Jump to content

Древние учебные заведения на Индийском субконтиненте

Индийский субконтинент имеет долгую историю образования и обучения, начиная с эпохи цивилизации долины Инда . Важными древними учебными заведениями в древней Индии являются Такшашила, Кашмир Смаст, Наланда, Университет Валабхи, Шарада Пит, Пушпагири Вихара, Университет Одантапури, Викрамашила, Сомапура Махавихара, Бикрампур Вихара, Джагаддала Махавихара.

Такшашила или Таксила

[ редактировать ]

Первый университет

Университет древней Таксилы был известным брахманским , а затем и буддийским древним высшим учебным заведением, расположенным в городе Таксила также . Согласно разрозненным источникам, которые были зафиксированы лишь тысячелетие спустя, он мог быть датирован как минимум пятым веком до нашей эры. [ 1 ] Некоторые ученые относят существование Такшашилы к шестому веку до нашей эры. [ 2 ] Школа состояла из нескольких монастырей без больших общежитий и лекционных залов, где обучение, скорее всего, все еще осуществлялось на индивидуальной основе. [ 1 ]

Руины университета Таксилы

Такшашила довольно подробно описана в более поздних сказках Джатаки , написанных в Шри-Ланке примерно в пятом веке нашей эры. [ 3 ]

Он стал известным центром обучения, по крайней мере, за несколько столетий до нашей эры и продолжал привлекать студентов до разрушения города в пятом веке нашей эры.

Важные учителя

[ редактировать ]

Говорят, что в университете Таксилы преподают следующие важные преподаватели;

Важные студенты

[ редактировать ]

В число важных учеников древнего университета Таксилы входят;

Сомапура Махавихара

[ редактировать ]

Сомапура Махавихара в Пахарпуре, Бадалгачи Упазила , район Наогаон , Бангладеш, входит в число самых известных вихар , монастырей, на Индийском субконтиненте и является одним из самых важных археологических памятников в стране. Это был один из крупнейших жилых университетов в древней Индии. В 1985 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Это один из самых известных примеров архитектуры доисламской Бангладеш . Он датируется периодом существования близлежащих Халуд Вихара и Ситакот Вихара в Навабгандж-Упазиле округа Динаджпур. [ 14 ]

Руины университета Наланда

Наланда (санскрит: नालंंदा) был древним Махавихарой , уважаемым университетом, который служил известным центром обучения в древнем королевстве Магадха (современный Бихар ) в Индии. [ 15 ] Университет Наланды приобрел значительную известность, престиж и актуальность в древние времена и приобрел легендарный статус благодаря своему вкладу в становление Индии как великой державы примерно в четвертом веке. [ 16 ] Это место расположено примерно в 95 километрах (59 миль) к юго-востоку от Патны и было одним из величайших центров обучения в мире с пятого века нашей эры до ок. 1200 год нашей эры . [ 17 ] Сегодня это ЮНЕСКО объект Всемирного наследия . [ 18 ] [ 19 ]

Университет Митхила

[ редактировать ]

Университет Митхилы славился Ньяя Сутрой и логическими науками. Постепенно оно началось с философских конференций, которые проводил Сирадваджа Джанака , царь Икшваку Митхилы при своем дворе. Джанака был древним индуистским царем Видехи, расположенного в регионе Митхила, примерно в 8 или 7 веке до нашей эры. Правителей королевства Видеха звали Джанаки. Он также появляется в эпосе Рамаяна как отец богини Ситы , которая была замужем за богом Шри Рамом . Его настоящее имя было Сирадхваджа, и у него был брат по имени Кушадхваджа. Его отца звали Храсвароман, потомок царя Ними . Эти философские конференции привели к созданию учебного заведения, которое превратилось в университет Митхилы.

Университет Валабхи

[ редактировать ]

Университет Валабхи был важным центром буддийского обучения и отстаивал буддизм Хинаяны между 600 и 1200 годами нашей эры. Валабхи был столицей империи Майтрака в период 480-775 гг. н.э. Это был важный порт для международной торговли, расположенный в Саураштре (ныне он называется Валлабхипур) , расположенный в Бхавнагар районе в Гуджарате на западе Индии, идентичном старому штату Вала . Некоторое время университет считался конкурентом Наланды в Бихаре в сфере образования. В сентябре 2017 года центральное правительство Индии начало рассматривать предложение о возрождении древнего университета. [ 20 ]

Шарада Пит

[ редактировать ]

Шарада Пит — это разрушенный индуистский храм и древний центр обучения, расположенный на территории современного штата Джамму и Кашмир, находящегося под управлением Пакистана. Между VI и XII веками нашей эры он был одним из самых известных храмовых университетов на Индийском субконтиненте . Известный, в частности, своей библиотекой, рассказы рассказывают об ученых, которые путешествовали на большие расстояния, чтобы получить доступ к ее текстам. Он сыграл ключевую роль в развитии и популяризации письма Шарада в Северной Индии . [ 21 ]

Библиотека в Шарада Пит

[ редактировать ]

Шарада Пит также ценилась учеными всего Индийского субконтинента за свою библиотеку, и в рассказах подробно описываются долгие путешествия, которые они предприняли, чтобы ознакомиться с ней.

17-го века Берестяная рукопись грамматического трактата Панини из Шарады Пита.

Важные студенты

[ редактировать ]

В число важных учеников, которые здесь учились, входят:

Тонми Самбхота , изобретатель тибетской письменности.
Руины Шарады Пита

Пушпагири Вихара

[ редактировать ]

Пушпагири ( Одиа : ପୁଷ୍ପଗିରି) — древний буддийский махавихара или монастырский комплекс, расположенный на вершине холма Лангуди (или холмов) в районе Джаджпур в Одише , Индия. Пушпагири упоминается в трудах китайского путешественника Сюаньцзана ( ок. 602 — ок. 664 ) и некоторых других древних источниках. До 1990-х годов предполагалось, что это одно или все монастырские поселения из группы Лалитгири - Ратнагири - Удаягири , также расположенные в районе Джаджпура. Эти места содержат руины многих зданий, ступы разных размеров, скульптуры (многие из которых сейчас вывезены в музеи) и другие артефакты.

Однако археологические раскопки, проведенные на холмах Лангуди в 1996–2006 годах, привели к открытию еще одного места с надписями, описывающими местный монастырь как пушпа сабхар гирия и идентифицированным археологами как Пушпагири. Это теперь стало общим мнением среди ученых. Теперь это место стало доступным для туризма.

Визит Сюаньцзана указывает на то, что Пушпагири был важным буддийским местом в древней Индии. Наряду с Наландой , Викрамашилой , Одантапури , Такшашилой и Валлабхи , он считается крупным древним центром обучения. Он процветал между 3 и 11 веками нашей эры. [ 33 ]

Университет Одантапури

[ редактировать ]

Одантапури (также называемый Одантапура или Уддандапура) был выдающимся буддийским Махавихарой ​​на территории современного Бихара , Индия. Считается, что он был основан Гопалой I в 8 веке. Он считается вторым старейшим из Махавихар Индии после Университета Наланда и располагался в Магадхе .

Викрамашила

[ редактировать ]

Викрамашила (санскрит: विकर्मशिला) был одним из двух наиболее важных центров обучения в Индии во времена Империи Пала , наряду с Наландой . Территория деревни Античак в районе Бхагалпур в Бихаре теперь находится по адресу:

Викрамашила был основан императором Палы Дхармапалой (783–820 гг. н.э.) в ответ на предполагаемое снижение качества обучения в Наланде . Атиша , известный пандит , иногда упоминается как известный настоятель . Он был разрушен войсками Мухаммеда бин Бахтияра Халджи около 1193 года. [ 34 ] [ 35 ]


Бикрампур Вихара

[ редактировать ]

Бикрампур Вихара — древняя буддийская вихара в деревне Рагурампур, Бикрампур , округ Муншигандж в Бангладеш . [ 36 ]

Джагаддала Махавихара

[ редактировать ]

Джагаддала Махавихара ( конец 11 века — середина 12 века) был буддийским монастырем и центром обучения в Варендре , географической единице в современной Северной Бенгалии в Бангладеш. [ 37 ] Он был основан более поздними королями династии Пала , вероятно, Рамапалой (ок. 1077–1120), скорее всего, на месте недалеко от нынешней деревни Джагдал в Дхамойрхат Упазиле на северо-западе Бангладеш , на границе с Индией, недалеко от Пахарапура. . [ 38 ] В некоторых текстах также пишется имя Джаггадала.

Другие центры включают Тельхару в Бихаре. [ 39 ] (вероятно, старше Наланды [ 40 ] ), Канчипурам , в Тамил Наду , Маньяхета , в Карнатаке , Удджайн в Мадхья-Прадеше , Нагарджунаконда , в Андхра-Прадеше , Варанаси в Уттар-Прадеше (восьмой век до наших дней), Абхаягири Вихара и Джетаванарамайя в Шри-Ланке .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шарф, Хартмут; Бронкхорст, Йоханнес; Боббин, Бертольд; Альтенмюллер, Хартвиг ​​(2002). Справочник по востоковедению: Индия. Образование в древней Индии . п. 141. ИСБН  978-90-04-12556-8 .
  2. ^ «История образования», Британская энциклопедия , 2007.
  3. ^ Маршалл 1975:81
  4. ^ Лоу и Ясухара (2016) , с. 62.
  5. ^ Шлихтманн, Клаус (2016). История мира в Индии: от Ашоки Маурья до Махатмы Ганди . Vij Books India Pvt Ltd. с. 29. ISBN  9789385563522 .
  6. ^ Уоттерс, Томас (1 января 1904 г.). О путешествии Юань Чвана по Индии, 629-645 гг . Далкасская издательская компания.
  7. ^ Люстхаус, Дэн; Васубандху
  8. ^ Бэтчелор, Стивен (2010). Исповедь буддийского атеиста . Издательская группа Random House. п. 256. ИСБН  9781588369840 .
  9. ^ Лоу, Рой; Ясухара, Ёсихито (2016). Истоки высшего образования: сети знаний и раннее развитие университетов . Рутледж. п. ПТ62. ISBN  9781317543268 .
  10. ^ Гупта, Субхадра Сен (2009). Ашока . Пингвины Великобритании. п. ПТ27. ISBN  9788184758078 .
  11. ^ Модельски, Джордж (1964). «Каутилья: внешняя политика и международная система в древнем индуистском мире». Американский обзор политической науки . 58 (3). Издательство Кембриджского университета (CUP): 549–560. дои : 10.2307/1953131 . JSTOR   1953131 . S2CID   144135587 .
  12. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его времена . Мотилал Банарсидасс. стр. 16–17. ISBN  9788120804050 .
  13. ^ «Сандрокотт, когда он был юношей, видел самого Александра, и нам говорят, что он часто говорил в более поздние времена, что Александр едва не стал хозяином страны, поскольку ее царя ненавидели и презирали из-за его подлости и низкого положения. рождения». Плутарх 62-4 «Плутарх, Александр, глава 1, раздел 1» .
  14. ^ Рахман, СС Мостафизур (2012). «Ситакот Вихара» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  15. ^ «История | Район Наланда, правительство Бихара | Индия» .
  16. ^ «Древние университеты Индии» (PDF) . Всеиндийский совет технического образования . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2021 года.
  17. ^ Шарф, Хартмут; Бронкхорст, Йоханнес; Боббин, Бертольд; Альтенмюллер, Хартвиг ​​(2002). Справочник по востоковедению: Индия. Образование в древней Индии . п. 149. ИСБН  978-90-04-12556-8 .
  18. ^ «Четыре объекта внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 15 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  19. ^ «Комплекс Капитолия Чандигарха внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Экономические времена . 18 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  20. ^ Прашант Руперал: Древний университет Валлабхи будет возрожден , The Times of India, 24 сентября 2017 г., по состоянию на 25 сентября 2017 г.
  21. ^ Кази, Джунаид Ахмад; Самад, Абдул (январь 2015 г.). Шакирулла; Янг, Рут (ред.). «Храм Шарда и каменные храмы Кашмира в перспективе: обзорная записка» . Пакистанское наследие . 7 . Хазарский университет Мансехра-Пакистан: 111–120 – через Research Gate.
  22. ^ «Откровение Рамануджи о «тайной мантре» » . Индус . 04.08.2016. ISSN   0971-751X . Проверено 03 апреля 2020 г.
  23. ^ Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 182. ИСБН  0520245008 . ...соответственно, хранясь в своей наиболее совершенной форме в храме Богини Речи в далекой стране Кашмир, откуда Хемачандра приобрел свои в высшей степени авторитетные образцы, грамматика в то же время явно была драгоценным культурным благом, тот, который можно было импортировать и само владение которым обеспечивало высокий престиж его владельцу.
  24. ^ Сури, Чандрапрабха. Прабхавакачарита .
  25. ^ Сингх, Сахана (2017). Образовательное наследие Древней Индии . Ченнаи: Notion Press. п. 23. ISBN  978-1-947586-53-6 . Отмечается, что Хемачандра запросил копию всех более ранних работ по грамматике, которые были написаны до этого и которые были доступны в полной форме только в библиотеке университета Шарада.
  26. ^ Поллок 2006 , стр. 588–89.
  27. ^ Томас, Фредерик Уильям (1951). «Тибетский алфавит». В Экхардте, Карл Август; Педерсен, Хольгер; Литтманн, Энно; Латте, Курт (ред.). Festschrift в честь двухсотлетия Академии наук в Геттингене (на немецком языке). Спрингер. стр. 146–165. дои : 10.1007/978-3-642-86704-0_7 . ISBN  978-3-642-86704-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Норбу, Тубтен Джигме; Тернбулл, Колин М. (1968). Тибет . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 140. ИСБН  0-671-20559-5 . ОСЛК   1513 .
  29. ^ Шакабпа, В.Д. (2010). Сто тысяч лун: продвинутая политическая история Тибета . Перевод Махера, Дерека Ф. Лейдена: Brill. ISBN  978-90-474-3076-6 . ОСЛК   717020192 .
  30. ^ Ризви (1996), стр. 58-59.
  31. ^ Калхана (1900). Раджатарангини Калханы: Хроники царей Кашмира . Перевод Штейна, Марка Ореля. Вестминстер: Archibald Constable and Company, Ltd., стр. 151–152. ISBN  9788120803718 .
  32. ^ Райна, Мохини Касба (2013). Кашур: люди, говорящие на кашмирском языке . Траффорд Паблишинг. стр. 85, 191. ISBN.  978-1490701653 .
  33. ^ Скотт Л. Монтгомери; Алок Кумар (2015). История науки в мировых культурах: голоса знаний . Рутледж. п. 121. ИСБН  9781317439066 .
  34. ^ Алексис Сандерсон (2009). «Эпоха шиваизма: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья». В Эйноо, Шинго (ред.). Возникновение и развитие тантризма . Токио: Институт восточной культуры Токийского университета. п. 89.
  35. ^ Итон, Ричард (22 декабря 2000 г.). «Осквернение храма в досовременной Индии». Линия фронта . 17 (25): 62–70.
  36. ^ «Археология — Древняя буддийская вихара найдена в Муншигандже» . www.buddhistchannel.tv . Проверено 17 июня 2017 г.
  37. ^ Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру. Датт, Сукумар. Джордж Аллен и Unwin Ltd, Лондон, 1962. стр. 377.
  38. ^ Веб-сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  39. ^ «РАСКОПКИ ТЕЛХАРЫ (НАЛАНДА) Краткий отчет» (PDF) . yac.bih.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  40. ^ «Руины университета Тельхара старше Наланды, Викрамшила» . первый пост. 14 декабря 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb89ad7f9e78ea036af661e5fbbf4c4__1723342620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c4/5fb89ad7f9e78ea036af661e5fbbf4c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient institutions of learning in the Indian subcontinent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)