Длинный курган Колдрам
![]() Восточная сторона памятника: видна сохранившаяся каменная погребальная камера на вершине склона и упавший сарсенс внизу. | |
Учредил | Ранний неолит |
---|---|
Расположение | Троттисклифф , Кент |
Координаты | 51 ° 19'18 ″ с.ш. 0 ° 22'22 ″ в.д. / 51,3216 ° с.ш. 0,3728 ° в.д. |
Тип | Длинный курган |
Длинный курган Колдрам , также известный как Камни Колдрам и Камни Адскомб , представляет собой длинный курган с камерами, расположенный недалеко от деревни Троттисклифф в юго-восточном английском графстве Кент . Вероятно, построенный в четвертом тысячелетии до нашей эры , в период раннего неолита Британии , сегодня он сохранился только в руинах .
Археологи установили, что памятник был построен скотоводческими пришло сельское хозяйство общинами вскоре после того, как в Британию из континентальной Европы. Являясь частью архитектурной традиции строительства длинных курганов, которая была широко распространена по всей неолитической Европе, Камни Колдрам принадлежат к локализованному региональному варианту курганов, построенных в окрестностях реки Медуэй , теперь известных как Медуэйские мегалиты . Из них он находится в лучшем сохранившемся состоянии. Он расположен недалеко от Аддингтон-Лонг-Броу и Честнатс-Лонг-Броу на западном берегу реки. Еще два сохранившихся длинных кургана, Дом Коти Кита и Дом Коти Маленького Кита , а также возможные остатки, такие как Камень-гроб и Камень Белой Лошади , расположены на восточной стороне Медуэя.
Построенный из земли и примерно пятидесяти местных из сарсенового камня мегалитов , длинный курган представлял собой субпрямоугольный земляной курган, окруженный бордюрными камнями. В восточной части кургана находилась каменная камера, в которую по крайней мере два раза в эпоху раннего неолита помещали человеческие останки. Остеоархеологический анализ этих останков показал, что это останки по меньшей мере семнадцати человек, то есть мужчин, женщин и детей. По крайней мере, одно из тел было расчленено перед захоронением, что потенциально отражает погребальную традицию экскарнации и вторичного захоронения . Как и другие курганы, Колдрум интерпретировался как гробница для размещения останков умерших, возможно, как часть системы верований, включающей почитание предков , хотя археологи предполагают, что он также мог иметь дальнейшие религиозные, ритуальные и культурные коннотации и использует.
После раннего неолита длинный курган пришел в полуразрушенное состояние и, возможно, подвергся преднамеренному разрушению в период позднего средневековья либо христианскими иконоборцами, либо охотниками за сокровищами. В местном фольклоре это место стало ассоциироваться с захоронением принца и мотивом бесчисленных камней . Руины привлекли интерес антикваров еще в 19 веке, а археологические раскопки проводились в начале 20 века. В 1926 году право собственности было передано благотворительной организации National Trust . Открытые для посетителей круглый год бесплатно, эти камни являются местом обитания тряпичного дерева , первомайского танца моррис и различных современных языческих ритуалов.
Имя и местоположение
[ редактировать ]Колдрам-Стоунз названы в честь близлежащей фермы Колдрам-Лодж, которая с тех пор была снесена. [ 1 ] Памятник находится на «довольно изолированном участке» к северо-востоку от близлежащей деревни Троттисклифф , в юго-восточном английском графстве Кент . Это место также расположено примерно в 500 метрах (550 ярдах) от доисторической тропы, известной как « Путь паломников» . [ 2 ] К гробнице можно добраться по тропе, известной как Колдрам-лейн, до которой можно добраться только пешком. [ 2 ] Ближайшая к Колдрам-лейн парковка находится возле Пайнсфилд-лейн в Троттисклиффе. [ 3 ] Деревня Аддингтон расположена На расстоянии 2,012 км (1 миля 440 ярдов). [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]
Ранний неолит был революционным периодом британской истории. Между 4500 и 3800 годами до нашей эры произошли широкомасштабные изменения в образе жизни, поскольку общины, живущие на Британских островах, приняли сельское хозяйство в качестве основной формы существования, отказавшись от образа жизни охотников-собирателей , который характеризовал предшествующий период мезолита . [ 5 ] Это произошло благодаря контактам с континентальной Европы обществами ; неясно, в какой степени это можно объяснить притоком мигрантов или коренными мезолитическими британцами, перенимающими сельскохозяйственные технологии с континента. [ 6 ] Регион современного Кента мог стать ключевым для прибытия поселенцев и посетителей из континентальной Европы из-за его положения в устье реки Темзы и близости к континенту. [ 7 ]
Британия тогда была в основном покрыта лесами; [ 8 ] Широкомасштабная вырубка лесов не происходила в Кенте до позднего бронзового века (ок. 1000–700 гг. до н. э.). [ 9 ] Экологические данные, полученные в окрестностях Камня Белой Лошади , предположительно доисторического монолита возле реки Медуэй , подтверждают идею о том, что в раннем неолите эта территория все еще была в значительной степени засажена деревьями, покрытыми лесами из дуба, ясеня, орешника/ольхи и миндалевидных деревьев . [ 10 ] На большей части территории Британии мало свидетельств существования зерновых или постоянных жилищ этого периода, что побудило археологов полагать, что экономика раннего неолита острова была в основном скотоводческой , опиравшейся на выпас скота, а люди вели кочевой или полукочевой образ жизни. [ 11 ]
Мегалиты Медуэя
[ редактировать ]
В Западной Европе ранний неолит ознаменовал первый период, когда люди построили монументальные сооружения на ландшафте. [ 12 ] Эти сооружения включали в себя длинные курганы с камерами , прямоугольные или овальные земляные курганы , в одном конце которых была встроена камера. Некоторые из этих камер были построены из дерева, тогда как другие были построены из больших камней, ныне известных как « мегалиты ». [ 13 ] Эти длинные курганы часто служили гробницами, в которых хранились физические останки мертвых. [ 14 ] В эпоху раннего неолита людей редко хоронили в одиночестве, вместо этого их хоронили в коллективных захоронениях вместе с другими членами своего сообщества. [ 15 ] Эти гробницы с камерами были построены по всему побережью Западной Европы в эпоху раннего неолита, от юго-востока Испании до южной Швеции, занимая большую часть Британских островов; [ 16 ] архитектурная традиция была завезена в Британию из континентальной Европы в первой половине четвертого тысячелетия до нашей эры. [ 17 ] Хотя существуют каменные здания, такие как Гёбекли-Тепе в современной Турции, которые предшествуют им, длинные курганы с камерами представляют собой первую широко распространенную традицию человечества в строительстве с использованием камня. [ 18 ]
Хотя сейчас все в руинированном состоянии и не сохранило своего первоначального вида, [ 19 ] На момент строительства мегалиты Медуэя были одними из крупнейших и наиболее впечатляющих погребальных памятников раннего неолита в Великобритании. [ 20 ] Сгруппированные вдоль реки Медуэй, пересекающей Норт-Даунс , [ 21 ] они составляют самую юго-восточную группу мегалитических памятников Британских островов. [ 22 ] и единственная мегалитическая группа в восточной Англии. [ 23 ] Археологи Брайан Филп и Майк Дутто назвали мегалиты Медуэй «одними из самых интересных и известных» археологических памятников в Кенте. [ 2 ] а археолог Пол Эшби описал их как «самые грандиозные и впечатляющие сооружения такого рода на юге Англии». [ 24 ]
Мегалиты Медуэя можно разделить на два отдельных кластера: один к западу от реки Медуэй, а другой на холме Блю-Белл на востоке, при этом расстояние между двумя кластерами составляет от 8 до 10 километров (5,0 миль). 6,2 мили). [ 25 ] Западная группа включает Длинный курган Колдрам, Длинный курган Аддингтон и Длинный курган Честнатс . [ 26 ] Восточная группа состоит из Мегалита Смайта , Дома Коти Кита и Дома Коти Маленького Кита , в то время как различные камни на восточном берегу реки, в первую очередь Камень Гроба и Камень Белой Лошади, возможно, также были частями таких структур. [ 27 ] Неизвестно, были ли они построены одновременно или последовательно. [ 28 ] в то же время неизвестно, выполняли ли каждый из них одну и ту же функцию или существовала ли иерархия в их использовании. [ 29 ]

Все длинные курганы Медуэя соответствовали одному и тому же общему проектному плану. [ 30 ] и все выровнены по оси восток-запад. [ 30 ] У каждого была каменная камера в восточном конце кургана, и у каждого из них, вероятно, был каменный фасад, примыкающий к входу. [ 30 ] Их внутренняя высота достигала 3,0 метров (10 футов), что делало их выше, чем большинство других длинных курганов с камерами в Великобритании. [ 31 ] Камеры были построены из сарсена , плотного, твердого и прочного камня, который встречается в природе по всему Кенту и образовался из песка эпохи эоцена . [ 32 ] Строители раннего неолита выбирали блоки на местности, а затем перевозили их к месту установки памятника. [ 32 ]
Эти общие архитектурные особенности мегалитов Медуэя указывают на сильную региональную сплоченность, не имеющую прямых параллелей где-либо еще на Британских островах. [ 33 ] Тем не менее, как и в случае с другими региональными группами длинных курганов раннего неолита, такими как группа Котсуолд-Северн на юго-западе Британии, в различных памятниках также присутствуют различные особенности, такие как прямолинейная форма Колдрама, фасад Длинного каштанового кургана и длинные, тонкие холмики в Аддингтоне и Китс-Коти. [ 34 ] Эти различия могли быть вызваны тем, что гробницы менялись и адаптировались в ходе их использования; в этом случае памятники будут представлять собой составные конструкции. [ 35 ]
На людей, построивших эти памятники, вероятно, повлияли уже существовавшие гробницы-святыни, о которых они уже знали. [ 36 ] Неизвестно, выросли ли эти люди здесь или переехали в район Медуэй из других мест. [ 36 ] Основываясь на стилистическом анализе их архитектурных проектов, археолог Стюарт Пигготт предположил, что план мегалитов Медуэй зародился в окрестностях Нидерландов . [ 37 ] в то время как его коллега-археолог Глин Дэниел вместо этого считал, что те же доказательства свидетельствуют о влиянии Скандинавии. [ 38 ] Вместо этого Джон Х. Эванс предположил, что он происходит из Германии. [ 39 ] и Рональд Ф. Джессап считал, что их происхождение можно увидеть в мегалитической группе Котсуолд-Северн. [ 40 ] Эшби отметил, что их тесное скопление в одном и том же районе напоминает традиции мегалитических гробниц и святилищ континентальной Северной Европы. [ 24 ] и подчеркнул, что мегалиты Медвея были региональным проявлением традиции, широко распространенной в Европе раннего неолита. [ 41 ] Тем не менее он подчеркнул, что точное место происхождения «невозможно указать» на основании имеющихся доказательств. [ 42 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Длинный курган Колдрам первоначально представлял собой каменную камеру из сарсена, покрытую невысоким земляным холмом, ограниченным распростертыми плитами. [ 1 ] Таким образом, Эшби утверждал, что памятник можно разделить на три отдельные части: камеру, курган и облицовку из сарсенового камня. [ 43 ] Он был построен с использованием около 50 камней. [ 2 ] Курган имеет почти прямоугольную форму в плане и около 20 метров (66 футов) в длину. [ 44 ] В более широком, восточном конце, где расположена камера, памятник имеет ширину 15 метров (50 футов), а в более узком, западном конце, его ширина составляет 12 метров (40 футов). [ 45 ] Таким образом, курган представляет собой «усеченный клин». [ 2 ]
Мегалитические строители, ответственные за строительство Камней Колдрам, разместили его на вершине небольшого хребта, примыкающего к Норт-Даунс, и построили его лицом на восток, в сторону реки Медуэй. [ 2 ] Он расположен на краю большого уступа Линчета . [ 46 ] хотя трудно определить, какие виды открывались с памятника во время строительства, из-за отсутствия информации о том, насколько густо засажены деревьями окрестности. [ 47 ] Если бы местность не была сильно лесистой, то был бы возможен обзор окружающего ландшафта на 360°. [ 47 ] Ось памятника направлена как на Норт-Даунс, так и на долину Медуэй, которая похожа на другие мегалиты Медуэя. [ 48 ] Археолог Сиан Киллик предположила, что Длинный курган Колдрам мог быть построен с видом на близлежащее поселение, и что это «могло быть ключевым фактором в проведении церемоний и ритуалов, происходящих в гробницах, а также, возможно, определяло связь между строителями гробниц и ландшафтом». [ 49 ]
Длинный курган Колдрам сравнительно изолирован от других мегалитов Медуэя; в этом он уникален, учитывая, что остальные сохранившиеся экземпляры сгруппированы в две группы. [ 46 ] Возможно, неподалеку находилась еще одна гробница с камерами; Разрушенный, удлиненный земляной холм, ориентированный с востока на запад, расположен во впадине у подножия холма, чуть менее чем в четверти мили к северу от Колдрам-Стоунз. Возможно, это остатки другого такого же памятника, камни которого убрали или закопали. [ 46 ] Несколько больших сарсенов к югу от Колдрамса могут представлять собой остатки еще одной такой гробницы, уже разрушенной. [ 46 ]
Камера
[ редактировать ]
Внутренняя камера имеет длину 4,0 метра (13 футов) и ширину 1,68 метра (5 футов 6 дюймов), хотя при первоначальной постройке потенциально она была намного больше. [ 50 ] Внутренняя высота камеры должна была составлять не менее 1,98 метра (6 футов 6 дюймов). [ 50 ] В своем нынешнем состоянии северная сторона камеры состоит из двух плит. Один имеет длину 2,4 метра (8 футов), глубину 2,29 метра (7 футов 6 дюймов) и толщину 0,53 метра (1 фут 9 дюймов); другой имеет длину 1,5 метра (5 футов), глубину почти 1,8 метра (6 футов) и толщину 0,61 метра (2 фута). [ 50 ] И наоборот, южная сторона камеры состоит из одной плиты длиной 3,45 метра (11 футов 4 дюйма), глубиной 2,21 метра (7 футов 3 дюйма) и толщиной 0,53 метра (1 фут 9 дюймов) на восточном конце. . [ 50 ]
Западный конец камеры закрыт плитой шириной около 1,37 метра (4 фута 6 дюймов), толщиной 0,30 метра (1 фут) и глубиной около 2,4 метра (8 футов). [ 50 ] Обрушившаяся сломанная плита лежит у входа в камеру, в восточном конце. [ 51 ] Также возможно, что прямоугольная плита у подножия склона когда-то была частью восточного конца камеры. [ 51 ] Раскопки показали, что для облицовки камеры и поддержки ее сарсена использовалась кремневая кладка; В ходе реконструкции 20-го века его в значительной степени заменили цементом, что позволило камням продолжать стоять вертикально. [ 52 ]
Вполне возможно, что перед камерой был фасад, как это видно в других гробницах с камерами в Британии, таких как Вест-Кеннет-Лонг-Барроу и Кузница Вэйланда . [ 53 ] Также возможно, что находился портальный камень , как это было очевидно в Коти-хаусе Кита и Нижнем Коти-хаусе Кита. наверху комнаты [ 53 ] Многие из более крупных каменных плит, упавших со склона на восточном конце памятника, возможно, были частями этого фасада или портала. [ 53 ]
Курган и бордюрные камни
[ редактировать ]
Земляной холм, который когда-то покрывал гробницу, теперь виден только как холм высотой примерно 0,46 метра (1 фут 6 дюймов). [ 52 ] В 19 веке курган был выше в западном конце гробницы, хотя в 1920-х годах он был удален при раскопках, чтобы обнажить сарсенс под ним. [ 52 ] Вероятно, в раннем неолите курган окружал карьерный ров, внутри которого сейчас лежат бордюрные камни. [ 52 ]
Бордюры вокруг гробницы имеют некоторый узор; те, что на северной стороне, в основном прямолинейные, а те, что на южной стороне, меньше по размеру и имеют неправильную форму. [ 45 ] Вполне вероятно, что здесь была вспомогательная стена из сухого камня, построенная с использованием блоков железняка из геологических слоев Фолкстона , как это очевидно в Честнатс-Лонг-Барроу. [ 45 ] Учитывая, что такие каменные блоки редко встречаются в природе, возможно, они были добыты в карьере. [ 45 ]
Вогнутая линия истирания и полировки встречается как на одном из центральных бордюров на западном торце памятника, так и на бордюре на юго-востоке памятника. Это связано с заточкой лезвий кремневых и других каменных топоров на этих сарсенах. [ 45 ] Вполне возможно, что эти инструменты были заточены для резки и резьбы по деревянным рычагам и стойкам, которые использовались при возведении камней и строительстве гробницы. [ 54 ] Подобные свидетельства заточки инструментов были найдены в Западном Кеннет-Лонг-Кургане, а также в более поздних доисторических памятниках, таких как Стоунхендж . [ 55 ]
Смысл и цель
[ редактировать ]Британские общины раннего неолита уделяли больше внимания ритуальному захоронению умерших, чем их мезолитические предки. [ 15 ] Археологи предположили, что это связано с тем, что британцы раннего неолита придерживались культа предков , почитавшего духов умерших, веря, что они могут заступаться перед силами природы на благо своих живых потомков. [ 56 ] Археолог Робин Холгейт подчеркнул, что мегалиты Медвея были не просто гробницами, а «общественными памятниками, выполняющими социальную функцию для сообществ, которые их построили и использовали». [ 28 ] Таким образом, было высказано предположение, что люди раннего неолита заходили в гробницы, которые одновременно служили храмами или святилищами , чтобы совершить ритуалы в честь умерших и попросить их о помощи. [ 57 ] По этой причине историк Рональд Хаттон назвал эти памятники «гробницами-святилищами», чтобы отразить их двойное назначение. [ 18 ]
В Британии эти гробницы обычно располагались на выдающихся холмах и склонах с видом на пейзаж, возможно, на стыке разных территорий. [ 58 ] Археолог Кэролайн Мэлоун отметила, что гробницы могли служить одним из различных ландшафтных маркеров, которые передавали информацию о «территории, политической принадлежности, собственности и предках». [ 59 ] Многие археологи разделяют мнение, что эти гробницы-святилища были территориальными маркерами между разными племенами; другие утверждали, что такие маркеры будут бесполезны для кочевого скотоводческого общества. [ 60 ] Вместо этого было высказано предположение, что они представляют собой маркеры на стадных путях. [ 61 ] Археолог Ричард Брэдли предположил, что строительство этих памятников отражает попытку обозначить контроль и владение землей, тем самым отражая изменение образа мышления, вызванное переходом от мезолита охотников-собирателей к скотоводческому раннему неолиту. [ 62 ] Другие предполагают, что эти памятники были построены на местах, которые мезолитические охотники-собиратели уже считали священными. [ 63 ]
Человеческие останки
[ редактировать ]В камере были помещены человеческие останки. [ 64 ] которые были обнаружены и удалены время от времени в течение девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 34 ] Раскопки начала двадцатого века обнаружили два отдельных месторождения костей, каждое из которых было погребено на каменной плите, одна выше другой. [ 65 ] Также в камере были захоронены кремневые орудия и небольшое количество керамики. [ 64 ]
Демография
[ редактировать ]Эшби предположил, что — принимая во внимание как ее размер, так и сравнение с другими длинными курганами, такими как Домик Фасселла , — гробница Колдрама могла вместить останки более ста человек. [ 66 ] Раскопки, проведенные в начале 20 века, привели к методическому обнаружению и удалению останков двадцати двух человек. [ 67 ] Эти останки были исследованы сэром Артуром Кейтом, хранителем музея Королевского колледжа хирургов . Он опубликовал свои результаты в 1913 году в статье, в основном посвященной распознаванию расовых характеристик тел . [ 68 ] Он закончил свою статью выводом, что «люди дохристианского Кента физически не сильно отличались от кентцев христианского периода». [ 69 ]
В начале 21 века эти кости были повторно проанализированы группой под руководством судебно- тафономиста Майкла Высоцкого, результаты которого были опубликованы в 2013 году. Команда Высоцкого провела «остеологический анализ, байесовское моделирование радиоуглеродных дат и определение стабильности углерода и азота». изотопный анализ», чтобы узнать больше о «демографии, методах захоронения, диете и средствах существования, а также хронологии населения Колдрама». [ 70 ] Оспаривая более ранние выводы, в их отчете говорится, что минимальное количество человек составляло семнадцать. [ 70 ] Было идентифицировано, что они, вероятно, принадлежали девяти взрослым (вероятно, пяти мужчинам и четырем женщинам), двум несовершеннолетним (вероятно, от 16 до 20 лет), четырем детям старшего возраста и двум детям младшего возраста (одному около пяти лет, другому от 24 лет). и 30 месяцев). [ 70 ]

Кейт считал, что черепа, которые он исследовал, имели схожие черты друг с другом, предполагая, что это означало, что все они принадлежали «одной семье — или нескольким семьям, объединенным общим происхождением». [ 71 ] Подобные наблюдения были сделаны в отношении черепов из других длинных курганов в Британии. [ 72 ] Остеоархеологи Мартин Смит и Меган Брикли предупреждали , что это не обязательно означает, что все особи в любом кургане были членами одной семейной группы, поскольку такие общие черепные черты также соответствовали бы «популяции, которая все еще была относительно небольшой и рассеяны», в котором большинство людей были взаимосвязаны. [ 73 ]
Команда Высоцкого отметила, что во всех случаях, кроме одного, морфология переломов костей соответствует сухому перелому костей. [ 70 ] На трех черепах имелись доказательства того, что они подверглись насилию; у вероятной взрослой женщины была незаживающая травма левой лобной кости , у взрослого неопределенного пола был незаживающий перелом левой лобной кости, а у второй взрослой женщины был заживший вдавленный перелом правой лобной кости. [ 70 ]
Изотопный анализ останков показал, что, хотя кости имели δ 13 Значения C , которые были типичными для тех, которые были обнаружены на многих других памятниках южнобританского неолита, имели значительно более высокие значения δ. 15 N , которая со временем росла. Хотя эти данные трудно интерпретировать, исследовательская группа полагала, что они, вероятно, отражают то, что у этих людей была наземная диета с высоким содержанием животного белка, которая со временем все чаще дополнялась пресноводной речной или устьевой пищей. [ 74 ] У пожилых людей, чьи останки были захоронены в гробнице, зубная эмаль была стерта и оголился дентин в жевательной области коронок. [ 75 ]
Радиоуглеродное датирование человеческих останков позволило предположить, что некоторые из них были доставлены на это место в период между 3980–3800 годами до нашей эры (вероятность 95%) или 3960–3880 годами до нашей эры (вероятность 68%). Далее предполагалось, что через промежуток времени либо в 60–350 лет (вероятность 95%), либо в 140–290 лет (вероятность 68%) внутри гробницы были сделаны дополнительные захоронения человеческих останков. Эта вторая фаза, вероятно, началась в 3730–3540 годах до нашей эры (вероятность 95%) или в 3670–3560 годах до нашей эры (вероятность 68%). [ 76 ] Радиоуглеродное датирование человеческих останков не обязательно указывает на дату строительства самого Длинного кургана Колдрам, поскольку вполне возможно, что люди умерли некоторое время до или после строительства памятника. [ 77 ]
Посмертное захоронение
[ редактировать ]
На некоторых костях были обнаружены порезы (две бедренные кости , две безымянные кости и одна черепная коробка), при этом специалисты-остеоархеологи предположили, что они были созданы посмертно, поскольку тела были расчленены, а кости отделены от прикрепленных к ним связок. Они также предположили, что отсутствие порезов на некоторых костях предполагает, что тело уже подверглось частичному разложению или удалению мягких тканей перед расчленением. [ 78 ] Точность надрезов позволяет предположить, что это расчленение производилось осторожно; «Они не предполагают бешеного взлома или нанесения увечий». [ 79 ] ни одного из критериев, которые остеоархеологи считают диагностическими для каннибализма . На костях не обнаружено [ 80 ]
Этот набор человеческих костей с надрезами представляет собой самый большой из когда-либо обнаруженных в неолитическом длинном кургане на юге Британии, хотя аналогичные доказательства расчленения были обнаружены и на других неолитических британских стоянках, таких как Вест-Трамп, Эйфорд, Альдестроп и Хадденхэм. [ 79 ] Есть две версии развития этого материала. Во-первых, тела умерших были воплощены или подвергнуты воздействию стихии с последующим вторичным захоронением в гробнице. Во-вторых, их поместили в гробницу, где плоть разложилась, прежде чем тела были переставлены внутри самой гробницы. [ 80 ] Эти практики могли сопровождаться другими ритуальными или церемониальными практиками, прямых доказательств которых не сохранилось. [ 80 ]
Наличие на костях производственных остатков, таких как керамические черепки, было не уникальным для этого места, а обычным явлением в камерных гробницах южной Англии. [ 81 ] На основании примера, обнаруженного в доме Кита в Коти, Эшби счёл очевидным, что содержимое камеры Колдрама должно было быть разделено медиальными плитами, которые служили той же цели, что и боковые камеры Вест-Кеннета и кузницы Вэйланда. [ 81 ]
Повреждения и ветхость
[ редактировать ]Все сохранившиеся мегалитические гробницы периода раннего неолита пострадали от пренебрежения и разрушительного воздействия сельского хозяйства. [ 82 ] Эшби отметил, что Камни Колдрам представляют собой «наименее поврежденный мегалитический длинный курган Кента». [ 1 ] однако ему тоже был нанесен значительный ущерб: он обветшал и развалился за шесть тысячелетий с момента его первоначального строительства. Наиболее заметно то, что восточная сторона в значительной степени обрушилась, а камни, которые когда-то помогали удерживать сторону кургана, упали на подножие склона. [ 2 ] И наоборот, возможно, что сарсены у подножия склона не были частью первоначального памятника, а представляли собой камни, найденные на близлежащих полях и оставленные там фермерами. [ 83 ]
Раскопки Длинного кургана Честнатс показали, что он был систематически разрушен в одном случае, и Эшби предположил, что то же самое могло произойти с Камнями Колдрам. Он считал, что бордюры вокруг кургана были повалены, повержены в окружающем рву, а затем закопаны в конце 13 или начале 14 века христианами, стремившимися стереть с лица земли нехристианские памятники. [ 84 ] И наоборот, археолог Джон Александер, который раскопал Каштаны в 1957 году, предположил, что гробницы Медуэя были разрушены грабителями, искавшими в них сокровища. В качестве доказательства он указал на Закрытый список 1237 года, который предписывал открывать курганы на острове Уайт в поисках сокровищ - практика, которая, возможно, распространилась на Кент примерно в то же время. [ 85 ] Александр полагал, что разрушения в Кенте могли быть организованы специальным комиссаром, подчеркивая, что «опытность и тщательность ограбления» в Честнатс потребовали бы ресурсов, превышающих те, которые местное сообщество, вероятно, могло бы собрать. [ 85 ] Эшби далее предположил, что в последующие столетия местные жители совершили набег на поврежденную гробницу Колдрам в поисках суглинистого мела и камня, которые затем повторно использовались в качестве строительного материала. [ 55 ]
Фольклор, народные традиции и современное язычество
[ редактировать ]В статье 1946 года фольклорист Джон Х. Эванс зафиксировал существование местного народного поверья о том, что на месте Камней Колдрам произошла битва и что в ее камере был похоронен «Черный принц». [ 86 ] Он предположил, что рассказы о сражениях, происходивших на этом месте и у других мегалитов Медуэя, не развивались независимо среди местного населения, а «просочились из теорий антикваров», которые считали, что битва при Эйлсфорде пятого века , которая была записана девятого века в англосаксонских хрониках произошло в этом районе. [ 87 ]
Эванс также записал местное народное поверье, применимое ко всем мегалитам Медуэя и которое было широко распространено «вплоть до последнего поколения»; дело в том, что никому невозможно было успешно подсчитать количество камней в памятниках. [ 88 ] Этот мотив « бесчисленных камней » не уникален для региона Медуэй, его можно найти на различных других мегалитических памятниках в Великобритании. Самое раннее текстовое свидетельство этого найдено в документе начала 16-го века, где оно относится к каменному кругу Стоунхенджа в Уилтшире, хотя в документе начала 17-го века оно применялось к Хёрлерам , набору из трех каменных кругов в Уилтшире. Корнуолл . [ 89 ] Более поздние записи показывают, что он получил широкое распространение в Англии, а также по одному случаю в Уэльсе и Ирландии. [ 90 ] Фольклорист С. П. Менефи предположил, что это можно объяснить анимистическим пониманием того, что эти мегалиты жили своей собственной жизнью. [ 91 ]
несколько современных языческих религий. В Мегалитах Медвея исповедуются [ 92 ] Языческая деятельность происходила в Колдрам-Стоунз, по крайней мере, с конца 1980-х годов. [ 93 ] Эти язычники обычно связывали эти места как с концепцией происхождения, так и с тем, что они являются источником « энергии земли ». [ 94 ] Религиовед Итан Дойл Уайт утверждал, что эти места, в частности, интерпретировались как имеющие связь с предками, поскольку они были созданы неолитическими народами, которых современные язычники считают своими «своими духовными предками», а также потому, что эти места когда-то были гробницами с камерами, а также потому, что эти места когда-то были гробницами с камерами. таким образом хранились останки умерших, которые сами могли восприниматься как предки. [ 94 ] Что касается последнего пункта, языческие взгляды на эти места сформированы более старыми археологическими интерпретациями. [ 95 ] Язычники также называли мегалиты пятнами, обозначающими источники «земной энергии», часто выровненными по силовым линиям . Эта идея, вероятно, в конечном итоге возникла из публикаций Тайн Земли, сторонников таких как Джон Мичелл . [ 96 ]

Язычники иногда посещают это место в одиночку или парами, чтобы медитировать , молиться или совершать ритуалы, а некоторые сообщают, что видели там видения . [ 97 ] Современная группа друидов, известная как Рохарнская роща, регулярно проводит обряды на этом месте, особенно во время восьми фестивалей, составляющих Языческое Колесо Года . [ 98 ] Колдрамцы также были свидетелями языческих обрядов посвящения ; примерно в 2000 году пост или викканская церемония бракосочетания. здесь проводился [ 99 ] Один из членов Odinic Rite , языческой организации, дал «клятву верности» группе у Колдрам-Стоунз, потому что они чувствовали, что там существует особенно положительная энергия. [ 100 ] На этом месте также проводились политически мотивированные ритуалы. В конце 1990-х годов южно-лондонское отделение организации Paganlink провело ритуал у Колдрам-Стоунз в безуспешной попытке предотвратить строительство железной дороги через туннель под Ла-Маншем через ландшафт долины Медуэй. [ 101 ] Еще один политически мотивированный языческий обряд был проведен там в начале 2010-х годов группой The Warrior's Call , стремящейся предотвратить гидроразрыв в Соединенном Королевстве , призывая против него «традиционных духов Альбиона ». [ 102 ]
В начале 21 века сложилась традиция, согласно которой Hartley Morris Men, танцевальная группа морриса, встречаются на этом месте на рассвете каждый первомайский день , чтобы «воспеть солнце». Он состоит из танцев, исполняемых среди камней на вершине кургана, за которыми следует песня, исполняемая у подножия памятника. [ 3 ] Деревья, нависающие над Камнями Колдрам на его северной стороне, превратились в тряпичные деревья , к их ветвям были привязаны сотни лент разных цветов. [ 103 ] Это народный обычай, которому следуют некоторые язычники, хотя его придерживаются и многие другие люди; Записано, что одна язычница сказала, что вместе со своим маленьким сыном она привязала ленту к дереву, чтобы загадать желание на лучшее будущее и как подношение «духу места». [ 103 ] По состоянию на начало 2014 года на стволах этих деревьев также были видны рунические резные изображения, написанные алфавитом Старшего Футарка , на которых записаны имена скандинавских богов Тора и Одина ; они, вероятно, были вырезаны язычниками, членами религиозного движения, поклоняющегося этим божествам. [ 104 ]
Антикварно-археологические исследования
[ редактировать ]Ранние антикварные описания
[ редактировать ]Самые ранние антикварные отчеты о Колдрам-Лонг-Барроу никогда не публиковались. [ 105 ] Есть утверждения, что в начале XIX века преподобный Марк Ноубл, ректор Барминга , хотя никаких копий , , подготовил план участка для журнала Gentleman's Magazine подтверждающих это, не было сделано. [ 106 ] Между 1842 и 1844 годами преподобный Бил Пост написал книгу «Друидические останки в Колдраме» , в которой описал памятник. В то время это оставалось неопубликованным. [ 107 ] Связывая это место с друидами британского железного века , Пост предположил, что название «Колдрум» произошло от лингвистически кельтского «Гаэль-Дун», и что здесь были похоронены бельгийские вожди. [ 108 ] Он также сообщил, что и в 1804, и в 1825 году на этом месте были найдены черепа. [ 109 ] заметку о камнях Колдрам и других мегалитах Медуэя В 1844 году антиквар по имени Томас Райт опубликовал в «Археологическом журнале» . Райта предупредил об их существовании местный священник , преподобный Ламберт Б. Ларкинг, и он отправился вместе с ним навещать их. Описывая Колдрамс, Райт упомянул остальным в этом районе «меньший круг камней» с «подземным кромлехом посередине». [ 110 ] Далее он добавил, что «это традиция крестьянства, согласно которой непрерывная линия камней шла от Колдрама прямо к известному памятнику под названием Дом Кита Котти [sic]», приписывая это убеждение различным мегалитам, разбросанным по ландшафту. [ 111 ]

В 1857 году антиквар Дж. М. Кембл провел раскопки на этом месте с помощью преподобного Ларкинга, предоставив отчет о своих открытиях Центральному комитету Британской археологической ассоциации . Описывая памятник как каменный круг , они утверждали, что обнаружили на этом месте англосаксонскую керамику, и отмечали, что помимо названия «Камни Колдрама» памятник также имел название «Камни Адскомба», которое, по мнению Кембла, произошло от Старое английское слово, обозначающее похоронную кучу, объявление . [ 112 ] В августе 1863 года члены Археологического института , который проводил недельное собрание в Рочестере , посетили это место под руководством антиквара Чарльза Роуча Смита . [ 113 ] В том же году памятник был описан в номере журнала Gentleman's Magazine йоркширским антикваром Чарльзом Муром Джессопом, который считал, что это « кельтский » каменный круг. [ 114 ]
В 1869 году антиквар А.Л. Льюис впервые посетил это место, и местные жители сообщили ему, что несколькими годами ранее внутри или рядом с комнатой был обнаружен череп, но они полагали, что это череп цыгана . [ 115 ] В более позднем отчете это подробно описано, в котором говорится, что два человека, проводившие раскопки в центре камеры без разрешения, обнаружили человеческий скелет, череп которого был перезахоронен на кладбище в Меофаме . [ 116 ] В заметке 1878 года, опубликованной в «Журнале Антропологического института Великобритании и Ирландии» , Льюис отметил, что, хотя многие туристы посещали дом Кита в Коти, «очень немногие посещают или когда-либо слышали о еще более любопытной коллекции камней в Колдерхеме или Колдрам-Лодж». ". [ 117 ] Он считал, что памятник состоит как из «камеры», так и из «овала» камней, что позволяет предположить, что это «два разных сооружения». [ 118 ] В 1880 году археолог Флиндерс Петри включил наличие камней в «Колдрехэме» в свой список земляных сооружений Кента; отметив, что предыдущий комментатор описал камни как имеющие форму овала, он вместо этого описал их как образующие «прямолинейную оболочку» вокруг камеры. [ 119 ] Затем он включил небольшой базовый план памятника. [ 120 ]

В августе 1889 года два археолога-любителя, Джордж Пейн и А.А. Арнольд, наткнулись на памятник, который, как они отметили, был известен среди местных жителей как «Камни Колдрама» и «Храм друидов»; по словам Пейна, «огромные камни настолько заросли ежевикой и хворостом, что их нельзя было различить». [ 121 ] Он вернулся в следующем году, отметив, что с тех пор хворост был срублен, чтобы обнажить мегалиты. [ 122 ] В своей книге 1893 года Collectanea Cantiana Пейн отметил, что, хотя впервые она была описана в печати в 1844 году, «с тех пор, похоже, никто не удосужился правильно записать их или составить план». [ 123 ] необычное утверждение, учитывая, что копия опубликованного плана Петри существовала в его библиотеке. [ 124 ] По этой причине, получив разрешение землевладельца, он убедил майора А. О. Грина, инструктора по геодезии в Бромптоне , провести обследование памятника в августе 1892 года. [ 125 ] Он также написал археологу Огастесу Питт-Риверсу , призывая его включить Камни Колдрам в список юридически охраняемых объектов в соответствии с Законом о защите древних памятников 1882 года . [ 126 ] Пейн описал Колдрам-Стоунз как «лучший памятник такого класса в графстве, достойный всяческой заботы и внимания». [ 127 ] Сравнивая его с другими памятниками такого типа в Британии, он заявил, что он, несомненно, «имеет могильное происхождение и принадлежит периоду, предшествовавшему римскому господству в Британии». [ 116 ] Пейн также отметил народную традицию о том, что между Колдрамом и Длинным курганом Аддингтон были каменные аллеи, но добавил, что ему не удалось обнаружить никаких физических доказательств этой особенности. [ 128 ]
В 1904 году Джордж Клинч опубликовал заметку о мегалитах Медуэя в журнале Королевского антропологического института « Человек» , в которой он назвал камни Колдрам «одновременно самыми замечательными и наименее известными из всей серии». [ 129 ] Предполагая, что его дизайн указывает на то, что он был построен «в поздний период неолита», [ 130 ] он сравнил качество изготовления мегалитов с мастерством в Стоунхендже, хотя отметил, что они отличались тем, что камни Колдрам явно представляли собой «могильную груду». [ 131 ] В конце концов, он закончил свою записку, призвав защитить это место в соответствии с Законом о защите древних памятников 1900 года . [ 131 ] В том же выпуске Льюис включил дополнительную заметку, в которой он отверг идею о том, что памятник когда-то был покрыт земляным курганом, поскольку он не видел «никаких доказательств того, что что-то подобное когда-либо существовало», и вместо этого он интерпретировал это место как каменный круг, сравнивая его с образцами в Эйвбери , Арбор-Лоу и Стэнтон-Дрю , предполагая, что центральная камера была святыней. [ 115 ]
Археологические раскопки
[ редактировать ]Камни Колдрам раскапывали неоднократно . [ 2 ] 16 апреля 1910 года археолог-любитель Ф. Дж. Беннетт начал раскопки на этом месте, ранее обнаружив каменные орудия неолита в Аддингтон-Лонг-Кургане. Вскоре он обнаружил человеческие кости «всего под несколькими дюймами известковой почвы» в Колдраме. [ 132 ] Он вернулся на это место для дальнейших раскопок в августе 1910 года, на этот раз со своей племянницей и ее мужем, оба из которых были дантистами и интересовались краниологией ; в тот день они обнаружили фрагменты человеческого черепа, которые смогли во многом реконструировать. [ 132 ] Несколько дней спустя он вернулся, чтобы провести раскопки в северо-западном углу камеры вместе с архитектором Э. У. Филкинсом; в тот день они нашли второй череп, еще кости, кремневый инструмент и куски керамики. [ 132 ] Позднее было установлено, что эта керамика является англосаксонской. [ 34 ]
«Был выбран какой-то молодой человек, возможно, один из членов семьи, и он очень весело провел время в течение своего года божественного корабля, в конце этого его принесли в жертву в дольмене [камере], и его вели вверх по восхождению. Его тело было расчленено, а конечности и кровь разбросаны по полям, чтобы обеспечить плодородие. Его жена или жены тоже могли быть убиты, а также любой ребенок, родившийся в этот год, а их кости были собраны вместе и похоронены в дольмене. "
- Интерпретация Беннета человеческих жертвоприношений в Колдрамсе, 1913 год. [ 133 ]
Позже в том же месяце Джордж Пейн и Ф.В. Ридер встретились с Беннеттом, чтобы обсудить его находки. [ 132 ] С помощью двух других заинтересованных археологов-любителей, г-на Бойда и мисс Харкер, оба из Маллинга , раскопки возобновились в начале сентября. [ 134 ] В 2009 году археологи Мартин Смит и Меган Брикли отметили, что при раскопках Беннетт учел совет Питт-Риверса о том, что раскопки следует записывать полностью. Они отметили, что Беннетт предоставил «четкий план и чертежи разрезов, фотографии памятника и тщательно попытался рассмотреть процессы формирования памятника». [ 135 ] Предполагая, что памятник был построен на сельскохозяйственных землях, Беннетт в своем опубликованном отчете процитировал идеи антрополога Джеймса Фрейзера в «Золотой ветви» , предполагая, что камни Колдрама «могли когда-то быть посвящены, хотя и не обязательно изначально, поклонению бога кукурузы и земледелия». [ 136 ] Он считал, что человеческие останки, найденные на этом месте, были жертвами человеческих жертвоприношений, убитых во время обрядов плодородия; [ 133 ] И наоборот, Эванс позже заявил, что «у нас нет возможности узнать», имели ли место человеческие жертвоприношения на этом месте. [ 137 ]
В сентябре 1922 года Филкинс снова провел раскопки в Колдраме, на этот раз с помощью жителя Грейвсенда Чарльза Гилберта. [ 138 ] Их проект финансировался за счет грантов, предоставленных Британской ассоциацией и Обществом антикваров. [ 139 ] При этом Филкинс отметил, что на момент его начала вокруг участка, который необходимо было расчистить, выросли «миниатюрные джунгли». [ 139 ] Раскопки спорадически продолжались как минимум до 1926 года. [ 139 ] Человеческие останки были обнаружены и переданы во владение сэру Артуру Кейту из Королевского колледжа хирургов . [ 139 ] Также зафиксировано, что в какой-то момент между 1939 и 1945 годами человеческие останки, найденные на этом месте, были перезахоронены на кладбище в Троттисклиффе. [ 140 ] В ходе раскопок были обнаружены все существующие сарсены, окружающие памятник, некоторые из которых ранее были захоронены. [ 141 ] Камни камеры были укреплены бетонным фундаментом там, где Филкинс счел это необходимым. [ 139 ] Хотя раскопки Филкинса были всеобъемлющими, они не учитывали каменные ямы, упаковочные камни и их связь с курганом. [ 141 ] В 1998 году Эшби отметил, что, хотя «с современной точки зрения можно увидеть недостатки [в раскопках Филкинса ...] с точки зрения общих стандартов начала этого века, есть за что похвалить. " [ 142 ]
Управление Национальным фондом
[ редактировать ]
В своей публикации 1924 года, посвященной Кенту, археолог О. Г. С. Кроуфорд , работавший в то время офицером археологии в Службе артиллерийского управления , перечислил камни Колдрам рядом с другими мегалитами Медуэя. [ 144 ] В 1926 году камни Колдрам были переданы Национальному фонду , благотворительной организации, которая посвятила их памятнику кентскому доисторику Бенджамину Харрисону. [ 1 ] В ознаменование этого была установлена мемориальная доска, ошибочно назвавшая памятник каменным кругом; [ 143 ] в 1953 году археолог Лесли Гринселл выразил мнение, что «есть надежда, что эта ошибка может быть исправлена в ближайшем будущем». [ 145 ] Сайт по-прежнему принадлежит Фонду и открыт для посетителей круглый год бесплатно. [ 2 ] На своем веб-сайте Фонд советует посетителям искать «потрясающие виды с вершины кургана». [ 3 ] Джон Х. Эванс охарактеризовал это место как «самый впечатляющий» из мегалитов Медуэя. [ 146 ] в то время как Гринселл назвал его «самым лучшим и полным» в группе. [ 145 ]
Среди язычников, которые используют Колдрамские камни для своей ритуальной деятельности, есть общее удовлетворение управлением Фондом этого места, хотя и некоторое разочарование по поводу плохого доступа для посетителей с ограниченными возможностями. [ 147 ] На траве в центре памятника лежит клочок выжженной земли, который, возможно, использовался как язычниками, так и неязычниками, и смотритель Треста, ответственный за это место, решил оставить его там, а не засеивать, чтобы поощряйте всех, кто разжигает костры, делать это в одном и том же месте, а не ближе к самим камням. [ 148 ] Сайт также сталкивается с проблемой мусора, оставляемого посетителями: язычники, которые регулярно посещают сайт, убирают его. [ 148 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эшби 1998 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Филп и Дутто 2005 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный траст .
- ^ Беннетт 1913 , с. 76.
- ^ Хаттон 1991 , стр. 16–17.
- ^ Хаттон 1991 , с. 16; Эшби 1999 , с. 272; Хаттон 2013 , стр. 34–35.
- ^ Холгейт 1981 , стр. 230–231.
- ^ Хаттон 2013 , с. 37.
- ^ Барклай и др. 2006 , с. 20.
- ^ Барклай и др. 2006 , стр. 25–26.
- ^ Чемпион 2007 г. , стр. 73–74; Хаттон 2013 , с. 33.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19; Хаттон 2013 , с. 37.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19; Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Хаттон 1991 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Хаттон 2013 , с. 40.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 103–104; Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2013 , с. 41.
- ^ Холгейт 1981 , с. 225; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Чемпион 2007 , с. 76.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 1.
- ^ Гарвуд 2012 , с. 1.
- ^ Холгейт 1981 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1999 , с. 269.
- ^ Эшби 1993 , стр. 60–61; Чемпион 2007 , стр. 78; Высоцкий и др. 2013 , стр. 1.
- ^ Эшби 2005 , с. 101; Чемпион 2007 г. , стр. 76–77.
- ^ Эшби 2005 , с. 101; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Холгейт 1981 , с. 223.
- ^ Холгейт 1981 , стр. 223, 225.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Киллик 2010 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1993 , с. 58; Эшби 2000 , стр. 325–326; Чемпион 2007 года , с. 78.
- ^ Холгейт 1981 , стр. 225; Высоцкий и др. 2013 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Высоцкий и др. 2013 , стр. 3.
- ^ Эшби 1993 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Холгейт 1981 , с. 227.
- ^ Пигготт 1935 , с. 122.
- ^ Дэниел 1950 , с. 161.
- ^ Эванс 1950 , стр. 77–80.
- ^ Джессап 1970 , с. 111.
- ^ Эшби 1999 , с. 271.
- ^ Эшби 1993 , с. 57.
- ^ Эшби 1998 , с. 12.
- ^ Эшби 1998 , с. 17; Филп и Дутто 2005 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эшби 1998 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эшби 1998 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Киллик 2010 , с. 343.
- ^ Киллик 2010 , с. 346.
- ^ Киллик 2010 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эшби 1998 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1998 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эшби 1998 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшби 1998 , с. 19.
- ^ Эшби 1998 , стр. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1998 , с. 18.
- ^ Берл 1981 , с. 61; Мэлоун 2001 , с. 103.
- ^ Берл 1981 , с. 61.
- ^ Мэлоун 2001 , стр. 106–107.
- ^ Мэлоун 2001 , с. 107.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 42–43.
- ^ Хаттон 2013 , с. 43.
- ^ Хаттон 2013 , с. 39.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1998 , с. 22.
- ^ Эшби 1998 , стр. 22, 26; Высоцкий и др. 2013 , стр. 3, 5.
- ^ Эшби 1998 , с. 25.
- ^ Кейт 1913 , с. 86; Эшби 1998 , с. 20.
- ^ Кейт 1913 ; Смит и Брикли 2009 , с. 34.
- ^ Кейт 1913 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Высоцкий и др. 2013 , стр. 6.
- ^ Кейт 1913 , с. 86.
- ^ Смит и Брикли 2009 , с. 92.
- ^ Смит и Брикли 2009 , с. 93.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 21.
- ^ Кейт 1913 , с. 91.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 12–14, 21.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 12.
- ^ Высоцкий и др. 2013 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Высоцкий и др. 2013 , стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Высоцкий и др. 2013 , стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1998 , с. 34.
- ^ Берл 1981 , с. 63.
- ^ Эшби 1998 , с. 20.
- ^ Эшби 1993 , стр. 63–64; Эшби 1998 , с. 18; Эшби, 2005 г. , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 1961 , с. 25.
- ^ Эванс 1946 , с. 42.
- ^ Эванс 1946 , с. 43.
- ^ Эванс 1946 , с. 38; Гринселл 1976 , стр. 63, 123.
- ^ Менефи 1975 , с. 146.
- ^ Менефи 1975 , с. 147.
- ^ Менефи 1975 , с. 148.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 351.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл Уайт 2016 , с. 354.
- ^ Дойл Уайт 2016 , стр. 354–355.
- ^ Дойл Уайт 2016 , стр. 356–357.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 360.
- ^ Дойл Уайт, 2016 , стр. 351, 360–361.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 363.
- ^ Дойл Уайт 2016 , стр. 362–363.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 368.
- ^ Дойл Уайт, 2016 , стр. 368–369.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл Уайт 2016 , с. 359.
- ^ Дойл Уайт 2016 , стр. 359–360.
- ^ Эшби 1998 , с. 2.
- ^ Эванс 1950 , с. 69; Эшби 1998 , с. 2.
- ^ Эванс 1949 , стр. 130, 132, 137; Эшби 1998 , с. 2.
- ^ Эванс 1949 , с. 132.
- ^ Эванс 1949 , с. 137.
- ^ Райт 1844 , с. 263; Эшби 1998 , с. 3.
- ^ Райт 1844 , с. 263.
- ^ Путь 1856 г. , с. 404; Эшби 1998 , с. 3.
- ^ Эшби 1998 , стр. 3–4.
- ^ Джессоп 1863 , с. 637; Эшби 1998 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 1904 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн 1893 , с. 140.
- ^ Льюис 1878 , с. 140.
- ^ Льюис 1878 , с. 141.
- ^ Петри 1880 , с. 14; Эшби 1998 , с. 7.
- ^ Петри 1880 , с. 17; Эшби 1998 , с. 7.
- ^ Пейн 1893 , стр. 137–138; Беннетт 1913 , с. 76.
- ^ Пейн 1893 , с. 138.
- ^ Пейн 1893 , стр. 137–138.
- ^ Эшби 1998 , с. 8.
- ^ Пейн 1893 , с. 138; Беннетт 1913 , с. 76; Эшби 1998 , с. 8.
- ^ Пейн 1893 , с. 138; Беннетт 1913 , с. 76.
- ^ Пейн 1893 , с. 139.
- ^ Пейн 1893 , стр. 140–141.
- ^ Клинч 1904 , с. 21.
- ^ Клинч 1904 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Клинч 1904 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт 1913 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт 1913 , с. 84.
- ^ Беннетт 1913 , стр. 81–82.
- ^ Смит и Брикли 2009 , с. 34.
- ^ Беннетт 1913 , с. 83.
- ^ Эванс 1946 , с. 40.
- ^ Филкинс 1924 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филкинс 1928 , с. 357.
- ^ Гринселл 1986 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Эшби 1998 , с. 16.
- ^ Эшби 1998 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Гринселл 1953 , с. 194; Эшби 1998 , с. 1.
- ^ Эшби 2005 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Гринселл 1953 , с. 194.
- ^ Эванс 1946 , с. 37.
- ^ Дойл Уайт 2016 , с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл Уайт 2016 , с. 366.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Джон (1961). «Раскопки мегалитической гробницы Каштаны в Аддингтоне, Кент» (PDF) . Археология Кантианы . 76 . Кентское археологическое общество: 1–57. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Эшби, Пол (1993). «Мегалиты Медуэя в перспективе» (PDF) . Археология Кантианы . 111 . Кентское археологическое общество: 57–112. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Эшби, Пол (1998). «Возвращение к Колдраму и обзор» (PDF) . Археология Кантианы . 118 . Кентское археологическое общество: 1–44. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- Эшби, Пол (1999). «Мегалиты Медуэя в европейском контексте» (PDF) . Археология Кантианы . 119 . Кентское археологическое общество: 269–284. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Эшби, Пол (2000). «Мегалитические длинные курганы Медуэя» (PDF) . Археология Кантианы . 120 . Кентское археологическое общество: 319–345. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Эшби, Пол (2005). Кент в доисторические времена . Страуд: Темпус. ISBN 978-0752431369 .
- Барклай, Алистер; Фитцпатрик, Эндрю П.; Хайден, Крис; Стаффорд, Элизабет (2006). Доисторический пейзаж в камне Уайт-Хорс, Эйлсфорд, Кент (Отчет). Оксфорд: Совместное предприятие археологии Оксфорд-Уэссекс (Лондон и Континентальные железные дороги).
- Беннетт, Ф.Дж. (январь – июнь 1913 г.). «Памятник Колдраму и исследования 1910 года». Журнал Королевского антропологического института . 43 . Королевский антропологический институт: 76–85. JSTOR 2843160 .
- Берл, Обри (1981). Обряды Богов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0460043137 .
- Чемпион Тимати (2007). «Доисторический Кент». В Джоне Х. Уильямсе (ред.). Археология Кента до 800 г. н.э. Вудбридж: Boydell Press и Совет графства Кент. стр. 67–133. ISBN 9780851155807 .
- Клинч, Джордж (1904). «Колдрам, Кент и его связь со Стоунхенджем» . Мужчина . 4 . Королевский антропологический институт: 20–23. дои : 10.2307/2840863 . JSTOR 2840863 .
- Дэниел, Глинн Э. (1950). Доисторические камерные гробницы Англии и Уэльса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Дойл Уайт, Итан (2016). «Старые камни, новые обряды: современные языческие взаимодействия с мегалитами Медуэя». Материальная религия . 12 (3): 346–372. дои : 10.1080/17432200.2016.1192152 . S2CID 218836456 .
- Эванс, Джон Х. (1946). «Заметки о фольклоре и легендах, связанных с кентскими мегалитами». Фольклор . 57 (1). Фольклорное общество: 36–43. дои : 10.1080/0015587x.1946.9717805 . JSTOR 1257001 .
- Эванс, Джон Х. (1949). «Ученик друидов; газета Beale Post Mss» (PDF) . Археология Кантианы . 62 . Кентское археологическое общество: 130–139. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Эванс, Джон Х. (1950). «Типы кентских мегалитов» (PDF) . Археология Кантианы . 63 . Кентское археологическое общество: 63–81. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Филкинс, Э. (1924). «Исследование Колдрама, 1923 год». Журнал антикваров . 4 (3). Лондонское общество антикваров: 356–357. дои : 10.1017/s0003581500092970 .
- Филкинс, Э. (1928). «Раскопки в Колдраме, Кент». Журнал антикваров . 8 (3). Лондонское общество антикваров: 356–357. дои : 10.1017/s0003581500092970 .
- Гарвуд, П. (2012). «Проект доисторических ландшафтов долины Медуэй». ПРОШЛОЕ: Информационный бюллетень Доисторического общества . 72 . Доисторическое общество: 1–3.
- Гринселл, Лесли В. (1953). Древние курганы Англии (второе изд.). Лондон: Метуэн и Ко.
- Гринселл, Лесли В. (1976). Фольклор доисторических мест Великобритании . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7241-8 .
- Гринселл, Лесли В. (1986). «Христианизация доисторических и других языческих мест». История ландшафта . 8 (1): 27–37. дои : 10.1080/01433768.1986.10594395 .
- Холгейт, Робин (1981). «Мегалиты Медуэя и неолитический Кент» (PDF) . Археология Кантианы . 97 . Кентское археологическое общество: 221–234. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2020 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-197716 .
- Джессоп, CM (1863). «Селтик Останки в Кенте». Джентльменский журнал . Часть I: 636–638.
- Джессап, Рональд Ф. (1970). Юго-Восточная Англия . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-02068-5 .
- Кейт, А. (январь – июнь 1913 г.). «Отчет о человеческих останках, найденных Ф. Дж. Беннеттом, эсквайром, ФГС, в центральной камере мегалитического памятника в Колдраме, Кент». Журнал Королевского антропологического института . 43 . Королевский антропологический институт: 86–100. JSTOR 2843161 .
- Киллик, Сиан (2010). «Неолитический ландшафт и опыт: мегалиты Медуэя» (PDF) . Археология Кантианы . Том. 130. Кентское археологическое общество. стр. 339–349. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Льюис, Ал. (1878 г.). «О памятнике из грубого камня в Кенте» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 7 . Королевский антропологический институт: 140–142. дои : 10.2307/2841379 . JSTOR 2841379 .
- Льюис, Ал. (1904). «Памятник Колдраму» . Мужчина . 4 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 395. doi : 10.2307/2839987 . JSTOR 2839987 .
- Мэлоун, Кэролайн (2001). Неолитическая Британия и Ирландия . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-1442-3 .
- Менефи, СП (1975). «Бесчисленные камни»: окончательный расчет». Фольклор . 86 (3–4). Фольклорное общество: 146–166. дои : 10.1080/0015587x.1975.9716017 . JSTOR 1260230 .
- Национальный траст. «Колдрам Камни» . Национальный фонд . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- Пейн, Джордж (1893). Collectanea Cantiana: Или археологические исследования в окрестностях Ситтингборна и других частей Кента . Лондон: Митчелл и Хьюз.
- Петри, В.М. Флиндерс (1880). «Заметки о Кентишских земляных работах» (PDF) . Археология Кантианы . 13 . Кентское археологическое общество: 8–16. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- Филп, Брайан; Дутто, Майк (2005). Мегалиты Медуэя (третье изд.). Кент: Кентский археологический фонд.
- Пигготт, Стюарт (1935). «Заметка об относительной хронологии английских длинных курганов». Труды Доисторического общества . 1 . Доисторическое общество: 115–126. дои : 10.1017/s0079497x00022246 .
- Смит, Мартин; Брикли, Меган (2009). Люди Длинных курганов: жизнь, смерть и захоронения в раннем неолите . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0752447339 .
- Уэй, А. (1856). «Отчет Центральному комитету Британской археологической ассоциации» (PDF) . Археологический журнал . 13 . Британский археологический институт: 404.
- Райт, Т. (1844 г.). «Материалы комитета» (PDF) . Археологический журнал . 1 . Британская археологическая ассоциация: 262–264.
- Высоцкий, Майкл; Гриффитс, Серен; Хеджес, Роберт; Бэйлисс, Алекс; Хайэм, Том; Фернандес-Халво, Иоланда; Уиттл, Аласдер (2013). «Даты, диета и расчленение: свидетельства мегалитического памятника Колдрам, Кент» . Труды Доисторического общества . 79 . Доисторическое общество: 1–30. дои : 10.1017/пп.10.2013 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Coldrum Long Barrow на сайте Национального фонда
- Длинный курган Колдрам на Мегалитическом портале
- Длинный курган Колдрам в журнале Modern Antiquarian