Международный рейс 620 Thai Airways
![]() HS-TAE, задействованный самолет, сфотографировано в 2012 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 октября 1986 г. |
Краткое содержание | Случайный взрыв ручной гранаты |
Сайт | Тоса Бэй по пути из Манилы в Осаку. |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300В4-601 |
Название самолета | Сукхотай |
Оператор | Тайские авиалинии Интернешнл |
Регистрация | HS-TAE |
Начало рейса | Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок, Таиланд. |
Остановка в пути | Международный аэропорт Ниной Акино Манила , Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Осаки , Осака, Япония |
Пассажиры | 233 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 109 |
Выжившие | 247 (все) |
Рейс 620 Thai Airways International был регулярным Thai Airways International пассажирским рейсом из Бангкока в Осаку через Манилу . Самолет Airbus A300B4-601 , вылетевший из Бангкока, взорвался во время полета. Позже самолет был отремонтирован, погибших не было. Причиной стала ручная граната, принесенная в самолет японским гангстером Ямагути -гуми . 109 из 239 человек, находившихся на борту, получили ранения. Самолет быстро снизился и смог благополучно приземлиться в Осаке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ чрезмерное цитирование ]
Инцидент
[ редактировать ]Около 20:00 26 октября 1986 года рейс 620 Thai Airways International (Airbus A300-600, регистрация HS-TAE) летел над заливом Тоса у побережья префектуры Коти , на борту находились 14 членов экипажа и 233 пассажира, когда задняя часть самолета внезапно произошел взрыв, который привел к быстрой декомпрессии и повреждению задней гермопереборки , в результате чего были повреждены две из трех гидравлических трубок. В результате самолет отклонился от курса примерно на 100 километров и попал в ограниченное воздушное пространство Сил воздушной самообороны Японии , а также в какой-то момент вошел в голландский крен , но самолету удалось совершить вынужденную посадку в Осаке Итами. Аэропорт в 20:40. [ 9 ] [ 10 ]
В результате взрыва и сильной турбулентности самолета в общей сложности 109 пассажиров и членов экипажа получили ранения, из них 14 получили серьезные травмы. [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначально считалось, что, как и в случае с рейсом 123 Japan Air Lines годом ранее, в инциденте виновата какая-то механическая неисправность. [ 12 ] Хотя самолет был доставлен менее чем за три недели до инцидента, за неделю до инцидента в устройствах герметизации возникли проблемы: поступали сообщения о включении сигнальных ламп. [ 12 ]
быстро выяснилось Однако после осмотра самолета полицией префектуры Осака , что взрыв был вызван каким-то привезенным взрывчатым веществом, а не самим самолетом. [ 4 ] [ 13 ] В конце концов, 43-летний якудза Ямагути-гуми признался, что пронес в самолет ручную гранату. Якудза заявил, что он «случайно выдернул булавку в унитазе, который находился в левой задней части унитаза» и что «он пытался вставить булавку обратно, но это не сработало, поэтому он оставил ее позади». в туалете и пусть он взорвется». [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]Якудза, принесший ручную гранату, не был арестован до тех пор, пока его не выписали из больницы, поскольку мужчина получил серьезные ожоги по всему телу, поскольку во время инцидента на него вылилось масло из сломанной гидравлической трубы. [ 3 ]
Самолет HS-TAE был доставлен менее чем за три недели до инцидента 9 октября. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Международный рейс 620 авиакомпании Thai Airways» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Джанет (29 октября 1986 г.). «Полиция проверяет версию о взрыве гангстерской гранаты» . УПИ . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Граната гангстера вызывает реактивный страх» . Япония Таймс . 30 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полиция утверждает, что граната стала причиной взрыва Airbus» . Китайская газета . 31 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаберман, Клайд (4 ноября 1986 г.). «Инцидент с самолетом в Таиланде заставляет по-новому взглянуть на японские банды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Якудза расширяется» . Ассошиэйтед Пресс . 2 ноября 1986 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Пассажиры рассказывают о падении в лайнере» . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 1986 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Преступные действия против гражданской авиации 1986 г.» (PDF) .
- ^ , попавшего в аварию, отключены две гидравлические системы» «У тайского самолета (на японском языке, 28 октября 1986 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Каору, Мурано (июль 2002 г.) Тайсё, Сёва (1-е изд., Токио). Энциклопедия происшествий и преступлений Мэйдзи , 4808940035 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Таиландский самолет совершил вынужденную посадку после разрыва гермопереборки» ( на японском языке, 27 октября 1986 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Авиационные чиновники задаются вопросом, почему разбился тайский самолет». Асахи Симбун (на японском языке, 27 октября 1986 г.).
- ^ «Кто заложил взрывчатку в тайский самолет» Асахи Симбун (Вечерний выпуск) (на японском языке, 29 октября 1986 г.).
- ^ «Взрыв тайского самолета, преднамеренная инсинуация» (Вечерний выпуск) (29 октября 1986 г.).