейли, и, возможно, именно в этом случае впервые стала полностью очевидной химия комедийного взаимодействия этих трех исполнителей, позже настолько эффективны, когда они объединились в постановках «Ревнивая жена» Мерфи и «Все не так» . [ 48 ] Он продолжал выступать в Smock Alley в течение сезона 1787–88, но не выступал летом, когда к компании присоединился Джон Филип Кембл.

Тяжелая утрата и работа сэра Вера Ханта

[ редактировать ]

В 1789 году Клинч снова играл за Дейли (который перенес свою работу из Смок-аллеи в отремонтированный театр на Кроу-стрит), но в ноябре того же года миссис Клинч умерла в доме пары на Графтон-стрит . [ 49 ] Хотя она была женщиной со средствами, они были связаны с ее жизненным интересом к собственности, и, согласно Thespian Dictionary , «с женой Клинча умерло его состояние». [ 50 ] Тот же источник предполагает, что его стесненные обстоятельства заставили его подчиниться контролю Ричарда Дейли, но в этом можно сомневаться, поскольку вскоре после тяжелой утраты он покинул Дублин, чтобы помогать в управлении сэра Вера Ханта в Лимерике и Уотерфорде. недавно основанными театральными предприятиями [ 51 ] сбор труппы, открывшейся в Лимерике 31 января 1790 года пьесой Шекспира « Как вам это понравится» . [ 52 ]

Последние годы выступлений и смерть

[ редактировать ]

В следующий раз он выступил в Дублине в январе 1793 года, когда в постановке «Ревнивая жена » присоединился к Дейли в их первом выступлении на сцене за четыре года. [ 53 ] В следующем месяце он сыграл Леона в Джона Флетчера » «Правиле женой и иметь жену , сэра Джорджа Тачвуда в » Ханны Коули и «Уловке красавицы Хесвелла в Инчбальд Элизабет «Такие дела» . [ 54 ] и он продолжал появляться на протяжении всего сезона, когда он, Дейли, Томас Кинг и Джозеф Шеперд Манден были «главными актерами» на Кроу-стрит. [ 55 ]

Он открыл следующий сезон там, играя Бирона перед Изабеллой Сиддонса, герцога перед ее герцогиней Браганса, Макбета перед ее леди Макбет и Гастингса перед ее Джейн Шор, и регулярно ходил в костюмах перед своим бенефисом в роли Бирено в трагедии Джефсона « Закон». Ломбардии 13 марта. [ 56 ] Записано, что он появился в роли Эвандера в «Греческой дочери» 18 июня 1794 года. [ 57 ] но в письме от 14 июня актер Чарльз Мэтьюз (который только что прибыл на Кроу-стрит) сообщил, что Клинч уже покинул компанию Дейли. [ 58 ]

Его карьера после 1794 года, кажется, во многом неизведанна, но, предположительно, он был Клинчом из труппы Ливерпульского королевского театра, который присутствовал на похоронах актера Джона Палмера в Ливерпуле в августе 1798 года. [ 59 ]

Говорят, что сам Клинч умер в Дублине в 1812 году. [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это собственный рассказ Клинча по этому поводу, рассказанный им на небольшом званом обеде в доме полковника Мансерга Сент-Джорджа, на котором присутствовали Эдвард Тай и художник Дж. Д. Герберт, который позже опубликовал разговор. Другие источники предполагают, что Гаррик стремился выкупить контракт Клинча и, не сумев этого сделать, представил ему таких неприятных персонажей, что он с отвращением покинул Друри-Лейн: Джон Холмс Эгнью и Уолтер Хиллиард Бидвелл, Эклектический журнал иностранной литературы, науки и искусства. , Том. 36, 1855, с. 659; Anon., Thespian Dictionary, or Dramatic Biography of the девятнадцатого века , Т. Херст, Лондон, 1802 г. (без страниц), запись для КЛИНЧА (ЛОРЕНС).
  2. В заявлении для прессы Клинч отказался конкретизировать «ненадлежащее обращение», поскольку оно «неинтересно общественности». Профессор Грин предположил, что Клинч возмущался «играть вторую скрипку» перед Джоном Филипом Кемблом, который недавно одержал победу в фильме «Граф Нарбоннский» (в котором Клинч сыграл роль Остина) и только что сыграл главную роль в «Отелло» : Джон С. Грин, Театр в Дублине, 1745–1820, История , Издательство Университета Лихай, 2012, Vol. 3, стр. 2035-2038; Информационное письмо Сондерса от 25 января 1783 г., стр. 2.
  3. Согласно отчету сэра Джона Гилберта , Томас Кроуфорд взял на себя управление Кроу-стрит после ухода Райдера, и миссис Кроуфорд тогда отказалась выйти на сцену, пока она не получила оплату, «за предоставление которой менеджер часто был вынужден собирать деньги». как его забрали привратники»: Gilbert, Vol. II, с. 204-205.
  4. Это одобрение «внимательной публики» было сочтено заслуженным критиком, цитируемым в книге Дэвида Морисона « Старые эдинбургские красавицы» (Уильям Патерсон, Эдинбург, 1886, стр. 56), но, хотя игра Клинча была превосходной, если «взять в целом», критик счел его неравномерным по качеству. В книге Морисона представлена ​​гравюра с изображением Клинча и Мэри Энн Йейтс в ролях герцога и герцогини, которые они сыграли в Роберта Джефсона трагедии « Браганса» в Эдинбурге в 1785 году (там же, стр. 57; Caledonian Mercury , 21 марта 1785, стр. 1). ).
[ редактировать ]
  1. ^ JWC ( Джон Уилсон Крокер ), «Драматические писатели Ирландии - № VI: Ричард Бринсли Шеридан», Журнал Дублинского университета , Том. XLVI, № CCLXXI, Джеймс МакГлашан, Дублин, 1855 г., стр. 41.
  2. ^ Филип Хайфилл, Калман А. Бурним и Эдвард А. Лоханс, Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров и других сценических работников в Лондоне, 1660-1800 , Издательство Южного Иллинойского университета, 1973, Vol. 3, с. 335. [1]
  3. ^ Джон О'Киф, Воспоминания о жизни Джона О'Кифа, написанные им самим , Генри Колберном, Лондон, 1826, Vol. я, с. 295; Джон К. Грин, Театр в Дублине, 1745–1820, История , издательство Lehigh University Press, 2012, Vol. 2, стр. 1134-1135.
  4. Стэмфорд Меркьюри , 22 октября 1772 г., с. 3.
  5. ^ Грин, Том. 2, с. 1149.
  6. ^ Грин, Том. 2, стр. 1188 и 1217.
  7. ^ Воспоминания о Майкле Келли из Королевского театра и Королевского театра, Друри-Лейн , 2-е издание, Том. 2, Генри Колберн, Лондон, 1826, с. 322.
  8. ^ Грин, Том. 2, стр. 1219, 1222.
  9. ^ О'Киф, Том. я, с. 167; Грин, Том. 2, с. 1238.
  10. ^ Журнал «Город и страна» или «Универсальное хранилище знаний, инструкций и развлечений» , Том. IV, А. Гамильтон-младший, Лондон, 1772, с. 545.
  11. Стэмфорд Меркьюри , 22 октября 1772 г., с. 3.
  12. Каледонский Меркурий , 8 марта 1773 г., с. 1.
  13. ^ Дж. Д. Герберт, Ирландские сорта за последние пятьдесят лет, первая серия , Уильям Джой, Лондон, 1836, стр. 34-35.
  14. Батские хроники , 12 августа 1773 г., с. 2, 28 августа 1773 г., с. 1, 2 сентября 1773 г., с. 3 и 9 сентября 1773 г., с. 3.
  15. ^ Хайфилл, Том. 3, с. 335.
  16. ^ Воспоминания о Майкле Келли , Том. 2, с. 322.
  17. ^ Журнал Hibernian, или Сборник занимательных знаний , Vol. 4 (1774), с. 677.
  18. ^ Уильям Данлэп , Мемуары из жизни Джорджа Фредерика Кука , эсквайра, бывшего сотрудника Королевского театра, Ковент-Гарден , Д. Лонгворт, Нью-Йорк, 1813, Vol. я, с. 42.
  19. ^ Джеймс Боаден , Мемуары миссис Сиддонс , Х.К. Кэри, И. Ли и Э. Литтел, Филадельфия, 1827, Vol. 1, с. 122.
  20. ^ Хайфилл, Том. 3, с. 336; Джастин Хантли Маккарти , «Часы с великими ирландцами», Объединенная Ирландия , 29 мая 1886 г., стр. 6.
  21. ^ «Мемуары Ричарда Бринсли Шеридана», The London Magazine или Gentlemen's Monthly Intelligence , Vol. XLVII (ноябрь 1778 г.); Морнинг Пост , 27 августа 1821 г., стр. 2.
  22. ^ JWC, с. 41.
  23. ^ Р. Дж. Бродбент, Анналы ливерпульской сцены с древнейших времен до наших дней , Бенджамин Браун, Нью-Йорк и Лондон, 1908, с. 65.
  24. ^ Хайфилл, Том. 3, с. 336.
  25. ^ Anon., Театральный словарь, или Драматическая биография девятнадцатого века , Т. Херст, Лондон, 1802 г. (без страниц), запись для КЛИНЧА (ЛОРЕНС).
  26. ^ Данлэп, Том. я, с. 42.
  27. Hibernian Journal , 1 ноября 1776 г., стр. 1, 15 ноября 1776 г., с. 4 и 18 ноября 1776 г., с. 4.
  28. ^ Новостное письмо Сондерса , Дублин, 21 марта 1773 г., стр. 1.
  29. ^ Грин, Том. 3, с. 1797.
  30. ^ Томас Гиллиланд, Драматическое зеркало, содержащее историю сцены от древнейшего периода до наших дней , К. Чаппл, Лондон, 1808, Том. II, с. 962; Дж. Т. Гилберт, История города Дублина , МакГлашан и Гилл, Дублин, 1859 г., Том. II, с. 203; «Актеры и драма: знаменитые ирландские актеры - № 1», The Warder , Дублин, 30 июня 1866 г., стр. 5.
  31. Hibernian Journal , 24 мая 1779 г., цитируется Грином, Vol. 3, на с. 1852.
  32. ^ Anon., Thespian Dictionary , статья о КЛИНЧЕ (ЛОРЕНС).
  33. Dublin Evening Post , 20 февраля 1781 г., стр. 3.
  34. ^ Hibernian Journal , 21 мая 1781 г., стр. 1.
  35. ^ Новостное письмо Сондерса , 26 января 1782 г., стр. 2.
  36. ^ Грин, Том. 3, стр. 2053.
  37. ^ Грин, Том. 3, стр. 2054–2076.
  38. Hibernian Journal , 6 января 1783 г., стр. 1.
  39. Hibernian Journal , 12 ноября 1783 г., стр.1.
  40. ^ Грин, Том. 3, с. 2234.
  41. ^ Грин, Том. 3, стр. 2273, 2276.
  42. ^ Грин, Том. 3, с. 2284, со ссылкой на Dublin Morning Post , 9 ноября 1784 г.
  43. Каледонский Меркурий , 24 января 1785 г., с. 1.
  44. Каледонский Меркурий , 23 февраля 1785 г., с. 1.
  45. Dublin Evening Post , 7 июля 1785 г., стр. 3; Каледонский Меркурий , 13 июля 1785 г., с. 1.
  46. Каледонский Меркурий , 11 февраля 1786 г., с. 1, 8 марта 1786 г., с. 1.
  47. ^ Грин, Том. 3, с. 2414.
  48. ^ Грин, Том. 3, стр. 2417, 2426 и 2430.
  49. ^ Хайфилл, Том. 3, с. 337; Батские хроники , 3 декабря 1789 г., с. 2.
  50. ^ Anon., Thespian Dictionary .
  51. ^ Хайфилл, Том. 3, с. 337.
  52. ^ Уильям Смит Кларк, Ирландская сцена в городах графства, 1720-1800 , Clarendon Press, Оксфорд, 1965, стр. 59; Морис Линехан, Лимерик: его история и древности , Ходжес Смит и компания, Дублин, 1866, стр. 359.
  53. ^ Грин, Том. 3, с. 2754.
  54. ^ Грин, Том. 3, стр. 2760-2762.
  55. ^ Гилберт, Том. II, с. 117.
  56. ^ Грин, Том. 3, стр. 2804-2828.
  57. ^ Грин, Том. 3, с. 2837.
  58. ^ Миссис Мэтьюз, Мемуары Чарльза Мэтьюза, комика , Ричарда Бентли, Лондон, 1838, Том. я, с. 86.
  59. ^ Бродбент, с. 93; Честер Курант , 17 августа 1798 г., с. 4.
  60. ^ Хайфилл, Том. 3, с. 337.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 579a0bb479e7ddf65fefbb5dc0c4df9c__1717867560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/9c/579a0bb479e7ddf65fefbb5dc0c4df9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurence Clinch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)