Ритуалы посвящения майя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Классические майя использовали ритуалы посвящения , чтобы освятить свое жилое пространство и членов семьи, связывая свой физический мир со сверхъестественными концепциями посредством религиозной практики. О существовании таких ритуалов свидетельствует частое появление так называемых «посвященных» или «вотивных» тайников в археологическом контексте.
Тайники
[ редактировать ]тайники , в которых хранились предметы, сделанные или найденные простыми людьми. В местах общего пользования и общественных зданиях майя можно найти [ 1 ] Точнее, эти тайники обычно находили на полях или у семейных алтарей и содержали менее ценные материалы, такие как керамические сосуды, копал, еда и напитки. [ 1 ] Эти материалы из тайника посвящения более тесно связаны с домашними задачами, такими как приготовление еды или работа в поле. Содержимое и размещение этих тайников предполагает просьбу о помощи в приобретении предметов первой необходимости, например еды, поскольку свои рабочие места и дома они посвящали божествам в обмен на лучший урожай или другие жизненные нужды. Это содержание также тесно связано с распространенной среди мезоамериканцев идеей о том, что люди обязаны питать дающую жизнь Землю так же, как она это делает.
Расположение тайника по отношению к другим также может играть значительную роль в ритуалах посвящения. На стоянке классических майя в Тонине три тайника, покрытые круглым камнем, отмечают север, юг и центр аллеи площадки для игры в мяч . [ 2 ] В северном и южном тайниках было восемь обсидиановых лезвий, которые, вероятно, использовались при кровопускании , тогда как в центральном тайнике было девять. [ 2 ] Число девять представляет смерть и подземный мир, посвящая площадку для игры в мяч этим концепциям и божествам, а также подчеркивая направления Земли. Включая этот пример, тайники отмечают центр девяти полей для игры в мяч в Белизе , Чьяпасе и Центральной Мексике . [ 2 ] Площадки для игры в мяч были заказаны элитой и на них проводились ритуальные мероприятия для элиты и простолюдинов, ассоциирующиеся с властью и богатством. Эти тайники затем посвятили площадки для игры в мяч, включая их силу и ритуалы, божествам классических майя.
Захоронения
[ редактировать ]Ритуалы посвящения через погребение были наиболее распространены в высокогорьях майя, где они использовались для поминовения умерших предков, приношения их божествам и придания жизни или питания сообществу или структурирования, которому служит ритуал. [ 2 ]
В культурах майя элиту хоронили в виде кремации в урнах. [ 1 ] Посвященные их власти, над этими захоронениями были построены большие ритуальные сооружения, такие как храмы. [ 1 ] На тройной площадке для игры в мяч Майя Тикаль находились два захоронения молодых женщин, расположенные лицом друг к другу внутри скамеек, расположенных под центральной конструкцией. [ 2 ] Посвященные захоронения уникальны тем, что в них предки поклоняются предкам, а также приносят подношения, которые когда-то также приносили подношения их божествам, что означает как силу, так и животворение.
Жертва
[ редактировать ]Телесное жертвоприношение было обычным явлением в ритуалах посвящения, будь то кровопускание или принесение в жертву военной жертвы, один из многих жертвенных ритуалов, используемых в Мезоамерике и, возможно, во время войны дочери вождя просто на удачу. Жертвоприношение представляет собой возвращение жизни на Землю и божеств, которые считались источниками жизни для мезоамериканского народа. Важность жертвоприношений в классической культуре майя можно увидеть в сооружении O-13 в Пьедрас-Неграс, где сосуды из обсидиановых лезвий, шипы скатов и другие приспособления для кровопускания выстроились вдоль пути вдоль сооружения. [ 3 ] Количество этих материалов увеличивалось по пути, ведущему к главной комнате, в которой проходили ритуалы жертвоприношения. [ 3 ] Эти материалы и их контекст явно посвящают Структуру О-13 поклонению божествам посредством жертвоприношений.
Письмо
[ редактировать ]Священные письмена также использовались в качестве посвятительных устройств в ритуальных структурах. Искусство письма контролировалось элитой Мезоамерики, и это умение передавалось линейно. Пример этого можно увидеть в классической Чичен-Ице майя , в которой элитные женщины создавали архитектурные тексты, посвящающие сооружения своим предкам-женщинам и божествам-покровителям. [ 4 ] Этим гендерным божествам уделялось значительное внимание благодаря посвящению находящихся в их владении построек. Структура 23 в Яшчилане воплощает эту концепцию с помощью священных писаний, часто включающих начальный глиф , глагол, существительное, предложную фразу и, самое главное, имя владельца структуры. [ 4 ] Это очень важно в ритуале посвящения, потому что написание имени владельца, которому посвящено сооружение, придает постоянство этому владению. Постоянство письменных ритуалов посвящения придает силу и важность отношениям, которые они создают.
Ритуал прекращения
[ редактировать ]Ритуал завершения, являющийся дополнением и аналогом ритуала посвящения, служит для разрушения связи между строением и божеством, которому оно было посвящено. В Храме XIV на Серросе , Белиз , нефритовые артефакты, которые, предположительно, когда-то служили тайниками для посвящения того же храма. на полу храма были найдены разбросанные и разбитые [ 3 ] Уничтожение этих творений прекращает представление космоса и религиозных идей, а также прекращает связь между этими идеями и структурой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Маркус, Джойс (1978) «Археология и религия: сравнение сапотеков и майя». Мировая археология 10 (2): 172–191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фокс, Джон Джерард (1996) Игра с властью: площадки для игры в мяч и политический ритуал в Южной Мезоамерике. Текущая антропология 37 (3): 483-509.
- ^ Перейти обратно: а б с Джойс, Розмари (1992) Идеология в действии: Риторика классического ритуала майя на практике. Древние образы, Древняя мысль: археология идеологии, документы 23-й конференции Чак Мул, изд. А. Шон Голдсмит, С. Гарви, Д. Селин и Дж. Смит, стр. 497–506.
- ^ Перейти обратно: а б Макэнани, Патриция (2008) Формирование социальных различий: политическая и ритуальная экономика королевских дворов классических майя. В измерениях ритуальной экономики, стр. 219-247. Исследования в области экономической антропологии. том. 27. Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед.
Библиография
[ редактировать ]- Ширли Ботелер Мок (редактор), «Посев и рассвет: прекращение, посвящение и трансформация в археологических и этнографических записях Мезоамерики». Альбукерке: University of New Mexico Press, 1998. vi + 198 стр. 75 долларов США (библиотека), ISBN 978-0-8263-1983-8 .