Scuola Normale Superiore в Пизе
Высшая педагогическая школа | |
Тип | Общественный |
---|---|
Учредил | 1810 |
Основатель | Наполеон Бонапарт |
Административный персонал | что. 240 |
Студенты | что. 290 |
Аспиранты | что. 260 |
Расположение | , , Италия |
Кампус | Городской |
Веб-сайт | sns.it/en |
Scuola Normale Superiore в Пизе [ 1 ] (широко известный в Италии как «la Normale») — государственное университетское учреждение в Пизе и Флоренции , [ 2 ] [ 3 ] В Тоскане , Италия , в настоящее время обучаются около 600 студентов и аспирантов (PhD).
Она была основана в 1810 году по указу Наполеона как филиал Высшей нормальной школы в Париже. [ 4 ] с целью подготовки учителей Империи для обучения ее граждан. В 2013 году флорентийский объект был добавлен к историческому объекту в Пизе после включения Института гуманитарных наук во Флоренции (SUM). С 2018 года Scuola Normale Superiore входит в состав Школы повышения квалификации Сант-Анна в Пизе и Института повышения квалификации в Павии , единственных двух других университетских учреждений с особым статусом, которые на итальянской панораме предлагают, в соответствии со стандартами передового опыта, как студенческой, так и последипломной образовательной деятельности.
Выдающиеся деятели мира науки, литературы и политики учились в Нормале, в том числе Джозуэ Кардуччи , Карло Руббиа , Энрико Ферми , Альдо Капитини , Карло Адзельо Чампи , Джованни Гронки , Джованни Джентиле , а также Алессио Фигалли в последнее время. .
История
[ редактировать ]Scuola Normale Superiore была основана в 1810 году по указу Наполеона как учреждение-близнец Высшей нормальной школы в Париже, которая сама возникла под юрисдикцией Французской революции .
Термин нормальная школа ( scuolanormale ) был придуман Жозефом Лаканалом , который, представляя доклад Национальному конвенту 1794 года от имени Комитета народного просвещения, объяснял его следующим образом: « Normales: от латинского norma , правило. Эти школы фактически должны быть типом и правилом всех остальных . [ 1 ] [ 5 ] «Нормально: от латинского norma — правило. Эти школы действительно должны быть такими же и правильными, как и все остальные».
Наполеоновский период
[ редактировать ]Указ Наполеона от 18 октября 1810 года о «государственных учебных заведениях» в Тоскане - провинции Французской империи с 1807 года - учредил «Академическое студенческое общежитие» в Пизе для студентов университетов. Студентам факультетов искусств и наук было выделено двадцать пять мест для создания филиала парижской Высшей нормальной школы в странах, где было разрешено использование итальянского языка. [ 6 ]
Таким образом, по приказу Наполеона была основана Пизанская нормальная школа. Термин «Нормальный» относится к его основной педагогической миссии, то есть обучать учителей средних школ обучению граждан в соответствии с последовательными учебными и методологическими «нормами».
22 февраля 1811 года был издан первый призыв, но базирующаяся в Пизе Normale начала свою деятельность только в 1813 году, когда в Скуоле поступили первые студенты искусств и наук. Первым местом создания Скуолы был монастырь Сан-Сильвестро в Пизе: это было студенческое общежитие на полпути между военным орденом и монастырем, в котором жизнь студентов характеризовалась строгими дисциплинарными правилами, подобными правилам французской Скуолы . справку о поступлении, профессиях, наказаниях, наградах и даже студенческой одежде. Следуя модели Высшей нормальной школы , Скуола была поручена «директору», которому помогали «субдиректор» и « Экономо », отвечающий за управление, надзор за обучением и охрану порядка.
В то время Normale была предназначена для лучших старшеклассников в возрасте от 17 до 24 лет, которые за два года обучения также получили степени на факультетах искусств и наук Императорского университета. У студентов были особые обязательства, и они были обязаны проходить дополнительные курсы: их контролировали четыре « рипетитори », выбранные директором среди студентов Нормале, которые «повторяли» университетские уроки ежедневно и координировали «конференции», которые проводились своего рода семинар. Благодаря такой квалификационной подготовке после окончания школы учащиеся обязались преподавать в средних школах не менее десяти лет. [ 7 ]
Наполеоновская нормальная школа прожила короткую жизнь: единственным учебным годом был 1813/14, в течение которого директором был физик Раньери Герби . 6 апреля 1814 года Наполеон подписал акт об отречении: возвращение великого герцога Фердинанда III на трон Тосканы совпало с закрытием Скуолы, несмотря на различные попытки спасти ее во имя ее функции.
Великокняжеский период
[ редактировать ]Период закрытия Скуолы после наполеоновской фазы на самом деле был довольно коротким. Указом Великого герцога от 22 декабря 1817 года был восстановлен древний Ordine dei Cavalieri di Santo Stefano (Орден рыцарей Святого Стефана ) в Пизе: в 1843 году Совет Ордена предложил учредить «интернат для молодых дворян». » в Палаццо делла Карована вместе со Школой Нормале. Надо сказать, что и в предыдущий период начинающие рыцари часто были студентами Пизанского университета и поэтому Палаццо уже был, по сути, «благородной коллегией».
Для изучения осуществимости нового проекта великий герцог Лотарингии Леопольд II назначил комиссию, которая восстановила первоначальную функцию Scuola Normale Superiore - подготовку учителей средней школы. 28 ноября 1846 года великий герцог Мотупроприо учредил Тосканскую нормальную школу, также называемую Imperial Regia Scuola Normale (поскольку она была связана с австрийской системой). 15 ноября 1847 года была открыта новая штаб-квартира в Палаццо делла Карована .
Новая школа была «теоретическо-практической» и предназначалась для «подготовки учителей средних школ»; [ 8 ] это была школа-интернат, предлагающая десять бесплатных мест (с преимуществами, закрепленными за кавалерами Ордена), куда можно было попасть по вызову в восемнадцатилетнем возрасте, а также другие платные места.
В интернате обучались исключительно студенты-философы и филологи, тогда как студенты физико-математических наук университета были объединены в скуолу: последние, однако, были обязаны посещать курс педагогики и практиковаться в преподавании, проходя педагогическую подготовку в школах, в соответствии с сильным профессиональным подтекстом, от которого позже пришлось отказаться. Курс обучения длился три года.
В период великого герцогства на Скуолу повлиял политический климат: после энтузиазма Рисорджименто страх перед подрывными движениями и беспорядками привел к реакционным и конфессиональным настроениям, на которые очень жаловались сами студенты, в том числе Джозуэ Кардуччи , который был студентом. там между 1853 и 1856 годами.
Период после объединения
[ редактировать ]С новым единым государством законодательная и административная структура Савойского королевства распространилась на всю Италию. Таким образом, итальянская школьная система на протяжении более шестидесяти лет регулировалась законом Казати 1859 года, первоначально изданным для учреждений Пьемонта и Ломбардии: основанный на централизованной модели, он давал частным организациям возможность предоставлять образование, в то же время устанавливая « diritto dello Stato all'insegnamento universitario» (право государства в отношении университетского образования), а также право «контролировать» все уровни школьной системы.
В Тоскане временное правительство (1859–1860 гг.) пыталось защитить наиболее выдающиеся местные традиции, такие как Нормале. После долгих дебатов в Сенате и прессе о возможности сохранения этого уникального и аномального учреждения в 1862 году оно было официально названо «Scuola Normale del Regno d'Italia».
были представлены различные законопроекты В камеру для создания пизанской модели. [ 9 ] распространив его на другие университеты или реорганизовав и расширив Нормальную школу Пизы. Но новое единое государство , занимавшееся финансовыми мерами и общественными работами, которые считались более неотложными, утвердило декретом от 17 августа 1862 года лишь некоторые изменения в правилах Scuola, чтобы она могла продолжать функционировать как Scuola Normale italiana .
«Новая» Normale была введена в национальную правовую систему Постановлениями Маттеуччи 1862 года, которые устранили любые религиозные и конфессиональные аспекты в соответствии со светской ориентацией итальянской политики. Министерским указом в 1863 году количество лет обучения было увеличено до четырех, и была создана новая организационная структура.
На образовательном уровне совет директоров был разделен на две «секции»: «Письмо и философия» и «Физика-математика», образованные соответствующим преподавательским составом; последние секции были предшественниками нынешних факультетов, находящихся под контролем «директора по учебной работе».
Издательская деятельность Скуолы началась с основания двух журналов ( «Аннали делла класс ди наука» в 1871 г. и «Аннали делла класс ди литература и философия» в 1873 г.). С развитием аспирантуры Скуола все чаще брала на себя функции, наряду с университетским колледжем, высшего научно-образовательного и исследовательского института. На политическом уровне роль «президента» совета директоров определялась как орган, ответственный за моральное, образовательное и экономическое управление Скуолой. Наконец, на организационном уровне все более важную роль играл Провведитор-Экономо , который управлял услугами, а также человеческими и финансовыми ресурсами и имел дисциплинарную юрисдикцию над студентами. Постановления Маттеуччи последовали за постановлениями министра образования Коппино в 1877 году, устанавливая открытие школы-интерната также для отделения естественных наук и упрощая сложную структуру предыдущих «Правил обучения и экзаменов».
Языческая реформа
[ редактировать ]В 1927 году, через три года после вступления в силу нееврейской реформы , были утверждены новые правила Scuola Normale, которые устранили ее квалификационную функцию, сохранив при этом функцию «подготовки к преподаванию в средних школах и к экзаменам, на которых присваивается квалификация для такого преподавания». " [ 10 ] и содействия развитию последипломного образования, доступного для всех выпускников на национальном уровне.
Националистическая пропаганда также охватила «Нормаль», и контроль над режимом становился все более агрессивным, вплоть до первого серьезного эпизода репрессий, когда в 1928 году были арестованы трое нормалистов за антифашистскую деятельность. Чтобы справиться с беспорядками, вызванными политическими событиями и упадком Скуолы, в которой становилось все меньше учеников, философ Джованни Джентиле , нормалист, а также видный деятель итальянского фашизма, идеолог режима и министр образования, был назначен комиссаром; Позже, в 1928 году, он стал директором Normale.
Джентиле провел структурную ревизию учреждения, чтобы оно приобрело национальное значение; с этой целью он курировал расширение штаб-квартиры и значительное увеличение числа студентов и внутренней деятельности. Его авторитет вместе с согласием режима позволили ему найти средства и сотрудничество для своего проекта. Между тем, отношения между государством и церковью, установленные Латеранским договором, облегчили переговоры с архиепископством о предоставлении здания колледжа Путеано, которое вместе со зданием Тимпано позже будет использоваться для размещения молодых нормалистов во время расширения. Палаццо делла Карована .
Normale Gentiliana , признанная Королевским указом от 28 июля 1932 года, была открыта 10 декабря. Получив новый Статут, Скуола стала независимым высшим учебным заведением, хотя и все еще связанным с Пизанским университетом , и приобрела юридический статус, а также административную, образовательную и дисциплинарную автономию. Normale, подтверждая свою уникальность в итальянской школьной системе, была расширена, прежде всего, для обучения все более избранной культурной элиты.
В 1938 году Scuola Normale, как и все университеты Итальянского королевства, одобрила расовые законы , которые затронули студентов и преподавателей. В то время в «Нормале» все еще было много свободолюбивых душ: это была также школа Карло Адзельо Чампи , который через несколько лет присоединился к Сопротивлению , а ранее Альдо Капитини , теоретика ненасилия. и решительный противник фашистского режима.
Военный и послевоенный период
[ редактировать ]Scuola Normale продолжала свою деятельность, несмотря на Вторую мировую войну , хотя и с некоторыми нормативными ограничениями и множеством практических трудностей. Тем временем, даже после издания расовых законов , несогласие с режимом становилось все более очевидным среди студентов и преподавателей.
После свержения Муссолини Большим советом 25 июля 1943 года Нормале осталась под немецким господством, поскольку географически она принадлежала территории Республики Сало .
После трагического воздушного налета на Пизу 31 августа 1943 года новый директор Луиджи Руссо , которому угрожал арест по политическим мотивам, был вынужден покинуть город, и его заменил математик Леонида Тонелли , которая защищала библиотеку и обстановку Палаццо. делла Карована, преобразованный в немецкие казармы, и перенес самые важные коллекции в близлежащий Чертоза ди Кальчи . [ 11 ]
2 сентября 1944 года город был освобожден, но Палаццо делла Карована был реквизирован англо-американской армией: студенты и преподаватели были переведены в колледж Путеано. Луиджи Руссо , восстановленный в должности директора, продолжил работу по сохранению материалов Скуолы и ее библиотеки, в то время как временный объект возобновил свою деятельность.
25 сентября 1945 года Палаццо был освобожден, и, помимо восстановления здания, было решено объявить семьдесят мест для студентов-ветеранов или студентов-партизан. [ 12 ] Луиджи Руссо и Леонида Тонелли инициировали длительную информационную кампанию, которая позволила им найти финансовые ресурсы, в том числе вклады, не поступающие от государства, и создать наследие посредством пожертвований и покупок в соответствии с политикой, которая будет продолжаться и в последующие годы.
Послевоенная Normale была также эрой женщин: через семьдесят лет после принятия первой женщины в Normale, в 1959 году, наконец, была создана «Женская секция» со штаб-квартирой в Палаццо дель Тимпано, чтобы дать женщинам возможность руководить коллегиальным обществом. жизнь в Скуоле.
От послевоенного периода до наших дней
[ редактировать ]В 1960-х годах Scuola Normale столкнулась с проблемами «университета для масс». С 1964 по 1977 год под твердым руководством Жилберто Бернардини . [ 13 ] он подтвердил свое первоначальное призвание к чистым дисциплинам, отказавшись от управления медицинскими и юридическими колледжами (к которым был добавлен Коллегио Пачинотти прикладных наук): процесс, который привел к созданию Школы перспективных исследований Сант-Анна. началось с последних колледжей.
Между 1967 и 1968 годами студенты и преподаватели Normale приняли участие в протестах , которые начались в Пизе и распространились по всей Италии; в Normale была брошена вызов не только всей университетской системе, но и подходу Scuola и ее основным положениям. Сложный диалог между учреждением и его студентами породил Устав 1969 года, из которого возникли новые образовательные рамки Скуолы и профиль Института научного высшего образования: в частности, значительное увеличение внутреннего преподавательского состава, создание фонда были достигнуты укрепление исследовательских структур и увеличение числа студентов и аспирантов. [ 14 ] Наконец, закон от 18 июня 1989 г. признал эквивалентность диплома последипломного образования Скуолы диплому доктора философии, выдаваемому итальянскими университетами.
В 2014/2015 учебном году учебная программа аспирантуры была расширена благодаря слиянию с Istituto di Scienze Umane di Firenze (SUM) (Институт гуманитарных наук Флоренции, SUM), который теперь называется Департаментом политических и социальных наук. Нормальные науки. В 2018 году Normale была объединена со Школой повышения квалификации Сант-Анна в Пизе и с Университетским институтом повышения квалификации в Павии, чтобы предложить новые образовательные возможности, которые могли бы объединить навыки трех учреждений в определенных областях, таких как экономико-политические дисциплины и изучение физико-химической динамики, влияющей на изменение климата и его последствий в агропродовольственном секторе. После слияния Scuola Normale Superiore в Пизе и Istituto Italiano di Scienze Umane (Итальянский институт гуманитарных наук) Палаццо Строцци во Флоренции и Residenza Aldo Capitini к зданиям, посвященным деятельности Scuola, были добавлены ; последнее здание после ремонта было закреплено за студентами аспирантуры кафедры.
Палаццоне ди Кортона (в провинции Ареццо К этой недвижимости надо еще добавить ); это филиал Скуолы, используемый для проведения конференций и летних школ, организованных также в сотрудничестве с другими органами власти, академическими и исследовательскими учреждениями.
Академические структуры
[ редактировать ]Гуманитарный факультет разделен на предметные области, в рамках которых организованы отдельные курсы. Предметные области относятся к: Литературе, филологии и лингвистике; Философия; История и палеография; История искусства и археологии; Древняя история и классическая филология. Факультет естественных наук разделен на предметные области, в рамках которых организованы отдельные курсы. Предметные области: Химия и геология; Физика; Математика и информатика; Биологические науки. Кафедра политических и социальных наук охватывает предметные области политических и социальных наук.
Учебная программа
[ редактировать ]Scuola Normale Superiore предлагает как высшее образование (что соответствует университетской учебной программе для получения степени бакалавра и магистра), так и последипломное (PhD) образование.
Бакалавриат
[ редактировать ]Курсы бакалавриата SNS (степени бакалавра и магистра) охватывают учебную программу трех макродисциплинарных областей: литература и философия, естественные науки и политические и социальные науки (последние только для степеней магистра). Студенты, отобранные по конкурсу, должны следовать обоим направлениям. курсы, преподаваемые в Normale, и соответствующие курсы обучения в университете, соблюдая строгие обязательства по обучению. Исследования бесплатны.
Аспирантура (PhD)
[ редактировать ]Scuola Normale Superiore была первым итальянским учебным заведением, создавшим программу докторантуры в 1927 году. На сегодняшний день курсы докторантуры гуманитарного факультета:
- Философия
- История
- Италоведение и современная филология
- История искусства
- Классика
Докторские курсы факультета естественных наук:
- Астрохимия
- Наука о данных
- Физика
- Математика
- Математика для финансов
- Методы и модели для молекулярных наук
- Нанонауки
- Нейронаука
Аспирантура кафедры политических и социальных наук:
- Политология и социология
- Транснациональное управление
Допуск
[ редактировать ]Прием в бакалавриат и аспирантуру (PhD) осуществляется по конкурсу. Вы можете получить доступ к Normale с первого курса университета или после получения трехлетней степени. Наконец, вы можете поступить в Scuola в качестве аспиранта (PhD).
При поступлении на курсы бакалавриата комиссия, состоящая из научных сотрудников Scuola Normale и других университетов, оценивает кандидатов, пытаясь выявить таланты к учебе и исследованиям. Тесты, которые обычно проводятся в августе и сентябре, являются письменными и устными и касаются дисциплинарных областей, выбранных кандидатами для своей академической карьеры. Темы экзаменов изучаются таким образом, что поступление в Scuola гарантировано не за счет понятийных и мнемонических навыков, а за оригинальность и интуицию.
Для доступа к первому году обучения результаты A-level и любые другие предыдущие квалификации во время экзамена не оцениваются. Для поступления на четвертый курс результаты, полученные по степени бакалавра и любой другой предыдущей квалификации, во время экзамена не оцениваются. Отбор строгий: обычно допускаются лишь около 5% тех, кто примет участие в конкурсе. Студенты Scuola Normale Superiore не платят никакой платы за обучение: университетские сборы возмещаются, а проживание и питание предоставляются бесплатно.
Для поступления в аспирантуру (PhD) конкурс, открытый для выпускников со всего мира, основан на квалификации и экзаменах. Отобранные получают стипендию, а также дополнительные специальные гранты на исследовательскую деятельность в Италии и за рубежом.
Кампус
[ редактировать ]Нормальная школа расположена в своем оригинальном историческом здании, называемом Палаццо делла Карована , на площади Пьяцца деи Кавальери , в средневековом центре Пизы .
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека была основана одновременно со Скуолой и является важным инструментом обучения и исследований. В настоящее время он занимает три места с видом на площадь Пьяцца деи Кавальери - Палаццо дель Орологио, Палаццо делла Каноника и часть Палаццо делла Карована - и, недалеко от него, место расположения Палаццо дель Капитано. Книжное собрание, большей частью с открытыми полками, сейчас в общей сложности превысило миллион томов. Он посвящен дисциплинам, изучаемым в Normale, а также содержит тексты по информатике, библиографии и библиотечному делу. Помимо регулярных приобретений, он также пополнялся пожертвованиями различных ученых, связанных со Скуолой; среди них можно упомянуть Эудженио Гарина , Микеле Барби , Франческо Фламини , Чезаре Лупорини , Витторе Бранка , Джорджио Паскуали , Арнальдо Момильяно , Поля Оскара Кристеллера , Делио Кантимори , Себастьяно Тимпанаро , Клиффорда Трусделла и Этторе Пассерина д'Антревеса. В рамках библиотечного обслуживания также развивается цифровая библиотека.
Архивы
[ редактировать ]Архивный центр Высшей нормальной школы, созданный в октябре 2013 года, хранит, помимо богатого документального наследия Скуолы, многочисленные архивы деятелей культуры XIX и XX веков, приобретенные в результате завещательного наследия, даров и вкладов, а также благодаря целенаправленным закупочная политика. Многие коллекции происходят от бывших студентов и / или бывших преподавателей Scuola Normale (коллекции директоров Энрико Бетти , Алессандро д'Анкона , Улиссе Дини , Луиджи Бьянки и Жилберто Бернардини ), а также от подарков или покупок: среди них следует упомянуть быть составлен из архива Сальвиати, в котором среди важных документов хранится также рукопись с автографом Макиавелли .
Исследовательские центры и лаборатории
[ редактировать ]В Нормале работают исследовательские центры и лаборатории:
- Bio@SNS – Laboratorio di Biologia (Биологическая лаборатория)
- CRM – Центр математических исследований Эннио Де Джорджи (Центр математических исследований Эннио Де Джорджи)
- DocStAr - Художественная историческая документация
- НЕСТ – Национальное предприятие нанонауки и нанотехнологий
- САЭТ – История, Археология, Эпиграфия, Традиции древних.
- SMART – междисциплинарные стратегии, применяемые в исследованиях и технологиях
- STAR – Системы и теории астрохимических исследований
Колледжи и столовая
[ редактировать ]Студенты Scuola Normale в Пизе в настоящее время размещаются в четырех колледжах, расположенных в городе:
- Колледж Кардуччи расположен на улице Виа Турати, недалеко от центрального вокзала Пизы; он принадлежит Скуоле с 1994 года. Частично отреставрирован в 2002 году, в настоящее время он также ремонтируется. Это здание было посвящено выдающемуся поэту и ученому Джозуэ Кардуччи , который был студентом факультета гуманитарных наук с 1853 по 1856 год и лауреатом Нобелевской премии по литературе 1906 года.
- Колледж Ферми , принадлежащий Скуоле с 1993 года, расположен в нескольких шагах от Палаццо делла Карована и используется как жилье для студентов с 1996 года. Он посвящен выдающемуся итальянскому физику Энрико Ферми , нормалиста , а также нобелевского лауреата. Лауреат премии по физике 1938 года.
- Колледж Фаэдо , открывшийся в 2006 году, является последним колледжем-интернатом, приобретенным Scuola Normale и используемым совместно со Scuola Superiore Sant'Anna . Здание расположено на Виа дель Джардино, недалеко от Палаццо ди Джустиция, и посвящено Алессандро Фаэдо , нормалиста, впоследствии ставшего ректором Пизанского университета , президентом Национального исследовательского совета и сенатором.
- Колледж Тимпано стал первым пожертвованием недвижимости Скуоле в 1932 году: расположенный на Лунгарно Пачинотти, он был подарен Скуоле уникальным человеком, калабрийцем Доменико Тимпано, который заработал состояние на продаже в Соединенных Штатах в во времена сухого закона восстановительные продукты на спиртовой основе из его фармацевтической промышленности. Здание, поврежденное во время Второй мировой войны взрывом близлежащего моста Понте Сольферино, было перестроено в 1950-х годах и первоначально представляло собой женское общежитие для студентов Scuola Normale Superiore. В настоящее время он предназначен для студентов и стипендиатов и разделен на три колледжа: Тимпано, Тимпанино и Аккончи (последний приобретен в 1967 году).
Студенты аспирантуры обычно не остаются в колледжах, а получают ежемесячную стипендию на проживание; во Флоренции , однако, Residenza Capitini – здание, принадлежащее городу Флоренции, недавно отремонтированное на средства, предоставленные Министерством образования, университетов и исследований – может принимать студентов аспирантуры факультета политических и социальных наук.
Право доступа в столовую Нормальной школы, расположенной на нижних этажах Палаццо Д'Анкона (в непосредственной близости от Палаццо делла Карована, на Виа Консоли дель Маре, 5), имеют: студенты бакалавриата, итальянские и иностранные. Аспиранты, обладатели исследовательских грантов, стипендиаты, преподавательский и административный персонал, а также гости Скуолы.
Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинги университетов | |
---|---|
Глобальный – Общий | |
ARWU Мир [ 15 ] | 501–600 |
Мир [ 16 ] | =168 |
- 2023 года В Академическом рейтинге университетов мира эта система находится в диапазоне 501–600 в мире и между 18–24 в Италии. [ 15 ]
- Школа перспективных исследований Сант-Анна вместе со Scuola Normale Superiore названа ведущими учебными заведениями в шести лучших высших учебных заведениях Италии по версии Times Higher Education World University Rankings . [ 17 ] где за 2014–2015 годы занимал 63-е место в мире и 15-е в Европе. [ 18 ] Что касается рейтинга 2024 года, рейтинг университетов мира Times Higher Education ставит Scuola Normale Superiore на 168-е место в мире и 2-е место в Италии. [ 16 ]
- Согласно рейтингу QS World University Rankings , Scuola Normale Superiore является частью инициативы «Инвестируйте свой талант в Италию». [ 19 ] что выводит итальянские программы последипломного образования на мировую арену. [ 20 ]
- Европейский исследовательский рейтинг, [ 21 ] Рейтинг, основанный на общедоступных данных из базы данных Европейской комиссии, ставит Пизанскую университетскую систему в число лучших в Италии и наиболее эффективных европейских исследовательских учреждений. [ 22 ]
Известные выпускники и преподаватели
[ редактировать ]Среди известных выпускников и преподавателей Scuola Normale: [ 23 ] [ 24 ]
- Альдо Андреотти , математик, известный своим фундаментальным вкладом в теорию функций нескольких комплексных переменных.
- Джулиано Амато , политик и бывший премьер-министр Италии , также учился в Collegio Medico-Giuridico Scuola Normale Superiore, которая сегодня является Школой перспективных исследований Сант'Анна.
- Мишель Баччи , историк искусства
- Паола Барокки , историк искусства
- Луиджи Бьянки , математик, ведущий представитель энергичной геометрической школы, которая процветала в Италии в последние годы 19-го века и в первые годы 20-го века.
- Джозуэ Кардуччи , поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1906 года.
- Антонио Кассезе , юрист, специализирующийся на международном публичном праве , президент Специального трибунала по Ливану , также учился в Колледжио Медико-Джуридико Высшей нормальной школы, которая сегодня является Школой перспективных исследований Сант'Анна.
- Сабино Кассезе , профессор административного права и судья Конституционного суда Италии , также учился в Collegio Medico-Giuridico Scuola Normale Superiore, которая сегодня является Школой перспективных исследований Сант'Анна.
- Ламберто Чезари математик, запомнился своими достижениями по проблеме Плато , по теории параметрических минимальных поверхностей , по мере Лебега непрерывных , и родственным другим вариационным задачам : он также работал в области оптимального управления и изучал периодические решения систем нелинейных обыкновенные дифференциальные уравнения с использованием методов нелинейного функционального анализа
- Карло Адзельо Чампи , премьер-министр Италии с 1993 по 1994 год и десятый президент Итальянской Республики занимал пост с 1999 по 2006 год. До своей смерти он пожизненно сенатора в Сенате Италии.
- Пьетро Читати , писатель [ 25 ] и литературный критик
- Эннио Де Джорджи , математик, который работал над уравнениями в частных производных и основами математики, решил 19-ю проблему Гильберта , получил премию Вольфа в 1990 году.
- Энрико Ферми , физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1938 года за работу по наведенной радиоактивности , особенно известный за работу по разработке первого ядерного реактора Chicago Pile-1 , а также за вклад в развитие квантовой теории ядра элементарных и частиц. физика и статистическая механика . Ферми широко известен как один из ведущих ученых 20-го века, добившийся больших успехов как в теории, так и в эксперименте. [ 26 ] Вместе с Дж. Робертом Оппенгеймером , [ 27 ] его часто называют «отцом атомной бомбы » . [ 28 ] [ 29 ]
- Алессио Фигалли , математик, медали Филдса обладатель 2018 года. Он работает в основном над вариационным исчислением и уравнениями в частных производных.
- Гвидо Фубини , математик, известный благодаря теореме Фубини и метрике Фубини – Стьюди.
- Джованни Джентиле , министр народного образования (1923) и неогегельянский философ - идеалист , ровесник Бенедетто Кроче , называл себя «философом фашизма » и написал «Доктрину фашизма» (1932) для Бенито Муссолини , а также разработал свою собственную система философии, актуальный идеализм и профессор Высшей нормальной школы.
- Карло Гинзбург , известный историк и сторонник микроистории . Он наиболее известен своей книгой «Il formaggio e I vermi» (1976, английское название: « Сыр и черви: Космос Миллера шестнадцатого века »), в которой исследуются верования итальянского еретика Меноккио из Монтереале-Вальчеллина.
- Джованни Гронки , политик, президент Италии с 1955 по 1962 год.
- Эухенио Элиа Леви , математик, известный своим фундаментальным вкладом в теорию групп , теорию уравнений в частных производных и теорию функций нескольких комплексных переменных.
- Микела Марцано , философ, писатель
- Медея Норса , папиролог
- Франческо Орландо , литературный теоретик
- Карло Руббиа , и изобретатель Рыцаря Большого креста физик элементарных частиц , разделивший Нобелевскую премию по физике в 1984 году с Саймоном ван дер Меером за работу, приведшую к открытию частиц W и Z в ЦЕРНе.
- Франческо Руджеро , участник разработки Большого адронного коллайдера
- Сальваторе Сеттис , археолог, бывший директор Центра истории искусства и гуманитарных наук Гетти , а также самой Нормальной школы, ныне президент Научного комитета Лувра .
- Уолтер Сити , писатель
- Руксандра Сиретяну , нейробиолог
- Леонида Тонелли , математик, наиболее известный благодаря созданию теоремы Тонелли , обычно считается предшественником теоремы Фубини . [ 30 ]
- Вито Вольтерра , математик и физик, известный своим вкладом в математическую биологию и интегральные уравнения. [ 31 ] [ 32 ]
- Цзиюань Юй , философ-моралист, известный своими работами по этике добродетели.
Associazione Normalisti и Normale Бюллетень
[ редактировать ]Различные ассоциации выпускников и профессоров действовали в Скуоле на разных этапах ее истории. После первой инициативы философа Джованни Джентиле в 1933 году, позже возрожденной в 1950-х годах, в 1997 году по предложению Алессандро Фаэдо была основана нынешняя Ассоциация, названная просто Associazione Normalisti .
Нынешний президент - Роберто Серрето; предыдущими президентами были Луиджи Ариальдо Радикати ди Брозоло , Клаудио Чеза , Франко Монтанари и Умберто Сампиери. Карло Адзельо Чампи был почетным президентом.
Ассоциация публикует бюллетень Normale каждые шесть месяцев или каждый год; бюллетень является официальным органом ассоциации, зарегистрированным в Пизанском трибунале; его нынешний графический дизайн - работа Паоло Пелуффо , бывшего Consigliere per la Stampa e l'Informazione del Presidente della Repubblica (Советника по прессе и информации президента Республики) и sottosegretario di Stato alla Presidenza del Consiglio dei Ministri (заместителя государственного секретаря). в канцелярии президента кабинета) правительства Монти. Режиссер Андреа Бьянки.
Кино и литература
[ редактировать ]Действие некоторых повествовательных произведений 21 века происходит в Scuola Normale Superiore, например, «L'etica dell'Aquario» Иларии Гаспари и некоторые страницы Уолтера Сити из Scuola di nudo . «Нормальная школа» также фигурирует в Елены Ферранте » «Истории нового имени (2013), второй части четырехтомного произведения, известного как « Неаполитанские романы» : главная героиня романа, Елена Греко, принята в «Нормале» и описывает ее годы в Пизе. Scuola Normale Superiore также снялась в следующих фильмах: «Сейчас или никогда» (Ora o mai più) и «Невидимый Джокаторе».
См. также
[ редактировать ]- Школа перспективных исследований Сант'Анна
- Система Пизанского университета
- Пизанский университет
- Список итальянских университетов
- Высшая нормальная школа
- Пиза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для студентов – Scuola Normale Superiore di Pisa» (PDF) . Scuola Normale Superiore в Пизе . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Сайты | Scuola Normale Superiore» . sns.it. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Устав, положения и Кодекс этики | Scuola Normale Superiore» . sns.it. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Карлуччи, Паола (2010). Высшая нормальная школа. Пути заслуг 1810–2010 гг . Пиза. стр. 11–14.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сесиль Ле Жен. «ENS Rennes – ENS Rennes – Домой» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Карлуччи, Паола (2010). Высшая нормальная школа. Пути заслуг 1810–2010 гг . Пиза. стр. 14–15.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карлуччи, Паола (2010). Высшая нормальная школа. Пути заслуг 1810–2010 гг . Пиза. стр. 17–20.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карлуччи, Паола (2010). Высшая нормальная школа. Пути заслуг 1810–2010 гг . Пиза. п. 22.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ По инициативе, прежде всего, Франческо де Санктиса , тогдашнего министра образования (П. Карлуччи, La Scuola Normale Superiore. Percorsi del merito 1810–2010 , 31–32)
- ^ Карлуччи, Паола (2010). Высшая нормальная школа. Пути заслуг 1810–2010 гг . Пиза. п. 56.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карлуччи, Паола (2012). Еще один университет. Scuola Normale Superiore от краха фашизма до 1968 года . Пиза. стр. 79–89.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карлуччи, Паола (2012). Еще один университет. Scuola Normale Superiore от краха фашизма до 1968 года . Пиза. стр. 90–98.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карлуччи, Паола (2012). Еще один университет. Scuola Normale Superiore от краха фашизма до 1968 года . Пиза. стр. 249–264.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карлуччи, Паола (2012). Еще один университет. Scuola Normale Superiore от краха фашизма до 1968 года . Пиза. стр. 267–275.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «ARWU: Scuola Normale Superiore - Пиза» . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой рейтинг университетов» . Высшее образование Times (THE) . 29 сентября 2023 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Большая шестерка Италии образует сеть для элиты» . Высшее образование Таймс. 18 февраля 2000 г. Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов Times Higher Education 2014–2015» . Мировой рейтинг университетов Times Higher Education . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Инвестируйте свой талант в Италию» . postgradinitaly.esteri.it . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Итальянские программы магистратуры на мировой арене | Topgradschool» . Graduateschool.topuniversities.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «ResearchRanking.org: Рейтинг европейских исследований – главная страница» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Европейский исследовательский рейтинг 2017» . Сайт ResearchRanking.org . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Scuola Normale Superiore di Pisa, 2009/2010 учебный год» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Какое будущее для Normale Пизы» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Альфиери, Мария Кьяра (27 марта 2011 г.). « Леопарди» Пьетро Читати . NonSoloCinema (на итальянском языке) . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Сноу, К. (1981). Физики: поколение, изменившее мир . Маленький Браун . ISBN 1-84232-436-5 .
- ^ Гудчайлд, П. (1983). Оппенгеймер: отец атомной бомбы . Би-би-си. ISBN 0-563-20212-2 .
- ^ «Энрико Ферми умер в 53 года; архитектор атомной бомбы» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1954 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Личелло, Р. (1971). Энрико Ферми: отец атомной бомбы СамХар Пресс ISBN 978-0-87157-011-6 .
- ^ Леонид Тонелли .
- ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Scuola Normale Superiore di Pisa» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- ^ Scuola Normale Superiore di Pisa в проекте математической генеалогии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском и английском языках)
43 ° 43'10,60 "N 10 ° 24'0,81" E / 43,7196111 ° N 10,4002250 ° E