Мистер Бернс, постэлектрическая игра
Мистер Бернс, постэлектрическая игра | |
---|---|
![]() Плакат для оригинального производства в горизонтах в Playwrights Horizons | |
Написано | Энн Уошберн |
Премьера даты | Май 2012 года |
Премьера места | Театральная компания Woolly Mammoth , Вашингтон, округ Колумбия |
Жанр | Черная комедия |
Мистер Бернс, постэлектрическая игра (стилизованная мистер Бернс, постэлектрическая игра )-это американская черная комедийная игра, написанная Энн Уошберн с музыкой Майкла Фридмана . В пьесе изображена эволюция истории из эпизода Симпсонов « Кейп Фарэ » в течение десятилетий после апокалиптического события .
Премьера в мае 2012 года в театральной компании Woolly Mammoth в Вашингтоне, округ Колумбия , и проходила с августа по октябрь 2013 года в Playwrights Horizons в Нью -Йорке , в эксплуатации и разработана в нью -йоркской театральной компании The Civience . Он получил поляризованные отзывы и был номинирован на премию лиги драмы 2014 года за выдающуюся производство игры на Бродвее или вне Бродвея.
Он был продюсирован в Театре Алмейды в Лондоне в 2014 году режиссером Робертом Икке , а также в Аделаиде и Сиднее , Австралия, в 2017 году, режиссером Имарой Сэвидж. Региональная премьера Великобритании была продюсирована в театре Дерби в 2023 году режиссером Омаром Ханем.
Сюжет
[ редактировать ]Вскоре после неопределенного апокалипсиса шесть выживших собираются у костра. Чтобы отвлечься от траура, они пытаются рассказать эпизод « Мыс Фари » телевизионного шоу «Симпсоны » , а также несколько других предметов СМИ.
Семь лет спустя группа создала путешествующую театральную компанию , которая специализируется на исполнении Simpsons эпизодов . Live Theatre-это основная развлекательная форма в новом обществе, с труппами, которые яростно конкурируют, чтобы воспроизвести доапокалиптические истории. Несмотря на эту цель, исполнение Группы Кейп -Фарэ отличается от реального эпизода многими небольшими способами. Во время репетиции группа нападает на вооруженные грабители, с их судьбами неизвестны.
Спустя 75 лет после этого Кейп Фарэ исполняется как мюзикл в театре, посвященном Симпсонам . Персонажи, сюжет и мораль превратились в более серьезные и эпические формы. Например, мистер Бернс был в сочетании с Sideshow Bob (фактический злодей Кейп -Фари ) и в настоящее время является сверхъестественным аватаром смерти и разрушения.
В истории мюзикла Бернс разрушает Спрингфилд, саботируя атомную электростанцию . Симпсоны бегут от катастрофы на плавучий дом. Бернс и его демонические приспешники зудят и скрипят на лодку и развязывают швартовую веревки, затем начнут убивать Симпсонов один за другим. Барт, последний выживший, почти сдается из отчаяния. Тем не менее, он получает поддержку от призраков своей семьи, а поединка горит в борьбе с мечом. Бернс почти побеждает, но когда лодка входит в сильные пороги , он бросается на меч Барта и умирает. Поскольку Барт поет финальную песню о надежде на будущее, сцена освещена электрическими светильниками на велосипеде-первым появлением электричества в пьесе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Мистер Бернс, постэлектрическая игра, была написана Энн Уошберн с счет, составленным Майклом Фридманом . [ 2 ] [ 3 ] В течение долгого времени Уошберн изучал, каково это было бы «взять телешоу, протолкнуть его мимо апокалипсиса и посмотреть, что с ним случилось», и хотя она изначально считала друзей , ура и M*a*S*H , она в конечном итоге остановилась на Симпсонах . [ 4 ]
Работая с гражданской театральной компанией, которая заказала пьесу, Washburn провела семинар в течение недели в 2008 году с актерами Мэтью Махером , Марией Диззией и Дженнифер Р. Моррис, чтобы увидеть, какой из любого эпизода Симпсонов они могли вспомнить. [ 3 ] [ 4 ] Махер хорошо знал «Симпсонов» , и группа выбрала эпизод 1993 года «Мыс Фарх», основанный на фильме 1991 года «Мыс Страх» , сам по себе римейк одноименного фильма 1962 года , который основан на романе 1957 года «Палачи» . [ 3 ] [ 5 ] Он помог Dizzia и Morris вспомнить эпизод, а затем они продолжали выполнять его для аудитории без его помощи; Впоследствии Washburn использовала записи этого процесса при написании своего первого акта игры. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]2012: Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]В мае 2012 года в Вашингтоне была проведена мировая премьера в Вашингтоне, округ Колумбия . Он был заказан гражданскими лицами и развился в партнерстве с ними, репертуарным театром Сиэтла и горизонтами драматургов . [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] Он был направлен Стивом Коссоном , который получил подтверждение от нескольких адвокатов, что пьеса упала под зонт справедливого использования . [ 3 ]
2013: Нью -Йорк
[ редактировать ]Коссон также руководил производством Нью -Йорка в Playwrights Horizons , премьера которого состоялась 15 сентября 2013 года. [ 2 ] Махер и Моррис, которые не появились в производстве шерстяного мамонта, вернулись для нью -йоркской постановки. [ 2 ] [ 3 ] В Playwrights шоу проходило до 20 октября 2013 года. [ 8 ] Samuel French, Inc. опубликовал сценарий и лицензии шоу Shows Productions. [ 6 ]
США отбрасывают
[ редактировать ]Персонаж (ы) | Оригинальный актерский состав [ 2 ] | Оригинальный актерский состав DC [ 9 ] |
---|---|---|
Куинси, деловая женщина, Барт 2 | Куинси Тайлер Бернстин | Эрика Роуз [ 10 ] |
Сюзанна, Лиза 1, второй агент ФБР, зуд | Сюзанна Потоп | Дженна Соколовски |
Гибсон, любящий муж, сидшоу Боб , Гомер 2 | Гибсон Фрейзер | Крис Дженебах |
Мэтт, Гомер 1, Скретно | Мэтью Махер | Стив Розен |
Nedra, Edna Krabappel | Недра Маккляйд | |
Дженни, Мардж | Дженнифер Р. Моррис | Кимберли Гилберт |
Коллин, первый агент ФБР, Лиза 2 | Коллин Вертманн | Эми МакВильямс |
Сэм, Барт 1, мистер Бернс | Сэм Бреслин Райт | Джеймс Суг |
2014: Лондон
[ редактировать ]Washburn продолжал пересматривать пьесу для своей европейской премьеры в Театре Алмейды в Лондоне опубликовал новый проект весной 2014 года, и Oberon Books . Он был направлен Робертом Икке , который поручил Орландо Гофу составить новый счет капеллы для третьего акта. Лондонское производство было визуально и эмоционально темнее Нью -Йорка, особенно в его третьем акте, который напоминал греческую трагедию так же, как и Симпсоны . [ 11 ]
Это вызвало чрезвычайно разделенную реакцию британских критиков; Рейтинги варьировались от одной до пяти звезд. [ 12 ]
Персонаж (ы) | Оригинальный лондонский актерский состав [ 13 ] |
---|---|
Мария, Лиза | Аннабель Шоли |
Гибсон, зуд | Адриан Грегориан |
Мэтт, Гомер | Деметри Горитсас |
Куинси, Мардж | Моссак |
Коллин, Барт | Дженна Рассел |
Сэм, мистер Бернс | Майкл Шеффер |
Nedra | Adey Grim |
Дженни, Скретно | Джастин Митчелл |
2017: Австралия
[ редактировать ]Совместное производство между Сиднеем и Belvoir State Государственной театральной компанией South Australia [ 14 ] Видел пьесу, исполненную в Космическом театре в фестивальном центре Аделаиды , Аделаида , в апреле - май 2017 [ 15 ] и в Belvoir в мае -июне 2017 года. [ 16 ]
Митчелл Бутель взял роли мистера Бернса и Гибсона, в то время как Паула Арунделл , Эстер Ханнафорд , Джуд Хеншалл, Брент Хилл, Эзра Джанта и Джакки Филлипс составляют остальную часть актера. Производство была направлена Имарой Сэвидж. Пьеса была в основном встречалась с хорошими отзывами [ 17 ] [ 18 ] А Бутл получил награду заподобию за его выступление. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]New York Times ранжировала мистера Бернса: постэлектрическая игра в #4 в своем списке «Великая работа продолжается: 25 лучших американских пьес со времен Ангелов в Америке ». Критик Лаура Коллинз-Хьюз писала: «Не все любят эту пьесу; не все должны. Но для всех остальных из нас это тип смелого, изобретательного шоу, которое заставляет вас впоследствии ошеломлять, ошеломленное и взволнованное, не уверенное, что вы только что испытали, потому что вы никогда не видели ее раньше». [ 20 ]
Со временем . Ричард Зоглин охарактеризовал реакцию на шоу как получение «некоторых восторженных отзывов, нескольких одинаково страстных инакомысликов и распродажа толпы» [ 21 ] Бен Брантли из «Нью-Йорк Таймс» сравнил книгу г-на Бернса с книгой Джованни Боккаччо 14-го века «Декамерон», в которой группа итальянских молодых людей скрылась с черной смертью на виллу, где они начинают обменять истории. [ 2 ] «В конце головокружительной постановки Стива Коссона, которая открылась в воскресенье вечером на драматурги Horizons, вы, скорее всего, почувствуете себя изнуренным, так и взволнованным от всех слоев времени, и думали, что проехали», - написал Брантли. [ 2 ] Рассматривая стервятник , Скотт Браун обнаружил, что «Кейп Страй» был «идеальным палимпсестом » и похвалил финальный музыкальный номер как «равные части Брехта и Барта, Гомера и другого Гомера ». [ 22 ]
В своем ином положительном обзоре Браун отметил, что «дряблый средний акт пьесы» может использовать некоторое ужесточение, чтобы лучше драматизировать разговорную глубокую глубину Уошберна ». [ 22 ] Мэрилин Стасио написала для разнообразия , что «пьеса теряет из виду свое человечество с перепроизводимой поп-рап-опереттой во втором запланированном акте». [ 23 ] Huffington Post Дэвид Финкл из почувствовал, что пьеса «может быть содержится в 15-минутной пародии-если не совсем 140-символьный твитт», и что Washburn «растягивает и протягивает его через [его] три части». [ 24 ]
Пьеса упоминается в эпизоде Simpsons « Let's Go Fly A Coot » как часть списка недавних пост-апокалиптических фильмов (несмотря на то, что это не фильм). В мемуарах писателя Майка Рейсса о написании для шоу « Спрингфилд Конфиденциально » он описывает свое разочарование в пьесе, говоря, что и это, и драматург потерпели неудачу, потому что пьеса была тем, чего никогда не были «Симпсоны », «мрачный, претенциозный и скучный». [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Предмет | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2014 | Награда лиги драмы | Выдающееся производство бродвейской или вне-бродвейской игры | Номинирован | [ 8 ] |
Анализ
[ редактировать ]Джули Гроссман изучила г -на Бернса как пример многослойной адаптации. Она писала, что шоу «бросает вызов аудитории, чтобы принять образные (хотя и странные и отчужденные) наследие или адаптацию культурного вопроса». [ 26 ] Что касается персонажей во втором акте пьесы, торгующих на права и линии из других эпизодов Симпсонов , она отметила, что «разрешения и авторские права выжили, апокалипсис выявляет абсурдность владения правами на художественное производство и диалог и настойчивость капитализма». [ 27 ] Гроссман дифференцировал г-на Бернса от романа Эмили Сент-Джон Мандель 2014 года одиннадцатом , которая также исследует рассказывание историй в почтопокалиптической обстановке, в типах катализаторов для их соответствующего апокалипсиса: естественного вспышки гриппа на станции по сравнению с неестественным и жадным коллапсом в г-на Бернса . [ 28 ] «Несмотря на то, что постмодернистская пьеса постмодернистского телевидения, кино и театра очень интересна, ее мощная этика заключается в том, чтобы рассматривать капитализм и потребительство (символизируемый жадным персонажем Симпсонов г-н Бернс) в качестве причин распада цивилизации». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Washburn, Anne (2012). Мистер Бернс, постэлектрическая игра . Сэмюэль Френч.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Брантли, Бен (15 сентября 2013 г.). «Встань, выжившие; Гомер с тобой» . New York Times . Получено 1 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Гроде, Эрик (31 мая 2012 г.). « Симпсоны» как текст для веков » . New York Times . Получено 1 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дель -Сигнере, Джон (27 сентября 2013 г.). «Отлично: драматург Энн Уошберн рассказывает о мистере Бернсе, постэлектрической игре » . Готамист . Gothamist LLC. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Weisfeld, Miriam (2012). «Основной повествование» (PDF) . Шерстяная театральная компания . п. 4 Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мистер Бернс, постэлектрическая игра» . Сэмюэль Френч . Samuel French, Inc. Архивировал оригинал 12 сентября 2015 года . Получено 3 октября 2015 года .
- ^ «Мистер Бернс, постэлектрическая игра» . Шерстяной мамонт . Получено 12 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мистер Бернс, постэлектрическая игра» . Архив Лортеля . Люсиль Лортель Фонд. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Гилберт, Софи (5 июня 2012 г.). "Театральный обзор:" Мистер Бернс, постэлектрическая игра «в шерстяном мамонте» . Вашингтонский . Получено 18 октября 2014 года .
- ^ Гюнтер, Аманда (5 июня 2012 г.). « Мистер Бернс, постэлектрическая игра» в театральной компании Woolly Mammoth от Amanda Gunther » . DC Metro Theatre Arts . Получено 19 октября 2014 года .
- ^ «Мистер Бернс» . Time Out London . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Мистер Бернс делит критиков» . Whatsonstage.com . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ «Мистер Бернс» . Альмейда театр . Получено 2 сентября 2017 года .
- ^ Уошберн, Энн (29 сентября 2021 года). «Мистер Бернс» . Белвуар Св. Театр . Получено 6 октября 2022 года .
- ^ Декстер, Джон (27 апреля 2017 г.). «Обзор: мистер Бернс: постэлектрическая игра» . Обзор Аделаиды . Получено 6 октября 2022 года .
- ^ Макферсон, Ангус (23 февраля 2019 г.). «Мистер Бернс, постэлектрическая игра (Belvoir & State Theatre Company South Australia)» . Повышение внимания . Получено 6 октября 2022 года .
- ^ Ленни, Барри (5 октября 2022 г.). «Обзор: мистер Бернс-постэлектрическая игра в Космическом театре, Аделаидский фестивальный центр» . Бродвейский мир . Получено 6 октября 2022 года .
- ^ Grubel, Maxine (13 мая 2017 г.). «Мистер Бернс» . Шепот . Получено 6 октября 2022 года .
- ^ Марш, Уолтер (17 декабря 2018 г.). «Новая государственная театральная компания раскрыл художественный руководитель» . Обзор Аделаиды . Получено 6 октября 2022 года .
- ^ «Великая работа продолжается: 25 лучших американских пьес с« ангелов в Америке » . New York Times . 31 мая 2018 года.
- ^ Зоглин, Ричард (25 сентября 2013 г.). «Когда Симпсоны управляют миром: мистер Бернс, постэлектрическая игра » . Время . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Скотт (17 сентября 2013 г.). "Apocalypse? D'Oh! Скотт Браун обзоры мистер Бернс: постэлектрическая игра " . Стервятник . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Стасио, Мэрилин (16 сентября 2013 г.). «Off Broadway Review:« Мистер Бернс, постэлектрическая игра » . Разнообразие . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Финкл, Дэвид (16 сентября 2013 г.). «Первый Нигер: Энн Уошберн» Мистер Бернс, постэлектрическая игра «продолжается и продолжается и ...» «Хаффингтон пост» . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Рейсс, Майк; Кликштейн, Мэтью (2018). Спрингфилд Конфиденциально: шутки, секреты и прямые лжи из пожизненного письма для Симпсонов . Нью -Йорк: Dey Street Books. п. 94. ISBN 978-0062748034 .
- ^ Гроссман 2015 , с. 190.
- ^ Гроссман 2015 , с. 184.
- ^ Гроссман 2015 , с. 181.
- ^ Гроссман 2015 , с. 181–182.
Цитируется
[ редактировать ]- Гроссман, Джули (2015). Литература, фильм и их отвратительное потомство: адаптация и эластекста . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. doi : 10.1057/9781137399021 . ISBN 978-1-137-39901-4 .