Pasupatiswarar храм
Pasupatiswarar храм | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Pasupatiswar ( Shiva ) |
Расположение | |
Расположение | Тамил Наду , Индия |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Место в Тамилнаде | |
Географические координаты | 11 ° 79 ° 59 ° 59% / 119 ° с.ш. 79,5,51,58 |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Pasupatiswarar расположен в Панданаллуре в Тирувидаймарудуре в районе Танджавур южно -индийском штате Тамилнаду . Шиве поклоняются как Pasupatheswarar, и представлен лингамом , а его супруга Парвати изображен как Мангаламбика. Председательствующее божество почитается в канонической работе Тамил Сайва 7 -го века, Теварам , написанный тамильскими поэтами Святыми, известными как Наянары , и классифицированный как Паадаль Петра Стхалам .
Этот храм связан с тем, что Парвати играет с мячом, давая имя Панданайналлур в деревню, и впоследствии поклонялся председательствующему божеству в виде коров, давая имя Pasupatheswarar председательствующему божеству. Есть много надписей, связанных с храмом, указывающими на вклад от Чоласа . Самые старые части нынешней каменной структуры были построены во время династии Чола в течение 11 -го века, в то время как более поздние расширения объясняются более поздними периодами.
В храме находится трехуровневая башня для шлюзов, известную как Гопурам . В храме есть многочисленные святыни, в которых из -за Pasupatheswarar, Mangalambiga и Adikesava Perumal являются наиболее выдающимися. В Храмовом комплексе содержится много залов и три участка. В храме есть четыре ежедневных ритуала в разное время с 18:30 до 20:00 и пять ежегодных фестивалей в его календаре. Пангуни Утирам во время тамильского месяца Пангуни . (апрель - май) и Маси Магам в Мааси (февраль - март) - самые выдающиеся фестивали, отмечаемые в храме Храм в настоящее время поддерживается и управляется индуистским религиозным и благотворительным департаментом правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно легенде индуистов, Парвати , супруга Шивы , играл с мячом. По другому варианту, она играла в игру с мячом с Лакшми и Сарасвати . Шива собрал четыре Веда в качестве мяча для своего супруга. Чтобы избежать вмешательства, Парвати отказался от заката. Это привело к естественному бедствию, что привело к ярости Шивы и выгнало мяч до мрачной. Шива прокляла Парвати, чтобы стать коровой, и приказал ей поклоняться ему в том месте, где мяч плавал под деревом Конрай. Парвати в форме Камаджену , святая корова поклонялась Господу в логове змеи в Панданаллуре. Вишну , который затопил корову, однажды нашел корову, лишенную молока, и консервировал ее. Кове была спасена Шивой из логова, а Парвати был освобожден от проклятия. Некоторые варианты упоминают, что у мудреца Канва была корова. Это доил муравьев. Когда мудрец последовал за коровой, он ударил по борине, под которой был найден изображение линги . После легенды изображение лингама имеет знак копыта. Лингам белый цвет, а омальное не выполняется для председательствующего божества. Святая корова Камадхену доение на муравьев - это общая легенда, связанная с большинством храмов Шивы по имени Пасупатисварар, а именно Эсварар, которым поклоняются Пасу , корова. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В храме есть несколько надписей от Чоласа 10 -го века. Самая ранняя надпись записана со времен Раджараджи i . Есть надписи от последующих королей, таких как Викрама Чола (1118-35), Раджадхираджа II (1166–1178), Кулотунга III (1178–1218) и Раджараджа III (1216–1256). Есть надписи, указывающие пожертвования в храм из империи Виджаянагара . Надписи ссылаются на председательствующее божество как Pasupathy Devan и Pasupatheeswarar, в то время как деревня упоминается как Pandanainallur и Vadanattu Vilathurnattu Pandanallur. [ 2 ] В наше время храм поддерживается и управляется индуистским департаментом религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . [ 3 ] В Храме есть танцевальные традиции, специализирующиеся на Бхаратанатьяме . [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм Pasupatheeswarar расположен в Панданаллуре , деревне на шоссе штата Тамил Наду SH150, на дороге Тирупанантал -Вайесваранкул, на южно -индийской штате Тамилнаду . В храме есть пятиуровневая раджа гопурам , входная башня и все святыни храма заключены в концентрические прямоугольные гранитные стены. Храм покрывает площадь около 2 акров (0,81 га). В храме есть три пракарама (закрытые избирательные участки храма) и много мандапам (залы). Храм обращается на восток и входит через Раджа Гопурам (башня шлюза). Председательствующее божество в форме лингама размещается в святилище. Следуя легенде, изображение лингама имеет знак копыта. Лингам белый цвет, а омальное не выполняется для председательствующего божества. [ 1 ] Прилагаемый зал, Ардхамандапа измеряет ту же ширину, что и святилище, в то время как его длина вдвое превышает святилище. Ардхамандапа . проецирует на восток Мухамандапа имеет квадратную структуру. Есть пять Devakoshtas , которые покрывают внешние стены святилища. Изображения Дакшинамурти и Брахмы являются единственными, оставшимися из пяти. Председательствующим божеством Храма является Pasupatheeswarar, размещается в святилище. Консорт Мангаламбига находится в святыне на юге. [ 1 ] Храм имеет четыре водоема, связанные с ним. Основной резервуар для воды называется Kamadhenu Theertham, который находится за пределами главного входа в храм. [ 5 ]

Религиозное значение и практика поклонения
[ редактировать ]
Храм считается одним из храмов, построенных на северных берегах реки Кавери . [ 6 ] Храм почитается в стихах Теварама , канонической работы Saivite 7 -го века со стороны святого поэта Самбандара . Поскольку храм почитается в Теварам , он классифицируется как Паадал Петра Стхалам , один из 275 храмов, которые находят упоминание в каноне Сайва. [ 7 ]
Храмовые священники исполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы Тамилнада, священники принадлежат общине Шайва , суб-касте брахмана. Храмовые ритуалы выполняются четыре раза в день; Каласанти в 8:00 утра, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00, а Ардха Джамам в 8:00 вечера каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека (священная ванна), Алангарам (украшение), Найветанам (еда ) и Дипа Араданай (размахивание лампами) как для Pasupatheeswarar, так и для Mangalambikai. Поклонение проводится среди музыки с Нагасварамом (трубным инструментом) и Тавилом (ударным инструментом), религиозными инструкциями в Ведах (священные тексты), прочитанные священниками и прострацией поклонниками перед храмой мачты. Существуют еженедельные ритуалы, такие как Сомаварам (понедельник) и Сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как Прадошам и ежемесячные фестивали, такие как Амавасай (День Нового Луна), Кирутигай , Пайнанам (День полнолуния) и Сатурти . Основные фестивали, отмечаемые в храме, - это Пангуни Утирам во время месяц Сангунунуни Тамильский (апрель - май) и Маси Магам по милости (февраль - март). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. С. 318–20.
- ^ "Пантанайналлур" . Thevaaram.org. 2011 год Получено 14 марта 2016 года .
- ^ «Thirukoil - список храма Тамилнада» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований, правительство Тамилнада. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Сангит Натак . Сангит Натак Академи. 1997. с. 38
- ^ Jump up to: а беременный «Храм Шри Пасупатисварар» . ДИНАМАЛАР . Получено 3 августа 2014 года .
- ^ Категория Vi., Kannan (2019). Река Кавери Самый Бэтл (R) ред . Понятие пресса. п. 42. ISBN 9781684666041 .
- ^ "Campantar Tevaram -2" (PDF) . ProjectMadurai.org . Получено 26 июля 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]