Jump to content

Весна, лето, осень, зима... и весна

Весна, лето, осень, зима... и весна
хангыль
весна лето осень зима и весна
Пересмотренная романизация Бом ёрым гэыль гёль гериго бом
МакКьюн-Рейшауэр Pom yŏrŭm kaŭl kyŏul kŭrigo pom
Режиссер Ким Ки Дук
Написал Ким Ки Дук
Продюсер: Карл Баумгартнер
Ли Сын Чже
В главных ролях О Ён Су
Ким Ки Дук
Ким Ён Мин
Со Джэ Гён
Пак Джи-а
Ха Ё Джин
Ким Чен Хо
Кинематография Пэк Дон Хён
Под редакцией Ким Ки Дук
Музыка Пак Джи Ун
Производство
компании
Распространено Синеклик Азия
Sony Pictures Classics (США)
Дата выпуска
  • 19 сентября 2003 г. ( 19 сентября 2003 г. )
Время работы
103 минуты
Страны Южная Корея
Германия
Язык корейский
Театральная касса 9,53 миллиона долларов [ 1 ]

Весна, лето, осень, зима... и весна ( корейский : 봄 여름 가을 겨울 그리고 봄 ) — южнокорейский драматический фильм 2003 года режиссёра Ким Ки Дука о буддийском монастыре , плавающем на озере в девственном лесу. История о жизни буддийского монаха , который проходит через разные периоды своей жизни, от детства до старости.

В фильме снимались О Ён Су , Ким Ён Мин , Со Джэ Гён и Ё Чжин Ха. Сам режиссер предстает человеком на последнем этапе жизни. Фильм был выпущен в США в 2004 году компанией Sony Pictures Classics в формате субтитров.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм разделен на пять сегментов (главных сезонов), каждый из которых изображает этап жизни начинающего буддийского монаха и его старшего учителя. Сегменты разделены примерно 10-20 годами, и действие каждого происходит в течение рассматриваемого сезона. История разворачивается довольно просто, но последствия действий персонажей молчаливо комментируются наличием буддийских символов и иконографии.

Молодой буддийский ученик живет со своим учителем в небольшом плавучем монастыре, дрейфующем по озеру среди безмятежных лесных гор Кореи. Мальчик и его учитель живут жизнью молитвы и медитации, используя старую гребную лодку, чтобы добраться до берега озера, где они регулярно гуляют, чтобы заниматься спортом и собирать травы.

Однажды в ручье среди скалистых холмов ученик мучает рыбу, привязывая к ней веревкой небольшой камень, и смеется, пока она пытается плыть. Вскоре после этого он делает то же самое с лягушкой и змеей; его хозяин спокойно наблюдает за всеми тремя событиями и в ту ночь привязывает к спящему ученику большой гладкий камень. Утром он говорит своему ученику, что не сможет снять камень, пока не развяжет существ, которых он мучил, — добавляя, что, если кто-то из них умрет, он «вечно будет носить камень в своем сердце». Мальчик пробирается через лес с грузом на спине и находит мертвую рыбу, лежащую на дне ручья, лягушку, которая все еще жива и борется там, где он ее оставил, и змею в луже крови, предположительно атакованную и убитую другое животное, неспособное уйти. Мастер наблюдает, как мальчик начинает сильно плакать, увидев, что он сделал со змеей.

Ученик, теперь уже подросток, встречает мать и дочь, одетые в современную одежду, что указывает на то, что действие фильма происходит в наше время, они идут по лесной тропе в поисках монастыря. Ученик молча приветствует их и везет их через озеро в монастырь, где красочный петух теперь является частью дома. В буддийском искусстве эта птица олицетворяет желание и жажду. [ 2 ] У дочери неустановленная болезнь, проявляющаяся симптомами лихорадки, и мать приводит ее к мастеру в надежде исцелить ее. Хозяин соглашается взять на время девочку-подростка, и мать уходит. В течение следующих нескольких дней ученик испытывает сексуальное влечение к девушке, но стесняется что-либо сказать; однако, когда он находит ее спящей перед статуей Будды, он трогает ее грудь. Она просыпается и дает ему пощечину. В панике виноватого ученик начинает беспрестанно молиться, что его учитель считает странным. Касаясь плеча ученика, девушка словно прощает его.

В конце концов они уходят в лес и занимаются сексом. Они повторяют это действие в течение следующих нескольких ночей, скрывая свои отношения от хозяина, пока он не обнаруживает их спящими и обнаженными, плывущими по озеру в весельной лодке. Он будит их, выдергивая пробку из сливного отверстия в лодке. Вместо того, чтобы выражать гнев или разочарование, он просто предупреждает свою ученицу, что «похоть ведет к желанию обладания, а обладание ведет к убийству», и говорит, что девушка должна уйти, поскольку она выздоровела от болезни. После того, как на следующее утро мастер вытаскивает девушку на берег, ученик обезумел и той же ночью убегает в погоне за ней, забрав с собой монастырскую статую Будды и петуха. Последствия двух его краж заключаются в том, что, хотя он и обременен своей жаждой, символизируемой птицей, он также несет с собой «бремя» учений своего учителя, символизируемое статуей Будды.

Осенью, много лет спустя, стареющий мастер возвращается с запаса в соседнюю деревню, принося в рюкзаке кошку.

Случайно он видит в газете историю о своем бывшем ученике: его разыскивают за убийство жены. Предвидя возвращение своего протеже, он вручную переделывает одежду монаха-подростка, и вскоре после этого у духовной двери на берегу озера появляется ученик, полный гнева и с окровавленным ножом, которым он зарезал свою жену за связь с другим человеком. мужчина. Не желая жить, он запечатывает себе глаза, рот и нос в ритуале самоубийства (после того, как нанес на каждую печать китайский иероглиф «закрыто») и сидит перед только что вернувшейся статуей Будды, ожидая смерти. Хозяин обнаруживает его и безжалостно избивает, заявляя, что, хотя он, возможно, и убил свою жену, он не убьет себя так легко. Он привязывает окровавленного ученика к потолку и поджигает свечу, чтобы она медленно горела через веревку, затем начинает писать « Сутру сердца » на монастырской палубе, держа кота на руках и макая его хвост в миску с черными чернилами. В конце концов ученик падает и, начиная свое покаяние, стрижет себе волосы и получает приказ вырезать на дереве китайские иероглифы, чтобы успокоить свое сердце.

В монастырь приезжают два сыщика, чтобы арестовать ученика, но мастер просит их позволить ему до следующего дня закончить свое задание. Ученик продолжает заниматься всю ночь и сразу же после окончания засыпает. Под влиянием успокаивающего присутствия мастера детективы помогают старому монаху раскрасить резные фигурки своего ученика в оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый цвета. Похоже, это также успокаивает их сердца.

Ученик просыпается, и детективы мирно забирают его, а кот сопровождает их на корме лодки. В буддизме «тело кошки — временное пристанище души очень духовных людей». Когда монах возвращает кота (до того, как он получил информацию о бывшем ученике), это демонстрирует, что в своем преклонном возрасте он в своем одиночестве достиг некоторой формы внутреннего покоя и предвещает его смерть. Когда кошка уходит вместе с учеником, это, возможно, символизирует предсмертное желание монаха – чтобы ученик тоже обрел внутренний покой. После их ухода хозяин, зная, что его жизнь подошла к концу, разводит в лодке костер. Он запечатывает себе уши, глаза, нос и рот бумагой в том же ритуале смерти, который совершил его ученик, и медитирует, задыхаясь и горя заживо. Сквозь бумажные печати видны слезы мастера, когда он охвачен пламенем, а из лодки в монастырь плывет змея.

Ученик средних лет возвращается к замерзшему озеру и бывшему дому, который уже много лет дрейфует необитаемо. В этом отрывке животным мотивом является змея, буддийский символ гнева. [ 2 ] Он находит одежду своего хозяина, разложенную незадолго до его смерти, и выкапывает зубы своего хозяина из замерзшей лодки. Он вырезает изо льда статую Будды, оборачивает « шариру » своего хозяина (маленькие кристаллы, иногда встречающиеся среди кремированных останков монахов и считающиеся священными реликвиями) в красную ткань и помещает их в статую там, где должен был находиться «третий глаз». расположен под водопадом. Он находит книгу хореографических медитативных поз и начинает тренироваться и заниматься спортом в морозную погоду.

В конце концов в монастырь приходит женщина с маленьким сыном и шалью, обернутой вокруг лица. Она оставляет сына и убегает в ночь, но, перебегая замерзшее озеро, случайно падает в яму во льду, вырытую монахом. Найдя ее тело на следующий день, он вынимает ее из воды, чтобы посмотреть на ее лицо, хотя оно остается скрытым на экране. Вместо этого в следующем кадре платок раскрыт на льду, и на нем сидит резная каменная голова Будды.

Наконец, завершив свою долгую самодисциплину, он привязывает к своему телу большой круглый точильный камень монастыря, символизирующий буддийскую Бхавачакру . [ 2 ] колесо жизни и возрождения. статую грядущего Будды Майтрейи Он берет из монастыря и поднимается на вершину самой высокой из окружающих гор. Поднимаясь, таща за собой каменное колесо и пытаясь нести статую, он размышляет о рыбе, лягушке и змее, которых он мучил. Достигнув вершины, он молится и оставляет статую сидящей на вершине круглого шлифовального камня, с видом на монастырь в озере далеко внизу.

...и весна

[ редактировать ]

Снова возвращаясь к весне, цикл возобновляется. Новый мастер живет в монастыре с брошенным младенцем, теперь уже маленьким мальчиком, и его учеником. Мальчик показан мучающим черепаху перед монастырем, зловещего традиционного символа долголетия и предсказателя будущего. [ 3 ] Блуждая по тем же скалистым холмам, которые были у его хозяина в детстве, хихикающий мальчик вторит своему предшественнику, заталкивая камни в пасть рыбы, лягушки и змеи (последние сцены были удалены в американском выпуске фильма). На последнем изображении изображена статуя Будды на вершине горы, смотрящая вниз на озеро.

Производство

[ редактировать ]

Режиссер Ким Ки Дук сказал о фильме: «Я намеревался изобразить радость, гнев, печаль и удовольствие нашей жизни на протяжении четырех времен года и жизни монаха, который живет в храме на пруду Джусан, окруженном только природой». [ 4 ]

«Эрмитаж, который является сценой для весны, лета, осени, зимы... и весны, представляет собой искусственно построенный комплекс, созданный для плавания на вершине пруда Джусанджи в округе Чхонсон , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея . Созданный около 200 лет назад. Пруд Джусанджи ( 36 ° 21'45,70 "N 129 ° 11'22,91" E  /  36,3626944 ° N 129,1896972 ° E  / 36,3626944; 129.1896972 ) — искусственное озеро , в водах которого отражаются окружающие горы. Он сохраняет мистическую ауру деревьев, которым более ста лет, и которые все еще растут вдоль его берегов. LJ Film смог получить разрешение на строительство съемочной площадки после того, как окончательно убедил Министерство окружающей среды в ходе шестимесячных переговоров». [ 4 ]

«Весна, лето, осень, зима... и весна» были высоко оценены кинокритиками, получив оценку «свежесть» 95% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes и 85% из 100 на Metacritic . [ 5 ] [ 6 ] Питер Райнер из Нью-Йорка похвалил «спокойную красоту» фильма и заявил: «Ким превозносит природу — течение жизни — не опускаясь до сентиментальности. Он видит зуб и коготь и видит трансцендентность. Является ли это буддийским атрибутом, я не могу сказать». скажем, но впечатление, которое оставляет этот фильм, очень глубокое: вот художник, который видит вещи целиком». [ 7 ] Джеймс Берардинелли писал, что темп фильма «обдуман, но в эмоциональном гобелене фильма слишком много богатства, чтобы его можно было считать скучным или затянутым. [...] Фильм поднимает вопросы о том, как мы живем и как действия, как рябь на водах времени, могут иметь неожиданные последствия спустя годы». Берардинелли также заявил, что «идеально составленные кадры [усилили] эмоционально резонансную историю». [ 8 ]

Роджер Эберт включил этот фильм в свой список великих фильмов в 2009 году, написав: «Фильм в своей красоте и безмятежности становится соблазнительным и захватывающим. [...] В нем мало или совсем нет диалогов, никаких объяснений, никаких речей с посланиями. [Ки -duk] обрушивается на жизни, которые уже давно приняли свою форму. Если конфликт возникает, его персонажи каким-то образом навлекут его на себя или внутри себя. Это заставляет нас обратить на это более пристальное внимание». [ 9 ]

По результатам опроса международных критиков, проведенного BBC в 2016 году , «Весна, лето, осень, зима... и весна» был признан одним из 100 величайших фильмов с 2000 года. [ 10 ] В 2020 году издание The Guardian поставило его на пятое место среди классики современного южнокорейского кино. [ 11 ]

Традиционная песня, которая звучит в конце фильма, когда взрослый монах поднимается на гору, называется « Чонсон Ариран » в исполнении Ким Ён Им . Музыку к фильму написал Джи Барк .

Из международной версии фильма был вырезан эпизод, вероятно, из-за жестокого обращения с животными. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна (2004)» . Касса Моджо . Проверено 1 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Буддийское колесо жизни на BBC «Религия и этика — в картинках». Проверено 30 мая 2014 г.
  3. ^ Традиционные узоры — Животные в жизни в Корее. Проверено 30 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Весна, лето, осень, зима... и весна» . Сони Классика. 2004 . Проверено 27 марта 2014 г.
  5. ^ «Весна, лето, осень, зима... и весенние обзоры, картинки — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 29 июля 2010 г.
  6. ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна (2004) — Рецензии» . Метакритик . Проверено 23 апреля 2008 г.
  7. ^ Райнер, Питер. «Сила природы» . Нью-Йорк . Проверено 14 апреля 2017 г.
  8. ^ Берардинелли, Джеймс. «Весна, лето, осень, зима... и весна (Южная Корея/Германия, 2003)» . Просмотры роликов . Проверено 14 апреля 2017 г.
  9. ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна - Обзор Роджера Эберта» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 августа 2009 г.
  10. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  11. ^ Брэдшоу, Питер (13 февраля 2020 г.). «Классика современного южнокорейского кино – в рейтинге!» . Хранитель . Проверено 16 марта 2020 г.
  12. ^ «Весна, лето, осень, зима... и весна (сравнение: международная версия - оригинальная версия)» . Movie-Censorship.com . Проверено 1 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a4757e2cf7caa7e8a5aeb3f85afc1d5__1723387200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/d5/6a4757e2cf7caa7e8a5aeb3f85afc1d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)