Максимальный фактор
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Косметический |
Основан | 1909 |
Основатель | Maksymilian faktorowicz |
Район обслуживается | Во всем мире |
Продукция | Косметика |
Владелец | Коти |
Веб -сайт | MaxFactor |
Max Factor - это линия косметики от Coty , основанная в 1909 году как Max Factor & Company Maksymilian Faktorowicz . [ 1 ]
Max Factor, специализирующийся на фильме макияжа. До продажи в 1973 году за 500 миллионов долларов США (около 3,6 млрд. Долл. США в долларах 2017 года), Max Factor & Company принадлежала нескольким поколениям семьи, став международной компанией за это время. Procter & Gamble приобрела его в 1991 году. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |

Макс Фактор родился Maksymilian Faktorowicz в Конгрессе Польше , а затем переехал в Москву , где он работал в качестве производителя парика. [ 2 ] После иммиграции в Соединенные Штаты в 1904 году Фактор перенес свою семью и бизнес в Лос-Анджелес , штат Калифорния , увидев возможность предоставить парики на заказ и театральный состав для растущей киноиндустрии. [ 3 ] Помимо продажи собственных продуктов для макияжа, он вскоре стал дистрибьютором Западного побережья как Лейхнера, так и несовершеннолетнего, двух ведущих театральных производителей макияжа.
Когда киноиндустрия начинала развиваться, наклеивайте Greasepaint (хотя принятый макияж для использования на сцене) не может быть нанесен достаточно тонко, и при этом цвета не работали удовлетворительно на экране. Фактор начал экспериментировать с различными соединениями, чтобы разработать подходящий макияж для новой пленки. К 1914 году он усовершенствовал свой первый косметический продукт. С этим серьезным достижением к его чести Макс Фактор стал авторитетом косметики в кино. Вскоре кинозвезды стремились попробовать его «Гибкую жирорубку».
В течение первых нескольких лет бизнеса Фактор лично применял свои продукты к актерам и актрисам. Он разработал репутацию способности настроить макияж для представления кинозвезд в наилучшем свете на экране. Среди его наиболее заметных клиентов были Мейбл Норманд , Бен Турпин , Глория Свансон , Мэри Пикфорд , Пола Негри , Жан Харлоу , Клодетт Колберт , Бетт Дэвис , Норма Ширер , Джоан Кроуфорд , Люсиль Болл и Джуди Гарланд . [ 4 ]
В 1918 году Макс Фактор завершил разработку своего порошка «цветовой гармонии», который из-за широкого спектра оттенков позволил ему настраивать и обеспечить более последовательный макияж для каждого актера. Он создал много уникальных взглядов для известных актрис, таких как в форме Клары Боу губы в форме сердца/ Пьерро . Спустя годы он преувеличивал, естественно, полные губы Джоан Кроуфорд, чтобы отличить ее от многих потенциальных звезд, копирующих образ Клары Боу. Он также создал конкретные оттенки: Platinum ( Жан Харлоу ), Специальная среда ( Джоан Кроуфорд ), Темный ( Клодетт Колберт ) и Легкий Египтянин ( Лена Хорн ). Для Рудольфа Валентино он создал макияж, чтобы дополнить цвет лица актера и замаскировать тьму своей кожи на экране.
В 1920 году Макс Фактор принял предложение своего сына Фрэнка и официально начал называть свои продукты как «макияж», основываясь на глагольной фразе «макияж» (лицо). До тех пор использовался термин «косметика»; «Макияж» считался вульгарным, который используется только людьми в театре или сомнительной репутации, а не в вежливом обществе.
В 1922 году, находясь в отпуске в Европе со своей женой, Фактор посетил штаб -квартиру Лейхнера в Германии. К тому времени он был самым большим ритейлером их театральной личности палки, но Фактор был прозвучен и продолжал ждать на приеме. [ 5 ] Расстроенный этим обращением, он ушел и сразу же установил своих сыновей, чтобы начать продавать свою собственную бренду жира. До тех пор Фактор делал свою собственную жирную пену для своих клиентов, но не пытался продавать его, пока он представлял другие бренды. Теперь он сосредоточился на своих собственных продуктах, которые он предложил в складной трубке вместо палки. Его трубная жира была не только более гигиеничной, но и могла наносить тонко и равномерно. Вскоре версия Max Factor стала ведущим брендом.
К 1920 -м годам его сыновья Дэвис и Фрэнк участвовали в бизнесе, а Дэвис, генеральный директор и Фрэнк, помогали его отцу в разработке новых продуктов. В 1925 году компания получила свой самый большой заказ на сегодняшний день, когда ей пришлось выполнить приказ о приодее, чтобы поставить 600 галлонов легкого оливкового макияжа для фильма «Бен-Хур», чтобы обеспечить цвет кожи дополнений, используемых в съемках, проведенных в Америке, соответствовал бы этому из более темнокожих итальянских дополнений в сцены, снятых в Италии.
Для фильма 1926 года Mare Nostrum , Max и Frank Factor разработали первый водонепроницаемый театральный макияж.
К 1920-м годам Макс Фактор стал известен за пределами кино сообщества, что привело к тому, что компания разработала внутренний пиар-отдел в начале 1930-х годов.
В 1935 году Max Factor открыл салон Max Factor , который посещал практически всеми величайшими классическими голливудскими звездочками. [ 6 ]
Национальное распространение
[ редактировать ]В то время как Max Factor был удовлетворен тем, что оставался специализированным поставщиком продуктов для кинотехно -кинематографического сообщества, его дети были убеждены, что смогут превратить компанию в гораздо более крупное предприятие. Национальное распределение началось в 1927 году, когда продавцы, устоявшаяся распределительная компания, получила права на рекламу, распространение и продажи продуктов фактора. [ 7 ] Благодаря своей сильной связи с киноиндустрией, Макс Фактор смог использовать одобрения знаменитостей в рекламе. В обмен на номинальную оплату в размере 1 долл. США актеру реклама также будет продвигать последний фильм звезды.
Развитие панхроматического
[ редактировать ]Внедрение звукового фильма привело к замене старых шумных углеродных огней на вольфрамовых огнях, которые были менее горячими и создали более мягкий свет. В то же время ортохроматическая пленка, которая до этого времени использовалась индустрией, была заменена супер-чувствительной более быстрой панхроматической пленкой, которая заметно затемняла цвета кожи. Эти разработки требовали шести месяцев интенсивного развития, чтобы создать макияж, совместимый с новой средой. Поскольку они были разработаны для черно -белой пленки, существующие продукты были неподходящими для повседневного использования. Этот новый панхроматический макияж был торговой маркой в октябре 1929 года. [ 8 ]
Разработка пан-хэк
[ редактировать ]Разработка Technicolor Film потребовала, чтобы компания разработала новую линейку продуктов, поскольку существующий панхроматический макияж оставил небольшой блеск на коже, что отражало окружающие цвета. В результате того, как плохо они выглядели в цвете, многие актеры и актрисы отказались появляться в цветных пленках. Поскольку в то время Макс Фактор восстанавливался после того, как был поражен фургоном для доставки, Фрэнк Фактор взял на себя инициативу за два года, которые потребовались для разработки подходящего макияжа, изначально называемого «TD», а затем переименовали «панковые» ряд. Он был продан в сплошной форме торта и нанесен с влажной губкой, которая предлагала преимущество скрытия дефектов кожи под прозрачной матовой отделкой. Его первое появление было в фильме Vogues 1938 года . [ 9 ] Панковая макияж была сделана для экрана, но была пригодна для носителя для повседневной образы. [ 10 ]
Это был немедленный удар, и его преимущества привели к тому, что женщины крадут его из наборов фильмов и использовали его в частном порядке. Единственным недостатком для повседневного использования было то, что его нельзя было использовать ночью, так как она сделала кожу слишком темной при всех, кроме мощных огней, используемых в киностудиях. В то время как Макс Фактор хотел зарезервировать продукт для использования фильма, Фрэнк Фактор был открыт для коммерческих возможностей и начал разрабатывать более легкие оттенки. В то время компания смогла производить достаточно только для удовлетворения спроса на студий, что задерживает коммерческий выпуск до тех пор, пока производство не может быть увеличено. Компания использовала выпуск Vogues 1938 года в августе 1937 года, а через пять месяцев Goldwyn Follies , второй фильм, использующий макияж, для коммерческого выпуска Pan-Cake для публики, поддержанного национальной рекламной кампанией на основе цветов. Он сразу же стал самым быстрым и крупнейшим продаваемым предметом для макияжа на сегодняшний день, а также стандартный макияж, используемый во всех фильмах Technicolor.
Красота микрометр
[ редактировать ]В 1930-х годах фактор помог разработать устройство, похожее на маски для измерения контуров лиц субъектов. Он назвал это «микрометром красоты». Его цель состояла в том, чтобы обнаружить даже едва видимые структурные недостатки, которые могут быть увеличены и более новичны на камере. Затем техник может применить макияж, чтобы замаскировать проблему. [ 11 ]
Смерть Макса Фактора
[ редактировать ]После смерти Макса Фактора в 1938 году Фрэнк Фактор взял имя Макс Фактор -младший и расширил все еще частную косметическую фирму вместе с членами семьи ближайших, включая Сидни Фактор, Луи Фактор, Дэвис Фактор и Макс Фаресттейн.
В 1939 году Макс Фактор-младший начал развитие мазольной помады, которая также не будет не обрядающей и не изменяет цвет. Поцелуя была построена, чтобы проверить сопротивление формулы к затуханию. Результат был выпущен в 1940 году как «Tru-Color» в шести оттенках красного.
Во время Второй мировой войны Max Factor разработал оттенки макияжа для использования корпусом морской пехоты США в мамуфляционных лицах.
В 1947 году после 26 месяцев разработки Max Factor, Jr., компания выпустила «Pan-Stik», кремовый макияж, поставляемый в форме палки и предназначенную для использования последних изменений в студийном освещении и пленке. Этот продукт быстро применялся, а также нежирный. Он был выпущен для публики в 1948 году и сразу же был коммерчески успешным.
В 1951 году компания расширила свой ассортимент, чтобы предложить ряд мужских шампунь, лосьона после приготовления лосьона, дезодоранта и бритья пен.
Внедрение цветного телевидения заставило компанию разработать макияж Max Factor Color TV, который стал стандартом для использования в цветном телевидении.
В 1955 году компания выпустила «Электрик», свой первый аромат и три года спустя «Primitif».
В 1956 году Max Factor Inc. Приобрел продавцы, которые до этого времени занимались всеми их национальными продажами и распространением. [ 12 ] Это привело к полной реорганизации американских рынков компании, рекламы, продаж и распространения.
К 1960 -м годам Макс Фактор -младший, Макс Фаррестейн и внуки Дональд Фактор, Альфред Джей Фересттейн и Честер Ли Фаресттейн все еще были вовлечены. Под его руководством в 1965 году Макс Фактор -младший установил «Geminesse», линию макияжа, ухода за кожей и парфюмерии, которые были проданы только в униформе в универмагах. Упаковка и продукты были разными; Многие из контейнеров были разработаны, чтобы напоминать греческие скульптуры.
В начале 1960 -х годов компания стала публичной компанией и перечислил свои акции класса A на Нью -Йоркской фондовой бирже . В этом периоде также было отмечено третье поколение семьи Фактор, Барбара Фактор, Дэвис -младший Фактор, Дональд Фактор, Альфред Фаресттейн и Честер Фаресттейн, поднимающиеся на должностные должности в компании. Его место работы теперь - музей, расположенный в центре города Голливуд.
Слияние с Нортоном Саймоном
[ редактировать ]К началу 1970 -х годов Sidney Factor вышел из Правления, а Барбара Фактор, Дональд Фактор и Дэвис -младший Фактор из третьего поколения также покинули компанию для преследования других интересов. В результате произошло снижение участия семьи. Дэвис Фактор все еще был председателем совета директоров, в то время как Альфред Джей Фарестейн был президентом и генеральным директором, когда в 1973 году компания согласилась объединиться с Нортоном Саймоном. Это событие было омрачено несколько недель спустя внезапной смертью Альфреда Джея Файрестейна в возрасте 48 лет. Честер Фарестейн сменил его как президента компании, только чтобы уйти в отставку три года спустя в 1976 году, чтобы посвятить свое время своим личным интересам; Он был заменен членами семьи. Его отъезд вместе с отъездом Макса Фактора -младшего в том же году означал, что в настоящее время не было членов ближайшей семьи Макса Фактора, работающих на компанию.
В течение времени, отвечающего за Честер Фарестейн, компания расширила за рубежом и выпустила много новых продуктов, включая Musk for Men, Ultalucent Waterpronation Makeous и в 1975 году успешную линию ароматов Halston , которая быстро стала вторым самым продаваемым дизайнерским ароматом в мире. , Тропинг Шанель № 5 .
Под Нортоном Саймоном Макс Фактор запустил «Maxi», линию макияжа, направленной на более молодой, более опытный потребитель. Maxi продавал продукты, предназначенные для подростковых вкусов, таких как блеск для губ, цветные втирания и «настроение» помады. Maxi была оценена, чтобы конкурировать с лидерами рынка Бонн Белл и Covergirl . Ни Maxi, Geminesse, ни Max Factor не смогли поднять снижение прибыли компании и долю рынка.
был захвачен Нортоном Саймоном В 1983 году Эсмарк , к которому никто в семье факторов не был вовлечен в повседневную деятельность компании. Год спустя Эсмарк объединился с Beatrice Foods , который объединил максимальный фактор в их подразделение красоты Playtex и перенес штаб -квартиру Max Factor из Лос -Анджелеса в Стэмфорд, штат Коннектикут. В 1986 году Рональд Перельман из Revlon купил подразделение Playtex Beauty за 500 миллионов долларов. В 1991 году Revlon продал Max Factor Procter & Gamble за 1,5 миллиарда долларов.
К первым кварталу 2010 года Procter & Gamble прекратила Max Factor в Соединенных Штатах, вместо этого сосредоточившись на своих маркетинговых усилиях на более успешной линии косметики Covergirl. Макс Фактор продолжал продаваться за рубежом. [ 13 ]
В июне 2015 года Max Factor был одним из множества брендов красоты, приобретенных у P & G Coty [ 14 ] за 12 миллиардов долларов. Коти возобновил максимальный фактор в 2018 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Инновации
[ редактировать ]Max Factor приписывается многими косметическими инновациями, среди которых:
- 1914: выпустил первую косметическую, сделанную специально для кинофильмов, более тонкую жирорубку, изготовленную в 12 оттенках. Это было в кремовой форме и упаковано в банки, в отличие от более толстых красок для смазки, используемых для театра.
- 1917: выпущенный «Высший жидкий отбелиенец», который обеспечивал средства получения алебасовой гладкости на шее, плече, руках и руках.
- 1918: выпущенный «Цветовая гармония», диапазон порошка для лица, который из-за широкого спектра оттенков позволил настраивать последовательный макияж для отдельного актера или актрисы.
- 1925: выпущенный лак Max Factor's Supreme », металлический горшок с бежевым порошком, который был посыпан на ногти и побудил буфером с толчкой, чтобы придать гвоздям блеск и немного оттенка.
- 1927: выпустил «Общество гвоздя», маленький фарфоровый горшок с розовым кремом. Нанесенный на гвоздь и отделан, он дал натуральный цвет роз. «Общество гвоздь белой» также была выпущена. Это была трубка меловой белой жидкости, которая была нанесена под наконечниками для ногтей и оставалась высокой. Результат напоминал современный французский маникюр .
- 1928: разработана косметика специально для использования в черно-белых фильмах. Макс -старший получил премию Оскара за это инновации.
- 1930 : изобретен глянец .
- 1932 : разработал линию «телевизионного макияжа», специально для удовлетворения потребностей телевидения.
- 1934: выпущенная жидкая эмаль ногтей, предшественник сегодняшних лаков для ногтей.
- 1935 : открыл салон макияжа Max Factor в Лос-Анджелесе.
- 1935 : выпущенный «Pancake», предшественник современного макияжа торта, первоначально разработанный для цветных пленок.
- 1940 : выпущенная помада "Tru-Color", первая мазольная помада. Создал форму «Охотник», которая популярна среди пин-ап .
- 1948 : выпущенный макияж "Pan-Stik".
- 1954 : выпустил «Erace», оригинальный консилер, и разработал линию косметики специально для потребностей цветного телевидения. (Эта линия оставалась стандартом для телевизионной косметики до прибытия HDTV . [ Цитация необходима ] )
- 1971 : выпустил первый «водонепроницаемый» макияж.
- 1980: Японская дочерняя компания приобрела антиоксидант, полученный из вина сакэ, называемый Pitera . Впоследствии запустил Max Factor Factor Secret Key с Pitera , который впоследствии будет переименован в SK-II .
- 1988: запустил первую в мире ясную бесцветную тушь
- 2000: запустил первый 12-часовой длинный не переносительный цвет губ, "Lipfinity" помада
- 2008: для эффекта ложных ресниц выпущен " Тушь "
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Два великих польских предприятия - Max Factor & Helena Rubenstein ⋆ Ваши корни в Польше» . 17 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2017 года . Получено 17 июня 2017 года .
- ^ Уиллетт, Джули А. (2010). Энциклопедия американской индустрии красоты . Санта -Барбара: Гринвуд. п. 115. ISBN 9780313359491 .
- ^ Уиллетт 2010 , с. 115
- ^ Willett 2010 , с. 115–116
- ^ Бастен, стр. 46
- ^ Гэри Уэйн. «Музей красоты Max Factor (ныне Голливудский музей истории)» . Взгляд Stars.com . Получено 7 июля 2024 года .
- ^ Бастен, стр. 59
- ^ Бастен, стр. 62.
- ^ Бастен, стр. 112.
- ^ «Мастера макияжа: история максимального фактора» . Beautylish . Получено 2020-03-24 .
- ^ «Микрометр красоты» анализирует недостатки лица для макияжа » . Современный механикс . 2006-04-15. Архивировано из оригинала 2013-08-04 . Получено 6 августа 2013 года .
- ^ Бастен, стр. 148
- ^ Эллен Байрон. « Max Factor Kisses America Goodbye », The Wall Street Journal (только вступительный абзац доступен бесплатно), 5 июня 2009 г.
- ^ Косман, Джош (15 июня 2015 г.). «Coty Inc. приобретает линейки косметических продуктов от P & G за 12 миллиардов долларов» . New York Post . News Corp. ISSN 1090-3321 . Получено 24 апреля 2018 года .
- ^ Данешху, Шехеразаде (8 февраля 2018 г.). «Яркие перспективы продаж Coty обновляют акции» . Финансовые времена . Получено 8 августа 2018 года .
- ^ Марфил, Лорелей (23 января 2018 г.). «Эксклюзив: Max Factor представляет новое направление, фокусируется на разнообразии» . Женская одежда ежедневно . Получено 8 августа 2018 года .
- ^ Коллинз, Эллисон (10 мая 2018 г.). «Обложка« Девушка », видя знаки успеха, - говорит генеральный директор Coty . Женская одежда ежедневно . Получено 8 августа 2018 года - через Pressreader .
Компания возобновила обложку, Clairol и Max Factor.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бастен, Фред Э. (2008). Макс Фактор: Человек, который изменил лица мира . Нью -Йорк: Arcade Publishing. ISBN 978-1-55970-875-3 .
- Кент, Жаклин С. (2003). Бизнес -строители в косметике . Миннеаполис: Оливер Пресс. ISBN 1-881508-82-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1909 заведения в Калифорнии
- 1991 Слияния и поглощения
- 2015 слияния и поглощения
- Американские компании основаны в 1909 году
- Косметические компании Соединенных Штатов
- Coty Inc.
- Бывшие бренды Procter & Gamble
- История косметики
- Культура Голливуда, Лос -Анджелес
- Производственные компании, базирующиеся в Лос -Анджелесе
- Производственные компании, созданные в 1909 году