Весна, лето, осень, зима... и весна
Весна, лето, осень, зима... и весна | |
---|---|
хангыль | весна лето осень зима и весна |
Пересмотренная романизация | Бом ёрым гэыль гёль гериго бом |
МакКьюн-Рейшауэр | Pom yŏrŭm kaŭl kyŏul kŭrigo pom |
Режиссер | Ким Ки Дук |
Написал | Ким Ки Дук |
Продюсер: | Карл Баумгартнер Ли Сын Чже |
В главных ролях | О Ён Су Ким Ки Дук Ким Ён Мин Со Джэ Гён Пак Джи-а Ха Ё Джин Ким Чен Хо |
Кинематография | Пэк Дон Хён |
Под редакцией | Ким Ки Дук |
Музыка | Пак Джи Ун |
Производство компании | ЖЖ Фильм Пандора Фильм |
Распространено | Синеклик Азия Sony Pictures Classics (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страны | Южная Корея Германия |
Язык | корейский |
Театральная касса | 9,53 миллиона долларов [ 1 ] |
Весна, лето, осень, зима... и весна ( корейский : 봄 여름 가을 겨울 그리고 봄 ) — южнокорейский драматический фильм 2003 года режиссёра Ким Ки Дука о буддийском монастыре , плавающем на озере в девственном лесу. История о жизни буддийского монаха , который проходит через разные периоды своей жизни, от детства до старости.
В фильме снимались О Ён Су , Ким Ён Мин , Со Джэ Гён и Ё Чжин Ха. Сам режиссер предстает человеком на последнем этапе жизни. Фильм был выпущен в США в 2004 году компанией Sony Pictures Classics в формате субтитров.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм разделен на пять сегментов (главных сезонов), каждый из которых изображает этап жизни начинающего буддийского монаха и его старшего учителя. Сегменты разделены примерно 10-20 годами, и действие каждого происходит в течение рассматриваемого сезона. История разворачивается довольно просто, но последствия действий персонажей молчаливо комментируются наличием буддийских символов и иконографии.
Весна
[ редактировать ]Молодой буддийский ученик живет со своим учителем в небольшом плавучем монастыре, дрейфующем по озеру среди безмятежных лесных гор Кореи. Мальчик и его учитель живут жизнью молитвы и медитации, используя старую гребную лодку, чтобы добраться до берега озера, где они регулярно гуляют, чтобы заниматься спортом и собирать травы.
Однажды в ручье среди скалистых холмов ученик мучает рыбу, привязывая к ней веревкой небольшой камень, и смеется, пока она пытается плыть. Вскоре после этого он делает то же самое с лягушкой и змеей; его хозяин спокойно наблюдает за всеми тремя событиями и в ту ночь привязывает к спящему ученику большой гладкий камень. Утром он говорит своему ученику, что не сможет снять камень, пока не развяжет существ, которых он мучил, — добавляя, что, если кто-то из них умрет, он «вечно будет носить камень в своем сердце». Мальчик пробирается через лес с грузом на спине и находит мертвую рыбу, лежащую на дне ручья, лягушку, которая все еще жива и борется там, где он ее оставил, и змею в луже крови, предположительно атакованную и убитую другое животное, неспособное уйти. Мастер наблюдает, как мальчик начинает сильно плакать, увидев, что он сделал со змеей.
Лето
[ редактировать ]Ученик, теперь уже подросток, встречает мать и дочь, одетые в современную одежду, что указывает на то, что действие фильма происходит в наше время, они идут по лесной тропе в поисках монастыря. Ученик молча приветствует их и везет их через озеро в монастырь, где красочный петух теперь является частью дома. В буддийском искусстве эта птица олицетворяет желание и жажду. [ 2 ] У дочери неустановленная болезнь, проявляющаяся симптомами лихорадки, и мать приводит ее к мастеру в надежде исцелить ее. Хозяин соглашается взять на время девочку-подростка, и мать уходит. В течение следующих нескольких дней ученик испытывает сексуальное влечение к девушке, но стесняется что-либо сказать; однако, когда он находит ее спящей перед статуей Будды, он трогает ее грудь. Она просыпается и дает ему пощечину. В панике виноватого ученик начинает беспрестанно молиться, что его учитель считает странным. Касаясь плеча ученика, девушка словно прощает его.
В конце концов они уходят в лес и занимаются сексом. Они повторяют это действие в течение следующих нескольких ночей, скрывая свои отношения от хозяина, пока он не обнаруживает их спящими и обнаженными, плывущими по озеру в весельной лодке. Он будит их, выдергивая пробку из сливного отверстия в лодке. Вместо того, чтобы выражать гнев или разочарование, он просто предупреждает свою ученицу, что «похоть ведет к желанию обладания, а обладание ведет к убийству», и говорит, что девушка должна уйти, поскольку она выздоровела от болезни. После того, как на следующее утро мастер вытаскивает девушку на берег, ученик обезумел и той же ночью убегает в погоне за ней, забрав с собой монастырскую статую Будды и петуха. Последствия двух его краж заключаются в том, что, хотя он и обременен своей жаждой, символизируемой птицей, он также несет с собой «бремя» учений своего учителя, символизируемое статуей Будды.
Падать
[ редактировать ]Осенью, много лет спустя, стареющий мастер возвращается с запаса в соседнюю деревню, принося в рюкзаке кошку.
Случайно он видит в газете историю о своем бывшем ученике: его разыскивают за убийство жены. Предвидя возвращение своего протеже, он вручную переделывает одежду монаха-подростка, и вскоре после этого у духовной двери на берегу озера появляется ученик, полный гнева и с окровавленным ножом, которым он зарезал свою жену за связь с другим человеком. мужчина. Не желая жить, он запечатывает себе глаза, рот и нос в ритуале самоубийства (после того, как нанес на каждую печать китайский иероглиф «закрыто») и сидит перед только что вернувшейся статуей Будды, ожидая смерти. Хозяин обнаруживает его и безжалостно избивает, заявляя, что, хотя он, возможно, и убил свою жену, он не убьет себя так легко. Он привязывает окровавленного ученика к потолку и поджигает свечу, чтобы она медленно горела через веревку, затем начинает писать « Сутру сердца » на монастырской палубе, держа кота на руках и макая его хвост в миску с черными чернилами. В конце концов ученик падает и, начиная свое покаяние, стрижет себе волосы и получает приказ вырезать на дереве китайские иероглифы, чтобы успокоить свое сердце.
В монастырь приезжают два сыщика, чтобы арестовать ученика, но мастер просит их позволить ему до следующего дня закончить свое задание. Ученик продолжает заниматься всю ночь и сразу же после окончания засыпает. Под влиянием успокаивающего присутствия мастера детективы помогают старому монаху раскрасить резные фигурки своего ученика в оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый цвета. Похоже, это также успокаивает их сердца.
Ученик просыпается, и детективы мирно забирают его, а кот сопровождает их на корме лодки. В буддизме «тело кошки — временное пристанище души очень духовных людей». Когда монах возвращает кота (до того, как он получил информацию о бывшем ученике), это демонстрирует, что в своем преклонном возрасте он в своем одиночестве достиг некоторой формы внутреннего покоя и предвещает его смерть. Когда кошка уходит вместе с учеником, это, возможно, символизирует предсмертное желание монаха – чтобы ученик тоже обрел внутренний покой. После их ухода хозяин, зная, что его жизнь подошла к концу, разводит в лодке костер. Он запечатывает себе уши, глаза, нос и рот бумагой в том же ритуале смерти, который совершил его ученик, и медитирует, задыхаясь и горя заживо. Сквозь бумажные печати видны слезы мастера, когда он охвачен пламенем, а из лодки в монастырь плывет змея.
Зима
[ редактировать ]Ученик средних лет возвращается к замерзшему озеру и бывшему дому, который уже много лет дрейфует необитаемо. В этом отрывке животным мотивом является змея, буддийский символ гнева. [ 2 ] Он находит одежду своего хозяина, разложенную незадолго до его смерти, и выкапывает зубы своего хозяина из замерзшей лодки. Он вырезает изо льда статую Будды, оборачивает « шариру » своего хозяина (маленькие кристаллы, иногда встречающиеся среди кремированных останков монахов и считающиеся священными реликвиями) в красную ткань и помещает их в статую там, где должен был находиться «третий глаз». расположен под водопадом. Он находит книгу хореографических медитативных поз и начинает тренироваться и заниматься спортом в морозную погоду.
В конце концов в монастырь приходит женщина с маленьким сыном и шалью, обернутой вокруг лица. Она оставляет сына и убегает в ночь, но, перебегая замерзшее озеро, случайно падает в яму во льду, вырытую монахом. Найдя ее тело на следующий день, он вынимает ее из воды, чтобы посмотреть на ее лицо, хотя оно остается скрытым на экране. Вместо этого в следующем кадре платок раскрыт на льду, и на нем сидит резная каменная голова Будды.
Наконец, завершив свою долгую самодисциплину, он привязывает к своему телу большой круглый точильный камень монастыря, символизирующий буддийскую Бхавачакру . [ 2 ] колесо жизни и возрождения. статую грядущего Будды Майтрейи Он берет из монастыря и поднимается на вершину самой высокой из окружающих гор. Поднимаясь, таща за собой каменное колесо и пытаясь нести статую, он размышляет о рыбе, лягушке и змее, которых он мучил. Достигнув вершины, он молится и оставляет статую сидящей на вершине круглого шлифовального камня, с видом на монастырь в озере далеко внизу.
...и весна
[ редактировать ]Снова возвращаясь к весне, цикл возобновляется. Новый мастер живет в монастыре с брошенным младенцем, теперь уже маленьким мальчиком, и его учеником. Мальчик показан мучающим черепаху перед монастырем, зловещего традиционного символа долголетия и предсказателя будущего. [ 3 ] Блуждая по тем же скалистым холмам, которые были у его хозяина в детстве, хихикающий мальчик вторит своему предшественнику, заталкивая камни в пасть рыбы, лягушки и змеи (последние сцены были удалены в американском выпуске фильма). На последнем изображении изображена статуя Будды на вершине горы, смотрящая вниз на озеро.
Производство
[ редактировать ]Режиссер Ким Ки Дук сказал о фильме: «Я намеревался изобразить радость, гнев, печаль и удовольствие нашей жизни на протяжении четырех времен года и жизни монаха, который живет в храме на пруду Джусан, окруженном только природой». [ 4 ]
Набор
[ редактировать ]«Эрмитаж, который является сценой для весны, лета, осени, зимы... и весны, представляет собой искусственно построенный комплекс, созданный для плавания на вершине пруда Джусанджи в округе Чхонсон , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея . Созданный около 200 лет назад. Пруд Джусанджи ( 36 ° 21'45,70 "N 129 ° 11'22,91" E / 36,3626944 ° N 129,1896972 ° E ) — искусственное озеро , в водах которого отражаются окружающие горы. Он сохраняет мистическую ауру деревьев, которым более ста лет, и которые все еще растут вдоль его берегов. LJ Film смог получить разрешение на строительство съемочной площадки после того, как окончательно убедил Министерство окружающей среды в ходе шестимесячных переговоров». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Весна, лето, осень, зима... и весна» были высоко оценены кинокритиками, получив оценку «свежесть» 95% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes и 85% из 100 на Metacritic . [ 5 ] [ 6 ] Питер Райнер из Нью-Йорка похвалил «спокойную красоту» фильма и заявил: «Ким превозносит природу — течение жизни — не опускаясь до сентиментальности. Он видит зуб и коготь и видит трансцендентность. Является ли это буддийским атрибутом, я не могу сказать». скажем, но впечатление, которое оставляет этот фильм, очень глубокое: вот художник, который видит вещи целиком». [ 7 ] Джеймс Берардинелли писал, что темп фильма «обдуман, но в эмоциональном гобелене фильма слишком много богатства, чтобы его можно было считать скучным или затянутым. [...] Фильм поднимает вопросы о том, как мы живем и как действия, как рябь на водах времени, могут иметь неожиданные последствия спустя годы». Берардинелли также заявил, что «идеально составленные кадры [усилили] эмоционально резонансную историю». [ 8 ]
Роджер Эберт включил этот фильм в свой список великих фильмов в 2009 году, написав: «Фильм в своей красоте и безмятежности становится соблазнительным и захватывающим. [...] В нем мало или совсем нет диалогов, никаких объяснений, никаких речей с посланиями. [Ки -duk] обрушивается на жизни, которые уже давно приняли свою форму. Если конфликт возникает, его персонажи каким-то образом навлекут его на себя или внутри себя. Это заставляет нас обратить на это более пристальное внимание». [ 9 ]
По результатам опроса международных критиков, проведенного BBC в 2016 году , «Весна, лето, осень, зима... и весна» был признан одним из 100 величайших фильмов с 2000 года. [ 10 ] В 2020 году издание The Guardian поставило его на пятое место среди классики современного южнокорейского кино. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Традиционная песня, которая звучит в конце фильма, когда взрослый монах поднимается на гору, называется « Чонсон Ариран » в исполнении Ким Ён Им . Музыку к фильму написал Джи Барк .
Споры
[ редактировать ]Из международной версии фильма был вырезан эпизод, вероятно, из-за жестокого обращения с животными. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна (2004)» . Касса Моджо . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Буддийское колесо жизни на BBC «Религия и этика — в картинках». Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Традиционные узоры — Животные в жизни в Корее. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Весна, лето, осень, зима... и весна» . Сони Классика. 2004 . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Весна, лето, осень, зима... и весенние обзоры, картинки — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна (2004) — Рецензии» . Метакритик . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Райнер, Питер. «Сила природы» . Нью-Йорк . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Весна, лето, осень, зима... и весна (Южная Корея/Германия, 2003)» . Просмотры роликов . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна - Обзор Роджера Эберта» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (13 февраля 2020 г.). «Классика современного южнокорейского кино – в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна (сравнение: международная версия - оригинальная версия)» . Movie-Censorship.com . Проверено 1 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- Корейскоязычные фильмы 2000-х годов
- Южнокорейские фильмы 2000-х годов
- драматические фильмы 2003 года
- независимые фильмы 2003 года
- Жестокое обращение с животными в кино
- Лауреаты кинопремии «Синий дракон» за лучший фильм
- Лауреаты премии Grand Bell за лучший фильм
- Фантастика о жестоком обращении с животными
- Фильмы о буддизме
- Фильмы режиссера Ким Ки Дука
- Метафизические фантастические фильмы
- Самоцензура
- Классические фильмы Sony Pictures
- Южнокорейские драматические фильмы
- Южнокорейские независимые фильмы
- Работает о временах года