Паломничество майя
Паломничество — это путешествие из дома в священное место, имеющее важное значение в рамках веры. Само путешествие имеет духовное значение для путешественника, поскольку, участвуя в этом ритуале, он обновляет свою веру и/или пытается добиться практического результата. Согласно вере майя , верующие могут совершать паломничество в любое время года и в разные места. Паломничества создают сети, которые соединяют людей и места на больших расстояниях, позволяя выйти за пределы местного сообщества и времени. Паломничество майя демонстрирует множество специфических особенностей, уникальных для их культуры, хотя они находились под сильным влиянием католической с 15 века веры. Несмотря на это, они продолжают совершать паломничества к местным святыням, явно принадлежащим майя. Эти древние места используются для общения с божествами или духами и могут использоваться для обращения к ним за помощью. Хотя изображения на этих святынях теперь могут представлять христианских святых , некоторые аспекты древней традиции майя все еще существуют. Ниже будут описаны основы и цель паломничества майя, а также влияние Христианство имело на это влияние.
Ритуальная локация
[ редактировать ]Чтобы понять суть паломничества, мы должны изучить места, по которым путешествовали майя. Природными местами, которые имели большое значение в мезоамериканских культурах, были горы, скалы, валуны, пещеры, руины, водоемы и острова. Эти места обычно были изолированными и отдаленными, поэтому майя совершали путешествия, чтобы посетить их. Около 1500 года Чичен-Ица привлекал к своему большому сеноту паломников со всех окрестных королевств; другие паломники посетили местные святыни, например, святилища Икс Челя и других богинь на островах у Юкатана восточного побережья . Майя обычно строили в этих местах святилища, поскольку считали, что географическое значение облегчает общение с духами. [ 1 ] С каждым местом было связано одно божество, хотя майя могли молиться любому богу, который им нужен. Например, паломничество «гремио» проводится ежегодно перед сезоном дождей, чтобы обратиться к богам с просьбой о хорошем сезоне. Каждый день посвящен разному богу дождя и разному направлению света. [ 2 ] Эти ритуальные места были идентифицированы археологически путем обнаружения обычных атрибутов, связанных с ритуалом. Сюда входили террасы, платформы, святыни, алтари, благовония, подношения, захоронения и наскальные рисунки. Эти предметы были созданы паломниками, чтобы попытаться связаться с богами или духами этой местности или умилостивить их. [ 1 ] Наряду с этими определенными географическими особенностями место святилища часто было священным местом, в котором появлялись призраки, оживали неодушевленные предметы или происходило чудо. [ 3 ] В наши дни паломничества часто включают взаимные посещения деревенских святых (представленных их статуями), а также посещение более удаленных святилищ, примером чего является паломничество Кекчи к своим тринадцати священным горам. [ 4 ]
Причины паломничества
[ редактировать ]Цель этих путешествий может быть обычной или иметь большое духовное значение для путешественника. Для майя паломничество является частью повседневной жизни, поскольку они могут совершить путешествие к священному месту по банальной причине. Они могут попросить божество исцелить больного члена семьи, чтобы в этом году был хороший урожай, или попросить дождя. Какой бы ни была причина, майя могут и будут отправляться в эти отдаленные места, чтобы обратиться к богам за помощью. И сделав правильное подношение, майя могут рассчитывать на то, о чем они молились. [ 1 ]
Как совершить паломничество
[ редактировать ]Чтобы путешествовать, нужны только средства и потребность разговаривать с духами. Обычно в путешествие отправляются самые сильные жители деревни, но приглашаются люди всех возрастов и разных социально-экономических статусов. Раньше майя добирались до каждого места только пешком, но в настоящее время часто предоставляется транспорт, хотя некоторые все еще предпочитают традиционную прогулку по древним дорогам майя. Если кто-то не может совершить поездку, он также может пожертвовать деньги, еду или другие товары реальным участникам, совершая таким образом духовное паломничество. Таким образом, они могут рассчитывать на то, что их имя прочитают перед святыней . Иногда, если это движимый объект, объект почитания можно взять с собой в путешествие к другим святыням, чтобы больше паломников имели к нему доступ. [ 2 ]
Исход
[ редактировать ]Совершая эти паломничества, участники получают несколько вещей. Пройдя это путешествие вместе, они обретают солидарность и связь между своей деревней. Это создает солидарность между разными деревнями, потому что, совершая эту экспедицию, они достигают взаимопонимания друг с другом. Паломничество также создает прочную дружбу из поколения в поколение, поскольку в нем могут принять участие люди всех возрастов. Те, кто совершает паломничество, также приобретают престиж и уважение. Участвуя в этом ритуале, они получают признание и гордость своей деревни. [ 2 ]
Еще одним результатом паломничества, хотя и менее ожидаемым, является распространение идей. Патель утверждает, что паломничество было причиной распространения Кетцалькоатля или культа пернатого змея по всей Мезоамерике . [ 5 ] И благодаря распространению этого культа, культ, в свою очередь, также распространил художественный стиль Микстека -Пуэбла. Этот художественный стиль, также известный как международный стиль, использовался в ряде святынь и, казалось, еще больше способствовал общению с иностранными паломниками, поскольку меньше внимания уделялось тексту и больше общим символам, которые могли быть понятны всем. [ 5 ] Встречаясь в этих местах паломничества или святилищах, путешественники встречались и обменивались идеями, а иногда даже товарами. Благодаря этому обмену идеи и товары могли путешествовать на большие расстояния без необходимости участия одного человека для облегчения распространения.
Изменение паломничества
[ редактировать ]После испанского завоевания эти паломничества несколько изменились и стали включать католические праздники и святых. Конечно, некоторые паломничества оставались посвященными своим традиционным богам майя, поэтому католические священники не могли присутствовать, поскольку католическая церковь считала это еретическим . [ 2 ] Такое сочетание христианских верований и верований майя привело к разногласиям среди ученых во мнениях относительно того, действительно ли майя можно считать христианами. Хотя они придерживаются классических форм христианства, таких как молитвы, мессы, поклонение святым и празднование событий христианского календаря, майя празднуют во многом так же, как их предки, посредством танцев, паломничества и других ритуалов, предшествовавших завоеванию. [ 3 ] Хотя майя не всегда были христианами, они использовали крест еще до испанского завоевания. Одно из таких паломничеств в деревню Ксокен на Юкатане сосредоточено вокруг большого резного каменного креста. Местные майя населяли эту территорию еще до прибытия испанцев, и в нескольких документах майя 16 века записано соглашение о паломничестве к этому месту. Этот крест установлен в конце древней дороги майя, которая соединяла несколько древних постклассических городов майя. Также интересно то, что все эти города находились на местах или вблизи основных мест восстания против испанцев. [ 2 ] Еще одно место, где стояли кресты до завоевания, находится в Чумпоне, где существует миф о том, что кресты появлялись на деревьях из красного дерева и разговаривали с майя. Говорили, что эти кресты защищали майя и помогали им бороться с врагом. [ 3 ] Эта традиция символа креста, хотя и развивалась отдельно в обществах майя и христианстве, продолжает связывать две традиции вместе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Палка, Джоэл (2014). Паломничества майя к ритуальным ландшафтам . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 9–13.
- ^ Jump up to: а б с д и Астор-Агилера, Мигель; Ярвенпа, Роберт (2008). «Сравнение паломничества коренных народов: преданность, идентичность и сопротивление в Мезоамерике и Северной Америке». Антропос (103).
- ^ Jump up to: а б с Крамрин, Росс; Моринис, Алан (1991). Паломничество в Латинской Америке . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 5–130.
- ^ Адамс и Брэди 2005: 301-327.
- ^ Jump up to: а б Патель, Шанкари (2009). «Религиозное сопротивление и упорство на острове Косумель». Мировоззрение майя во время завоевания . Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 205–217.