Jump to content

Ритуалы посвящения майя

Классические майя использовали ритуалы посвящения , чтобы освятить свое жилое пространство и членов семьи, связывая свой физический мир со сверхъестественными концепциями посредством религиозной практики. О существовании таких ритуалов свидетельствует частое появление так называемых «посвященных» или «вотивных» тайников в археологическом контексте.

тайники , в которых хранились предметы, сделанные или найденные простыми людьми. В местах общего пользования и общественных зданиях майя можно найти [ 1 ] Точнее, эти тайники обычно находили на полях или у семейных алтарей и содержали менее ценные материалы, такие как керамические сосуды, копал, еда и напитки. [ 1 ] Эти материалы из тайника посвящения более тесно связаны с домашними задачами, такими как приготовление еды или работа в поле. Содержимое и размещение этих тайников предполагает просьбу о помощи в приобретении предметов первой необходимости, например еды, поскольку свои рабочие места и дома они посвящали божествам в обмен на лучший урожай или другие жизненные нужды. Это содержание также тесно связано с распространенной среди мезоамериканцев идеей о том, что люди обязаны питать дающую жизнь Землю так же, как она это делает.

Расположение тайника по отношению к другим также может играть значительную роль в ритуалах посвящения. На стоянке классических майя в Тонине три тайника, покрытые круглым камнем, отмечают север, юг и центр аллеи площадки для игры в мяч . [ 2 ] В северном и южном тайниках было восемь обсидиановых лезвий, которые, вероятно, использовались при кровопускании , тогда как в центральном тайнике было девять. [ 2 ] Число девять представляет смерть и подземный мир, посвящая площадку для игры в мяч этим концепциям и божествам, а также подчеркивая направления Земли. Включая этот пример, тайники отмечают центр девяти полей для игры в мяч в Белизе , Чьяпасе и Центральной Мексике . [ 2 ] Площадки для игры в мяч были заказаны элитой и на них проводились ритуальные мероприятия для элиты и простолюдинов, ассоциирующиеся с властью и богатством. Эти тайники затем посвятили площадки для игры в мяч, включая их силу и ритуалы, божествам классических майя.

Захоронения

[ редактировать ]

Ритуалы посвящения через погребение были наиболее распространены в высокогорьях майя, где они использовались для поминовения умерших предков, приношения их божествам и придания жизни или питания сообществу или структурирования, которому служит ритуал. [ 2 ]

В культурах майя элиту хоронили в виде кремации в урнах. [ 1 ] Посвященные их власти, над этими захоронениями были построены большие ритуальные сооружения, такие как храмы. [ 1 ] На тройной площадке для игры в мяч Майя Тикаль находились два захоронения молодых женщин, расположенные лицом друг к другу внутри скамеек, расположенных под центральной конструкцией. [ 2 ] Посвященные захоронения уникальны тем, что в них предки поклоняются предкам, а также приносят подношения, которые когда-то также приносили подношения их божествам, что означает как силу, так и животворение.

Телесное жертвоприношение было обычным явлением в ритуалах посвящения, будь то кровопускание или принесение в жертву военной жертвы, один из многих жертвенных ритуалов, используемых в Мезоамерике и, возможно, во время войны дочери вождя просто на удачу. Жертвоприношение представляет собой возвращение жизни на Землю и божеств, которые считались источниками жизни для мезоамериканского народа. Важность жертвоприношений в классической культуре майя можно увидеть в сооружении O-13 в Пьедрас-Неграс, где сосуды из обсидиановых лезвий, шипы скатов и другие приспособления для кровопускания выстроились вдоль пути вдоль сооружения. [ 3 ] Количество этих материалов увеличивалось по пути, ведущему к главной комнате, в которой проходили ритуалы жертвоприношения. [ 3 ] Эти материалы и их контекст явно посвящают Структуру О-13 поклонению божествам посредством жертвоприношений.

Священные письмена также использовались в качестве посвятительных устройств в ритуальных структурах. Искусство письма контролировалось элитой Мезоамерики, и это умение передавалось линейно. Пример этого можно увидеть в классической Чичен-Ице майя , в которой элитные женщины создавали архитектурные тексты, посвящающие сооружения своим предкам-женщинам и божествам-покровителям. [ 4 ] Этим гендерным божествам уделялось значительное внимание благодаря посвящению находящихся в их владении построек. Структура 23 в Яшчилане воплощает эту концепцию с помощью священных писаний, часто включающих начальный глиф , глагол, существительное, предложную фразу и, самое главное, имя владельца структуры. [ 4 ] Это очень важно в ритуале посвящения, потому что написание имени владельца, которому посвящено сооружение, придает постоянство этому владению. Постоянство письменных ритуалов посвящения придает силу и важность отношениям, которые они создают.

Ритуал прекращения

[ редактировать ]

Ритуал завершения, являющийся дополнением и аналогом ритуала посвящения, служит для разрушения связи между строением и божеством, которому оно было посвящено. В Храме XIV на Серросе , Белиз , нефритовые артефакты, которые, предположительно, когда-то служили тайниками для посвящения того же храма. на полу храма были найдены разбросанные и разбитые [ 3 ] Уничтожение этих творений прекращает представление космоса и религиозных идей, а также прекращает связь между этими идеями и структурой.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Маркус, Джойс (1978) «Археология и религия: сравнение сапотеков и майя». Мировая археология 10 (2): 172–191.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Фокс, Джон Джерард (1996) Игра с властью: площадки для игры в мяч и политический ритуал в Южной Мезоамерике. Текущая антропология 37 (3): 483-509.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джойс, Розмари (1992) Идеология в действии: Риторика классического ритуала майя на практике. Древние образы, Древняя мысль: археология идеологии, документы 23-й конференции Чак Мул, изд. А. Шон Голдсмит, С. Гарви, Д. Селин и Дж. Смит, стр. 497–506.
  4. ^ Перейти обратно: а б Макэнани, Патриция (2008) Формирование социальных различий: политическая и ритуальная экономика королевских дворов классических майя. В измерениях ритуальной экономики, стр. 219-247. Исследования в области экономической антропологии. том. 27. Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ширли Ботелер Мок (редактор), «Посев и рассвет: прекращение, посвящение и трансформация в археологических и этнографических записях Мезоамерики». Альбукерке: University of New Mexico Press, 1998. vi + 198 стр. 75 долларов США (библиотека), ISBN   978-0-8263-1983-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c34da8ec74ee52e6ed86e9359c60a00__1530104340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/00/5c34da8ec74ee52e6ed86e9359c60a00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maya dedication rituals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)