Древние учебные заведения на Индийском субконтиненте
Индийский субконтинент имеет долгую историю образования и обучения, начиная с эпохи цивилизации долины Инда . Важными древними учебными заведениями в древней Индии являются Такшашила, Кашмир Смаст, Наланда, Университет Валабхи, Шарада Пит, Пушпагири Вихара, Университет Одантапури, Викрамашила, Сомапура Махавихара, Бикрампур Вихара, Джагаддала Махавихара.
Такшашила или Таксила
[ редактировать ]Первый университет
Университет древней Таксилы был известным брахманским , а затем и буддийским древним высшим учебным заведением, расположенным в городе Таксила также . Согласно разрозненным источникам, которые были зафиксированы лишь тысячелетие спустя, он мог быть датирован как минимум пятым веком до нашей эры. [ 1 ] Некоторые ученые относят существование Такшашилы к шестому веку до нашей эры. [ 2 ] Школа состояла из нескольких монастырей без больших общежитий и лекционных залов, где обучение, скорее всего, все еще осуществлялось на индивидуальной основе. [ 1 ]

Такшашила довольно подробно описана в более поздних сказках Джатаки , написанных в Шри-Ланке примерно в пятом веке нашей эры. [ 3 ]
Он стал известным центром обучения, по крайней мере, за несколько столетий до нашей эры и продолжал привлекать студентов до разрушения города в пятом веке нашей эры.
Важные учителя
[ редактировать ]Говорят, что в университете Таксилы преподают следующие важные преподаватели;
- Панини , великий индийский грамматик V века до н.э. [ 4 ]
- Говорят, что Чанакья , влиятельный премьер-министр основателя Маурьев империи Чандрагупты Маурья , также преподавал в Таксиле. [ 5 ]
- Кумаралата , по словам китайского буддийского монаха и путешественника III века Юань Чванга, Кумаралаты , основателя школы Саутрантика . [ 6 ]
- Васубандху , основатель тибетского буддизма Говорят, что там преподает . Среди его знаменитых учеников Дхармакирти и Дигнага . [ 7 ]
Важные студенты
[ редактировать ]В число важных учеников древнего университета Таксилы входят;
- Король Пасенади Косалы , близкий друг Будды.
- Дживака , придворный врач Раджагрихи и личный врач Будды. [ 8 ]
- Говорят, что Чарака , индийский «отец медицины» и один из ведущих авторитетов в Аюрведе , учился в Таксиле и практиковал там. [ 9 ] [ 10 ]
- Чандрагупта Маурья , буддийская литература утверждает, что Чандрагупта Маурья , будущий основатель Империи Маурьев , хотя и родился недалеко от Патны (Бихар) в Магадхе, был отвез Чанакья для его обучения и образования в Таксилу и обучил его там «всем наукам». и искусства» того периода, включая военные науки. Там он проучился восемь лет. В греческих и индуистских текстах также говорится, что Каутилья (Чанакья) был уроженцем северо-западного Индийского субконтинента, а Чандрагупта был его постоянным учеником в течение восьми лет. [ 11 ] Эти сообщения совпадают с Плутарха утверждением о том, что Александр Великий встретился с молодым Чандрагуптой во время кампании в Пенджабе . [ 12 ] [ 13 ]
Сомапура Махавихара
[ редактировать ]Сомапура Махавихара в Пахарпуре, Бадалгачи Упазила , район Наогаон , Бангладеш, входит в число самых известных вихар , монастырей, на Индийском субконтиненте и является одним из самых важных археологических памятников в стране. Это был один из крупнейших жилых университетов в древней Индии. В 1985 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Это один из самых известных примеров архитектуры доисламской Бангладеш . Он датируется периодом существования близлежащих Халуд Вихара и Ситакот Вихара в Навабгандж-Упазиле округа Динаджпур. [ 14 ]
Наланда
[ редактировать ]Наланда (санскрит: नालंंदा) был древним Махавихарой , уважаемым университетом, который служил известным центром обучения в древнем королевстве Магадха (современный Бихар ) в Индии. [ 15 ] Университет Наланды приобрел значительную известность, престиж и актуальность в древние времена и приобрел легендарный статус благодаря своему вкладу в становление Индии как великой державы примерно в четвертом веке. [ 16 ] Это место расположено примерно в 95 километрах (59 миль) к юго-востоку от Патны и было одним из величайших центров обучения в мире с пятого века нашей эры до ок. 1200 год нашей эры . [ 17 ] Сегодня это ЮНЕСКО объект Всемирного наследия . [ 18 ] [ 19 ]
Университет Митхила
[ редактировать ]Университет Митхилы славился Ньяя Сутрой и логическими науками. Постепенно оно началось с философских конференций, которые проводил Сирадваджа Джанака , царь Икшваку Митхилы при своем дворе. Джанака был древним индуистским царем Видехи, расположенного в регионе Митхила, примерно в 8 или 7 веке до нашей эры. Правителей королевства Видеха звали Джанаки. Он также появляется в эпосе Рамаяна как отец богини Ситы , которая была замужем за богом Шри Рамом . Его настоящее имя было Сирадхваджа, и у него был брат по имени Кушадхваджа. Его отца звали Храсвароман, потомок царя Ними . Эти философские конференции привели к созданию учебного заведения, которое превратилось в университет Митхилы.
Университет Валабхи
[ редактировать ]Университет Валабхи был важным центром буддийского обучения и отстаивал буддизм Хинаяны между 600 и 1200 годами нашей эры. Валабхи был столицей империи Майтрака в период 480-775 гг. н.э. Это был важный порт для международной торговли, расположенный в Саураштре (ныне он называется Валлабхипур) , расположенный в Бхавнагар районе в Гуджарате на западе Индии, идентичном старому штату Вала . Некоторое время университет считался конкурентом Наланды в Бихаре в сфере образования. В сентябре 2017 года центральное правительство Индии начало рассматривать предложение о возрождении древнего университета. [ 20 ]
Шарада Пит
[ редактировать ]Шарада Пит — это разрушенный индуистский храм и древний центр обучения, расположенный на территории современного штата Джамму и Кашмир, находящегося под управлением Пакистана. Между VI и XII веками нашей эры он был одним из самых известных храмовых университетов на Индийском субконтиненте . Известный, в частности, своей библиотекой, рассказы рассказывают об ученых, которые путешествовали на большие расстояния, чтобы получить доступ к ее текстам. Он сыграл ключевую роль в развитии и популяризации письма Шарада в Северной Индии . [ 21 ]
Библиотека в Шарада Пит
[ редактировать ]Шарада Пит также ценилась учеными всего Индийского субконтинента за свою библиотеку, и в рассказах подробно описываются долгие путешествия, которые они предприняли, чтобы ознакомиться с ней.
- В 11 веке -вайшнав святой Свами Рамануджа путешествовал из Шрирангама в Шарада Пит, чтобы обратиться к Брахма-сутрам , прежде чем приступить к написанию своего комментария к Брахма-сутрам, Шри Бхасья . [ 22 ]

- Текст XIII века н.э. (1277–1278 гг.) «Прабхавакачарита» содержит историю шветамбарского ученого Хемачандры . Поскольку Шарада Пит был единственным местом, где была известна библиотека, где все подобные произведения были доступны в полной форме, [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Хемачандра попросил короля Джаясимху Сиддхараджа прислать команду для поиска копий существующих восьми санскритских грамматических текстов, сохранившихся там. Они поддерживали его собственный текст санскритской грамматики, Сиддха-Хема-Шабданушашана . [ 26 ]
Важные студенты
[ редактировать ]В число важных учеников, которые здесь учились, входят:
- Ватешвара десятого века, , индийский математик который представил несколько тригонометрических тождеств . Он был автором «Ватешвара-сиддханты», написанной в 904 году нашей эры, трактата, посвященного астрономии и прикладной математике.
- Кумараджива (344–413 гг. н.э.) родился в семье кашмирца Кумараяны и матери-китайки из Кучи . В молодом возрасте его отправили в Кашмир, чтобы получить знания в буддизме, где он учился у кашмирского учёного школы Сарвастивада . [ нужна ссылка ]
- Тонми Самбхота (7 век н. э.) был отправлен с миссией в Кашмир, чтобы раздобыть алфавит для тибетского языка . [ 27 ] Там он выучил различные письменности и трактаты по грамматике от ученых пандитов , а затем разработал сценарий для тибетского языка, основанный в основном на алфавите Шарада. [ 28 ] [ 29 ]

- Ринчен Зангпо , главный лотава или переводчик санскритских буддийских текстов на тибетский язык . Говорят, что здесь также обучается [ 30 ]

- Кашмирский историк Калхана Пандит [ 31 ]
- Индуистский философ Ади Шанкара . [ 32 ]
Пушпагири Вихара
[ редактировать ]Пушпагири ( Одиа : ପୁଷ୍ପଗିରି) — древний буддийский махавихара или монастырский комплекс, расположенный на вершине холма Лангуди (или холмов) в районе Джаджпур в Одише , Индия. Пушпагири упоминается в трудах китайского путешественника Сюаньцзана ( ок. 602 — ок. 664 ) и некоторых других древних источниках. До 1990-х годов предполагалось, что это одно или все монастырские поселения из группы Лалитгири - Ратнагири - Удаягири , также расположенные в районе Джаджпура. Эти места содержат руины многих зданий, ступы разных размеров, скульптуры (многие из которых сейчас вывезены в музеи) и другие артефакты.
Однако археологические раскопки, проведенные на холмах Лангуди в 1996–2006 годах, привели к открытию еще одного места с надписями, описывающими местный монастырь как пушпа сабхар гирия и идентифицированным археологами как Пушпагири. Это теперь стало общим мнением среди ученых. Теперь это место стало доступным для туризма.
Визит Сюаньцзана указывает на то, что Пушпагири был важным буддийским местом в древней Индии. Наряду с Наландой , Викрамашилой , Одантапури , Такшашилой и Валлабхи , он считается крупным древним центром обучения. Он процветал между 3 и 11 веками нашей эры. [ 33 ]
Университет Одантапури
[ редактировать ]Одантапури (также называемый Одантапура или Уддандапура) был выдающимся буддийским Махавихарой на территории современного Бихара , Индия. Считается, что он был основан Гопалой I в 8 веке. Он считается вторым старейшим из Махавихар Индии после Университета Наланда и располагался в Магадхе .
Викрамашила
[ редактировать ]Викрамашила (санскрит: विकर्मशिला) был одним из двух наиболее важных центров обучения в Индии во времена Империи Пала , наряду с Наландой . Территория деревни Античак в районе Бхагалпур в Бихаре теперь находится по адресу:
Викрамашила был основан императором Палы Дхармапалой (783–820 гг. н.э.) в ответ на предполагаемое снижение качества обучения в Наланде . Атиша , известный пандит , иногда упоминается как известный настоятель . Он был разрушен войсками Мухаммеда бин Бахтияра Халджи около 1193 года. [ 34 ] [ 35 ]
Бикрампур Вихара
[ редактировать ]Бикрампур Вихара — древняя буддийская вихара в деревне Рагурампур, Бикрампур , округ Муншигандж в Бангладеш . [ 36 ]
Джагаддала Махавихара
[ редактировать ]Джагаддала Махавихара ( конец 11 века — середина 12 века) был буддийским монастырем и центром обучения в Варендре , географической единице в современной Северной Бенгалии в Бангладеш. [ 37 ] Он был основан более поздними королями династии Пала , вероятно, Рамапалой (ок. 1077–1120), скорее всего, на месте недалеко от нынешней деревни Джагдал в Дхамойрхат Упазиле на северо-западе Бангладеш , на границе с Индией, недалеко от Пахарапура. . [ 38 ] В некоторых текстах также пишется имя Джаггадала.
Другой
[ редактировать ]Другие центры включают Тельхару в Бихаре. [ 39 ] (вероятно, старше Наланды [ 40 ] ), Канчипурам , в Тамил Наду , Маньяхета , в Карнатаке , Удджайн в Мадхья-Прадеше , Нагарджунаконда , в Андхра-Прадеше , Варанаси в Уттар-Прадеше (восьмой век до наших дней), Абхаягири Вихара и Джетаванарамайя в Шри-Ланке .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарф, Хартмут; Бронкхорст, Йоханнес; Боббин, Бертольд; Альтенмюллер, Хартвиг (2002). Справочник по востоковедению: Индия. Образование в древней Индии . п. 141. ИСБН 978-90-04-12556-8 .
- ^ «История образования», Британская энциклопедия , 2007.
- ^ Маршалл 1975:81
- ^ Лоу и Ясухара (2016) , с. 62.
- ^ Шлихтманн, Клаус (2016). История мира в Индии: от Ашоки Маурья до Махатмы Ганди . Vij Books India Pvt Ltd. с. 29. ISBN 9789385563522 .
- ^ Уоттерс, Томас (1 января 1904 г.). О путешествии Юань Чвана по Индии, 629-645 гг . Далкасская издательская компания.
- ^ Люстхаус, Дэн; Васубандху
- ^ Бэтчелор, Стивен (2010). Исповедь буддийского атеиста . Издательская группа Random House. п. 256. ИСБН 9781588369840 .
- ^ Лоу, Рой; Ясухара, Ёсихито (2016). Истоки высшего образования: сети знаний и раннее развитие университетов . Рутледж. п. ПТ62. ISBN 9781317543268 .
- ^ Гупта, Субхадра Сен (2009). Ашока . Пингвины Великобритании. п. ПТ27. ISBN 9788184758078 .
- ^ Модельски, Джордж (1964). «Каутилья: внешняя политика и международная система в древнем индуистском мире». Американский обзор политической науки . 58 (3). Издательство Кембриджского университета (CUP): 549–560. дои : 10.2307/1953131 . JSTOR 1953131 . S2CID 144135587 .
- ^ Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его времена . Мотилал Банарсидасс. стр. 16–17. ISBN 9788120804050 .
- ^ «Сандрокотт, когда он был юношей, видел самого Александра, и нам говорят, что он часто говорил в более поздние времена, что Александр едва не стал хозяином страны, поскольку ее царя ненавидели и презирали из-за его подлости и низкого положения. рождения». Плутарх 62-4 «Плутарх, Александр, глава 1, раздел 1» .
- ^ Рахман, СС Мостафизур (2012). «Ситакот Вихара» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «История | Район Наланда, правительство Бихара | Индия» .
- ^ «Древние университеты Индии» (PDF) . Всеиндийский совет технического образования . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2021 года.
- ^ Шарф, Хартмут; Бронкхорст, Йоханнес; Боббин, Бертольд; Альтенмюллер, Хартвиг (2002). Справочник по востоковедению: Индия. Образование в древней Индии . п. 149. ИСБН 978-90-04-12556-8 .
- ^ «Четыре объекта внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Комплекс Капитолия Чандигарха внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Экономические времена . 18 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Прашант Руперал: Древний университет Валлабхи будет возрожден , The Times of India, 24 сентября 2017 г., по состоянию на 25 сентября 2017 г.
- ^ Кази, Джунаид Ахмад; Самад, Абдул (январь 2015 г.). Шакирулла; Янг, Рут (ред.). «Храм Шарда и каменные храмы Кашмира в перспективе: обзорная записка» . Пакистанское наследие . 7 . Хазарский университет Мансехра-Пакистан: 111–120 – через Research Gate.
- ^ «Откровение Рамануджи о «тайной мантре» » . Индус . 04.08.2016. ISSN 0971-751X . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 182. ИСБН 0520245008 .
...соответственно, хранясь в своей наиболее совершенной форме в храме Богини Речи в далекой стране Кашмир, откуда Хемачандра приобрел свои в высшей степени авторитетные образцы, грамматика в то же время явно была драгоценным культурным благом, тот, который можно было импортировать и само владение которым обеспечивало высокий престиж его владельцу.
- ^ Сури, Чандрапрабха. Прабхавакачарита .
- ^ Сингх, Сахана (2017). Образовательное наследие Древней Индии . Ченнаи: Notion Press. п. 23. ISBN 978-1-947586-53-6 .
Отмечается, что Хемачандра запросил копию всех более ранних работ по грамматике, которые были написаны до этого и которые были доступны в полной форме только в библиотеке университета Шарада.
- ^ Поллок 2006 , стр. 588–89.
- ^ Томас, Фредерик Уильям (1951). «Тибетский алфавит». В Экхардте, Карл Август; Педерсен, Хольгер; Литтманн, Энно; Латте, Курт (ред.). Festschrift в честь двухсотлетия Академии наук в Геттингене (на немецком языке). Спрингер. стр. 146–165. дои : 10.1007/978-3-642-86704-0_7 . ISBN 978-3-642-86704-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Норбу, Тубтен Джигме; Тернбулл, Колин М. (1968). Тибет . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 140. ИСБН 0-671-20559-5 . ОСЛК 1513 .
- ^ Шакабпа, В.Д. (2010). Сто тысяч лун: продвинутая политическая история Тибета . Перевод Махера, Дерека Ф. Лейдена: Brill. ISBN 978-90-474-3076-6 . ОСЛК 717020192 .
- ^ Ризви (1996), стр. 58-59.
- ^ Калхана (1900). Раджатарангини Калханы: Хроники царей Кашмира . Перевод Штейна, Марка Ореля. Вестминстер: Archibald Constable and Company, Ltd., стр. 151–152. ISBN 9788120803718 .
- ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур: люди, говорящие на кашмирском языке . Траффорд Паблишинг. стр. 85, 191. ISBN. 978-1490701653 .
- ^ Скотт Л. Монтгомери; Алок Кумар (2015). История науки в мировых культурах: голоса знаний . Рутледж. п. 121. ИСБН 9781317439066 .
- ^ Алексис Сандерсон (2009). «Эпоха шиваизма: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья». В Эйноо, Шинго (ред.). Возникновение и развитие тантризма . Токио: Институт восточной культуры Токийского университета. п. 89.
- ^ Итон, Ричард (22 декабря 2000 г.). «Осквернение храма в досовременной Индии». Линия фронта . 17 (25): 62–70.
- ^ «Археология — Древняя буддийская вихара найдена в Муншигандже» . www.buddhistchannel.tv . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру. Датт, Сукумар. Джордж Аллен и Unwin Ltd, Лондон, 1962. стр. 377.
- ^ Веб-сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ «РАСКОПКИ ТЕЛХАРЫ (НАЛАНДА) Краткий отчет» (PDF) . yac.bih.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Руины университета Тельхара старше Наланды, Викрамшила» . первый пост. 14 декабря 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.