Глассон Док
Глассон Док | |
---|---|
![]() Шлюз в доке Глассон | |
Ссылка на сетку ОС | SD443561 |
Гражданский приход | |
Округ | |
графство Шайр | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ЛАНКАСТЕР |
Почтовый индекс района | ЛА2 |
Телефонный код | 01524 |
Полиция | Ланкашир |
Огонь | Ланкашир |
Скорая помощь | Северо-Запад |
Парламент Великобритании | |
Глассон-Док , также известный как Глассон, — деревня в Ланкашире , Англия, к югу от Ланкастера , в устье реки Лун . В 2011 году его население составляло около 600 человек.
История
[ редактировать ]Первоначально Глассон представлял собой небольшую фермерскую и рыболовную общину (которая теперь известна как Старый Глассон и солончак Бровей); деревня Овертон находится прямо через реку от Глассона. [ 1 ]
В 1779 году Портовая комиссия Ланкастера решила построить причал в Глассоне из-за трудностей плавания вверх по реке Лун к порту Ланкастера. Земля была куплена в 1780 году, а работы начались в 1782 году. Был построен пирс, но возникли проблемы, и западная стена начала выпирать. [ 1 ] В августе 1782 года члены комиссии попросили Генри Берри , который работал инженером в доках Ливерпуля , выступить арбитром в споре с подрядчиком и спроектировать док, который будет расположен у пирса. Берри не смог этого сделать, так как был очень занят, и инженера Томаса Морриса вместо него пригласили . В ноябре 1783 года он подготовил план проекта, который включал восстановление выпуклой стены и строительство еще одного короткого пирса на противоположном берегу реки, чтобы между ними можно было установить ворота. Ориентировочная стоимость составила 2700 фунтов стерлингов, и г-н Фишер был назначен новым подрядчиком, а Моррис - инженером с зарплатой 100 фунтов стерлингов в год. Строительство было завершено к марту 1787 года, когда открылся док, и Моррис оставался инженером до декабря. [ 2 ] Док был хорошо оборудован и вмещал до 25 торговых судов. [ 3 ]
Глассон Док | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В 1792 году, когда шло строительство Ланкастерского канала , задумались о строительстве связи между ним и торговым судоходством. Планы Джона Ренни относительно филиала в Глассоне легли в основу Закона о Ланкастерском канале 1793 года ( 33 Geo. 3. c. 107), который был принят в мае 1793 года. Однако после того, как никаких работ не проводилось, только в 1819 году планы были возродился, когда был принят Закон о судоходстве по Ланкастерскому каналу 1819 года ( 59 Geo. 3. c. lxiv) с целью привлечения дополнительного финансирования для проект. [ 4 ] Ориентировочная стоимость ветки составляла 34 608 фунтов стерлингов, а работы начались в 1823 году. Ветка длиной 2,5 мили (4,0 км) пролегала на высоте 52 футов (16 м) от Галгейта, а базовое проектирование было завершено в декабре 1825 года, но финансовые трудности означали что склады и причалы поначалу нельзя было построить, и поэтому развитие торговли шло медленно. Однако к 1830 году через док прошло более 10 000 тонн грузов, большая часть которых попала в канал. Поскольку шлюзы имели ширину 14 футов (4,3 м), меньшим судам не приходилось перегружать грузы на лодки по каналу, поскольку они могли плыть через док и вдоль канала. Первой такой лодкой, сделавшей это, была шхуна под названием «Спрайтли» , которая доставила сланец в Престон в мае 1826 года. Входящая торговля включала шифер, древесину, картофель и зерно, а уголь экспортировался через порт в Алверстон, Северный Уэльс и Ирландию. [ 5 ]
Поскольку корабли, пользовавшиеся доком, не требовали значительного количества местной рабочей силы, поселение вокруг дока существенно не выросло. Многие здания в деревне были построены в 19 веке, в том числе Церковь Христа , построенная в 1840 году, хотя и расширенная в 1931–32 годах. Верфь и таможня были построены в 1834 году, сторожевая палата - в 1836 году и сухой док - в 1841 году. Верфи в основном занимались ремонтом судов, а не судостроением, и в конечном итоге закрылись в 1968 году, а сухой док был заполнен годом позже. [ 1 ]
Пристань была соединена с железнодорожной сетью в Ланкастере в 1883 году 5-мильной веткой , которая действовала до прекращения пассажирских перевозок 5 июля 1930 года. Грузовое железнодорожное движение продолжалось до 7 сентября 1964 года. Полотно заброшенной ветки теперь представляет собой линейный парк и велосипедная дорожка, которые являются частью более крупной велосипедной дорожки в заливе . [ 1 ]
Ограниченное количество коммерческих перевозок по-прежнему использует док, при этом исходящие перевозки включают уголь для острова Мэн и западных островов Шотландии . , а также входящие грузы, включая корма для животных и удобрения, которые хранятся в навесах, расположенных со стороны дока [ 1 ]
Судостроение
[ редактировать ]В доке Глассон было построено несколько кораблей:
- Анна (1835) [ 6 ]
- Кэрри Белл (1862 г.), построенная Мэтью Симпсоном [ 6 ]
- Англичанин (1864 г.), построенный Мэтью Симпсоном. [ 6 ]
- Dairy Maid (1867), построенная Мэтью Симпсоном [ 6 ]
- Джеймс и Мэри (1867 г.), построенные Мэтью Симпсоном [ 6 ]
- Красная роза (1879 г.), построенная Мэтью Симпсоном. [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]Морское судно, заходящее в док, может сделать это только во время ограниченного периода приливов, поскольку во время отлива в реке Луне очень мало воды, и швартовка за пределами входа в док невозможна. Поскольку русло меняет свое русло, суда могут безопасно плавать только во время приливов. Ворота дока открываются только на период, начинающийся за 45 минут до паводка и заканчивающийся паводком. Вход в причал контролируется светофором, а движение по реке безопасно только в течение часа сразу после паводка. [ 7 ]
Док соединен шлюзом с пристанью для яхт Глассон-Бейсин, где есть причалы на 220 лодок и широкий спектр лодочных услуг, включая ремонтные мастерские, помещения для ремонта лодок, мокрый док, стапель и подъемник вместимостью 35 лодок. тонн для крана. [ 8 ]
Виктория Инн
[ редактировать ]Владельцы Victoria Inn, тогда одного из двух трактиров деревни (второй - Dalton Arms), в 2019 году представили планы изменить использование помещений, разместив бар только на первом этаже и две квартиры для отдыха на втором. первом этаже и две жилые квартиры на втором этаже. [ 9 ] Зданию присвоен статус памятника архитектуры II степени . [ 10 ] Он построен из шлифованного камня с шиферной крышей, имеет три этажа и симметричный фасад с тремя пролетами . В внешних эркерах расположены двухэтажные наклонные эркеры . Окна на двух нижних этажах — створчатые , а центральный дверной проем имеет гладкую окантовку. [ 11 ] [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Река Лун в Бэзил-Пойнт, Овертон, Ланкашир , с видом на док Глассон во время отлива.
-
Закат над доком Глассон
-
Глассон Док
-
Гостиница Victoria Inn на Виктория-Террас, на фото 2006 г.
-
Восточная сторона гостиницы
См. также
[ редактировать ]- Запланированные памятники в Ланкашире
- Перечисленные здания в Тернхеме, Ланкашир
- Каналы Соединенного Королевства
- История британской системы каналов
- Уоринг и Гиллоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «История» . Глассонский фестиваль. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
- ^ Скемптон 2002 , с. 454
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 182
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 186
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 195–197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Парусные корабли Ланкастера – Могучие моря» . www.mightyseas.co.uk . Могучие моря . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ "Парусный спорт" . Глассонский фестиваль. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- ^ «Глассон Бэйсин Марина» . Британские водные пути. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года.
- ^ «Планы паба Glasson Dock 'уставшая старушка' пользуются широкой поддержкой» - Lancaster Guardian , 30 июля 2019 г.
- ^ «Идет борьба за спасение паба Glasson» - Lancaster Guardian , 9 мая 2017 г.
- ^ Хартвелл и Певснер (2009) , с. 304
- ^ Историческая Англия и 1164656
- Источники
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 1 (стр. 1-236) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4956-4 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус (2009) [1969], Ланкашир: Север , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN 978-0-300-12667-9
- Историческая Англия, «Отель Victoria, Thurnham (1164656)» , Список национального наследия Англии , получено 19 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]